Что такое родина рассказ для первоклассника

Что такое Родина – определение для детей (1 класс, окружающий мир)

У каждого человека есть Родина – это то место, где он родился и вырос. Родину, как и родителей, невозможно выбрать – она дается раз и навсегда при рождении. Узнаем, что такое родина и насколько важна любовь к ней.

Что такое родина рассказ для первоклассника. Смотреть фото Что такое родина рассказ для первоклассника. Смотреть картинку Что такое родина рассказ для первоклассника. Картинка про Что такое родина рассказ для первоклассника. Фото Что такое родина рассказ для первоклассника

Определение родины

Слово «родина» произошло от старинного слова «род». Оно обозначает группу людей, которых объединяет кровное родство. Каждый человек – это дальний потомок какого-то древнейшего рода.

Родина объединяет людей, которые живут на одной территории, говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, вместе отмечают государственные праздники. В случае необходимости люди встают на защиту своей родины.

Наша Родина, наше Отечество – это Россия. Отечеством ее зовут потому, что в ней испокон веков жили и трудились наши отцы и деды. Очень часто Родину сравнивают с матерью, и это неудивительно, ведь она кормит и поит нас, бережно растит, защищая и оберегая. На свете много красивых и интересных стран, но для каждого человека самой лучшей будет его родная страна. У каждого человека есть и малая родина – его родное село или город, в котором он родился и вырос.

Россия – самое большое государство в мире. Она занимает огромную площадь и имеет водные и сухопутные границы с 18 странами. Протяженность России настолько велика, что пока на одном ее краю люди только собираются идти на работу, на другом уже ложатся спать.

Что такое родина рассказ для первоклассника. Смотреть фото Что такое родина рассказ для первоклассника. Смотреть картинку Что такое родина рассказ для первоклассника. Картинка про Что такое родина рассказ для первоклассника. Фото Что такое родина рассказ для первоклассника

Рис. 1. Россия на карте.

Россию населяют многие народы: русские, татары, буряты, удмурты, якуты, чеченцы, даргинцы, ненцы, осетины и другие. Столица нашей родины – город Москва.

Во время правления Петра Первого столицей Российского государства был Санкт-Петербург. Этот город славится своими прекрасными дворцами, разводными мостами и белыми ночами.

Государственные символы России

Каждое государство имеет свои символы, которые отличают его от других стран. Все они уникальны и неповторимы.

В переводе слово «герб» означает «наследство». Это официальный символ государства, его опознавательный знак. Гербами украшают печати, документы, монеты, флаги.

Государственный герб РФ представляет собой изображение двуглавого золотого орла на красном четырехугольном щите. Крылья орла подняты вверх, головы его увенчаны малыми коронами, а над ними расположена одна большая корона – это символы независимости нашего государства.

В правой лапе орел держит скипетр – символ закона, а в левой лапе – державу – символ объединения российского народа.

На груди у орла на красном щите изображен всадник, пронзающий копьем поверженного дракона.

Что такое родина рассказ для первоклассника. Смотреть фото Что такое родина рассказ для первоклассника. Смотреть картинку Что такое родина рассказ для первоклассника. Картинка про Что такое родина рассказ для первоклассника. Фото Что такое родина рассказ для первоклассника

Государственный флаг – важный опознавательный каждого государства, его символ. Он выполняет такую же функцию, что и герб – вместе они дополняют друг друга. При помощи флага можно сразу узнать, какое это государство. Именно поэтому флаг, который можно отличить с большого расстояния, устанавливают на крупных объектах: морских судах, сооружениях, территориях.

Государственный флаг РФ – это прямоугольное полотно, состоящее из трех одинаковых по ширине полос. Сверху размещается белый цвет, в середине – синий, и внизу – красный.

Не принципиально, какой оттенок будет выбран на флаге: светло-синий или темно-красный. Главное, чтобы три цвета – белый, синий и красный – были четко видны. Но еще важнее, чтобы цвета располагались в установленном порядке. Если по невнимательности российский флаг установить в перевернутом виде, белая полоса окажется внизу, а красная – вверху. Это очень грубая ошибка, проявление неуважения к стране.

Что такое родина рассказ для первоклассника. Смотреть фото Что такое родина рассказ для первоклассника. Смотреть картинку Что такое родина рассказ для первоклассника. Картинка про Что такое родина рассказ для первоклассника. Фото Что такое родина рассказ для первоклассника

Государственный гимн – это торжественная песня, музыкальное произведение, которое является одним из символов государства. Гимн выполняет такую же функцию, как герб и флаг – отличает страну от других государств.

Музыку к гимну РФ написал композитор А. В. Александров, а слова – С. В. Михалков. Гимн может звучать как со словами, так и без них – любое исполнение будет считаться правильным.

Гимн звучит в наиболее важных, торжественных случаях. Но его можно исполнять и при возникновении такой потребности, когда хочется подчеркнуть принадлежность к своей стране.

Что мы узнали?

При изучении темы «Что такое Родина?» по программе 1 класса окружающего мира мы узнали, что такое Родина и какое значение она имеет для каждого человека. Также мы выяснили, что такое малое родина. Мы узнали, какие государственные символы принадлежат России. Данная тема очень важна не только для первоклассников, но и для детей других возрастов.

Источник

Что такое Родина?

Что такое родина рассказ для первоклассника. Смотреть фото Что такое родина рассказ для первоклассника. Смотреть картинку Что такое родина рассказ для первоклассника. Картинка про Что такое родина рассказ для первоклассника. Фото Что такое родина рассказ для первоклассника Что такое родина рассказ для первоклассника. Смотреть фото Что такое родина рассказ для первоклассника. Смотреть картинку Что такое родина рассказ для первоклассника. Картинка про Что такое родина рассказ для первоклассника. Фото Что такое родина рассказ для первоклассника

Всего получено оценок: 210.

Всего получено оценок: 210.

У каждого человека есть Родина – это то место, где он родился и вырос. Родину, как и родителей, невозможно выбрать – она дается раз и навсегда при рождении. Узнаем, что такое родина и насколько важна любовь к ней.

Что такое родина рассказ для первоклассника. Смотреть фото Что такое родина рассказ для первоклассника. Смотреть картинку Что такое родина рассказ для первоклассника. Картинка про Что такое родина рассказ для первоклассника. Фото Что такое родина рассказ для первоклассника

Определение родины

Слово «родина» произошло от старинного слова «род». Оно обозначает группу людей, которых объединяет кровное родство. Каждый человек – это дальний потомок какого-то древнейшего рода.

Родина объединяет людей, которые живут на одной территории, говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, вместе отмечают государственные праздники. В случае необходимости люди встают на защиту своей Родины.

Наша Родина, наше Отечество – это Россия. Отечеством ее зовут потому, что в ней испокон веков жили и трудились наши отцы и деды. Очень часто Родину сравнивают с матерью, и это неудивительно, ведь она кормит и поит нас, бережно растит, защищая и оберегая. На свете много красивых и интересных стран, но для каждого человека самой лучшей будет его родная страна. У каждого человека есть и малая родина – его родное село или город, в котором он родился и вырос.

Россия – самое большое государство в мире. Она занимает огромную площадь и имеет водные и сухопутные границы с 18 странами. Протяженность России настолько велика, что пока на одном ее краю люди только собираются идти на работу, на другом уже ложатся спать.

которые читают вместе с этой

Что такое родина рассказ для первоклассника. Смотреть фото Что такое родина рассказ для первоклассника. Смотреть картинку Что такое родина рассказ для первоклассника. Картинка про Что такое родина рассказ для первоклассника. Фото Что такое родина рассказ для первоклассника

Что такое родина рассказ для первоклассника. Смотреть фото Что такое родина рассказ для первоклассника. Смотреть картинку Что такое родина рассказ для первоклассника. Картинка про Что такое родина рассказ для первоклассника. Фото Что такое родина рассказ для первоклассника

Что такое родина рассказ для первоклассника. Смотреть фото Что такое родина рассказ для первоклассника. Смотреть картинку Что такое родина рассказ для первоклассника. Картинка про Что такое родина рассказ для первоклассника. Фото Что такое родина рассказ для первоклассника

Что такое родина рассказ для первоклассника. Смотреть фото Что такое родина рассказ для первоклассника. Смотреть картинку Что такое родина рассказ для первоклассника. Картинка про Что такое родина рассказ для первоклассника. Фото Что такое родина рассказ для первоклассника

Что такое родина рассказ для первоклассника. Смотреть фото Что такое родина рассказ для первоклассника. Смотреть картинку Что такое родина рассказ для первоклассника. Картинка про Что такое родина рассказ для первоклассника. Фото Что такое родина рассказ для первоклассника

Россию населяют многие народы: русские, татары, буряты, удмурты, якуты, чеченцы, даргинцы, ненцы, осетины и другие. Столица нашей родины – город Москва.

Во время правления Петра Первого столицей Российского государства был Санкт-Петербург. Этот город славится своими прекрасными дворцами, разводными мостами и белыми ночами.

Государственные символы России

Каждое государство имеет свои символы, которые отличают его от других стран. Все они уникальны и неповторимы.

В переводе слово «герб» означает «наследство». Это официальный символ государства, его опознавательный знак. Гербами украшают печати, документы, монеты, флаги.

Государственный герб РФ представляет собой изображение двуглавого золотого орла на красном четырехугольном щите. Крылья орла подняты вверх, головы его увенчаны малыми коронами, а над ними расположена одна большая корона – это символы независимости нашего государства.

В правой лапе орел держит скипетр – символ закона, а в левой лапе – державу – символ объединения российского народа.

На груди у орла на красном щите изображен всадник, пронзающий копьем поверженного дракона.

Государственный флаг – важный опознавательный знак каждого государства, его символ. Он выполняет такую же функцию, что и герб – вместе они дополняют друг друга. При помощи флага можно сразу узнать, какое это государство. Именно поэтому флаг устанавливают на высоких крупных объектах: морских судах, сооружениях, территориях.

Государственный флаг РФ – это прямоугольное полотно, состоящее из трех одинаковых по ширине полос. Сверху размещается белый цвет, в середине – синий и внизу – красный.

Не принципиально, какой оттенок будет выбран на флаге: светло-синий или темно-красный. Главное, чтобы три цвета – белый, синий и красный – были четко видны. Но еще важнее, чтобы цвета располагались в установленном порядке. Если по невнимательности российский флаг установить в перевернутом виде, белая полоса окажется внизу, а красная – вверху. Это очень грубая ошибка, проявление неуважения к стране.

Государственный гимн – это торжественная песня, музыкальное произведение, которое является одним из символов государства. Гимн выполняет такую же функцию, как герб и флаг – отличает страну от других государств.

Музыку к гимну РФ написал композитор А. В. Александров, а слова – С. В. Михалков. Гимн может звучать как со словами, так и без них – любое исполнение будет считаться правильным.

Гимн звучит в наиболее важных, торжественных случаях. Но его можно исполнять и при возникновении такой потребности, когда хочется подчеркнуть принадлежность к своей стране.

Что такое родина рассказ для первоклассника. Смотреть фото Что такое родина рассказ для первоклассника. Смотреть картинку Что такое родина рассказ для первоклассника. Картинка про Что такое родина рассказ для первоклассника. Фото Что такое родина рассказ для первоклассника

Что мы узнали?

При изучении темы «Что такое Родина?» по программе 1 класса окружающего мира мы узнали, что такое Родина и какое значение она имеет для каждого человека. Также мы выяснили, что такое малое родина. Мы узнали, какие государственные символы принадлежат России. Данная тема очень важна не только для первоклассников, но и для детей других возрастов.

Источник

Рассказы о Родине для школьников

Что такое родина рассказ для первоклассника. Смотреть фото Что такое родина рассказ для первоклассника. Смотреть картинку Что такое родина рассказ для первоклассника. Картинка про Что такое родина рассказ для первоклассника. Фото Что такое родина рассказ для первоклассника

Рассказы для детей о Родине, о родной земле, о родном крае. Рассказы для чтения в школе, для семейного чтения. Рассказы Михаила Пришвина, Константина Ушинского, Ивана Шмелёва, Ивана Тургенева.

Михаил Пришвин

Моя родина (Из воспоминаний детства)

Мать моя вставала рано, до солнца. Я однажды встал тоже до солнца, чтобы на заре расставить силки на перепёлок. Мать угостила меня чаем с молоком. Молоко это кипятилось в глиняном горшочке и сверху всегда покрывалось румяной пенкой, а под этой пенкой оно было необыкновенно вкусное, и чай от него делался прекрасным.

Это угощение решило мою жизнь в хорошую сторону: я начал вставать до солнца, чтобы напиться с мамой вкусного чаю. Мало-помалу я к этому утреннему вставанию так привык, что уже не мог проспать восход солнца.

Потом и в городе я вставал рано, и теперь пишу всегда рано, когда весь животный и растительный мир пробуждается и тоже начинает по-своему работать.

И часто-часто я думаю: что, если бы мы так для работы своей поднимались с солнцем! Сколько бы тогда у людей прибыло здоровья, радости, жизни и счастья!

После чаю я уходил на охоту за перепёлками, скворцами, соловьями, кузнечиками, горлинками, бабочками. Ружья тогда у меня ещё не было, да и теперь ружьё в моей охоте необязательно.

Моя охота была и тогда и теперь — в находках. Нужно было найти в природе такое, чего я ещё не видел, и может быть, и никто ещё в своей жизни с этим не встречался.

Хозяйство моё было большое, тропы бесчисленные.

Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять — их надо открывать и показывать.

Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоёмы.

В лесах, степях, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса, степи, горы.

Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес степь, горы.

А человеку нужна родина. И охранять природу — значит охранять родину.

Константин Ушинский

Наше отечество

Наше отечество, наша родина — матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились. В ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов.

Велика наша Родина-мать — святорусская земля! От запада к востоку тянется она почти на одиннадцать тысяч вёрст; а от севера к югу на четыре с половиною.

Не в одной, а в двух частях света раскинулась Русь: в Европе и в Азии.

Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и родина.

Иван Шмелёв

Русская песня

Я с нетерпением поджидал лета, следя за его приближением по хорошо мне известным признакам.

Самым ранним вестником лета являлся полосатый мешок. Его вытягивали из огромного сундука, пропитанного запахом камфары, и вываливали из него груду парусиновых курточек и штанишек для примерки. Я подолгу должен был стоять на одном месте, снимать, надевать, опять снимать и снова надевать, а меня повертывали, закалывали на мне, припускали и отпускали — «на полвершочка». Я потел и вертелся, а за не выставленными ещё рамами качались тополевые ветки с золотившимися от клея почками и радостно голубело небо.

Вторым и важным признаком весны-лета было появление рыжего маляра, от которого пахло самой весной — замазкой и красками. Маляр приходил выставлять рамы — «впущать весну» — наводить ремонт. Он появлялся всегда внезапно и говорил мрачно, покачиваясь:

— Ну, и где у вас тут чего.

И с таким видом выхватывал стамески из-за тесёмки грязного фартука, словно хотел зарезать. Потом начинал драть замазку и сердито мурлыкать под нос:

И-ах и тё-мы-най ле-со.

Да йехх и тё-мы-на-ай.

Я старался узнать, что дальше, но суровый маляр вдруг останавливал стамеску, глотал из жёлтой бутылочки, у которой на зелёном ярлычке стояло «политура», плевал на пол, свирепо взглядывал на меня и начинал опять:

Ах-ехх и в тёмы-на-ам ле.

И пел всё громче. И потому ли, что он только всего и пел, что про темный лес, или потому, что вскрякивал и вздыхал, взглядывая свирепо исподлобья, — он казался мне очень страшным.

Потом мы его хорошо узнали, когда он оттаскал моего приятеля Ваську за волосы.

И-ах и в тё-мы-ном ле-э.

Рот маляра перекосился, и улыбка выползла из-под рыжих его усов на сухие губы. Должно быть, было приятно ему, но он всё-таки не проснулся. Тогда Васька предложил приняться за маляра как следует. И мы принялись-таки.

Васька приволок на крышу большую кисть и ведро с краской и выкрасил маляру пятки. Маляр лягнулся и успокоился. Васька состроил рожу и продолжал. Он обвел маляру у щиколоток по зелёному браслету, а я осторожно покрасил большие пальцы и ноготки.

Маляр сладко похрапывал — должно быть, от удовольствия.

Тогда Васька обвёл вокруг маляра широкий «заколдованный круг», присел на корточки и затянул над самым маляровым ухом песенку, которую с удовольствием подхватил и я:

Рыжий красного спросил:

— Чем ты бороду лучил?

— Я не краской, не замазкой,

Я на солнышке лежал!

Я на солнышке лежал,

Кверху бороду держал!

Маляр заворочался и зевнул. Мы притихли, а он повернулся на бок и выкрасился. Тут и вышло. Я махнул в слуховое окошко, а Васька поскользнулся и попал маляру в лапы. Маляр оттрепал Ваську и грозил окунуть в ведерко, но скоро развеселился, гладил по спине Ваську и приговаривал:

— А ты не реви, дурашка. Такой же растёт у меня в деревне. Что хозяйской краски извёл, дура. да ещё ревёт!

С того случая маляр сделался нашим другом. Он пропел нам всю песенку про тёмный лес, как срубили сосенку, как «угы-на-ли добра молодца в чужу-далънюю сы-то-ронуш-ку. ». Хорошая была песенка. И так жалостливо пел он её, что думалось мне: не про себя ли и пел её? Пел и ещё песенки — про «тёмную ноченьку, осеннюю», и про «берёзыньку», и ещё про «поле чистое».

Впервые тогда, на крыше сеней, почувствовал я неведомый мне дотоле мир — тоски и раздолья, таящийся в русской песне, неведомую в глубине своей душу родного мне народа, нежную и суровую, прикрытую грубым одеянием. Тогда, на крыше сеней, в ворковании сизых голубков, в унылых звуках маляровой песни, приоткрылся мне новый мир — и ласковой и суровой природы русской, в котором душа тоскует и ждёт чего-то. Тогда-то, на ранней моей поре, — впервые, быть может, — почувствовал я силу и красоту народного слова русского, мягкость его, и ласку, и раздолье. Просто пришло оно и ласково легло в душу. Потом — я познал его: крепость его и сладость. И всё узнаю его.

Иван Тургенев

Деревня

Последний день июня месяца; на тысячу верст кругом Россия — родной край.

Ровной синевой залито всё небо; одно лишь облачко на нём — не то плывёт, не то тает. Безветрие, теплынь. воздух — молоко парное!

Жаворонки звенят; воркуют зобастые голуби; молча реют ласточки; лошади фыркают и жуют; собаки не лают и стоят, смирно повиливая хвостами.

И дымком-то пахнет, и травой — и дёгтем маленько — и маленько кожей. Конопляники уже вошли в силу и пускают свой тяжёлый, но приятный дух.

Глубокий, но пологий овраг. По бокам в несколько рядов головастые, книзу исщеплённые ракиты. По оврагу бежит ручей; на дне его мелкие камешки словно дрожат сквозь светлую рябь. Вдали, на конце-крае земли и неба — синеватая черта большой реки.

Вдоль оврага — по одной стороне опрятные амбарчики, клетушки с плотно закрытыми дверями; по другой стороне пять-шесть сосновых изб с тесовыми крышами. Над каждой крышей высокий шест скворечницы; над каждым крылечком вырезной железный крутогривый конёк. Неровные стёкла окон отливают цветами радуги. Кувшины с букетами намалёваны на ставнях. Перед каждой избой чинно стоит исправная лавочка; на завалинках кошки свернулись клубочком, насторожив прозрачные ушки; за высокими порогами прохладно темнеют сени.

Я лежу у самого края оврага на разостланной попоне; кругом целые вороха только что скошенного, до истомы душистого сена. Догадливые хозяева разбросали сено перед избами: пусть ещё немного посохнет на припёке, а там и в сарай! То- то будет спать на нём славно!

Курчавые детские головки торчат из каждого вороха; хохлатые курицы ищут в сене мошек да букашек; белогубый щенок барахтается в спутанных былинках.

Русокудрые парни, в чистых низко подпоясанных рубахах, в тяжёлых сапогах с оторочкой, перекидываются бойкими словами, опершись грудью на отпряжённую телегу, — зубоскалят.

Из окна выглядывает круглолицая молодка; смеётся не то их словам, не то возне ребят в наваленном сене.

Другая молодка сильными руками тащит большое мокрое ведро из колодца. Ведро дрожит и качается на верёвке, роняя длинные огнистые капли.

Передо мной стоит старуха-хозяйка в новой клетчатой понёве, в новых котах.

Крупные дутые бусы в три ряда обвились вокруг смуглой худой шеи; седая голова повязана жёлтым платком с красными крапинками; низко навис он над потускневшими глазами.

Но приветливо улыбаются старческие глаза; улыбается всё морщинистое лицо. Чай, седьмой десяток доживает старушка. а и теперь ещё видать: красавица была в своё время!

Растопырив загорелые пальцы правой руки, держит она горшок с холодным неснятым молоком, прямо из погреба; стенки горшка покрыты росинками, точно бисером. На ладони левой руки старушка подносит мне большой ломоть ещё тёплого хлеба. «Кушай, мол, на здоровье, заезжий гость!»

Петух вдруг закричал и хлопотливо захлопал крыльями; ему в ответ, не спеша, промычал запертой телёнок.

— Ай да овёс! — слышится голос моего кучера.

О, довольство, покой, избыток русской вольной деревни! О, тишь и благодать!

И думается мне: к чему нам тут и крест на куполе Святой Софии в Царь-Граде, и всё, чего так добиваемся мы, городские люди?

Источник

Окружающий мир по теме «Что такое Родина?». 1-й класс

Класс: 1

Презентация к уроку

Тип: изучение нового материала

Задачи:
• дать общее представление о нашей Родине – России
• познакомить с символикой РФ

Планируемые результаты

Предметные
• знать название Родины, её столицы и родного города
• осознавать, что Россия – многонациональная страна, самая большая в мире
• синтезировать имеющиеся знания о разнообразии природы России
• знать государственную символику РФ

Метапредметные
• понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить и оценивать достижения на уроке
• описывать герб и флаг РФ, получить первоначальные представления о географической карте, ее условных обозначениях
• слушать собеседника, уметь вступать в речевое общение в заданной ситуации, пользоваться учебником, рабочей тетрадью

Личностные
• обобщать собственные представления, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни
• оценивать результаты своей деятельности
• осознавать себя гражданами большой страны, имеющей уникальную природу и богатую культуру

Ресурсы урока: ноутбук, интерактивная доска, презентация «Что такое Родина?», фонограмма песни «Что такое Родина?» (А.Флярковский, И.Черницкая), фонограмма гимна России, карта мира, карта России, карточки-лепестки с вопросительными словами, карточки со словами с корнем «род», учебник, тетрадь на печатной основе, цветные карандаши

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Организация урока

2. Актуализация необходимых знаний

• Предлагает назвать изучаемый предмет и учебник, с которым начали работать, объяснить их название.

• Спрашивает, какие герои путешествуют по страницам учебника, просит рассказать о них.

• Просит вспомнить, какие слова-помощники помогают задавать вопросы (выкладывает ромашку с вопросами) и зачем нужно уметь задавать вопросы.

• Называют: «Окружающий мир». Объясняют, что с его помощью будут изучать всё то, что окружает человека.

• Отвечают: «Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха», характеризуют героев.

• Называют вопросительные слова, объясняют, что задавать вопросы нужно, чтобы узнать неизвестное.

3. Мотивация познавательной деятельности

• Для того чтобы узнать тему урока, предлагает ответить на вопросы и найти в словах-ответах общую часть, по ходу ответов прикрепляет к доске карточки с соответствующими словами.• Дают ответы: «родители», «родственники», «родник», «природа», «народ», выделяют одинаковую часть «род».• Объясняет с помощью слова «род» происхождение названных слов, просит припомнить слово, которое объединит все названные и будет содержать часть «род».• Слушают объяснения учителя, приходят к выводу, что это слово «родина».

• Просит задать вопросы, используя слова-помощники и слово «родина».

• Предлагает открыть учебник на с. 10, прочитать название занятия, обращает внимание на условный знак «Муравьишка» на полях учебника – «узнаем, чему научимся».

• Интересуется, удалось ли, задавая вопросы со словом «родина», установить тему и цель урока.

• Резюмирует: в ходе урока будут получены ответы на все заданные вопросы.

• Делают вывод, что верно определили тему и цель урока.

4. Организация познавательной деятельности

• Под песню «Что такое Родина?» предлагает подумать, что такое Родина и почему она дорога каждому (на доске 1-й слайд презентации).• Слушают песню, приходят к выводу, что родина – это место, где человек родился, наша Родина – Россия, делятся своим мнением о том, чем дорога Родина.• Организует «путешествие» по России (просмотр презентации, работа с учебником (с. 10-11), картой России, тетрадью):• «Путешествуют» по России (работают с иллюстрацией и текстом учебника, картой, смотрят презентацию);• Показывает карту России и сообщает, что Россия – самая большая страна в мире, поэтому её природа, занятия населения весьма разнообразны (слайды 2-3);• глядя на карту Россию, осознают величину страны – готовятся к «путешествию»;• Арктика (слайды 4-6): показывает на карте, просит найти в учебнике иллюстрации, относящиеся к Арктике, поделиться знаниями о ней, дополняет информацию;• рассматривают территорию Арктики на карте, находят иллюстрации (белый медведь, олени, запряженные в нарты, чумы), рассказывают известную информацию, слушают сообщение учителя и рассматривают слайды;• Дальний Восток (слайды 7-8): показывает на карте, по соответствующим иллюстрациям учебника просит предположить занятия людей этого края, дополняет информацию;• рассматривают на карте расположение Дальнего Востока, по картинкам учебника (рыбаки, портовые краны, корабли) делают вывод о занятиях людей, слушают сообщение учителя и рассматривают слайды;

• Тайга (слайды 9-16): показывает на карте, спрашивает, что такое тайга, какие деревья растут там, какие водятся животные, предлагает найти в учебнике картинки, относящиеся к тайге и сделать вывод о занятиях населения, дополняет ответы детей, сопровождая показом соответствующих слайдов;

• рассматривают территорию тайги на карте, говорят, что тайга – лес, высказывают предположения о растениях и животных хвойного леса, предполагают, что люди там занимаются охотой, слушают рассказ учителя и рассматривают слайды;

Гимнастика для глаз

• озёра (слайды 17-19): предлагает показать на карте озера России и назвать их, предварительно сообщив, что водоёмы обозначены синим цветом, рассказывает о крупнейших озёрах, спрашивает, что учащимся известно о них, показывает слайды презентации;• с помощью учителя находят на карте и показывают крупнейшие озёра России, делятся известной информацией, рассматривают слайды, слушают сообщение учителя;• реки (слайды 20-22): просит назвать известные реки, показать на карте России (реки на карте – синие «ниточки»), рассказывает о знаменитых реках России, показывает слайды презентации;• с помощью учителя находят на карте и показывают крупные реки России, делятся известной информацией, рассматривают слайды, слушают сообщение учителя;

• самостоятельно или с помощью учителя показывают на карте горы и равнины, участвуют в беседе о растительном и животном мире этих мест, а также занятиях людей, слушают рассказ учителя о знаменитых горах, рассматривают слайды;

Физкультминутка

• деревни, сёла, города (слайд 29): предлагает рассказать о том, где живёт население России, чем отличается деревня от села, село – от города, назвать известные города, рассказать о своей маленькой родине – городе Подольск;• сообщают, что люди живут в городах, деревнях, сёлах, предполагают, чем отличается деревня от села, село – от города, называют известные города, находят на слайде презентации фотографию Подольска – делятся информацией о родном городе;• столицы (слайды 30-31): предлагает найти среди картинок учебника село, города; сообщает, что у каждой страны есть главный город – столица, просит назвать столицу России, рассказывает, что раньше столицей России был другой город, просит назвать его, используя рисунки учебника и слайды презентации, организует беседу о двух столицах России;• показывают на страницах учебника село и города, называют столицу России – Москву и ее северную столицу – Санкт-Петербург, участвуют в беседе, рассказывая об известных достопримечательностях двух столиц;

• народы России (слайды 32-35): сообщает о том, что Российская федерация – многонациональное государство, информирует о значении слова «федерация», просит назвать народы РФ, дополняет и корректирует ответы детей, показывая на слайдах представителей некоторых народов России;

• слушают рассказ учителя, называют народы России, рассматривают представителей народов России в национальных костюмах;

Гимнастика для глаз

• символика РФ (слайд 36): информирует о значении слова «символ», предлагает рассмотреть и назвать символы России, изображенные в учебнике;• находят на странице учебника герб и флаг РФ, называют их;• герб РФ (слайд 37): дает информацию о гербе РФ, его составляющих и их значении, просит вспомнить, где встречается изображение герба;• рассматривают герб, называют его составляющие, слушают информацию об их значении, вспоминают, где можно увидеть изображение герба.• флаг РФ (слайд 38): просит рассмотреть флаг РФ и рассказать, как он выглядит, сообщает о значении цветов триколора, предлагает подумать, в каких случаях используют этот символ России, спрашивает о расположении цветов на флаге и предлагает самостоятельно раскрасить в рабочей тетради флаг, организует самопроверку работы;• рассматривают флаг, сообщают, что он состоит из 3 одинаковых полос белого, синего и красного цветов, узнают о значении этих цветов, рассказывают, что флаг используют в торжественных случаях – праздники, олимпиады, парады и т.п., повторяют расположение цветов флага, раскрашивают его по памяти в тетради, проверяют себя, ориентируясь на образец;

• гимн РФ (слайд 39): спрашивает, какой символ России не изображен в учебнике, рассказывает о значении слова «гимн», авторах гимна РФ, просит вспомнить, где и когда можно его услышать.

• называют ещё один символ России – гимн, рассматривая слайд, слушают сообщение учителя об авторах гимна.

5. Подведение итогов

• Объясняет домашнее задание: поделиться с родителями знаниями, полученными на уроке, поинтересоваться, что для них значит Родина, в рабочей тетради нарисовать свою малую родину.• Определяют учебную задачу, задают уточняющие вопросы.• Предлагает с помощью сигнальных карточек «Светофор» оценить результаты своей работы на уроке. Сообщает, что на следующем уроке работа по теме продолжится.• Оценивают свою работу.

• Организует рефлексию учебной деятельности:
— Как ответим теперь на вопрос «Что такое Родина?»
— Как называется наша Родина и её столица?
— Какие народы живут в России?
— Как выглядят герб и флаг РФ?
— Почему мы гордимся нашей Родиной?

• Высказывают свое мнение, озвучивают названия родной страны, её столицы, народов, описывают символы РФ, определяют смысл изучаемой темы.

• Организует прослушивание гимна (слайд 39).

• Стоя слушают гимн, по возможности, по возможности, поют.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *