Что такое ромплер в музыке

Ромплеры и синтезаторы. Отличия

Rompler (ромплер) — сленговое английское слово, которое было образовано от аббревиатуры ROM (Read Only Memory) и термина Sampler (устройство для записи и воспроизведения семплов).

Ромплерами называют те электронные устройства, которые способны воспроизводить семплы, хранящиеся в их микросхемах (чипах) памяти (ROM-chips). В отличие от семплеров, ромплеры не имеют возможности записывать или смешивать семплы — они могут их только воспроизводить. Пожалуй, единственным преимуществом ромплеров является более низкая, чем у семплеров, цена.

Наиболее яркими представителями этой категории инструментов являются Proteus фирмы E-mu systems и U-20 легендарной фирмы Roland.

Впрочем, свою нишу на рынке ромплеры нашли и весьма успешны в ней. Речь идет о бытовых цифровых клавишных инструментах, построенных по ромплерной технологии, которые многие покупатели ошибочно называют «синтезаторами». На самом деле это самые обычные ромплеры, которые воспроизводят определенный звук при нажатии на определенную клавишу — не более того.

Другими словами, ромплеры — это инструменты-семплеры, и главное их отличие от синтезаторов, например, таких как V-station, Arturia Minimoog, Z3ta+, Surge, Absynth, Vanguard и т.д. в том, что в синтезаторах мы можем накрутить с нуля практически любой звук, на который тот или иной синт способен, а ромплеры в свою очередь, такой возможности не имеют, ибо в них заложен свой банк, состоящий из семплов.

Почему вы, скорее всего, не встречали термина «ромплер» на рынке? Ответ очень прост: само название подчеркивает, что устройство не является семплером и не способно записывать звуки, и поэтому многие производители предпочитают называть производимую по данной технологии аппаратуру как угодно, но не ромплерами, то есть умалчивать об этом.

Источник

Ромплер

Ромплер (от англ. — sampler и ROM (Read Only Memory)) — электронные устройства, способные воспроизводить семплы, хранящиеся в их памяти. В отличие от семплеров, ромплеры не способны записывать или смешивать семплы — они могут их только воспроизводить. Общий принцип действия заключается в следующем: в ромплер загружается банк звуков. Звуки, в свою очередь, привязываются к каждой клавише. Это, с необходимыми эффектами может быть отправлено на audio-выход. Известные представители: программные продукты Native Instruments Kontakt и Intakt, reFx Nexus, продукты EastWest. Что касается аппаратной части, к самым известным относят E-MU Proteus и линейку Proteus 2000 (Mo Phatt, Orbit-3, Garden Beat и прочие модели). Для примера рассмотрим аппаратные ромплеры от E-MU. Производитель E-MU создал весьма легендарную линейку в середине 90-х, куда вошли модульные станции Orbit 9090, Planet Phat, Planet Earth. Такие модели имели встроенные ROM носители c 8 Mb банком сэмплов, назначаемых на отдельные клавиши.

Позднее линейка была расширена. Основой послужила базовая модель Proteus 2000, Это модуль, имеющий 4 слота для апгрейда под дополнительные ROM.

Сам модуль Proteus 2000 является основой, так как содержит 3 дополнительных слота для ROM, которые пользователь может установить самостоятельно. В линейке 2000, появились как и сами ROM для Proteus 2000 модуля, так и отдельные ромплеры — модули, но уже с двумя дополнительными слотами под ROM. К примеру Mo Phatt, имеет установленный ROM Pure Phatt, но можно встроить и любые другие платы ROM.

Именно линейка 2000, позволила не просто воспроизводить сэмплы из памяти ROM, но и обрабатывать их в самом модуле, благодаря фильтрам LFO, встроенным процессорам эффектов. В итоге ромплером может быть не только устройство воспроизведения сэмплов из памяти, но и устройство, умеющее обрабатывать различными способами имеющиеся сэмплы в ROM. Распространено мнение, что Ромплеры были популярны ранее, когда сэмплеры стоили дороже, а сейчас вышли из пользовании, благодаря снижению цен самих сэмплеров. Это справедливо, для ранних ромплеров, умеющих лишь воспроизводить, но не для ромплеров, имеющих процессор эффекты и фильтры.

К примеру, сегодня аппаратные ромплеры перенесены в программные библиотеки, оцифрованы, и в итоге имеют звучание самих сэмплов. При этом такие библиотеки не имеют то, что дают ромплеры со встроенными эффект процессорами. Поэтому такой миф не совсем правдив. Рынок ромплеров продолжает быть активным в среде музыкантов и сегодня, но большей частью на вторичном рынке.

Источник

Ромплер

Общий принцип действия заключается в следующем: в ромплер загружается банк звуков. Звуки, в свою очередь, привязываются к каждой клавише. Это, с необходимыми эффектами может быть отправлено на audio-выход.

Известные представители: программные продукты Native Instruments Kontakt и Intakt, reFx Nexus, продукты EastWest.

Что касается аппаратной части, к самым известным относят E-MU Proteus и линейку Proteus 2000 (Mo Phatt, Orbit-3, Garden Beat и прочие модели).

Для примера рассмотрим аппаратные ромплеры от E-MU.

Производитель E-MU создал весьма легендарную линейку в середине 90-х, куда вошли модульные станции Orbit 9090, Planet Phat, Planet Earth.

Такие модели имели встроенные ROM носители c 8 Mb банком семплов, назначаемых на отдельные клавиши.

Позднее линейка была расширена. Основой послужила базовая модель Proteus 2000,

Это модуль, имеющий 4 слота для апгрейда под дополнительные ROM.

Сам модуль Proteus 2000 является основой, так как содержит 3 дополнительных слота для ROM, которые пользователь может установить самостоятельно.

В линейке 2000, появились как и сами ROM для Proteus 2000 модуля, так и отдельные ромплеры — модули, но уже с двумя дополнительными слотами под ROM.

К примеру Mo Phatt, имеет установленный ROM Pure Phatt, но можно встроить и любые другие платы ROM.

Именно линейка 2000, позволила не просто воспроизводить семплы из памяти ROM, но и обрабатывать их в самом модуле, благодаря фильтрам LFO, встроенным процессорам эффектов.

В итоге ромплером может быть не только устройство воспроизведения семплов из памяти, но и устройство, умеющее обрабатывать различными способами имеющиеся семплы в ROM.

Распространено мнение, что Ромплеры были популярны ранее, когда семплеры стоили дороже, а сейчас вышли из пользовании, благодаря снижению цен самих семплеров.

Это справедливо, для ранних ромплеров, умеющих лишь воспроизводить, но не для ромплеров, имеющих процессор эффекты и фильтры.

К примеру, сегодня аппаратные ромплеры перенесены в программные библиотеки, оцифрованы, и в итоге имеют звучание самих семплов. При этом такие библиотеки не имеют то, что дают ромплеры со встроенными эффект процессорами. Поэтому такой миф не совсем правдив.

Рынок ромплеров продолжает быть активным в среде музыкантов и сегодня, но большей частью на вторичном рынке.

Связанные понятия

Цифровой аудиоформат — формат представления звуковых данных, используемый при цифровой звукозаписи, а также для дальнейшего хранения записанного материала на компьютере и других электронных носителях информации, так называемых звуковых носителях.

В информатике бу́фер (англ. buffer), мн. ч. бу́феры — это область памяти, используемая для временного хранения данных при вводе или выводе. Обмен данными (ввод и вывод) может происходить как с внешними устройствами, так и с процессами в пределах компьютера. Буферы могут быть реализованы в аппаратном или программном обеспечении, но подавляющее большинство буферов реализуется в программном обеспечении. Буферы используются, когда существует разница между скоростью получения данных и скоростью их обработки.

В области компьютеризации под аппаратным ускорением понимают применение аппаратного обеспечения для выполнения некоторых функций быстрее по сравнению с выполнением программ процессором общего назначения. Примерами аппаратного ускорения может служить блоковое ускорение выполнения в графическом процессоре и инструкции комплексных операций в микропроцессоре.

Источник

Ромплер

Ромплер (от англ. — sampler и ROM (Read Only Memory)) — электронные устройства, способные воспроизводить семплы, хранящиеся в их памяти. В отличие от семплеров, ромплеры не способны записывать или смешивать семплы — они могут их только воспроизводить. Общий принцип действия заключается в следующем: в ромплер загружается банк звуков. Звуки, в свою очередь, привязываются к каждой клавише. Это, с необходимыми эффектами может быть отправлено на audio-выход. Известные представители: программные продукты Native Instruments Kontakt и Intakt, reFx Nexus, продукты EastWest. Что касается аппаратной части, к самым известным относят E-MU Proteus и линейку Proteus 2000 (Mo Phatt, Orbit-3, Garden Beat и прочие модели). Для примера рассмотрим аппаратные ромплеры от E-MU. Производитель E-MU создал весьма легендарную линейку в середине 90-х, куда вошли модульные станции Orbit 9090, Planet Phat, Planet Earth. Такие модели имели встроенные ROM носители c 8 Mb банком семплов, назначаемых на отдельные клавиши.

Именно линейка 2000, позволила не просто воспроизводить семплы из памяти ROM, но и обрабатывать их в самом модуле, благодаря фильтрам LFO, встроенным процессорам эффектов. В итоге ромплером может быть не только устройство воспроизведения семплов из памяти, но и устройство, умеющее обрабатывать различными способами имеющиеся семплы в ROM. Распространено мнение, что Ромплеры были популярны ранее, когда семплеры стоили дороже, а сейчас вышли из пользовании, благодаря снижению цен самих семплеров. Это справедливо, для ранних ромплеров, умеющих лишь воспроизводить, но не для ромплеров, имеющих процессор эффекты и фильтры.

К примеру, сегодня аппаратные ромплеры перенесены в программные библиотеки, оцифрованы, и в итоге имеют звучание самих семплов. При этом такие библиотеки не имеют то, что дают ромплеры со встроенными эффект процессорами. Поэтому такой миф не совсем правдив. Рынок ромплеров продолжает быть активным в среде музыкантов и сегодня, но большей частью на вторичном рынке.

Источник

Так что же такое ромплеры и чем они отличаются от синтезаторов и семплеров. (1 онлайн

Что такое ромплер в музыке. Смотреть фото Что такое ромплер в музыке. Смотреть картинку Что такое ромплер в музыке. Картинка про Что такое ромплер в музыке. Фото Что такое ромплер в музыке

Theos

Active Member

Данная статья для начинающих музыкантов и для тех кто не знает. (Сам всё писал, так что. )

И так, что же такое ромплеры?

Это инструменты-семплеры, главное их отличие от синтезаторов, а синтезаторы у нас это (фирм тьма-тьмущая, поэтому только несколько названий и без упоминания производителя) V-station, Arturia Minimoog, Z3ta+, Surge, Absynth, Vanguard и т.д. в том, что в синтезаторах мы можем накрутить с нуля практически любой звук, на который правда тот или иной синт только способен, да и при условии если у нас это получится.
Ромплеры же в свою очередь, такой возможности не имеют, ибо в них заложен свой (чаще всего только свой) банк, состоящий из семплов.
Синтезаторы, как мы все знаем, имеют на своем борту различные генераторы и орпеджиаторы и ещё очень много всего, плюс они применяют различные методы синтеза (ФМ, субтрактный и т.д.), ромплеры опять же, всего этого не имеют. Конечно, есть такие синтезаторы, которые читают wav, берут его на свой борт (к пр Cameleon 5000) и там можно уже над wav-кой «поиздеваться», но от этого эти синтезаторы ромплерами не становятся, это больше похоже на гибрид, нечто вроде синтезатор-семплер.

Давайте по подробней рассмотрим, что же представляют из себя, эти ромплеры и можно ли в них что-то создать свое. Для простоты я бы их разделил на два лагеря, и так:

Что касается семплеров (а это NI Kontakt, Steinberg Halion и… короче их много), то эти едят всё, что им разрешил разработчик. Ну а чем семплеры отличаются от синтезаторов, ну тут же очевидно, всем.

И в заключение о ромплерах, я так понимаю, сейчас идет тенденция к тому, чтобы соединить в одном едином, ромплер и синтезатор, некий гибрид такой, причем уникальный. Просто многие из форумчан, в том числе и ваш покорный слуга, ждали этого от ReFXNexus, но он к сожалению для многих родился обычным ромплером (как я понимаю из 2 категории). Хотя по мне, так таких ромплеров как Dimension Pro и Atmosphere хотелось бы по больше.

Возможны дальнейшие исправления.
Theos.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *