Что такое робот игрушка
ИндустрияИстория роботов-игрушек: от автоматов со святой водой до роботов, созданных НАСА
Look At Me разобрался в истории роботов для детей и выбрал 5 самых интересных игрушек на сегодня
Игрушки уже не те. Трудно удивить поколение, в два года активно пользующееся айпадом, плюшевым мишкой из «Холлмарка». Роботы-игрушки же, развитие которых началось гораздо раньше, чем кажется, популярности не теряют как среди взрослых (примером тому — образ Daft Punk или хотя бы последний фильм Гильермо дель Торо), так и среди тех, для кого их производят, — детей. Даже компании, у которых, казалось бы, не должно быть конкурентов на рынке детских игрушек, задумываются о том, чтобы быть на волне техно-эры. Look At Me рассказал краткую историю развития роботов в индустрии игрушек и выбрал 5 самых интересных игрушечных роботов современности.
Таймлайн
1 век
до н.э.
Сконструирован автомат Герона для продажи святой воды.
Леонардо Да Винчи нарисовал первый набросок для конструирования робота-гуманоида.
1700 –
1900
С развитием механики и часового производства в XVI-XVIII вв. стали популярны механические модели живых существ (например, кукла-писец, как в фильме Мартина Скорсезе «Hugo», или поющие заводные птицы в клетках, как в сказке Ганса Кристиана Андерсена). XIX и XX вв. принесли электричество и радио, достижения физики неизмеримо расширили возможности моделирования живых существ. На смену «механическим людям»-андроидам пришли «электромеханические люди»-роботы.
1920 —
1950
Карел Чапек впервые использует слово «робот» в своей пьесе «Россумские универсальные роботы». В пьесе рассказывалось об обществе, порабощённом роботами, которые были созданы, чтобы обслуживать людей (позже на эту тему были созданы «Франкенштейн», «Терминатор», «Матрица» и др.).
В 1932 году в Японии создан первый робот «Лиллипут» — маленькая игрушка, которая умела ходить, размером 15 см. Следом, в конце 1940-х, выходит Atoic Robot Man.
После Второй мировой войны Японии представился ещё один шанс для резкого отрыва от других стран: чтобы помочь им восстановить послевоенную экономику, американцы отправили многие продукты на производство в Японию (помимо игрушек, например, портативные радио и дешёвые фотокамеры — но кто сейчас может назвать хоть одну американскую камеру?). Американские импортёры игрушек затем выкупали их у Японии и продавали на родине. Так Япония стала главным мировым производителем роботов для детей.
1950-е
Создатели роботов стали наделять свои изобретения новыми способностями — действовать не просто по заданному алгоритму, но и подстраиваться под перемены в окружающей среде. Самый простой из таких автоматов был построен по предложению гения кибернетики Норберта Винера. В зависимости от характера регулировки это кибернетическое устройство можно было рассматривать либо как стремящуюся к свету моль, либо как бегущего от света клопа.
Норберт Винер
1894 — 1964
Wiki
В середине века США старались догнать японцев. В 1954 году корпорация Ideal Toy выпустила робота Роберта, который мог ходить и разговаривать. Следом вышли роботы-игрушки Marvelous Mike, The Robot Dog, Z-Man, Marx Electric Robot и Big Max.
Robert the Robot
Marvelous Mike
Marx Electric Robot
В Японии выпущен робот на батарейках. Батарейки в игрушках использовали и раньше, но обычно для создания не очень выдающихся по современным меркам эффектов (например, создание шума или света). Японцы же начали использовать маленькие работающие на батарейках моторы для того, чтобы оживить игрушки, причём старались быть максимально гендерно солидарными: ходили с помощью батареек как пушистые собачки, так и танки и роботы.
1956 —
1957
Интерес к роботам подогревался также модой на фантастические фильмы (в 1956 году в фильме «Запретная планета» засветился тот самый робот Робби) и, конечно, интересом к космосу (запуск первого искусственного спутника в 1957 году).
Постер фильма «Запретная планета» (фрагмент)
1960-е
Своеобразные черты поведения кибернетических игрушек придавали им большое сходство с настоящими живыми существами, отличительной особенностью которых является именно умение действовать целесообразно, с учётом окружающей обстановки. Поэтому в дальнейшем подобные устройства, моделирующие поведение живых организмов, стали предметом пристального внимания и изучения учёных-кибернетиков, да и не только учёных.
Энтузиастами в разных странах был изготовлен целый зверинец кибернетических животных: черепахи, лисицы, белки, собаки и пр. В 60-х гг. изготовлением подобных роботов стали увлекаться студенты научных кружков и обществ и просто юные техники. Всё больше таких конструкций появлялось на выставках технического творчества. А потом вдруг выяснилось, что, помимо большой науки и техники, увлечение моделированием живых организмов раскрывает заманчивые перспективы и в иной области — детских игрушек.
Стэнли Кубрик снимает «Космическую Одиссею», в которой задействован робот HAL, начавший действовать самостоятельно против экипажа космического корабля.
Первые «Звёздные войны» и новая волна интереса к роботам после успеха R2-D2 и C-3PO.
Как выбрать интерактивного робота?
Сегодня витрины магазинов детских игрушек просто ломятся от количества предлагаемых товаров: куклы, мягкие и пластиковые игрушки, машинки, различные каталки, качалки и пр. У каждой вещи имеется своя направленность.
Одна игрушка создана просто занять ребенка, а другая ориентирована на то, чтобы обеспечить его развитие. Яркими представителями данного сегмента выступают развивающие интерактивные роботы.
Что это такое и как с ними играть?
Сразу следует оговориться, что, хотя их и называют роботами, они не всегда выглядят в соответствии со своим наименованием.
Это необязательно должен быть трансформер или автоматическое устройство, выполненное в виде человека.
Это могут быть и привычные малышу собачки, котики, сказочные зверюшки и т.д.
Но при этом они обладают расширенными возможностями и входят в категорию «интерактивные игрушки».
Подобные устройства взаимодействуют с ребенком. Они реагируют на его действия, обучают, разговаривают, повторяют звуки и слова, задают вопросы.
Например, робот-собачка не просто выглядит, как известное малышу животное, но и виляет хвостиком, двигается, как настоящий питомец, лает. Его также можно «покормить» специальной косточкой. Кроме того, в функционал данной игрушки могут входить:
Чем больше у робота будет функций, тем выше его стоимость. Однако, родителям следует понимать, что, зачастую одна качественная интерактивная игрушка способна заменить собой десять обычных и принести пользу ребенку.
По мнению педагогов и психологов, у малышей должен иметься хотя бы один такой робот, который обучал бы ребенка в то время, пока родители занимаются своими делами. Кроме того, с помощью интерактивной игрушки дети учатся заботиться об окружающих, становятся более ответственными.
Как выбрать интерактивного робота?
Существует ряд параметров, на которые родителям следует обратить внимание при покупке:
Интерактивная игрушка в виде, например, Винни-Пуха (при условии, что он нравится ребенку) принесет больше пользы, чем говорящий планшет. Со сказочным медведем ребенок захочет дружить и играть, а значит будет повторять и учиться новому у своего друга.
Перед тем, как в первый раз демонстрировать ребенку возможности игрушки, родители должны изучить инструкцию, самостоятельно протестировать игрушку и лишь потом знакомить с ней малыша.
Перед тем, как давать, к примеру, годовалому крохе интерактивного робота, следует оценить его поведение и понять, стоит ли делать это именно сегодня, не испугается ли малыш, не закончится ли в итоге все плачем и криками.
В первые дни игр следует наблюдать за ребенком, помогать ему обращаться с новым питомцем. Иначе очень быстро игрушка будет выведена из строя. Или, что еще хуже, ребенок может навредить себе: проглотить мелкую деталь, разбить что-то или пораниться.
Когда можно давать ребенку подобную игрушку?
Однозначно, стоит делать это не ранее, чем ребенку исполнится шесть месяцев.
Однако, следует понимать, что для данного возраста нужно выбирать не очень сложных роботов, которые отличаются повышенной безопасностью. Не стоит покупать таким крохам пушистые игрушки.
Идеальным будет пластиковый вариант, без каких-либо мелких деталей, которые могут в любой момент оторваться, со специальными кнопками и датчиками на лапах и тактильными элементами, предназначенными для того, чтобы развивать мелкую моторику малыша.
Чем старше будет становиться ребенок, тем более функциональнее и интереснее должна быть игрушка.
Мальчикам же понравятся управляемые модели машин, вертолетов, самолетиков или танков. Как вариант, это может быть робот-ниндзя, трансформер и другой супергерой, которого мальчишки видели в мультфильме.
Интерактивные куклы и пупсы
Этот вариант подойдет маленьким девочкам. В период с 3 до 6 лет малышкам хочется заботиться о куколках, качать на руках пупсов, кормить их из бутылочки, укладывать спать.
Особенно такой вариант понравится девочкам, у которых есть младший брат или сестренка. Она видит, как мама заботится о крохе и следует ее примеру, но со своей игрушкой.
Игрушки-животные
Сейчас есть много разных вариантов роботов, выполненных в виде собак, котов, зайцев, хомяков, кроликов и т.д. Причем, порой они сделаны так качественно, что их тяжело отличить от реального питомца.
С такими игрушками ребенок в игровой форме может попробовать себя в роли хозяина домашнего животного и уже исходя из этого, родители в дальнейшем примут решение, стоит ли покупать в дом настоящую собаку или кошку, или все же следует пока подождать.
Ребенок учится ответственности, но при этом может изучить новые песенки, цвета, стишки и т.д.
Роботы и интерактивные машинки
Они могут напугать маленьких детишек, но понравятся ребятам постарше. Такие устройства способны передвигаться по всей комнате, менять подсветку, записывать аудио и воспроизводить его, выполнять ряд команд, запоминать маршруты и сообщать хозяину об опасности.
ТОП-5 интерактивных роботов
На сегодняшний день существует рейтинг интерактивных роботов.
ROOBO Pudding S (Емеля)
В русской интерпретации робот получил имя «Емеля». Появилось оно сразу же, как игрушки начали выпускаться с русскоязычным интерфейсом. «Емеля» способен разговаривать с ребенком. Он может отвечать на вопросы, обсуждать события, разговаривать о мультфильмах, животных, погоде, книгах.
Минусом модели является возможность работы только при наличии интернета.
Серебро получил SILVERLIT Macrobot
Данная игрушка подойдет для детей старше пяти лет. Данный робот работает на базе радиоуправления. Он передвигается с помощью двух колес.
Если на его пути появится какое-либо препятствие, то он попросту объедет его. Дистанционное управление позволяет не просто давать игрушке команды, но и программировать совершаемые им действия.
Если в пульте внезапно сядут батарейки, можно переключиться на управление через специальное приложение на смартфоне.
Умеет делать следующее:
Игрушка выполнена из качественного гипоаллергенного пластика, что выгодно отличает ее среди других моделей.
Родители могут не беспокоиться о том, что ребенок повредит макробота или, что у него внезапно начнется аллергия на материалы, из которых он сделан. Стоимость такой игрушки составляет от 3000 до 5000 рублей.
Минусом модели является быстрая разрядка батареек и сложности программирования действий робота.
Бронзу получил малыш «WowWee CHiP»
Эта модель отлично подойдет для семьи, в которой есть ребенок, страшно желающий получить собаку, но по ряду причин данное желание не может быть исполнено. Например, аллергия у одного из членов семьи.
Малыш «WowWee CHiP» умеет отзываться на свое имя. Ребенок обязательно полюбит такого «питомца». Стоимость игрушки составит около 4000 рублей.
На четвертом месте собака – Happy Cow Smart Dog
Это еще один интерактивный пес, который будет имитировать поведение настоящей собаки.
Однако, у него нет специального мячика, который он будет приносить хозяину.
Зато он является многофункциональным и точно понравится ребенку.
Happy Cow Smart Dog умеет лаять, причем в нескольких тональностях – сердито и радостно, кивать головой, создавать видимость сна, переворачиваться на спину, танцевать и вилять хвостом.
За счет колес на лапах игрушка быстро передвигается по дому и даже умеет красться по приказу хозяина.
Управление роботом осуществляется с расстояния не более 15 метров. Стоимость составляет около 2500 рублей.
На пятом месте Longshore Xtrem Bots Шпион XT30038
Этот робот рекомендуется для детей от трех лет.
Он умеет развлекать своего хозяина, передвигается за счет команд, полученных при помощи дистанционного управления, умеет повторять сказанные ему фразы и способен записывать аудио даже на расстоянии.
Приобрести «Шпиона» можно за 2500 рублей.
В качестве недостатка данной игрушки выступает медленное передвижение по комнате.
Таким образом, задача интерактивного робота состоит в том, чтобы не просто привлечь внимание ребенка, но и научить его чему-либо. Однако, следует понимать, что несмотря на весь свой функционал, игрушка не сможет заменить реального общения.
Ее функции в сравнении с реальностью все же существенно упрощены и ограничены. Поэтому родителям следует осознавать тот факт, что робот не должен становиться заменой реального взаимодействия с людьми и животными. Он лишь должен в игровой форме обучить ребенка новым знаниям и навыкам.
Самые интересные роботы-игрушки современности
Роботехника — важная часть переднего края современной науки и производства. Роботы активно существуют в качестве военных разработок и промышленных аппаратов. В быту с роботами можно познакомиться в виде бытовой техники и перспективных коммерческих проектов. Ещё одна сфера, где роботам никто особо не удивляется — товары для детей и подростков: игрушки, игры, конструкторы. Вполне возможно, такая ориентация разработчиков умных механизмов на подрастающее поколение существует неспроста. Всё же хочется верить, что поколение малышей будет общаться с роботами гораздо чаще, чем сегодняшние взрослые.
Wonder Workshop Dash & Dot
Парочка Dash и Dot от компании Wonder Workshop по праву может считаться чемпионами в номинации «мой первый робот». Эти игрушки разработаны специально для детей в возрасте от 5 до 12 лет и имеют соответствующую «мультипликационную» внешность. Впрочем, можно сказать и так, что Dot больше похож на осьминога, а Dash — на танкетку.
Что же превращает смешных Dash и Dot в роботов? Возможность управления игрушками с помощью приложений смартфона или планшета, среди которых есть вполне серьёзный пакет программирования (с помощью графических блоков-команд). Конечно, программирование Dash и Dot — это занятие для пользователей постарше. Самым же юным владельцам парочки предлагаются приложения, позволяющие использовать смартфон как дистанционный пульт управления.
Функциональность Dash и Dot в качестве развивающих игрушек включает наличие у них динамиков, микрофонов, порта USB, модуля Bluetooth и россыпи светодиодов. У маленького Dot нет колёс или ног — поэтому ни датчики, ни моторы ему не нужны. А вот мобильный Dash умеет ездить по поверхности, поворачивать «голову», старается избегать препятствий и умеет синхронизироваться с Dot для выполнения различных весёлых трюков.
Компания Wonder Workshop выпускает для Dash и Dot несколько игрушек-аксессуаров, среди которых наибольший интерес представляет ксилофон. Присоединив ударную палочку к Dash, можно заставить этого робота проиграть незамысловатую мелодию.
Купить Dash и Dot проще всего на сайте компании Wonder Workshop. Один Dash обойдётся жителю США и Канады в 179 долларов, а парочка Dash и Dot разом — в 229. Производитель осуществляет и пересылку роботов по миру — однако России в списке доступных стран нет.
Sony AIBO ERS-7
Думается, самым известным «детским» роботом на планете, наверное, является собака Aibo. Робот был разработан в середине 1990-х годов компанией Sony, а коммерческий релиз его первой версии состоялся в 1999.
За время существования роботов Aibo было выпущено три поколения моделей и 11 модификаций. Последняя из созданных киберсобак имеет номенклатурное имя AIBO ERS-7M3, её производство завершено в начале 2006 года. Однако до весны 2013 года Sony не отказывалось от фирменной поддержки, а чинить AIBO ERS-7M3 в фирменных сервисах перестали лишь осенью 2014.
В настоящее время робопёс AIBO ERS-7M3 живёт за счёт комплектующих, производимых сторонними фирмами и при поддержке фанатского сообщества. Хотя, как было сказано выше, модель не выпускается уже более 9 лет, купить её до сих пор можно — хотя бы в интернет-магазинах. Правда, цена на AIBO ERS-7M3 в рублях не опускается ниже отметки в 150 тысяч.
Что же из себя представляет японский пёс-робот третьего поколения? Выпуская AIBO ERS-7M3, инженеры Sony решали задачу создания устройства, чей искусственный интеллект может достоверно имитировать сознание домашнего животного. А конкретно: передвигаться, свободно ориентируясь в пространстве, имитировать эмоции, реагировать на ласку хозяина и команды, уметь играть с приложенным в комплект косточкой и мячиком, выполнять команды, узнавать хозяина в лицо… Для использования столь обширной палитры умений AIBO ERS-7M3 оснащена 64-битным процессором MIPS R7000 с частотой 576 мегагерц, 64 мегабайтами памяти, камерой с разрешением 0,3 мегапикселя, датчиками вибрации, температуры, радиопомех, давления (нажима на лапы и голову) и ускорения, инфракрасными дальномерами, микрофоном, динамиком и лицевым дисплеем, а также разъёмом под Memory Stick и модулем Wi-Fi. Конструкция AIBO ERS-7M3 в общей сложности имеет более 20 степеней свободы: движутся лапы, голова, хвост, уши и нижняя челюсть.
Помимо имитации «живой» деятельности, AIBO ERS-7M3 может вести себя как обычный робот. На карту памяти пса можно записывать дополнительное программное обеспечение, к Aibo можно подключиться по сети через HTML-интерфейс, в настоящее время для платформ iOS и Android созданы приложения, которые позволяют управлять собакой со смартфона и планшета.
Lego Mindstorms EV3
Заслуженно получивший славу лучшего инструмента для домашнего создания роботов конструктор Lego Mindstorms NXT 2.0 заметно морально устарел. Появившись на полках магазинов в 2009 году, он оказался за бортом эпохи, подарившей миру смартфоны, планшеты и другие гаджеты, с которыми можно и нужно дружить. Появившийся в 2013 конструктор Lego Mindstorms EV3 исправляет эти недостатки.
Как и ранее, третье поколение конструктора Lego Mindstorms — EV3 — представляет собой набор фирменных элементов Lego, которые можно поделить на три класса. Первый — детали. Это всякие шестерёнки и втулки, пластиковые балки различного размера, крепления, кронштейны, колёса, фиксаторы, пластины. Все они совместимы по креплениям со стандартными «кубиками» Lego. Второй класс элементов — это моторы и датчики. Они представлены большими и средними моторами (у первых выше максимальный крутящийся момент, но ниже скорость вращения), а также датчиками касания, распознавания цвета, ИК-излучения, гироскопическим и ультразвуковым. Наконец, к этому классу элементов можно отнести ИК-маяк, который можно использовать в паре с ИК-датчиком как пульт дистанционного укправления.
Отметим, что в продаже присутствуют два вида конструкторов Lego Mindstorms EV3: Home Set и Education Core Set. Они отличаются количеством элементов первого класса и представленностью различных датчиков.
Третьим по счёту, но главным по сути элементом Lego Mindstorms EV3 является сам блок EV3. Именно с ним связана основная эволюция всех поколений Lego Mindstorms.
В этот раз EV3 содержит в себе процессор Texas Instruments Sitara AM1808 на архитектуре ARM9 с частотой ядра 300 мегагерц. К нему добавлено 16 мегабайт Flash-памяти и 64 мегабайта ОЗУ. Также в EV3 есть слот для карт MicroSD ёмкостью до 32 гигабайт, порт miniUSB, динамик, шесть кнопок управления и монохромный дисплей с разрешением 178 на 128 точек.
Самыми большими новшествами блока EV3 стала поддержка Wi-Fi (через внешний USB-передатчик) и USB-хоста. Также EV3 поддерживает синхронизацию с устройствами Apple.
Отметим, что блок EV3 имеет обратную совместимость с сенсорами и моторами предыдущих поколений конструктора, но программное обеспечение у блока своё.
Для программирования Lego Mindstorms EV3 имеется масса инструментов: графический пакет создания алгоритмов LEGO Mindstorms EV3 Home Edition, приложения для iOS и Android, прошивки-интерпретаторы самых разных языков программирования…
Что касается доступности, то цена Lego Mindstorms EV3 Home Set составляет около 20 тысяч рублей, а Education Core Set — около 24 тысяч.
Modular Robotics MOSS
Если конструкторы Lego серии Mindstorms кажутся вам слишком изощрёнными, сложными и мелкими, то у компании Modular Robotics есть своеобразная альтернатива — набор кубиков MOSS.
Кубики MOSS представляют собой пластмассовые кубики с выемками в уголках, раскрашенными в разные цвета гранями и контактными площадками на тех же гранях. Выемки кубикам нужны для соединения друг с другом с помощью магнитных шариков. Этим достигается простота сборки конструкций и некоторая свобода соединений. Цветовые метки на гранях MOSS обозначают функциональность данной поверхности: зелёный проводит электричество, красный – вывод информационного канала, коричневый — ввод, голубой — просто контакт-прокладка для передачи энергии и данных. Помимо простых кубиков в наборах MOSS есть специальные: сенсоры, элементы питания, моторы, «процессоры» — все они также могут скрепляться с конструкцией с помощью магнитных шариков.
Главное достоинство Modular Robotics MOSS — простота сборки роботов. Возможно, из-за геометрической грубоватости элементарных блоков и их габаритов конструкции выглядят несколько примитивно. Однако при должном умении и настойчивости их разнообразие и функциональность вопросов не вызовет даже у ветеранов самодеятельной роботехники.
В настоящее время компания Modular Robotics поставляет на рынок два варианта комплектов кубиков MOSS: Zombonitron 1600 за 200 долларов и Exofabulatronixx 5200 за 600. В первом можно найти 16 кубиков-примитивов, 56 магнитных шариков, датчик света, бесконтактный датчик, два мотора и с дюжину дополнительных деталей-обвесов. Комплект Exofabulatronixx 5200, конечно, богаче: 52 кубика, 140 шариков, источник питания, 2 мотора, 2 коленных соединения, 2 фонарика, 2 датчика света, 2 датчика расстояния, микрофон и массу деталей-обвесов. Также в комплекте есть кубик-процессор красного цвета. Он имеет встроенный модуль Bluetooth и совместим с гаджетами на Android и iOS.
В России MOSS Exofabulatronixx 5200 можно заказать в интернете по цене около 45 тысяч рублей. Предложений о продаже MOSS Zombonitron 1600 обнаружить не удалось — видимо, в России этот набор успехом не пользуется.
Anki Drive и Overdrive
Побороться с роботом — заветная мечта и главный страх человечества. Хорошо, если робот ручной, домашний — и оказывает сопротивление строго в рамках правил. Отличный баланс между показной несокрушимостью и тайной игрой в поддавки — вот робот, который нужен людям, а особенно — детям.
Компания Anki смогла если не создать такой идеал, то довольно близко приблизится к нему. Хотя их игра Drive на первый взгляд представляет всего лишь гоночный тренажёр с радиоуправляемыми машинками, где вместо громоздких пультов управления можно использовать смартфоны и планшеты Apple, всё не так уж просто.
Базовый комплект Anki Drive включает в себя ковёр-трек размерами 1,07 на 2,6 метра и две машинки (плюс не существенные для нашего разговора аксессуары). Самое логичное их использование — очевидно: двое расстилают трек, ставят на старт машинки, включают их, берут в руки смартфоны на iOS, загружают с AppStore приложение и начинают гонку.
Секрет, однако, в том, что в Anki Drive можно играть и одному. На самом деле, машинки в игре — не просто радиоуправляемые модельки, а роботы, способные 50 раз в секунду анализировать своё положение на треке и с помощью развитого искусственного интеллекта самостоятельно бороться за лидерство. Фактически, Anki Drive — это реальное воплощение компьютерной аркадной гонки на выживание с грамотно реализованным однопользовательским и многопользовательскими режимами.
В рамках концепции «реальной видеоигры» сделаны многие элементы Anki Drive. Так, машинки имеют собственные названия, раскраску, особенности поведения искусственного интеллекта и игровые характеристики. В базовый комплект входят болиды «Бозон» и «Кураи». Остальные пять можно докупить в любой момент у самой Anki по цене 50 долларов за штуку. Там же можно приобрести дополнительные треки (по 70 долларов) — два вида с иной, нежели у стартового, конфигурацией дорожки. О нюансах их изгибов роботам-машинкам, конечно, известно.
В США и Канаде стартовый комплект Anki Drive можно купить за 150 долларов. Однако в другие страны свою разработку Anki официально не поставляет —а значит, российские цены включают некоторую «добавку» за «беспокойство». В итоге на нашем рынке робогонку можно купить за 11-15 тысяч рублей. Дополнительные машинки можно найти за сумму около 6 тысяч.
Напоследок скажем, что в начале 2015 года Anki анонсировала скорый выход обновлённой версии игры — Overdrive. В новинке, которая появится в сентябре, будет модульный трек, который сможет иметь 8 различных конфигураций, машинки могут организовываться в команды, а в самой игре появятся баллы за победы, которые можно будет тратить на улучшение характеристик болида.