Что такое рпп в авиации

Вопрос 2: Руководство по производству полетов(РПП)

Является внутренним нормативным документом предприятия, утверждается генеральным директором предприятия после прохождения процедуры сертификации и согласования в ФА АП РФ. Вводится в действие приказом авиапредприятия.

РПП содержит все необходимые правила, требования, процедуры, инструкции, связанные с организацией и выполнением полетов ВСов авиапредприятия.

Персонал связанный с организацией и выполнением полетов обязан знать и выполнять требования РПП в части его касающейся. РПП содержит или может содержать коммерческую тайну, конфиденциальную информацию и не может быть воспроизведено, передано или скопировано без письменного согласия его руководства.

РПП состоит из пяти частей:

«А» основные положения — включают в себя описания организационной структуры авиапредприятия, обязанности и ответственность персонала, систему контроля и надзора за выполнением полетов, требования предъявляемые к летному составу, меры по обеспечению авиационной безопасности, действия в чрезвычайных обстоятельствах, правила полетов и отчетная документация.

«Б» летная эксплуатация ВСов — определяет порядок выполнения членами экипажа процедур нормальной эксплуатации на всех этапах полета, действий экипажа в аварийных ситуациях, ЛТХ эксплуатируемых ВСов, перечень самолетных систем и индивидуальных особенностей эксплуатируемых ВС.

«С» маршрутные справочные данные — содержит инструктивный материал полученный из опыта предыдущих полетов с особенностями регионов, стран, аэродромов, знание которых важно для подготовки и выполнения полетов.

«Д» подготовка авиационного персонала — включает в себя программы подготовки, тренировок и проверок, уровня квалификации членов летного и каминного экипажей, процедуры проведения проверок, описания и сроки хранения документов.

«Е» обеспечение полетов — содержит описания обеспечения полетов.

Вопрос 3: Бортовой журнал. Формуляр.

2.22. Для воздушного судна ведется бортовой журнал, который содержит следующие записи:

(в ред. Приказа Минтранса России от 22.11.2010 N 263)

государственный и регистрационный опознавательные знаки воздушного судна;

пункты и время вылета и прибытия;

выявленные или предполагаемые неисправности воздушного судна;

другие сведения, предусмотренные эксплуатантом.

При выполнении полетов в целях АОН с составом экипажа воздушного судна из одного пилота, в качестве бортового журнала может использоваться летная книжка пилота.

Б)Правила допуска к эксплуатации государственных воздушных судов(утв. постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2011 г. N 766)

Дата добавления: 2018-04-05 ; просмотров: 1139 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Руководство по производству полетов

Приказ Минтранса РФ от 31.07.2009 N 128 (ред. от 16.11.2011) «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.08.2009 N 14645)

Смотреть что такое «Руководство по производству полетов» в других словарях:

руководство по производству полетов — РПП Руководство, содержащее правила, инструкции и рекомендации для использования эксплуатационным персоналом при выполнении своих обязанностей. [ФАП от 31 июля 2009] Тематики авиационные правила Синонимы РПП … Справочник технического переводчика

Безопасность полетов — комплексная характеристика воздушного транспорта и авиационных работ, определяющая способность выполнять полеты без угрозы для жизни и здоровья людей. Источник: Наставления по производству полетов в гражданской авиации СССР (НПП ГА 85) 2.1.5… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Меридиан (авиакомпания) — Закрытое акционерное общество Авиакомпания Меридиан [[Изображение:]] Тип Авиакомпания Листинг на бирже <<|>> Год основания … Википедия

Аэродром — земельный или водный участок, специально оборудованный для взлета, посадки, руления, стоянки и обслуживания воздушных судов. Источник: Руководство по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях Союза ССР 3.2 аэродром: Определенный участок… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

зона — 3.11 зона: Пространство, содержащее логически сгруппированные элементы данных в МСП. Примечание Для МСП определяются семь зон. Источник: ГОСТ Р 52535.1 2006: Карты идентификационные. Машиносчитываемые дорожные документы. Часть 1. Машин … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

безопасность — 2.38 безопасность (security): Сочетание доступности, конфиденциальности, целостности и отслеживаемое™ [18]. Источник: ГОСТ Р ИСО/ТС 22600 2 2009: Информатизация здоровья. Управление полномочиями и контроль доступа. Часть 2. Формальные модел … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

время — 3.3.4 время tE (time tE): время нагрева начальным пусковым переменным током IА обмотки ротора или статора от температуры, достигаемой в номинальном режиме работы, до допустимой температуры при максимальной температуре окружающей среды. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Аэропорт — комплекс сооружений, предназначенный для приема и отправки воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок, имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал и другие наземные сооружения и необходимое оборудование. Источник: Руководство по грузовым… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

VATSIM — Virtual Air Traffic Simulation Network VATSIM Членство … Википедия

Ватсим — VATSIM Network общедоступная специализированная международная компьютерная сеть виртуальной авиации. Благодаря техническим платформам (различным авиасимуляторам и программным средствам) воссоздается работа пилотов и диспетчеров, как если бы это… … Википедия

Источник

Руководство по производству полетов (информация по организации полетов) эксплуатанта авиации общего назначения

Что такое рпп в авиации. Смотреть фото Что такое рпп в авиации. Смотреть картинку Что такое рпп в авиации. Картинка про Что такое рпп в авиации. Фото Что такое рпп в авиации

к Методическим рекомендациям по проведению работ при

регистрации эксплуатанта АОН

(письмо ФСНСТ от 31.05.05г. № 8.10.-772)

Руководитель эксплуатанта АОН

Руководство по производству полетов

(информация по организации полетов)

эксплуатанта авиации общего назначения

Екатеринбург 2006 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1.1.1. Данные об эксплуатанте.

1.2. Система обеспечение безопасности полетов.

1.2.1. Цели, стоящие перед системой обеспечения безопасности полётов.

1.2.2. Мероприятия по обеспечению безопасности полётов.

1.3.1. Аэронавигационное обеспечение.

1.3.2. Медицинское обеспечение.

1.3.3. Метеорологическое обеспечение.

1.3.4. Обеспечение технического обслуживания и ремонта воздушных судов.

1.3.5. Авиационная безопасность.

1.3.6. Страхование ответственности.

1.4. Организация летной работы.

1.4.1. Виды разрешенных полетов.

1.4.2. Подготовка летного состава.

1.4.3. Состав экипажа.

1.4.4. Порядок включения в задание на полет.

1.4.5. Выполнение полетов на различных типах ВС.

1.4.6. Полетное, рабочее время и время отдыха экипажа.

1.4.7. Предварительная подготовка.

1.4.8. Предполетная подготовка.

1.4.9. Расчет потребного на полет запаса топлива.

1.4.10. Планирование полетов.

1.4.11. Процедуры заправки горюче-смазочными материалами.

1.4.12. Процедуры взаимодействия членов экипажа.

1.5.1 Ограничения, связанные с квалификацией авиационного персонала эксплуатанта

1.5.2. Ограничения, связанные с заявленной сферой деятельности эксплуатанта.

1.5.3. Ограничения на эксплуатацию воздушных судов эксплуатанта………….

1.6. Руководство по обеспечению авиационной безопасности…………………

1.6.1. Основные меры по предупреждению актов незаконного вмешательства…….. …

1.6.2. Меры по обеспечению авиационной безопасности…………………………..

1.6.3. Права и обязанности КВС по обеспечению авиационной безопасности……

Инструкция по действиям КВС при получении сообщения о наличии на борту ВС взрывного или зажигательного устройства…………………………………………….

СОДЕРЖАНИЕ

РПП (рекомендуемое Уральским УГАН)

Назначение и толкование терминов и выражений используемых в РПП………………………………………………………………………

Система внесения поправок и изменений……………………………

Обязанности, права и ответственность должностных лиц управленческого персонала…………………………………………………………………….

Обязанности, права и ответственность КВС…………………………………

Полномочия КВС, как представителя эксплуатанта АОН………………….

Система обеспечение безопасности полетов……………………………..

Цели, стоящие перед системой обеспечения безопасности полетов…..

Мероприятия по обеспечению безопасности полётов………………….

Программа предотвращения авиационных происшествий и обеспечения

безопасности полетов…………………………………………………………….
Процедуры контроля за уровнем квалификации авиационного персонала…….

Инженерно-авиационное обеспечение (Обеспечение технического у обслуживания и ремонта воздушных судов)………………………………

Медицинское. Медицинские требования к экипажу. Состав Бортовой

Поисковое и аварийно-спасательное…………………………………………

Аэропортовое и наземное (заправка авиа ГСМ, ОВД, служба перевозок).

Подготовка летного состава………………………………………………….

Порядок включения в задание на полет……………………………………..

Выполнение полетов на различных типах ВС………………………………

Полетное, рабочее время и время отдыха экипажа ………………………..

Правила и порядок принятия решения на полеты…………………………..

Опасные метеорологические явления………………………………………..

Расчет потребного на полет запаса топлива……………………………….

Процедуры заправки горюче-смазочными материалами…………………..

Процедуры взаимодействия членов экипажа……………………………….

Перечень документов, формуляров находящихся на борту ВС………….

Действия в случае авиационного события (АС) Памятка летному
составу по действиям в случае возникновения АС, определенного

ПРАПИ-98…………………………………………………………………….
Система мер по предупреждению столкновений исправных ВС с

Ограничения, связанные с квалификацией авиационного персонала

Ограничения, связанные с заявленной сферой деятельности эксплуатанта.

Ограничения на эксплуатацию воздушных судов эксплуатанта………….

Руководство по обеспечению авиационной безопасности………………

Основные меры по предупреждению актов незаконного вмешательства…….

Меры по обеспечению авиационной безопасности………………………..

Права и обязанности КВС по обеспечению авиационной безопасности…

Инструкция по действиям КВС при получении сообщения о наличии на борту ВС взрывного или зажигательного устройства……………………….

Обязательный перечень действующих нормативных и методических документов по летной деятельности эксплуатантов авиации общего назначения……………………………………………………………………..

1.1. Общие положения

Настоящее Руководство по производству полетов (РПП) разработано на основе требований воздушного законодательства Российской Федерации.

Руководство по производству полетов является внутренним нормативным документом эксплуатанта, регламентирующим организацию, летной работы и правила выполнения полетов с учетом особенностей деятельности эксплуатанта в целях, определенных для авиации общего назначения (АОН).

Персонал эксплуатанта, связанный с организацией, обеспечением и производством полетов, обязан знать и выполнять требования, определенные настоящим РПП.

РПП разрабатывается и утверждается эксплуатантом (заявителем), и направляется в территориальное УГАН ФСНСТ. Изменения в РПП утверждаются в аналогичном порядке.

Эксплуатант берет на себя обязательство выполнения требований нормативных правовых актов в сфере гражданской авиации, действующих в Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации.

1.1.1. Данные об эксплуатанте

Наименование (Ф. И.О.) эксплуатанта______________________________________

Место нахождения (юридический адрес) или место жительства

эксплуатанта АОН: _______________________________________________

Аэродром (посадочная площадка) базирования (место хранения ВС):

Контактные телефоны, факс:_____________________________________________

Государственный регистрационный опознавательный знак

Максимальная пассажировместимость и грузоподъемность (чел./кг)

Авиационный персонал эксплуатанта:

Выполняемые обязанности (должность)

дата и место его выдачи

1.2 Система обеспечение безопасности полетов

1.2.1.Цели, стоящие перед системой обеспечения безопасности полётов

Под системой обеспечения безопасности полётов понимается система мер, предпринимаемых эксплуатантом и направленных на исключение появления ситуаций, приводящих к авиационным происшествиям и инцидентам.

Целями функционирования системы являются:

— сохранение здоровья и жизни людей и материальных ценностей в ходе деятельности, связанной с выполнением полетов воздушных судов эксплуатанта;

— исключение необоснованных рисков при осуществлении деятельности эксплуатанта.

1.2.2. Мероприятия по обеспечению безопасности полётов
Эксплуатант принимает на себя обязательства по обеспечению безопасности полётов и осуществляет следующие мероприятия:

— обеспечивает знание и выполнение положений основных руководящих документов, регламентирующих деятельность в гражданской авиации, также как и внутренних документов эксплуатанта;

— поддерживает необходимый уровень квалификации персонала;

— обеспечивает поддержание летной годности воздушных судов;

— проводит предварительную и предполётную подготовки в необходимом объеме;

— проводит анализ предстоящей метеорологической и аэронавигационной обстановки перед вылетом и в ходе полёта;

— соблюдает правила радиообмена, фразеологии, радио и визуальной осмотрительности в полёте;

— осуществляет другие действия, направленные на обеспечение безопасности полётов.

1.3. Обеспечение полетов

1.3.1. Аэронавигационное обеспечение

Аэронавигационное обеспечение имеет целью своевременное предоставление экипажу аэронавигационной информации.

Объем аэронавигационной информации определяется типом ВС и видами полетов.

1.3.2. Медицинское обеспечение

Прохождение периодических медицинских осмотров лётный состав осуществляет самостоятельно в ВЛЭК гражданской авиации.

Медицинское обеспечение осуществляется в медицинских пунктах аэропортов (аэродромов, площадок). В случае отсутствия медицинского работника, имеющего право проводить предполетное медицинское освидетельствование на аэродроме (посадочной площадке) вылета, решение о допуске к полету членов экипажа принимает командир воздушного судна на основании устного опроса о состоянии здоровья и предполетном отдыхе.

1.3.3. Метеорологическое обеспечение

Метеорологическое обеспечение на аэродромах (аэропортах, площадках) осуществляется соответствующей службой АМСГ.

Для полетов с аэродрома (площадки), не имеющего отдельной службы метеоинформации, в качестве ее источника можно использовать аттестованный барометр(высотомер) и средство визуального контроля направления и силы ветра. При этом полеты производятся по результатам анализа данных о погоде, полученных по общедоступным источникам авиационной метеоинформации (АТИС, специализированные авиационные Интернет-серверы и т. д.) при отсутствии опасных явлений погоды.

1.3.4.Обеспечение технического обслуживания и ремонта воздушных
судов

Порядок технического обслуживания и ремонта воздушных судов изложен в руководстве по организации технического обслуживания воздушных судов (информации по техническому обслуживанию воздушного судна) эксплуатанта.

1.3.5. Авиационная безопасность

Обеспечение авиационной безопасности осуществляется в соответствии с Федеральными авиационными правилами «Требования по авиационной безопасности к эксплуатантам авиации общего назначения», утвержденными приказом Минтранса России от 27 марта 2003 г. № 29.

Порядок обеспечения авиационной безопасности изложен в разделе «Руководство по обеспечению авиационной безопасности» настоящего Руководства.

Персонал эксплуатанта получает право доступа в необходимые для осуществления их деятельности зоны аэродромов по заявке эксплуатанта в установленном порядке.

1.3.6. Страхование ответственности

Эксплуатант производит страхование ответственности, рисков, имущества и людей в соответствии с действующим законодательством. Документы, подтверждающие обязательное страхование (страховые полисы), должны находиться на борту ВС.

1.4. Организация летной работы

1.4.1. Виды разрешенных полетов

Полеты могут выполняться в условиях _______________ (указываются

1.4.2. Подготовка летного состава

Подготовка летного состава производится в соответствии с установленными требованиями. Требования и программу подготовки утверждает Управление надзора за летной деятельностью или территориальное УГАН ФСНСТ.

Минимальный состав летного экипажа определяется РЛЭ воздушного судна. При выполнении обязанностей члены экипажа должны иметь при себе действующие свидетельства с соответствующими квалификационными отметками. Пилот, имеющий квалификационную отметку КВС, может выполнять обязанности второго пилота.

С согласия эксплуатанта в состав экипажа включаются не указанные в таблице 2 настоящего РПП лица при наличии у них действующих свидетельств с соответствующими квалификационными отметками, которые выполняют требования, предъявляемые к обладателям свидетельств, в том числе и настоящим РПП.

1.4.4. Порядок включения в задание на полет.

Все лица, находящиеся на борту воздушного судна, должны быть внесены в задание на полет. Для службы организации перевозок заполняется дополнительная копия списка пассажиров, который заверяется КВС.

1.4.5. Выполнение полетов на различных типах ВС.

Пилоты эксплуатанта могут выполнять обязанности в составе экипажа на типах (наименованиях) ВС, в соответствии с квалификационными отметками, полученными в установленном порядке. Для легких (максимальной полетной массой до 5700кг) ВС и единичных экземпляров воздушных судов количество таких типов (наименований) не ограничено.

1.4.6. Полетное, рабочее время и время отдыха экипажа.

В разделе указываются нормы полётного времени, устанавливаемые с целью уменьшении вероятности того, что утомление членов экипажа может неблагоприятно повлиять на безопасность полетов.

1.4.7. Предварительная подготовка

Предварительная подготовка проводится экипажа (экипажами) в полном составе. Объем подготовки определяется в зависимости от цели предстоящего полета.

Дополнительно предварительная подготовка проводится:

перед первым самостоятельным полетом командира на данном типе ВС;

перед полетом по специальному заданию по указанию руководителя эксплуатанта.

1.4.8. Предполетная подготовка

Предполетную подготовку экипажа организует и проводит командир ВС перед каждым полетом, летным днём, сменой, с учетом конкретной аэронавигационной обстановки и метеоусловий.

Порядок и очередность прохождения предполетной подготовки определяет

1.4.9. Расчет потребного на полет запаса топлива

Запас топлива определяется в соответствии с РЛЭ воздушного судна в зависимости от маршрута полета, коммерческой загрузки, метеоусловий и удаленности запасного аэродрома.

1.4.10. Планирование полетов.

Планирование и обеспечение полетов организует КВС (руководитель эксплуатанта, лётный директор) в установленном порядке. КВС может внести, по согласованию с органами УВД, изменения в маршрут полета, в том числе и в процессе полета. Планирование полетов и подача заявок на полеты производится в порядке, определенном Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации.

1.4.11. Процедуры заправки горюче-смазочными материалами

Заправка ГСМ производится по указанию КВС специалистом службы ГСМ

аэродрома или обслуживающим ВС специалистом. При отсутствии указанных специалистов заправку производит экипаж под руководством КВС.

Заправка некондиционными или несоответствующими требованиям эксплуатационной документации ГСМ не допускается.

Заправка ВС производится до посадки пассажиров.

1.4.12. Процедуры взаимодействия членов экипажа

Нормальные и аварийные процедуры, обязанности членов экипажа и соответствующие контрольные карты экипажа описаны в РЛЭ.

Однако, возможны ситуации, когда членам экипажа для обеспечения безопасности полета необходимо действовать иначе, чем описано в РЛЭ и других регламентирующих документах. В этом случае экипаж имеет право принимать решение и действовать по своему усмотрению. При этом он несет ответственность за правильную оценку ситуации и обоснованность принимаемых решений.

Ограничения формируются эксплуатантом на основе квалификации авиационного персонала, ограничений на эксплуатацию воздушных судов эксплуатанта и заявленной сферы деятельности.

1.6. Руководство по обеспечению авиационной безопасности

1.6.1.Основные меры по предупреждению актов незаконного вмешательства Авиационная безопасность (АБ) эксплуатанта включает в себя

мероприятия, направленные на обеспечение безопасности пассажиров и членов экипажа воздушного судна, которые проводятся в соответствии с установленными требованиями авиационной безопасности.

Основными мерами по предупреждению актов незаконного вмешательства (АНВ) в деятельность эксплуатанта являются:

— соблюдение пропускного и внутриобъектового режима в аэропортах;

— организация и обеспечение охраны воздушных судов и объектов эксплуатанта АОН;

— оборудование воздушных судов противоугонными устройствами;

— обеспечение экипажей воздушных судов инструктивными документами по авиационной безопасности;

— досмотр пассажиров, членов экипажей гражданских воздушных судов, обслуживающего персонала, багажа, вещей, находящихся при пассажирах, грузов, почты и бортовых запасов;

— предполетный досмотр воздушных судов;

— организация и принятие мер по урегулированию чрезвычайных ситуаций, связанных с АНВ.

При базировании (временной стоянке) воздушных судов эксплуатанта в аэропорту меры авиационной безопасности осуществляются службой авиационной безопасности эксплуатанта или службой авиационной безопасности аэропорта.

При базировании (временной стоянке) воздушных судов эксплуатанта вне аэропорта меры авиационной безопасности осуществляются самостоятельно командиром воздушного судна или назначенным им членом экипажа.

1.6.2. Меры по обеспечению авиационной безопасности включают:
— установку тормозных и противоугонных устройств;

— закрытие и блокирование (опечатывание) на воздушном судне дверей, люков (лючков), заправочных горловин;

— уборку (удаление) от воздушного судна посадочных трапов и лестниц;

— уборку (удаление) от воздушного судна переносных лестниц, подъемных устройств и пассажирских транспортных средств;

— постоянный контроль за доступом к стоянке воздушного судна.

1.6.3. Права и обязанности КВС по обеспечению авиационной безопасности

КВС руководит работой экипажа воздушного судна, отвечает за дисциплину и порядок на воздушном судне, а также принимает необходимые меры по обеспечению безопасности находящихся на борту воздушного судна людей, сохранности воздушного судна и находящегося на нем имущества.

КВС имеет право отдавать распоряжения любому находящемуся на борту воздушного судна лицу в части, касающейся обеспечения мер авиационной безопасности, и требовать их исполнения, а также применять все необходимые меры, в том числе меры принуждения, в отношении лиц, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности жизни и здоровья пассажиров, членов экипажа воздушного судна, безопасности полета и отказываются подчиняться распоряжениям командира воздушного судна.

По прибытии воздушного судна на ближайший аэродром, КВС имеет право удалить таких лиц с воздушного судна, а в случае совершения деяния, содержащего признаки преступления, передать их правоохранительным органам.

При отсутствии соответствующих служб авиационной безопасности командир воздушного судна имеет право проводить предполетный досмотр воздушного судна, его бортовых запасов, членов экипажа, пассажиров, багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, а также грузов и почты.

При АНВ, произошедшего в полете, командир воздушного судна и члены экипажа обязаны передать сигналы бедствия, сообщить об акте, свой позывной, местонахождение (координаты), высоту, курс полета, данные об остатке топлива, имеющиеся сведения о правонарушителях и их вооружении и действовать в соответствии с памяткой экипажу воздушного судна по действиям в чрезвычайной обстановке.

При угрозе или совершении АНВ, произошедшем до или после выполнения полета, командир воздушного судна или уполномоченный работник эксплуатанта по разрешению инцидента должны немедленно направить информацию и отчет о таком акте в адрес специально уполномоченного органа в области гражданской авиации.

1.7. Обязательный перечень действующих нормативных и методических документов по летной деятельности эксплуатантов авиации общего назначения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *