Что такое ронд де жамб партер

III. Ronds de jambe

Rond de jambe par terre

En dehors. Из I позиции работающая нога отводится вперед и движется по дуге через II позицию назад до положения против I позиции. Подъем и пальцы вытягиваются. Носок не отрывается от пола. Продолжая движение, нога с опущенной на пол пяткой проводится через I позицию вперед. Отсюда движение повторяется в том же направлении (en dehors).

Вытягивая ногу вперед, следует начать движение пяткой, сильно выдвинув ее; отводя ногу по дуге через II позицию назад, продолжать удерживать пятку выворотно.

En dedans. Из I позиции работающая нога отводится назад в положение против точки I позиции и через II позицию по дуге продолжает движение вперед. Затем снова через I позицию проводится назад. Отсюда движение повторяется.

Отводя ногу назад, следует начать движение от носка и продолжать его с выворотной пяткой по дуге через II позицию вперед.

Общие замечания. В ronds de jambe par terre (en dehors и en dedans) сохраняется предельная выворотность и натянутость всей ноги.

Необходимо соблюдать правильное направление ноги вперед и назад по прямой, ставя носок точно против исходной точки в I позиции. Если носок заходит за пределы этих точек, равномерность круговращения нарушается.

Подводя ноги к I позиции, ступню следует «подбирать» и вести без «завала» на большой палец. Мышцы работающей ноги не распускать.

1. Demi rond de jambe par terre. Размер 4 /4. На первую четверть первого такта работающая нога из I позиции отводится вперед. На вторую четверть положение сохраняется. На третью и четвертую четверти нога отводится по дуге в сторону. На первую и вторую четверти второго такта положение сохраняется. На третью и четвертую четверти нога закрывается в I позицию. Затем следует вторая половина движения.

Ее dehors: на первую четверть нога из I позиции отводится в сторону. На вторую четверть положение сохраняется. На третью и четвертую четверти нога отводится по дуге назад. На первую и вторую четверти второго такта положение сохраняется. На третью и четвертую нога закрывается в I позицию.

En dedans исполняется в обратном направлении.

3. Rond de jambe. Размер 2 /4. На два вступительных такта preparation. На первую четверть первого вступительного такта сделать demi plie в I позиции, рука в подготовительном положении. На вторую четверть работающую ногу отвести вперед на вытянутый носок, опорная остается на demi plie, рука поднимается в I позицию. На первую четверть второго вступительного такта работающую ногу, не отрывая вытянутого носка от пола, провести по дуге в сторону, опорную ногу вытянуть, руку открыть на II позицию. На вторую четверть нога со II позиции, скользя носком по полу, отводится по дуге назад. *

Движение исполняется как в направлении en dehors, так и в направлении en dedans.

4. Законченная форма. Размер 2 /4. Движению предшествует preparation из I или V позиции, исполняемый на один вступительный такт.

На первую восьмую первого такта музыкальной фразы нога проводится через I позицию вперед. На вторую восьмую отводится по дуге через II позицию назад. На третью восьмую снова проводится через I позицию вперед. Таким образом, происходит непрерывное движение ноги. Каждый круг исполняется на протяжении одной четверти.

При разучивании слитной формы rond de jambe par terre переход от en dehors к en dedans следует делать из IV позиции: нога заканчивает круг вперед на вытянутый носок и отсюда проводится по I позиции назад для исполнения en dedans. Rond de jambe par terre можно сделать ускоренно, восьмыми долями, а также комбинировать исполнение из четвертей и восьмых.

Rond de jambe par terre en tournant

Ronds de jambe par terre en tournant (с поворотом) на Vs или 1 /8 круга в направлении en dehors и en dedans исполняют на середине зала.

В начале разучивания первое движение делается с поворотом, второе на месте. При поворотах следует обратить внимание на правильный ход работающей ноги, доводя ее до положения против исходной точки в I позиции спереди и сзади.

Отведение работающей ноги по дуге через II позицию назад и вперед (en dehors и en dedans) происходит одновременно с поворотом корпуса на опорной ноге, пятка которой едва отделяется от пола для перемещения.

Rond de jambe en l’air

Rond de jambe en l’air en dehors. Исходное положение: работающая нога открыта в сторону II позиции на 45°. При неподвижном бедре, сгибаясь в колене, нога продвигается по дугообразной линии сзади к опорной, подводится носком к икре, продолжает движение по дуге спереди и вытягивается в сторону II позиции на 45° (в исходное положение).

Rond de jambe en l’air en dedans. Работающая нога из исходного положения, сгибаясь, продвигается по дуге спереди по направлению к опорной, продолжает движение по дуге сзади и вытягивается в сторону II позиции на 45°.

Движение разучивается в медленном темпе.

Правила исполнения rond de jambe en l’air. Продвигая ногу по дуге, не следует заводить ее далеко за опорную ногу назад и вперед, то есть не следует пытаться делать круг широко. Круг должен быть растянутым.

Вытягивание ноги на II позицию должно быть энергичным, но не резким. Каждый круг делается четко, точка замыкания круга на II позиции фиксируется.

Носок работающей ноги следует подводить к середине икры опорной ноги (при круговых вращениях ноги на высоте 90° носок работающей ноги подводится под колено опорной).

Во время движения ноги по кругу бедро находится в выворотном и неподвижном состоянии.

При вращении ноги по кругу нельзя нарушать выворотность пятки.

Прежде чем приступить к изучению rond de jambe en l’air, рекомендуется в течение небольшого периода делать только сгибание и вытягивание ноги без движения по кругу.

Движению предшествует preparation, исполняемый на два вступительных такта 2 /4. На первую четверть первого такта рука из подготовительного положения поднимается в I позицию. На вторую четверть положение сохраняется. На первую четверть второго такта рука открывается на II позицию, одновременно работающая нога из V позиции отводится в сторону II позиции на вытянутый носок. На вторую четверть нога поднимается на 45°.

В дальнейшем preparation исполняется на один вступительный такт: на первую четверть рука поднимается в I позицию; на вторую четверть отводится на II позицию, одновременно нога из V позиции поднимается в сторону II позиции на высоту 45°. Preparation к rond de jambe en Fair может быть и temps releve.

Упражнение исполняется без вращения ноги.

2. En dehors. Размер 2 /4. На первый такт работающая нога со II позиции 45°, сгибаясь, идет по дуге сзади, носок подводится к икре опорной ноги.

На второй такт нога продолжает движение по дуге спереди, замыкает круг и вытягивается в сторону II позиции на 45°. Отсюда движение повторяется.

En dedans исполняется в обратном порядке. Движение ноги по кругу должно быть плавным, слитным, без акцента.

4. Размер 2 /4. Preparation на два вступительных такта. Один rond de jambe en l’air исполняется на протяжении одного такта на 2 /4. В законченной форме один rond de jambe исполняется на одну четверть.

Rond de jambe en l’air вначале делается на всей ступне, со второго класса вводится подъем на полупальцы.

Ronds de jambe en l’air могут быть исполнены ускоренно восьмыми и шестнадцатыми долями: например, два движения на четверти и три на восьмые. В старших классах движения комбинируются и исполняются четвертями, восьмыми и шестнадцатыми долями.

Ronds de jambe en l’air как у палки, так и на середине зала могут исполняться с plie releve, с акцентом наверх и с акцентом вниз.

С акцентом наверх: работающая нога за тактом, сгибаясь, двигается по дуге сзади или спереди (en dehors или en dedans) к опорной, одновременно опорная делает plie; работающая нога продолжает движение по дуге спереди или сзади и вытягивается в сторону II позиции на 45°, опорная также вытягивается и поднимается на полупальцы.

В данном примере обе ноги одновременно сгибаются и одновременно вытягиваются.

С акцентом вниз: за тактом работающая нога, сгибаясь, двигается по дуге сзади или спереди (en dehors или en dedans) к опорной, продолжает движение и вытягивается в сторону II позиции на 45°. В момент вытягивания работающей ноги опорная делает demi plie. Затем работающая нога, опять сгибаясь, идет по дуге к опорной, опорная в это время вытягивается и поднимается на полупальцы и т. д.

На середине зала ronds de jambe en l’air могут исполняться en tournant на 1 /8 и 1 /4 часть круга в направлении en dehors и en dedans. Повороты происходят на полупальцах. В движении en tournant сохраняется выворотность, подтянутость и неподвижность бедра работающей ноги, что необходимо не только для правильного исполнения rond de jambe, но и для устойчивости на полупальцах.

Grand rond de jambe jete

Это движение заключается в большом броске ноги по кругу на 90° в направлении en dehors и en dedans.

Grand rond de jambe jete en dehors. Работающая нога из I позиции отводится назад в IV позицию на вытянутый носок (для en dedans вперед в IV позицию). * Через I позицию нога выбрасывается вперед на 45° в полусогнутом положении, вытягивается в направлении efface и продолжает движение по кругу на высоте 90° через II позицию назад. Замыкая круг, нога опускается и через I позицию опять выбрасывается вперед на 45°.

* ( В начале самостоятельного разучивания движения отведение ноги в IV позицию на носок является своего рода preparation. В дальнейшем grand rond de jambe jete комбинируют с rond de jambe par terre, после которого, как правило, следует grand rond de jambe jete.)

Grand rond de jambe jete en dedans. Через I позицию нога выбрасывается назад на 45° в полусогнутом положении, вытягивается в направлении efface и продолжает движение по кругу на высоте 90° через II позицию вперед. Нога опускается, замыкает круг и через I позицию снова выбрасывается назад на 45°.

Общие замечания. * Нога выбрасывается вперед на 45° в полусогнутом положении против I позиции с выворотным и подтянутым бедром. Пятка выдвигается вперед, мышцы ноги напряжены, подъем и пальцы вытянуты.

* ( Имеется в виду grand rond de jambe jete en dehors. Grand rond de jambe jete en dedans исполняется по тем же правилам, но в обратном направлении.)

Выбросив ногу на высоту 45°, ни в коем случае нельзя останавливаться. Нога продолжает равномерное движение по кругу, как при rond de jambe par terre.

Из полусогнутого положения на высоте 45° нога вытягивается в колене в направлении условного efface вперед (точка между направлением вперед и в сторону). Дальше нога, постепенно набирая высоту 90°, идет через II позицию в условное ecarte назад * (точка между направлением в сторону и назад). Это наивысшая точка броска ноги в направлении en dehors. Затем нога опускается и отводится назад в положение против I позиции.

* ( Ecarte называется условным, потому что корпус не принимает положения ecarte, а остается en face.)

В начале разучивания бросковое движение ноги заменяется медленным безостановочным проведением ноги по кругу на 90°. В дальнейшем круг ногой исполняется броском.

1. En dehors. Размер 4 /4. На первую четверть работающая нога из IV позиции сзади с вытянутого носка выбрасывается через I позицию вперед в полусогнутом положении на высоту 45°. На вторую четверть нога, вытягиваясь и поднимаясь на 90°, по дуге движется на II позицию. На третью, продолжая движение, проходит в ecarte назад. На четвертую четверть опускается назад в IV позицию на вытянутый носок против I позиции.

2. Размер 2 /4. На протяжении двух четвертей работающая нога из исходного положения (IV позиция сзади) с вытянутого носка бросается через I позицию вперед в полусогнутом положении на 45°, затем, вытягиваясь и поднимаясь на 90°, идет по дуге через II позицию в ecarte назад и опускается сзади в IV позицию на вытянутый носок. На второй такт движение повторяется и т. д. *

* ( Во время исполнения grand rond de jambe jete корпус должен оставаться неподвижным, плечи свободно раскрыты, спина подтянута.)

En dedans исполняется в обратном направлении.

Следующий период изучения проходит также на один такт, но с той разницей, что нога, опускаясь, не фиксирует положения носком в пол в IV позиции сзади (при en dehors) и спереди (при en dedans), а только проходит через это положение.

3. Законченная форма. Размер 2 /4. На первую четверть первого такта работающая нога из IV позиции сзади с вытянутого носка выбрасывается через I позицию вперед в полусогнутом положении на 45°, затем продолжает бросок, вытягивается, поднимается на 90°, идет по дуге через II позицию на ecarte назад и опускается назад против I позиции. На вторую четверть, не прерывая движения, снова проходит IV позицию вытянутым носком по полу, выбрасывается через I позицию вперед на 45° в полусогнутое положение и т. д.

Таким образом, круг ногой делается на одну четверть.

Источник

Что такое ронд де жамб партер

Хореографическая терминология – система специальных наименований, предназначенных для обозначения упражнений или понятий, которые кратко объяснить или описать сложно.

В XVII веке (1701 г.) француз Рауль Фейе создал систему записи элементов классического танца. Эти термины признаны специалистами в области мировой хореографии и в настоящее время.

Обращаясь к специальной литературе, студенты испытывали трудности, сталкиваясь с незнакомыми терминами, такими, как: «Выворотное положение ног», а это является необходимым и обязательным условием техники выполнения элементов классического танца, «Корпус» в гимнастике неприемлемый термин, его заменяет «Осанка», «Баллон» – умение зафиксировать позу в прыжке, «Форс» – необходимое подготовительное движение руками для выполнения пируэтов, «Апломб» – устойчивое положение занимающегося, «Элевация» – способность спортсмена показать максимальную фазу полета в прыжке, «Припорасьон» – подготовительные упражнения рукой или ногой перед началом выполнения элемента, «Крестом» – выполнение элементов в следующих направлениях: вперед, в сторону, назад, в сторону или в обратном направлении.

Знание специальных терминов ускоряет процесс обучения. Хореографическая терминология характеризует движение детальнее гимнастической. Это международный язык танца, возможность общения с хореографами, понимание специальной литературы, возможность кратко произвести запись учебных комбинаций, урока, этюдов, вольных упражнений, композиций.

Терминология всегда строится в соответствии с правилами словообразования. Основное преимущество термина – в краткости. Это дает возможность сократить время для объяснения заданий, сохранить плотность урока.

Но не всегда студентам удается запомнить хореографическую терминологию, поэтому возникла идея написания элементов хореографии с помощью гимнастической терминологии, для более доступного восприятия студентами изучаемого материала.

Опыт показывает, что именно у студентов, не имеющих хореографической подготовки, возникают трудности в запоминании названий движений. Как правило, это батутисты и прыгуны на акробатической дорожке. Но и спортсмены, выполнившие нормативы КМС и МС, не всегда владеют знанием терминов и правильной техникой выполнения даже простейших элементов. Создание такого рода таблицы, большое количество иллюстраций к элементам дают возможность упорядочить знания студентов в области хореографической подготовки, свободно владеть терминами хореографии и при необходимости пользоваться специальной литературой по хореографии.

ПОЗИЦИИ РУК И НОГ В КЛАССИЧЕСКОМ ТАНЦЕ ПОЗИЦИИ РУК

Что такое ронд де жамб партер. Смотреть фото Что такое ронд де жамб партер. Смотреть картинку Что такое ронд де жамб партер. Картинка про Что такое ронд де жамб партер. Фото Что такое ронд де жамб партер

Руки вниз, округленные в локтевом и лучезапястном суставах ладонью вверх. Большой палец внутри ладони

Что такое ронд де жамб партер. Смотреть фото Что такое ронд де жамб партер. Смотреть картинку Что такое ронд де жамб партер. Картинка про Что такое ронд де жамб партер. Фото Что такое ронд де жамб партер

Руки вперед, округленные в локтевом и лучезапястном суставах

Что такое ронд де жамб партер. Смотреть фото Что такое ронд де жамб партер. Смотреть картинку Что такое ронд де жамб партер. Картинка про Что такое ронд де жамб партер. Фото Что такое ронд де жамб партер

Руки вперед в стороны, округленные в локтевом и лучезапястном суставах ладонями внутрь

Что такое ронд де жамб партер. Смотреть фото Что такое ронд де жамб партер. Смотреть картинку Что такое ронд де жамб партер. Картинка про Что такое ронд де жамб партер. Фото Что такое ронд де жамб партер

Руки вперед кверху, округленные в локтевом и лучезапястном суставах, ладонями внутрь

ВАРИАНТЫ ПОЛОЖЕНИЯ РУК

Что такое ронд де жамб партер. Смотреть фото Что такое ронд де жамб партер. Смотреть картинку Что такое ронд де жамб партер. Картинка про Что такое ронд де жамб партер. Фото Что такое ронд де жамб партер

Правая рука в третьей позиции, левая рука во второй позиции

Что такое ронд де жамб партер. Смотреть фото Что такое ронд де жамб партер. Смотреть картинку Что такое ронд де жамб партер. Картинка про Что такое ронд де жамб партер. Фото Что такое ронд де жамб партер

Правая рука вперед, ладонью вниз, левая рука назад, ладонью вниз

Что такое ронд де жамб партер. Смотреть фото Что такое ронд де жамб партер. Смотреть картинку Что такое ронд де жамб партер. Картинка про Что такое ронд де жамб партер. Фото Что такое ронд де жамб партер

Правая рука во второй позиции, левая рука в подготовительной позиции

Что такое ронд де жамб партер. Смотреть фото Что такое ронд де жамб партер. Смотреть картинку Что такое ронд де жамб партер. Картинка про Что такое ронд де жамб партер. Фото Что такое ронд де жамб партер

Правая рука в первой позиции, левая рука в подготовительной позиции

Что такое ронд де жамб партер. Смотреть фото Что такое ронд де жамб партер. Смотреть картинку Что такое ронд де жамб партер. Картинка про Что такое ронд де жамб партер. Фото Что такое ронд де жамб партер

Правая рука в третьей, левая рука в подготовительной позиции

Что такое ронд де жамб партер. Смотреть фото Что такое ронд де жамб партер. Смотреть картинку Что такое ронд де жамб партер. Картинка про Что такое ронд де жамб партер. Фото Что такое ронд де жамб партер

Сомкнутая стойка носки наружу. Пятки сомкнуты, носки наружу. Ноги расположены на одной линии с равномерным распределением центра тяжести по всей стопе

Что такое ронд де жамб партер. Смотреть фото Что такое ронд де жамб партер. Смотреть картинку Что такое ронд де жамб партер. Картинка про Что такое ронд де жамб партер. Фото Что такое ронд де жамб партер

Широкая стойка ноги врозь носки наружу. Ноги расположены друг от друга на одной линии на расстоянии одной стопы с равномерным распределением центра тяжести между стопами

Что такое ронд де жамб партер. Смотреть фото Что такое ронд де жамб партер. Смотреть картинку Что такое ронд де жамб партер. Картинка про Что такое ронд де жамб партер. Фото Что такое ронд де жамб партер

Правая приставлена к середине левой стопы (носки наружу)

Что такое ронд де жамб партер. Смотреть фото Что такое ронд де жамб партер. Смотреть картинку Что такое ронд де жамб партер. Картинка про Что такое ронд де жамб партер. Фото Что такое ронд де жамб партер

Стойка ноги врозь, правая перед левой (на расстоянии одной стопы) носки наружу (выполняется с обеих ног)

Что такое ронд де жамб партер. Смотреть фото Что такое ронд де жамб партер. Смотреть картинку Что такое ронд де жамб партер. Картинка про Что такое ронд де жамб партер. Фото Что такое ронд де жамб партер

Сомкнутая стойка правая перед левой, носки наружу (правая пятка сомкнута с носком левой, выполняется с обеих ног)

Что такое ронд де жамб партер. Смотреть фото Что такое ронд де жамб партер. Смотреть картинку Что такое ронд де жамб партер. Картинка про Что такое ронд де жамб партер. Фото Что такое ронд де жамб партер

Сомкнутая стойка (пятки и носки сомкнуты)

ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕМЕНТОВ ЭКЗЕРСИСА

Экзерсис – хореографические упражнения в установленной последовательности у опоры или на середине.

Что такое ронд де жамб партер. Смотреть фото Что такое ронд де жамб партер. Смотреть картинку Что такое ронд де жамб партер. Картинка про Что такое ронд де жамб партер. Фото Что такое ронд де жамб партер
Что такое ронд де жамб партер. Смотреть фото Что такое ронд де жамб партер. Смотреть картинку Что такое ронд де жамб партер. Картинка про Что такое ронд де жамб партер. Фото Что такое ронд де жамб партер
Что такое ронд де жамб партер. Смотреть фото Что такое ронд де жамб партер. Смотреть картинку Что такое ронд де жамб партер. Картинка про Что такое ронд де жамб партер. Фото Что такое ронд де жамб партер
Что такое ронд де жамб партер. Смотреть фото Что такое ронд де жамб партер. Смотреть картинку Что такое ронд де жамб партер. Картинка про Что такое ронд де жамб партер. Фото Что такое ронд де жамб партер

ПОВОРОТЫ НА 90°, 180°, 360°, 540°, 720°, 1080°.

Что такое ронд де жамб партер. Смотреть фото Что такое ронд де жамб партер. Смотреть картинку Что такое ронд де жамб партер. Картинка про Что такое ронд де жамб партер. Фото Что такое ронд де жамб партер
Что такое ронд де жамб партер. Смотреть фото Что такое ронд де жамб партер. Смотреть картинку Что такое ронд де жамб партер. Картинка про Что такое ронд де жамб партер. Фото Что такое ронд де жамб партер

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОСНОВНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ ЭКЗЕРСИСА

ДЕМИ ПЛИЕ, ГРАНА ПЛИЕ (ПОЛУПРИСЕД, ПРИСЕД)

Цель упражнения – развитие эластичности суставно-связочного аппарата и «выворотности» в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах. Упражнение способствует развитию прыгучести за счет растягивания ахиллесова сухожилия.

Полуприсед (деми плие)

Полуприсед выполняется по всем позициям. В этом упражнении пятки от пола не отрываются, тяжесть тела распределяется равномерно на обе ноги. Сгибание и разгибание ног выполняется плавно, без остановки, «выворотно», колени направлены в стороны, по линии плеч. Осанка прямая.

Что такое ронд де жамб партер. Смотреть фото Что такое ронд де жамб партер. Смотреть картинку Что такое ронд де жамб партер. Картинка про Что такое ронд де жамб партер. Фото Что такое ронд де жамб партер

Присед выполняется по всем позициям. Сначала плавно выполняется полуприсед, затем постепенно поднимаются пятки, а колени максимально сгибаются. При разгибании сначала опускаются на пол пятки, затем выпрямляются колени. При поднимании пяток не подниматься высоко на полупальцы. Исключением является гранд плие по второй позиции, где пятки от пола не отрываются в связи с широкой позицией ног.

Что такое ронд де жамб партер. Смотреть фото Что такое ронд де жамб партер. Смотреть картинку Что такое ронд де жамб партер. Картинка про Что такое ронд де жамб партер. Фото Что такое ронд де жамб партер

Сгибание и разгибание должно выполняться плавно, в одном темпе. Темп средний. Перед началом упражнения рука (если движение выполняется у станка) или обе руки (если движение выполняется на середине) из подготовительной позиции переводятся из подготовительной позиции через первую позицию во вторую. Затем с началом сгибания ног рука (или обе руки) опускается из второй позиции в подготовительную, а с началом разгибания ног рука снова переводится через первую позицию во вторую.

БАНТМАН ТАНДЮ (ВЫТЯНУТЫЙ)

(положение ноги на носок вперед, в сторону, назад)

Сгибание и разгибание стопы скольжением по полу до положения ноги на носок. Выполняется из первой или пятой позиции по трем направлениям: вперед, в сторону, назад.

Цель упражнения – научить правильно вытягивать ногу в нужном направлении, выработать силу и эластичность подъема (голеностопного сустава) и красивую линию ног.

Батман тандю (правая в сторону на носок)

Что такое ронд де жамб партер. Смотреть фото Что такое ронд де жамб партер. Смотреть картинку Что такое ронд де жамб партер. Картинка про Что такое ронд де жамб партер. Фото Что такое ронд де жамб партер

Батман тандю вперед (правая вперед на носок)

Что такое ронд де жамб партер. Смотреть фото Что такое ронд де жамб партер. Смотреть картинку Что такое ронд де жамб партер. Картинка про Что такое ронд де жамб партер. Фото Что такое ронд де жамб партер

Банман тандю назад (правая назад на носок)

Что такое ронд де жамб партер. Смотреть фото Что такое ронд де жамб партер. Смотреть картинку Что такое ронд де жамб партер. Картинка про Что такое ронд де жамб партер. Фото Что такое ронд де жамб партер

Батман тандю вперед и назад выполняется по линии, строго перпендикулярной к туловищу, а в сторону – точно по линии плеча. При выполнении батман тандю сначала по полу скользит вся стопа, затем постепенно вытягиваются пальцы и подъем. Центр тяжести туловища на опорной ноге, носок от пола не отрывается.

Следить за тем, чтобы колени оставались предельно вытянутыми и обе ноги сохраняли «выворотность». В момент дотягивания ноги не должно быть упора на носок. При возвращении ноги в исходное положение стопа постепенно опускается на пол. Пятка опускается на пол только в исходной позиции.

При выполнении вперед скольжение начинается пяткой, а обратно стопа возвращается носком в ИП. При выполнении назад скольжение начинает носок, а обратно стопа возвращается пяткой в ИП.

Музыкальный размер в начале разучивания – 4/4, темп медленный. Позднее выполняется движение из затакта. Музыкальный размер —2/4, темп средний.

БАТМАН ТАНДЮ ЖЕТЕ (ВЗМАХ)

Вырабатывает силу мышц, красоту линии ног и четкость выполнения.

Небольшие четкие взмахи ногой в положение книзу и возвращение в исходное положение через батман тандю.

Выполняется по первой или пятой позиции по трем направлениям: вперед – книзу, в сторону – книзу, назад – книзу.

Батман тандю жете в сторону

(взмах правой в сторону – книзу)

Что такое ронд де жамб партер. Смотреть фото Что такое ронд де жамб партер. Смотреть картинку Что такое ронд де жамб партер. Картинка про Что такое ронд де жамб партер. Фото Что такое ронд де жамб партер

Батман тандю жете вперед

(взмах правой вперед книзу)

Что такое ронд де жамб партер. Смотреть фото Что такое ронд де жамб партер. Смотреть картинку Что такое ронд де жамб партер. Картинка про Что такое ронд де жамб партер. Фото Что такое ронд де жамб партер

Батман тандю жете назад

(взмах правой назад книзу)

Что такое ронд де жамб партер. Смотреть фото Что такое ронд де жамб партер. Смотреть картинку Что такое ронд де жамб партер. Картинка про Что такое ронд де жамб партер. Фото Что такое ронд де жамб партер

Батман тандю жете выполняется так же, как и батман тандю, но при достижении положения на носок нога не задерживается, а взмахом продолжает движение, где фиксируется на высоте середины голени опорной ноги (45°). Обе ноги должны быть «выворотны», мышцы ног подтянуты, а во время взмаха подъем и пальцы работающей ноги должны быть предельно натянуты.

В ИП возвращается скользящим движением через положение на носок.

Музыкальный размер в начале разучивания – 4/4 или 2/4, темп медленный. По мере усвоения упражнения взмах ноги выполняется из затакта, темп средний.

ГРАНД БАТМАН (ВЗМАХ ПРАВОЙ ВПЕРЕД, В СТОРОНУ, НАЗАД)

В этом положении нога находится как при выполнении больших батманов жете (взмахов), фиксированных на 90°, так и при медленном поднимании ноги – релеве лян.

Положение ноги вперед

Что такое ронд де жамб партер. Смотреть фото Что такое ронд де жамб партер. Смотреть картинку Что такое ронд де жамб партер. Картинка про Что такое ронд де жамб партер. Фото Что такое ронд де жамб партер

Положение ноги в сторону

Что такое ронд де жамб партер. Смотреть фото Что такое ронд де жамб партер. Смотреть картинку Что такое ронд де жамб партер. Картинка про Что такое ронд де жамб партер. Фото Что такое ронд де жамб партер

Положение ноги назад

Что такое ронд де жамб партер. Смотреть фото Что такое ронд де жамб партер. Смотреть картинку Что такое ронд де жамб партер. Картинка про Что такое ронд де жамб партер. Фото Что такое ронд де жамб партер

Большие взмахи в воздух и возвращение в исходное положение выполняются по первой или пятой позициям по трем направлениям: вперед, в сторону, назад. Из исходной позиции нога взмахом поднимается в воздух, проходя по полу скользящим движением, как и в батман тандю жете, с фиксацией ноги на 90° (в дальнейшем выше), и возвращается скольжением через батман тандю в ИП. Следить за сохранением «выворотности» и натянутости колен, подъема и пальцев работающей ноги. Центр тяжести туловища перенести на опорную ногу. При выполнении большого взмаха вперед и в сторону туловище должно оставаться строго вертикальным. При выполнении взмаха назад разрешается незначительный наклон туловища вперед.

Музыкальный размер – 4/4. В начале разучивания темп медленный. По мере усвоения взмах ноги выполняется из-за такта, темп средний, и увеличивается высота взмаха по трем направлениям: кверху, а затем вверх.

При выполнении релеве лян нога медленно поднимается вперед, в сторону или назад и так же медленно опускается в исходную позицию (через батман тандю). По мере усвоения высота также увеличивается, как в гранд батман кверху и вверх.

РОНД ДЕ ЖАМБ ПАРТЕР (КРУГОВОЕ ДВИЖЕНИЕ НОСКОМ ПО ПОЛУ)

Основная задача упражнения – развитие и укрепление тазобедренного сустава и необходимой «выворотности» ног.

Движение выполняется вперед – ан деор и назад – ан де дан.

Из первой позиции скользящее движение вперёд на носок (батман тандю), сохраняя предельную «выворотность» и натянутость ног, переводится скольжением во вторую позицию до положения правая в сторону на носок, затем, сохраняя «выворотность» и натянутость, проводится назад на носок (батман тандю) и возвращается скольжением в исходную позицию

Что такое ронд де жамб партер. Смотреть фото Что такое ронд де жамб партер. Смотреть картинку Что такое ронд де жамб партер. Картинка про Что такое ронд де жамб партер. Фото Что такое ронд де жамб партер

При выполнении упражнения назад (ан дедан) нога из первой позиции скольжением отводится назад на носок, затем переводится скольжением в сторону на носок (до второй позиции), из второй позиции скольжением в положение правая вперед на носок (батман тандю) и возвращается скольжением в исходную позицию

Что такое ронд де жамб партер. Смотреть фото Что такое ронд де жамб партер. Смотреть картинку Что такое ронд де жамб партер. Картинка про Что такое ронд де жамб партер. Фото Что такое ронд де жамб партер

Центр тяжести туловища сохраняется на опорной ноге. Работающая нога должна проходить «выворотно» все основные положения ног на носок в одном темпе. Через первую позицию нога проводится скользящим движением с обязательным опусканием на пол всей стопы.

Музыкальный размер 3/4, 4/4, темп средний.

ПОР ДЕ БРА (УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТУЛОВИЩА И РУК)

Группа упражнений, развивающая гибкость тела, плавность и мягкость рук и координацию движений.

Здесь дана одна из форм пор де бра, заключающаяся в сгибании туловища вперед и разгибании его, наклоне туловища назад и возвращении в исходное положение.

Упражнение выполняется у опоры и на середине зала из пятой позиции в положении лицом (ан фас) или в полповорота (круазе, эфасе). Перед началом упражнения руки переводятся из подготовительной позиции через первую во вторую.

Пятая позиция ног, вторая позиция рук

Сомкнутая стойка правая перед левой, носки наружу, правая пятка сомкнута с носком левой. Руки в стороны, округленные в локтевом и лучезапястном суставах ладонью вперед, большой палец внутрь.

Что такое ронд де жамб партер. Смотреть фото Что такое ронд де жамб партер. Смотреть картинку Что такое ронд де жамб партер. Картинка про Что такое ронд де жамб партер. Фото Что такое ронд де жамб партер

Пятая позиция ног, третья позиция рук

Пор де бра вперед, руки в третьей позиции (наклон туловища вперед, руки вверх, округленные в локтевом и лучезапястном суставах).

Что такое ронд де жамб партер. Смотреть фото Что такое ронд де жамб партер. Смотреть картинку Что такое ронд де жамб партер. Картинка про Что такое ронд де жамб партер. Фото Что такое ронд де жамб партер

Пятая позиция ног, первая позиция рук

Сомкнутая стойка правая перед левой, носки наружу, правая пятка сомкнута с носком левой. Руки вперед, округленные в локтевом и лучеза-пястном суставах ладонями внутрь.

Что такое ронд де жамб партер. Смотреть фото Что такое ронд де жамб партер. Смотреть картинку Что такое ронд де жамб партер. Картинка про Что такое ронд де жамб партер. Фото Что такое ронд де жамб партер

Пор де бра назад, третья позиция рук

Наклон туловища назад, руки вверх, округленные в локтевом и лучезапястном суставах, поворот головы направо (наклон туловища назад выполнять только плечами назад, не расслабляя мышцы поясничного отдела).

Выполнять упражнение плавно, соблюдая точные позиции рук, сопровождая их движение взглядом и поворотом головы. Музыкальный размер—3/4, 4/4, темп медленный.

Что такое ронд де жамб партер. Смотреть фото Что такое ронд де жамб партер. Смотреть картинку Что такое ронд де жамб партер. Картинка про Что такое ронд де жамб партер. Фото Что такое ронд де жамб партер

СЮР ЛЕ КУ АЕ ПЬЕ (ФИКСИРОВАННЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СОГНУТОЙ НОГИ НА ЩИКОЛОТКЕ)

Положение ноги на щиколотке (сюр ле ку де пье) для выполнения батман фраппе, батман фондю, пти батман, ботю. Правая, согнутая слегка разогнутой стопой, находится над щиколоткой другой ноги, прикасаясь к ней наружной частью стопы. Пальцы отведены назад.

Положение сюр ле ку де пье выполняется впереди и сзади. В том и другом случае колено согнутой ноги должно быть «выворотно» и направлено точно в сторону по линии плеча.

(основное положение ноги на щиколотке впереди)

Что такое ронд де жамб партер. Смотреть фото Что такое ронд де жамб партер. Смотреть картинку Что такое ронд де жамб партер. Картинка про Что такое ронд де жамб партер. Фото Что такое ронд де жамб партер

(основное положение ноги на щиколотке сзади)

Что такое ронд де жамб партер. Смотреть фото Что такое ронд де жамб партер. Смотреть картинку Что такое ронд де жамб партер. Картинка про Что такое ронд де жамб партер. Фото Что такое ронд де жамб партер

Батман фраппе состоит из сгибания работающей ноги в положение сюр ле ку де пье и разгибания ее на носок на начальном этапе обучения, а по мере усвоения в положении книзу в группах УТГ-2,3, а в группах УТГ-4, СС, ВСМ – на полупальцах с опусканием в различные позы в положение на носок или книзу.

Сначала упражнение разучивается с разгибанием ноги в сторону, затем вперед и позднее назад лицом к опоре в медленном темпе. Необходимо следить за максимальной «выворотностью» ноги в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах.

Когда сгибание и разгибание ноги по всем трем направлениям будет освоено, то сгибание ноги будет выполняться из затакта с акцентом на разгибание ноги.

Музыкальный размер – 2/4, темп средний.

Сначала разучивается только положение сюр ле ку де пье впереди и сзади. Нога из пятой позиции фиксируется над щиколоткой другой ноги и снова опускается в пятую позицию. Это упражнение рекомендуется разучивать лицом к опоре. Необходимо следить за максимальной «выворотностью» ноги в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах, сохраняя правильную осанку и центр тяжести туловища на опорной ноге.

По мере усвоения положения ноги на щиколотке впереди и сзади разучивается смена положения впереди и сзади в медленном темпе, а по мере усвоения – в быстром темпе. Для разучивания дубль фраппе в группах УТГ-3, УТГ-4 на полупальцах и в сочетании с деми плие в позы.

Положение ноги на щиколотке (сюр ле ку де пье) для выполнения батман фондю. Данное упражнение заключается в сгибании ноги в положение сюр ле ку де пье с вытянутым «подъемом», одновременным полуприседом на опорной ноге и разгибанием работающей ноги на носок или книзу в одном из трех направлений.

впереди (условное положение ноги на щиколотке впереди)

Что такое ронд де жамб партер. Смотреть фото Что такое ронд де жамб партер. Смотреть картинку Что такое ронд де жамб партер. Картинка про Что такое ронд де жамб партер. Фото Что такое ронд де жамб партер

сзади (условное положение ноги на щиколотке сзади)

Что такое ронд де жамб партер. Смотреть фото Что такое ронд де жамб партер. Смотреть картинку Что такое ронд де жамб партер. Картинка про Что такое ронд де жамб партер. Фото Что такое ронд де жамб партер

Сначала разучивается только положение сюр ле ку де пье впереди, затем сзади. После этого разучивается полуприсед на опорной ноге и разгибание работающей ноги сначала в сторону, затем вперед и назад лицом к опоре

Музыкальный размер – 2/4, темп медленный. Движение выполняется очень плавно.

Необходимо следить за «выворотностью» ног и за распределением центра тяжести туловища на опорной ноге. Когда движение хорошо усвоено, могут быть введены различные положения рук, особенно при выполнении упражнений на середине зала. В группе УТГ-3 разучивается дубль батман фондю, а в группах УТГ-4, СС, ВСМ упражнение выполняется на полупальцах.

ПАССЕ (ПЕРЕВОДЫ – «ВЫВОРОТНОЕ» ПОЛОЖЕНИЕ СОГНУТОЙ НОГИ ВПЕРЕДИ, В СТОРОНУ И СЗАДИ, НОСОК У КОЛЕНА).

ДЕВЕЛОПЕ (СГИБАНИЕ И РАЗГИБАНИЕ НОГИ НА 90° И ВЫШЕ)

Упражнение развивает «выворотность» в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах и является подводящим упражнением для выполнения девелопе.

Пассе для выполнения девелопе вперед

Стойка на левой, правая согнута у колена носок впереди.

Что такое ронд де жамб партер. Смотреть фото Что такое ронд де жамб партер. Смотреть картинку Что такое ронд де жамб партер. Картинка про Что такое ронд де жамб партер. Фото Что такое ронд де жамб партер

Пассе для выполнения девелопе назад

Стойка на левой, правая согнута в сторону, носок у колена сзади.

Что такое ронд де жамб партер. Смотреть фото Что такое ронд де жамб партер. Смотреть картинку Что такое ронд де жамб партер. Картинка про Что такое ронд де жамб партер. Фото Что такое ронд де жамб партер

Пассе для выполнения девелопе в сторону

Стойка на левой, правая согнута в сторону, носок у колена в сторону.

Что такое ронд де жамб партер. Смотреть фото Что такое ронд де жамб партер. Смотреть картинку Что такое ронд де жамб партер. Картинка про Что такое ронд де жамб партер. Фото Что такое ронд де жамб партер

Если нога будет разгибаться вперед, то из исходной позиции она переводится из положения сюр ле ку де пье впереди. Если же нога разгибается назад, – из положения сюр ле ку де пье сзади.

Затем работающая нога скользит по опорной ноге вверх (но не касаясь ее) и раскрывается в требуемом направлении. Если нога разгибается в сторону, то, немного не доводя носок до колена опорной ноги, ее нужно перевести на внутреннюю часть опорной ноги и затем разогнуть.

При выполнении необходимо следить за «выворотностью» бедра, натянутостью подъема и пальцев.

Когда пассе будет хорошо усвоено, вводится вторая часть движения – разгибание ноги в одном из трех направлений вперед, в сторону, назад. Сначала девелопе разучивается в сторону, затем вперед и позднее назад. В сторону и назад разгибание ноги разучивается лицом к станку. Движение выполняется плавно. Необходимо следить за «выворотностью» ноги во время ее разгибания и возвращения в исходное положение. Музыкальный размер —3/4, 4/4, темп медленный. При выполнении на середине могут быть даны различные повороты туловища и положения рук. Положение пассе может быть применено и при переводе ноги из одной позы в другую.

Девелопе выполняется из пятой позиции в группах УТГ-3, УТГ-4, СС, ВСМ в положении кверху, а по мере усвоения вверх в трех направлениях и на полупальцах, в позы, в сочетании с элементами избранного вида спорта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *