Что такое родина для дошколят
Конспект НОД в подготовительной группе «Что такое Родина?»
светлана лушникова
Конспект НОД в подготовительной группе «Что такое Родина?»
Ведущая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: Воспитание любви и интереса к своей Родине.
-Развивать представления о том, что Россия – огромная страна;.
-развивать у детей интерес к традиционным символам России.
— уточнить и расширить представления детей о малой родине и Отчизне;
-знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.
— формировать представления о гражданской принадлежности;
— воспитывать любовь к Родине;
— воспитывать умение работать в паре.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть (мотивация)
-Сегодня я предлагаю вам побеседовать на тему: что такое Родина. Но свои ответы мы будем передавать друг другу как эстафету Дети встают в круг
— все что вы сейчас назвали и есть наша родина, наш общий дом – село в котором мы живем. Как называется наше село?
-предлагаю вам подойти к столам и на листе бумаги в самом центре нарисовать маленький круг зеленым карандашом- это мы обозначили наше село.
игра «Угадай и расскажи»
(предлагаются фотографии с изображением знакомых мест родного села)
— Молодцы вы знаете многие места в нашем селе, а знаете ли вы, что наше село входит в состав Саратовской области?
— давайте нарисуем на листе бумаги круг синим карандашом – побольше.
— А как называется наш областной город?
Приглашаю детей к экрану
— Город Саратов расположен на берегу великой реки Волги. (слайд№1)
Проплывают по Волге теплоходы. а по улицам города бегут троллейбусы и автобусы. Они везут людей в разные места. Наверное вы тоже бывали в Саратове и некоторые места вспомните сейчас (показ слайдов)
В Саратове много заводов, на которых выпускают самолеты, холодильники, техническое стекло и многое другое. На хлебзаводах города пекут знаменитый Саратовский хлеб, который славиться по всей нашей стране (слайд)
— У каждого человека есть земля, на которой он живет, мама, которая дала ему жизнь. Человеку нужен хлеб, одежда, дом. Без этого жить ему просто невозможно, но среди самого необходимого есть у человека Родная страна. Как называется наша страна?
Посмотрите на карту. (показ слайда) Какая большая наша страна. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия. Когда на одном ее краю наступает ночь то на другом уже давно утро. Если на севере реки скованы льдами, то на юге цветут сады. Если мы захотим поехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день. Если пройти пешком, то придется путешествовать не менее года.
Предлагаю вам нарисовать самый большой круг красным карандашом- так мы обозначим нашу страну Россию.
— как называется столица нашей родины?
Предлагаю детям собрать разрезные картинки, на которых изображены символы нашей страны
-что получилось у вас?
Медведь это символ силы и мужества
— матрешка- добрая посланница дружбы и любви. Она душа России
— береза –символ красоты и величия. Отвечая, ребенок дает руку, рядом стоящему, ребенку.
-Родина – это мои родители
-Родина – это мой сад и река
-Родина – это мой детский сад
По окончании словесной игры дети образуют круг, держась за руки.
Дети выбирают фотографию с изображением зданий или достопримечательностей села, называют, что изображено и рассказывают о нем.
Дети рисуют круг побольше.
Дети называют знакомые им места города Саратова
Дети объединяются в пары и выкладывают картинки.
Заключительная часть (рефлексия)
Что бы наша страна была всегда могучей и прекрасной о ней должны позаботиться люди. Вы сейчас еще маленькие, но будущее России во многом зависит от вас, от того, как сильно вы будите любить свою Родину что вы для нее сможете сделать, когда станете взрослыми. Предлагаю вам создать дерево желаний. Выбирайте разноцветную ладошку и загадывайте желание.
— Я желаю, чтобы ваши мечты сбылись, и наша страна процветала как наше дерево.
Дети рассказывают кем они хотят стать и что хотят сделать для страны, прикрепляя бумажные ладошки к стволу дерева.
«Что такое шоколад?» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Место НОД в изучении темы: плановое занятие по познавательно-экспериментальной деятельности в рамках тематической недели «Почемучек». Цель.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Воспитатель: Мартыненко Анна Сергеевна Цель.
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Что такое быть вежливым» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Что такое быть вежливым». Цель: активизировать в речи детей.
Конспект НОД во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 комбинированного вида» г. Новосибирска Конспект непосредственно.
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Что такое экология» Тема: Что такое экология? Цель: Познакомить детей с наукой экология. Задачи: 1. Дать первоначальное представление об экологии, как науке,.
Конспект НОД в подготовительной группе «Моя малая Родина» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Конспект НОД «Что такое Родина?»
Конспект НОД «Что такое Родина?»
Цель: Формировать у детей представление о Родине: место, где родился, живёшь-все это Родина.
1. Закрепить знания детей о семье, о своих родственниках.
2. Дать детям понять, что у каждого народа Родина своя. Учить детей называть Родину разных народов. У русских-Россия, у французов-Франция.
3. Закрепить с детьми пословицы и поговорки о Родине.
4. Учить детей называть предметы. Сделанные руками человека.
5. Закрепить с детьми профессии всех сотрудников детского сада, их имена, отчества.
1. Развивать умение высказывать свои мысли о Родине.
Развивать грамматически правильную речь.
2. Развивать умение думать, размышлять, делать выводы, умозаключения
4. Развивать двигательные умения и навыки во время физкультминутки.
Развивать самостоятельность, инициативность и творчество в процессе рисования своего представления Родине
Развивать умение самостоятельно выбирать для рисования
1. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Отчизне.
2. Воспитывать любовь к своей семье, к родственникам.
3. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
Словарная работа: Родина, Отечество, Отчизна, патриотизм.
Приоритетные образовательные области: познание, коммуникация, художественно-эстетическая.
Интеграция образовательных областей: физическая культура, социализация, музыка.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная
Предварительная работа: Чтение стихотворений о Родине, беседы о родной природе. О семье
Материалы и оборудование: интерактивная доска, слайдшоу, музыка, э электронные образовательные ресурсы «Назови, сделанное человеком,материалы для рисования: фломастеры, восковые мелки, акварельные краски, кисти, цветные карандаши, альбомы
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о Родине.Послушайте стихотворение:
«-Что такое Родина? _ у мамы я спросила.
_ Ты сама подумай,- мама говорила.
Ну, а я, подумав, решила так, друзья,
Родина, конечно, прежде всего-Я,
Мамочка и папочка, ну и братик мой,
И подружки милые, что ходят в сад со мной.
И березки стройные, что под окном растут.
Взрослые и дети, что рядышком живут.
Это стихотворение написала Настя Боголюбская. Верны ли мысли Насти о Родине? Какое ваше представление о Родине?
. -Родина-это моя семья.
-Родина-это место, где родился, живёшь.
-Это наш дом, планета наша.
Воспитатель: Да, ребята, вы правы Родина-это наш родной край, наш родной город, наша страна, наша планета, наша семья и все. Что нас окружает, дома, улицы, люди, природа-это все наше, родное. Недаром один мальчик (ему 10 лет) в кинофильме «Дом, в котором я живу» на вопрос отца «Что такое Родина?»ответил: «Родина-это ВСЕ».Как верно сказано: «ВСЕ!»
Показ слайдшоу: страны, природы, городов, людей, животных. Звучит музыка.
И шум ветра, и стук паровоза, и шелест листвы берез, и голоса птиц, которые мы слышим изо дня в день, все такое до боли родное,близкое: и лица людей, и дома, и магазины, и красавица Волга-матушка-ВСЕ, что мы видим, слышим, ощущаем с детства в своем крае, где мы живем, в своей стране, там, где родился и вырос.
У каждого народа своя Родина. Как называется страна, в которой мы живем?
Дидактическая игра «Чья Родина?»
Воспитатель называет страну,а дети-народ этой страны: Франция-французы,а потом наоборот: сначала народ, а потом страну, которая является их Родиной.
Воспитатель: Родина начинается прежде всего с семьи. Что такое семья?
Дети: Это я и мои родители, братья и сестры, бабушки и дедушки.
Воспитатель:Вслушайтесь в само слово: СЕМЬ-Я. Вспомните, как сказала Настя№Родина, конечно, прежде всего Я» В Семье СЕМЬ-Я-все родные –мама, папа, брат, сестра, они схожи с тобой характером, внешностью, вместе живете в одном доме, близкие друг другу.
Дидактическая игра «Назови родственников»
Мамина или папина сестра-тетя, ты-племянник.
Мамин или папин брат-дядя, их дети-двоюродные братья и сестры, родители твоих родителей-бабушка и дедушка.
Все родственники, которых вы назвали, даже, если и живут с вами не вместе-ваша родная кровь, близкие по духу, помогают вам во всем и не только в трудную минуту, а вы-им, никого ближе них у вас нет, родственников надо любить, беречь. Помогать, ценить. Воспитатель предлагает рассказать детям о том, как помогают друг другу их родственники, как вместе отдыхают.
Воспитатель: Как по-другому называют Родину?
Дети: Отечество, Отчизна.
Воспитатель: В словаре сказано, что Отечество, Отчизна- все, переходящее по наследству от отца, «предков вообще». В более узком смысле — родная страна, народ, племя…
Какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете?
Дети Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Велика святорусская земля, а везде солнышко.
Всяк кулик своё болото хвалит.
Всякому мила своя сторона.
Где кто родится, там и пригодится.
Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.
Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Дома и стены помогают.
Дым Отечества светлее чужого огня.
Если народ един, он непобедим.
За морем теплее, а у нас светлее.
К нам с пушками, а от нас с клюшками.
Кто за Родину дерется, тому сила двойная дается.
Кто Родиной торгует, того кара не минует.
Москва не сразу строилась.
Народы нашей страны дружбой сильны.
На чужбине родная землица во сне снится.
На чужой стороне Родина милей вдвойне.
Нет в мире краше Родины нашей.
Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.
Родная сторона — мать, чужая — мачеха.
Воспитатель: Но Родина-это не только семья, страна, но и все. Что нас окружает-родная природа, а также все, что сделано руками человека.
Игра «Назови сделанное человеком»
Родина-это ваш детский сад, все дети, родители, сотрудники детского сада.
Игра «Знаешь ли ты сотрудников своего детского сада». Дети называют профессии сотрудников и их имена, отчества.
Воспитатель: Когда вы вырастете, пойдете в школу, колледж, институт, поступите на работу. И все эти места будут вам родными, близкими, и всегда вас будет тянуть в те места, где выросли, ходили в детский сад, учился в школе. Куда не забросила бы человека судьба (в другой город, страну, он всегда будет помнить о месте, где родился, провёл детство, юность, и возвращается туда, на свою Родину. Слушание песни из кинофильма «Мой дом»
Наша жизнь-это будни, в которых мы не всегда замечаем красоту родной природы, потому что спешим куда-то, постоянно заняты. Но, если человек находится на чужбине, вдали от Родины, он тоскует по белоствольной кудрявой березке, помнит каждую травинку, на которой лежал в детстве, вспоминает аромат цветов, растущих на лугу, целует горстку земли, привезённую со своего родного края. Да и не находясь на чужбине, любит и бережет родную природу.
Стихотворение «Люблю березку русскую» Есенина
Воспитатель предлагает нарисовать свое представление о Родине
Информационный проект «Моя Родина Россия» в старшей группе Информационный проект «Моя Родина Россия» Первый этап. Целополагание. Воспитание любви к Родине,есть неотъемлемая часть в жизни каждого.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в общеразвивающей группе детей 2–3 лет «Моя малая Родина» Конспект непосредственной образовательной деятельности в общеразвивающей группе детей 2-3 лет. Тема: «Моя малая Родина» Цель. Расширение.
Беседа «Моя Родина — Россия»
Татьяна морозова
Беседа «Моя Родина — Россия»
Беседа «Моя родина – Россия».
Цели: Познакомить детей старшего дошкольного возраста с ценностями «России», «Родина»; формировать у детей представления о Родной стране и ее символах;
Познакомить с гербом и флагом страны. Закрепить знания детей о России. Расширить и закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края;
Воспитывать у дошкольников эмоционально-положительного отношения к своей Родине.
Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Ход беседы.
Беседа начинается с мелодии песни «Широка страна моя родная» (музыка И. О. Дунаевского).
— Россия.
В словах песни, которую мы с вами прослушали говорится, страна наша большая, просторная, необъятная. Посмотрите на карту Россиии, вот какую большую территорию занимает наша Россия, это самая большая страна в мире. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до теплых рек
На карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озера. Суша изображена на карте зелёным, жёлтым, коричневым цветом. Очень красива и богата наша страна. Самый главный город нашей страны называется Москва, это столица России. (Сопровождать показом иллюстраций города Москвы)
Что мы Родиной зовём?
Дом, в котором мы живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлём.
-Как и у всех стран, у России есть свой флаг. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска, и потому назывались такие флаги стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красной. А при Петре I появился вот такой трёхцветный флаг. Обратить внимание детей на изображение флага. Его ещё называют триколор. Каждый цвет имеет своё значение. Белые цвет- символ мира, чистоты, правды. Синий цвет символизирует веру и верность. Красный цвет- энергию, силу, огонь и отвагу. Флаг является символом власти.
Ребята, у вас у каждого лежат зазноцветные полоски. Я предлагаю из полосок сложить наш государственный флаг.
Молодцы, все справились.
Сегодня мы познакомимся с гербом нашей страны.
-На щите красного цвета изображён двуглавый золотой орёл. Это символ государства.
— Посмотрите внимательно на крылья орла- они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории обо всём знать. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника- это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которым он убивает дракона. Дракон- это символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу над злом. Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах. В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку.
Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Итак, подведем небольшой итог.
Флаг России, герб России – что это такое?
— Флаг России, герб России – это государственные символы нашей страны.
В нашей стране горы-высокие (Встать на носочки, тянутся руками вверх)
Реки глубокие (Наклониться вниз, руками достать пола)
Степи широкие (Расставить широко руки)
Леса большие, (Показать руками обхват)
А сейчас мы познакомимся ещё с одним символом России. Это гимн.
Гимн – это самая главная музыка в нашей стране, это торжественная песня о нашей стране, о том, как мы ее любим. Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя и молча. Таким образом мы проявляем уважение к своей стране.
Гимн всегда звучит на торжественных мероприятиях, различных соревнованиях.
Давайте послушаем один куплет Гимна России.
(звучит гимн, все слушают стоя)
Присаживайтесь на свои места.
Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой — начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России – россияне! Россия – это самая большая страна в мире! Тринадцать морей и два океана омывают Россию. Могучие реки несут свои воды в моря и океаны. В России больше тысячи городов, много сел, деревень. Богата наша страна нефтью, газом, лесом.
В заключении нашей беседы я предлагаю вам послушать стихотворение Н. Л. Забилы, в котором говорится о том, как велика наша Родина, говорится и в стихотворении Н. Л.Забилы:
Как велика моя земля!
Как широки просторы!
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя земля
Когда в одном краю весна-
В другом снега и вьюга.
Итог беседы.
Как называется наша страна?
Какой город является столицей России?
Ребята, с какими символами страны вы познакомились.
Какие цвета имеет наш государственный флаг и в какой последовательности они расположены?
Как называется торжественная песня страны.
Что изображено на государственном гербе и что это означает.
«Россия — наша Родина». Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить.
Беседа «Я люблю тебя, Россия» Цели: развивать у детей познавательный интерес к своей стране; воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну; развитие.
Конспект НОД «Россия-моя Родина» Тема: «Россия – моя Родина». Цели: систематизировать знания детей о родной стране; формировать представление о государственной символике.
Конспект НОД «Россия-Родина моя» Конспект НОД «Россия-Родина моя». Представленный конспект рекомендуется к использованию в работе с детьми 5-7 лет. Тема недели: «Родина.
Педагогический проект «Россия — Родина моя!» Подготовительная группа. Цель: расширять и систематизировать представления детей о родной стране России. Продолжительность и реализация.
Проект «Россия — Родина моя» Автор: Камышанова Таисия Трофимовна воспитатель МБДОУ Детский сад №35 «Улыбка» с. Юровка Тип проекта: тематический, творческий. Участники:.
Проект «Россия — Родина моя» Проект: «Россия Родина моя». (Подготовительная группа.) Подготовила: Одинцова Н. В. Вид проекта: познавательный, творческий. По срокам проведения:.
Викторина «Россия — Родина моя» Цели: Развивать у детей чувство гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «С чего начинается Родина»
Ясуркаева Зарема
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «С чего начинается Родина»
Дать представление о Родине, расширять и углублять представление детей о нашей стране России, о родном городе Москве и о родном районе Жулебино.
Познакомить с гербом Выхино-Жулебино.
Закреплять знания детей о своем городе, о природе родного края.
Развивать познавательный интерес у детей, память, внимание, речь детей.
Воспитывать любовь и уважение к Родине, чувство ответственности перед ней бережное отношение к природе родного края.
Разучивание стихотворений русских поэтов о Родине, природе. Разучивание песен, потешек, народных игр, хороводов. Чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе. Заучивание своего домашнего адреса. Рассматривание иллюстраций книг, атласов, картин, открыток, флагов, гербов стран, края, района, города. Прослушивание музыкальных произведений патриотического характера.
Аудиозапись песен: «Моя Россия», дидактическая игра «Собери флаг», Герб Жулебино, Герб Москвы.
Родина, родная, родители, родня
Любить, ценить, уважать.
Дети входят в группу, звучит песня «С чего начинается Родина»
Воспит: Какая красивая прозвучала песня! В этой песне ребята поется о Родине.
А как вы понимаете, что такое Родина? (ответы детей).
Вслушайтесь в это слово Ро-ди- на. Слово Родина происходит от слова «род», которое обозначает группу людей, объединенных родством.
Ребята придумайте к слову «род» близкие слова?
Ответы детей (родители, родственник, родная, родиться, родина. и т д)
Воспит: Вот послушайте красивое стихотворение о Родине
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок.
Речка, небо голубое
Это все мое родное.
Это Родина моя!
Детский сад, мои друзья-
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!
Воспит: Ребята вы уже говорили, что где мы с вами родились это и есть наша Родина! А в какой стране мы с вами родились? Какая страна является нашей Родиной? (ответы детей Россия) Правильно ребята есть много стран, но мы с вами живем в стране России! Мы живем в самой большой и красивой стране!
(Воспитатель указкой показывает на карте страны Россию.) Вот посмотрите какая большая наша страна. Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря и озёра, горы и леса!
Ребята в каждой стране есть свои символы — это герб, флаг и гимн!
(далее воспитатель показывает картинку с гербом РФ.)
Воспит: Ребята что изображено на картинке, которую я держу в руках? (ответы детей)
Воспит: Молодцы ребята! Это Герб России.
(Дале воспитатель кратко описывает Герб России)
Государственный герб России — это красный щит с золотым двуглавым орлом, который смотрит сразу в обе стороны, как бы охраняя страну и всадник на коне, который копьем пронзает змея, что означает победу добра над злом. В правой лапе орла —скипетр, в левой — держава. Ребята — это герб нашей страны. Запомните его.
А где мы с вами можем увидеть или встретить изображение герба? (ответы детей)
На пограничных столбах, на денежных купюрах, а также на документах нашего правительства и на паспорте.
Воспитатель: Ещё один символ нашей страны- флаг.
(Воспитатель показывает флаг РФ). Злата назови цвета нашего флага? А как ещё можно назвать три цвета нашего флага одним словом? (Триколор)
Давайте с вами поиграем в игру
Проводится игра «Собери флаг» (1 раз) вместо
После игры дети садятся на стульчик.
Ещё у каждой страны есть свой гимн! Как вы думаете, что такое гимн? (ответ детей) Это главная песня страны! Это песня, которая, восхваляет свою страну и свой народ. Когда звучит гимн, то его слушают стоя,
не подвижно, а мужчины снимают головные уборы! А как вы думаете, когда звучит гимн? (ответы детей) (утром рано по телевизору и по радио на спортивных соревнованиях.
Воспитатель: В России, как и в любой другой стране, есть главный город столица! И вы ребята наверняка знаете, как называется этот город.
(Ответы детей). Правильно город Москва. (Показать на большой карте город). А мы в каком городе с вами живем? (Ответ детей). Значит мы свами живем в главном городе в столице нашей родины Москве! (Показать на маленькой карте.)
Воспит:Послушайте красивое стихотворение о Москве:
Как только солнце взойдет
Нам сразу голос подает
Звенят куранты в ранний час
На башне луч играет…
Москва на зорьке всякий раз
Привет нам посылает!
Здесь Кремль, здесь Воробьевы горы
И площадь красная видна
Такой большой старинный город
Гордится им моя страна.
Всем городам она глава!
Столица Родины Москва!
Физкультминутка: Ребята под песню о Москве мы с вами проведем физкульминутку. Под музыку «Москва звонят колокола!» О. Газманов
Дети выполняют движения по показу воспитателя.
Ребята, но ведь Москва очень большой город и для того чтобы легче ориентироваться (или находить что-либо) его поделили на районы. Вот в одном из таких районов мы с вами живем. А мы с вами в каком живем районе? (ответы детей) Выхино-Жулебино.
(Показать на маленькой карте Выхино-Жулебино). Посмотрите среди всей Москвы я выделила наш район Выхино-Жулебино.
Воспитатель: А вы знаете откуда появилось это название? (ответ детей)
Когда-то давным-давно, когда не было таких больших домов и метро, Жулебино и Выхино это были две деревеньки, и владел этими деревнями один очень знатный человек граф Шереметьев. В графской деревеньке жил боярин Андрей Тимофеевич Остеев, которого прозвали Жулеба (хитрец) и его деревеньку назвали Жулебино, а рядом у речки Голяди возникла деревня Стафурино, позднее Выхонь отсюда и придумали название Выхино.
Воспит: Ребята город наш большой и очень красивый и в этом заслуга его жителей, в том числе и ваших родителей. Так как мы с вами граждане этой страны, этого города, что бы мы могли сделать, чтобы наша страна, наш город, наш район стал краше чище и лучше? (ответы детей.)
Правильно ребята, не ломать кустики, не рвать на клумбах цветы, подкармливать птиц в холодное время года, вешать скворечники для наших птичек. Не разбрасывать мусор. Ведь красота, которую нам дарит природа- бесценна!
Воспит: (Воспитатель подводит итог беседы, благодарит детей за ответы и завершает беседу чтением стихотворения.)
Ребята, о чем мы с вами побеседовали, О РОДИНЕ! что Родина — это то место, где мы с вами родились и где мы с вами живем! Что наша Родина большая страна Россия! Что у каждой страны есть символы – герб, флаг и гимн!
За ваши красивые ответы я прочитаю вам красивое стихотворение!
Если деньги накопить
можно многое купить
Дом, одежду и завод
Но нельзя купить росу
Птичье пение в лесу
И не спрятать в кошелек
Родничок и тополек
Дерево, трава и птица
Не всегда сумеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Если останется время поставить Гимн Москвы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.