Что такое романтическая лирика
Романтическая лирика
Романтическая лирика – это преимущественно лирика настроения. Романтики умело и тонко создавали картины природы. Но главным в этих картинах было не описание, не внешние приметы пейзажа.
Человек и мир – вот, что прежде всего волновало романтиков. Многим из них это отношение казалось загадочным, таинственным. Живое внимание к чувствам и переживаниям человека видим мы в прозе и в драматургии романтиков.
На смену философской повести, роману и мещанской драме просветителей приходит романтический стих, поэма, лирическая драма.
В пору романтизма в разных странах усиливается интерес к национальному прошлому, к национальной культуре. Собираются и записываются
Историческая и национальная своеобразность, колорит эпохи получают отображение в историческом романе, который возникает в это время. Впервые составляется теория научного перевода. Формируется понятие мировой литературы. Романтики обращались к необыкновенным экзотическим образам.
Особенно характерно обращение к Востоку. Большой популярностью пользовались восточные поэмы Байрона: “Гяур”, “Корсар” и др. “Восточное” – так назывался один из сборников стихов Гюго.
Величайшие представители искусства романтизма – в Англии: Дж Байрон, Дж. Китс, П. Шелли; в Германии – Э. Гофман, Г. Гейне, Новалис; во Франции – А. Мюссе, Ж. Санд, В. Гюго; в СЩА – Э. По, Дж. Ф. Купер, Г. Мелвилл, в Польше – А. Мицкевич, Ю. Словацкий, в Венгрии – Ш. Петефи, в России – А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Гоголь. В рамках романтизма формируется целый ряд течений, литературных школ и кружков.
Так, в Англии на границе ХVІІІ-ХІХ столетий возникает так называемая “озерная школа”. В нее вошли У. Уордсворт, С.-Т. Колридж, Р. Саути.
Их содружество – идейное и творческое, сложилось тогда, когда они поселились на северо-западе Англии, в так называемом Озерном крае. Возражая рационалистический догматизм классицизма и Просвещения, поэты “Озерной школы” произвели романтическую реформу в английской поэзии. Для стихов поэтов-лейкистов характерны мечтательность, тонкое чувство природы, любовь к простому человеку.
Отголосок творческих поисков “Озерной школы” наблюдается в творчестве украинских романтиков, в частности представителей Харьковской школы.
В начале XIX столетия в немецком городе Гейдельберге создается объединение поэтов-романтиков, которые поставили перед собой цель изучения истории и культуры прошлого Германии путем сбора, систематизации и исследования фольклорных материалов. Значительным взносом гейдельбергских романтиков в развитие литературы и литературоведения стала публикация народных песен (Л. Арним и К. Бретано), народных сказок (братья Гримм).
Благодаря их усилиям возникла мифологическая школа в литературоведении. В оригинальном творчестве гейдельбергских романтиков не восприятие буржуазных тенденций общественного развития объединялось с идеализацией патриархального уклада, воспеванием исторического прошлого, идеей религиозного отречения. Эстетика гейдельбергских романтиков имела влияние на украинских писателей первой половины XIX столетия, в частности, опять таки, на представителей Харьковской школы романтиков.
Таким образом, романтическое направление начала XIX столетия знаменовало собой новый этап в развитии европейской литературы. Романтики обогатили литературу мастерством изображения внутреннего мира героя, вызвали во всех странах необыкновенный расцвет лирики. Они не давали конкретных ответов на вопрос современности, а иногда отвечали неверно.
Но романтики пробуждали мысль. Богатством образов, глубоким лиризмом, умением видеть противоречивость жизненных явлений они подготовили новую ступень в развитии мировой литературы.
Related posts:
Романтические лирические характеристики, предметы и авторы
романтическая лирика это традиционное поэтическое выражение, которое используется для передачи интенсивного чувства, результата глубокого размышления или проявления какого-либо опыта автора как главного героя «Я» его собственной работы (Baez, 2017).
Это поэтическое выражение родилось в Европе в 19 веке, как манифест движения романтизма.
Его величайшие представители прибыли из Англии, Испании, Германии, Франции и других стран, где литература стремилась оправдать ценности свободы и любви. Тем не менее, его самый большой апогей произошел с самого начала в Германии
Одной из его существенных характеристик является то, что она ориентирована на автора, поэтому она фокусируется на фигуре «Я». Так романтическая лирика перестает быть описательной рукописью и становится проявлением эмоций, переживаний, переживаний и мыслей ее автора..
Из-за своей человеческой и эмоциональной природы произведения романтической лирики очень драматичны, безудержны и жестоки..
Поэтому пространства, описанные в нем, могут быть нетрадиционными (ночные кладбища, пустынные места или комнаты, сильно заряженные эмоциями) (Barba, 2013).
Темы в романтической лирике
В романтической лирике всегда рассматриваются следующие темы как отражение жизни и внутренности художника:
Таким образом, содержание романтической лирики перестает быть простым повествованием или описанием пейзажа и становится подробным описанием эмоций автора..
По этой причине почти всегда произведения, включенные в этот тип художественной продукции, являются дикими, дикими, таинственными и жестокими (Энциклопедия, 2008).
Немногие темы, рассматриваемые в романтической лирике, излишни или лишены смысла, напротив, все они являются формой, используемой автором для выражения своих личных чувств.
Будучи частью романтизма, этот тип лирики отказывается от любого рационального аргумента и отдает приоритет чувствам. По этой причине любовь является фундаментальной частью их производства.
Структура и язык
Это полиметрическая и музыкальная композиция с использованием острых рифм, параллелизмов, звукоподражаний, аллитераций, асиндетона и полисиндона для достижения ритма.
Он также отвечает за создание новых музыкальных форм, таких как острая листовка.
Романтическая лирика возвращает структуры и музыкальные формы, вышедшие из употребления, чтобы оживить его песни и романтические композиции. Таким образом, он использует язык, полный существительных, полученных из плана эмоций (Britannica, 2017).
В семантических терминах романтический лиризм демонстрирует явное предпочтение чувствам и боли, неприязни, жизни, смерти, печали и общей неудовлетворенности жизнью.
Использование прилагательных в романтической лирике также довольно специфично. Эта поэтическая композиция имеет тенденцию использовать такие классификаторы, как томный, магический, ненадежный, таинственный, тоскливый, мрачный, болезненный, мрачный, ужасающий, среди других. С целью придания большего значения тому, что воспринимается автором.
Его повествовательный тип напоминает о прошлом, поэтому он может иметь анахроничный тон или быть полным архаизмов.
Тем не менее, ему всегда удается поддерживать знакомый и близкий язык для читателя, полный метафор, которые стремятся вызвать высшее послание (MILLER, s.f.).
Управление и развитие
Романтическая лирика разработана в мрачном стиле и средневековой обстановке. Ему нравятся эпопея, баллады и легенды, передаваемые в устной форме. Поэтому вполне возможно, что он относится к стихам из прошлого.
С другой стороны, исторически развитие романтической лирики происходило в два момента в 19 веке. До 1850 года романтическая лирика была патриотической и социальной.
И наоборот, во второй половине XIX века романтическая лирика говорит о «я» меланхолично и интимно..
Эта вторая форма лирики будет преобладать со временем и продолжаться с ее заметным пессимизмом и представлением о любви как об источнике необратимой боли, безумия и разочарования..
Характеристики романтической лирики
Это интимно
Романтическая лирика включает в себя личные аспекты интимной жизни автора, таким образом, границы между художественной литературой, искусством и реальностью (жизнью автора) размыты.
Считается, что существует тесная связь между художественным произведением и жизнью его автора..
Призывание «Я»
Романтическая лирика возвышает человека, помещая его на передний план. По этой причине часто можно увидеть, как автор текста воспринимается как главный герой произведения..
Присутствие религии
В произведениях романтической лирики часто встречается присутствие религиозного бога. Таким образом, можно показать, как всегда говорят о каком-то типе религии в этом производстве..
Природа и настроение
Внутри романтической лирики находится тесная связь между природой и душевным состоянием автора..
Это объясняется тем, как автор гуманизирует природу, наделяя ее чувствами и эмоциями, которые он сам испытывает.
Авторы и Работы
Хосе де Эспронседа
Эспронседа считается пионером и представителем романтической лирики в Испании. До него этот вид поэтического производства не был успешным в его стране..
Он является автором многочисленных произведений и песен, среди которых выделяются «Canción Pirata» и «El Verdugo»..
Его герои всегда отстранены от общества и ставят под сомнение то, как структурировалось испанское общество того времени..
Розалия де Кастро
Среди его произведений романтическая лирическая поэзия, которая породила Cantares Gallegos, выделяется.
Структура его работы круглая и дается под голос молодой женщины, которая поет, не имея возможности сделать это должным образом..
Романтическая лирика: характеристики, темы и авторы
Содержание:
В романтическая лирика Это традиционное поэтическое выражение, которое используется для передачи сильного чувства, результата глубокого размышления или проявления любого типа опыта автора как главного героя «Я» его собственного произведения.
Это поэтическое выражение зародилось в Европе в XIX веке как манифест движения романтизма. Его величайшие представители прибыли из Англии, Испании, Германии, Франции и других стран, где литература стремилась отстоять ценности свободы и любви. Однако его наибольший апогей с самого начала пришелся на Германию.
Одной из его основных характеристик является то, что он ориентирован на автора, следовательно, на фигуру «Я». Таким образом романтическая лирика перестает быть описательной рукописью и становится проявлением эмоций, переживаний, переживаний и мыслей ее автора.
По своей человеческой и эмоциональной природе произведения романтической лирики очень драматичны, возмутительны и жестоки.
Поэтому описываемые в нем пространства могут быть нетрадиционными (ночные кладбища, пустынные места или комнаты, наполненные эмоциями).
Темы романтической поэзии
Романтическая лирика всегда трактует следующие темы как отражение жизни и внутреннего мира художника:
Таким образом, содержание романтической лирики перестает быть простым повествованием или описанием пейзажа, а становится подробным описанием эмоций автора.
По этой причине почти всегда произведения, включенные в этот вид художественного произведения, возмутительны, дики, загадочны и жестоки.
Структура и язык
Это полиметрическая музыкальная композиция, в которой используются острые рифмы, параллели, звукоподражания, аллитерации, асиндетон и полисиндетон для достижения ритма.
Он также отвечает за создание новых музыкальных форм, таких как острый листок.
Романтическая лирика берет структуры и музыкальные формы, вышедшие из употребления, чтобы дать жизнь своим романтическим песням и композициям. Таким образом, он использует язык, полный существительных, происходящих из плана эмоций.
С семантической точки зрения романтическая лирика демонстрирует явное предпочтение чувствам и боли, раздражению, жизни, смерти, печали и общей неудовлетворенности жизнью.
По этой причине часто можно увидеть, как сюда входят такие слова, как иллюзия, тень, боль, безумие, импульс, восторг, химера, могила или страсть.
Использование прилагательных в романтических текстах также весьма специфично. В этой поэтической композиции обычно используются такие квалификаторы, как томный, магический, призрачный, таинственный, мрачный, мрачный, болезненный, мрачный, ужасающий и другие. Чтобы сделать больший акцент на том, что воспринимается автором.
Его повествовательный тип напоминает прошлое, поэтому он может иметь анахронический тон или быть полон архаизмов. Однако ему всегда удается поддерживать знакомый и близкий для читателя язык, полный метафор, которые стремятся вызвать высшее послание.
Направление и развитие
Романтическая лирика разработана в мрачном стиле и средневековой обстановке. Как и в эпосе, баллады и легенды передаются устно. Поэтому не исключено, что речь идет о стихах из прошлого.
С другой стороны, исторически развитие романтической поэзии в 19 веке происходило в два этапа. До 1850 года романтическая лирика была патриотической и светской.
Напротив, во второй половине XIX века романтическая лирика говорит об «Я» меланхолично и от интимности.
Эта вторая форма лирики возобладает со временем и сохранит свой выраженный пессимизм и представление о любви как об источнике необратимой боли, безумия и разочарования.
Характеристики романтической лирики
Интимный
Романтическая лирика включает в себя личные аспекты интимной жизни автора, таким образом стираются границы между вымыслом, искусством и реальностью (жизнью автора).
Считается, что между художественным произведением и жизнью его автора существует тесная связь.
Увещевание «Я»
Романтическая лирика возвышает человека, выдвигая его на первый план. По этой причине часто можно увидеть, как автор текста рассматривается как главный герой произведения.
Наличие религии
В произведениях романтической поэзии часто встречается присутствие религиозного бога. Таким образом, можно увидеть, как в этой постановке всегда говорится о каком-то типе религии.
Природа и настроение
В романтической лирике устанавливается тесная связь между природой и душевным состоянием автора.
Объясняется это тем, как автор очеловечивает природу, наделяя ее чувствами и эмоциями, которые испытывает сам.
Авторы и работы
Хосе де Эспронседа
Эспронседа считается пионером и распространителем романтической поэзии в Испании. До него такая поэтическая постановка не имела успеха в его стране.
Он является автором множества произведений и песен, среди которых выделяются «Пиратская песня» и «Эль Вердуго».
Его персонажи всегда изолированы от общества и ставят под сомнение то, как было устроено испанское общество в то время.
Розалия де Кастро
Среди его произведений романтической лирики выделяется буклет, из которого сложены «Галицкие песни».
Структура его произведений круглая, и она происходит под голос молодой женщины, которая поет, не имея возможности делать это должным образом.
Ссылки
Кодекс Наполеона: предыстория, характеристики, цели
Краткий словарь по эстетике
Поэтому в лирику, как и в эпическую поэзию, изначальное содержание и дух приходят только вместе с выступлением новых наций. Это происходит у германских, романских и славянских народностей, которые уже в свою языческую первобытную эпоху, но главным образом после своего обращения в христианство, как в средние века, так и в последние столетия, развивали со все большим богатством и многообразием третье основное направление лирики — в русле общего характера романтической формы искусства.
В этом третьем кругу лирическая поэзия приобретает столь преобладающее значение, что принцип ее — в первую очередь по отношению к эпосу, а в ходе последующего развития и по отношению к драме, — заявляет о себе гораздо более глубоким образом, чем это было возможно у греков и римлян. Здесь у некоторых народов даже собственно эпические элементы разрабатывались целиком по типу повествовательной лирики, так что возникали произведения, относительно которых можно сомневаться, следует ли отнести их к тому или иному роду. Такая склонность к лирическому способу восприятия имеет своей существенной причиной то обстоятельство, что вся жизнь этих наций развивается из субъективного начала, которое принуждено производить и формировать из себя как нечто свое все субстанциальное и объективное и которое все более начинает сознавать это субъективное углубление внутрь себя. В наиболее чистом и полном виде это начало оказывается действенным у германских племен, тогда как славянским, наоборот, только еще предстоит вырваться из восточной погруженности в субстанциальное и всеобщее. Посредине между ними стоят романские народы, которые в завоеванных ими провинциях Римской империи не только обнаруживают остатки римских знаний и образованности вообще, но со всех сторон находят развитые отношения и состояния, сливаясь с которыми они вынуждены поплатиться частью своей изначальной природы.
Что касается содержания, то в связи с религиозной и мирской жизнью этих народов и эпох, достигающих по мере своего раскрытия все большего многообразия, почти все ступени развития национального и индивидуального бытия сказываются в этом отражении внутреннего мира как субъективные состояния и ситуации. С точки зрения формы основной тип составляет либо выражение души, сосредоточенной в ее проникновенности, — независимо от того, переносится ли она в национальные и иные события, в природу или во внешнее окружение или же занята только собою, — либо рефлексия, субъективно углубляющаяся в себя и в свою расширившуюся образованность. Внешне пластичность ритмического стихосложения превращается в музыку аллитераций, ассонансов и разнообразнейших сочетаний рифм, пользуясь этими элементами, с одной стороны, с крайней простотой и непритязательностью, а с другой стороны, с великим искусством в создании твердо установившихся форм. В то же время и внешнее исполнение со все большей полнотой развивает собственно музыкальное сопровождение мелодического пения и инструментов.
Разделяя эту обширную группу, мы в основном можем следовать тем же путем, который я указал уже, говоря об эпической поэзии.
Согласно с этим, с одной стороны, лирика новых народов находится еще в ее языческой первозданности.
Во-вторых, более разнообразно развивается лирика христианского средневековья.
Наконец, в-третьих, существенное воздействие оказывает отчасти возрождающееся изучение древнего искусства, а отчасти современный принцип протестантизма.
Однако на этот раз я не могу заняться ближайшей характеристикой этих трех стадий и ограничусь только тем, что в заключение отмечу еще одного немецкого поэта, с которого начался величественный подъем нашей отечественной лирики в последнее время. Его заслуги не оценены по достоинству нашей эпохой. Я имею в виду певца «Мессиады». Клопшток — это один из тех великих немцев, которые способствовали началу новой художественной эпохи в жизни своего народа. Он был великим человеком, который с мужественным вдохновением и внутренней гордостью вырвал нашу поэзию из крайне непримечательной посредственности готшедовской поры с присущей ей плоской педантичной чопорностью, когда было окончательно опустошено и засушено все то, что оставалось еще благородного и достойного в немецком духе. Исполненный святости поэтического призвания, он создал стихотворения в зрелых и устойчивых, хотя и суровых формах, и поэзия его в своей значительной части остается классической.
Его юношеские оды посвящены отчасти благородной дружбе, которая была для него чем-то высоким, прочным, почетным, гордостью его души, храмом духа, а отчасти глубокой и тонко чувствующей любви, хотя как раз сюда относятся многие создания, которые следует считать вполне прозаическими. Таковым является, например, «Сельмар и Сельма» (У Клопштока эта ода называется «Союз»), этот нудный и скучный спор между влюбленными, который с обилием слез, скорби, пустых мечтаний и неуместной меланхолии вращается вокруг одной праздной и безжизненной идеи — кто умрет первым, Сельмар или Сельма.
По преимуществу же у Клопштока в самых разных отношениях проявляется патриотическое чувство. Будучи протестантом, он не мог довольствоваться ни христианской мифологией, ни легендами о святых и т. п. (за исключением, может быть, ангелов, к которым он относился с необычайным поэтическим уважением, хотя они и остаются абстрактными и безжизненными в поэзии живой действительности) как с точки зрения серьезности искусства, так и с точки зрения силы жизни и духа не просто скорбного и скромного, но и топко чувствующего самого себя, положительно-благочестивого. Но как поэт он ощущал потребность в мифологии, и притом в родной мифологии, где сами образы и имена были бы уже прочной почвой для фантазии. Этого патриотического мотива нет для нас в греческих богах, и Клопшток предпринял попытку — можно сказать, из чувства национальной гордости — влить новую жизнь в древнюю мифологию Водана, Херты и т. д.
Но он точно так же не мог добиться какого-либо объективного воздействия и общезначимости с помощью этих имен богов, которые, правда, были когда-то германскими, но уже не являются таковыми, как какой-нибудь имперский съезд в Регенсбурге не мог бы быть идеалом нашего теперешнего политического существования. Поэтому как бы ни была велика потребность в том, чтобы иметь перед собой всеобщую народную мифологию, истину природы и духа в национальном облике, поэтическом и реальном, эти давно забытые боги все равно оставались лишь совершенно пустым обманом, и какое-то неуклюжее лицемерие заключалось в попытках представить дело так, будто у разума и национальной веры было какое-либо серьезное отношение к ним. Для фантазии же как таковой образы греческой мифологии бесконечно приятнее, радостнее, по-человечески свободнее и многообразнее. Однако в лирике певец изображает себя, и в этом качестве мы и должны чтить Клопштока за его патриотические устремления и опыты, которые были достаточно действенны, чтобы принести запоздалые плоды и привлечь ученое направление к подобным предметам и в поэтической сфере.
Наконец, с полной чистотой, красотой и действенностью патриотическое чувство Клопштока выступает, когда он вдохновляется честью и достоинством немецкого языка и старо-немецких исторических образов, например Германа и особенно некоторых немецких императоров, которые сами воздали себе почести с помощью поэтического искусства. И так со все большей правотою оживала в нем гордость немецкой музы, растущая ее решимость в радостном сознании своих возможностей померяться силами с греками, римлянами и англичанами. Столь же современен и патриотичен взгляд, обращенный на князей Германии, к надеждам, которые мог бы пробудить их характер в отношении общей славы, а также искусства и науки, общественных дел и великих духовных целей. С одной стороны, он выражал презрение к этим нашим князьям, которые
В покойных креслах, меж придворных льстивых,
Бесславные, еще бесславней станут! —
(Здесь и далее отрывки из Клопштока — в переводе А. Голембы)
а с другой стороны, выражал боль по поводу того, что даже Фридрих Второй
Не замечал, что немецкой поэзии
Ствол — животворного корня исчадье, —
Быстро взрастая, раскинул широко
Тени ветвей вкруг себя, исполина.
(Из оды «Непризнание» 1779 г.)
И такую же боль доставили ему напрасные ожидания, заставлявшие его видеть в императоре Иосифе восход нового мира духа и поэзии. Наконец, не меньшая честь для сердца престарелого поэта, что он с участием встретил то событие, когда целый народ разбил сковывавшие его цепи, попрал тысячелетнюю неправду и впервые попытался построить свою политическую жизнь на основе разума и права. Клопшток приветствует
Славное солнце, что мне и не спилось!
Благословляю тебя, озарившее
Темя мое и седины мои и наделившее силами, чтобы
Жизнь продолжать на десятке седьмом;
Ибо тому, что до этого дожил,
Я лишь высокому солнцу обязан!
И он даже обращается к французам с такими словами:
Простите, франки, братского имени
племя, что прежде немцев молил я
не подражать вам. Теперь от них я
жду подражанья деяньям вашим.
(Оба отрывка — из оды «Генеральные штаты» 1788 г.)
Но тем более суровое негодование овладело поэтом, когда прекрасная заря свободы преобразилась в жуткий, кровавый день, убивший свободу. Этой своей боли Клопшток уже не смог придать поэтической формы и с тем большей прозаичностью выражал ее, утрачивая самообладание и присутствие духа, что ничего не мог противопоставить своей обманутой надежде, и душе его не явилось в самой действительности никакое более многообещающее требование разума.
Итак, Клопшток велик в глазах нации, свободы, дружбы, любви и протестантской твердости, почтенно благородство его души и поэзии, его стремления и свершения, а если с какой-то стороны он и был ограничен своим временем и сочинил немало холодных од, чисто критических, грамматических и метрических, то все же с тех пор не бывало еще такого независимого благородного человека с таким же серьезным и мужественным умонастроением, — за исключением одного Шиллера.
Но, в отличие от Клопштока, Шиллер и Гёте жили не просто жизнью певца своего времени, но и жизнью более универсальных поэтов. Особенно песни Гёте — самое превосходное, глубокое и впечатляющее, что только есть у немцев в новейшее время, поскольку они целиком принадлежат ему и его народу, выросли на родной почве и полностью отвечают основному настроению нашего духа.