Что такое родина стихотворение степанова
Патриотические стихи для дошкольников
Ирина Красильщикова
Патриотические стихи для дошкольников
Что мы Родиной зовем?
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем!
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском
наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!
Что мы Родиной зовем?
Всё, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем!
В. Степанов
Флаг России
Самый лучший в мире
Чтоб не путать не гадать
Детям надо твёрдо знать
Как лежат в нём краски:
В. Шариков
Родина
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Т. Бокова
Россия
Здесь тёплое поле наполнено рожью,
Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
Сюда златокрылые ангелы Божьи
По лучикам света сошли с облаков.
И землю водою святой оросили,
И синий простор осенили крестом.
И нет у нас Родины, кроме России –
Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.
П. Синявский
О, Россия!
С нелегкой судьбою страна.
Ю. Друнина
Земля родная
Земля родная, дорогая Родина!
Где под окном цветущая смородина,
Где детства уголки мои заветные
И крики журавлей весной приветные.
Люблю тебя унылую, уставшую
За гордость и за творческих людей!
Тебя, меня такою воспитавшую,
Тебя, что сердцу всех дороже и милей!
Е. Нацаренус
Родина
Слышишь песенку ручья?
Слышишь голос соловья?
Звон дождей, и шум ветвей,
И в лесу смородина —
М. Пляцковский
Умом Россию не понять
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить.
Ф. Тютчев
Самые важные слова
Друг мой, сквозь годы и дни
В сердце своём сохрани
С детства родные слова:
Радость придёт иль беда –
Не забывай никогда
Самых святых в жизни слов:
Д. Попов
Герб России
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
В. Степанов
Флаг России
Белый цвет – берёзка,
В. Степанов
Преданность
Есть у истории один
Кто предан родине своей –
В борьбе не будет побеждён!
С. Вургун
Авторские стихи Мой дед Если мой дедуля в форме, в форме сине-голубой, То идет он на дежурство, не возьмет меня с собой. У него работа очень, очень, очень.
Фотоотчет «Военно-патриотические игры в нашей группе» Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, его вековым корням, к.
Методическая копилка «Стихи про конструкторы», «Стихи про Лего» Стихи про ЛЕГО «Лего» – умная игра, Завлекательна, хитра. Интересно здесь играть, Строить, составлять, искать! Приглашаю всех друзей «Лего».
Стихи для детей-дошкольников по экологии Хочу поделиться с Вами стихотворениями, которые читали мои воспитанники на конкурс чтецов. Конкурс был посвящен теме экологии. Недалекое.
Стихи к 23 февраля «Пусть небо будет голубым. » Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат И пулемёты не строчат,.
Стихи настроения Новогоднее настроение. Каждый год он наступает. И стучится в двери к нам. Украшаем группу вместе, Позавидуйте вы нам. Стены дождиком украсим,.
Стихи о народных промыслах для дошкольников Стихи о народных промыслах для дошкольников из сборника «Солнечная карусель» Стихи могут быть использованы в ходе НОД и внеурочной деятельности.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения «Что мы Родиной зовем?» В. Степанова»
Екатерина Яриахметова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения «Что мы Родиной зовем?» В. Степанова»
Цель: формирование нравственных качеств, как важного аспекта
патриотического воспитания дошкольников.
— учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его;
— формировать у детей навык отвечать на вопросы полными предложениями,
используя слова и выражения из текста.
Развивающие:
— развивать умение детей последовательно запоминать и рассказывать
стихотворение, используя мнемотехнику, соотносить фразы с картинками;
— учить детей читать стихи выразительно;
— развивать словарный запас детей;
— развивать поэтический слух.
— воспитывать любовь к Родине.
Материал: мнемотаблица по тексту стихотворения, тематические картинки.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся, и
покажем, чему мы с вами научились.
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)
Здравствуй, вся моя земля! (руки в стороны)
Мы проснулись рано утром (руки к груди)
И приветствуем тебя! (руки вперед)
На доске появляется картинка
Воспитатель: ребята скажите, что такое Земля?
Земля-это планета, на которой мы живем. На нашей планете находятся реки,
горы, леса, и пустыни.
Воспитатель: а как называется город, в котором мы живем?
Правильно мы живем в городе Липецке.
Посмотрите, какой красивый и современный наш город.
Воспитатель: а кто знает как, называется область, в которую входит наш
Воспитатель: а в какой стране находится наша область?
Наша область находится в России.
(на доске появляется картинка)
Воспитатель: мы сегодня с вами будем говорить о нашей стране, о России.
Давайте немного поиграем.
Игра «Россия какая?» (Подбор прилагательных: большая, огромная, красивая,
сильная, могущественная, любимая, родная, богатая.)
Воспитатель: а кто знает, каким словом можно заменить слово «страна».
(дети отвечают). Родина, Государство, Отечество, держава, Отчизна.
Воспитатель: давайте попробуем подобрать родственные слова к слову Родина.
Родня, родной, родственники, родители, род.
Воспитатель: а давайте немного полетаем над нашей Родиной.
Если долго, долго, долго
В самолете нам лететь, (руки в стороны)
Если долго, долго, долго
На Россию нам глядеть, (руки поочередно к глазам)
Мы увидим даль без края, (руки в стороны)
Тундру, где звенит весна (руки вперед)
И поймем тогда, какая (руки к груди)
Наша Родина большая,
Необъятная страна! (руки в стороны)
Воспитатель: сегодня я хочу вас познакомить со стихотворением «Что мы
Родиной зовем?». Автор стихотворения Владимир Степанов, и мы попробуем
Что мы Родиной зовем?
Дом, в котором мы живем.
И березки, вдоль которых…
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлем!
(на доске появляется мнемотаблица к стихотворению, таблица в конце
конспекта)
Воспитатель: ребята вам понравилось стихотворение? А как оно называется?
Воспитатель: назовите автора стихотворения.
Воспитатель: что автор называет Родиной?
Правильно дом, березки, поле, Кремль.
Воспитатель: почему Владимир Степанов упоминает в стихотворении березу?
Береза – символ нашей страны; белый цвет ствола, как белая полоса на флаге.
Воспитатель: в стихотворении есть слова «Поле с тонким колоском». Как вы
Это хлеб, который растет на наших полях.
Воспитатель: а давайте вспомним, какие праздники мы знаем?
Новый год, Рождество, День Защитников Отечества, 8 Марта, День Победы.
Воспитатель: как вы думаете, что или кого мы бережем в своих сердцах?
Родителей, бабушек и дедушек, братиков и сестричек, друзей, природу, дом.
Воспитатель: слова «Флаг России над Кремлем». Скажите, пожалуйста, а где
Правильно Кремль находится в Москве, а Москва это-столица нашей Родины.
Воспитатель: как вы думаете, автор говорит о Родине с любовью и теплотой?
Конечно, с любовью, с теплотой и с заботой.
Воспитатель: (чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу).
Дети по желанию рассказывают стихотворение с опорой на мнемотаблицу, а
Воспитатель: Ребята скажите, как называется стихотворение, которое мы
сегодня с вами выучили?
Воспитатель: а назовите автора стихотворения.
Воспитатель: про нашу страну сложено много песен. Давайте мы послушаем с
вами песню «Родина моя«.
Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.
Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Что мы Родиной зовём?» по развитию речи в подготовительной группе
Виктория Иванова
Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Что мы Родиной зовём?» по развитию речи в подготовительной группе
Тема: Заучивание стихотворения «Что мы Родиной зовём?»
Цель занятия: Научить детей запоминать стихотворение по схемам-рисункам
Образовательная область: «Речевое развитие»
• активизация и актуализация словаря по теме «Мы живём в России»;
• закрепить знания о растениях родного края
• совершенствование навыков словообразования;
• совершенствование грамматического строя речи;
-развивающие :
• развитие диалогической речи,
• координации речи с движением;
• развивать внимание, зрительное восприятие, память, логическое мышление и творческое воображение
• воспитание гордости за свой край;
• воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности
создавать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, желание демонстрировать свои знания и умения.
практические: игра «Передай сердечко и скажи словечко», динамическая пауза скороговорка
— наглядные: схемы стих –ий, выставки животных, ягод, грибов, Байкал
— словесные: стихотворения, пословицы и поговорки о Родине, вопросы, рассуждения.
Символы неформальные страны, плакат, маркер – для создания схем
Выучить стихотворение «Что мы Родиной зовём?» В. Степанова
Повышение уровня познавательной активности, активизация и актуализация словаря по теме «Мы живём в России»; мышления, памяти, внимания
Мнемотехника для дошкольников: методическое пособие. –1-е изд. / под ред. М. Н. Хусаиновой,– 44 с.
В методическом пособии рассматривается мнемотехника как совокупность методов и приёмов, которые позволяют визуализировать информацию для облегчения восприятия и последующего воспроизведения. То есть это своего рода конспекты в картинках.
Методическое пособие раскрывает создании системы непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста и соблюдения принципа интеграции, который обеспечивается взаимодействием всех образовательных областей.
— как происходит обучение?
В пособии также упоминается о значении воспитание у детей любви к поэзии.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
флаг России над Кремлём.
• Родина наша солнца краше.
• Всякому мила своя Родина.
• Счастье Родины дороже жизни.
• Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Февраль. День защитника Отечества. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака» Конспект нод по развитию речи в младшей группе. (3–4 года) Тема: «Февраль. День Защитника Отечества» (Заучивание стихотворения С. Я. Маршака).
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Что мы Родиной зовём» Программное содержание: Закреплять представления детей о нашей «большой» и «малой» Родине, столице, символике России, домашнем адресе. Расширять.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Заучивание отрывка из стихотворения В. Гвоздева «Юные космонавты» Заучивание отрывка из стихотворения В. Гвоздев «Юные космонавты» Цель: заучить отрывок стихотворения «Юные космонавты» В. Гвоздева Задачи:.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Ирины Токмаковой «Дуб» Цель: • Познакомить детей со стихотворением И. Токмаковой «Дуб»; • Развитие памяти, внимания. Задачи: • Продолжать формировать умение слушать.
НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения П. С. Соловьевой «Ночь и день» в подготовительной к школе группе Цель: Совершенствовать навыки заучивания стихотворения с опорой на наглядность; упражнять в выразительном чтении стихотворения. Продолжать.
План-конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» в старшей группе Цель: формирование навыка разучивания стихотворения наизусть через знакомство с произведением Е. Благининой «Посидим в тишине» Задачи:.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Формирование грамматически правильной речи, заучивание стихотворения» Занятие по развитию речи в средней группе Тема: формирование грамматически правильной речи, заучивание стихотворения Саконской «Где мой.
Занятия в подготовительной группе по развитию речи «Заучивание стихотворения Е. Благининой «Шинель» Цель: Заучивание стихотворения Е. Благинина «Шинель» Задачи: Образовательные: *Продолжать обогащать знания детей о Великой отечественной.
Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Наталья Косетченкова.
Развитие речи. Заучивание стихотворения «Что мы Родиной зовем?» В.Степанова
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа п.Пяльма Пудожского района Республики Карелия
Конспект по развитию речи
в разновозрастной средне – старшей группе
тема: Заучивание стихотворения «Что мы Родиной зовем?» В.Степанова.
Конспект по развитию речи в разновозрастной средне – старшей группе
тема: Заучивание стихотворения «Что мы Родиной зовем?» В.Степанова.
Цели: Формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви и уважения к своей родной стране.
v Познакомить со стихотворением «Родина» В. Степанова;
v Вызвать у детей интерес к истории и традициям своей страны;
v Продолжать формировать патриотические чувства;
v Уточнить представления о родном крае, понятии «малая родина»;
v Развивать познавательные интересы, зрительное восприятие, внимание, мышление, память;
v Развивать координацию речи с движением, длительный речевой выдох;
v Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину;
v Воспитывать патриотические чувства, любовь к большой и малой родине;
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка, он не может отгадать загадку и просит вас помочь! Поможете?
Кто она, все знают… (Родина)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. Незнайка, как раз сегодня, мы будем говорить о Родине. И в этом нам поможет стихотворение В. Степанова.
Что мы Родиной зовем?
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлём!
Работа по содержанию стихотворения:
— Как называется стихотворение? (ответ детей)
— Назовите автора стихотворения. (ответ детей)
— Что называет автор Родиной? (Дом, берёзки, поле,…, Кремль.)
— Почему Владимир Степанов упоминает в стихотворении берёзу? (Берёза – символ нашей страны)
— В стихотворении есть слова «…Поле с тонким колоском…». Как вы это понимаете? (Это хлеб, который растёт на наших полях…)
— А какие праздники вы знаете? (ответ детей)
— Как вы думаете, что (кого) мы бережём в своих сердцах? (Родителей, бабушек и дедушек, братиков и сестричек, друзей, наш поселок, природу, дом и т.д.)
— Слова «…Флаг России над Кремлём…». Скажите, пожалуйста, а где находится Кремль? (Кремль находится в Москве – столице нашей Родины.)
— Как вы думаете, автор говорит о Родине с любовью и теплотой? (Да, с любовью, с теплотой, с заботой…)
Чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу.
Игра «Собери флаг России»
Из готовых цветных полосок (белый, синий, красный) составить полотнище флага России. Можно приклеить на чистый лист бумаги или сделать флаг на палочке.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Проект подготовительной группы «Байкал и природа Прибайкалья»
Презентация на тему «Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста»
Конспект по речевому развитию «Самый дорогой на свете человек»
Проект по экологическому воспитанию «Золотые краски осени» 2 младшая группа
Избушка ледяная и лубяная
Путешествие в страну Здоровейка
Город у синего озера
Счёт в пределах 10, обозначение числа цифрой
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5393073 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.