Что такое ровер звонит
Значение слова «ровер»
Rover — морской пират, разбойник, пиратское судно.
Ровер — космический аппарат, предназначенный для передвижения по поверхности другой планеты или небесного тела (так же Планетоход).
Mars Exploration Rover — начатая в 2003 и продолжающаяся в настоящее время американская роботизированная межпланетная миссия NASA, в которую включены два марсохода — Spirit и Opportunity.
Ровер, Станислас Жозеф Франсуа Ксавье — французский политический демагог (1748 — 1798).
Ровер, Юрген (род. 1924) — немецкий военный историк и профессор истории в Университете Штутгарта, специализируется на истории военно-морских сил.
RoverComputers Ltd (рус. РоверКомпьютерс Лтд) — российская компания, занимающаяся сборкой и дистрибуцией компьютерной техники и цифровой электроники.
Ровер (англ. The Rover) — фильм режиссёра Дэвида Мишо. Вышел на экраны в 2014 году.
Land Rover — британская автомобилестроительная компания.
Rover Group — британская государственная компания, производитель транспортных средств. Ликвидирована в 2000 году.
Rover Company — британский производитель автомобилей, мотоциклов и велосипедов. С 2010 года, марка Rover принадлежит китайской компании SAIC.
MG Rover Group — британская автомобилестроительная компания. Была сформирована из части бывшего Rover Group в 2000 году. Ликвидирована в 2005 году.
Rover — один из анимированных помощников по поиску в операционной системе Windows XP. В русскоязычной версии — Тузик.
Rover — персонаж немого черно-белого фильма Спасена Ровером (1905).
Rover — главный персонаж повести Роверандом (1925).
Альбион Роверс, Шотландия.
Блэкберн Роверс, Англия.
Бристоль Роверс, Англия.
Донкастер Роверс, Англия.
Рэйт Роверс, Шотландия.
Слайго Роверс, Ирландия.
Транмир Роверс, Англия.
Форест Грин Роверс, Англия.
Шемрок Роверс, Ирландия.
ро́вер
2. космический аппарат, предназначенный для передвижения по поверхности другой планеты или небесного тела
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: суживать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Купил приятель «Рейндж Ровер»: звонит и чуть не плачет
Звонит мне один приятель. Мы с ним были знакомы шапочно, поэтому я удивился — утром, да так настойчиво. В чём дело?
Был у этого приятеля «автосервис». В паре боксов мойка, в одном — шиномонтаж, а в четвёртом его бойцы-гастарбайтеры брались даже за ремонт машин. Но основное, что они делали день за днём — устанавливали светодиодики в мотоцикл хозяина. Так вот, звонит приятель. И чуть не плачет:
— Ты же в автоэлектрике хорошо разбираешься?
— Ну, до 2000 года легко, после похуже, а в чём дело?
— Приезжай скорее!
Купил приятель когда-то «Рейндж Ровер». Причём редкий, первых выпусков, ещё двухдверный. Очень красивый. Но с глюками в электрике. И вот приятель, воодушевлённый светодиодными успехами своих бойцов, поручил им исправить.
Потыкали они туда-сюда, а потом и решили: а давай всю проводку вытащим и отдельно прозвоним! Сказано — сделано. Отключили всё от движка, датчиков, приборов, переключателей и светотехники и разложили на полу рядом с машиной. Вытаскивали целый день, а поиски отложили на завтра, поскольку умаялись снимать. И разъехались по домам.
Состоявшиеся диалоги приводить не буду.
Ну понятно, можно было отловить комплект проводов на ebay. Но это на круг почти удваивало стоимость машины, владелец был к такому не готов. И стал звонить мне — нельзя ли? Да можно, отчего нельзя. Не вполне аутентично, естественно, но за две недели.
Леонид Морковин, Владимир
Это про автомобили… Ну и не про них тоже. Это вообще про кино. Был такой фильм — «Бумер», про «семёрку» БМВ. Давненько уже, не вчера. История относится к тому моменту, когда картина только вышла на экраны. Мне всё про машинки интересно, я и пошёл. Начало сеанса часов в 8, что ли. И вот сижу я, смотрю, как главные герои (бандиты, натурально) бегут от наказания. Весь фильм бегут.
В один из самых напряжённых моментов — вдруг звонок. Забыл сказать, что телефон я на днях как раз поменял. Тогда кнопочные ещё в ходу были.
Опускаю руку в карман, жму кнопку — звонок прекращается. Проходит минута — опять. Снова его глушу. Потом ещё раз. Вот, затих. А на экране в это время главные герои дерутся с дальнобойщиками — они им обеспечили крышу, а те отказались платить, когда доехали до места. Времена-то были…
Нет, ну что такое! Через пять минут опять трезвонят. Вытащил аппарат, чтобы совсем отключить, и мимоходом посмотрел на номер. А номер… у обычных людей такого не бывает. Вроде единицы и 6 нулей… что-то в этом роде. Это из правительства что ли? С чего бы? Сгибаюсь почти под сиденье, шёпотом:
— Алло?
— Вам звонят из МЧС. Что с вами происходит?
Чётким поставленным женским голосом. Я чуть с кресла не упал:
— Как что?? Кино смотрю!
— А ваши родители беспокоятся! Вы точно в кино?
Не, ну ребята, мне уже давно за 30, какие родители в 9 вечера.
— Точно. Можете проверить, прямо в киноцентре!
— Ааа… Ладно. Смотрите.
В голосе сквозит недоверие, но трубку вешают, я тоже, а про себя чертыхаюсь. Что за детский сад! Ну я им покажу, когда фильм кончится!
Фильм завершился романтически-печально, фары «бумера» медленно погасли, я вышел и спешно набрал родителей — что за концлагерь, я даже не с ними живу!
И что выясняется. На новом телефоне кнопки «ответить» и «выключить» наоборот, не как в прежнем. Они почему-то позвонили, я — получается — взял трубку, но не ответил, а они услышали крики-вопли дальнобойщиков и бандюков. «Бей! Эхх! Охх! Смотри, кончается парень!» — и так далее. Убедительно, видимо, была снята сцена, эмоционально верно. Ну разве что без сакральной лексики, но в остальном…
Злость моя тут же испарилась, я представил, как родители с ужасом слушали всё это и что вообразили.
Сейчас вспоминаем — смеёмся, конечно. Но это уже сколько времени прошло.
Сергей Панкратов, Москва
Что такое автоматические звонки и как их предотвратить?
Что такое автоматические звонки?
При автоматических звонках заранее записанные сообщения проговариваются миллионам людей ежедневно. Это осуществляется с использованием программного обеспечения для автоматического набора номера. Если при ответе на телефонный звонок вы слышите записанное сообщение вместо реального человека, это автоматический звонок.
Некоторые автоматические звонки несут полезную информацию, например напоминания о встречах или об отмене рейсов. Однако большинство из них используются для продаж, а многие также являются мошенническими.
Ежемесячно в мире совершаются миллиарды автоматических звонков, многие находят их неприятными. Современные технологии позволяют телемаркетологам и мошенникам с легкостью и без существенных затрат совершать автоматические звонки через интернет, что способствует их распространению.
Законны ли автоматические звонки?
Законы различаются в зависимости от страны, поэтому правовой статус автоматических звонков стоит уточнять для каждой конкретной страны.
В США законными считаются некоторые автоматические звонки. К ним относятся:
Информационные сообщения
Например, автоматические звонки с сообщением об отмене рейс или с напоминанием о приеме у врача.
Звонки с целью взыскания долга
Организациям, предпринимающим законные попытки взыскания долга, разрешается использовать записанные сообщения для связи. Однако звонки, целью которых является продажа услуг для уменьшения долга, не являются легальными (они могут быть мошенническими).
Звонки от медицинских учреждений
Например, звонки из аптек с напоминанием о необходимости продлить рецепт.
Сообщения от благотворительных организаций
Благотворительные организации могут сами выполнять такие звонки. Но если благотворительная организация нанимает кого-либо для выполнения автоматических звонков от ее имени, эти звонки могут поступать только лицам, ранее делавшим пожертвования, или членам благотворительной организации. Они также должны включать автоматическую возможность отказа от получения звонков в будущем.
Автоматические звонки с попыткой продать что-либо являются незаконными, если у компании нет на это письменного согласия от получателя звонков. Чтобы получить такое согласие, компания должна четко дать понять, что просит разрешение на взаимодействие с вами посредством автоматических звонков. Она не может указать согласие на получение звонков в качестве условия получения продукта или услуги. В случае согласия, у вас есть право в дальнейшем изменить свое решение.
Автоматические звонки, предназначенные для обмана или мошенничества, являются незаконными во всех юрисдикциях. В январе 2020 года при поддержке обеих партий в США был принят Закон об уголовном преследовании и сдерживании злоупотреблений автоматическими телефонными звонками (TRACED), который наделяет Федеральную торговую комиссию расширенными полномочиями по предотвращению спам-звонков. Закон увеличивает штрафы за мошенничество с использованием автоматических звонков с 1500 до 10 000 долларов за каждый спам-звонок.
Что произойдет, если ответить на автоматический звонок?
На автоматический спам-звонок лучше всего не отвечать. Если вы ответите на звонок, мошенники сочтут ваш номер «хорошим», даже если вы не попадетесь на их уловки. Они попробуют позвонить еще раз, потому что знают, что абонент является потенциальной жертвой мошенничества. Чем меньше вы отвечаете на автоматические звонки, тем меньше звонков вы получите.
Однако проблема заключается в том, чтобы понять, является ли звонок автоматическим, а также, является ли автоматический звонок спам-звонком.
В последние годы стали распространены звонки с поддельных номеров. При таких звонках намеренно меняется имя или номер вызывающего абонента. Часто это делается для имитации реальной компании или человека, чтобы обманом вынудить абонента ответить на звонок. Поэтому будьте внимательны, когда нажимаете кнопку ответа на звонок.
Вы можете минимизировать риск мошенничества, следуя этим советам:
1. Положите трубку, как только поймете, что это автоматический звонок
Чем меньше вы реагируете, тем лучше. Если вы ответите или отреагируете на звонок, он может быть отмечен как «живой», и вам начнут звонить чаще.
2. По возможности не говорите «да»
Многие автоматические мошеннические звонки начинаются с вопроса: «Здравствуйте, меня хорошо слышно?», на что люди отвечают «да», даже не задумываясь. Запись этого ответа может быть сохранена и использована для мошеннических действий. Так что не говорите «да», если это возможно.
3. Не следуйте инструкциям бота
Автоматические звонки иногда призывают выполнять определенные действия, например, «нажмите 1 для разговора с оператором» или «нажмите 2, чтобы отказаться от подписки» и прочее. Следуя инструкциям, вы показываете, что являетесь потенциальной жертвой, и провоцируете дальнейшие автоматические звонки. Старайтесь не выполнять никаких действий.
4. Сообщите о звонке
В США об автоматических звонках можно сообщить в Федеральную торговую комиссию на сайте donotcall.gov. Сообщив определившийся номер вызывающего абонента, можно помочь Федеральной торговой комиссии отследить мошенников, выполнивших этот звонок. Федеральная торговая комиссии собирает такие телефонные номера и публикует их каждый рабочий день. Эти данные используются операторами связи и организациями, работающими над решениями для блокировки вызовов. Такие отчеты также помогают правоохранительным органам идентифицировать инициаторов незаконных звонков.
5. Соблюдайте осторожность
Что произойдет, если перезвонить по спам-номеру?
Не рекомендуется этого делать. Вы можете понести существенные расходы, позвонив по платному номеру. Кроме того, вы покажете спамерам, что ваш номер является действующим, и тем самым спровоцируете дальнейшие спам-звонки. Любой контакт с мошенниками является для них потенциальным источником информации, которую они могут затем использовать для атак социальной инженерии.
Типы спам-звонков
Термины «автоматический звонок» и «спам-звонок» иногда используются как синонимы, но они могут означать разные вещи.
Типы мошеннических спам-звонков и автоматических звонков включают:
1. Звонки с поддельных номеров
Звонки, при которых выполняется имитация местных номеров или номеров известных компаний. Это связано с тем, что мошенники знают, что с большей вероятностью абонент ответит на звонок с местного или известного номера.
2. Мошеннические звонки из Налогового управления
При этих звонках мошенники и преступники выдают себя за сотрудников Налогового управления США (IRS). Они могут попросить оплатить фальшивый налоговый счет и заявить, что в противном случае может быть удален номер социального страхования. Чтобы звонок выглядел настоящим, мошенники используют фальшивые должности и номера сотрудников Налоговой службы. В Великобритании мошенники притворяются сотрудниками Управления по налогам и таможенным сборам (HMRC).
3. Мошеннические звонки от благотворительных организаций
Звонки от несуществующих благотворительных организаций с просьбой сделать пожертвования в помощь районам или людям, пострадавшим от болезней или стихийных бедствий.
4. Мошенничество, связанное с путешествиями
Такие звонки могут начинаться с предложения бесплатного или недорогого отпуска. Затем абонента просят ввести данные кредитной карты, чтобы получить бесплатную поездку.
5. Звонки по поводу медицинского страхования
При таких звонках сообщается, что вам предоставляются не оптимальные условия медицинского страхования или предлагаются скидки на пакеты медицинского страхования. Их настоящая цель получить ваши личные данные.
6. Мошенничество, связанное с кредитами
Мошенники предлагают ссуды или кредитные карты за небольшую предоплату. Такие звонки часто нацелены на лиц с плохой кредитной историей. После уплаты комиссии кредит получен не будет.
7. Мошенничество, связанное со службой поддержки
Мошенники выдают себя за представителей компаний, например Apple или других известных брендов, клиентами которыми вы являетесь. Они запрашивают у вас личную информацию, которая уже есть у настоящей компании и которую обычно не запрашивают по телефону.
8. Мошенничество с бесплатными пробными версиями
Мошенники обещают предоставить бесплатный продукт или услугу, но затем просят данные кредитной карты, с которой списывается ежемесячная плата.
9. Звонки насчет поисковой оптимизации в Google
Такие звонки нацелены на малые компании. Мошенники сообщают, что данные этих компаний в Google скоро исчезнут и угрожают отметить такие компании как закрытые, если они не заплатят за некоторые не являющиеся обязательными услуги по SEO-оптимизации.
10. Мошенничество, связанное с проверкой данных на карте
Эти спам-звонки информируют владельцев малых компаний о необходимости проверки данных на онлайн-карте. Мошенники требуют сообщить конфиденциальную информацию компании, чтобы компания продолжала отображаться на карте. Затем эта информация используется для атаки на финансовые счета компании.
11. Автоматические звонки на китайском
В регионах со значительной долей китайского населения выполняются автоматические звонки на мандаринском диалекте. Такие звонки могут сбить с толку того, кто не говорит по-китайски. Те же, кто понимает китайский и выполняет инструкции автоматического звонка, рискуют стать жертвой мошенников.
Темы звонков варьируются, но часто утверждается, что это звонок из посольства Китая. Абонента информируют о документе, который ему якобы нужно получить, чтобы защитить свой иммиграционный статус. Настоящая цель звонка – получить деньги.
Как блокировать автоматические звонки
Ниже приведены несколько рекомендаций касательно того, что делать с автоматическими звонками и как блокировать спам-звонки.
Как блокировать автоматические звонки на iPhone
iOS-устройства позволяют запретить вызовы с определенных номеров. Можно также настроить переадресацию всех вызовов с незнакомых номеров на голосовую почту.
Чтобы заблокировать номер на iPhone:
Чтобы запретить вызовы со всех номеров, которых нет в вашем списке контактов:
Как блокировать автоматические звонки на Android
Процесс блокировки спам-звонков для Android аналогичен процессу для iPhone.
Чтобы заблокировать номер на Android-устройстве:
Чтобы заблокировать неизвестные номера на Android-устройстве:
Можно рассмотреть возможность установки на смартфон стороннего приложения для блокировки автоматических звонков или, по крайней мере, предупреждения о них. Существуют различные варианты как для Android, так и для Apple. Например, Kaspersky Internet Security для Android имеет функцию Фильтр звонков, позволяющую блокировать нежелательные вызовы.
Как блокировать автоматические звонки на стационарном телефоне
Набор доступных действий для защиты стационарного телефона зависит от его типа.
Обычный стационарный телефон
Если вы используете обычный стационарный телефон, можно приобрести и установить устройство блокировки звонков. Устройства блокировки звонков обычно представляют собой небольшие блоки, подключаемые к телефону. Некоторые устройства используют базы данных на основе черных списков, содержащих известные номера мошенников, но также позволяют добавлять номера, которые требуется заблокировать. Другие устройства подразумевают, что пользователь создает и обновляет собственный черный список номеров, которые требуется заблокировать.
При использовании протокола передачи голосовых данных по Интернету (VoIP) в качестве стационарного телефона можно обратиться к поставщику услуг и уточнить, предоставляется ли программное обеспечение, предотвращающее автоматические звонки, и если да, то узнать о доступных вариантах и ценах. Даже если такая возможность отсутствует, вам все равно могут позволить отмечать нежелательные вызовы.
Как сообщить об автоматических звонках
В США об автоматических звонках можно сообщить в Федеральную торговую комиссию. Можно также зарегистрировать номер в Национальном реестре запрета звонков (однако это будет работать только с компаниями, соблюдающими закон, мошенникам не важно, внесен ли номер в этот реестр).
В Великобритании информацией о том, как сообщить о нежелательных звонках, в том в Службу телефонных предпочтений (Telephone Preference Service), располагает Бюро гражданских консультаций (Citizens Advice). В Австралии вы можете подать жалобу в Управление по связи и средствам массовой информации Австралии. В других странах есть аналогичные органы по рассмотрению жалоб.
Робот-курьер Ровер «Яндекса»: дорогостоящий проект с сомнительными перспективами или «убийца» профессии доставщиков и курьеров?
Ноябрь 2019 года. Яндекс представляет свое новое изобретение — робот-курьер по имени Ровер. Это «самодвижущаяся тележка» с шестью колесами, отсеком для груза и множеством встроенных датчиков. Первые тестовые прототипы использовались для доставки документов в кампусе самого «Яндекса». На втором этапе эксперимента такие роботы перевозили почту в бизнес-центре «Сколково». Проект развивается, и в 2021 году Роверы (уже I и II поколений) доставляют заказы из кафе, ресторанов в «Яндекс.Еде» и продукты из магазинов «Яндекс.Лавка» в нескольких районах Москвы и в небольшом, но очень густонаселенном городке Мурино Ленинградской области, совсем рядом с Санкт-Петербургом. О том, как это работает, и стоит ли беспокоиться, что роботы вытеснят человека, порассуждаем в сегодняшнем посте.
«Яндес.Ровер» — это по сути беспилотный автомобиль небольших размеров, предназначенный для гиперлокальной доставки заказов в пределах нескольких кварталов города по маршруту кафе (магазин) — жилой дом.
В корпус робота-курьера встроены компьютер, двигатель, аккумулятор, камеры, радары, парктроники, лидар и отсек для груза (сопоставимый по своим размерам с заплечными сумками, которые возят курьеры сервисов доставки типа Delivery Club).
Робот функционирует в полностью автономном режиме. После получения заказа он сам составляет себе маршрут движения (с помощью внесенных в память компьютера подробных двухслойных карт из объемного снимка обслуживаемого района, дополненных дорожной разметкой ), распознает объекты вокруг себя, объезжает препятствия, пропускает прохожих и автомобили, проезжает регулируемые и нерегулируемые перекрестки, преодолевает небольшие препятствия и может даже «вскарабкаться» на небольшие бордюры. Весит приблизительно 70 килограмм, развивает максимальную скорость в 8 километров в час и без подзарядки может работать до 10 часов.
Они могут доставлять заказы в любое время суток и в любое время года, но, понятно, что в районе работы роботов-доставщиков должна быть хорошая инфраструктура (наличие «приличных» тротуаров, отсутствие больших и глубоких ям на придомовой территории, плавные съезды с тротуара на пешеходные переходы и т.д.). Так что в ближайшие годы (а скорее всего и десятилетия) роботы-доставщики не смогут полностью лишить работы «людей-курьеров». Да, они займут свою небольшую нишу, могут немного потеснить в некоторых, особо благоустроенных, районах крупных городов, но стать «убийцей профессии» курьеров-доставщиков им не суждено. Высокая стоимость (по слухам от одного миллиона рублей и более в период «штучного» производства), небольшое расстояния доставки и требования к инфраструктуре в районе доставки — проблемные моменты, с которыми связано ограничение на использование Яндекс.Роверов. Хотя, сама идея, если и не гениальна, то уж великолепна, точно! Вполне возможно, если Яндекс выйдет, хотя бы, на мелкосерийное производство Роверов (не говоря уже о запуске в серию), то стоимость одного «экземпляра» существенно снизится, что даст возможность для серьезного расширения проекта.
Процесс заказа и доставки выглядят, в общих чертах, так:
Заказ клиентом осуществляется с помощью приложения (Яндекс.Еда или Яндекс.Лавка). Выбирается опция «Хочу Яндекс.Ровер». После получения заказа из системы робот подъезжает для загрузки заказа. Официант (или работник магазина) собирает и загружает заказ в отсек Яндекс.Ровера и робот отправляется в адрес, указанный при оформлении заказа.
Передвижение робота с заказом и время до прибытия робота клиент видит в приложении в режиме реального времени.
Когда Яндекс Ровер подъезжает к подъезду дома, из которого поступил заказ, клиенту придется спуститься и выйти во двор, ведь Ровер не может (по крайней мере пока) открывать двери и подниматься по лестнице (а курьер — МОЖЕТ).
Клиент подходит к роботу, кликает по кнопке в приложении и крышка грузового отсека открывается. В течение 20 секунд крышка грузового отсека будет открыта и надо успеть забрать заказ. Через 20 секунд крышка грузового отсека автоматически закрывается (закрыть крышку вручную раньше сам может заказчик, извлекший заказ из отсека).
Вот и всё. Быстро и оригинально получен заказ (возможно, что некоторые клиенты совершают заказы с доставкой робокурьером просто из-за новизны и обычного человеческого любопытства)! А Яндекс Ровер сам отправится «на базу» для получения следующего заказа.
Многие обращают внимание на то, что с нашей ментальностью, рободоставщик может быть просто похищен во время своего «путешествия» к клиенту. Кто-то захочет разобрать его и продать на запчасти, кто-то просто сделает это ради дури из хулиганских побуждений — маргинальных личностей хватает. По словам представителей Яндекса ни одного похищения Ровера не было. Во-первых, установленное на нем оборудование довольно специфично и продать его просто некому. Во-вторых, вес робота большой, а габариты немаленькие, поэтому один человек просто с ним не справится. Ну, а в третьих, рободоставщик, благодаря камерам, имеет круговой обзор и оператор, который следит за роботом во время его поездки, обязательно увидит кто и зачем приближается к объекту. Правда, опять же по утверждениям представителей Яндекса, иногда граждане, из хулиганских побуждений, дают «пендаля» роботам, но такой «акт насилия» Роверам не страшен.
Думаю, что количество мест и районов, где станут использоваться рободоставщики, будет увеличиваться, но «повсеместным» такой способ доставки заказов не станет. Скорее всего этот проект так и останется необычным, оригинальным, передовым (с технической и технологической точек зрения), но не очень распространенным способом доставки заказов (еды и продуктов) из сервисов Яндекса. Не удивлюсь, если со временем таким способом начнут доставлять посылки, корреспонденцию и т.д. Но «люди-доставщики» могут спать спокойно. Их труд будет востребован еще долгое время и потеря работы из-за рободоставщиков им не грозит (по крайней мере в ближайшие годы). А слова из песни «… вкалывают роботы, а не человек. «, так пока и останутся мечтой.