Что такое родословная 4 класс краткий ответ

Для чего знать родословную

Что такое родословная 4 класс краткий ответ. Смотреть фото Что такое родословная 4 класс краткий ответ. Смотреть картинку Что такое родословная 4 класс краткий ответ. Картинка про Что такое родословная 4 класс краткий ответ. Фото Что такое родословная 4 класс краткий ответ

Родословная – это сведения о семье. Чаще всего под родословной понимают историю семьи, описанную в форме генеалогического древа или поколенной росписи. Под родословной книгой понимают сборник рассказов об истории конкретной семьи. Желание знать родословную есть в каждом человеке. Почему же так важно помнить о каждом своем предке?

История родословной

В античность, для подтверждения своей личности и происхождения человеку необходимо было назвать всех своих предков по мужской линии. В Древнем Риме собрание в доме скульптур, изображающих предков, являлось показателем высокого статуса.

В Средние века в Европе каждый рыцарь гордился своим происхождением, стараясь не запятнать честь рода. Участие в турнирах обязывало предоставить все сведения о своих предках, чтобы подтвердить свое благородное происхождение. Тогда же были созданы геральдические книги, которые содержали информацию о родовом гербе и истории семьи. Такие реестры часто использовались герольдами для объявления рыцарей на турнирах.

В эпоху Возрождения были созданы первые генеалогические таблицы правящих династий, подготовлены книги и требования к документальному подтверждению родословной.

Необходимость подтверждения родословной в 16 веке в Европе и в России была связана с правом наследования. Дворяне, именитые люди, купцы вели списки своих семей, чтобы потомки могли подтвердить свое право на имущество. Однодворцы, обнищавшие дворяне, разыскивали бумаги, подтверждающие их высокое положение, чтобы после окончания службы быть восстановленными в правах дворянина.

У крестьян за родословными следили по более значимым для будущего причинам: близкородственные браки приносили больное потомство, а потому были запрещены. Когда семьи, проживавшие на одной территории длительное время, уже сильно породнились, то невест старались брать издалека, чтобы исключить родство. В монарших семьях из-за ограниченного количества кандидатов в супруги близкородственные браки были частым явлением, из-за чего здоровье многих оставляло желать лучшего.

Для чего знать родословную сегодня

Современное поколение людей составляет свои родословные осознанно, для психологического удовольствия.

Для себя

Зная историю своей семьи, приходит осознание ценности жизни каждого из предков и благодарности, ведь не будь хотя бы одного из них, не родился бы их потомок. Не зря ведь религиями принято поминать усопших (например, у православных Родительские Субботы и Радоница). «Неуважение к предкам есть первый признак дикости и безнравственности», — писал Александр Сергеевич Пушкин.

Здоровье

Детальное изучение родословной семьи поможет выявить семейные закономерности. Например, что в семье часто рождаются близнецы. А может быть есть предрасположенность к определенному заболеванию, которое передается через поколения. Любая систематизированная информация о семье поможет понять себя и уберечь потомков.

Объединение семьи

Наладить отношения с дальними родственниками, с которыми давно прекратилась связь, поможет интерес к семейной истории. Обменяться сведениями об общих предках, попросить фотографии и рассказы о родственниках помогут возобновить общение. А заполнив генеалогическое древо, станет понятно, что вы одна большая семья. (Читать статью о том, как объяснить родственникам «Зачем тебе родословная»)

С помощью составленной родословной можно подтвердить или опровергнуть семейные предания, которые есть в каждом роду. Зачастую эти легенды являются сильно приукрашенными реальными историями. Разобраться в их происхождении, а не слепо верить рассказам родственников поможет родословная.

След в истории

Самое главное в исследовании истории семьи – составив ее, вы сможете передать своим детям и внукам. Они не будут «Иванами родства непомнящими», они будут знать и помнить каждого своего предка, в том числе и автора родословной. Так что родословная – это возможность оставить свой след в истории семьи.

Ребенку будет гораздо интереснее изучать историю родной страны, если он будет знать родословную. Тогда будут не просто даты для заучивания в книге. Ребенок будет точно знать, что его прапрапрадед Аксен Иванов участвовал в войне с Наполеоном, прапрадед Яков погиб в Первую Мировую войну, а прадед Иван дошел до Берлина, победив в Великой отечественной войне. Сухие факты из учебников истории станут реальной историей конкретной семьи, близкой и понятной каждому учащемуся.

Как узнать свою родословную

Изучение генеалогических источников: метрических книг, исповедных росписей, ревизских сказок. Во многом успех в исследовании родословной зависит от сохранности этих книг и доступности их в архивах.

Следует изучить источники по истории родного края, понять, в каком году появилась в деревне или городе нужная семья предков.

Одним из направлений в исследовании родословной дворянства является изучение науки геральдики, которая изучает правила составления гербов.

ДНК-исследования набирают свою популярность в 21 веке. С помощью данного теста можно провести исследование по Y-хромосоме (прямая мужская ветвь: сын-отец-дед-прадед), установить самого дальнего предка конкретной родовой ветви, жившего тысячелетия назад, определить маршрут расселения предков конкретного человека.

Следует понимать, что это биологическое исследование, а значит имена ваших предков вам в отчете не укажут. Но учитывая большие базы данных, созданные компаниями на основе проведенных исследований, можно вычислить родственников, несущих тот же генотип.

Аналогичное ДНК-исследование проводят и по X-хромосоме, прямой женской ветви (дочь-мать-бабушка-прабабушка и т.д.)

Сомнения

Распространенный вопрос у тех, кто только выявил желание знать родословную: «А вдруг я закажу родословную, а мне чужих людей туда впишут, как я смогу проверить?» Или «Прочитал метрические книги, много тезок, вдруг я ошибусь с предком?».

Изучая сохранившиеся генеалогические источники, всегда идут от отца к сыну. Погрузившись в тему самостоятельного исследования родословной, быстро начинаешь видеть закономерности и правила подтверждения родства: смотрят рождение ребенка, брак его родителей, проверяют, не умер ли этот ребенок, успешно ли он женился и родился ли у него нужный сын, от которого пошла ветвь вашего рода. Только кажется, что трудно начать составлять родословную, главное – побороть личные сомнения и страхи, и всё получится.

Многие считают, что восстановить родословную очень дорого.

Если обратиться к профессиональному генеалогу, то это действительно будет стоить немалых денег. Гораздо проще действовать самому, выделив хотя бы 1 час в день на хобби по восстановлению родословной. Возможно по срокам самостоятельное изучение родословной будет дольше, но не факт, ведь и у профессионалов такое исследование занимает годы. Важно знать родословную и передать эти знания молодому поколению Как начать писать историю своей семьи самостоятельно читать подробнее.

Вам будут интересны другие статьи по генеалогии:

Источник

Исследовательская работа ученика 4 класса «Моя родословная»

Что такое родословная 4 класс краткий ответ. Смотреть фото Что такое родословная 4 класс краткий ответ. Смотреть картинку Что такое родословная 4 класс краткий ответ. Картинка про Что такое родословная 4 класс краткий ответ. Фото Что такое родословная 4 класс краткий ответ Алия Каримова
Исследовательская работа ученика 4 класса «Моя родословная»

Меня зовут. Денис. Я ученик 4 класса. Тема моей исследовательской работы: «Моя родословная»

Задумавшись над этим, я решил раскрыть некоторые моменты истории моей семьи.

Актуальность данной темы вижу в том, чтобы история моего рода не исчезла бесследно.

Цель своей работы я вижу в том, чтобы лучше узнать свою родословную, сохранить наиболее ценный материал об истории семьи для последующих поколений.

Передо мной стояли следующие задачи:

1) составить генеалогическую таблицу моей семьи;

2) выяснить происхождение фамилий моей родословной;

3) выяснить происхождение имен моей родословной;

4) собрать исторический материал о моих предках.

Объектом моей работы является моя родословная.

База исследования – это документы, рассказы и воспоминания живых родственников, сохранившиеся письма, дневники, книги и вырезки газет.

Я живу в дружной и трудолюбивой семье, которая с большим почтением относится к старшим поколениям, хорошо знает свой род. Ценными помощниками в этой работе стали для меня и мои бабушка и дедушка, дядя, которые с интересом занимались и занимаются изучением нашей родословной.

Чтобы выяснить, историю своего рода я провел поисковую работу: это беседы, опросы родителей и родных, воспоминания и рассказы дедов и прадедов о жизни, фотографии, документы и письма.

Меня зовут. Я родился. Мне. лет. Я учусь в.

Имя Денис дал мне папа. Денис означает весёлый, радостный и жизнелюбивый.

Я подвижный, сообразительный мальчик, обладаю прекрасной памятью. В компании веду себя раскрепощенно и быстро схожусь с незнакомыми людьми.

Учусь я охотно, люблю математику, рисование и физкультуру. Увлекаюсь чтением и компьютером. Ещё до школы я изучал английский язык и умел читать. Активно участвую во всех внеклассных мероприятиях.

Он трудолюбивый, добрый. Когда приезжает после вахты домой, помогает маме по хозяйству. Он может и корову подоить, и вкусный обед нам приготовить.

У меня есть две сестры и сестренка, я их очень люблю.

Откуда мы родом и где наши корни?

Мои бабушка и дедушка

А сейчас я хочу рассказать о своих любимых бабушке и дедушке по папиной линии.

Моя бабушка,. Факия родилась. году в деревне. района. Сейчас она живёт одна в деревне. Бабушку все уважают и любят. И хотя ей 79 лет, она старается все делать сама.

. района. Учился в Менеузтамакской школе и закончил 7 классов. Проработал в колхозе шофером, котельщиком.

Был уважаемым человеком, в деревне славился мастером по кладке печей Бабушка с дедушкой воспитали и вырастили пятерых детей.

Мои прабабушка и прадедушка.

Мои прабабушка и прадедушка с папиной стороны Каримов Гайнулла Валиевич и Каримова Махира. Мой прадед Гайнулла родился в 1912 году. В 1936 году в деревне Менеузтамак построили ГЭС, мой прадед работал там электриком, благодаря ему в деревне в домах появились первые электрические лампочки. Когда началась Великая Отечественная война он был первым кто ушел на войну. Участвовал в освобождении Калининграда, приехал домой с тяжелыми ранениями. Получил знак Отличника минометчика. О войне прадед не очень любил рассказывать. Умер в 1984 году.

Моя прабабушка Каримова Махира родилась в 1915 году. Она родилась в простой семье, была очень боговерующая и приучала к этому детей. Послевоенное время работала в колхозе и в поле, а дома еще вела хозяйство и растила детей. Умерла в 1982 году.

Еще я узнал о своем дяде Каримове Анваре Бахтияровиче.

Каримов Анвар Бахтиярович родился в с. Менеузтамак Миякинского района БАССР 5 августа 1917 года. Участник ВОВ с 1943г. Служил в составе 557-го стрелкового полка 153-ей дивизии. Был ранен. Войну закончил в звании сержанта. Награжден орденом Отечественной войны 2-ой степени и юбилейными медалями. После войны работал учителем физики, черчения, рисования. Издана его книга «Ступени жизни»

Происхождение фамилии моей родословной.

Я решил провести собственное исследование фамилий моего рода. Фамилии – это живая история.

Наша фамилия идет от прапрадеда Карим. Арабское имя Карим означает великодушный, благородный, щедрый, милосердный, с широкой душой, честный.

Итак, с помощью родителей, бабушки и дедушки, мы, насколько это возможно, восстановили родословную своей семьи.

Изучение родословной – это настоящее исследование. Изучая историю своего рода я совершил увлекательное путешествие в далекое прошлое.

Многое для меня было тайной. Мы смогли с родителями добраться в исследовании до 5 колена. По мере исследования, я узнавал, кем были и чем занимались мои родные, также составил генеалогическую таблицу с интересными и известными людьми в свое время, куда вошли еще представители родов Валиевых и других родов и фамилий.

Я точно знаю, что на этом моя работа не окончена, наш род продолжает жить и процветать, а значит, надо будет постоянно дополнять родословную.

Я вырасту, и родословная, составленная мной, будет передаваться из поколения в поколение моими детьми, внуками и т. д., значит, память о нашем роде останется бессмертной.

В заключении я хочу сказать,что существует интересная наука генеалогия, которая изучает родословные связи. Узнал множество терминов родства и что они означают.

Изучая родословную, биографии своих предков, узнал, что мои дед и прадед были уважаемыми людьми. Я горжусь своей семьёй, своими предками, своей Родиной.

Что такое родословная 4 класс краткий ответ. Смотреть фото Что такое родословная 4 класс краткий ответ. Смотреть картинку Что такое родословная 4 класс краткий ответ. Картинка про Что такое родословная 4 класс краткий ответ. Фото Что такое родословная 4 класс краткий ответДетская исследовательская работа Структурное подразделение детский сад «Золотой петушок» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней.

Исследовательская работа «Мой прадедушка герой» Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям: Давайте, люди, никогда Об этом не забудем! Война. Самое страшное слово на всех языках.

Исследовательская работа «Старая церковь» Исследовательская работа Вид исследования: теоретический Название исследовательской работы «Старая церковь» Работу выполнила:.

Исследовательская работа «Волшебница соль» Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию исследовательскую работу, надеюсь, что эта информация будет Вам полезна. (С этой исследовательской.

Исследовательская работа «Люди и свет» Люди и свет Исследовательская работа Выполнил: Мячин Никита 7 лет Руководитель: Кокухина А. А. МКОУ Жерлыкская СОШ №20, дошкольная ступень.

Научный проект ученика 3 класса «Компьютер и ребёнок: все «за» и «против» Аннотация Исследовательская работа «Компьютер и ребёнок: все «за»и «против».Целью моей работы является исследование влияния компьютера на.

Проектная работа «Здравствуйте, баба Яга!» проводилась с уч-ся 1 класса. Аннотация. Читая волшебные сказки, мы обратили внимание, что во многих из них присутствует образ Бабы-Яги. Всем нам она прекрасно известна.

Что такое родословная 4 класс краткий ответ. Смотреть фото Что такое родословная 4 класс краткий ответ. Смотреть картинку Что такое родословная 4 класс краткий ответ. Картинка про Что такое родословная 4 класс краткий ответ. Фото Что такое родословная 4 класс краткий ответРабота над проектом «Родословная моей семьи» Дорогие коллеги, друзья и гости моей странички, здравствуйте! Сегодня в международный день семьи разрешите представить Вашему вниманию материал,.

Что такое родословная 4 класс краткий ответ. Смотреть фото Что такое родословная 4 класс краткий ответ. Смотреть картинку Что такое родословная 4 класс краткий ответ. Картинка про Что такое родословная 4 класс краткий ответ. Фото Что такое родословная 4 класс краткий ответРодословная моей семьи (исследовательская работа учащегося) Накануне Дня семьи ежегодно проводится много различных интересных мероприятий, направленных на воспитание у подрастающего поколения ценностного.

Что такое родословная 4 класс краткий ответ. Смотреть фото Что такое родословная 4 класс краткий ответ. Смотреть картинку Что такое родословная 4 класс краткий ответ. Картинка про Что такое родословная 4 класс краткий ответ. Фото Что такое родословная 4 класс краткий ответНаучно-исследовательская работа в ДОУ На областной олимпиаде дошкольников мы с моей воспитанницей Эллей заняли 1 место в социологической секции на тему «Вторая жизнь пластикового.

Источник

Доклад «Моя родословная»

Класс: 5

Введение

Родина, Отчизна, Отечество. Для многих Родина берёт начало с отчего дома. Отчий дом значит отцовский. Это слово от того же корня, что и слово «Отечество». Они близки и по значению: Отечество – земля наших отцов, отчий дом – дом нашего отца. Каким бы ни был наш дом, где бы он не находился, он всегда будет нам дорог и близок. В настоящее время изучение своей семьи стало особенно актуальным.

Ни одно дерево не может вырасти красивым и крепким, не опираясь при этом на свои величавые корни. Так и человек не может стать достойным сыном своего отечества, не зная родословной своей семьи.

Самое главное и ценное в жизни – это семья! Сначала, в которой ты рождаешься, а затем, которую создаешь! Эта работа, по сути, первая систематизация истории нашего рода – это ценная информация жизни, которую в будущем смогут продолжить наши внуки и правнуки.

Я решила провести анкетирование учащихся с 5 по 10 классы МКОУ «СОШ с.Толон» на тему «История моей семьи».

Результаты данного опроса вы видите ниже.

Что такое родословная 4 класс краткий ответ. Смотреть фото Что такое родословная 4 класс краткий ответ. Смотреть картинку Что такое родословная 4 класс краткий ответ. Картинка про Что такое родословная 4 класс краткий ответ. Фото Что такое родословная 4 класс краткий ответ

Что такое родословная 4 класс краткий ответ. Смотреть фото Что такое родословная 4 класс краткий ответ. Смотреть картинку Что такое родословная 4 класс краткий ответ. Картинка про Что такое родословная 4 класс краткий ответ. Фото Что такое родословная 4 класс краткий ответ

Вывод

Проанализировав результаты анкетирования, мы можем сделать вывод, что в большинстве случаев дети знакомы с историей своей семьи в первую очередь от бабушек и дедушек, потом уже от своих родителей. Но родословную своей семьи практически имеют единицы. Мы плохо знаем свои корни.

В данной работе я хочу рассказать о родословной моей семьи. Я живу в дружной и трудолюбивой семье, которая с большим почтением относится к старшим поколениям, хорошо знает свой род. Ценными помощниками в этой работе стали для меня, и мои бабушки и дедушки, которые с интересом занимались и занимаются изучением нашей родословной.

Цель своей работы я вижу в том, чтобы лучше узнать свою родословную, сохранить наиболее ценный материал об истории семьи для последующих поколений.

Задачи работы:

Методы исследования:

Глава I. Понятие генеалогия и генеалогическое древо

Каждый человек хоть раз в жизни задумывался о том, какое происхождение у его фамилии, кем были его предки, чем они занимались, сложилась их судьба и какую роль в становлении государства, сыграла их жизнь. Человек, не знающий истории своего рода теряет свою нить времени, проходящую от предков до настоящего момента. Восполнить пробелы истории семьи и восстановить нить времени поможет такая наука, как генеалогия. Она позволяет получить больше информации о предках, узнать о сословиях, занятиях и профессиях предшествующих поколений, а также составить семейное древо.

Генеалогия – это наука, изучающая сведения о родстве семей и династий и систематизирующая полученные данные о происхождении рода человека и преемстве поколений в хронологическом порядке. В узком смысле термин представляет собой вспомогательную историческую дисциплину, в рамках которой происходит регулярный сбор информации о поколениях одной семьи, данных о происхождении рода и систематизация полученных сведений от прошлого к настоящему.

Данная наука зародилась в Древней Греции и в переводе с латыни означает «родословие семьи». В нашей стране первое появление генеалогии произошло во времена царской России. В силу действия принципа передачи власти и имущества по прямой отцовской линии, возникла острая необходимость постоянного ведения записей о приемниках поколений, чтобы доказать право наследования. Таким образом возникли генеалогические схемы династий дворянства и других высокопоставленных семей. По таким схемам многие историки и в наше время определяют преемственность поколений семей 15-16 веков.

История семейного рода, независимо от статуса и сословия, формируется из тысячи судеб и жизней. Изучая генеалогию династии, фамилии или отдельной ветви рода можно окунуться в настоящую историю своей семьи, узнать имена и судьбы своих предков. Семейная нить времени позволяет проникнуться духом единства с предшествующим поколением, а также установить значимость своего рода в истории целого государства.

Благодаря созданию родословных книг и деревьев можно выяснить кем являлись ваши предки, что послужило основой вашей фамилии, а также систематизировать всю полученную информацию о поколениях.

Глава II. Моя семья

2.1. О себе

Меня зовут Корнилова Есения Ивановна. Я родилась 7 августа 2007 года в селе Толон Ленского района Республики Саха (Якутия). Мне 11 лет. Учусь в пятом классе МКОУ «Средняя общеобразовательная школа села Толон». Я учусь хорошо. Люблю уроки математики, русского языка и литературы, физкультуры. Моё имя происходит из арабского языка и означает «красивая». Недавно начала увлекаться фотографированием, собирать алмазные мозаики. Нравится ездить на рыбалку с родителями на нашу живописную речку Пеледуйку. Занимаюсь в кружке «Юный Режиссёр» под руководством Матвеевой Ольги Васильевны. Снимаем юмористические короткометражные фильмы. Участвую в различных мероприятиях и олимпиадах. Моё любимое время года – лето. Лето нравится, потому что люблю купаться, трудиться с семьёй на сенокосе, участвую в национальном празднике Ысыах и отмечаю свой день рождения с близкими и друзьями. В людях ценю доброту, верность, отзывчивость. В будущем мечтаю успешно закончить школу и стать полицейским.

2.2. Моя семья

Вот она, моя семья: мама, папа, сестры Елена, Элеонора и я!

Моего отца зовут Корнилов Иван Никанорович, родился 7 апреля 1980 году в селе Толон Ленского района Республики Саха (Якутия). Он окончил Толонскую среднюю школу. Потом поступил в исторический факультет ЯГУ. После школы увлекался вольной борьбой и волейболом. Сейчас занимается предпринимательской деятельностью. Он депутат наслежной администрации. Отец у меня увлекается охотой и техникой. Он очень трудолюбивый. Односельчане часто обращаются к нему за помощью или за советами. Папа им никогда не отказывает, он готов всем помочь.

Мою мать зовут Корнилова Лилиана Львовна, родилась 29 декабря 1978 году в селе Толон Ленского района Республики Саха (Якутия). Она окончила Толонскую среднюю школу. Имеет две специальности: учитель начальных классов, преподаватель русского языка и литературы. Сейчас работает в Толонской школе учителем русского языка и литературы. Она добрая и трудолюбивая.

Мою старшую сестру зовут Корнилова Елена Ивановна, родилась 5 августа 2001 году в селе Толон Ленского района Республики Саха (Якутия). Она учится в Якутском финансово-экономическом колледже на 2 курсе. Добрая, строгая, умная, усердная, усидчивая, самостоятельная.

Мою вторую сестру зовут Корнилова Элеонора Ивановна, родилась 2 февраля 2003 году в селе Толон Ленского района Республики Саха (Якутия). Она учится в 10 классе в Толонской школе. Добрая, сострадательная, любит животных.

Глава III. Наши корни

3.1. Мои бабушки и дедушки (по маминой линии)

А сейчас хочу рассказать вам о своих бабушках и дедушках.

Мою бабушку зовут, Корнилова (девичья фамилия Кочнева) Раиса Андреевна, родилась 28 апреля 1949 году в селе Толон Якутская АССР в многодетной семье. Окончив Витимскую среднюю школу поступила в Якутское педагогическое училище №1 г. Якутска. Затем она начала работать учителем начальных классов в Инняльской начальной школе. Так началась её педагогическая деятельность. В 1976 году перевелась в Толонскую среднюю школу и её назначили учителем русского языка и литературы. Все свои знания и умения, всю свою душу она отдала детям. Бывшие ученики никогда её не забывали, всегда приходили к ней в гости. Сейчас её ученики в нашей школе работают учителями. Она работала в школе 39 лет. Была ветераном труда и Почётным работником образования РС(Я). К сожаленью она умерла, когда мне было 2 года.

Моего дедушку зовут, Корнилов Лев Афанасьевич, родился 21 декабря 1951 году в селе Талах-Арыы Якутской АССР. Окончив Витимскую среднюю школу после этого поступил в СПТУ-3 на курсы тракториста. Занимался боксом и имеет грамоты. Служил на Дальнем Востоке артиллерийских войсках. Он всегда меня учит порядку и труду. Он любит рыбачить, а также любит стряпать булочки, пирожные.

1. Первенец была Кочнева Валентина Андреевна – умерла в 12 лет от менингита.

2. Второй ребенок – Кочнев Семён Андреевич – умер от болезни, во сколько лет, неизвестно. Данные не нашли.

3. Третий ребенок – Кочнев Владимир Андреевич – 1934 года рождения. Был женат на Корниловой Татьяне Григорьевне имеет дочь – Кочневу Изольду Владимировну, она работает учительницей в Толонской средней школе, раньше преподавала историю. Закончила Улан-Удэнский пединститут отделение психологии. В этой же школе Изольда сейчас преподаёт психологию. Кочнев Владимир Андреевич имеет знак «Заслуженный работник». Всю жизнь отработал киномехаником.

4. Четвёртый ребёнок – Кочнев Виктор Андреевич родился 1955 году, в 18 лет уехал служить в ряды Красной Армии. Первая крутая радиационная катастрофа произошла в Челябинской области на ядерном комбинате «Маяк»-29, в закрытом городе Челябинск-40. Название города в советское время употреблялось только в секретной переписке, поэтому авария и получила «кыштымской» по ближайшему городу Кыштыму, который был обозначен на карте. Для ликвидации последствий аварии привлекались сотни тысяч военнослужащих, получивших значительные дозы облучения. Среди них был наш дед Виктор Андреевич Кочнев. В 1989 году моя бабушка прочитала в газете «Социальная Якутия» об этой аварии, и там был список якутян-солдат, которые участвовали при ликвидации. Демобилизовавшись он, Виктор вернулся на родину, потом уехал в Якутск, а затем в Мегино-Кангаласский район, в село Табага. Там он женился, родилась дочь Виктория. В настоящее время дочь живёт в Табаге Мегино-Кангаласском районе. У неё 2 сына и дочь. Дочь закончила СВФУ, геологоразведочный факультет. Парни закончили технический колледж.

5. Пятый ребёнок – Кочнева Клавдия Андреевна. Она вышла замуж в 18 лет за Терёшкина Афанасия Никифоровича. Родили 12 детей. В настоящее время все дети, кроме Павла Афанасьевича и Сергея Афанасьевича, живы и здоровы, имеют семьи детей, внуков.

6. Шестой ребёнок была Кочнева Капитолина Андреевна. Моя бабушка с 5 лет постоянно почти годами находилась в Пеледуйской больнице. Нормально стала жить дома с 8 лет. Её привезли на катере с баржой после ледостава, бабушка Гледзнёва. Тогда Пеледуйка река наша, была полноводна и глубока. Когда пришвартовались к берегу, ко ней подошла девочка лет 12-13 с прямыми волосами, собранными в одну большую черную косу. Бабушка Гледзнёва сказала, что это её сестра Капа. Сейчас она отведёт домой. Пока родители были на работе в колхозных полях, Капитолина была им и мамой, и папой. Они всегда удивлялись, как она из ничего готовила вкусный суп, стряпала такие вкусные мучные изделия из ячменной муки. Капитолина с отцом ездила в Турук к мельнику. Перемолоть зерно. Огородом, посадкой и сбором урожая занималась она. Ещё бабушка помнит, как она, Капитолина здорово вышивала и вязала крючком, делала какие-то коврики из мулине, на специальной рамке. Моя бабушка не помнит, как она ходила в школу, потому что бабушка очень часто болела. Она помнит, как её сестра на плоту с какими-то людьми уплывала вниз по течению. Она может сказать, что Капитолина была для нас вместо матери там в Якутске. При различных жизненных ситуациях она смогла разрулить проблему, дать совет, помочь чем может. У моей бабушки Капитолины четверо очень хороших детей. Все они состоявшиеся, семейные люди. 7 внуков и 2 правнука.

7. Седьмым ребёнком была – Бондарева Галина Андреевна (девичья фамилия Кочнева). Она в 1970 году заочно закончила библиотечный техникум, по специальности библиограф. Муж умер в 1999 году. Сын окончил Московскую Академию труда социальных отношений, юридический факультет. Женат, имеет 2 детей.

8. Восьмой ребёнок – Кочнева Раиса Андреевна (по мужу Корнилова). Отработала в Толонской школе, учительницей русского языка и литературы 39 лет. Сын – Евгений Львович погиб. Дочь – Лилиана Львовна пошла по стороне матери, тоже учительница русского языка и литературы. Отработала 19 лет – имеет 3 дочерей.

9. Девятый ребёнок – Кочнева Александра Андреевна (по мужу Бережнёва) окончила Иркутский техникум советской торговли, отделения товаровед продовольственных товаров. 30 лет отработала в Колымторге. Отличник Советской торговли. Муж умер, когда дети были маленькими. Имеет 3 детей. Дети семейные, самостоятельные, сами уже бабушки.

10. Десятый ребёнок – Кочнев Андрей Андреевич женат. Жена – Марианна Ивановна заведующая детского сада. Двое детей. Дочь – Софья Андреевна закончила в городе Якутске Пединститут, но работает на Талакане. Сын – Андрей Андреевич работает в месторождении Чаянда. У дедушки Андрея пятеро внуков.

11. Одиннадцатый ребёнок – Кочнев Иван Андреевич. Он закончил технический техникум, получил специальность помощника бурового мастера. Трое детей. Сын – Андрей Иванович работает в Министерстве внешних связей. Дочь – Анастасия Ивановна учительница русского языка и литературы, замужем 2 детей. Андрей Иванович – женат. Сын школьник.

Мою бабушку (по отцовской линии) зовут, Корнилова (девичья фамилия Васильева) Изабелла Исаевна, родилась 25 октября 1955 году в Покровске Хангаласского района. Окончив Покровскую среднюю школу поступила в Государственное техническое училище в городе Якутске. По распределению она приехала в село Толон продавцом в сельпо. Здесь познакомилась и вышла замуж за моего деда. Работала в Витимском сельпо. Увлекалась баскетболом, шахматами, любит стряпать, выращивать цветы. Является Ветераном труда. Сейчас работает в структурном подразделении МКОУ «СОШ с.Толон» Детский сад «Ёлочка» завхозом. Моя бабушка очень многое значит для меня в жизни. Я всегда могу обратиться к ней за советом или просто поговорить с ней на любые темы. Она очень внимательная и доброжелательная. Я в любое время могу обращаться к ней за помощью, и она никогда не откажет, не смотря на свою занятость и работу.

Моего дедушку зовут, Корнилов Никонор Павлович, родился 26 марта 1956 году в селе Алысардах Якутской АССР. Окончил Толонскую среднюю школу, поступил в СПТУ-3 на курсы тракториста. После окончания училища приехав в родное село начал работать в колхозе «Дружба». Увлекался лыжами, волейболом и боксом. Очень добрый, щедрый, спортивный, трудолюбивый, иногда строгий. После закрытия колхоза начал работать пекарем в сельпо, ветеринарной станции, в леспромхозе, а сейчас работает сторожем-кочегаром.

Моего прадеда зовут, Васильев Исай Васильевич, родился 17 февраля 1920 года в Харанском наслеге Мегино-Хангаласского района Якутской АССР. Участвовал в Великой Отечественной войне был призван в 1942 году и Японской войне. Окончил Якутскую юридическую школу. Работал нотариусом. Увлекался лёгкой атлетикой, шахматами.

Мою прабабушку (по папиной стороне) зовут, Саввина Ефимия Романовна, родилась 23 августа 1920 году в Таттинском районе Якутской АССР. Она была трудолюбивой и доброй. Умерла очень рано, поэтому подробной информации о ней у бабушки Изабеллы не сохранились. Родственники с Мегино-Хангаласского улуса составили генеалогическое древо. Большинство родственников мы не знаем, только начинаем поддерживать связь.

Моего прадеда зовут Корнилов Иван Григорьевич. Родился в 1920 году в селе Иннялы. С младших лет работал животноводом. Стал ветераном тыла. Во время Великой Отечественной войны работал в лесозаготовках. Был запевалой осуохая на различных мероприятиях.

Моя прабабушка Корнилова Мария Родионовна. Она родом из села Алысардах родилась в 1926 году. Закончила 2 класса. Была дояркой, вместе работали с мужем. Во время Великой Отечественной войны работала в лесозаготовках.

Ну и четвёртая прабабушка Корнилова Прасковья Васильевна. Она родом из села Талах-Ары Ленского района. Родилась в многодетной семье. Братья ушли на фронт и не вернулись. В годы войны работала на лесозаготовках.

Заключение

Итак, с помощью родителей, бабушек и дедушек, я, насколько это возможно, восстановила родословную своей семьи. Для этого мы собирали информацию обо всех родственниках. Попытались узнать не только о тех, кто рядом с нами, но и о тех, кого нет уже в живых. Много узнали о профессиях наших родственников. Я поняла, что своей жизнью обязана многим поколениям своей семьи. Поэтому надо бережно относиться к своим близким, не забывать их, во всём им помогать.

Как и во многих других семьях, война оставила глубокий след в истории моей семьи.

Работая над данным проектом, я выполнила все поставленные мною задачи. Составила генеалогическое древо. Данная работа может иметь продолжение. Мне хотелось бы глубже исследовать своё генеалогическое древо. Сделать его ветви более разветвлёнными (указать более дальних родственников).

Я надеюсь, что составленная родословная моей семьи будет иметь продолжение. И мои дети будут помнить свои корни, имена своих прародителей, знать, что сделал каждый конкретный предок для своей семьи, для своей страны.

Еще собрала мало данных о родственниках по папиной линии. Эту работу я с помощью родных и близких в дальнейшем продолжу обязательно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *