Что такое роботность в яндекс метрике

Что такое роботность в яндекс метрике

Улучшенная система определения роботов заработала у всех пользователей Метрики! Делимся подробностями, которые помогут использовать новые возможности Метрики для аналитики.

Улучшенная система определения роботов заработала у всех пользователей Метрики! Делимся подробностями, которые помогут использовать новые возможности Метрики для аналитики.

Напомним, что такое роботы и в чем суть обновления

Роботы — это программы, которые посещают сайты с определенной целью. Мы в Метрике различаем два вида роботов:

Мы выявляем визиты роботов с помощью комплекса технических и поведенческих факторов. Чтобы делать это максимально эффективно, мы постоянно совершенствуем систему их определения. Текущее обновление — результат еще более масштабного улучшения системы.

Как обновление отразится на статистике

Ключевая цель обновления — помочь пользователям Метрики принимать решения на основе максимально точных данных. Поэтому теперь Метрика отфильтровывает из статистики всех роботов, которые нам явно представились, и по умолчанию использует в отчетах режим «Данные: без роботов». Этот режим отображения данных убирает из статистики роботов, которые маскируются под реальных пользователей. В результате вы получаете максимально корректные данные, очищенные от роботов обоих типов.

При необходимости вы всегда можете посмотреть статистику по роботам первого типа в отчете «Роботы».

В результате обновления общая посещаемость некоторых сайтов может незначительно снизиться. Это связано с тем, что в статистике теперь не учитываются визиты роботов, которые ранее могли в нее попасть.

Может измениться и доля роботности — как в общем объеме трафика, так и в разрезе каналов. Это связано с тем, что Метрика еще точнее отделяет визиты реальных пользователей от визитов роботов. Чтобы отслеживать долю роботов в трафике было удобнее, мы добавили ее в отчет в виде отдельной метрики — роботности.

Новая метрика появится в отчетах, если выбрать режим отображения «Данные: с роботами». Сравнение источников трафика по доле роботности — один из главных сценариев использования этого режима отображения данных.

Для решения других задач и для работы с данными в целом мы рекомендуем не изменять настройки по умолчанию и всегда использовать установленный режим отображения «Данные: без роботов».

Какие задачи поможет решить обновление

1. Определять реальную посещаемость сайта

Роботы могут искажать статистику сайта и ваши представления о его потенциале, например, для монетизации. График ниже показывает, как роботы могут влиять на посещаемость сайта. Может сложиться впечатление, что в середине месяца количество визитов резко выросло. Хотя на самом деле оно оставалось на прежнем уровне.

Трафик — метрика, подверженная влиянию многих факторов. Он зависит от сезонности, доли роботов и их активности в интернете в том числе. Резкие изменения и всплески роботов в статистике могут быть сигналом для пользователя, что нужно проверить качество трафика и работу сайта в целом.

2. Оценить вовлеченность и заинтересованность реальных пользователей

Вы получите максимально точные значения поведенческих метрик, таких как показатель отказов, время на сайте, глубина просмотра. Они показывают заинтересованность и вовлеченность пользователя. Эти метрики помогут определить наиболее полезные разделы и элементы сайта, оценить эффективность рекламы и понять, что можно улучшить на сайте.

3. Работать с источниками трафика, которые привлекают реальных пользователей

Доля роботности — один из индикаторов качества трафика. Более точная фильтрация фрода поможет лучше оценивать качество трафика, который вы получаете из разных рекламных каналов. А значит, эффективнее управлять рекламой, перераспределяя бюджет в пользу более эффективных вариантов.

Если вы размещаете рекламу в Яндекс.Директе, вам знаком алгоритм антифрода. Он защищает рекламу от скликиваний и накруток. Это отдельный инструмент Яндекса, поэтому обновление роботности в Метрике никак не скажется на его работе.

Подробнее о том, как работают механизмы антифрода в Директе и Поиске и чем они отличаются от системы определения роботов в Метрике, мы рассказали в статье.

Если у вас остались вопросы про новую систему определения роботов в Метрике, задавайте их в комментариях или обращайтесь в службу поддержки. Мы всегда на связи!

Источник

Что такое роботность в яндекс метрике

Улучшенная система определения роботов заработала у всех пользователей Метрики! Делимся подробностями, которые помогут использовать новые возможности Метрики для аналитики.

Улучшенная система определения роботов заработала у всех пользователей Метрики! Делимся подробностями, которые помогут использовать новые возможности Метрики для аналитики.

Напомним, что такое роботы и в чем суть обновления

Роботы — это программы, которые посещают сайты с определенной целью. Мы в Метрике различаем два вида роботов:

Мы выявляем визиты роботов с помощью комплекса технических и поведенческих факторов. Чтобы делать это максимально эффективно, мы постоянно совершенствуем систему их определения. Текущее обновление — результат еще более масштабного улучшения системы.

Как обновление отразится на статистике

Ключевая цель обновления — помочь пользователям Метрики принимать решения на основе максимально точных данных. Поэтому теперь Метрика отфильтровывает из статистики всех роботов, которые нам явно представились, и по умолчанию использует в отчетах режим «Данные: без роботов». Этот режим отображения данных убирает из статистики роботов, которые маскируются под реальных пользователей. В результате вы получаете максимально корректные данные, очищенные от роботов обоих типов.

При необходимости вы всегда можете посмотреть статистику по роботам первого типа в отчете «Роботы».

В результате обновления общая посещаемость некоторых сайтов может незначительно снизиться. Это связано с тем, что в статистике теперь не учитываются визиты роботов, которые ранее могли в нее попасть.

Может измениться и доля роботности — как в общем объеме трафика, так и в разрезе каналов. Это связано с тем, что Метрика еще точнее отделяет визиты реальных пользователей от визитов роботов. Чтобы отслеживать долю роботов в трафике было удобнее, мы добавили ее в отчет в виде отдельной метрики — роботности.

Новая метрика появится в отчетах, если выбрать режим отображения «Данные: с роботами». Сравнение источников трафика по доле роботности — один из главных сценариев использования этого режима отображения данных.

Для решения других задач и для работы с данными в целом мы рекомендуем не изменять настройки по умолчанию и всегда использовать установленный режим отображения «Данные: без роботов».

Какие задачи поможет решить обновление

1. Определять реальную посещаемость сайта

Роботы могут искажать статистику сайта и ваши представления о его потенциале, например, для монетизации. График ниже показывает, как роботы могут влиять на посещаемость сайта. Может сложиться впечатление, что в середине месяца количество визитов резко выросло. Хотя на самом деле оно оставалось на прежнем уровне.

Трафик — метрика, подверженная влиянию многих факторов. Он зависит от сезонности, доли роботов и их активности в интернете в том числе. Резкие изменения и всплески роботов в статистике могут быть сигналом для пользователя, что нужно проверить качество трафика и работу сайта в целом.

2. Оценить вовлеченность и заинтересованность реальных пользователей

Вы получите максимально точные значения поведенческих метрик, таких как показатель отказов, время на сайте, глубина просмотра. Они показывают заинтересованность и вовлеченность пользователя. Эти метрики помогут определить наиболее полезные разделы и элементы сайта, оценить эффективность рекламы и понять, что можно улучшить на сайте.

3. Работать с источниками трафика, которые привлекают реальных пользователей

Доля роботности — один из индикаторов качества трафика. Более точная фильтрация фрода поможет лучше оценивать качество трафика, который вы получаете из разных рекламных каналов. А значит, эффективнее управлять рекламой, перераспределяя бюджет в пользу более эффективных вариантов.

Если вы размещаете рекламу в Яндекс.Директе, вам знаком алгоритм антифрода. Он защищает рекламу от скликиваний и накруток. Это отдельный инструмент Яндекса, поэтому обновление роботности в Метрике никак не скажется на его работе.

Подробнее о том, как работают механизмы антифрода в Директе и Поиске и чем они отличаются от системы определения роботов в Метрике, мы рассказали в статье.

Если у вас остались вопросы про новую систему определения роботов в Метрике, задавайте их в комментариях или обращайтесь в службу поддержки. Мы всегда на связи!

Источник

Отслеживание визитов роботов на сайт

Искусственный трафик, вызванный обращениями к сайту роботами и «пауками», может сильно искажать данные о трафике. Для получения более точной информации следует исключить их из статистических данных. В системах аналитики существуют встроенные функции, позволяющие осуществить фильтрацию роботов, о которых мы и расскажем.

Для того чтобы отфильтровать визиты роботов в Метрике, необходимо в настройках счетчика перейти на вкладку «Фильтры» и указать необходимый способ.

Вы увидите следующее окно:

Обратив внимание на параметр «Фильтрация роботов», вы заметите, что возможно три варианта:

Отфильтровать роботов в представляемых данных можно с помощью характеристики «Роботность» в инструментах сегментации:

Кроме того, в Метрике также возможно посмотреть отчёт о том, когда роботы посещали сайт. Для этого необходимо перейти в «Отчеты» — «Стандартные отчеты» — «Мониторинг» — «Роботы».

Чтобы включить фильтрацию, перейдите во вкладку «Администратор» — «Настройки представления».

Поставив флажок «Исключить обращения роботов и ”пауков”», вы исключите весь искусственный трафик и он не будет учитываться при составлении отчётов и представлении данных.

Весь справочник в статьях на vc.ru или на сайте.

Навигатор по первым ста заметкам.

Кнопка всегда старается объединять людей, потому что верит в эмоциональный контакт, взаимопонимание и заботу. Из этой уверенности и родился проект «Тайный Санта для #людисКнопкой», реализованный совместно с потрясающим сервисом mysanta.ru.

Рассказывают разработчики X5 Group.

Понятие карьеры давно приобрело негативную окраску: оно теперь не про развитие навыков и лучшую жизнь, а про подчинение и выносливость, говорит журналист Чарли Ворцел.

Сотрудники должны либо привиться, либо сообщить компании о медотводе.

Об этом расскажем на митапе 15-го декабря по QA и Java

Когда речь заходит о банковских роботах, на ум приходит механический голос на первой линии поддержки и сложные алгоритмы для работы с большими данными где-то в недрах банка. На самом деле роботов куда больше. И в Газпромбанке их может создать любой. Рассказываем, как мы к этому пришли, и зачем наши сотрудники записываются на курсы по роботизации.

Источник

Что такое роботность в яндекс метрике

Показатель роботности — это важный инструмент, который помогает увидеть реальные данные о качестве трафика из каждого источника, а также оценить общую посещаемость сайта реальными людьми. Мы готовим масштабное обновление системы определения роботов, чтобы наши пользователи могли принимать решения на основе максимально точных данных.

Показатель роботности — это важный инструмент, который помогает увидеть реальные данные о качестве трафика из каждого источника, а также оценить общую посещаемость сайта реальными людьми.

Роботы — это программы, которые обходят сайт с определенной целью. Например, для индексации сайта или для проверки его работы. Какие-то роботы представляются сами, другие — наоборот, стараются маскироваться под реального пользователя, чтобы аналитические системы их не вычислили.

Фильтрация роботов в отчетах помогает получить точные значения важных метрик: показателя отказов, времени на сайте и глубины просмотра. С фильтрацией эти данные видны без искажений, связанных с учетом ботов в статистике.

Регулярно в Интернете появляются новые, все более хитрые роботы, которые не хотят, чтобы их распознали. Наша задача — вычислять таких роботов, чтобы наши пользователи могли принимать решения на основе максимально точных данных. Именно поэтому мы планируем масштабное обновление системы определения роботов.

В чем суть обновления

Когда обновление вступит в силу

С конца лета мы начнем постепенно подключать обновление на часть пользователей Метрики. Это значит, что некоторые пользователи увидят изменения раньше других.

Если вы увидите изменения системы определения роботности в отчетах — это значит, что вы попали в выборку, и в числе первых опробуете новинку.

Уже осенью обновление станет доступно для всех. В день запуска мы обязательно расскажем много полезных подробностей. Следите за обновлениями!

Источник

Яндекс.Метрика улучшила систему определения роботов

Что такое роботность в яндекс метрике. Смотреть фото Что такое роботность в яндекс метрике. Смотреть картинку Что такое роботность в яндекс метрике. Картинка про Что такое роботность в яндекс метрике. Фото Что такое роботность в яндекс метрике

В Яндекс.Метрике обновилась система определения роботов для всех пользователей. Теперь в аналитической системе показатель роботности выделен в отдельную метрику.

Что изменилось?

Определение визита робота производится в Яндексе посредством комплекса технических и поведенческих факторов. Компания постоянно совершенствует систему их определения, и текущее обновление является результатом более масштабного улучшения системы.

На данный момент в Яндекс.Метрике различаются два вида роботов:

Как изменится статистика с обновлением?

Теперь в статистике будут фильтроваться все роботы, которые явно представляются, а в отчетах по умолчанию используется режим «Данные: без роботов». В нем из собранной статистики убираются все данные о роботах, которые маскируются под реальных посетителей. В результате отчет будет предоставляться с максимально корректной информацией.

Что такое роботность в яндекс метрике. Смотреть фото Что такое роботность в яндекс метрике. Смотреть картинку Что такое роботность в яндекс метрике. Картинка про Что такое роботность в яндекс метрике. Фото Что такое роботность в яндекс метрике

Статистика с роботами и без них. Изображение: yandex.ru

Как сообщает SEOnews, в результате обновления общая посещаемость некоторых сайтов может незначительно снизиться. Это связано с тем, что в статистике теперь не учитываются визиты роботов, которые ранее могли в нее попасть.

Может измениться и доля роботности – как в общем объеме трафика, так и в разрезе каналов. Это связано с тем, что Метрика еще точнее отделяет визиты реальных пользователей. Для более удобного отслеживания доли роботов в трафике была добавлена отдельная метрика. Она появится в отчетах, если выбрать режим отображения «Данные: с роботами».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *