Что такое рондо в музыке

РОНДО (в музыке)

Смотреть что такое «РОНДО (в музыке)» в других словарях:

Рондо — У этого термина существуют и другие значения, см. Рондо (значения). Рондо (от фр. rondeau «круг», «движение по вертикали») музыкальная форма, в которой неоднократные (не менее 3 х) проведения главной темы (рефрена) чередуются с отличающимися … Википедия

Рондо-соната — Рондо соната музыкальная форма класса стабильных смешанных форм, имеющая черты рондо и сонатной формы. Форма состоит из трёх основных разделов, в которой по принципу рондо строятся крайние разделы (оба или один из них), а средний… … Википедия

Рондо (значения) — Рондо (от фр. Rondeau круг) многозначный термин. Рондо музыкальная форма в западноевропейской музыке XVIII века (и позже). Рондо текстомузыкальная форма во Франции XIII XV веков. «Рондо» рок группа. (Александр Иванов) Кроме этого, Рондо… … Википедия

Рондо — музыкальная форма, сложившаяся под некоторым влияниемлирических стихотворений того же названия. В музыкальном Р. главная темаповторяется вперемежку с другими. Установившихся форм Р. пять. В первойформе за начальной темой или так назыв. партией… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

РОНДО — (итал. rondo франц. rondeau, от rond круг), музыкальная форма, основанная на чередовании неизменной темы рефрена и различных эпизодов. Происхождение связано с народной песенно танцевальной музыкой. Различают рондо старинное (в пьесах французских… … Большой Энциклопедический словарь

Рондо (текстомузыкальная форма) — У этого термина существуют и другие значения, см. Рондо (значения). Рондо (фр. rondeau круг), поэтическая (твёрдая форма) и музыкальная форма с рефреном преимущественно во Франции в XIII XV веках. Термин «рондо», относящийся к… … Википедия

Рондо (группа) — У этого термина существуют и другие значения, см. Рондо (значения). Рондо Жанр рок н ролл блюз рок хард рок глэм рок Годы … Википедия

рондо — I. РОНДО неизм.; ср. [итал. rondo] Музыкальная форма (преимущественно инструментальная), основанная на многократном повторении главной темы в чередовании с постоянно обновляемыми побочными. Исполнять рондо. II. РОНДО 1. РОНДО, неизм.; ср. [франц … Энциклопедический словарь

Рондо — (итал. rondo, франц. rondeau, от rond круг) 1) распространённая Музыкальная форма, основанная на чередовании главной, неизменяемой темы рефрена, и постоянно обновляемых эпизодов. Возникла из народных песен, в которых Запев (каждый раз… … Большая советская энциклопедия

РОНДО — (итал. rondo, франц. rondeau, rondel), первоначально было вероятно тождественно с rondellus (См.), т.е. означало круговое пение (нем. Radel); однако эта форма либо очень рано получила свободное развитие, либо наоборот мензуралисты преобразили ее… … Музыкальный словарь Римана

Источник

Значение слова «рондо»

Что такое рондо в музыке. Смотреть фото Что такое рондо в музыке. Смотреть картинку Что такое рондо в музыке. Картинка про Что такое рондо в музыке. Фото Что такое рондо в музыке

РО́НДО, нескл., ср. Музыкальная, преимущественно инструментальная, форма, основанная на многократном повторении главной темы в чередовании с постоянно обновляемыми побочными.

1. Особо закругленный рукописный, а также печатный шрифт.

2. Перо с тупым концом для писания таким шрифтом.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

В обобщённом виде схема формы такова:

A — B — A — C — A — … — A

РО’НДО [ит. rondo] и РОНДО’ [фр. rondeau], нескл., ср. 1. (рондо́). Популярная во французской поэзии 17 в. стихотворная форма с обязательным повторением в строфе одних и тех же стихов в определенном порядке (лит.). 2. (ро́ндо). Форма инструментальной музыки (сольной и симфонической), с многократным повторением главной темы в чередовании с одной или несколькими побочными (муз.). Р. в Патетической сонате Бетховена. 3. (рондо́). Особо закругленный рукописный, а также печатный шрифт. || в знач. неизмен. прил. Перо с тупым концом — для писания таким шрифтом. Писать пером р.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ро́ндо

1. муз. форма инструментальной музыки (сольной и симфонической), с многократным повторением главной темы в чередовании с одной или несколькими побочными ◆ Рондо в Патетической сонате Бетховена

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

рондо́

1. филол. популярная во французской поэзии 17 в. стихотворная форма с обязательным повторением в строфе одних и тех же стихов в определённом порядке

2. особо закруглённый рукописный, а также печатный шрифт ◆ На бумажке изящным рондо было выведено ее имя

3. перо с тупым концом, приспособленное для писания таким шрифтом ◆ Писать пером рондо

Делаем Карту слов лучше вместе

Что такое рондо в музыке. Смотреть фото Что такое рондо в музыке. Смотреть картинку Что такое рондо в музыке. Картинка про Что такое рондо в музыке. Фото Что такое рондо в музыкеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова вольтаж (существительное):

Источник

Что такое рондо в музыке

Что такое рондо, история рондо

Что такое рондо в музыке. Смотреть фото Что такое рондо в музыке. Смотреть картинку Что такое рондо в музыке. Картинка про Что такое рондо в музыке. Фото Что такое рондо в музыкеИсторию мировой музыкальной культуры разделяют на несколько важных периодов, каждый из которых внёс свой бесценный вклад в её развитие. Например, древние греки придумали буквенную нотацию и впервые организовали мелодию. В эпоху Средневековья появились первые композиторы. Возрождение отметилось началом нотопечатанья и открытием первой консерватории, а Барокко подарило нам фортепиано и симфонию. Иначе говоря, каждый исторический этап привносил в процесс развития музыки что-то новое и значимое. Для воплощения творческих идей композиторов постоянно возникали новые жанры и музыкальные формы. Многие из них с течением времени бесследно исчезали, а вот рондо, хоть и зародилось в незапамятные времена, продолжает быть востребовано и поныне.

Историю зарождения и развития рондо, а также интересные факты о нём читайте на нашей странице.

Что такое рондо?

Во-вторых, термин «рондо» имеет жанровое значение, так как данный заголовок дают пьесам, созданным по описанной выше одноимённой музыкальной форме. Они отличаются приподнятым, веселым настроением и характеризуются песенно-танцевальным рефреном.

Что такое рондо в музыке. Смотреть фото Что такое рондо в музыке. Смотреть картинку Что такое рондо в музыке. Картинка про Что такое рондо в музыке. Фото Что такое рондо в музыке

Пройдя длительный путь развития «рондо» имеет три важных исторических разновидности: старинное куплетное, классическое и послеклассическое, свободное рондо.

Применение рондо:

Рондо является одной важнейших музыкальных форм, так как композиторы разных эпох и направлений использовали её в самых разных жанрах, среди которых инструментальные пьесы, вокальные миниатюры, сонаты, симфонии, инструментальные концерты, вокальные номера и сцены из опер, а также эпизоды в балетной музыке.

Популярные рондо

Вольфганг Амадей Моцарт. «Рондо в турецком стиле». Это изящное творение великого композитора, которое в народе называют «Турецкий марш», считается самым знаменитым произведением, созданным в данной форме. Написанная как третья часть Сонаты №11 Ля мажор композиция, отличающееся бодростью, жизнерадостностью и торжественностью, сразу завоевала большую популярность у ценителей классической музыки и стала часто звучать как самостоятельное произведение.

Людвиг ван Бетховен «К Элизе». Данная фортепианная пьеса, изначально озаглавленная «Багатель» № 25, приобрела популярность и любовь меломанов во всех уголках мира. Красивая лиричная мелодия рефрена повествует о нежных чувствах автора ко своей возлюбленной. Музыка эпизодов даёт надежду на взаимность и возможную скорую встречу, однако последнее проведение главной темы отображает душевные переживания композитора, предчувствующего неминуемую разлуку со своей избранницей.

Людвиг ван Бетховен. «Рондо-каприччио». Данная наполненная энергией и задором виртуозная фортепианная пьеса имеет ещё один юмористический заголовок: «Ярость из-за потерянного гроша». Также её называют «великой бетховенской шуткой», которой композитор призывает в любой ситуации уметь владеть собой и держать в руках. Композиция начинается с беззаботного и весёлого мотива, который постепенно через бурные пассажи превращается в гневную тему.

Михаил Иванович Глинка. Рондо Фарлафа из оперы «Руслан и Людмила». Чтобы ярче и выразительнее охарактеризовать отрицательного героя композитор выбрал именно форму «рондо». Основная тема вокальной композиции, представленная в быстром темпе, щедро насыщенна виртуозными элементами. Звучащая как захлёстывающая скороговорка, она невольно заставляет слушателей подсмеиваться над подлым, трусливым и хвастливым персонажем.

Сергей Прокофьев «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам». Эта призывная жизнерадостная композиция, возвещающая о начинающемся празднестве, своей чёткой и упругой музыкой ярко иллюстрирует красочное театральное шествие. Она написана в форме классического рондо, то есть включает три проведения рефрена и два эпизода.

История рондо

История появления и развития музыкальной формы «рондо» берёт своё начало в глубокую старину, то есть её истоки уходят в незапамятные времена. Ещё в древности люди, поклоняясь своим богам, взявшись за руки исполняли сопровождаемые пением круговые ритуальные танцы. Шло время. Менялись столетия. Языческие обряды канули в лету, а вот хороводные забавы, передаваясь из поколения в поколения, продолжали жить, но уже в качестве любимого увеселения многих народов. Разумеется, что в каждой стране они имели свои характерные особенности и соответственно названия. В Молдавии, Сербии, Хорватии и Румынии – это хороводный танец «хора», у народов Кавказа многие века успешно бытует круговой танец «асланбий», а вот во Франции всенародную любовь приобрели хороводные песни, включающие в себя куплеты, за которыми следовал постоянно повторяющийся припев. Исполнялись такие композиции весьма своеобразно, а именно: запевалы-солисты пели чередующиеся строфы, при чём каждую на новый мотив, затем вступал хор с припевом, в котором слова и мелодия не менялись. Данная куплетно-припевная форма, получившая название «рондо», завоевала такое признание у французского народа, что даже у странствующих по дорогам страны в эпоху Средневековья трубадуров и их собратьев по музыкально-поэтическому творчеству труверов, частенько встречались композиции, в которых некоторые строфы, как и припев в песне, повторялись с регулярной периодичностью.

Что такое рондо в музыке. Смотреть фото Что такое рондо в музыке. Смотреть картинку Что такое рондо в музыке. Картинка про Что такое рондо в музыке. Фото Что такое рондо в музыке

В то же самое время, в творчестве немецких композиторов форма куплетного рондо встречается весьма редко. К примеру, Иоганн Себастьян Бах иногда применял её в сюитах или финалах концертов. Впрочем, сын великого маэстро Карл Филипп Эмануэль Бах к данной музыкальной структуре относился весьма положительно. В творческом каталоге этого композитора довольно много сочинений с названием «рондо», в которых отмечено много смелых нововведений, выходивших за рамки старинной куплетной формы. Он активно развивал рефрен: транспонировал его, сокращал и расширял, а эпизоды раскрашивал фантазийными элементами. Достаточно смелые преобразования Карла Филиппа Эмануэля Баха приблизило появление следующей вида – «классического рондо».

Что такое рондо в музыке. Смотреть фото Что такое рондо в музыке. Смотреть картинку Что такое рондо в музыке. Картинка про Что такое рондо в музыке. Фото Что такое рондо в музыке

Что такое рондо в музыке. Смотреть фото Что такое рондо в музыке. Смотреть картинку Что такое рондо в музыке. Картинка про Что такое рондо в музыке. Фото Что такое рондо в музыке

Что такое рондо в музыке. Смотреть фото Что такое рондо в музыке. Смотреть картинку Что такое рондо в музыке. Картинка про Что такое рондо в музыке. Фото Что такое рондо в музыке

Интересные факты

Рондо. Эта одна из важнейших и жизнеспособных музыкальных форм, прошедшая длительный путь исторического развития, в разные времена получала должное признание у многих выдающихся композиторов. Они успешно применяли рондо в своих гениальных творениях, так как выразительные средства этой замечательной формы позволяли творчески использовать её в самых разнообразных жанрах.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Рондо

Источник

Рондо

В обобщённом виде схема формы такова [2] :

A — B — A — C — A — … — A

Содержание

Старинное (куплетное) рондо

Что такое рондо в музыке. Смотреть фото Что такое рондо в музыке. Смотреть картинку Что такое рондо в музыке. Картинка про Что такое рондо в музыке. Фото Что такое рондо в музыке

Что такое рондо в музыке. Смотреть фото Что такое рондо в музыке. Смотреть картинку Что такое рондо в музыке. Картинка про Что такое рондо в музыке. Фото Что такое рондо в музыке

Название происходит от французского слова Couplet, которым в нотах композиторы XVIII века помечали разделы, называемые нами эпизодами. Рефрен назывался «рондо́» (фр. rondeau ; иногда форму куплетного рондо по французской традиции также называют «рондо́», с ударением на последнем слоге).

Куплетное рондо было одной из любимых форм французских клавесинистов — Шамбоньера, Ф. Куперена, Рамо и других. В большинстве это программные пьесы, обычно — миниатюры, самого разного характера. В этой форме эти композиторы писали и танцы. В немецком барокко рондо встречается редко. Иногда применяется в финалах концертов (И. С. Бах. Концерт для скрипки с оркестром E-dur, 3-я часть). В сюитах это часто подражание французскому стилю (в той или иной мере) либо танцы французского происхождения (И. С. Бах. Паспье из Английской сюиты e-moll).

Различна продолжительность формы. Норма — 5 или 7 частей. Минимум — 3 части (Ф. Куперен. «Le Dodo, ou L’Amour au berceau»). Максимально известное количество частей (в принципе для рондо) — 17 (Пассакалия Ф. Куперена).

Рефрен излагает ведущую (почти всегда — единственную во всем произведении) тему, её доминирующая роль сильно выражена. Обычно он написан компактно, в гомофонной фактуре и имеет песенный характер. В большинстве случаев он квадратен (в том числе у И. С. Баха) и имеет форму периода.

Последующие проведения рефрена всегда в главной тональности. Он почти не меняется, единственное нормативное изменение — отказ от повторения (если оно было в первом проведении рефрена). Варьирование рефрена крайне редко.

Куплеты почти никогда не имеют нового материала, они развивают тему рефрена, оттеняя её устойчивость. В большинстве случаев имеет место одна из двух тенденций: малые отличия куплетов друг от друга или целенаправленное развитие куплетов, накопление движения в фактуре.

Старинная концертная форма

Эта форма не является одной из форм рондо, хотя в её основе — тот же принцип. От рондо она принципиально отличается очень масштабными изменениями первой темы (здесь — ритурнеля) при её повторных возвращениях: все они (кроме заключительного) транспонированы, часто проводятся в сокращённом виде. При этом достигается не характерная для рондо динамика развития, иногда даже превосходящая динамику сонатной формы у классиков.

Рондо в творчестве К. Ф. Э. Баха

Что такое рондо в музыке. Смотреть фото Что такое рондо в музыке. Смотреть картинку Что такое рондо в музыке. Картинка про Что такое рондо в музыке. Фото Что такое рондо в музыке

Что такое рондо в музыке. Смотреть фото Что такое рондо в музыке. Смотреть картинку Что такое рондо в музыке. Картинка про Что такое рондо в музыке. Фото Что такое рондо в музыке

Эстетика Карла Филиппа Эммануэля Баха была противоположна эстетике французских клавесинистов. Он внёс в форму рондо очень сильный элемент фантазийности.

К. Ф. Э. Бах обращается с формой гораздо свободнее, чем его предшественники и многие композиторы последующих эпох. Рефрен активно развивается (чего нет у французских клавесинистов и венских классиков), он транспонируется (причём не обязательно в родственную тональность), имеют место сокращения, разработка или расширение рефрена (часто за счёт включения фантазийных элементов — каденций и т. п.). На фантазийном материале часто строятся эпизоды. Возрастает контраст между частями и их количеством. Общий тональный план лишён уравновешенности, как и масштабы разделов. Возрастает и индивидуальность конструкции каждого произведения. Иногда в его рондо присутствует элемент сонатности (это выражается в возвращении одного из эпизодов в конце формы в основной тональности). Этим он готовит рондо-сонату венского классицизма.

РЭП 1РЭП²РЭП³РЭП 4РЭП 5
(ЭП²)
РЭП 6РР 1ЭП 7
(ЭП 3, 4 )
Р
8+4+81281188+84+811884+48+258238+16+14+1915
3 ч. ф.периодпериод
Bc-BFB-EsEsccc-EEadd-BBBbB
(ГП)(ПП)(ПП²)(ГП)(ПП²)

Рондо классической эпохи

Рондо в музыке венских классиков занимает большое место. После Ф. И. Баха эта форма снова обрела уравновешенность и стройность. Части классического рондо строго регламентированы, свобода минимальна. Такое понимание формы соответствует общей для классиков концепции гармоничного и разумно устроенного мира.

Область применения рондо в этот период — финалы или медленные части циклов (то есть части, где важна устойчивость, завершённость и отсутствует конфликтность). Реже встречаются отдельные пьесы в форме рондо (Моцарт. Рондо a-moll; Бетховен. Рондо «Ярость по поводу утерянного гроша»).

По количеству тем выделяют малое рондо (1 или 2 темы) и большое рондо (3 темы и более). Ниже будут рассмотрены эти типы. Нужно заметить, что в европейской теории XIX — начала XX веков (А. Б. Маркс и его последователи, в том числе русские) выделялось 5 форм рондо. Далее будет указано, какой форме рондо по Марксу соответствует тот или иной тип.

Малое рондо

Однотемное рондо

Структура этого типа формы имеет изложение темы и её повторение, связанные модулирующим ходом [4] ). Схема этой формы такова:

Основное качество этой формы, позволяющее причислить её к формам рондо — наличие хода. Такая форма в чистом виде встречается редко, часто имеет место зарождение нового тематического материала (и образности) внутри хода, что приближает целое к двухтемному рондо.

Тема обычно бывает в простой двухчастной форме, чем обуславливается самостоятельное значение хода (а не его серединная роль), реже простая трехчастная или период (в этом случае ход имеет размеры, намного превосходящие тему).

Самостоятельные пьесы в этой форме редки.

Двухтемное рондо

Схема этой формы такова:

АходBходA
Тне-ТТ

Такая структура называется нечётным рондо (по количеству проведений тем, не считая ходов). Иногда произведение может заканчиваться второй темой (B), такая структура называется чётным рондо:

АходBходAходB1
Тне-ТТТ

Форма может быть продолжена ещё и завершаться на проведении главной темы:

АходBходAходB1ходA
Тне-ТТТТ

Двухтемное рондо в основном применяется в медленной музыке лирического характера (медленные части циклов, ноктюрны, романсы и т. п.) и в оживлённой моторной, часто жанрово-танцевальной (финалы циклов, этюды, отдельные пьесы и т. д.).

Главная (первая) тема обычно написана в простой форме, чаще всего в простой двухчастной. Она устойчиво излагается в главной тональности и имеет ясную каденцию.

Вторая тема в той или иной мере контрастирует с первой и имеет самостоятельное значение. По тематизму она может быть производной от главной. В большинстве случаев она устойчива, но может быть и неустойчивой. Часто вторая тема написана в простой двухчастной, реже — в форме периода.

Иногда может пропускаться один из ходов (чаще — уводящий). Ходы могут иметь свой тематический материал или же развивать материал темы.

Большое рондо

К большим рондо относятся формы, имеющие от трёх тем и более.

Большое рондо принято делить: по количеству тем — на трёхтемное, четырёхтемное и т. п.; по правильности возвращения рефрена — на регулярное и нерегулярное; по повторяющемуся разделу — возможны формы, где кроме рефрена возвращается один из эпизодов.

Большое рондо состоит из тех же частей, что и малое рондо — из тем и ходов. Такие же и характеристики этих разделов — темы более устойчивы, ходы — менее.

Вступление в большом рондо, когда оно является частью цикла, встречается редко, если оно и есть, то невелико и несамостоятельно. Напротив, в отдельных произведениях вступление может разрастаться до большой интродукции (Сен-Санс. Интродукция и рондо-каприччиозо).

Кода в большом рондо присутствует почти всегда. Часто она включает в себя последнее проведение главной темы.

Большое регулярное рондо

В этом типе рондо [6] рефрен последовательно возвращается после эпизодов. Схема формы такова:

Общее число тем может различаться, но в большинстве случаев их три, соответственно, всего пять разделов.

Главная тема имеет те же характеристики, что и в малом рондо. Она может варьироваться при своих повторных проведениях. В рондо классической эпохи рефрен всегда проводится в главной тональности, в более позднее время рефрен может транспонироваться (Ф. Шуберт. Соната a-moll, op. 164, 2-я часть).

Эпизоды обычно имеют мотивную самостоятельность. Часто используется принцип нарастания контраста — каждый следующий эпизод контрастен рефрену более, чем предыдущий.

Большое регулярное рондо с повторением побочных тем

В этом типе рондо [7] одна или несколько побочных тем (эпизодов) повторяются — обычно транспонированно, очень редко в той же тональности. Применяется она почти исключительно в финалах сонатно-симфонических циклов.

Схема наиболее распространённой разновидности такова:

АBACABA
ТDTSTTТ

Обозначения тональностей условны (для эпизодов), хотя тональный план, показанный на схеме, более распространён.

Иногда может быть пропущено одно из проведений рефрена при повторении (Гайдн. Симфония № 101 D-dur, 4-я часть).

Структура этого типа рондо обладает иными, более масштабными пропорциями. Иначе воспринимается начальный участок формы (ABA) — теперь это уже целый экспозиционный раздел. В большинстве случаев перед центральным эпизодом (С) отсутствует ход — чтобы ярче отделить его от экспозиционного и репризного разделов. Контраст между рефреном и центральным эпизодом больше, чем между рефреном и первым эпизодом — часто меняется характер (например, с подвижного танцевального на распевный и лирический).

Большое нерегулярное рондо

В этом типе рондо чередование частей свободное, рядом могут находиться два или более эпизода. Типической планировки эта форма не имеет. Пример: Шуберт. Рондо для фортепиано в 4 руки e-moll, ор. 84 № 2. Его схема такова:

АBCABCBA

Сонатная форма с эпизодом вместо разработки

От рондо-сонаты она отличается отсутствием разработки и тем, что в конце экспозиции не возвращается главная тональность (в рондо-сонате второе проведение главной партии звучит в главной тональности)

Эта форма имеет некоторые черты сонатной формы — типичную сонатную экспозицию и репризу. Однако она лишена главного для сонатной формы раздела — разработки, которую заменяет эпизод с новым тематическим материалом. Поэтому принципиально эта форма оказывается ближе к рондо.

Схема формы такова:

А
(ГП)
B
(ПП)
C
(эпизод)
A
(ГП)
B
(ПП)
Tне-ТТТ

Основная сфера применения этой формы — финалы сонатно-симфонических циклов (например, финал Сонаты для фортепиано № 1 Бетховена).

Послеклассическое рондо

Рондо в новых условиях [9] отличается очень разнообразным применением. Оно может использоваться более традиционно (финал цикла), или более свободно — например, самостоятельная миниатюра (некоторые ноктюрны Шопена — как превращение медленной части цикла в самостоятельную пьесу), самостоятельная вокальная пьеса (Бородин. «Море»), по принципу рондо могут строиться очень крупные конструкции (Интродукция из «Руслана и Людмилы» Глинки).

Меняется и образное содержание рондо. Теперь это может быть экстатическая музыка («Поганый пляс Кащеева царства» из «Жар-птицы», финал «Весны священной» Стравинского), драматическая и трагическая (Танеев. Романс «Менуэт»). Хотя сохраняется и традиционная лирическая сфера (Равель. «Павана»).

Исчезает классическая унификация формы, сильно возрастает её индивидуализация. Две одинаковых конструкции — редкость. Рондо может иметь любое количество частей не меньше пяти. Рефрен может проводиться в разных тональностях (что иногда встречалось уже у венских классиков), нередко нарушение регулярности следования частей (2 эпизода подряд).

Такой тип рондо смыкается с другими формами, в частности, с контрастно-составной (это выражается в усилении контраста между разделами) или сюитной (формально сюита «Картинки с выставки» Мусоргского — рондо).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *