Что такое роад шоу

Роуд-шоу

Итак, после работы аналитиков мы считаем, что у инвесторов появляется интерес к компании. Его надо усилить мощным ударом. Поэтому следующим этапом маркетинга после работы аналитиков является роуд-шоу. Роуд-шоу – это «гвоздь программы» маркетинга IPO компании. Называется оно так (road show – в переводе «дорожное шоу») потому, что не инвесторы едут куда-то, а топ-менеджеры компании эмитента едут в «места обитания» потенциальных инвесторов, чтобы лично представить инвесторам компанию, ответить на вопросы и показать себя как людей, которым можно смело доверить деньги.

Подготовка гвоздя программы очень серьезна и чем-то напоминает подготовку концертной программы эстрадных артистов. Помимо подготовки и «вылизывания» презентации для роуд-шоу, которую совместно с вами (скорее за вас) будут делать букраннеры, составления списка возможных вопросов и ответов на них, проводится и серьезная подготовка менеджеров к собственно проведению презентации. Здесь часто используют консультантов и тренеров по ораторскому искусству и сценическим выступлениям, которые «вышколивают» менеджеров – тренировочные презентации снимают на камеру, затем тщательно разбирают жесты, интонацию, слова. Презентации репетируют несколько раз, устраивают тренировочные «прогоны» презентации и Q&A-сессии (сессии вопросов и ответов по презентации). Сама презентация обычно делается яркой и захватывающей, с лозунгами и видеовставками, чтобы создать у инвесторов настроение энергии и радостного возбуждения.

Само роуд-шоу – это изматывающий марафон презентаций, которые менеджеры компании в сопровождении банкиров устраивают в течение недели-двух в нескольких крупнейших финансовых центрах в разных концах света (см. пример на рисунке). Презентация обычно длится 20–25 минут, после чего следует Q&A-сессия. Вопросы инвесторов касаются всех областей работы бизнеса, таких как стратегия и ее реализация, финансовое положение, структура управления, основные драйверы прибыльности бизнеса, особенности бизнеса и т. д.

Что такое роад шоу. Смотреть фото Что такое роад шоу. Смотреть картинку Что такое роад шоу. Картинка про Что такое роад шоу. Фото Что такое роад шоу

На некоторых презентациях присутствуют несколько сотен человек. Кроме презентаций, банкиры для своих особо важных потенциальных инвесторов устраивают встречи в формате «один на один». Технически в этом случае на одной стороне стола сидит один человек – представитель потенциального инвестора, на другой – толпа, включающая топ-менеджеров компании, юристов, инвестиционных банкиров букраннера, а также аналитика букраннера. В ходе презентации и Q&A-сессии инвесторы стараются «вытянуть» из менеджеров как можно больше информации относительно перспектив компании.

Цель работы аналитиков и роуд-шоу – получить от инвесторов заявки на покупку акций, включающие обычно цену и количество акций.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Источник

Роуд-шоу

Смотреть что такое «Роуд-шоу» в других словарях:

роуд-шоу — нескл. ср. Передвижная экспозиция образцов новых товаров какой либо фирмы. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

роуд-шоу — р оуд ш оу, нескл., ср … Русский орфографический словарь

Дорожное шоу — (англ. Road Show трансл. Роуд шоу) элемент практической подготовки компании эмитента при выпуске её ценных бумаг (облигации, акции, и т. д.) в том числе при первичном публичном размещении (IPO). Это серия встреч с… … Википедия

Хаос и творчество на Эбби-Роуд — Chaos and Creation at Abbey Road Жанр музыкальный Режиссёр Саймон Хилтон … Википедия

Фламинго-роуд — Flamingo Road … Википедия

IPO — (Публичное размещение) IPO это публичное размещение ценных бумаг на фондовом рынке Сущность понятия публичного размещения (IPO), этапы и цели проведения IPO, особенности публичного размещения ценных бумаг, крупнейшие IPO, неудачные публичные… … Энциклопедия инвестора

МегаФон — У этого термина существуют и другие значения, см. Мегафон (значения). Координаты: 55°44′42.44″ с. ш. 37°37′20.86″ в. д. / 55.745122° с. ш. 37.622461° в. д. … Википедия

SearchInform — SearchInform … Википедия

Колодюк, Андрей Викторович — Колодюк Андрей Викторович Колодюк Андрій Вікторович Колодюк Андрей Викторович Род деятельности: Венчурный предприниматель, инвестор, общественный деятель Дата рождения … Википедия

Ренессанс капитал — (Renaissance Capital) Содержание Содержание Определение Собственники и руководство Деятельность О Ценности фирмы «» Правление Ренессанс капитал Продукты и услуги Группа акциями Управление структурных продуктов на Управление по с Группа… … Энциклопедия инвестора

Источник

Роуд-шоу

Что такое роад шоу. Смотреть фото Что такое роад шоу. Смотреть картинку Что такое роад шоу. Картинка про Что такое роад шоу. Фото Что такое роад шоу

Благодаря этим роуд-шоу бренд становится заметным, предлагая покупателям возможность взаимодействия, во многих случаях впервые, с брендом.

Роуд-шоу очень часты в местах, посещаемых большим количеством людей, на открытых или закрытых площадках с высокой проходимостью. Его презентация аналогична ярмарке.

Особенности роудшоу

Характеристики, определяющие роуд-шоу, включают следующее:

Пример роудшоу

Чтобы получить представление, на следующем изображении показан пример акции, проведенной автомобильной компанией Hyundai.

Что такое роад шоу. Смотреть фото Что такое роад шоу. Смотреть картинку Что такое роад шоу. Картинка про Что такое роад шоу. Фото Что такое роад шоу

Как видно, в этой акции бренд устанавливает стенд, на котором он стремится продвинуть определенную марку и модель автомобиля. Таким образом, роуд-шоу реализует выставку продукта, обслуживание клиентов в точках продаж, предложение досуга и развлечений с помощью игр и музыки, а также взаимодействие с пользователем посредством испытания транспортного средства.

Преимущества и недостатки роуд-шоу

Среди преимуществ и недостатков проведения роуд-шоу следует выделить следующие:

Преимущество

Недостатки

Действия на роудшоу

Среди различных действий, которые мы можем выполнить в роуд-шоу, следует выделить следующие:

Реальные примеры роудшоу

Чтобы закончить понимание концепции, вот несколько реальных примеров, которые были реализованы компаниями:

Carrefour роуд-шоу

На этом роуд-шоу бренд супермаркета Carrefour установил автобус, в котором бесплатно рекламировалась клубная карта Carrefour для клиентов, которые пришли к указанному транспортному средству, чтобы запросить ее.

Что такое роад шоу. Смотреть фото Что такое роад шоу. Смотреть картинку Что такое роад шоу. Картинка про Что такое роад шоу. Фото Что такое роад шоу

Мерседес Бенц Роудшоу

На этом роуд-шоу немецкий автомобильный бренд Mercedes Benz устанавливает довольно визуальный и новаторский рекламный стенд, на котором демонстрируется конкретный автомобиль с намерением, чтобы покупатель мог его увидеть, осмотреть его интерьер, а также получить соответствующую информацию. информация для ее последующего приобретения.

Что такое роад шоу. Смотреть фото Что такое роад шоу. Смотреть картинку Что такое роад шоу. Картинка про Что такое роад шоу. Фото Что такое роад шоу

Gillette Roadshow

В этом роуд-шоу производитель бритв Gillette бесплатно доставит лезвия в обмен на участие в соревновании, которое состоит в том, чтобы забить мяч в ворота. Это роуд-шоу реализует участие тех, кто интересуется активным отдыхом и пытается привлечь их внимание.

Что такое роад шоу. Смотреть фото Что такое роад шоу. Смотреть картинку Что такое роад шоу. Картинка про Что такое роад шоу. Фото Что такое роад шоу

Как мы видим, важно подчеркнуть, что действия, которые необходимо выполнить в роуд-шоу, очень разнообразны, и их выбор (или ограничение) зависит от компании.

Источник

Роуд-шоу

Опубликовано 10.06.2020 · Обновлено 13.06.2021

Что такое Роуд-шоу?

Роуд-шоу – это серия презентаций, проведенных в разных местах перед первичным публичным размещением акций (IPO). Роуд-шоу – это коммерческое предложение или рекламная акция, которую андеррайтинговая фирма и менеджмент компании проводят для потенциальных инвесторов перед тем, как стать публичной. Роуд-шоу обычно проходят в крупных городах и призваны вызвать интерес к предстоящему предложению. Потенциальные инвесторы знакомятся с компанией, ее историей и ключевыми сотрудниками.

Краткая справка

Понимание роуд-шоу

Краткая справка

Цель роуд-шоу – вызвать энтузиазм в отношении предстоящего IPO компании, что означает, что успех IPO зависит от успешного роуд-шоу.

Роуд-шоу имеет важное значение для IPO, поскольку оно обеспечивает форум, на котором компания может напрямую общаться с потенциальными инвесторами, чтобы обсудить любые проблемы или подчеркнуть успехи. Андеррайтеры также используют информацию, полученную от инвесторов, для завершения процесса создания книги заявок, который включает в себя сбор цен, которые потенциальные инвесторы готовы платить за размещение.

После завершения роуд-шоу создается окончательный проспект эмиссии, который распространяется среди потенциальных инвесторов. Этот проспект также подается в Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC). Начальная цена размещения устанавливается на основе информации, собранной в процессе букбилдинга, а дата IPO утверждается.

Особые соображения

Пример роуд-шоу

Роуд-шоу имело такой успех у инвесторов, что, вероятно, стало причиной того, что диапазон цен IPO был увеличен до 66–68 долларов с ранее опубликованных 60–66 долларов. Хотя увеличение ценового диапазона может показаться не впечатляющим, важно помнить, что компания продала более 300 миллионов акций во время IPO.

Источник

Как бренду провести роуд-шоу: 7 главных принципов

Виталий Чуканов, основатель и генеральный директор компании Event-Trailer, — о том, что надо помнить брендам, организовывая роуд-шоу

Что такое роад шоу. Смотреть фото Что такое роад шоу. Смотреть картинку Что такое роад шоу. Картинка про Что такое роад шоу. Фото Что такое роад шоу

Для начала давайте сверим часы (или договоримся о терминах) и убедимся, что мы точно говорим на одном языке и правильно понимаем друг друга.

Роуд-шоу — это серия мероприятий, направленных на демонстрацию продукта или услуги в месте, удобном для целевой аудитории. В отличие от большинства других маркетинговых инструментов роуд-шоу в первую очередь направлено на живое общение, прямую коммуникацию и особую связь аудитории с брендом. В рамках роуд-шоу бренд едет к своему потребителю, а не просто показывает себя ему.

Ивент-трейлер — это специализированный автомобиль или трейлер, который может трансформироваться в мобильную сцену, передвижной выставочный стенд, конференц-зал, салон красоты, медицинскую лабораторию, магазин на колесах или что-то совсем другое — здесь все зависит от потребностей заказчика и креативности исполнителя. Ивент-трейлеры еще называют рекламными грузовиками, шоу-траками, промо-трейлерами и т. д. и т. п, но, как вы понимаете, сути это не меняет.

В этой статье речь пойдет об ивентах с участием именно таких нестандартных мобильных конструкций.

Организацией роуд-шоу в России мы занимаемся уже больше 15 лет (и больше 25 лет — в Европе в партнерстве с немецким холдингом Marchi Group). За эти годы рынок непрерывно менялся, одни форматы устаревали, на их место приходили другие, но принципы организации успешного роуд-шоу всегда оставались неизменными. Опираясь на них, любой бренд может найти свой собственный формат и придумать уникальный способ коммуникации с аудиторией. Даже если раньше ему казалось, что experiential marketing — это вообще не то, что ему нужно.

Принцип № 1. «Удивить — значит запомниться»

Подумайте, чем вы можете привлечь внимание своей аудитории. Хорошее роуд-шоу всегда создает вау-эффект, и есть множество способов добиться этого:

— использовать нестандартную мобильную конструкцию.

Например, для бренда Pepsi мы произвели ивент-трейлер в форме алюминиевой банки (сам трейлер также выполнен из алюминия). Он останавливался на самых оживленных улицах и модных городских площадках и неизменно привлекал к себе внимание.

Что такое роад шоу. Смотреть фото Что такое роад шоу. Смотреть картинку Что такое роад шоу. Картинка про Что такое роад шоу. Фото Что такое роад шоу

Что такое роад шоу. Смотреть фото Что такое роад шоу. Смотреть картинку Что такое роад шоу. Картинка про Что такое роад шоу. Фото Что такое роад шоу

— понять, что «зажигает» аудиторию, и дать ей это (в качестве своеобразных «магнитов» могут выступать известные спикеры, на выступления которых непросто попасть, поп- или рок-звезды или даже какие-то вещи, недоступные для потребителей в обычной жизни).

Например, европейская логистическая компания Hermes, специализирующаяся на доставке посылок и выдаче заказов из интернет-магазинов, при проведении роуд-шоу в Германии сыграла на любви немцев к футболу. Для нее мы создали суперзащищенный ивент-трейлер с бронированными стеклами, системой GPS-обнаружения, камерами видеонаблюдения по всему периметру и другими мерами усиленной безопасности. В этом трейлере по всей стране путешествовал главный артефакт футбольных фанатов — Кубок Чемпионата Германии по футболу. До роуд-шоу каждый житель Германии не раз видел его по телевизору, но только победители чемпионата могли подержать его в руках и сделать селфи на память. А Hermes сделала его доступным каждому — так компания хотела доказать своим клиентам, что они могут доверить ей даже самые ценные грузы.

— сделать привычное — необычным. Например, для проведения конференции или семинара можно забронировать обычный конференц-зал или арендовать ивент-трейлер с раздвижными стенами, вторым этажом и открытой террасой на крыше. Сама площадка уже будет давать вау-эффект, а если при этом организовать тур по самым актуальным локациям, повышенный интерес к мероприятию будет гарантирован.

Принцип № 2. «Ценности сближают»

В наше время ценности играют важную роль, и многие бренды открыто их транслируют, чтобы еще больше сблизиться со своей аудиторией. Наверняка и вам есть чем поделиться. Если вы боретесь за права человека, или выступаете за защиту окружающей среды, или если вы — сверхтехнологичная компания, не просто идущая в ногу со временем, а даже его опережающая, продемонстрируйте это.

Именно такой запрос поступил к нам от компании Trilux — немецкого производителя светового оборудования. Бренд, использующий новейшие IT-технологии в своей работе, и роуд-шоу хотел сделать максимально «цифровым» и интерактивным. Компания заказала ивент-трейлер с системой тройного расширения, который мы оборудовали сенсорными столами, мультимедийными панелями и станциями виртуальной реальности. В этом мобильном шоуруме компания провела презентации для своих клиентов и дилеров в 11 странах Европы.

Что такое роад шоу. Смотреть фото Что такое роад шоу. Смотреть картинку Что такое роад шоу. Картинка про Что такое роад шоу. Фото Что такое роад шоу

Что такое роад шоу. Смотреть фото Что такое роад шоу. Смотреть картинку Что такое роад шоу. Картинка про Что такое роад шоу. Фото Что такое роад шоу

Brother — производитель печатной техники, позиционирующий себя как эко-френдли и разработавший собственную концепцию защиты окружающей среды, также решил подчеркнуть свои ценности при проведении роуд-шоу (которое, к слову, продлилось почти год). Для b2b-тура этой компании мы подготовили 12-метровый ивент-трейлер и постарались создать внутри него атмосферу живой природы: на огромном экране транслировались лесные пейзажи, из динамиков доносились звуки ветра, шелест листвы и пение птиц, а через специальные ароматические установки воздух наполнялся лесными запахами.

Что такое роад шоу. Смотреть фото Что такое роад шоу. Смотреть картинку Что такое роад шоу. Картинка про Что такое роад шоу. Фото Что такое роад шоу

Что такое роад шоу. Смотреть фото Что такое роад шоу. Смотреть картинку Что такое роад шоу. Картинка про Что такое роад шоу. Фото Что такое роад шоу

Какими бы ни были ценности вашей компании, мы уверены, что всегда найдутся интересные способы воплотить их в роуд-шоу.

Принцип № 3. «Все любят бонусы»

Будет здорово, если в ходе роуд-шоу вы сможете предоставить своим клиентам какой-то дополнительный сервис или принести им ощутимую пользу. Дайте им больше, чем они ожидают получить, и все от этого только выиграют.

Например, в 2010 году мы предоставляли ивент-трейлер для роуд-шоу Syoss в России. На несколько месяцев специализированный прицеп стал мобильной бьюти-лабораторией, в которой консультанты бренда знакомили аудиторию с продукцией, а приглашенные стилисты давали рекомендации по уходу за волосами и делали укладки всем желающим. Надо ли говорить, насколько довольными выходили из трейлера участники акции?

Что такое роад шоу. Смотреть фото Что такое роад шоу. Смотреть картинку Что такое роад шоу. Картинка про Что такое роад шоу. Фото Что такое роад шоу

Или другой пример. Европейская страховая компания обратилась в наш офис в Вене с идеей организовать масштабное роуд-шоу, чтобы рассказать людям о том, как важно следить за своим здоровьем, своевременно проходить медицинские обследования и вести здоровый образ жизни. Но удалось ли бы ей привлечь внимание сотен тысяч людей обычной пропагандой? Вряд ли, поэтому было решено оборудовать мобильный медицинский центр c несколькими кабинетами, укомплектованными специальными тренажерами, кушетками и медицинским оборудованием. Посетители трейлера могли бесплатно сделать чек-ап своего организма и получить консультацию врачей разной специализации. Роуд-шоу было настолько успешным, что через год компания решила его продлить, но уже в составе двух ивент-трейлеров.

Что такое роад шоу. Смотреть фото Что такое роад шоу. Смотреть картинку Что такое роад шоу. Картинка про Что такое роад шоу. Фото Что такое роад шоу

Что такое роад шоу. Смотреть фото Что такое роад шоу. Смотреть картинку Что такое роад шоу. Картинка про Что такое роад шоу. Фото Что такое роад шоу

Что такое роад шоу. Смотреть фото Что такое роад шоу. Смотреть картинку Что такое роад шоу. Картинка про Что такое роад шоу. Фото Что такое роад шоу

Принцип № 4. «Партнерства обогащают (во всех смыслах)»

В последние годы мы наблюдаем интересную тенденцию. Если раньше большинство брендов проводили роуд-шоу единолично, то сейчас все больше тех, кто готов к коллаборациям, — ведь это снижает расходы и расширяет аудиторию.

Однажды наше немецкое подразделение занималось организацией роуд-шоу для коллаборации сразу пяти крупных брендов. Инициатором выступил медиахолдинг, который предложил двум автоконцернам, банку и компании, специализирующейся на производстве солнечных панелей, присоединиться к промоакции. Их объединило небезразличное отношение к проблемам энергопотребления и стремление внести вклад в сохранение ресурсов планеты. Брендированный логотипами всех пяти партнеров ивент-трейлер, во время стоянок трансформировавшийся в мобильный выставочный павильон, восемь недель ездил по городским ярмаркам и другим многолюдным местам, чтобы объяснить людям преимущества гибридных автомобилей и солнечных батарей, рассказать о новейших способах использования альтернативной энергии и связанных с этим программах финансирования.

Что такое роад шоу. Смотреть фото Что такое роад шоу. Смотреть картинку Что такое роад шоу. Картинка про Что такое роад шоу. Фото Что такое роад шоу

Что такое роад шоу. Смотреть фото Что такое роад шоу. Смотреть картинку Что такое роад шоу. Картинка про Что такое роад шоу. Фото Что такое роад шоу

Подумайте, с кем вы можете объединиться для проведения роуд-шоу. Вполне вероятно, в этом вас захотят поддержать ключевые партнеры или просто другие бренды, разделяющие те же ценности.

Принцип № 5. «Больше — не всегда лучше»

Самое масштабное с точки зрения географии роуд-шоу мы проводили в партнерстве с Международной федерацией бокса. Оно было направлено на пропаганду спорта среди подростков и охватило более 20 стран Африканского континента. Но мы также провели множество мероприятий одного дня и одной локации и можем с уверенностью сказать, что успех такого рода ивента не зависит от количества городов и пройденных километров. Не обязательно менять локации каждый день, чтобы охватить как можно больше людей. К тому же при организации роуд-шоу в качестве KPI не всегда выступает количество контактов, обычно куда важнее их качество.

Например, Oral-B использовала ивент-трейлер, чтобы посетить несколько крупных музыкальных фестивалей, и всего за пару дней нам удавалось охватить по несколько тысяч человек.

А для производителя очков Oakley мы сконструировали и произвели нестандартный мобильный шоурум, с которым компания проехала по самым топовым спортивным мероприятиям мира для продвижения своей спортивной линейки. Ивент-трейлер побывал на Тур-де-Франс во Франции, Ironman в Австрии, триатлоне в Италии, Мотокроссе Наций во Франции, Гран-При в Испании и везде привлекал к себе внимание публики, укрепляя в умах потребителей связь «где спортивные достижения, там Oakley».

Что такое роад шоу. Смотреть фото Что такое роад шоу. Смотреть картинку Что такое роад шоу. Картинка про Что такое роад шоу. Фото Что такое роад шоу

Что такое роад шоу. Смотреть фото Что такое роад шоу. Смотреть картинку Что такое роад шоу. Картинка про Что такое роад шоу. Фото Что такое роад шоу

Как видите, не существует единого правила о том, как долго должно длиться роуд-шоу и сколько мест должен посетить трейлер, — все зависит исключительно от целей конкретной кампании.

Принцип № 6. «Первый кусок пирога — партнерам и СМИ»

Обеспечьте своевременное анонсирование и медийную поддержку, отправьте журналистам персональные приглашения, а в идеале — отведите для общения с ними отдельное время.

В 2010 году, когда технология 3D еще только выходила на рынок, наш немецкий офис предоставил ивент-трейлер для промо-тура компании Panasonic. Брендированный грузовик с раздвижными стенами останавливался возле крупнейших торговых центров, чтобы охватить как можно больше заинтересованных людей и представить им свою новинку. Но первые три дня мероприятие было закрытым — посетить мобильный выставочный зал могли только ключевые партнеры проекта и приглашенные журналисты. Многие представители СМИ тогда охотно согласились поучаствовать в мероприятии и написали об этом в своих изданиях.

Что такое роад шоу. Смотреть фото Что такое роад шоу. Смотреть картинку Что такое роад шоу. Картинка про Что такое роад шоу. Фото Что такое роад шоу

Транслируйте самые интересные активности в соцсетях и на собственных платформах (необычные мастер-классы, выступления спикеров на актуальные темы, концерты популярных артистов и т. д.). Конечно, люди по ту сторону экрана не смогут стать частью происходящего, но они точно почувствуют себя сопричастными (а вы увеличите общий охват мероприятия).

Принцип № 7. «Задуматься о завтра пора уже сегодня»

Будьте на шаг впереди. Чтобы обеспечить компании будущее, уже сейчас стоит подумать о тех, кто в скором времени сможет стать ее клиентами или амбассадорами.

Например, по заказу компании, реализующей системы «умный дом», мы создали имитированный коттедж на базе нашего самого большого ивент-трейлера — с системой тройного расширения, вторым этажом и открытой террасой на крыше. Но целью роуд-шоу была не продажа технологии здесь и сейчас, а знакомство с ней выпускников профильных учебных заведений и будущих специалистов, которые уже через год-два будут работать в этой сфере и смогут предлагать своим заказчикам умные решения именно этого бренда. Ивент-трейлер побывал в 200 европейских учебных заведениях.

Что такое роад шоу. Смотреть фото Что такое роад шоу. Смотреть картинку Что такое роад шоу. Картинка про Что такое роад шоу. Фото Что такое роад шоу

Что такое роад шоу. Смотреть фото Что такое роад шоу. Смотреть картинку Что такое роад шоу. Картинка про Что такое роад шоу. Фото Что такое роад шоу

На какую бы аудиторию вы ни ориентировались, какую бы цель перед собой ни ставили и каким бы бюджетом ни располагали, проверьте, насколько ваше будущее роуд-шоу соответствует этим принципам. Мы в компании Event-Trailer всегда опираемся на них уже многие годы и будем рады, если наш опыт поможет вам не упустить что-то важное.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *