Что такое рпуд в вузе

Программа учебной дисциплины

Программа учебной дисциплины (ПУД) разрабатывается преподавателями инициативно или по поручению руководителя департамента (кафедры) на основании Положения о программе учебной дисциплины образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата, специалитета, магистратуры НИУ ВШЭ (Утверждено ученым советом НИУ ВШЭ, протокол от 26.04.2019 г. № 6).

Как выглядит и формируется программа?

Программы составляются в специальном конструкторе ПУД в LMS и имеют единый шаблон. Укороченные версии программ дисциплин (карточки ПУД) автоматически выводятся на сайты образовательных программ, а также в единую базу учебных курсов. Полные версии доступны из карточки ПУД по клику на плашку «Полная версия программы»/’Full syllabus’. Полные версии доступны только пользователям, имеющим аккаунт в LMS, и содержат более подробную информацию о формах контроля по дисциплине.

Информация о продолжительности, последовательности, способах освоения дисциплины, а также о преподавателях выгружается автоматически в конструктор ПУД из АСАВ.

Вручную в ПУД вводится следующая информация: содержание и структура учебной дисциплины, ее место и значение в системе подготовки студента, цели ее изучения и формы организации обучения и контроля, набор планируемых результатов обучения.

Помимо этого, в ПУД должны быть зафиксированы элементы контроля, их форма, содержание и порядок проведения, используемые инструменты и технологии, используемая система оценивания, критерии оценивания элементов контроля, в ПУД подразумевается выделение элементов контроля, которые подлежат пересдаче/ не подлежат пересдаче/ являются блокирующими, формула расчета (правило определения) промежуточной и/или окончательной оценок по Дисциплине, правила округления и иные характеристики элементов контроля.

Кем разрабатываются и утверждаются программы учебных дисциплин?

Разработка программы учебной дисциплины осуществляется после принятия решения о реализации учебной дисциплины. ПУД подлежит актуализации не реже одного раза в пять лет как по инициативе разработчика, так и по инициативе академического руководителя/ совета образовательной программы, в учебный план которой входит учебная дисциплина (в т.ч. по итогам студенческой оценки преподавания).

Программы общеуниверситетских дисциплин (майноры, МАГОЛЕГО, общеуниверситетские факультативы) утверждаются департаментом, который их реализует. Актуализация ПУД не требует ее переутверждения до окончания срока действия, если изменения затрагивают до 30% текста.

Преподаватель несет ответственность за наличие и качество ПУД, размещенных в Базе учебных курсов. Если Вы не видите программу дисциплины в базе учебных курсов портала, в модуле «Программы учебных дисциплин» в LMS или на своей персональной странице – обратитесь к менеджеру своего подразделения.

Инструкция по работе с Конструктором ПУД в LMS доступна по ссылке.

Для получения консультации по составлению ПУД необходимо обратиться в Дирекцию основных образовательных программ. Консультацию осуществляет методист Кирюшина Маргарита Алексеевна.

Источник

Что такое РПУД и зачем они нужны студентам?

Вот бывает спрашиваешь у препода, что будет на экзамене? А он отвечает, что решит по настроению на самом экзамене. Или, наоборот, каждый раз у него какие-то новые требования и дополнительные задания. Иногда список вопросов к зачёту приходится вытягивать клещами. Или бывает, что не можешь по каким-то причинам посещать пару, а подготовиться нормально самостоятельно невозможно — ибо электронного конспекта нет, конкретных тем, которые будут изучаться на том или ином занятии, нет, в общем, ничего нет. Или вот нужно выбрать элективный курс, а никакой информации о нём, кроме водянистых аннотаций, найти невозможно.

Кто из читающих этот текст не сталкивался с этими или аналогичными ситуациями? Думаю, что каждый хотя бы раз сталкивался. Невольно задумываешься, почему бы по каждому курсу не завести какую-нибудь самую паршивенькую страничку на сайте факультета или гуглдок, в котором была бы подробно описана вся необходимая информация. Особенно, учитывая то обстоятельство, что зачастую эта информация у преподавателей годами, а может и десятилетиями не обновляется.

Просто представьте, как было бы круто, если на подобной информационной страничке содержалась бы вся необходимая информация по данному курсу?

Начнём с простого. Хотелось бы, конечно, заранее знать, сколько будет лекций, практических занятий, семинаров, коллоквиумов и контрольных работ. А главное, когда именно будут контрольные работы и коллоквиум, какие темы в них будут затронуты? Как всё это будет влиять на итоговую оценку или зачёт?

Хотелось бы иметь подробное разбиение больших разделов или тем курса на лекции. Да так, чтобы возле каждой отдельной темы лекции была указана ссылка на ту или иную книгу/источник. Причём не просто указание названия книги и автора, как это обычно бывает, а очень конкретная, подробная ссылка, например, на главу, конкретные параграфы или номера страниц. Тогда, если пропустил пару, можно самостоятельно восполнить пробелы в знаниях, используя рекомендованную литературу (об этом ещё напишу ниже). Кроме того, это было бы отличным подспорьем при подготовке к экзаменам. Ведь вспомнить и понять то, что было записано на паре три месяца назад, — это особый вид магии, который доступен не каждому.

Что-то подобное следовало бы записать в этот файл и про практические занятия. Указать, например, какие темы надо разобрать, какие примеры и задачи прорешать, какой материал изучить дополнительно.

В таком случае, возможно, и лекции с практиками были бы согласованными, а не так, как это обычно бывает: на лекциях рассказывают одно, а на практических занятиях делаешь что-то совсем другое.

Не забудем и про самое интересно: зачёты и экзамены. В таком файле необходимо чётко и ясно описать процедуру их проведения. Сколько будет вопросов в билете? Есть ли в них практические задания? Можно ли чем-то пользоваться? Сколько будет времени на подготовку? Будут ли дополнительные вопросы? Можно ли получить зачёт “автоматом”? Надо ли отвечать преподавателю у доски или достаточно разговора один на один? На все эти вопросы в таком файле должны быть чёткие и понятные ответы. Чтобы прочитал один раз и точно знаешь, как именно будет проходить зачёт или экзамен, знаешь к чему готовиться.

Не обойтись в таком файле и без критериев оценивания ответа или письменной работы, если зачёт/экзамен проходит в письменной форме. И не каких-нибудь критериев, а таких, которые можно объективно проверить. Без всяких размытых формулировок, вроде: “свободно ориентироваться в материале курса”, “владеть основными понятиями дисциплины” и подобными “приливами” из Финского. Ведь с чёткими критериями ни один экзаменатор не страшен. Ты всегда сам можешь понять, какую оценку заслуживает твой ответ, т.к. критерии понятны и проверяемы. Ну, а если у вас на факультете балльно-рейтинговая система, то сам бог велел иметь чёткие и понятные критерии получения итоговой оценки.

Где-то рядом с критериями оценивания нужно крупными красными буквами написать, что посещаемость занятий не должна учитываться при выставлении оценки за зачёт или экзамен. Почему? Потому что. Не должна и всё тут! Проверяйте мои знания, а не способность периодически приходить в указанное место, чтобы залипать в гаджеты или спать.

Вернёмся к списку рекомендуемой литературы. Он должен быть в обязательном порядке. Но только человеческий, а не такой, что записано 10 обязательных книг и 20 дополнительных, каждая из которых на 300-700 страниц. И всё это на один семестр по одному предмету. Более чем уверен, что вы сталкивались с подобными списками рекомендуемой литературы. А пытались ли хотя бы попробовать прочитать всё, что указано в обязательном списке?)

Ещё, конечно, было бы круто, чтобы в таком файле были задания для входного самоконтроля, список основных тем, которые следовало бы повторить, прежде чем слушать курс, нормальное и понятное описание связи конкретного курса с другими курсами программы обучения и реальной жизнью, ссылки на электронный конспект и т.п.

Ну как, представили? Круто? Если считаете, что круто, то продолжайте читать. Иначе можете уходить. Дальше вам будет ещё менее интересно.

Как вы, наверное, уже догадались, для каждой дисциплины, которая есть в университете, такой файлик уже есть. Представляете? Называется он рабочая программа учебной дисциплины (РПУД)! Слышали, поди, о таком? И вы уже наверное спрашиваете сами себя, где же найти это сокровище? Тут всё просто. Эти файлики заботливо хранятся в системе BlackBoard. Эй-эй, не нужно плеваться. В таком деле лучше BlackBoard, чем ничего, не так ли? И прежде чем сообщить вам плохую новость, я таки дам вам ссылку на инструкцию, как найти заветный РПУД в дебрях блекборда.

Ну, а теперь плохие новости. И их, к сожалению, даже несколько. Итак, первая новость. Хотя такой файл и должен быть, но вы всё равно можете его не обнаружить в папке своей образовательной программы. Насколько я понимаю, в таком случае дисциплину не должны проводить, но всем, конечно, насрать: есть в блекборде РПУД или нет. Шучу! Не всем. Не насрать, я надеюсь, начальнику Управления образовательных программ Соловьёвой Марии Александровне. Если вы попали в подобную ситуацию, то напишите ей письмецо об этом досадном недоразумении на адрес m.solovyeva@spbu.ru. Или можете к ней в виртуальную приёмную обратиться.

Вторая плохая новость заключается в том, что даже если РПУД есть, то он может быть, например, вот таким:

Источник

РПУД Технологии самопрезентации и публичного выступления

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕХНОЛОГИИ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ И ПУБЛИЧНОГО

Практические занятия – 34 часа

Самостоятельная работа – 129 часа

Реферативные работы – предусмотрены

1. Цели освоения дисциплины Цели освоения учебной дисциплины:

-формирование у студентов представления об основных проблемах, связанных с таким явлением, как имидж, в различных его аспектах, получающих практическую реализацию в современной социальной практике, а также о существующих или возможных научных подходах к решению этих проблем;

-ознакомление студентов с методами, технологиями и техниками самопрезентации;

-оказание помощи в воспитании культурной личности.

-сформировать представление о теоретических истоках самопрезентации ;

-сформировать представление о современных концепциях имиджа;

-научить оперировать инструментарием самопрезентации;

-помочь овладеть навыками публичного выступления;

-помочь овладеть навыками саморезентации в разных деятельностных контекстах.

Требования к результатам освоения дисциплины (указать компетенции):

ОК-1 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей е ѐ достижения;

ОК-6 стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и

ОК-7 умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения

ОК-9 использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы.

ОК-14 умеет работать в коллективе, готов к сотрудничеству с коллегами, способен к разрешению конфликтов и социальной адаптации);

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать теоретические основания самопрезентации;

знать об использовании методов для анализа и конструирования

имиджа; знать методы создания эффективных коммуникаций в организации; знать методы исследования мнения аудитории и приемы, направленные

на улучшение имиджа; уметь под контролем осуществлять разработку имиджа и/или управлять им в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта;

уметь участвовать в формировании эффективных внутренних коммуникаций с целью создания и поддержания благоприятного психологического климата в коллективе;

владеть навыками самоанализа для эффективной работы над

собственным индивидуальным имиджем; владеть психологическими и социологическими методами для

исследования личности субъекта носителя имиджа; владеть навыками использования инструментария самопрезентации.

Место дисциплины в учебном плане:

Профессиональный (специальный) цикл, дисциплины по выбору студента 9 семестр.

4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы 72 часа.

Что такое рпуд в вузе. Смотреть фото Что такое рпуд в вузе. Смотреть картинку Что такое рпуд в вузе. Картинка про Что такое рпуд в вузе. Фото Что такое рпуд в вузе

Что такое рпуд в вузе. Смотреть фото Что такое рпуд в вузе. Смотреть картинку Что такое рпуд в вузе. Картинка про Что такое рпуд в вузе. Фото Что такое рпуд в вузе

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в

успеваемости (по неделям

Форма промежуточно й аттестации

Факториальные теории самопрезентации. Эффективность

Рейтинговый контроль по

Участие в семинаре.

самопрезентации в управленческой деятельности.

Теории самопрезентации Э. Гоффмана,

М. Снайдера, Е. Доценко и др.

Ценностные и технологические функции имиджа Габитарный имидж Кинетический имидж

Рейтинговый контроль по модулю 2,

Участие в семинаре. тренинг

Технологии публичных выступлений.

Приёмы убеждающей коммуникации и

Технологии и техники публичного выступления. Разработка речи.

Деловая беседа Деловые переговоры Дискуссия

Рейтинговый контроль по

Разработка убеждающей речи.

Выспупление с речью в аудитории.

Участие в деловых играх, тренинге

Самоменеджмент. Необходимость самомаркетинга в управленческой деятельности.

Приёмы, методы, техники.

Его задачи и функции.

Рейтинговый контроль по

модулю 4 Итоговое тестирование

5. Образовательные технологии

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых игр, разбор конкретных ситуаций) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, в частности занятия лекционного типа с использованием мультимедийного оборудования, проведение практических занятий с использованием компьютеров для выполнения вычислений, составляет не менее 30 %.

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Самостоятельная работа необходима: при проработке материала лекции; подготовке к семинарским и практическим занятиям, контрольным работам, зачёту; для углубления и конкретизации знаний, полученных в ходе аудиторных занятий.

Самостоятельная работа идет, в основном, через знакомство с периодической литературой, с новыми авторскими публикациями в данной области:

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

1. Аверченко, Л.К. Имидж и личностный рост. – Новосибирск, 1999.

2. Бауэр, Э. Энциклопедия символов. – М., 2007.

3. Браун, Л. Имидж – путь к успеху. – СПб., 2006.

4. Джеймс, Дж. Эффективный самомаркетинг. Искусство создания положительного образа.- М., 1998.

5. Доценко, У.Л. Психология манипуляции. Феномены, механизмы, защита. – М., 2002.

6. Зверинцев, А. Коммуникативный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR- СПб., 2002.

7. Иваницкий, И. Самомаркетинг, или О чём мечтают работодатели.- Киев, 2004.

8. Кузнецов, И.Н. Современная деловая риторика. – М., 2007.

10. Перерва, П.Г. Искусство самомаркетинга. Трудоустройство без проблем.- Х.,2009.

11. Почепцов, Г.Г. Имиджелогия: теория и практика. – Киев, 2008.

12. Стернин, И.А. Практическая риторика. – М., 2010.

13. Стешов, А.В. Как победить в споре. – Л., 1991.

14. Фишер, Р. Подготовка к переговорам / Р. Фишер, Д. Эртель – М.

15. Шепель, В.М. Имиджелогия. – М., 2006.

1. Джонс, Р. Как сделать карьеру: Практическое руководство для всех: Пер. с англ. /- Р.Джонс- Челябинск: Урал ПТО, 1999.

2 Дорошенко, В. Ю. Деловое общение в рабочей группе. // Психология и этика делового общения. / Под ред. В. Н. Лавриненко. М., 1997.

7. Леонов, Н.И. Психология делового общения / Н.И. Леонов. – М.,2002

10.Сидоренко, Е.В. Тренинг влияния и противостояния влиянию / Е.В.

Петербург, Речь, 2003

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

РПУД Аудит и контроллинг персонала

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«АУДИТ И КОНТРОЛЛИНГ ПЕРСОНАЛА»

Практические занятия – 34 часов

Самостоятельная работа – 44часа

Реферативные работы – не предусмот- рены

Экзамен – 9 семестр

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса «Аудит и контроллинг персонала » составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего образования специальности

Создание условий для овладения студентами теоретическими знаниями и практическими навыками по управлению персоналом, как одному из самых сложных и динамичных видов управления. Управление персоналом рассматривается как деятельность, выполняемая на предприятиях, которая способствует наиболее эффективному использованию рабочих и служащих для достижения организационных и личных целей.

Задачами изучения данного курса Основные задачи изучения курса заключаются в следующем:

— дать представление об аудите, как форме диагностического исследования;

— дать представление об основных направлениях аудита;

— изучить методологию аудита персонала;

— дать навыки практической работы аудитора по персоналу;

— дать представление о контроллинге системы управления персоналом организации.

Объектом аудита персонала является состояние трудовой сферы экономического субъекта, а предметом – трудовой коллектив, его деятельность; организация, нормирование, условия и охрана труда персонала; соблюдение прав и обязанностей работников всех уровней, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Эти задачи являются наиболее значимыми для управления персоналом. Существуют, конечно, и другие задачи, различные пути их решения. Но перечисленные выше положения красной нитью должны проходить через всю деятельность менеджеров по персоналу в фирмах.

Преподавание курса связано с другими курсами государственного образовательного стандарта: «Математика», «Информатика», «Экономическая теория» и опирается на их содержание.

По завершению обучения по дисциплине студент должен:

— классификацию аудиторской деятельности и основные направления аудита,

— цели и задачи управленческого аудита,

— место аудита в системе управления персоналом организации,

— уровни проведения аудита персонала,

— инструментарий проведения аудита персонала,

— понятие контроллинга системы управления персоналом организации, его основные цели и задачи.

В результате изучения дисциплины студент должен уметь:

— организовать сбор необходимой информации в процессе аудита,

— пользоваться инструментарием проведения аудита персонала,

— осуществлять практическую работу аудитора по персоналу,

— формировать аудиторское заключение,

— проводить анализ и контроллинг издержек на персонал.

I. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Теоретические основы аудита и контроллинга персонала(6 часов) 1.Организация как объект аудита и контроллинга персонала(2 часа)

2.Сущность, задачи и направления аудита персонала(2 часа)

Диагностическое исследование организации сведено к оценке эффективности системы управления. Параметры диагностики уровня квалификации персонала. Диагностика индивидуальных психологических характеристик работников. Управление персоналом как система управленческой деятельности. Проблемные ситуации требуют структуризации процесса принятия решения : постановка проблемы; формирование решений; выбор и реализация решения проблемы. Управленческий аудит и аудит персоналом как новый способ оценки деятельности организации в трудовой сфере. Суть, предмет и основные задачи предмета. Три основных направления аудиторской деятельности : финансовый аудит; государственный аудит; управленческий аудит. Аудит персонала как часть управленческого аудита. Основные направления аудита персонала : организационно технологические; социально – психологические; экономические.

3.Конроллинг в системе управления персоналом(2 часа)

Управление персоналом как элемент управленческих технологий, является основой управленческих концепций и специализированных технологий : управление качеством; контроллинга; управление человеческими ресурсами. Предварительный, текущий и последующий контроль, документальный и фактический контроль. Функции контроллинга как система управления процесса достижения конечных целей и результатов деятельности организации. экономический смысл контроллинга, основная цель и задачи контроллинга. Виды контроллинга : по степени развития; по виду измерения; по объекту или по времени.

Методология аудита персонала(10 часов) 4.Специфика аудита персонала(2 часа)

Сущность любого аудита : контроль; оценка процесса и результатов. главная целевая функция аудита – эффективность труда, эффективность деятельности персонала. Комплексные составляющие специфики аудита персонала. ФЗ «об аудиторской деятельности» № 164, 296 от 2001 года. Многогранность и много аспектность сферы аудита как составляющих трудовую деятельность персонала и ее результаты. Особенности применения аудиторских методов и методик. Основные подходы разработки методик аудита персонала. управленческий, нормативный, правовой, специальный, отраслевой. Два основных направления аудиторской экспертизы. Рассмотрение пяти особенностей технологий организаций аудита.

5.Виды аудита персонала(2 часа)

Признаками классификации аудита персонала являются : периодичность проведения; объем проверки; методология и методы контроля; уровень проведения; способ контроля. Аудит персонала в организационно технологическом аспекте как проверка документации и анализ показателей о эффективности деятельности организации. Экономический аспект аудита определяется как конкурентно способность организации в трудовой сфере. Эффективность функционирования службы управления. операционный уровень и управленческий уровень персонала.

6.Исследовательские подходы к аудиту персонала(2 часа)

В деятельности, связанной с управлением персоналом, обозначено пять подходов к ее прикладному исследованию: сравнительный подход, экспертная оценка, статистический подход, подход соответствия, МВО- подход.

Последовательные этапы с использованием статистического подхода,

МВО-подхода и экспертной оценки на основе системного исследования.

7.Этапы аудита персонала(2 часа)

Четыре последовательных этапа: 1) подготовительный; 2) сбор данных; 3) оценка и анализ информации; 4) обобщения, оценки, выводы и рекомендации. Специалисты по бухгалтерской (финансовой) деятельности выделяют три основных этапа аудита: подготовительный, или этап планирования; непосредственная проверка, получение основной части аудиторских свидетельств, проведение необходимых экспертиз, документирование; обобщение результатов и подготовка заключения

Аудит персонала разделен на следующие обязательные этапы:

1) этап подготовительных работ (предварительный аудит) 2) основной этап.

3) заключительный этап.

8.Аудиторское заключение(2 часа)

Структура аудиторского заключения.

Анализ трудовых показателей при аудите персонала(8 часов) 9.Анализ трудовых ресурсов и затрат труда организации. (2 часа)

Анализ трудовых показателей – как важное направление экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Трудовые ресурсы как важнейший фактор, обеспечивающий прибыльность фирмы. Цель анализа трудовых ресурсов экономические и социальные аспекты воспроизводства трудовых ресурсов предприятия. Затраты на персонал.

10.Анализ производительности труда. (2 часа)

Анализ производительности труда как главный фактор увеличения объемов выпускаемой продукции, ключевой показатель интенсификации и эффективности производства.

Индексный метод анализа производительности труда

Факторный анализ как фактор выявления фактической экономии численности по каждому фактору, влияющему на производительность труда, а также на основе оценки динамики трудоемкости продукции.

Трудоемкость и производительность труда.

Анализ динамики трудоемкости.

11.Анализ численности и состава работников. (2 часа)

Анализ численного состава персонала предприятия – как одно из важных направлений анализа трудовых показателей, осуществляемое для выявления абсолютного и относительного излишка или недостатка работающих.

Анализ численности и состава работников предприятия по отдельным этапам. Анализ структуры фонда заработной платы.

12.Анализ использования фонда заработной платы. (2 часа)

Анализ использования фонда заработной платы как исходный пункт планирования.

4. Аудит персонала организации(8 часов) 13.Аудит рабочих мест и найма работников. (2 часа)

Комплексная проверка рабочих мест. Учет и рационализация рабочих мест.

Прямые и косвенные потери в случае ошибок, допущенных в процессе найма. Аспекты найма персонала.

14.Аудит увольнений. (2 часа)

Миссия аудита увольнений. Основные законодательные и нормативные правовые документы.

Анализ показателей движения персонала.

Анализ коллективных или массовых (более 10% численности) сокращений по инициативе работодателя.

15. Аудит вознаграждений. (2 часа)

а) вознаграждения по итогам работы за год; б) вознаграждения за выслугу

лет (стаж работы); в) единовременные (разовые) премии независимо от источников их выплат; г) стоимость бесплатно выдаваемых работникам акций; д) стоимость выдаваемых в качестве поощрений подарков.

Учет и контроль начисления и выплаты вознаграждений.

Оценка эффективности стимулирующей роли единовременных поощрительных выплат.

16.Аудит условий труда и безопасности. (2 часа)

Эффективность организации социально-трудовых отношений сферы охраны труда.

Состояние социально-трудовых отношений на предприятии (в организации).

Обеспечение законодательно установленных требований охраны труда, льгот и компенсаций за работу во вредных и опасных условиях труда.

Эффективность организации условий труда и техники безопасности.

Аттестации и сертификации рабочих мест по условиям труда. Организация системы экологической безопасности предприятия. 17. Виды контроллинга персонала(2 часа) Структура контроллинга персонала.

Три уровня контроллинга персонала:

1) контроллинг затрат;

2) контроллинг результатов;

3) контроллинг эффективности (соотношения результатов и затрат).

Классификация управленческих решений в контроллинге.

Управленческий учет основа контроллинга персонала.

Планирование и контроль расходования средств на содержание персонала.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ (34 часа)

1.Организация и ее основные элементы.

2. Функции управления.

3. Цели организации.

4. Структура организации и основные типы организационных структур управления организацией.

5. Этапы выбора стратегии.

6. Трудовой потенциал организации и его компоненты.

7. Понятия трудовых ресурсов, трудовой организации, трудового коллектива.

8. Уровни объединения работников в трудовые коллективы.

9. Кадровая политика организации, ее цель и этапы работы и проектирования.

10. Оценка персонала, ее задачи и критерии.

11. Дать определение управления персоналом, перечислить показатели эффективности управления персоналом, определить объект управления персоналом.

12. Аудит, управленческий аудит, аудит персонала.

13. Каковы основные направления аудиторской деятельности и с какой целью они проводится.

14. Управленческий аудит и его основные этапы проведения.

15.Объект и предмет аудита персонала.

16. Цель и основные задачи аудита персонала.

17. Направления и уровни проведения аудита персонала их характеристика.

18. Виды контроля в зависимости от времени проведения и источников информации и их характеристика.

19. Контроллинг и его функции.

20. Появление контроллинга на современных предприятиях.

21. Основные цели и задачи контроллинга.

22.Контроллинг в системе управления организацией.

23.Основные виды контроллинга.

24. Цель контроллинга в системе управления персоналом и его задачи.

25.Миссия аудита персонала.

26.Особенности правоприменительной практики аудита персонала.

27.Охарактеризовать многогранность и многоаспектность сферы аудита персонала.

28.Понятие системности применительно к аудиту персонала.

29.Перечислить и кратко охарактеризовать основные группы методов, применяемые в процессе аудиторского контроля деятельности трудовых ресурсов.

30.Наиболее часто применяемые на практике методы аудиторского контроля деятельности трудовых ресурсов.

31.Основные подходы к разработке методик аудита персонала и их характеристика.

32.Направления аудиторской экспертизы.

33.Как проявляются особенности технологии организации аудита персонала.

34.Социально-экономическая направленность аудита, ее направления.

35.Особенности периодичности и объема аудита.

36. Перечислить признаки классификации аудита персонала.

37. Аудит персонала по периодичности проведения.

38.Аудит персонала по объему проверки.

39.Аудит персонала по уровню поверки.

40.Аудит персонала в организационно-технологическом, социальнопсихологическом, экономическом аспектах.

41.Аудит персонала на стратегическом, функциональном (операционном) и линейном (управленческом) уровне.

42.Основные подходы к исследованию деятельности по управлению персоналом, их характеристика.

43.Основные инструменты аудита персонала, их характеристика.

45.Обязательные этапы аудита персонала.

46.Направления анализа социального паспорта организации и их характеристика.

47.Цели социологического обследования.

48.Задачи и этапы аудиторского эксперимента.

49.Этапы конструирования методики социологического обследования.

50.Содержание рабочей программы аудитора.

51.Структура и основные элементы содержания аудиторского заключения.

52.Составные части аудиторского заключения. Цель аудиторского заключения.

53. Причины изменений, вносимых в положительное аудиторское заключение.

54.Цель анализа трудовых показателей предприятия.

55.Основные направления анализа трудовых показателей и их содержание.

Задачи анализа трудовых показателей. Виды анализа трудовых показателей.

56.Затраты на персонал, состав и краткая характеристика.

57.Понятие «производительность труда».

58.Цели и направления анализа производительности труда.

59.Факторы способствуют повышению производительности труда и эффективности производства.

60.Производительность труда на одного работающего в организации.

61. Цели и задачи анализа фонда заработной платы вам известны.

62.Показатели исследуются при анализе затрат на ЗП.

63.Основные факторы, влияющие на ФЗП.

64.Расчет относительного и абсолютного отклонения фактического фонда заработной платы от запланированного.

65.Расчет среднедневной, среднечасовой, среднегодовой заработной платы, какие факторы влияют на их величину.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ( часов)

1. Знакомство с периодическими изданиями по управлению персоналом:

– журналом «Управление персоналом».

– журналом «Справочник кадровика».

– журналом » Справочник по управлению персоналом».

– журналом «Нормативные акты для кадровика».

– журналом «Трудовое право».

2. Изучение с научной и учебной литературой по управлению персоналом (согласно списка прилагаемой литературы).

3. Отбор методик изучения профессиональных способностей, подбора и оценки персонала.

1. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

2. Что является объектом аудита?

3. Дайте характеристику организации как системе.

4. Дайте определение следующим понятиям: аудит, аудиторская деятельность, контроль, ревизия. В чем их сходство и различия?

5. Что означает слово «аудитор»? Кто может быть аудитором?

6. Почему возникла потребность в институте аудита в России?

7. Каковы основные принципы аудита и какими нормативными документами аудитор должен руководствоваться в своей работе?

8. Что такое «аудиторские стандарты»? Обязан ли аудитор в своей деятельности придерживаться требований российских и международных стандартов?

9. Каковы виды работ и задачи внутреннего аудита?

10. Назовите возможные направления аудита.

11. Какие вопросы должен исследовать аудитор в процессе проверки? Кто определяет перечень вопросов?

12. Для чего проводится государственный аудит?

13. В чем особенность управленческого аудита? В каких формах он проводится?

14. Какую цель преследует управленческий аудит? Перечислите основные задачи управленческого аудита.

15. Что является объектом управленческого аудита?

16. Опишите порядок привлечения аудитора к проверке.

17. Как контролируется качество работы аудиторской фирмы?

18. Как аудит способствует совершенствованию системы управления организацией?

19. Назовите основные источники информации в управленческом аудите.

20. Перечислите инструменты сбора информации.

21. Какими методами осуществляется анализ и синтез информации?

22. Опишите содержание аудиторского заключения.

23. В чем заключается риск неэффективности управленческого аудита?

24. Что представляет собой трудовой потенциал организации?

25. Дайте подробное толкование термина «кадровая политика».

26. С какими проблемами в области кадровой политики больше сталкиваются организации: с внешними или с внутренними? Почему?

27. В чем суть управления персоналом?

28. В чем особенности диагностики кадровой работы?

29. Для чего проводится аудит персонала? Что является объектом, предметом аудита персонала?

30. На каких организационных уровнях проводится аудит персонала?

31. Каковы области аудита персонала?

32. Назовите основные исследовательские подходы к аудиту.

33. Какими инструментами проводится аудит персонала?

34. Какова последовательность операций в аудите персонала?

35. В чем суть предварительной диагностики?

36. Что должно содержаться в аудиторском заключении?

37. Охарактеризуйте основные направления анализа трудовых показателей предприятия.

38. Назовите показатели, по которым осуществляется анализ численности, структуры и движения трудовых ресурсов.

39. Какие показатели характеризуют трудовой потенциал персонала?

40. Что представляет собой баланс движения кадров?

41. Из чего состоит баланс рабочего времени?

42. Как осуществляется анализ производительности труда?

43. Что в себя включает анализ расходов средств на оплату труда?

44. Назовите цели и задачи аудита рабочих мест.

45. Кратко охарактеризуйте основные этапы аудита рабочих мест.

46. Назовите цели и задачи аудита найма.

47. Перечислите показатели, по которым может быть произведена оценка функции подбора кадров.

48. Назовите категории затрат, связанные с наймом персонала.

49. Назовите цели и задачи аудита увольнений.

50. Какие факторы влияют на увольнение по собственному желанию работника?

51. Назовите основные причины ухода работников по собственному желанию в России.

52. Назовите цели и задачи аудита вознаграждений.

53. Как схематично выглядит структура вознаграждений?

54. В чем сущность метода классификации рабочих мест, действующих на предприятии?

55. Охарактеризуйте основные факторы, по отношению к которым аудитор анализирует структуру заработной платы.

56. Назовите цели и задачи аудита условий труда, безопасности и здоровья.

57. Перечислите и охарактеризуйте основные причины возникновения несчастных случаев на производстве.

58. Что представляет собой метод самодиагностики рабочих мест?

59. Перечислите этапы проведения аудита условий труда, безопасности и здоровья.

60. Назовите цели и задачи аудита работы служб управления персоналом.

61. Какие направления деятельности служб управления персоналом можно выделить?

62. Назовите основные критерии оценки эффективности работы служб управления персоналом.

63. Что такое контроллинг? Какую цель он преследует?

64. По каким критериям осуществляется классификация контроллинга?

65. Кратко опишите технологию контроллинга.

66. По каким классификационным признакам рассматривают издержки, связанные с формированием, развитием и использованием трудового потенциала?

67. Охарактеризуйте два подхода к измерению затрат на персонал.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Основная

1. Управление персоналом: Учебник для вузов / Т Бурцев, В.В. Организация системы внутреннего контроля коммерческой организации. – М.: Экзамен, 2000. – 319 с.

2. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала. – М.: Юристь,

3. Данилевский, Ю.А. Общий аудит. – М.: Бухгалтерский учет, 1995. –

4. Контроллинг как инструмент управления предприятием / Под ред. Н.Г.Данилочкиной. – М.:ЮНИТИ, 1999. – 273 с.

5. Никонова, Т.В., Сухарев, С.А. Управленческий и кадровый аудит / Под ред. проф. Ю.Г. Одегова. – М.: Экзамен, 2001. – 180 с.

6. Одегов, Ю.Г., Никонова, Т.В. Аудит и контроллинг персонала: Учеб. пособ. – М.: Экзамен, 2002. – 448 с.

7. Основы аудита / Ред. проф. Я.В. Соколова. – М.: Бухгалтерский учет, 2000.

8. Управление персоналом: Учебн. / Под ред. проф. А.Я. Кибанова. – М.:

ИНФРА-М, 2001. – 526 с.

8.2. Дополнительная литература

1. Адамов, В.Е., Ильенкова, С.Д, Сиротина, Т.П., Смирнов, С.А. Экономика и статистика фирм. – М.: Финансы и статистика, 1996. – 240 с.

2. Иванцевич, Дж.М., Лобанова, А.А. Человеческие ресурсы управления.

– М.: Дело, 1995. – 301 с.

3. Карташова, Л.В., Никонова, Т.В., Соломанидина, Т.О. Организационное поведение. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 220 с.

4. Кулинцев, И.И. Экономика и социология труда. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1999. – 273 с.

5. Майер, Э. Контроллинг как система мышления и управления. – М.:

Финансы и статистика, 1993. – 93 с.

6. Манн, Р., Майер, Э. Контроллинг для начинающих / Пер. с нем. – М.:

Финансы и статистика, 1992. – 208 с.

7. Мескон, М.Х., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. – М.: Дело, 1992. – 700 с.

8. Одегов, Ю.Г., Журавлев, П.В. Управление персоналом: Учебн. для вузов. – М.: Финстатинформ, 1997. – 877 с.

9. Робертсон, Дж. Аудит / Пер. с англ.. – М.: Дело, 1993. – 800 с.

10. Севрук, М.А. Экономический анализ в условиях самостоятельности предприятий. – М.: Финансы и статистика, 1989. – 190 с.

11. Уткин, Э.А. Управление фирмой. – М.: АКАЛИС, 1996. – 515с.

12. Шеремет, А.Д., Суйц, В.П. Аудит / Учебн. – М.: ИНФРА-М, 2001. –

13. Экономика труда и социально-трудовые отношения / Под ред. Г.Г. Меликьяна, Р.П.Колосовой. – М.: Изд-во МГУ, 1996. – 489 с.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *