Что такое родной очаг
Консультация для родителей «Что значит «Семейный очаг» для ребенка
Ольга Лагуткина
Консультация для родителей «Что значит «Семейный очаг» для ребенка
Что скрывается за словами «мой дом» для маленького ребенка? Прежде всего, это та среда обитания, где он защищен от неизвестности, опасности окружающего мира. Дома его успокоят, приласкают, иногда пожурят, одним словом, поймут. Домашнее бытие является наиболее естественно выражающим индивидуальность всех членов семьи. Здесь возникает ощущение максимальной свободы, раскованности.
Родительский дом подразумевает и свой неизменный порядок, традиции и обычаи. Нормальная семья живет богатой внутренней жизнью, повседневно творит душевный и духовный мир индивидуальности, выводит ее в большой мир.
В каждой семье свой порядок, свой жизненный стиль и система ценностей.Для уклада семьи все важно: когда и как встают, как завтракают, о чем говорят, как прощаются, расставаясь на день, как проводят вечера, выходные, праздники и т. д. И здесь тоже нет мелочей, потому что в укладе отражаются реальные отношения между всеми членами семьи. В гармоничной семье складываются целые ритуалы, сопровождающие привычные моменты жизни. Например, отходя ко сну, трехлетняя Машенька заботливо укладывает своих «дочек» и «сынков» в их кроватки, потом с маминой помощью осуществляет то, что зовется «гигиеническими процедурами», далее идет прощаться на ночь с бабушкой и дедушкой, а затем папа несет ее в постель, садится рядом, говорит ласковые слова. Ребенок буквально впитывает в себя семейный распорядок, вживается в него, принимает его как должное. Значит, до минимума сведены причины для капризов, упрямства, пререканий с родителями, т. е. для негативных проявлений, которые невротизируют ребенка а, следовательно и взрослых.
Уклад родного дома запечатлевается в сознании ребенка, влияет на тот стиль жизни, к которому он будет стремиться и много лет спустя, создавая свою семью.
А если семья не очень благополучная?Тогда уклад жизни в ней напоминает вокзал: все течет и меняется. А если в семье нет порядка, один день не похож на другой, у каждого члена семьи своя жизнь, свои интересы, то ощущения родного дома у ребенка не возникает.
Как вы думаете? Представьте себе семью, где оба родителя много заняты по службе.У них есть две возможности воспитания двухлетнего сына:
малыша отвозят на неделю к бабушке и дедушке и забирают домой на выходные дни и праздники;
малыш остается дома, куда в будние дни приезжают бабушка и дедушка, а на выходные они забирают ребенка к себе, давая молодым родителям возможность отдохнуть.
В семье у ребенка формируется сознание своего «Я», своей общественной значимости. Но в родном доме ребенок переживает и первое ощущение стыда, боли, отчуждения, если он нарушает семейные правила, огорчает тех, кто его любит. Ребенок начинает понимать, что стыдно капризничать, грубить взрослым, обижать товарища, животных, жадничать, брать без спроса чужие вещи и игрушки, ломать и портить их, шуметь, когда кто-то отдыхает, поступать назло, относиться равнодушно к бедам других людей. Причем осознание того, что стыдно делать, приходит к ребенку на эмоциональном уровне, когда он чувствует, что своими поступками обижает, огорчает, расстраивает близких людей.
«Эмоционально переживая конфликты, ссоры, столкновения, осуждение, наказания, испытывая боль, страдания, чувство стыда, ущемленного самолюбия, отчуждения от родных людей, ребенок в своем подсознании основательно закрепляет неосознанные, но необходимые для жизни стереотипы стеснительности, сдержанности, стыдливости» (Б. Т. Лихачев).
Так формируется чувство совести, которое будет сопровождать его и подсказывать, что хорошо и что плохо, спустя многие годы после того, как он уйдет из родительского дома.
В родном доме живут и встречаются не только родители, братья, сестры, но и другие родственники, друзья матери, отца, детей, знакомые, соседи. Все они в большей или меньшей степени влияют на развитие ребенка, расширяя его социальный опыт. Замечено, что чем гостеприимнее семья, тем общительнее дети, что, в свою очередь, облегчает им адаптацию к новым условиям (например, к детскому саду, школе). Ребенок может хорошо относиться ко всем, кто живет в доме и кто общается с семьей. Но кто-то один станет для него главным человеком детства. И хотя влияние матери сохранится на всю жизнь, она может и не стать таким человеком для своего ребенка. Им станет папа, или бабушка, или папин брат, который увлечет ребенка коллекционированием марок, откроет мир разных стран, городов, искусства.
Мир каждой семьи неповторим и индивидуален. Но все хорошие семьи похожи бесценным ощущением защищенности, психологической безопасности и нравственной неуязвимости, которым одаривает человека счастливый отчий дом.
Консультация для педагогов и родителей «Что значит выражение «Ждать у моря погоды» и чем можно заняться в это время» Наверное, многие из вас слышали такое выражение: «Ждать у моря погоды». Что же оно значит? Откуда взялось? Почему именно у моря, а не,.
Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» «Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» В. А. Сухомлинский.
Консультация для родителей «Безмолвный рассказ или что значит поза спящего ребенка» На спине. Эта поза говорит о душевном комфорте. Ребенок принимает окружающий мир во всем его многообразии и чувствует себя в полной безопасности,.
Консультация для родителей «Что значит быть здоровым? Это значит жить в радости» Консультация для родителей «Что значит быть здоровым? Это значит жить в радости». Универсальных средств для здорового образа жизни нет,.
Консультация для родителей «Как правильно организовать совместный семейный отдых?» Уважаемые родители, сегодня хотим Вам рассказать, как организовать семейный отдых, чтобы каждый член семьи остался с позитивными эмоциями.
Консультация для родителей «Нарды. Семейный досуг во время зимних праздников» Нарды — старинная игра для двух игроков на специальной доске, разделённой на две половины. История нардов началась приблизительно 5000.
Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.
Консультация для родителей «Русское лото. Семейный досуг во время зимних праздников» Первые упоминания этой игры были ещё в средневековой Италии. В те времена играли в лото только аристократы, которые могли позволить себе.
Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.
Истоки «Вечные ценности. Родной очаг.»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: «Вечные ценности. Родной очаг»
-обобщение ЗУН по разделу «Родной очаг»;
-развивать навык общения в паре.
Основные понятия, категории:
Ценности, вечные ценности, духовные и материальные ценности, родной очаг.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, запись «Как будто по ступенькам»,
Слайд 1 Фоновая музыка «Как будто по ступенькам…»
Учитель: Уважаемые гости! Ребята!
То ли мы сердцами остываем,
То ль забита прозой голова,
Только мы всё реже вспоминаем
Светлые и нежные слова:
Сегодня мы постараемся ответить на вопрос:
Слайд 3: Что значит хранить огонь родного очага?
Что человек вкладывает в понятие «Родной очаг»? Почему родной очаг – одна из вечных ценностей? Что такое вечные ценности? Что они значат для человека?
3.а) Обзор раздела «Родной очаг».
— Какой раздел мы изучили? («Родной очаг »)
— Верно. А когда говорят, что появился такой очаг?
( Когда родилась семья – в день свадьбы) после ответа ребёнка Слайд 5:
— Кто в семье хранитель очага? ( Жена )
-Верно. Жене наказывали в день свадьбы. Слайд 6:
— Понравилось вам стихотворение-наказ? Как научиться хранить и беречь родной очаг, чтобы он не погас? (Соответствовать имени, хранить семью, соблюдать традиции рода, обустраивать дом, ценить Родину-деревню и город )
Солнце с лучиками – Имя, Семья, Род, Дом, Деревня, Город.
б) – Что значит для человека имя? ( после ответа ребёнка «Имя – бесценный дар»)
— Как сохранить своё имя? Как научиться им дорожить?
после ответа ребёнка
«Заботиться о семье и дорожить доброй молвой о ней»
-Как понимаете это выражение? (Отношения в семье бывают разные. Иногда мы радуем родных, а иногда и огорчаем. Нужно помнить, что о поступке одного человека судят обо всей семье, а то и о роде)
-Увидеть свой род нам помогает родовое дерево. Откройте ваши «Первые Книги», рассмотрите ещё раз родовые деревья.
-Кто помогал вам составлять их?
— Вспомните, кто такие предки? Кто такие потомки?
-Что необходимо делать, чтобы род сохранить?
после ответа ребёнка на слайде
«Хранить память рода, узнавать о нём»
-Вы живёте вместе с родителями. Что вам нравится в вашем доме?( Ответы детей – круг)
— Да, я вижу, что дом вы свой любите и понимаете это понятие так, как в стихотворении ( учащиеся читают цепочкой):
1.Дом, это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом.
Это твой дом.
2.Человеку нужен дом,
Остальное всё потом
Я бы в этом доме жил
Я бы друга пригласил.
3.Человеку нужен друг
Так как Геку нужен Чук,
А когда бы друг пришёл,
Я бы стул ему нашёл.
4.В доме нужен венский стул,
Чтоб служил как верный мул,
В доме нужен попугай,
Чтоб ругался невзначай.
— Продолжите, чтобы дом жил и радовал его нужно …. любить и украшать.
после ответа ребёнка на слайде
«Любить и украшать свой дом».
— А где может находится родной дом? (… в деревне, в городе )
— К деревне издавна люди относятся по-особенному: её называют кормилицей. Почему?
— А почему так говорят: «в деревне виднее природа и люди…»?
— Какие правила отношений друг к другу, которые сохранили жители деревни? (с.20-22)
— В последнее время многие жители уезжают из деревни, а многие – остаются. Как же им сохранить родную деревню? ( Передать эти правила внукам нам помогать деревне )
после ответа ребёнка на слайде
«Помогать жителям родной деревни»
-Мы с вами городские люди. Наш родной дом в городе. В старые времена говорили «не стоит город без праведника». Объясните это выражение.
— В чём нуждается город?
после ответа ребёнка на слайде
«Проявлять доброту и милосердие»
— Ребята, вы – молодцы! Вспомнили все понятия раздела «Родной очаг» и у нас загорелся вот такой очаг.
Слайд 9: он горит ярко на доске. Мы дальше поддерживаем его неторопливый огонь.
– Скажите, может ли такой огонь согревать вечно наших предков, нас, наших потомков? (может)
— Верно. Я сказала слова «вечно». Как вы понимаете смысл этого слова? (ответы детей)
— А как вы понимаете слово «ценность»? (То, что человек ценит, чем дорожит)
Так, как понимаем выражение « Вечные ценности »?
Слайд 10: «Вечные ценности – это ценности, которые не перестают существовать»
2) Активное занятие:
а) индивидуальный этап: каждый работает 5 мин.
Перед вами карточка с понятиями. Вам нужно из них выбрать 5 ценностей, которые являются вечными, неизменными для человека. Подчеркнуть их.
РОД. РОДНОЙ ГОРОД, ДЕРЕВНЯ. ДОРОГОСТОЯЩИЕ ВЕЩИ. СЕМЕЙНЫЕ РЕЛИКВИИ. ВЕСЁЛЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ. РОДИТЕЛИ. РОДИНА. МОДНАЯ ОДЕЖДА.
б) работа в паре: учащиеся выслушивают друг друга и приходят к единому мнению (до 15 мин.)
в) обсуждения в классе. Экспертная оценка учителем.
г) оценивание учащихся:
Молодцы! Вы правильно выбрали 5 вечных ценностей:
Это 7 баллов. Даже солнышко улыбается от удовольствия
Лучше клип. Слайд 12: солнышко
д) рефлексия. Ресурсный круг: Что значимо было для вас на занятии?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-625546
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Сайт Шевляковой Валентины Александровны
Новые записи
Рубрики
Новые комментарии
Урок Родной очаг
Конспект занятия «Родной очаг» во 2 классе по программе «Истоки»
Семья и дом – как свет и хлеб.
Родной очаг – земля и небо.
В спасение даны тебе,
В каких бы ты заботах не был.
/И. Афонская/
Цели занятия:
-социокультурное наполнение категории «Дом».
– развивать лексикон детей;
– развивать познавательные умения(наблюдательность, память, мышление, речь);
– развитие целостного восприятия и единогоконтекста.
– воспитание духовно-нравственной личности;
-воспитание любви к малой родине, к русским
Ход занятия.
1.Оргмомент.Приветствие.Введение в тему.
Мы начнём наше занятие с небольшого путешествия в лес.Скажите, ребята, а кто живёт в лесу? (животные)Каких животных вы можете увидеть в лесу? (белку, зайца…)Каких услышать? (птиц…)А каких даже почувствовать? (комара)
Бобр – хатка,
Скворцы живут в скворечнике,
Очки живут в очечнике,
Лиса живет в своей норе,
Живут деревья на горе…
И у меня есть тоже дом,
Он самый лучший:
Мама в нём!
(М. Тахистова)
Я думаю, что вы догадались, о чём пойдёт речь на нашем уроке? (об отчем доме, родном очаге).
3.Основной этап.
3.1. Словарная работа
Как вы понимаете слово «очаг»?
В толковом словаре Ожегова, дано такое толкование: «очаг» – устройство для разведения и поддержания огня. Домашний очаг – родной дом, семья.
Очаг, который был для первобытного человека первой ночью, он ценил больше всего. Именно вокруг очага люди стали люди стали устанавливать крышу, возводить стены – словом, строить дом. В современном мире очаг заменили отопительными батареями, а выражение «родной очаг» – стало обозначать – семью, дом.
Надо стараться, чтобы огонь в вашем доме не погас, чтобы вы гордились своей семьёй, берегли её честь.
Храни огонь родного очага
И не позарься на костры чужие!
Таким законом наши предки жили
И завещали нам через века.
Храни огонь родного очага!
Давайте зажжём свечу и представим, что это огонёк родного дома. Пусть она горит /зажигают свечу/.
У всех нас есть свой дом. Родной дом, родные люди, родная семья. Что может быть дороже? Дороже мамы и папы? Это самые любимые, самые близкие нам люди. Самое бесценное, что мы имеем – это тепло родного очага. Слова «отчий дом», «семья» входят в наше сознание с первых дней жизни. Здесь мы делаем первые шаги. Отсюда уходим во взрослую жизнь. И как важно поддержать в нем тепло, уют, чтобы всем в нем было хорошо, чтоб домашний очаг сохранился в памяти, в сердце каждого на всю жизнь.
Звучит фрагмент фонограммы песни «Отчий дом» /слова А. Дементьева, музыка Е. Мартынова/
Радость или грусть нас ждут потом…
Но всему начало — отчий дом.
Там у колыбели матери нам пели
Вновь сейчас во мне звучит она.
Ждет меня наш домик в три окна.
Близко ли, далеко — свет родимых окон
Вечно не померкнет для меня.
Что делает наш дом родным?
Каждый дом имеет свои особенности, свой особый мир, дающий человеку тепло, положительные эмоции, надежду, любовь. Дом – территория семьи, мир вещей, домашний порядок, праздники и будни.
3.2.Физминутка «Пирог счастья»
– Чтобы всем было радостно, давайте заведём тесто для пирога счастья. Добавим в пирог чуть-чуть радости, доброты, здоровья, веселья и смеха.
(Каждый ребёнок добавляет:«радости» – изюм, «успеха» – орешки, «доброты» – сахар, «смеха» – мак).
– Месим, месим тесто. Что для мамы мы положим? Радости! Месим с радостью мы тесто.
А для папы мы положим Успеха. Очень даже мы успешно замесили тесто.
Доброты в него добавим. Смехом мы его приправим. В нём – и радость, и успех. Хватит счастья нам на всех!
3.3. Тренинг «Строим дом».
У каждого в доме есть любимый уголок, есть место, где собирается вся семья вместе, есть вещи, которые дороги всем членам семьи. Как мы называем эти предметы? (семейные реликвии).
На столе лежат вещи, которые вы принесли из дома. Вещи, которые дороги всей вашей семье, как память. Расскажите о них (открываются вещи).
А давайте подумаем, каким должен быть дом? (тёплым, надёжным, уютным, красивым…
А человеку в каком доме хорошо живётся?
Вот как ответил на этот вопрос автор стихотворения:
Мимо текла, текла река,
Плыли куда-то облака.
Шёл человек. Была дорога не легка.
И человек мечтал о том,
Что он построит где-то дом,
И поселится счастье с ним в доме одном…
3.4. Работа в микрогруппах(2 группы по 3 человека)
Поселить в доме образы, наполнить звуками, которые вызовут тёплые чувства и помогут построить дом, в котором хорошо живётся.
(Каждой группе выдаются части дома, из которых собирается дом и на брёвнах домиков записываются слова).
3.5. Выступление лидеров групп (дома вывешиваются на доску).
Обобщение: Значит для человека важно, чтобы дом был добрым, весёлым, уютным, дружным.
3.6.Рефлексия(ресурсный круг).
Что я могу сделать, чтобы дом стал более уютным, родным, чтобы близкие вам люди почувствовали вашу заботу? /Дети работают в группах, потом высказываются по очереди/
Учитель(обобщает): Согласны с автором этого стихотворения? /Дети высказываются/
Семья и дом – как свет и хлеб.
Родной очаг – земля и небо.
В спасение даны тебе,
В каких бы ты заботах не был.
Они хранят тебя всегда,
Сколько б ни странствовал по свету,
Как путеводная звезда,
И нет святей святыни этой.
Твоей семьи тепло и свет –
Вот лучшая душе отрада.
Иного счастья в мире нет,
Иного счастья и не надо.
(И. Афонская)
3.7. Работа с пословицами о доме.
Есть такая пословица: «Счастье не птица — само не прилетит». Если каждый член семьи занят своим делом, то в доме царят уют, тепло, гармония. Там, где все заботы по дому лежат на одних плечах, как правило, селятся раздражение и непонимание.
В народных пословицах и поговорках метко говорится о том, как непросто поддерживать семейный очаг, семейное тепло.
/Задание: предлагается дополнить пословицы/.
Обобщениеучителем: у каждого из вас есть дом, куда вы возвращаетесь каждый день, куда вы несёте радость и печаль, где вы ищете поддержку и ласку. Слышите милые вашему сердцу голоса родных вам людей. И ваши родные тоже должны чувствовать, что вы их любите, заботитесь о них.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Родной очаг. Очаг- устройство для разведения и поддержания огня; родной дом. С. Ожегов.
Дом- жилое здание; семья, люди, живущие вместе, их хозяйство; место, где живут люди, объединенные общими интересами. С. Ожегов.
«Мать моя вставала рано, до солнца. Я однажды встал тоже до солнца, чтобы на заре расставить силки на перепелок. Мать угостила меня чаем с молоком. Молоко это кипятилось в глиняном горшочке и сверху всегда покрывалось румяной пенкой, а под этой пенкой оно было необыкновенно вкусное, и чай от него делался прекрасным. Это угощение решило мою жизнь в хорошую сторону: я начал вставать до солнца. Чтобы напиться с мамой вкусного чаю. Мало- помалу я к этому утреннему вставанию так привык, что уже не мог проспать восход солнца…» М. Пришвин.
Со-седи (те, кто рядом сели).
Село (селиться). У- лица.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
« У меня дом очень живой. Когда я просыпаюсь, то он тоже просыпается. Мой дом таинственный, потому что с самого утра он начинает шуршать, шуметь и тихонько постукивать. Я очень люблю праздник Новый год, и тогда в моем доме происходят чудеса. Я просыпаюсь и вижу стоит большая елка увешанная золотыми игрушками. Разве это не волшебство! Я люблю свой дом. Мой дом, моя крепость». Черепанова В.
«Наш дом стоит на улице Березовой. Наш потому, что я живу с моими родителями. Он очень уютный. У меня есть своя комната, в которой много игрушек и много книг, здесь у меня свой мир. В нашем доме живут четыре кошки, кошка мама и трое котят, есть два аквариума и морская свинка Рокки. Наш дом очень гостеприимный. Мы любим, когда к нам приходят гости. Приходите и вы, мы будем рады!» Носиков М.
Мой дом многое для меня значит. Это прежде всего мое село, где я вырос, где меня знают и любят. У нас большой двор и огород. Моим вторым домом стала школа. Из школы я возвращаюсь домой, где меня ждут и любят. Дорышев Р.
«Когда мы просыпаемся и уходим, наш дом остается и поэтому грустит и засыпает снова закрывая свои глаза, но когда мы возвращаемся домой он сразу просыпается и оживает открывая свои двери. Когда нам плохо, он грустит вместе и с нами, а когда мы радуемся, то он радуется вместе с нами. Мой дом- это место, где меня всегда кто-то ждет». Варшавский С.
«У нашей семьи большой дом. Комнаты светлые, красивые. У нас стоят новые пластиковые окна, которые можно открывать и зимой. Когда я вырасту, то хочу чтобы у меня был такой дом». Пирман В.
« Дом у нас небольшой, но комнаты светлые и уютные. В них растут комнатные цветы. У меня есть своя комната. Папа привез мне из Адлера сувениры: морскую звезду, разные ракушки и другое. Все сувениры я поставил на письменном столе». Елюбаев Д.
« Мы живем в небольшом доме по улице Спортивной. Хоть дом у нас маленький, но места хватает всем. У меня есть свой уголок с игрушками и книжками. Там я навожу порядок. Вечером мы все собираемся на кухне за нашим столом. Я люблю свой теплый, светлый, уютный дом». Опиев А.
«Я люблю свой дом. В нем уютно и тепло. У меня есть своя комната. Комната- это мой уголок, где я могу делать все, что хочу. Я помогаю маме: поливаю цветы, вытираю посуду, убираю в своей комнате». Коробкова Д.
«Моя семья переехала в новый дом. Он у нас большой. Комнаты светлые просторные. В доме существует правило: делу время, а потехе час. С нами в доме живет старенький дедушка. У него имеются семейные реликвии: старые дедушкины фотографии и одна икона. Все мы бережно храним. Наш дом защищает и укрывает нас от холода и дождя. В нашем доме уютно и спокойно. Я люблю свой дом». Дюбко А.
Всяк кулик на своей кочке… Дом вести- не лапти… В своем доме и стены… И лиса около своей норы смирно…
ТЕПЛЫМ УЮТНЫМ ДОБРЫМ ВЕСЕЛЫМ ДРУЖНЫМ КРАСИВЫМ
Дом- это кров, семейный очаг. Дом- это место, где нас ждут. Дом- это наша крепость. Дом- это вера и семейный храм. Дом- это место, где у других есть время для нас.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-390959
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.