Что такое российская федерация детям
Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа)
Екатерина Мансурова
Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа)
«День Конституции»
• Формировать представления детей о Конституции РФ,гражданских правах и обязанностях.
• Познакомить детей с некоторыми гражданскими правами.
• Умение рассуждать высказывать свое мнение.
• Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам.
Ход занятия:
Есть обязанности и права,
Конституция их дала.
Для людей и для стран.
Закон важный – Конституция страны.
Обязан подчиняться каждый,Выполнять его должны.
(на экране флаг и герб)
12 декабря 1993 года была принята действующая Конституция Российской Федерации. В связи с этим 12 декабря объявлен Днем Конституции. Именно этому событию посвящено наше сегодняшнее мероприятие.
А сейчас послушайте, пожалуйста, легенду!
«Давным-давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всёбыло разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь оскорблять – оскорбляй. Можно всё. В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было грабить, нельзя не платить налоги, нельзя грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государства Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут
началось. В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, на дорогах хозяйничали разбойники. Государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи у государства Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали жить счастливо.»
Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы, стали её жители, почему они стали чувствовать себя в безопасности?
Так что же такое Конституция?
Сначала Конституцию придумали и записали учёные.
Потом состоялся референдум (всенародный опрос, голосование по важному государственному вопросу). Где каждый гражданин мог проголосовать. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так была принята наша Конституция.
Что сказано в нашей Конституции?
— В нашей Конституции, во-первых, сказано, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью, самым главным. Это значит, что государство должно делать все, чтобы жизнь наших людей, нас с вами становилась с каждым днем все лучше и лучше.
— Во-вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и права любого человека, даже если он не гражданин РФ.
— В-третьих, в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину РФ, а что – нельзя.
Вы самые старшие дети в саду и достаточно хорошо знаете, что такое хорошо, а что такое плохо. Сейчас я буду показывать картинки с изображением поступков людей. А вы выскажете свое к ним отношение. Если это хороший поступок, то хлопайте, а плохой, – топайте. (Слайд-фото плохих и хороших поступков)
В Конституции записано право – право на жилище. Каждый должен иметь кров над головой.
Каждый человек имеет право на труд, то есть работать. Давайте мы посмотрим, умеете ли вы трудиться. И попробуем построить дом. (Игра перенеси кирпичики)
Граждане нашей страны имеют право на отдых
Предлагаю отдохнуть (Звучит тихая музыка, дети принимают удобную позу и под текст, который произносит ведущий отдыхают).
Сделайте три глубоких вдоха и выдоха и найдите внутри самих себя такое место в душе, где тихо и спокойно.
Вы находитесь на берегу моря. Шум моря сначала слышится где-то далеко. Волны мягко накатываются на берег. Постепенно шум волн становится все громче и громче. Затем волна откатывается обратно. Потом снова бросается на берег и снова отступает.
Ритм прибоя звучит ровно и успокаивающе. Пусть волны смоют и унесут ваши заботы и все, что вас напрягает. И подобно тому, как волны разглаживают песок на берегу, они могут сделать вас спокойными и ясными. Теперь откройте глаза. Вы расслабились и отдохнули.
Садитесь на стульчики. Продолжим наш рассказ.
Каждый гражданин страны имеет право на образование: он может учиться в школе, в техникуме, лицее, училище, институте, академии.
Каждый ребенок имеет право учиться, ходить в школу. Вы у нас –
будущие первоклассники. Давайте посмотрим, знаете ли вы, что надо собрать в школу. Если это нужно, то хлопайте, а нет, – топайте
Записано в Конституции и право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Еще одно право записано в нашей Конституции – право на благоприятную окружающую среду.
Это значит, что вода должна быть чистой, воздух без вредных для здоровья примесей, продукты в магазинах свежие. И леса должны летом не гореть и мучить людей дымом, а давать прохладу и кислород.
Государство должно следить за всем этим. Но страна – это все мы. И мы должны стать друзьями природы и заботиться о ней.
В Конституции записаны и другие наши обязанности. Давайте перечислим главные из них
1. Соблюдать Конституцию и другие Законы страны.
2. Уважать права и свободу других граждан.
3. Сохранять природу и окружающий мир.
4. Беречь памятники истории и культуры.
7. Защищать свою страну, свое Отечество.
Главная обязанность наших мужчин – служба в армии. Об этом мечтают многие мальчишки.
Какими же правами обладает и какие обязанности должен
исполнять гражданин России?
1 Каждый человек имеет право на свободу слова
2 Каждый человек имеет право на бесплатно среднее образование
3 Каждый человек имеет право на работу
4 Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь
5 Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность
А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам.
Мы будем задавать вопросы, а вы должны подумать, какое право нарушено.
(Вопросы задает ведущий)
1. В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался
попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?
(«Колобок»).(Право на Собственную неприкосновенность)
2. В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд
за вознаграждение и держал кукол в рабстве? («приключение
3. Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное
перемещение на метле? (Баба Яга).
4. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену?
5. Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил
гигантский урожай? (дед из сказки «Репка»)
Наша Родина сможет процветать только тогда, когда у нас будет мир, дружба. Когда мы будем соблюдать права и обязанности прописанные в Конституции.
День физкультурника (старшая группа) «День здоровья» Ведущий: Нынче праздник, важный день, Встретить нам его не лень. Здоровья день, день красоты, Его все любят – я и ты. И.
Конспект образовательной деятельности «День знаний Я талантлив» (старшая группа) Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение, расширить.
Конспект занятия «Дорожные знаки». (Старшая группа) Тема: «Дорожные знаки». Цель: закрепить знания о правилах поведения на улице. Задачи:закрепить знания детей дорожных знаков, активизировать.
Конспект занятия «День Конституции». Старшая группа Задачи: Формировать представления детей о Конституция РФ,гражданских правах и обязанностях. Познакомить детей с некоторыми гражданскими.
Конспект занятия «Осенний день» (старшая группа) Конспект занятия «Осенний день» Цель: формировать умение рассказывать по картине «Осенний день»(из серии «Времена года») Задачи: развивать.
Конспект занятия по нравственно-патриотическому развитию в младшей группе «День Конституции» Цель: Вызвать чувство гордости за страну, понимание и уважение друг к другу. Задачи: 1. Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.
Конспект занятия «Служба 02» (старшая группа) Конспект занятия «Служба02». Цель:познакомить детей со службой «02». Задачи: формировать представление детей о том, что опасно подходить.
Старшая логопедическая группа «День матери» «ДЕНЬ МАТЕРИ» Уважаемые гости! Уже стало традицией у нас в России каждое последнее воскресенье ноября отмечать День матери. И наши дети.
Занятие «Федеративное устройство РФ», предназначено для детей 9-11 лет
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Самоанализ занятия детского творческого объединения
«Юный президент», педагог дополнительного образования
Рыцарева Надежда Львовна
Тема: «Федеративное устройство РФ».
Количество детей : 7 человек.
Оборудование и материалы : мультимедийный проектор, карта РФ, интернет ресурсы.
Продолжительность занятия : 1 час.
Форма проведения занятия : лекция.
Тип занятия : подача нового материала.
Форма работы с учащимися : коллективная.
Методы работы : словесный метод (рассказ, беседа), наглядный метод (метод иллюстраций).
Цель занятия : познакомить учащихся с основами федеративного устройства РФ.
Задачи : рассмотреть, из каких субъектов состоит РФ; изучить особенности субъектов РФ.
Организационный момент (2 минуты).
Подготовка рабочего места: обучающиеся рассаживаются на места, на столах которых находится карат РФ с подробной характеристикой субъектов РФ.
Теоретическая часть (40 минут).
Начинаем с приветствия учащихся.
Педагог: «Сегодня мы начинаем новую тему под названием «Федеративное устройство РФ». На предыдущих занятиях мы вкратце знакомились с такими понятиями, как федерация и унитарное государство и узнали, что Россия является федеративным государством. Сегодня мы более подробно выясним, что же такое федеративное устройство РФ. Скажите мне, пожалуйста, какие города в России вы знаете, может, кто-то где-то бывал».
Дети: « Санкт-Петербург, Сочи, Омск, Волгоград, Татарстан».
Педагог: «Отлично. А вы знаете, что перечисленные вами регионы называются по-разному. Санкт-Петербург – это город федерального значения, город Сочи относится к такому субъекту как Краснодарский край, а Омск и Волгоград к таким субъектам, как Омская область и Волгоградская область, Татарстан и вовсе является республикой. Таким образом, можно сделать вывод, что РФ состоит из следующих субъектов: 22 республики, 3 города федерального значения, 9 краев, 1 автономная область, 46 областей, 4 автономных округа.
У каждого на столе имеется карта РФ, на которой разными цветами раскрашены субъекты РФ. Перечислите названия республик (они разрисованы салатовым цветом)».
Дети: «Перечисляют все республики».
Педагог предложил учащимся перечислить другие субъекты федерации, что было выполнено без особых усилий.
Педагог: «Давайте с вами определим, в каком из указанных субъектов наибольшая численность населения, а в каком – наименьшая?»
Учащиеся дают разные ответы. Педагог резюмирует выступления и подводит итог: «Самым большим субъектом России по численности населения является город федерального значения Москва, самым маленьким – Ненецкий автономный округ. Очень близко к нему находится Чукотский автономный округ.
Педагог: «Все субъекты РФ равноправны и обладают самостоятельностью. Они даже могут принимать свои собственные законы. Но эти законы не должны противоречить Конституции РФ. Одна из главных обязанностей нашего президента следить за тем, чтобы таких противоречий не было».
Дети: «Зачем нужны федеральные округа?».
Подведение итогов (3 минуты).
Педагог вместе с учащимися повторил пройденный материал, проверил, усвоили ли дети знания, полученные на занятии.
Педагог: «Назовите, из каких субъектов состоит наша страна».
Дети: «Республики, области, автономная область, автономные округа, города федерального значения, края».
Таким образом, поставленная цель занятия достигнута, учащиеся познакомились с федеративным устройством РФ и узнали, зачем нужны федеральные округа. На занятии царила благоприятная обстановка, учащиеся с удовольствием воспринимали новый материал и активно отвечали на вопросы педагога.
Беседа «Конституция Российской Федерации»
Елена Севостьянова
Беседа «Конституция Российской Федерации»
Беседа: «Конституция Российской Федерации» (подготовительная группа)Цель: развивать чувство гражданственности и патриотизма у детей.Задачи: формировать представления детей о Конституции Российской Федерации,сформировать понятия: закон, порядок, право; воспитывать гордость за свою страну.Оборудование: Конституция РФ, флаг и картинка на которой изображен герб РФ, фонограмма гимна РФ, физическая карта России.
«Белый цвет – берёзка,
«У России величавый,
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный»
Воспитатель: Но сегодня дети, я хочу познакомить вас еще с очень важным государственным документом – это Конституция Российской Федерации. 12 декабря вся наша огромная страна отмечает День Конституции. Почему же именно 12 декабря, да потому что именно 12 декабря 1993 года была принята Конституция Российской Федерации. За принятие Конституции проголосовали все жители нашей многонационально страны старше восемнадцати лет. В Конституции Российской Федерации так и написано, читаю вам (воспитатель зачитывает текст из Конституции РФ): «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколением, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем Конституцию Российской Федерации.» Еще раз повторю вам, дети, что в принятие Конституции РФ принимал участие весь народ нашей многонациональной страны.Воспитатель: Что же такое Конституция? Конституция Российской Федерации – это основной закон государства. В Конституции Российской Федерации изложен список самых главных правил, по которым живут граждане нашей страны. Так же в Конституции перечислены основные права и обязанности гражданина гражданки страны. Раздел первый и первая глава Конституции Российской Федерации называется: «Основы конституционного строя». В статье №1 говорится о том, что наименование Российская Федерация и Россия равнозначны. Что же это значит? А, то, что мы с вами можем говорить, что мы живем в России или в Российской Федерации и это обозначает одно и то же. В статье №2 этого же раздела, говориться о том,что: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства». Из этой статьи мы видим с вами, что все права человека живущего в нашей стране защищаются нашим государством. В первую главу это раздела входят помимо этих двух статей еще четырнадцать статей. Вторая глава Конституции Российской Федерации называется: «Права и свободы человека и гражданина». Эта глава состоит из сорока восьми статей. В статье № 41 Конституции Российской Федерации говорится о том, что каждый гражданин нашей страны имеет право на получение бесплатной медицинской помощи. В статье № 43 говорится о том, что каждый человек нашей страны имеет право на образование, государство гарантирует каждому ребенку нашей страны общедоступность и бесплатность дошкольного образования; каждый ребенок должен обязательно получить основное общее образовательное образование, то есть закончить девять или одиннадцать классов школы. В Конституции Российской Федерации есть еще другие главы со своими статьями, с которыми подробнее вы будите знакомиться, когда будите учиться в школе. Мы с вами учили стихотворение О.Емельяновой: «Конституция России», кто может рассказать его? (Ребенок рассказывает стихотворение)
«Конституция России
Гражданам дает права.
Никаких законов сила
Не сильней, чем в ней слова.
Право есть на честный суд,
Право на жильё и труд,
Право созидать, учиться,
Избираться и лечиться…
И запомните, друзья,
Их у нас отнять нельзя»
Воспитатель: Дети, скажите, что же такое Конституция Российской Федерации? (Ответы детей: «Конституция Российской Федерации – это основной закон государства») Когда в нашей стране была принята Конституция? (Ответы детей: «Конституция была принята 12 декабря 1993 года») Беседа окончена.
Литература: Конституция Российской Федерации (с гимном России). –Москва: К65 Проспект. 2011. – 32с.
Сайт: «Стихи о символике России»
Фотоотчет «День Государственного флага Российской Федерации» 22 августа по всей нашей необъятной стране, отметили праздник «День Государственного флага Российской Федерации». Наш детский сад не.
Тематическое занятие «Наша Родина — Россия!», посвящённое Дню Государственного флага Российской Федерации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 62» Тематическое занятие: «Наша Родина.
Фотоотчет «День Государственного флага Российской Федерации» Фотоотчет. «День Государственного флага Российской Федерации».День Государственного флага Российской Федерации — один из официально установленных.
Фотоотчет «День Государственного флага Российской Федерации» в старшей группе Уважаемые коллеги!Представляю вашему вниманию фотоотчет о тематическом дне, посвященном Дню Государственного флага России. Планирование.
Фотоотчет о проведении Дня Государственного флага Российской Федерации в детском саду Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации. В нашей группе прошли мероприятия, посвящённые.
Фотоотчет, посвященный «Дню конституции Российской Федерации» День конституции 12 декабря причислен к памятным датам России. Конституция Российской Федерации является основным законом нашей страны,.
Фотоотчёт «День Государственного флага Российской Федерации» «Российский флаг» Разноцветный флаг России – Белый, синий, красный цвет. Самый для меня красивый, Краше флага в мире нет. Честь и правда.
Фотоотчёт «День Государственного флага Российской Федерации в детском саду» 22 августа в МБДОУ №56 г. Шахты прошло мероприятие, посвящённое Дню Российского флага. Дети узнали о том, что у каждой страны есть свой.
Классный час на тему «12 декабря День Конституции РФ. Конституция глазами детей»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Классный час на тему
«12 декабря День Конституции РФ. Конституция глазами детей»
Провела учитель начальных классов: Морозова Галина Михайловна
1. Формировать у детей понятие значений » Конституция», «государственные символы России» (флаг, герб, гимн), воспитывать уважение к российскому законодательству.
2. Воспитывать чувства уважения, гордости, патриотизма; учить бережному отношению к историческому наследию нашей страны; формировать у учащихся активную гражданскую позицию.
3. Расширять кругозор и повышать общую культуру учащихся.
— развить знания о Конституции РФ;
— воспитать чувства патриотизма, долга, гордость за свою страну;
— формирование гражданско-правовой культуры у учащихся;
— привитие интереса к правам современной жизни в игровой форме.
— формировать представление о правах и обязанностях школьника.
Оборудование: компьютер, проектор, музыкальный центр, карта России, портрет президента России, Конституция РФ, аудиозапись гимна, песня «С чего начинается Родина?», герб, флаг, национальные символы России, макет Конституции.
Оформление класса: на доске написано: 12 декабря – День Конституции РФ. Оформлена мини-выставка книг, стихи.
Ход классного часа.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть,
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом РУСЬ.
Как называется наша Родина?
Наша Родина называется – Россия. (слайд 1)
Как называют людей, живущих в России?
Людей, живущих в России, называют россиянами.
Почему к Москве у нас особое отношение?
Москва – это столица нашей Родины. (слайд 2)
Какие символы государства вы знаете?
Основные символы государства – это государственный герб, государственный флаг и государственный гимн. (слайд 3)
Учитель: государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: белого, синего и красного цвета. Он вывешивается в дни государственных праздников и торжественных церемоний. Поднимается на зданиях дипломатических представительств России за рубежом.
Ученик: Словно крылья полотнище плещется,
Отражая ветра напор,
Символ нашего государства –
Флаг соцветия триколор.
Белый цвет – символ чистоты,
И свобода – полоской неба,
И все это, как знаешь ты,
Обрамляет кровью победа.
Ученик: Спокоен за наше Отечество,
Его охраняет не год –
Двуглавый орёл человечество
России на крыльях несёт.
Учитель: Каждый гражданин должен уважать символы своего государства, знать слова гимна своей Родины.(Слайд 4)
Отношение к символам, не только гимну, но и к гербу, и флагу – это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов – это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. (слайд 4). Россия занимает часть восточной Европы и северную часть Азии. Это самое большое государство в мире по площади.
Учитель: Нет на свете Родины дороже.
Надо всё нам делать для нее,
Чтобы день, который нами прожит,
Каждым часом радовал ее.
Учитель: знакомство с Конституцией РФ.
Учитель: в Конституции записаны права наших граждан, такие, как право на образование, охрану здоровья, отдых, труд и др. Кроме прав, у граждан России есть и обязанности, которые тоже отражены в основном законе, например сохранять и беречь природу, защищать Родину.
— У каждого из вас есть права: право на жизнь, на образование, на охрану здоровья и т. д. А что же такое право? (Дети отвечают.)(Слайд 11).
Право-это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются государством и определяют отношения людей в обществе.
Ученик: Права ребенка надо знать,
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.
Учитель: знать свои права и обязанности – это долг каждого гражданина России. Действовать в рамках Конституции – это значит думать о счастье, свободе, справедливости для себя и для всех.Каждый человек является гражданином какого-либо государства. Эта принадлежность подтверждена в нашей стране следующими документами: свидетельством о рождении и паспортом.
Сегодня мы посмотрим с вами основные положения Конституции Российской Федерации. (слайд 12)
Учитель: наша страна называется Россия, но её полное название Российская Федерация. В статье 1 Конституции так и записано: «Российская Федерация – Россия…» А что значит слово «федерация»?
Учитель: наша страна называется Российской, потому, что большинство её населения – русские. А вот слово «федерация» поясняет, что вместе с русскими на её землях живут и другие народы. У многих из них есть свои самостоятельные республики, свои национальные области, свои национальные округа, но все они по своей воле объединились в федерацию – добровольный союз равноправных народов нашей страны. (слайд 13). Россию населяют более 180 национальностей, народностей и этнических групп. Всех людей, живущих в России, можно назвать россиянами. И все люди в нашей стране равноправны. Вот как об этом записано в статье 19 Конституции Российской Федерации. (слайд 14).
Учитель : вот и подходит к концу наше занятие, посвященное Дню Конституции. И для того, чтобы мы хорошо с вами закрепили наши знания, я предлагаю вам сейчас создать в группе макет Конституции, который мы назовём «Конституция глазами детей». У вас на столах лежат заготовки самой книги Конституции. В неё необходимо вклеить все необходимые заготовки. Это все понятия, связанные с Конституцией, как с документом. Давайте их перечислим:
1. Физическая карта России. Она нам нужна для того, чтобы показать, какая большая наша страна по размерам. Хорошо!
2. Государственные символы РФ: гимн, герб, флаг.
3. Основные положения Конституции.
4. И конечно фраза «Моя Родина – Россия».
Приступаем к работе. А пока вы работаете, я предлагаю вам параллельно послушать песни о России, о Родине.
Мы знаем о законах мало,
Не больше всех иных,
Но знаем: делать нужно то,
Что благо для других.
Человеку много нужно.
Чтобы счастливо прожить!
Нужен дождь и даже лужи,
Нужно с кем-нибудь дружить.
Нужен ветер, нужно поле.
Нужно счастье, нужно горе
Невозможно без природы,
Без синеющих небес.
Хорошо иметь свободу,
Мир загадок и чудес.
Чтобы жить на белом свете.
Чтоб остался рядом друг,
Надо главное заметить,
Все почувствовать вокруг.
(Звучит гимн России, дети встают).
Благодарю вас, ребята за ваше внимание, за ваши ответы, за вашу работу. И конечно, самое главное, что хотелось бы вам пожелать, это чтобы Вы выросли достойными гражданами своей страны, и Вами гордилась Россия!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.