Что такое рпс в школе 2 класс

Внеурочное занятие «РПС» во 2 классе

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое рпс в школе 2 класс. Смотреть фото Что такое рпс в школе 2 класс. Смотреть картинку Что такое рпс в школе 2 класс. Картинка про Что такое рпс в школе 2 класс. Фото Что такое рпс в школе 2 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Развитие Познавательных Способностей Учитель начальных классов Владимирова В.И

1. МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА _________________ 2. РАЗМИНКА Как шипит гусь? Что зимой и летом одним цветом? Что больше всего на свете любит медведь? Как называется жилище лисицы, суслика, барсука? Как называют красивую водоплавающую птицу (первая буква «Ч»)? Как называется необходимая принадлежность для игры в хоккей? Как называется полезный напиток, оканчивающийся на «Й»

Хорошо сидим. Детские работы.

С.И. Ожегов, Н.Ю.Шведова «Толковый словарь русского языка» Воображение- способность воображать, творчески мыслить, фантазировать, мысленное представление.

Загадка. Тридцать три сестрички Ростом невелички, Если знаешь наш секрет, Мы покажем целый свет.

2. Воспользуйся флажками из первого задания и расшифруй, что написано на мачтах.

3. Зарисуй быстро и схематично каждое слово, которое назовёт взрослый.

Веселая переменка 1. Умение слушать 2. Мелкая моторика

6. Помоги художнику дорисовать предметы из пяти- и шестиугольников.

Гимнастика для глаз.

Спасибо за внимание!

Что такое рпс в школе 2 класс. Смотреть фото Что такое рпс в школе 2 класс. Смотреть картинку Что такое рпс в школе 2 класс. Картинка про Что такое рпс в школе 2 класс. Фото Что такое рпс в школе 2 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое рпс в школе 2 класс. Смотреть фото Что такое рпс в школе 2 класс. Смотреть картинку Что такое рпс в школе 2 класс. Картинка про Что такое рпс в школе 2 класс. Фото Что такое рпс в школе 2 класс

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что такое рпс в школе 2 класс. Смотреть фото Что такое рпс в школе 2 класс. Смотреть картинку Что такое рпс в школе 2 класс. Картинка про Что такое рпс в школе 2 класс. Фото Что такое рпс в школе 2 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое рпс в школе 2 класс. Смотреть фото Что такое рпс в школе 2 класс. Смотреть картинку Что такое рпс в школе 2 класс. Картинка про Что такое рпс в школе 2 класс. Фото Что такое рпс в школе 2 класс

Урок окружающего мира
Программа «Школа России» 2 класс
Учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир»
Раздел «Здоровье и безопасность»
Тема урока: «Пожар!»

Дата. 11.02.2014 г.
Учитель В.И. Владимирова

второклассники узнают основные правила противопожарной безопасности;

научатся вызывать пожарных по телефону;

узнают об административной ответственности за ложный вызов.

Ход урока:
1. Актуализация знаний.

Дети отвечают на вопросы «Домашние опасности»

1.Какую опасность представляют окна и балкон?

2. Как избежать ожогов?

3.Как обращаться с домашней аптечкой?

4. Что еще в нашем доме может быть опасным?

2. Мотивация учебной деятельности.

Я предлагаю вам отгадать загадку:

Гудит и искрится, воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь.)

А теперь послушайте отрывок из произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом»

…С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Машет красным рукавов»

Что случилось с Кошкиным домом?

Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке?

Откройте учебник на странице 22. Прочитайте, чему мы будем учиться на уроке.

Номер материала: 503586

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое рпс в школе 2 класс. Смотреть фото Что такое рпс в школе 2 класс. Смотреть картинку Что такое рпс в школе 2 класс. Картинка про Что такое рпс в школе 2 класс. Фото Что такое рпс в школе 2 класс

В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря

Время чтения: 1 минута

Что такое рпс в школе 2 класс. Смотреть фото Что такое рпс в школе 2 класс. Смотреть картинку Что такое рпс в школе 2 класс. Картинка про Что такое рпс в школе 2 класс. Фото Что такое рпс в школе 2 класс

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Что такое рпс в школе 2 класс. Смотреть фото Что такое рпс в школе 2 класс. Смотреть картинку Что такое рпс в школе 2 класс. Картинка про Что такое рпс в школе 2 класс. Фото Что такое рпс в школе 2 класс

Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ

Время чтения: 1 минута

Что такое рпс в школе 2 класс. Смотреть фото Что такое рпс в школе 2 класс. Смотреть картинку Что такое рпс в школе 2 класс. Картинка про Что такое рпс в школе 2 класс. Фото Что такое рпс в школе 2 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое рпс в школе 2 класс. Смотреть фото Что такое рпс в школе 2 класс. Смотреть картинку Что такое рпс в школе 2 класс. Картинка про Что такое рпс в школе 2 класс. Фото Что такое рпс в школе 2 класс

Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии

Время чтения: 1 минута

Что такое рпс в школе 2 класс. Смотреть фото Что такое рпс в школе 2 класс. Смотреть картинку Что такое рпс в школе 2 класс. Картинка про Что такое рпс в школе 2 класс. Фото Что такое рпс в школе 2 класс

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок по РПС 2 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия №108» г. Улан-Удэ

по развитию познавательных способностей

для учащихся начальной школы »

Выполнила: учитель 2 «В» класса

Горбенко Наталья Николаевна

Психологическое занятие по развитию познавательных способностей для учащихся начальной школы.

Цель занятия: обеспечить условия для развития познавательной деятельности, творческих способностей, развития мышления, памяти, внимания (на доске все это расписать).

Научить определять, различать и описывать способы кодирования информации;

Активизировать мыслительную деятельности посредством выполнения тренировочных заданий и нестандартных задач;

Научить правильно, быстро и внимательно выполнять графические диктанты;

Способствовать развитию у учащихся последовательности, внимательности и четкости в процессе выполнения заданий.

Виды восприятия: простые, сложные, а также специальные. К специальным видам относится восприятие пространства, времени, движения. К более простым видам относятся восприятие величины, форм предметов, их цвета.

Упражнение 1 для развития восприятия у детей младшего школьного возраста.
Для тренировки скорости и точности восприятия ребенка младшего школьного возраста можно использовать таблицу с геометрическими фигурами различной формы.

Что такое рпс в школе 2 класс. Смотреть фото Что такое рпс в школе 2 класс. Смотреть картинку Что такое рпс в школе 2 класс. Картинка про Что такое рпс в школе 2 класс. Фото Что такое рпс в школе 2 класс

Задания школьнику:
Постарайся как можно быстрее сосчитать:
1. колько раз встречается круг?
2. сколько раз встречается квадрат?
3. сколько раз встречается треугольник?
4. сколько раз встречается ромб?
5. сколько раз встречается прямоугольник?
Время выполнения каждого задания можно фиксировать с помощью секундомера.

Упражнение 2 «Треугольники» для развития восприятия формы предметов.
На рисунке изображены треугольники

Что такое рпс в школе 2 класс. Смотреть фото Что такое рпс в школе 2 класс. Смотреть картинку Что такое рпс в школе 2 класс. Картинка про Что такое рпс в школе 2 класс. Фото Что такое рпс в школе 2 класс

Вопрос к ребятам: Сколько треугольников изображено на рисунке?(32)
Рисунки могут быть с разными геометрическими фигурами.

Игра «Делим на части»
Все участники игры делятся на две команды. Каждому участнику игры дается полоска белой бумаги. Ведущий дает задание: не сгибая лист, разделить его на 4 части ручкой. При помощи сгибания ведущий проверяет правильность разделения полоски на части на глаз.

У младших школьников более развита память наглядно-образная, чем смысловая. Лучше они запоминают конкретные предметы, лица, факты, цвета, события. Это связано с преобладанием первой сигнальной системы. Во время обучения в начальных классах даётся очень много конкретного, фактического материала, что развивает наглядную, образную память.

Игра «Числа»
Учащиеся встают в круг. Ведущий предлагает следующую игру: «Сейчас мы по очереди будем считать от 1 до 30. Будьте внимательны, т.к. числа, содержащие 3 или делящиеся на 3, произносить нельзя. Вместо этого надо сделать хлопок. Тот, кто ошибается, выбывает из игры»
Можно предложить другой вариант задания. Игру можно проводить не один раз.

Задание №1. Составь слова из перемешанных букв и запиши их.

Что такое рпс в школе 2 класс. Смотреть фото Что такое рпс в школе 2 класс. Смотреть картинку Что такое рпс в школе 2 класс. Картинка про Что такое рпс в школе 2 класс. Фото Что такое рпс в школе 2 класс

Задание №2. В именах мальчиков и девочек буквы переставлены местами, найди эти имена и впиши в клеточки

Что такое рпс в школе 2 класс. Смотреть фото Что такое рпс в школе 2 класс. Смотреть картинку Что такое рпс в школе 2 класс. Картинка про Что такое рпс в школе 2 класс. Фото Что такое рпс в школе 2 класс

Задание №3. Составь и запиши названия известных городов, переставив буквы.

Что такое рпс в школе 2 класс. Смотреть фото Что такое рпс в школе 2 класс. Смотреть картинку Что такое рпс в школе 2 класс. Картинка про Что такое рпс в школе 2 класс. Фото Что такое рпс в школе 2 класс

Задание №4. Замени символы цифрами и реши полученные примеры.

Что такое рпс в школе 2 класс. Смотреть фото Что такое рпс в школе 2 класс. Смотреть картинку Что такое рпс в школе 2 класс. Картинка про Что такое рпс в школе 2 класс. Фото Что такое рпс в школе 2 класс

Задание №5. Графические диктанты.

Задача преподавателя начального звена и родителей заключается в проведении комплекса коррекционной работы с детьми, используя игры, задания упражнения.

Данное занятие обеспечивает развитие познавательных способностей детей. Главная задача выполняется в процессе самостоятельной познавательной деятельности, в поиске решений, ответов на поставленные вопросы, а также обобщаются и закрепляются знания по пройденным темам. На уроке дети проявляют себя в различных ситуациях поиска решений, чувствуют ответственность за выполнение нестандартных задач и получают положительные эмоции.

Закрась те изображения, которые соответствуют твоему состоянию в конце занятия.

Что такое рпс в школе 2 класс. Смотреть фото Что такое рпс в школе 2 класс. Смотреть картинку Что такое рпс в школе 2 класс. Картинка про Что такое рпс в школе 2 класс. Фото Что такое рпс в школе 2 класс

Список использованной литературы:

Афонькин С.Ю. Учимся мыслить логически. – СПб.: Издательский дом “Литера”, 2002.
2. Никольская И.Л. Гимнастика для ума: книга для учащихся начальных классов. – М.: Издательство “Экзамен”, 2008.
3. Федоренко Л.Г. Качества ума. Рабочая тетрадь. – СПб.: КАРО, 2002.

Источник

Конспект занятия внеурочной деятельности РПС 2 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Неделина Наталья Васильевна

учитель первой категории,

МБОУ лицей с.Долгоруково

Конспект занятия по РПС (развитию познавательных способностей)

«Сказочное путешествие в Простоквашино»

Развитие логического мышления, памяти, внимания школьников, воспитывать положительное отношение к знаниям.

Планируемый результат обучения, в т.ч. и формирование УУД

Личностные УУД: мотивация учения; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Математика, информатика, логика.

Холодова «Юным умникам и умницам» 2 класс, часть 2;

учебная презентация к уроку.

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.

1.Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности.

— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

— наметить шаги учебной деятельности.

— Ребята, посмотрите на этот чудо – колокольчик, послушайте его звон. Этот звон входит в наши души, дотрагивается до каждой её струнки и будит наши добрые чувства, пробуждает в нас нежность и любовь друг к другу.

— А ещё он приглашает нас в сказочное путешествие, на котором мы будем развивать. (логическое мышление, память, внимание)

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и следовать им.

Уметь слушать и понимать речь других.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

2. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднений.

организовать совместный план действий.

3. Мозговая гимнастика.

Какое время года у нас на дворе? (зима)

-Вы хотите попасть в зимнюю сказку? Зима кажется нам такой красивой, такой волшебной. А когда зима приходит, она часто бывает совсем не такая – сплошные метели, заносы и заморозки. На пути нас ждут препятствия. Но это нас не испугает. В путь!

1) «Качания головой» (стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи, уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, при помощи дыхания уходит напряжение. Выполнять 30 секунд.

2) «Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): мягко заверните уши от верхней точки до мочки уха три раза.

3) «Моргания» (при нарушениях зрения) на каждый вдох и выдох.

4) «Вижу палец!»: указательный палец правой руки держать перед носом на 25-30 см, смотреть на него 4-5- сек, затем ладонью левой руки закрыть левый глаз на 4-6 сек, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. И наоборот. 4-6 раз.

5) «Ленивые восьмёрки» (активизирует работу мозга, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе восьмёрки по три раза каждой рукой, а затем обеими руками в горизонтальной плоскости.

Уметь высказывать своё предположение.

Уметь преобразовывать информацию.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

4. Актуализация знаний. Разминка.

— выявить место затруднения;

— зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

– А куда мы попали? Догадайтесь! Правильно, мы попали в деревню Простоквашино вместе с героями сказки. Кто живёт в Простоквашино? Кот Матроскин и пёс Шарик ждут в гости дядю Фёдора. Он учится во 2 классе и обещал приехать к друзьям.

-Зима в этом году вьюжная и снежная. Все дороги замело. Просто так и не проедешь. Перед вами дорога с заносами, сугробами . Ответив правильно на вопросы , мы доедем до деревни без остановок.

1) А и В сидели на трубе. А – упала, В – пропала. Кто остался на трубе? (буква И)

2) Звук, парный звуку «с». Назовите другие парные. («з», б-п, в-ф, ж-ш, д-т, г-к)

3) Эта гласная в русском языке никогда не может стоять в начале слова. («ы»)

4) Эта буква похожа на антенну. («т»)

5) Это растение заставляет человека плакать. (Лук)

6) Этот прекрасный цветок не бывает без шипов. (Роза)

7) Она носит детёнышей в сумке на животе. (Кенгуру)

8) Есть такое чудо, которое летом бежит, а зимой стоит. (Река)

9) Очень добродушная, мягкая, послушная, но когда захочет, даже камень точит. (Вода)

10) Кто входит в окно и не ломает его? (Солнечный луч)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя.

5. Развитие логического мышления.

— Вот мы подъехали к деревне, но как же отыскать дом Шарика и Матроскина?

-Посмотрите внимательно, чем отличаются дома? ( крышами)

-Что разное у крыш? (цвет, форма)

-Назовите цвета крыш.

-Назовите крыши, какой формы вы видите.

-С какой крышей будет недостающий домик?

(Дети проводят анализ рисунков и делают вывод)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Уметь слушать и понимать речь других.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

6. Развитие концентрации внимания.

— реализовать построенный проект в соответствии с планом;

— зафиксировать новое знание в речи и знаках;

— организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

— организоватьусвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

-Вот друзья и встретились! Самое время лепить снеговика. Без вашей помощи не обойтись!

Проверь себя: (на доске)

Задание 2. Не водя рукой по линиям, а лишь следя глазами, определите, какие буквы соответствуют цифрам. Прочитав буквы по порядку, вы сможете прочитать загадку. (20 сек)

Ответ: Летом гуляет, зимой отдыхает. Кто это? (медведь, суслик, барсук)

Задание 4. Игра «Волшебные льдинки». Самостоятельная работа. В пятиугольнике слева найдите такие же фигуры, как О, К, И. Впишите в фигуры их номера.

Проверь себя: О-2, К-5, И-6.

!Задание * Найдите среди снежинок две непохожие друг на друга, а также на все остальные. (3 и 4)

— Молодцы, вы правильно выполнили все задания и помогли героям слепить снеговика.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке.

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Уметь слушать и понимать речь других.

Уметь работать по коллективно составленному плану.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

— А теперь немного отдохнём.

Мы снежинки, мы снежинки

Мы на облаке сидим

Мы летали, мы летали

А потом летать устали

Перестал дуть ветерок

Мы присели все в кружок

Ветер снова, вдруг подул

И снежинки быстро сдул

Все снежинки полетели

И за парты тихо сели.

7. Логически – поисковые задания

-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;

— организовать самопроверку по эталону, самооценку;

— организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

— Как вы уже знаете, дядя Фёдор учится в школе и почтальон Печкин решил проверить знания мальчика, а заодно и наши с вами.

Задание 6. (работа в парах) Вставьте пропущенные знаки математических действий.

Проверь себя: 1+2+3+4-5=5 1+2+3-4+5=7

Задание 8. «Слова в корзинку». Вставьте в клетки буквы так, чтобы получились слова. (2 мин)

— Проверьте работу товарища, сверив ответы с экраном.

Ответ: бой, вой, пой, рой, мой, мойка, койка, сойка, дойка.

Физминутка для глаз.

Задание 9.(групповая работа)

— Следующее задание нам поможет выполнить Хватайка.

Логическая задача. (3-5 минут)

Ответ: Галя собирала малину, Надя – смородину, Вера – клубнику. Проверьте работу товарища, сверив ответы с экраном.

Задание 10. (работа с интерактивной доской)

— Но вот беда! Злая и коварная госпожа Метелица решила испортить нашим героям отдых и позвала на помощь Бабу-Ягу. Если мы не выполним задания Бабы-Яги, то вся деревня Простоквашино замёрзнет. Поможем героям разрушить злые чары?

— Задания от Бабы-Яги.

-Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь выполнять работу по предложенному плану.

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Уметь находить ответы на вопросы.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

8. Включение в систему знаний и повторение. Графический диктант.

— А вы хотите узнать, что любит кот Матроскин?

Графический диктант. (один ученик у доски, остальные в тетради)

Диктант: от начальной точки 1 клетка вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, соединяем в начальной точке.

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Уметь слушать и понимать речь других.

Уметь работать по коллективно составленному плану.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

8. Рефлексия учебной деятельности (итог урока).

— зафиксировать новое содержание урока;

-организовать И мы попали в мир чудес, рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

— C друзьями время летит незаметно. Вот и наше путешествие подошло к концу.

— Что мы развивали сегодня?

— Какие открытия вы для себя сделали сегодня?

-А мне понравилась ваша активная и дружная работа.

— В конверте у вас лежит снежинка, которая оценивает вашу работу на уроке. Покажите снежинку той стороной, которая отражает ваше настроение на уроке. У кого весёлое настроение, я за вас рада, у вас на занятии всё получилось. А у кого грустное настроение? Не нужно грустить, если что-то не получилось. На следующем занятии вы будете успешнее. Я в это верю.

Стихотворение о зиме.

-На фоне неба голубого

В ажурной дымке белый лес,
Пословно нет мороза злого
И мы попали в мир чудес,

Где ярко-синими тенями,
На белой скатерти снегов,

Забыли люди или сани

Цепочки длинные следов.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь оценивать собственную учебную деятельность.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Источник

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

МБОУ «Вязовская основная общеобразовательная школа

Вязниковского района Владимирской области»

Учитель: Суховодова Елена Михайловна

Тип занятия : Открытие новых знаний

Тема: Роль чисел в нашей жизни.

Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с историей возникновения цифр,

Провести исследовательскую работу: цифры-лидеры в номерах телефонов, числа, которые привлекают и нравятся ребятам 1-4 классов., развивать внимание, память, мышление, умение сравнивать и классифицировать. Продолжать учить обобщать, делать выводы.

Направленные на достижение личностных результатов обучения:

— интерес к учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

— Формирование уверенности в себе, учить оценивать свою работу

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

-формирование умение принимать и сохранять учебную цель и задачи;

-планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, прогнозировать предстоящую работу;

-учить контролировать и оценивать свою работу, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении

-уметь продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого;

-формировать умение находить различные методы решения практических задач;

-формировать умение осуществлять логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации

-умение ясно, логично излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Формировать логическое мышление, пространственное воображение,

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, связанных с числом

Овладение и приобретение начального опыта применения математических знаний для решения практических заданий.

Учебное пособие: Тетрадь «Юным умникам и умницам» курс РПС (информатика, логика, математика)2класс

1.Организационный момент. Мотивация.

Учитель: Я рада вас приветствовать и видеть на ваших лицах светлые улыбки, которые говорят о хорошем настроении.

(Учащиеся приветствуют друг друга).

Учитель загадывает загадку.

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете.
(цифры)

— Как появились первые цифры?

3. Самоопределение к деятельности по выходу на тему и цель урока.

Тема нашего занятия? Роль числа в нашей жизни

4.Просмотр презентации и рассказ 2-х учеников «Арифметика каменного века». Выводы по окончании исследовательской работы.

Нам было интересно узнать, какие числа привлекают людей, нравятся им. Для этого мы провели опрос среди учеников начальной школы. Подведя итоги, пришли к следующим выводам:

«Самая популярная цифра»

« Цифры – лидеры в номерах телефонов»

Вместе со всеми ребятами класса провели следующую работу. Вычислили дату рождения нашего класса.

Все даты рождения детей в классе сложили и разделили на количество учеников класса, получилось среднее число.18 мая

Учитель: Возможна наша жизнь без чисел?

Приведите примеры, где в современном мире используют цифры и числа?

(загадках, пословицах, сказках, играх, ребусах, таблички в автобусах, номера телефонов, домов, квартир, название магазинов, на уроке математике, в кинотеатре № сиденья, в поезде № вагона, и т. д.)

4.Изучение нового материала в ходе активного взаимодействия.

Работа по теме урока.

«Гимнастика для ума» презентация подборка заданий на смекалку, развитие памяти.

Интерактивная игра «Найди пару»

Собери пословицы ( работа в парах)

-Семеро одного не ждут.

-Семь раз примерь, один раз отрежь.

-Четыре кота в двух мешках не улежатся.

-За двумя зайцами погонишься- ни одного не поймаешь.

5. Первичное закрепление изученного материала.

По древней традиции каждое число имеет свое магическое значение. Числа оказывают большое влияние на нашу повседневную жизнь.

Обратимся к вашему домашнему заданию. Вы дома вместе со своими помощниками подготовили проекты о своей цифре.

(работы развешены на доске класса).

У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб).

Есть совсем другая птица: если сядет на страницу, то с поникшей головой, возвращаюсь я домой (двойка).

У него два колеса и седло на раме, две педали есть внизу, крутят их ногами (велосипед).

У него глаза цветные, не глаза, а три огня, он по очереди ими сверху смотрит на меня (светофор).

Под крышей 4 ножки, а на крыше суп да ложки (стол).

Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу, очень рад бываю я, а со мною вся семья (пятерка).

Если на голову встанет, ровно на три больше станет (шесть).

Ежедневно в 7 утра, я трещу: вставать порррррра! (будильник).

Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра акробатка? Если на голову встанет, ровно на три меньше станет (9).

v Работа в тетради О.А.Холодова Умники и умницы 2 класс

А) ответь на вопросы (работа в паре) Пары распределились следующим образом. Выйдите те ребята, у которых

-Количество десятков и единиц совпадает?11

-Самое маленькое трехзначное число? 100

-Какое число стоит между числами 15 и 17? 16

Игра «Бегущие минутки»(вопросы выведены на интерактивную доску).

1. Сколько пальцев на руке?

2. Сколько согласных букв в русском алфавите?

3. Сколько букв в слове «цивилизация»?

4. Сколько слогов в слове «Буратино»?

5. Сколько месяцев в2014 году?

6. На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше.

Сколько груш росло на иве?

7. Сколько сторон у шестиугольника?

8. Сколько десятков в числе 108?

9. Сколько отдельных единиц в числе 115?

10. Как назвать число, в котором 10 десятков?

11. Как называется результат при сложении?

12. Сколько см в 10 дм?

Отгадать ребусы (презентация)

6. Обобщение и систематизация

При работе над данной темой мы узнали нового о происхождении чисел, об их использовании в жизни человека. Мы поняли, что без знания математики обойтись невозможно. Как, например, подсчитать, сколько нужно кирпичей для постройки дома или сколько дерева для детского кубика? Поэтому математику называют королевой всех наук. Выучим её получше – станем «королями»!

-Что узнали для себя нового на занятии?

-Нужны ли цифры в нашей повседневной жизни?

7.Рефлексия. Подведение итогов.

-Что вы узнали о цифре?

8.Оцените свою работу на уроке. ( самооценка)

— Активно работал в паре, в группе……………………………………………….

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *