Что такое рокада в дорожном
Значение слова «рокада»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
В последнее время понятие рокада стало применяться и в гражданском дорожном хозяйстве в смысле объездная дорога, см. Южная рокада и Северная рокада в Москве.
рока́да
1. спец. военн. дорога, путь сообщения или линия связи в прифронтовой полосе, проходящая параллельно линии фронта ◆ С выходом Красной Армии к этим пунктам у немцев рухнет ― частями, а потом и вся ― двухпутная рокада, идущая вдоль всего фронта: Жмеринка ― Казатин ― Житомир ― Коростень ― Овруч ― Калинковичи ― Жлобин ― Могилев ― Орша ― Витебск ― Невель ― Новосокольники ― Дно ― Красногвардейск. В. В. Вишневский, «Дневники военных лет», 1943–1945 г. (цитата из НКРЯ) ◆ По ней спешно двигались разрозненные турецкие части, то и дело скакали всадники, и Скобелев понял, что это рокада, опираясь на которую противник и манипулирует своими резервами в непосредственной близости от позиций. Борис Васильев, «Были и небыли», 1988 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова неослабный (прилагательное):
Рокада в дорожном строительстве
Исторически рокада это дорога, которая проходит вдоль линии фронта. Это слово впервые появилось во время Великой Отечественной войны, в переводе с французского языка оно означает объездная дорога. Сейчас рокадой называют дорогу, которая соединяет две части города, так чтобы попасть из одной в другую можно было минуя центр. Это делается для того, чтобы уменьшить размер пробок в центре города.
Исторически рокада это дорога, которая проходит вдоль линии фронта. Это слово впервые появилось во время Великой Отечественной войны, в переводе с французского языка оно означает объездная дорога. Сейчас рокадой называют дорогу, которая соединяет две части города, так чтобы попасть из одной в другую можно было минуя центр. Это делается для того, чтобы уменьшить размер пробок в центре города.
Для примера можно привести строящуюся Южную рокаду в Москве. Она соединит Варшавское и Каширское шоссе. На данный момент они разделены Павелецкой железной дорогой и чтобы попасть от одного шоссе к другому необходимо ехать через центр города или объезжать его по МКАД. Это вызывают дополнительные затруднения для автолюбителей, потому что они тратят дополнительное время на дорогу. Помимо этого строительство Южной Рокады поможет разгрузить МКАД, Третье транспортное кольцо Москвы и дороги в центре города. Не стоит путать термины рокада, эстакада и шоссе, у этих автодорог есть принципиальные отличия.
Что такое рокада в дорожном строительстве
По сути рокада представляет собой хорду, на окружности города, то есть это прямая дорога, которая соединяет два района, находящиеся на окраине. Впервые о необходимости таких дорог в городах России говорили в середине 20 века. Предлагал создать рокады градостроитель Анатолий Якшин, после его идею развивал Александр Стрельников. Они прогнозировали количество автомобилей на дорогах Москвы и с учетом этого предлагали сделать не только кольцевые автодороги, но и четыре хордовые скоростные трассы, благодаря которым можно было бы связать окраины города. Но они не смогли отстоять свои планы и эти дороги остались исключительно на бумаге.
В современной России хордовые автодороги долгое время игнорировали, до того момента пока не встал разговор, о разгрузке автомобильных дорог в Москве, потому что это самый загруженный город. Было предложено создание четвертого транспортного кольца, но его строительство обошлось бы городу более чем в 1 триллион рублей, поэтому от его строительства отказались. И вместо кольцевой автодороги было принято решение начать строительство рокады. Помимо Южной рокады разработаны также проекты еще двух хордовых автодорог.
После восстановления проекта хордовых автодорог градостроителей Анатолия Якшина и Александра Стрельникова в других городах России также стали разрабатываться планы по строительству рокад. Потому что этот проект позволил бы значительно сэкономить средства из городского бюджета и при этом облегчил транспортную нагрузку.
Использование геоматериалов
Рокада
Рокада (также рокадный путь, от фр. rocade ) — железная, шоссейная или грунтовая дорога в прифронтовой полосе, проходящая параллельно линии фронта. Рокады используются для маневрирования войск и перевозки материальных средств. Как и другие военные дороги, рокады составляют основу военных коммуникаций и имеют стратегическое, оперативное или тактическое значение.
Литература
Смотреть что такое «Рокада» в других словарях:
РОКАДА — (франц. rocade) (рокадные пути) железнодорожные, грунтовые и др. дороги в прифронтовой полосе, проходящие параллельно линии фронта … Большой Энциклопедический словарь
РОКАДА — РОКАДА, ы, жен. (спец.). Путь сообщения, линия связи, проходящие вдоль линии фронта. | прил. рокадный, ая, ое. Рокадная дорога. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
рокада — сущ., кол во синонимов: 2 • дорога (97) • линия (182) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
рокада — ы; ж. [франц. rocade] Воен. Дорога, идущая параллельно линии фронта. ◁ Рокадный, ая, ое. Р ая дорога. Р ые пути. Р ое направление трассы. * * * рокада (франц. rocade) (рокадные пути), железные, грунтовые и другие дороги в прифронтовой полосе,… … Энциклопедический словарь
рокада — (фр. rochade) 1. во шахот: потег со кој кралот, ако не е во шах и ако полињата меѓу него и топот се слободни и ненападнати, а дотогаш не се мрдал од своето место, го менува своето место со еден од топовите (мала и голема рокада) 2. фиг. промена,… … Macedonian dictionary
Рокада — рокадные пути (от франц. rocade), железные, шоссейные или грунтовые дороги в прифронтовой полосе, проходящие параллельно линии фронта. Р. служат для маневрирования войсками и материальными средствами … Большая советская энциклопедия
Рокада — ж. Дорога, идущая параллельно линии фронта. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
рокада — рокада, рокады, рокады, рокад, рокаде, рокадам, рокаду, рокады, рокадой, рокадою, рокадами, рокаде, рокадах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
Южная рокада: как дела на дорожном фронте
Потому и стройки у нас постоянно дорожные.
Для тех, кто считает, что слишком уж долго все тянется, короткая справка: участок этот совсем не маленький. Он общей протяженностью 9,3 км, в том числе пять путепроводов (2,1 км), три подземных пешеходных перехода. Да к тому же сотни километров инженерных сетей, которые необходимо переложить в процессе строительства.
Небольшая деталь: на многих фото видите громоздкие опоры высоковольтных линий электропередачи. Так вот, в процессе строительства хорды они исчезнут, линии электропередачи будут упрятаны в подземный коллектор. Изменится облик города, перед окнами жителей близлежащих домов не будут висеть гирлянды из проводов и изоляторов.
Если ориентироваться по дорогам, то строительство и реконструкция так или иначе затронут и прилегающие улицы.
• Кантемировскую улицу, будет построен путепровод по основному ходу Кантемировской улицы на пересечении с Пролетарским проспектом;
• Участок Пролетарского проспекта от Каширского шоссе до Бакинской улицы;
• Боковые проезды вдоль Кантемировской улицы (с северной и южной стороны);
• Реконструкцию проведут на улице Кошкина и на Кавказском бульваре, построят путепровод по основному ходу на пересечении с Кантемировской улицей;
• Кантемировскую улицу на участке от Пролетарского проспекта до бокового проезда вдоль ЮВХ;
• Построят пять различных съездов между Южной рокадой и Юго-Восточной хордой.
Хорды, ТПУ, метро: из чего состоит транспортный каркас Москвы
Создание транспортного каркаса Москвы позволяет комплексно подходить к решению транспортных проблем города, интегрировать все транспортные артерии и системы. Подобный подход начал применяться во многих мегаполисах мира, которые столкнулись с транспортным коллапсом, и столица идет по этому же пути.
Создание транспортного каркаса — это во многом попытка избежать транспортных проблем, которые ждали бы город, если бы он развивался без единой концепции в сфере транспорта, отмечается в аналитической записке о развитии транспортной программы Москвы.
Основные составляющие транспортного каркаса Москвы:
Повышение связанности районов и транспортной доступности, сокращение перепробегов транспорта, а также расшивка узких мест и сокращение заторов — основной ожидаемый эффект от развития сети автодорог. Теперь все элементы транспортной системы развиваются комплексно, для того чтобы избежать появления узких мест и заложить основу для их совершенствования в будущем, отмечается в материалах.
Согласованность в развитии разных видов транспорта и городской инфраструктуры позволяет не только решать локальные, точечные проблемы, но в конечном итоге направлено на комплексное развитие города, считают авторы проекта развития транспортного каркаса. Новая стратегия принимает в расчет всю Московскую агломерацию и учитывает все потоки — как пассажирские, так и грузовые.
Метро
Метрополитен — одна из важнейших точек транспортного каркаса столицы. В Москве с 2021 до 2024 года построят 25 станций метро, это около 58 км линий метро. Ежегодно планируется вводить по восемь-девять станций. К 2025 году 90% москвичей будут жить в доступности от метро. Удобное расположение станций метро в каждом районе города позволит многим москвичам отказаться от ежедневного использования автомобиля, фактически появляется альтернатива добраться в любую точку города на общественном транспорте, считают в столичном правительстве.
По оценке столичного правительства, ввод в эксплуатацию БКЛ (в 2022 году) разгрузит радиальные линии метрополитена на 10–30%, таким образом, не останется участков, работающих с существенным превышением пропускной способности. Прокладка новых радиальных линий также является важнейшим направлением развития московского метро.
Развитие улично-дорожной сети
Это ключевое направление транспортного каркаса, которое позволит снизить загруженность дорог Москвы. В Адресно-инвестиционной программе города (АИП) на 2021–2023 годы заложено финансирование строительства 270 км дорог, 89 искусственных сооружений и 56 пешеходных переходов. За это время планируется реконструировать еще пять развязок на МКАД, завершить строительство крупных магистралей каркаса Новой Москвы, а также закончить основные работы по формированию системы хордовых магистралей.
Одним из ключевых моментов для разгрузки дорог Москвы является строительство хорд, которые улучшат связанность районов и позволят отвести большую часть транспорта от центра города. В 2021–2023 годах ключевым проектом на ближайшие годы остается строительство новых хордовых магистралей — СВХ, ЮВХ и Южной рокады. Хорды улучшат связанность 73 районов Москвы с населением 7 млн человек.
Преимущество строительства хордовых магистралей состоит в том, что они, с одной стороны, выполнят функции вылетных магистралей, обеспечивая выезд автотранспорта за МКАД, минуя центр города, с другой стороны — хорды перераспределяют транспортные потоки между вылетными магистралями, которые они пересекают. По мнению экспертов, система организации движения в виде хордовых магистралей на 20% эффективнее, чем замкнутая кольцевая.
Столичные хорды и рокады
Северо-Западная хорда (от Сколковского до Ярославского шоссе, 83 км дорог, 32 искусственных сооружения, 30 пешеходных переходов) уже связала четыре округа столицы: Западный, Северо-Западный, Северный и Северо-Восточный. Пробег автомобилей при проездах между соседними районами сократится примерно на 10%. С запуском хорды разгрузились в среднем на 15% вылетные магистрали — Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе, а также ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо и МКАД.
Южная рокада (31,5 км дорог, 8 искусственных сооружений и 11 пешеходных переходов) соединит между собой крупные автомобильные магистрали города — МКАД, Кутузовский проспект, Мичуринский проспект, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную улицу, Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе и Люблинскую улицу. Новая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца (ТТК) и уменьшит перепробег транспорта, а также обеспечит выход на автодороги федерального значения М-9 «Балтия» и М-5 «Урал».
Юго-Восточная хорда (101 км дорог, 59 искусственных сооружений, 13 пешеходных переходов) объединит 22 района, в которых проживает около 2,5 млн человек. Запуск ЮВХ улучшит дорожную ситуацию в секторе между шоссе Энтузиастов и Варшавским шоссе. Она соединит крупные магистрали: шоссе Энтузиастов, Третье транспортное кольцо (ТТК), Рязанский и Волгоградский проспекты, новую вылетную магистраль от ТТК до развязки МКАД с Бесединским шоссе, улицы Подольских Курсантов, Липецкую и Дорожную, Симферопольское и Варшавское шоссе и магистраль Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.
Северо-Восточная хорда (75 км дорог, 58 искусственных сооружений, 13 пешеходных переходов) позволит перераспределить все автомобильные потоки на северо-востоке столицы, в том числе улично-дорожную сеть в центре города, восточную часть МКАД и ТТК. Затраты времени на дорогу для жителей между северными и восточными районами Москвы сократятся более чем на 40 минут.
СВХ снимет часть нагрузки с вылетных магистралей — Ярославского, Дмитровского, Щелковского и шоссе Энтузиастов. Кроме того, хорда позволит связать федеральную трассу Москва — Санкт-Петербург и перспективную трассу Москва — Нижний Новгород — Казань, а также создать дополнительные выезды на них.
МЦД и МЦК
Новое направление транспортного каркаса Москвы — интеграция в сеть общественного транспорта железных дорог. Запуск пассажирского движения по Московскому центральному кольцу (МЦК) состоялся в 2016 году. Всего на МЦК открыта 31 станция, большинство из которых интегрированы через прямые пересадки с метрополитеном.
Развитию транспортной системы столицы также способствует запуск Московских центральных диаметров (МЦД), которые соединят между собой территории Москвы и ближайшего Подмосковья. Благодаря открытию МЦД-1 и МЦД-2 улучшилось транспортное обслуживание более 4 млн жителей Москвы и Московской области. До конца 2024 года планируется запуск еще трех диаметров: Зеленоград — Раменское, Апрелевка — Железнодорожный и Пушкино — Домодедово. Как ожидается, общая протяженность всех пяти диаметров составит 375 км со 186 станциями.
С момента запуска движения МЦД воспользовались более 120 млн пассажиров. За счет новой тарифной системы они сэкономили на поездках около 1,4 млрд руб., подсчитали в столичном правительстве.
Одна из задач создания транспортного каркаса Москвы — связать все виды транспорта в единую систему должны транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). Для этих целей в Москве за 2021–2023 годах построят 33 ТПУ.
По оценкам экспертов, создание системы транспортных узлов с удобными пересадками с одного вида транспорта на другой, сопутствующей инфраструктурой и перехватывающими парковками позволит снизить загруженность дорожной сети в среднем на 7%, что немало для мегаполиса. Стройкомплекс столицы ставит перед собой задачу построить ТПУ таким образом, чтобы пересадка пассажиров между разными видами транспорта происходила в наиболее комфортном и оперативном формате.