Что такое роялти простыми словами

Роялти: что это такое простыми словами

При расчете потенциальной прибыльности бизнеса, реализуемого по франшизе, особое внимание всегда уделяется размеру регулярных платежей, выплачиваемых франчайзеру. В профессиональной среде они получили наименование роялти – что это такое простыми словами и чем они отличаются от других видов выплат вы узнаете далее.

Сущность термина роялти в бизнесе

Фактически роялти (роялити) – это регулярные платежи, выплачиваемые в качестве вознаграждения владельцу прав на интеллектуальную собственность (патенты, авторские права, бизнес-модель, логотипы, бренд, рецептуру и другое) или природные ресурсы за их использование в коммерческих целях.

Сам термин происходит от английского слова royalty, что в переводе означает королевский или государственный. Изначально он применялся исключительно к платежам, которые предприниматели уплачивали государству за разработку недр. Сегодня наиболее часто понятие роялти употребляется для обозначения ежемесячных выплат по договору франшизы.

В отличие от паушального взноса (цена франшизы), такие платежи начисляются постоянно на протяжении всего срока действия договора. Чаще всего выплаты осуществляются раз в месяц в первой декаде. Если договор затрагивает авторское право, роялти может уплачиваться за каждое последующее воспроизведение, публикацию или другие форматы публичного использования интеллектуальной собственности, без фиксированного графика.

Понятие роялти имеет много общих черт с арендными и рентными платежами, но в отличие от последних, регулярные отчисления по франшизе тесно связаны с уровнем дохода от полученных во временное пользование прав.

За что платят роялти франчайзеру

С позиции бухгалтерского учета и налогового кодекса под категорию роялти попадает каждый лицензионный платеж, вносимый именно за использование прав, а не за приобретение последних. Таким образом, можно сказать, что если паушальный взнос является основной стоимостью франшизы за возможность ознакомиться с бизнес-моделью и получить основные инструменты для открытия нового представительства, то роялти – это фактически оплата информационной поддержки вашего бизнеса специалистами компании франчайзера, отчисления на продвижение бренда и поставку рекламных материалов.

Помимо этого, не стоит забывать о развитии торговой марки и разработке новых продуктов, которые впоследствии также интегрируются и в бизнес каждого франчайзи. Особенно важен этот момент для компаний, занимающихся исследованиями и инновационными разработками. В отдельных случаях основной правообладатель предоставляет помощь в управлении и координировании работы франчайзи, что требует определенных затрат, закладываемых в выплаты.

Виды роялти и особенности их расчета

Величина роялти напрямую зависит от размера прибыли, которую получает сторона, приобретающая право. Однако сам этот показатель может рассчитываться несколькими способами. В зависимости от того, какой из них был выбран, выплаты условно разделяются на следующие виды:

Помимо этого, размер ставки или процента зависит от популярности бренда и региона деятельности. Например, для небольших населенных пунктов могут быть предоставлены пониженные ставки, поскольку добиться высокой прибыли в них сложнее.

Также на отечественном рынке довольно часто в презентации франшизы размер роялти указывается в виде фиксированной суммы в эквиваленте национальной валюты. В реальности такое вознаграждение зачастую подвергается последующей индексации, получая привязку к темпам инфляции, что оговаривается в официальном договоре.

Как правило, средний размер выплат роялти по франшизе составляет от 5% до 10%. В ряде случаев франчайзинг реализуется без обязательств регулярной выплаты. Так, например, компания франчайзер может одновременно выступать производителем (поставщиком) реализуемой продукции и в этом случае прибыль формируется за счет увеличения собственных оборотов. Иногда роялти отсутствуют условно, поскольку изначально закладываются в стоимость поставок продукции или сырья и в этом случае их принято называть скрытыми.

Юридические и налоговые нюансы

Несмотря на то, что определение франчайзинга отсутствует в законодательстве большинства стран СНГ, термин роялти активно применяется в отечественной юридической практике, а сами выплаты являются объектом налогообложения. На сегодняшний день, они попадают под следующие виды налогов:

Также следует знать, что фактически компания франчайзи обязана выплачивать роялти только в случае регистрации лицензионного договора (коммерческой концессии) в соответствующих органах государственной регистрации (Роспатент для РФ).

Предельно внимательными в вопросе выплаты налогов по роялти следует быть предпринимателям, работающим на упрощенных системах налогообложения, для которых очень важно соблюсти лимит дохода (выручки). Также основной сложностью может стать и доказательство налоговым службам делового предназначения производимых регулярных выплат.

Плюсы и минусы выплаты роялти

На практике роялти имеют как преимущества, так и недостатки для обеих сторон договора. Положительный эффект присутствия регулярных выплат для франчайзера – это, несомненно, формирование фактически пассивного дохода на постоянной основе. Также, если условиями франшизы были установлены процентные выплаты по прибыли или обороту, основной правообладатель имеет возможность более детально контролировать работу представительства.

Для франчайзи роялти – это постоянные расходы, что на первый взгляд является отрицательным качеством. С другой стороны, заинтересованность франчайзера в повышении собственной прибыли за счет улучшения работы франчайзи становится гарантией своеобразной менторской помощи и более детального консультирования в организационных вопросах.

Основными рисками выплаты роялти для франчайзи является их необоснованность. Например, компания правообладатель может не выполнять своих обязательств по осуществлению поддержки представительства, а лишь взыскивать дополнительные платежи. С другой стороны, стоимость использования бренда может не соответствовать его реальной ценности, что начинающему предпринимателю довольно сложно определить при подписании договора. В этом случае фактически происходит нецелесообразный отток средств.

Понимание термина роялти, что это такое простыми словами и как реализуется на практике – достаточно важный момент для всех, кто рассматривает возможность построения бизнеса по франшизе. Стоит помнить, что после подписания договора снизить ставку или избавиться от регулярных платежей правообладателю без расторжения соглашения не получится.

Что такое роялти простыми словами. Смотреть фото Что такое роялти простыми словами. Смотреть картинку Что такое роялти простыми словами. Картинка про Что такое роялти простыми словами. Фото Что такое роялти простыми словами

Женщина-предприниматель, специалист по продажам. Всегда интересуюсь новыми направлениями и возможностями в бизнесе и интернет-предпринимательстве.

Источник

Роялти: что это такое во франшизе, за что его платят и причем тут паушальный взнос

Что такое роялти простыми словами. Смотреть фото Что такое роялти простыми словами. Смотреть картинку Что такое роялти простыми словами. Картинка про Что такое роялти простыми словами. Фото Что такое роялти простыми словами

Что такое роялти простыми словами. Смотреть фото Что такое роялти простыми словами. Смотреть картинку Что такое роялти простыми словами. Картинка про Что такое роялти простыми словами. Фото Что такое роялти простыми словами

Франчайзинг становится все популярнее, открывая дорогу предпринимателям. При оформлении документов важно ознакомиться со всеми особенностями франшизы, уделить внимание правам и обязательствам со стороны продавца и покупателя. В первую очередь это касается обязательных платежей: роялти и паушального взноса.

Что такое роялти

Роялти – это платеж, который покупатель (франчайзи) регулярно выплачивает продавцу (франчайзеру). Это компенсация за использование интеллектуальной собственности, опыта, технологий или других ресурсов франчайзера для получения дохода франчайзи.

Периодичность выплат зависит от условий договора. Чаще роялти выплачивают ежемесячно или ежеквартально.

Российское законодательство о роялти

В законах РФ нет понятия «роялти», вместо него используется термин «лицензионный договор». Его положения закреплены в ст. 1235 ГК РФ. Согласно кодексу, лицензионное соглашение заключается между двумя сторонами: лицензиар за вознаграждение передает лицензиату право на использование результатов интеллектуальной деятельности. Вознаграждение может быть разовым или периодическим, например, в виде процента от дохода или фиксированным.

Что такое роялти простыми словами. Смотреть фото Что такое роялти простыми словами. Смотреть картинку Что такое роялти простыми словами. Картинка про Что такое роялти простыми словами. Фото Что такое роялти простыми словами

Виды роялти

Алгоритм выплат и размер роялти устанавливает франчайзер: эти условия закрепляются в договоре коммерческой концессии. Чаще всего используются следующие виды роялти.

Процент от оборота

Процент от оборота – это доля от выручки бизнеса за определенный срок. Это самый популярный вариант на международных рынках, потому что такие условия удобны крупным франчайзерам: размер выручки легко контролировать и нельзя искусственно занизить. Однако роялти в размере процента от оборота — большая нагрузка на франчайзи. Обычно продавец франшизы идет партнеру навстречу и предоставляет отсрочку выплат в несколько месяцев, чтобы бизнес успел развиться.

Процент от прибыли (маржи)

Этот вид роялти франчайзер устанавливает, если может управлять ценами оптовых и розничных продаж. Такой способ расчета роялти – оптимальный для сторон: франчайзер заинтересован в развитии партнера, а франчайзи не придется платить больше, чем заработал.

Фиксированная ставка

В этом случае франчайзи платит конкретную сумму, установленную договором. Чтобы определить размер ставки, франчайзер учитывает собственные вложения во франшизу и выбирает оптимальную величину, привлекательную для потенциальных партнеров.

Этот способ используется для франшиз с небольшим доходом или в случаях, где невозможно спрогнозировать выручку. Иногда франчайзер устанавливает фиксированный роялти даже при использовании процентных ставок. Так, например, устанавливается минимальный платеж. Допустим, компания-франчайзи в отчетном месяце платит 10% от прибыли – 10 000 руб, а минимальная ставка по договору – 15 000 руб. Это значит, что франчайзи придется заплатить установленный минимум, хотя он заработал меньше.

Что такое роялти простыми словами. Смотреть фото Что такое роялти простыми словами. Смотреть картинку Что такое роялти простыми словами. Картинка про Что такое роялти простыми словами. Фото Что такое роялти простыми словами

За что платят при помощи роялти

В размере роялти учитывают расходы на развитие бизнеса: внедрение новых технологий, введение новинок, развитие сервиса, разработку маркетинговой стратегии. В список обычно не входят рекламные кампании: для их проведения организуют дополнительные маркетинговые сборы.

Эффективный маркетинг с Calltouch

Что такое роялти простыми словами. Смотреть фото Что такое роялти простыми словами. Смотреть картинку Что такое роялти простыми словами. Картинка про Что такое роялти простыми словами. Фото Что такое роялти простыми словами

Как франчайзеру рассчитать размер роялти

При расчете роялти франчайзер учитывает три главных фактора: конкурентную среду, объем сопроводительных услуг и экономическую целесообразность.

Размер роялти должен покрывать затраты на сопровождение франчайзи, но при этом быть адекватным: привлекать новых партнеров и позволять им зарабатывать.

Плюсы и минусы выплаты роялти

Выделим преимущества и недостатки сотрудничества для обеих сторон. Плюсы для франчайзера:

Главный минус франчайзинга – недобросовестная работа партнера может подорвать репутацию компании, а восстановить ее трудно и дорого.

Плюсы для франчайзи:

Иногда франчайзер необоснованно завышает размер роялти, тогда прибыль франчайзи уменьшается. Изменить бизнес-модель не получится: партнеры связаны обязательствами договора.

Что такое роялти простыми словами. Смотреть фото Что такое роялти простыми словами. Смотреть картинку Что такое роялти простыми словами. Картинка про Что такое роялти простыми словами. Фото Что такое роялти простыми словами

Роялти с юридической точки зрения

Налоговый и бухгалтерский учет роялти имеет несколько особенностей. Рассмотрим, каких аспектов они касаются.

Налог на прибыль (НДФЛ для физлиц) 20%

Роялти для франчайзера – это прибыль, которая, за исключением некоторых случаев, облагается налогом по основной ставке 20%. Если продажа франшизы – основная деятельность франчайзера, то, согласно ст. 249 НК РФ, роялти учитывают в числе доходов от реализации. В других случаях, согласно ст. 250 НК РФ, роялти – это внереализационные доходы. Например, если компания сама развивает сеть в определенной локации и продает партнерам франшизу в соседние регионы. Чтобы определить, к какому типу доходов относится платеж, учитывают частоту поступлений и другие факторы.

Роялти для франчайзи – это расходы, которые можно учесть при расчете базы налога на прибыль (ст. 264 НК РФ).

Согласно ст. 38 НК РФ деятельность франчайзера рассматривается как услуга по предоставлению прав использования интеллектуальной собственности. Такая деятельность облагается НДС. Франчайзер начисляет НДС и выставляет франчайзи для оформления счет-фактуру на сумму роялти.

Франчайзер освобожден от уплаты НДС (ст. 149 НК РФ) только в тех случаях, если продукт лицензионного соглашения связан с ноу-хау, патентами, базами данных, компьютерными программами и другими исключениями. Например, если для производства товаров франчайзи использует запатентованную технологию франчайзера, то НДС не начисляется. А если франчайзи покупает у партнера сырье, то налог придется заплатить.

Что такое паушальный взнос

Паушальный взнос – это единоразовый платеж, который франчайзи передает франчайзеру, то есть – стоимость франшизы. Это фиксированная сумма для всех покупателей, которая платится при приобретении товарного знака. Платеж вносят при заключении договора между партнерами, поэтому его иногда называют вступительным.

За что и когда платят паушальный взнос

Паушальный взнос – это плата не только за то, что франчайзер разрешает покупателю работать под своим именем. Вместе с товарным знаком франчайзи получает технологию производства, маркетинговые стратегии, оборудование, инструкции, по которым должны работать сотрудники.

Партнеру передают стандарты ведения бизнеса, чтобы уровень сервиса и качество товаров или услуг были одинаковыми во всех точках. Для соблюдения этих стандартов существуют регламенты, которым должны следовать франчайзи.

Что такое роялти простыми словами. Смотреть фото Что такое роялти простыми словами. Смотреть картинку Что такое роялти простыми словами. Картинка про Что такое роялти простыми словами. Фото Что такое роялти простыми словами

От чего зависит размер паушального взноса

Стоимость франшизы состоит из себестоимости производства и наценки продавца. Себестоимость зависит от объема услуг и благ, которые предоставляет франчайзер: начиная от известности бренда, заканчивая оборудованием и дизайном помещения точки.

Паушальный взнос должен компенсировать расходы продавца, связанные с бизнесом франчайзи. Франшиза включает:

Это только примерный список возможных услуг франчайзера. Чем объемнее предложение, тем выше затраты продавца, а значит, и стоимость франшизы.

На ценообразование влияет и наценка продавца, которая зависит от конкурентной среды на рынке и известности бренда. Часто стоимость франшизы соответствует ее реальной ценности, но бывает франчайзеры завышают цены.

Как рассчитать паушальный взнос

Расчет паушального взноса происходит в несколько этапов:

Юридические аспекты и налогообложение по паушальному взносу

Договор между франчайзи и франчайзером необходимо зарегистрировать в Роспатенте. Если этого не сделать, франчайзи не сможет законно использовать бренд, а франчайзер – требовать оплату паушального взноса.

Налоговый учет аналогичен учету роялти: если продажа франшиз – основная деятельность франчайзера, то, согласно ст. 249 НК РФ, паушальный взнос учитывается как реализационные доходы. В остальных случаях платеж относится к внереализационным доходам.

Теперь поговорим про бухгалтерский учет. Согласно ПБУ 14/2017 «Учет нематериальных активов», для франчайзи паушальный взнос – это расходы будущих периодов. Бухгалтер может поделить сумму на равные доли и списывать в течение срока действия договора коммерческой концессии.

Как уже писали выше, по закону деятельность франчайзера расценивается как услуга по предоставлению прав использования интеллектуальной собственности и облагается НДС. Налог на паушальный взнос франчайзи начисляет сразу после вступления договора в силу и выставляет франчайзи оформленный счет-фактуру.

Возврат паушального взноса

Вернуть взнос можно, если франчайзер еще не передал права на использование товарного знака и не зарегистрировал договор в Роспатенте: нужно отправить продавцу франшизы письменную просьбу вернуть платеж.

Что делать, если франчайзер отказывается возвращать выплату

В этом случае обращайтесь в суд, чтобы признать договор ничтожным, поскольку право на использование товарного знака (основной предмет договора) не было передано покупателю.

Другие платежи во франшизе

По условиям договора некоторые франчайзи платят маркетинговый сбор. Это процент за продвижение бренда сети, поведение рекламных кампании для привлечения клиентов.

Чтобы эффективно управлять маркетинговыми инструментами и грамотно распределять бюджет, воспользуйтесь сквозной аналитикой Calltouch. Сервис собирает данные со всех рекламных площадок в одном окне и упрощает анализ эффективности маркетинга на основе полных данных.

Сквозная аналитика

Что такое роялти простыми словами. Смотреть фото Что такое роялти простыми словами. Смотреть картинку Что такое роялти простыми словами. Картинка про Что такое роялти простыми словами. Фото Что такое роялти простыми словами

В некоторых франшизах франчайзер выполняет роль поставщика товаров, оборудования или других материалов для франчайзи. Поскольку продавец франшизы имеет дополнительную выгоду от этих сделок, то часто он идет навстречу партнеру и уменьшает роялти.

Бывают ли франшизы без паушального взноса

Бывают, и это нормальная практика. Обычно размер паушального взноса закладывается в другие платежи: например, стартовые вложения или роялти. Таким образом покупатель меньше платит на этапе запуска бизнеса и больше за текущую поддержку франчайзера.

В товарных франшизах взнос закладывается в наценку товаров, которые франчайзи покупает у франчайзера. Это удобно обоим партнерам: франчайзи не нужно искать поставщиков, а франчайзер зарабатывает на продаже своих товаров.

Заключение

При покупке франшизы важно учитывать финансовые и юридических вопросы, связанные с правом владения торговой маркой, построением деловых отношений между продавцом и покупателем. Все спорные условия нужно включить в договор коммерческой концессии, который служит юридической основной работы франшизы. Соглашение закрепляет размер и порядок выплат паушального взноса и роялти, а также возможность получения прав на использование результата интеллектуальной собственности франчайзера.

Источник

Роялти: зачем его нужно выплачивать, размер ставки

Так как бизнесом я занимаюсь не первый год, хочу поделиться с вами своим опытом и рассказать о таком явлении, как роялти. Что это такое и где применяется.

Само понятие «Royalty» ведет начало из глубин французского средневековья. В переводе с латинского означает «королевский» или «царский». Со временем термин потерял смысловое значение, чаще встречается в деловых бумагах, где фигурируют такие понятия как деньги, прибыль, финансы. Речь идет о лицензионном платеже, который берется за пользование правом, но само право не покупается.

Что такое роялти

Роялти – это лицензионное вознаграждение, компенсация в денежном выражении за пользование патентом, авторскими правами, франшизой, природными ресурсами и так далее. Простыми словами роялти – это ежемесячная плата за то, что субъекту разрешено пользоваться чужой торговой маркой, авторскими правами, логотипом и так далее, получать за это коммерческую выгоду.

Для чего нужен

Предприниматель, открывая свой бизнес по франшизе, которую ему предоставляет раскрученная компания, становится обладателем права использовать известный бренд, логотип, часто его сайт. Не отвергает поддержку со стороны франчайзера.

За это предприниматель платит:

Некоторые франшизы выдаются бесплатно или имеют минимальную стоимость. Все просто: компания получает доход от реализованной продукции. Например, партнеры мясокомбината закупают мясную продукцию на фиксированную сумму, продажная стоимость которой уже с наценкой.

Предприятия, где отсутствует паушальный взнос:

Royalty и арендная плата имеют много общего. Интеллектуальная собственность или торговый бренд не покупается, а только используется. Когда договор расторгнут, и прекращаются выплаты, заканчивает свое действие и франшиза.

Роялти – это одно из условий, при котором может существовать франчайзинговая система. Если франчайзер получит только паушальный взнос, его интерес к дочернему предприятию тотчас пропадет. Зато появится риск потери репутации только потому, что франчайзи не справился с возникшими проблемами.

Если не будет паушального взноса, то предприниматель может оказаться недобросовестным франчайзи. Результаты его деятельности могут оказаться плачевными для бренда в целом.

Высокий процент роялти приведет к тому, что предприниматель будет не в состоянии развивать собственный бизнес.

Задача роялти – побуждать франчайзера к поддержке подопечного, так как его успешная работа увеличит прибыль всей компании.

Виды роялти

В нашей стране термин не применяется, чаще используется словосочетание «лицензионное соглашение». Оно распространяется на объекты интеллектуальной собственности. К ним относят:

Иногда процент начисляют не на общий оборот, а на чистую прибыль. Процентный роялти не очень любят франчайзеры, так как часто франчайзи занижают данные по оборотам, чтобы сэкономить на роялти. Он выражается:

Когда оплачивается

Когда достигнут баланс интересов и ставка принимает разумные значения, составляется договор. В нем обязательно прописываются сроки всех выплат:

Если речь идет о плате за месяц работы, то это роялти. Чем длиннее промежуток между платежами, тем выгодней для компании. Расчет комиссии непрост, зарплата бухгалтера включена в расходы франчайзера.

Основные характеристики

Чем популярнее бренд, чем выше спрос на него, тем выше процент отчисления. Если город крупный, то он составляет 5-10%, в небольших городах получение высоких прибылей не представляется возможным, поэтому ставки невелики. Иногда компании проводят маркетинговые акции и освобождают франчайзи от платежей на определенный срок с целью поддержать его бизнес.

По франшизе услуг

Более половины ВВП России дает сфера услуг. К этому сегменту причастны туризм, недвижимость, реклама, бытовые услуги, парикмахерские и другое.

Идет рост деловой активности, создаются рабочие места для населения.

В товарной франшизе

Франчайзи на основе договора с головной компанией пользуется правом распространять продукт, который изготавливает франчайзер. Примером может служить изготовитель авто BMW, производитель определенной марки одежды Incanto и так далее.

Размер роялти

Ставка роялти зависит от сферы, в которой она будет применяться. Если величина ставки занижена, франчайзеру грозит банкротство. Если слишком завышена, то франшизу никто не купит. Средний показатель равен 6,5%.

Как деятельности влияет на роялти

Каждая отрасль имеет свои размеры отчислений:

При расчете роялти учитываются следующие критерии:

Как рассчитать

Почти все отрасли располагают раскрученными бизнес-практиками. Розничные магазины, салоны красоты, рестораны быстрого питания продают франшизы. По какой цене продавать, диктует общемировая практика:

На размер ставки влияет расположение региона и даже маленького пункта. К расчету стоит подходить дифференцированно.

Как формируется и за что оплачивают

Российское законодательство предусматривает оплату royalty предпринимателем (франчайзи) за право пользоваться брендом, но закон не устанавливает способы и нормы платежей.

Размер ставки чаще определяется эмпирически на основе анализа мирового бизнеса. Ставка роялти находится в пределах 0,5 – 15%. За точку отсчета принимают объем реализованного продукта или его цена. Конкретный алгоритм формирования отсутствует.

Роялти оплачивается за такие позиции, как:

Например, офис принимает заявки на установку пластиковых окон. Окна они не изготавливают, а заказывают в главное предприятие. Готовые окна привозят и устанавливают. 50% стоимости заказа идет на покрытие роялти главному предприятию, остальной суммой оперируют программисты при выполнении заказа.

На что распространяется

Компания выступает в качестве продавца франшизы, предприниматель принимает условия договора. С этого момента франчайзи зарабатывает постоянную прибыль, являясь членом раскрученного предприятия. Ему не суждено поднимать собственное дело с нуля, проходя весь путь с набиванием собственных «шишек».

В обязанность предпринимателя входит исполнение всех инструкций, соблюдение готовых и проверенных временем стандартов. Тогда успех и хороший уровень доходности предприятия будут обеспечены. Регулярный платеж – это плата за использование уникальных разработок, за обучающие материалы, помогающие вести бизнес в правильном направлении, за клиентскую базу и за предварительно заработанный успех.

Налогообложение

При организации франчайзинга, цель которой получать роялти, не следует вступать в противоречия с Законом и Правом той страны, где будет функционировать подведомственное подразделение. Это же касается системы налогообложения.

Налоговому обложению подвергается платеж за пользование брендом, а не за право приобрести его. Следовательно, паушальный взнос представляет собой стоимость франшизы и налогом не облагается. Но за каждый роялти, полученный от предпринимателя, франчайзеру придется заплатить в бюджет государства.

С роялти платится 2 вида налога:

Роялти освобождается от НДС в тех случаях, когда передаются права на изобретения, ноу-хау, базы данных, программного обеспечения.

Писатель при написании своего произведения получает гонорар. В последнее время рядом с этим словом стало часто мелькать слово «роялти». Для писателя оно означает выплаты, которые он получает регулярно от организации, временно пользующейся его интеллектуальной собственностью. Авторские отчисления – это и есть роялти для автора.

Иногда предметом договора выступает интеллектуальная собственность, не имеющая материального воплощения. Чтобы передать право пользования результатом интеллектуального труда, нужны особые условия. Они регулируются специальным документом, получившим название – лицензионное соглашение.

Лицензиар – лицо, передающее право пользования, лицензиат принимает это право. Они являются противоположными сторонами одной сделки. Договор между ними содержит подробную информацию о правах и обязанностями, которыми они наделяются. Договор имеет юридическую силу и подтверждается нотариусом.

Если физическое лицо, передав право пользования программным обеспечением компании, получает за это вознаграждение, то это лицо выплачивает страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхования.

Юридическая точка зрения

Законодательства большинства стран не дает юридического определения франчайзингу. Термин «роялти» широко эксплуатируется, юристы часто применяют в своей практике, а ставки роялти облагаются налогом.

Экономическое понятие

Роялти представляет собой лицензионное вознаграждение, которое выплачивается периодически в денежном выражении за пользование патентами, авторскими правами, франшизами. природными ресурсами и другими видами собственности.

Проблемы

Еще до покупки франшизы обсудите досконально все пункты договора, оцените размер и целесообразность выплат. Есть раскрученные бренды, с которыми легко работать, есть малоизвестные, как темная лошадка. Следует четко представлять, с чем придется иметь дело.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *