Что такое родной язык сочинение

Сочинение на тему мой родной язык

Здесь вы можете ознакомиться с примером хорошего сочинения на тему «Мой родной язык». Сочинение написано специально для посетителей этого сайта и нигде более не публиковалось.

Мой родной язык

У каждого человека есть свой родной язык. Не важно, где он живет и насколько хорошо умеет разговаривать: и жители развитых стран, и дикие племена, и глухонемые люди – абсолютно все имеют свой язык, самый родной. Без него не смог бы жить ни один народ. Он помогает людям общаться друг с другом, выражать свои чувства, эмоции, передавать обычаи, традиции из поколения в поколение.

Я тоже люблю свой родной язык, поскольку на нем разговаривает вся моя семья, мои друзья и знакомые. Впервые его я услышала из уст мамы. Она знакомила меня с каждым словом, когда пела колыбельные, прибаутки, рассказывала фантастические сказки, обучала разным вещам. Поэтому для меня он не просто средство общения, а частичка меня. Он, как будто невидимая ниточка, которая всю жизнь будет связывать меня с моими самыми близкими людьми и, конечно, с моей родиной.

Мой язык, как и многие другие, формировался сотни, а то и тысячи лет. За это время менялись правила написания и произношения слов, появлялись новые фразы и выходили из употребления старые. А сейчас в нем столько синонимов, выражений, значений, оборотов, что простому человеку не сосчитать! Вот, например, я читаю стих, а у меня в голове рождается море ассоциаций, от чего я получаю огромное удовольствие. Хотя, по правде говоря, далеко не всегда понимаю, что конкретно хотел сказать автор той или иной фразой. А еще больше меня восхищают сказки и рассказы, написанные на моем родном языке. Когда я читаю произведение какого-то автора, настолько углубляюсь в него, что мысленно переношусь в книгу. Кем я только себя не представляла: и Красной Шапочкой, и Алисой в стране чудес, и даже Золушкой. Неудивительно, что, читая книгу, я ничего не слышу вокруг себя!

Я думаю, в этом и заключается вся сила языка. С его помощью можно хранить тайны, доносить до людей какие-то неведомые истории, передавать важную информацию, от которой, порой, даже зависит жизнь человека.

Однако у языка есть не только положительные стороны. Часто мы употребляем такие слова, которые могут очень сильно обидеть другого человека или даже целое население. Говоря какие-то вещи, мы не всегда думаем о последствиях, а когда осознаем содеянное, очень жалеем. Поэтому всегда нужно подумать, прежде чем что-то сказать. И правда, зачем тратить слова на разные пакости, если с их помощью можно пожалеть человека, поддержать в трудную минуту или просто похвалить, сказать, какой он хороший и добрый. Если все начнут использовать только хорошие слова, наш мир станет добрее.

Я горжусь, что мой родной язык такой красивый и мелодичный. Хоть он и отличается от других, для меня всегда будет оставаться самым родным. Я хочу совершенствовать его, открывать для себя неизведанное. А в будущем, возможно, даже стану филологом или учителем, чтобы прививать любовь к нему другим поколениям. Никогда его не забуду, даже если мне когда-то придется жить в другой стране!

Источник

Эссе «Мой родной язык – моё сокровище»

Родной язык – это тот язык, который окружает нас повсюду с самого рождения. У каждого народа свой собственный язык. Он отражает культуру страны и её обычаи.

Мой язык – русский. Я очень люблю наш язык, так как он очень богат и многообразен. Русский язык формировался на протяжении многих веков, всё время, изменяясь и отражая культуру народа. Очень многое повлияло на его развитие. К примеру, известные поэты и писатели, такие как: Александр Сергеевич Пушкин, Лев Николаевич Толстой и многие другие.

Наш язык очень красив и мелодичен. Русская лексика очень богата фразеологизмами и речевыми оборотами. С помощью русского языка можно описать очень подробно свои чувства и мысли.

Русский язык не так прост, как кажется. За время его существования менялось написание слов, слова, некоторые из них сейчас вообще не употребляются в нашей речи. Так же в нашей речи очень часто начали употреблять слова из других языков. Я считаю, что это хорошо, так как новые слова показывают, что мы не стоим на месте и постепенно развиваемся. По моему мнению, язык – это живой организм, который меняется вместе с народом.

Русский язык кажется легким до того момента, пока не начнешь его изучать. С самого начала изучения узнаёшь много нового и интересного.

С раннего детства наши родители говорили нам, что нужно учиться грамоте. Грамотность – это владение языком на высоком уровне. Нужно учиться не только грамотно говорить, но и писать. После произношения и понимания первых слов, человек может начинать получать огромную информацию из окружающего нас мира.

Русский язык считается одним из самых сложных в мире не только для иностранцев, но и для его носителей. Когда я не понимаю тему на уроке русского языка, мне сложно представить, каково людям из других стран, которые начинают его учить. Для них это в два раза сложнее, так как помимо нашего языка они изучают и свой родной язык. Сложность заключается в том, что языки в разных странах очень сильно отличаются своими правилами и грамматикой. То, что иностранцы начали изучать наш язык, это очень почтенно, так как не каждый русский знает свой язык. Мне бы очень хотелось, чтобы наш язык звучал во всех уголках мира.

Изначально дети не понимают, для чего нужен язык. Задача родителей — помочь объяснить это детям. Позже ребенок сам начнет понимать, что к чему. В школе детей научать писать и читать, но нужно помнить, что самая глубокая база даётся с раннего детства. Если к нашему языку относиться с почтением и уважением, то он никогда не попадет в список «мёртвых» языков.

Мы должны гордиться родным языком, беречь и уважать его. Я очень люблю нашу страну, культуру, народ и историю нашей необъятной Родины! Мне повезло в том, что я живу в замечательной стране, в которой говорят на великом, могучем и самом красивом языке в мире!

Источник

Сочинение-рассуждение на тему «Родной язык»

Что такое родной язык сочинение. Смотреть фото Что такое родной язык сочинение. Смотреть картинку Что такое родной язык сочинение. Картинка про Что такое родной язык сочинение. Фото Что такое родной язык сочинение

Русский язык — богатство народа

Человек может владеть несколькими языками, в зависимости от его способностей, наклонностей и стремлений. Но отношение к родному языку всегда особенное. И это не удивительно, ведь владение родным языком всегда лучше, совершеннее, чем каким-либо другим. Его понимание происходит на подсознательном уровне.

Родной язык — это неотъемлемая часть Родины. Это детство, воспоминания о котором вызывают чувство ностальгии. Это голос родного народа и волшебный инструмент, на звуки которого отзываются тончайшие и нежнейшие струны нашей души.

Родное — значит своё, любовь к нему безусловна. Даже самый сложный с точки зрения изучения язык не воспринимается таковым, если он родной.

Различные языки достигли разной ступени развития. Некоторые из них своим волшебным звучанием заслужили мировую славу. Но с точки зрения отдельно взятого человека сила всеобщего признания уступает милому и дорогому родному языку. Ведь родной язык не только сохраняет светлые воспоминания из жизни человека и связывает его с современниками. В нём слышится голос предков, отражаются перевёрнутые страницы истории своего народа.

Именно родной язык обеспечивает прочную связь, соединяющую все поколения народа в одно великое историческое живое целое. Таким образом, язык народа — это сама жизнь.

Мы должны ценить родной русский язык — богатство, нетленное сокровище нашего народа. Вопреки всевозможным запретам и притеснениям, наши предки сохранили его, передав нам в наследство.

Что может быть ближе и дороже, чем родной язык?!

Язык — явление общественное. Поэтому отношение к родному языку — показатель здоровья общества. Общество жизнеспособно, когда оно состоит не из безликих индивидуумов, а из граждан, патриотов своей страны. В свою очередь, патриотизм начинается с отношения к своему родному языку.

Понятие родного языка выступает наряду с понятиями родного дома, материнского тепла, Родины. То есть речь воспринимается не просто как средство коммуникации и даже не только как орудие формирования мнений. Речь является одним из главных источников, оживляющих патриотические чувства. Это как рецептор духовного и эмоционального восприятия человека.

Родной язык также служит средством, с помощью которого создаётся социальный механизм наследования культуры от поколения к поколению. Иными словами, он способствует выработке национальной культурной традиции.

Язык объединяет между собой представителей определённого народа во времени и пространстве. Поэтому приобщение ребёнка к языку — это вхождение его в общество, подключение к коллективному разуму. С помощью языка родных людей происходит осознание себя как личности. Вот почему в течение всей своей жизни человек воспринимает родной язык через призму воспоминаний об отце и матери, братьях и сёстрах, воспоминаний о родном доме. Что может быть ближе и дороже, чем родной язык?!

Родной язык — душа народа

Родной язык — это характер народа, его память, история и культура. Это наследие народа, его душа.

Мы считаем, что любой человек жив, пока о нём жива память. В свою очередь, народ жив, пока люди знают родной язык. Иными словами, пока язык жив в устах народа, до тех пор жив и народ.

Именно язык связывает человека с его народом, с предыдущими поколениями, с духовным достоянием нации. Каждый народ состоялся только тогда, когда осознал себя в родном слове. Поэтому язык называют также интеллектуальным портретом народа.

Язык не просто выступает средством общения. Она создаёт культуру народа, то есть служит фактором формирования отдельной личности и нации в целом.

Язык отражается в культуре народа и через песни, легенды, предания передаётся от предков к потомкам. Она живёт в сердцах, но выходит через уста.

Наш родной язык — один из самых богатых, великих и могучих языков мира. Его звонкоголосое звучание вызывает у каждого русского человека целую гамму светлых чувств. Тут и нежность, и радость, и гордость, и преданность Родине — всё то, что составляет значение ёмкого слова «патриотизм».

Родной язык — самое ценное богатство народа. Именно поэтому его нужно беречь, уважать и изучать всю жизнь.

Почему родной язык надо хорошо знать?

Мы учим родной язык с рождения. Учим его, когда посещаем детский сад, углубляем свои знания в школе, колледже и университете. Возникает вопрос: почему надо знать и беречь родной язык? Почему это так важно?

Во-первых, язык — самое главное, универсальное средство общения между людьми. Если мы не разговариваем или в нашей речи присутствует много ошибок, это значительно усложняет процесс взаимодействия с различными членами нашего общества. Не всегда достаточно полуслова, чтобы понять другого человека.

Хорошее знание языка важно не только для ведения разговора. Деловое общение чаще всего происходит письменно, то есть на бумаге. Все основные договорённости между людьми, касающиеся прав собственности, владения и распоряжения движимым и недвижимым имуществом, заключаются в письменной форме. Поэтому очень важно быть грамотным, образованным человеком, который свободно владеет по крайней мере родным языком и не допускает досадных ошибок. В свою очередь, прочные знания создают прочную основу для развития уверенности в себе и достижения жизненного успеха.

Почему родной язык важен?

С тезиса о важности языка логично вытекает мысль о необходимости его беречь. Русский язык вобрал в себя значительную часть праславянского языкового наследия. Этот процесс продолжался и в эпоху Киевской Руси, и позже. В ходе общественно-экономического и культурно-политического развития российских земель происходило постепенное сближение отдельных регионов и консолидация проживающего в них населения. Впоследствии это завершилось образованием русской народности, а затем и нации.

В современный период русский язык продолжает активно развиваться. К сожалению, это не всегда проходит в верном направлении. Так, в настоящее время даже в высказываниях руководства нашей страны можно обнаружить много лексических и иных ошибок, услышать слова, использование которых в официально-деловой речи нежелательно. Это доказывает, что родной язык следует изучать всю жизнь.

Таким образом, каждому из нас следует постоянно работать над совершенствованием собственного уровня владения родным языком, чтобы не было стыдно как перед собой, так и перед другими.

В период глобализации и размывания границ для общения именно родной язык является идентификатором того, какого мы рода, какие у нас корни. Язык — душа народа, интеллектуальный портрет нации. Это и есть Отчизна.

Знайте, любите, уважайте и берегите родной язык — ​​наш генетический код.

Источник

Мини-сочинение на тему «Мой родной язык»

Язык – это именно то важное явление, без которого человек не может жить и существовать. Возник язык еще в глубокой древности, когда первобытные люди, пытаясь передать свои мысли, чувства и эмоции, рисовали на скалах рисунки, где пытались изобразить все то, что им необходимо было сказать и поведать собеседнику или племени.

Преодолев все эволюционные изменения, язык стал таким, каким мы его воспринимаем сейчас, которым пользуемся в современном мире, чтобы передавать информацию. Стоит только задуматься, чтобы было, если человек не мог реализовать свое право – владеть родным языком. Наверное, многие из тех достижений и открытий, имеющиеся у нас на сегодняшний день, были бы просто не совершенны и не открыты.

Наш родной язык – это частичка народа, который окружает нас, это частичка семьи, где рождается и растет человек, это частичка, прежде всего, каждого из нас. Мой родной язык – это русский, и я этим очень горжусь. Именно на этом, родном для меня языке, говорит самый великий и сильный народ мира. Конечно же, он отличается от тех языков, которые окружают нас в других странах. Так, например, ударение в нем подвижное, но зато, сколько слов собрано в моем родном языке!

Да и сложно не любить тот язык, который был впитан нами с молоком матери, и на котором говорили такие русские писатели, как Пушкин, Лермонтов, Чехов, Достоевский и многие другие. Звучный, богатый, мелодичный и красивый, родной язык заставляет слушать его и восхищаться. Ведь для всего, что существует в этом мире, в родном моем языке находятся слова, которые метко отмечают и подчеркивают достоинства предмета или явления.

В последнее время русский язык стал менять свой состав, появилось очень много заимствованных слов, сленги. Но я надеюсь, что даже это не помешает моему родному языку и дальше быть таким ярким и живописным. Нам, носителям этого языка. Остается лишь только позаботиться о том, чтобы сохранить его и обогатить новыми словами и выражениями.

Источник

Эссе «Родной язык»

Родной язык – это душа народа. Каждый народ, даже если он по численности маленький хранит и сберегает свой язык с целью – передать его своим потомкам. В «МБОУ Охтеурская ОСШ» я провожу внеурочные занятия по родному (хантыйскому) языку и литературе, веду кружок «Культура народов Севера».

Я, обучая детей родному языку и роднойлитературе ставлю перед собой для решения следующие задачи:

— развивать в детях ту врожденную душевную способность, которую называют даром слова;

— ввести детей в сознательное обладание сокровищами родного языка

— усвоить детям логику этого языка.

Эти цели и задачи достигаются не одна после другой, а совместно.

Много сил нужно приложить, для того чтобы эти цели и задачи были выполнимы. Как это сделать на уроках родного языка и литературы? Какие новые формы ввести, чем заинтересовать детей?

Родное слово является основой всякого умственного развития и всех знаний. Очень важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и грамотности. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможность в познании действительности, содержательнее и полноценнее взаимоотношения с детьми и взрослыми, тем активнее происходит его психическое развитие.

Возлагать задачу сохранения и развития родных языков только на систему образования, снимая ее с других институтов воспитания, в частности с семьи, прежде всего с родителей, значит, обречь наши языки на искусственное существование или тихое вымирание. А сегодня на самом деле эти задачи решают в основном только учебные заведения и учреждения культуры. Однако язык нельзя сохранить насильственным путем, его можно сохранить, если представители этноса любят родную словесность, говорят на ней, гордятся ею, а чувство любви может быть заложено только в семье.

Проблемы обучения родному языку связаны с вопросами формирования национального самосознания учащихся. Думается, необходимость их решения не может не повлиять на характер наших сегодняшних уроков – по многим причинам.

Во-первых, очень остро стоит вопрос, связанный с мировоззрением, а значит и вопрос о родном языке как факторе национального самосознания. Родной язык и речь передают особые реалии национальной жизни, имеют многовековую историю. Это культурное наследие, запечатленное в фольклоре и произведениях мастеров слова.

Во-вторых, самое характерное устремление сегодняшнего дня – поиск путей гуманизации общества и школьного обучения. Поэтому создание интереса к изучению родного языка – это по-прежнему один из злободневных вопросов преподавания нашего предмета. Важнейшим двигателем стремления совершенствовать знание родного языка является постепенно формирующееся сознание, что национальный язык – предмет не только изучения, но и предмет гордости, особое эмоциональное отношение к этому. На родном языке, через родную речь дети узнают национальную жизнь, приобщаются к культурному наследию народа, через учебный предмет “родной язык” осваивают традиции и закономерности языка. И тогда на первый план выходит задача освоения школьниками убеждения, что они не только учатся и разговаривают на родном языке, но и сами являются носителями языка – самобытного, колоритного, живого и естественного.

Живое слово земляков и о земляках на уроках родного языка воспитывает интерес к тому, что называется малой родиной, расширяет представление об ее истории и сегодняшнем дне.

В связи, с чем в учебно-воспитательном процессе рекомендую использовать средства этнопедагогики, связанные с укладом жизни, ценностями и психологией народа. Думаю, что системное использование прогрессивных народных традиций в учебной и внеклассной работе может привести к значительному и ожидаемому результату.

Такие конструктивные меры, как тесное взаимодействие органов управления образования, образовательных учреждений и научных учреждений; активизация работы по внедрению инновационных подходов в преподавании родных языков; продолжение работы по развитию системы научных, методических и психолого-педагогического обеспечения обучения родным языкам; привлечение в процесс этнокультурного образования, семью, общественность и др институтов социализации человека, является необходимым условием для развития системы этнокультурного образования.

Актуальной остается и то, что бедна материально-техническая база школы по родным языкам. В отличие от других дисциплин, сегодня мало издаются дидактические, методические материалы. Очень мал контингент учителей, занимающихся над собой, над развитием родного языка, хорошо знающий теоретические и методические основы изучения родных языков.

Так же отсутствие мультимедийных программ, УМК, программ факультативных курсов, позволяющих изучать указанные предметы на уровне разговорной речи; технические средства обучения, дидактические материалы и наглядные средства (зрительной, звуковой, методических журналов по родным языкам и литературам, что ограничивает возможность обмена опытом методической работы, его распространение и обобщение.

Не хватает или же вообще нет продуктов мультимедиа, которые содержат компьютерные данные, теле- и видеоинформацию, речь, музыку, где зритель и слушатель мультимедиа-продуктов не остаются пассивными, учебная информация на родном языке может подаваться и письменным текстом, и речью, с видеосюжетом и музыкальным сопровождением. Я считаю, что использование цифровых образовательных ресурсов позволяют лучше применять индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.

В целях решения проблем в изучении родных языков, необходимо повысить качественный уровень уроков, разнообразить уроки, внеурочные и внешкольные мероприятия; ввести интегрированные курсы, включающие в себя историю и культуру. умело осуществлять межпредметные связи, особенно с историей, изобразительным искусством, музыкой, театром.

Существенн­ой проблемой для нас является отсутствие­ в школьных библиотеках ­ достаточного количества учебников и словарей, совершенно нет внеклассно­й литературы, дополнител­ьных учебных материалов­, учебно-наглядных пособий мало. Мы прибегаем к использованию мультфильм­ов, однако их тоже очень мало.

Если мы хотим, чтобы наши дети лучше владели родными языками, необходимо­ повысить их статус, сделать их реально обязательн­ыми. 3 часа в неделю для родных языков, думаю, не достаточно.

Большую роль в лучшем овладении родным языком, в стимулиров­ании интереса к его изучению играют конкурсы, олимпиады,­ круглые столы, семинары, научно-практические конференции. Популяризации родных языков, усилению интереса учащихся к родным языкам, повышению их качества знаний, а также поддержке творчески работающих специалистов способствуют проведение ежегодных районных, городских, республиканских смотров художественной самодеятельности, традиционно проводимый «Международный день родного языка».

В качестве одного из главных направлений хотелось бы выдвинуть работу с одарёнными детьми. Поддержка талантливой молодежи предполагает создание специальной системы по выявлению и поддержке одарённых детей и формированию среды для проявления и развития способностей каждого ребёнка. Хотелось бы предложить рассмотрение вопроса об организации летних школ родных языков.

Мы стараемся стимулировать учителей и учеников дополнительными грамотами, ­благодарностями. Я хотела бы предложить создать специальны­й фонд, основная задача которого заключалась бы в поддержке учителей с целью повышения качества преподавания и учеников с особыми успехами в обучении.

Изложенные­ выше обстоятель­ства, условия и ф­акторы условно можно обобщить следующим образом:

* Отсутствие­ во многих школах отдельных,­ соответств­ующим образом оборудованных, оснаще­нным компьютеро­м, обеспеченн­ым Интернетом­ классов (кабинетов­) родного языка, других инновацион­ных средств и технологий­.

* Острая нехватка учебников,­ словарей, внеклассно­й литературы­ и в т. ч., национальн­ых народных сказок (особенно красочно иллюстриро­ванных, художестве­нных произведен­ий, учебно-методическ­их, учебно-наглядных материалов­.

* Практическ­ое отсутствие­ обучающих компьютерн­ых программ и на родных языках, а также мультфильм­ов на родных языках.

* Пассивное отношение большинств­а родителей к изучению их детьми родного языка.

* Недостаточ­ная практическ­ая востребова­нность родных языков в различных сферах общественн­ой жизнедеяте­льности.

Мы не должны забывать о том, что вне родной культуры, родного языка, родной речи мы не состоимся, не сохранимся как самодостаточные этносы со своей уникальной, богатейшей историей и неповторимыми традициями.

Досуг в подготовительной группе «Живой язык» Вед1.:-Здравствуйте,дорогие ребята! В рамках недели «Живого языка» мы предлагаем вам принять участие в увлекательной викторине «Вопросы.

Что такое родной язык сочинение. Смотреть фото Что такое родной язык сочинение. Смотреть картинку Что такое родной язык сочинение. Картинка про Что такое родной язык сочинение. Фото Что такое родной язык сочинениеФотоотчет «Родной язык, дружи со мной» с детьми подготовительной группы Фотоотчет «Родной язык, дружи со мной» с детьми подготовительной группы Хакасский язык – это бесценное богатство, дарованное нам с рождения,.

Доклад «Как сохранить родной язык в современном мире» «Язык – душа народа. Долг каждой нации – сохранить свой язык, долг каждого человека – серьезно и свято относиться к своему родному языку».

Консультация для родителей «Иностранный язык с пеленок» Скорость жизни, условия жизни и многие другие факторы приводят к тому, что развитие современного поколения детей происходит намного быстрее,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *