Что такое родина ряба
Конспект интегрированной ООД в средней группе «Что такое Родина»
Интегрированный конспект ООД в средней группе на тему: «Что такое Родина».
Интеграцияобразовательных областей: художественно- эстетическое, речевое развитие, физическое, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: дать представление, что такое Родина.
Обучающие: дать воспитанникам представление, что такое Родина, большая и малая, уточнить и расширить знания о родном селе; продолжать знакомить с достопримечательностями родного села. Дать первоначальные представления о карте.
Развивающие: развивать связную речь, активизировать словарь по теме; развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, не перебивая друг друга. Развивать умение называть свой адрес, свое ФИО. Развивать воображение
Воспитывающие: воспитывать патриотические чувства к своей Родине, гордость за свое село, любовь к месту, где живешь, её природе.
Словарь: достопримечательность, Родина, Россия, большая Родина, малая Родина, карта.
Предварительная работа: беседа о названиях улиц; беседа о домашнем адресе; игра «Путешествие по родному селу»; игра «Угадай, где я нахожусь». Заучивание стихов о Родине.
Материалы и оборудование: ноутбук, экран, проектор, домики, звездочки, письмо от Лунтика, музыкальная запись песни, карты.
Воспитатель: Ребята. К нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
«Ребята меня зовут Лунтик, я живу на луне, решил изучать земной шар и хочу у вас узнать, в какой стране вы живете, о вашей Родине, как называется ваше село и, что интересного есть в вашем селе. Хочу увидеть карту вашего села. Жду ответа» Лунтик.
Воспитатель: ну, что ребята поможем Лунтику.
Воспитатель: У каждого есть имя, фамилия и отчество. Кто же вам дал имя, фамилию и отчество.Воспитанники: родители.Воспитатель: правильно – это ваши любимые родители.
А теперь послушайте песню. Слушайте внимательно. После я спрошу, о чем эта песня. (Показ видеоролика, где звучит песня М. Бернеса «С чего начинается родина«)
— Как вы думаете, что такое Родина?
Воспитатель: Совершенно верно. Вы хорошо и правильно сказали, что Родина – это страна, республика в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наше село. Это наш дом, где мы живем. Это место,где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки.
А сейчас послушайте стихотворение о Родине:
«Что мы Родиной зовем? Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем, Поле с тонким колоском,
И березки, вдоль которых Наши праздники и песни,
Рядом с мамой мы идем. Теплый вечер за окном!»
Воспитатель: Ребята вы сказали, что наша Родина это наша страна, скажите, кто из вас знает, как называется наша страна? (ответы воспитанников) Как называется наша республика?
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она – наша Родина! Родина – значит родная, как мать и отец.
Здравствуй, мир. (руки наверх)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)
И здесь друзья. (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)
-Молодцы, все делали хорошо.
Ребята, а теперь посмотрите на экран и скажите, что вы видите.) Этот плакат называется – картой. Давайте вместе повторим. Карта – это уменьшенное изображение какой –либо местности. На карте изображена наша страна-Россия. Вот какие границы имеет наша страна. В России находятся очень много городов, сел, деревень. Рек, озер, гор, полей.
(Ребята показывают границы страны).
Россия это наша большая Родина.Давайте вместе скажем :Россия – большая Родина.
Ребята, чтобы вам было интересно, я принесла еще один плакат. Что это такое? Это карта нашей республики. Как называется наша республика? Отвечаем полным предложением.
Россия, Республика Башкортостан- это наша большая Родина.
Беседа о малой Родине Воспитатель: У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?
— Малая родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди. То место где мы родились, живем…
— Малая родина – это наше село.
Как называется наше село? (ответы воспитанников)
Наше село называется Фёдоровка.
На этой карте мы можем найти наше село. Как называется наше село? Вот даже на карте мы нашли свою малую Родину.
А чтобы хорошо были видны границы поиграем в игру.
Игра со звездочками. «Наша Родина какая?»
— Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какая наша Родина?Я вам задаю вопрос: наша Родина какая?
Наш Родина ….(красивая, чистая, зеленая, современная, любимая, удивительная, цветущая, великолепная, гостеприимная, многонациональная, прекрасная, замечательная).
А сейчас мы превратимся с вами в путешественников и отправимся смотреть, как разнообразна наша малая Родина. Закрыли глаза и шагаем. (Музыка)
Воспитатель: Где же мы оказались? Отгадайте загадку.
«Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. » (Лес)
Что такое лес?
Воспитанники: лес – это где растут много деревьев.
Игра «Найди и назови дерево» (на столе рисунки деревьев, воспитанник подходит, берет рисунок, называет и вешает на доску)
Игра «Что тут неправильно?»(на доске висят рисунки животных, птиц Федоровского района, среди них и животные, птицы Африки. Воспитанники должны найти ошибку)
Воспитатель: Ну что, оправимся дальше в путешествие по нашей Малой Родине?
Я на месте не сижу.
Без движенья не могу.
Воспитатель: Ребята, а теперь будьте внимательны. Это что? (показ достопримечательностей села) Это все где находится?
Это все что? Достопримечательности села. (Последним показывает фото детского сада)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в свой детский сад.
Ребята, мы выполнили все просьбы Лунтика. (Читает письмо). Ой, ребята. Оказывается я не дочитала письмо. Тут Лунтик пишет, что хочет увидеть карту нашего села. Ребята, а есть у нас карта нашего села? Придется нам сделать карту. Вот у нас чистый плакат. Я туда приклеила достопримечательности села. Чего не хватает еще? Правильно, наших домов. Я беру домик, называю свой адрес и приклеиваю вот сюда.
Игра «Домашний адрес» (дети называют свой домашний адрес)
Вот и получилась карта села Федоровка.
— Вот и подошло к концу наше путешествие. Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда?
(выкладываю на фланелеграфе модель Родины)— А именно: наша большая Родина страна Россия (зеленый большой круг).
— Республика Башкортостан (желтый круг среднего размера).
— Ваша семья, ваш дом находится в нашей малой Родине селе Федоровка (красный маленький круг)
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.
Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.
Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать диалогическую речь.
Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.
Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием технологии «Истории карапушек» Цель: формирование положительного отношения к людям. Задачи: 1. Конкретизировать первоначальные представления о хороших и плохих поступках.
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Что такое семья?» Образовательная область: «Коммуникация» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация» Цель: расширять представления детей.
Конспект занятия в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Программное содержание: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление.
Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Действующие.
Занятие в подготовительной группе «Что такое Родина?» «Что такое Родина»? Цель: познакомить детей с понятием Родина ее особенностями; формировать представления детей о Республике Казахстан,.
Что такое Родина – определение для детей (1 класс, окружающий мир)
У каждого человека есть Родина – это то место, где он родился и вырос. Родину, как и родителей, невозможно выбрать – она дается раз и навсегда при рождении. Узнаем, что такое родина и насколько важна любовь к ней.
Определение родины
Слово «родина» произошло от старинного слова «род». Оно обозначает группу людей, которых объединяет кровное родство. Каждый человек – это дальний потомок какого-то древнейшего рода.
Родина объединяет людей, которые живут на одной территории, говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, вместе отмечают государственные праздники. В случае необходимости люди встают на защиту своей родины.
Наша Родина, наше Отечество – это Россия. Отечеством ее зовут потому, что в ней испокон веков жили и трудились наши отцы и деды. Очень часто Родину сравнивают с матерью, и это неудивительно, ведь она кормит и поит нас, бережно растит, защищая и оберегая. На свете много красивых и интересных стран, но для каждого человека самой лучшей будет его родная страна. У каждого человека есть и малая родина – его родное село или город, в котором он родился и вырос.
Россия – самое большое государство в мире. Она занимает огромную площадь и имеет водные и сухопутные границы с 18 странами. Протяженность России настолько велика, что пока на одном ее краю люди только собираются идти на работу, на другом уже ложатся спать.
Рис. 1. Россия на карте.
Россию населяют многие народы: русские, татары, буряты, удмурты, якуты, чеченцы, даргинцы, ненцы, осетины и другие. Столица нашей родины – город Москва.
Во время правления Петра Первого столицей Российского государства был Санкт-Петербург. Этот город славится своими прекрасными дворцами, разводными мостами и белыми ночами.
Государственные символы России
Каждое государство имеет свои символы, которые отличают его от других стран. Все они уникальны и неповторимы.
В переводе слово «герб» означает «наследство». Это официальный символ государства, его опознавательный знак. Гербами украшают печати, документы, монеты, флаги.
Государственный герб РФ представляет собой изображение двуглавого золотого орла на красном четырехугольном щите. Крылья орла подняты вверх, головы его увенчаны малыми коронами, а над ними расположена одна большая корона – это символы независимости нашего государства.
В правой лапе орел держит скипетр – символ закона, а в левой лапе – державу – символ объединения российского народа.
На груди у орла на красном щите изображен всадник, пронзающий копьем поверженного дракона.
Государственный флаг – важный опознавательный каждого государства, его символ. Он выполняет такую же функцию, что и герб – вместе они дополняют друг друга. При помощи флага можно сразу узнать, какое это государство. Именно поэтому флаг, который можно отличить с большого расстояния, устанавливают на крупных объектах: морских судах, сооружениях, территориях.
Государственный флаг РФ – это прямоугольное полотно, состоящее из трех одинаковых по ширине полос. Сверху размещается белый цвет, в середине – синий, и внизу – красный.
Не принципиально, какой оттенок будет выбран на флаге: светло-синий или темно-красный. Главное, чтобы три цвета – белый, синий и красный – были четко видны. Но еще важнее, чтобы цвета располагались в установленном порядке. Если по невнимательности российский флаг установить в перевернутом виде, белая полоса окажется внизу, а красная – вверху. Это очень грубая ошибка, проявление неуважения к стране.
Государственный гимн – это торжественная песня, музыкальное произведение, которое является одним из символов государства. Гимн выполняет такую же функцию, как герб и флаг – отличает страну от других государств.
Музыку к гимну РФ написал композитор А. В. Александров, а слова – С. В. Михалков. Гимн может звучать как со словами, так и без них – любое исполнение будет считаться правильным.
Гимн звучит в наиболее важных, торжественных случаях. Но его можно исполнять и при возникновении такой потребности, когда хочется подчеркнуть принадлежность к своей стране.
Что мы узнали?
При изучении темы «Что такое Родина?» по программе 1 класса окружающего мира мы узнали, что такое Родина и какое значение она имеет для каждого человека. Также мы выяснили, что такое малое родина. Мы узнали, какие государственные символы принадлежат России. Данная тема очень важна не только для первоклассников, но и для детей других возрастов.
Что такое Родина и Государство?
Но почему же на определенном этапе мы начинаем не любить государство, но продолжаем любить свою Родину?
Однако находятся люди, которые поливают свою Родину грязью, потому что она де и лапотная, и грязная, и отсталая, и дремучая, и не «цивилизованная», и что-то им не додала, особенно часто это касается материальных благ. Жалко таких людей, которые просто уезжают на постоянное место жительства за границу и меняют свою Родину на другую, это всё равно, что отказаться от своих родителей и предать их. При этом, часто в процессе своей профессиональной деятельности они наносят ущерб своей «бывшей» Родине, работая на нашего потенциального противника, и ещё гордятся этим, считая что жизнь «удалась» и они стали «успешными», не понимая, что вся их «успешность» имеет свою цену: тридцать сребреников.
А все, наверное, гораздо проще, все – таки как не хочется нам совместить Государство и Родину, но во главе государства почему – то зачастую оказываются не наши родственники, а те которые не афишировали своих взглядов и постепенно внедряясь в политическую систему управления затягивали туда своих родственников из другого «государства».
Если государственные законы создаются и принимаются на основе законов нравственных, учитывающих такие человеческие качества как честь, совесть, порядочность, благородство, ответственность, если они опираются на культурные, народные традиции и устои, проверенные временем, если они справедливы и направлены на благополучное поступательное развитие народа и не создают преимуществ какой-либо группе населения в ущерб другой, в этом случае нет причин, по которым можно не любить своё государство. И наоборот, если эти законы создают условия доминирования одной группы населения (чаще малочисленной) над другой, у этой части естественно возникает ненависть к такому государственному устройству, потому что в этом случае создаются условия для эксплуатации одной группы населения другой в разных сферах. Многое зависит от того, в чьих руках находится власть в этом государстве. Иными словами создаётся государственное устройство, паразитическое по своей сути, а любить паразита противоестественно, его можно только ненавидеть.
Власть – это всего лишь инструмент, и в руках одного человека она может служить злу, в руках другого – добру, всё зависит от личных качеств носителя власти. Власть и особенно абсолютная – это один из самых больших соблазнов, посредством которого можно проверить человека на «вшивость», и в то же время большая ответственность, которую далеко не каждый может выдержать. Наши мудрые предки прекрасно понимали эту опасность, поэтому при организации государства было предусмотрено чёткое разделение властей: в мирное время власть находилась у мирского правителя – Князя, которого выбирали мирные жители на определённое время, а во время войны власть переходила к военному правителю – Хану, которого выбирали из своей среды воины, но это в древности. А сейчас двадцать первый век. Вроде человек с каждым новым временным витком должен умнеть, так почему он глупеет?
Наше время отличается тем, что вместо одного закона на территории России действует огромное количество законов, что позволяет богатым преступникам уходить от наказания с помощью дорогих адвокатов, а невиновных, которым нечем заплатить, привлечь к ответственности. : Лао-Цзы говорил в свое время : «Когда множатся законы и приказы, растёт число воров и разбойников». На данный момент все необходимые правила поведения наши правители пытаются прописать в законах. В дальнейшем и они будут не нужны, их заменят микрочипы, которые планируют вживлять каждому человеку, и тогда людьми можно будет управлять просто как обычной машиной, а при необходимости отключать неугодных.
Не существует в природе таких условий, при которых можно не любить свою Родину. А вот государство с его оккупационными законами, которые в своём большинстве навязаны американскими «партнёрами», и которые направлены на деградацию народа и развал России, ничего кроме не любви не вызывает. Поэтому я люблю свою Родину, но Государство в том виде в котором оно существует сегодня – нет. Я буду любить государство только тогда, когда оно обернется лицом к народу и станет уважать российский народ и нашу историю.
Формирование понятия Родины у человека.
«Формирование понятия Родины у человека, как сакрального знания и влияние ландшафта на эти процессы»
1. Формирование образа «родины» после зачатия и до рождения ребенка.
2. Формирование образа «родины» во время кормления ребенка матерью.
3. Формирование образа «родины» в период взросления.
4. Формирование образа «родины» в период первой любви.
5. Формирование образа «родины» при создании семьи до зачатия ребенка.
«То берёзка, то рябина,
Куст ракиты над рекой…
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!»
(Д. Кобалевский из стихотворения «Край родной»)
«Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор. »
(З.Александрова из стихотворения «Родина»)
Формирование образа «родины» после зачатия и до рождения ребенка.
В мире существует два распространенных взгляда на время возникновения нового человека:
а) в момент зачатия (так, например, считают японцы)
б) в момент рождения (большинство европейцев).
Формирование образа «родины» во время кормления ребенка матерью.
Формирование образа «родины» в период взросления.
Ребенок растет, ребенок начинает говорить, ребенок социализируется… Он живёт в очень активном познавательном процессе. Что же он должен познать прежде всего? Прежде всего, он должен познать свой дом, свою семью, ландшафт, в котором он живет, его кормящие функции. Научится строить свою жизнь в этой реальности и развивать в себе понимание, что такое «родина».
Ребёнок не просто наблюдает за взаимосвязями в окружающем его мире, обществе, природе. Он становится участником этих взаимосвязей. Он накапливает опыт общения с родным ландшафтом. Учится ухаживать за ним и определять в нём своё место, как личности формирующей его и формирующейся под его влиянием.
При гармоничном взаимоотношении с родным ландшафтом, со своей семьёй, с обществом, ребёнку не потребуется объяснение учителей в школе, что такое Родина и почему её надо любить. Просто напросто потому, что он это уже знает как на подсознательном, так и на сознательном уровне. Конечно, нет ничего плохого в уроках, на которых преподаватели объясняют, как и за что надо любить Родину, что такое Родина и патриотизм. Но, к сожалению, для тех детей, которые не получили представление об этом в предыдущие периоды своей жизни, эти понятия так и останутся пустым звуком, не наполненными смыслом. А на тех детей, которые получили наполненное понимание образа «родины» от своих родителей, окружающего их мира, ландшафта, слова преподавателей, зачастую звучащие крайне фальшиво, не произведут никакого впечатления. Т.к. у них уже всё есть как в душе, так и в теле, есть знание и осознание образа Родины.
Искажения. К сожалению, многие современные дети познают прежде всего телевизионные передачи. Родителям проще включить телевизор, чем тратить свое время на общение с ребенком. Родителей понять можно, таковы их условия существования в современном обществе. Но, понять совсем не значит согласиться с такой позицией. Пища тоже совсем не из кормящего ландшафта, а из ближайшего супермаркета. Большинство детей совсем не знают, что такое природа, не умеют находиться в природном пространстве. Они – техногенные дети… Они из антропогенного ландшафта. Школа – это отдельная тема, но суть в том, что ее главной функцией становится не давать предметные знания о мире детям, а занимать их, пока родители на работе. Семья очень часто бывает неполной. Общеизвестно, что дети из неполных семей, как правило, сами создают неполные семьи. Образец поведения закладывается в это самое время….Формализованное школой понятие «родина» становится ничего не значащим словом.
Формирование образа «родины» в период первой любви.
Ребенок становится половозрелым. Он встречает свою первую любовь. Он принимает ответственность за свою жизнь и жизнь любимого человека. Начинает строить семью.
Именно в этот период особенно важно качественно продолжить формирование образа «родины» человеке. Это очень хорошо понимали наши предки.
Например, отрывок из рассказа Василия Шукшина «Позови меня в даль светлую» наглядно демонстрирует эту мудрость:
«— Я не в осуждение говорю, — продолжал старик. — Кого осуждать? Такая теперь жизнь. Но вот раньше понимали: до семнадцати годов нельзя парня из дома трогать. У нас тада вся деревня на отхожий промысел ходила… И вот, кто поумней был — отцы-то, те до семнадцати лет сына в город не отпускали. Как ушел раньше, так все: отстал человек от дома. Потому что — не укрепился, не окреп дома, не пустил корешки. А как раньше время оторвался, так все: начинает его крутить по земле, как лист сухой. Он уж и от дома отстал, и от крестьянства… А потому до семнадцати, что надо полюбить первый раз там, где родился и возрос. Как полюбил на месте — дома, так тебе это и будет — родина. До самой твоей смерти. Тосковать по ей будешь…»
Формирование «родины» при создании семьи до зачатия ребенка
Понятие «родина» неразрывно связано с понятиями семья, род, родственники, моя земля (кормящий и вмещающий ландшафт).
Можно бесконечно твердить о патриотизме и о «Священном понятии Родина». Можно бесконечно призывать защищать Родину. И при этом «отмазывать» своего сына от армии, покупать недвижимость за рубежами России. Проводить время на модных курортах. И не посещать годами своего отца или деда, которому ничего в материальном плане от тебя не надо. Но перед которым, почему-то стыдно. И у которого понятие «родина» совсем иное, чем у тебя.
А можно хотя бы попытаться дать сакральное знание своим детям и отчасти себе, что такое «родина».
Просто слова, слова за которыми стоят таинства рождения, жизни и смерти, сакральные истины имеют различную силу и различное смысловое значение. Но имея знания, что такое «родина», имея опыт переживания этого понятия, человек обретает корни и смыслы во многих иных областях своей жизнедеятельности, до этого не проявленные.
И в завершение сказанного. Любовь к Родине – любовь безусловная. В доказательствах, в условиях любви и в её объяснении она не нуждается. Человек или любит свою Родину или нет. Третьего не дано.