Что такое рпв в ролевой
Что такое рпв в ролевой
Если вы всё же не знаете что это, и для вас всё это лишь простой набор букв, написанный капсом, то вам точно сюда.
В этом обсуждении вы можете узнать что значат все эти аббревиатуры.
Советуем вам читать внимательно и запоминать.
ЕЗ — ежедневное задание, которое даётся в главной группе ролевой. За его выполнение вам начисляется ролевая валюта (€ – евро). Благодаря ролевой валюте клан, к которому вас зачислили сможет выиграть в ежемесячном соревновании.
УП — утренний пост. Он выходит по утрам, это видно по названию. В УП вы получаете ежедневное задание.
ВП — вечерний пост. Выходит каждый вечер. В нём вы видите итоги с баллами (ролевая валюта), которые заработал ваш клан.
ГГ — главная группа. То есть вообще главная, основная. В ней выходят посты по разным фильмам, сериалам, книгам, цитаты, подборки музыки.
РП — это определённое время в ролевой, когда участники и КП собираются вместе и ролят (отыгрывают придуманный сюжет).
НБ — новостная беседа. В ней нельзя флудить. Писать там могут только работники ролевой, тоесть КП.
ФБ — флудильная беседа. Предназначена для общения между КП и участниками ролевой.
Тут точнее нужно спросить: «Кто такой КП?».
КП — канонный персонаж, работник ролевой.
Вот собственно и всё. Вы прошли небольшой курс по изучению непонятных, на первый взгляд, аббревиатур.
Надеемся, у вас больше не возникнет вопросов.
Что такое рпв в ролевой
Уважаемые подписчики и гости нашей страницы! В данной теме мы предлагаем вам ознакомиться с ролевым сленгом и не только с ним.
Если вы хотите подкорректировать какое-то из готовых определений, или же пополнить список своей трактовкой термина/аббревиатуры игрового мира, пожалуйста, излагайте все в комментариях к данной теме.
«Словарь» собирается и продолжит собираться общими усилиями постепенно. Таким образом, мы с вами создадим свой справочник, который будет служить верой и правдой не только ролевикам, недавно вступившим в мир игры, но и окажется полезен тем, кто грозен своим стажем.
Гет — гетеросексуальная связь\ гетеросексуальные отношения\ мужчина и женщина.
Квента — текстовое описание персонажа, включающее в себя информацию о его жизни, личности, целях и устремлениях. Квента должна отражать полноценный образ персонажа в существующем мире. Пишется игроком к своему персонажу.
Кросспол (реже кросс-пол) — общеупотребительный в среде ролевиков термин, обозначающий распространённую практику антуражного отыгрыша игроком (чаще женского пола) персонажа другого пола.
Кроссовер (англ. cross-over) — художественное произведение (книга, фильм, компьютерная игра и др.) или отдельный его сюжет, в котором смешиваются элементы (персонажи, локации и др.) двух (или более) независимых произведений. В более широком понимании — объединение двух и более независимых «авторских вселенных».
НПС/NPC (англ. Non-Player Character — самостоятельный персонаж; неуправляемый игроком персонаж) — персонажи, общающиеся с игроком, независимо от их отношения к игровому персонажу. NPC могут быть дружественными, нейтральными и враждебными. Неигровые персонажи служат важным средством создания игровой атмосферы, мотивируют игроков совершать те или иные действия и являются основным источником информации об игровом мире и сюжете игры. NPC обычного называют неигровым персонажем. Однако встречаются и такие названия, как непись или бот.
Ориджинал (Original) — сюжет/персонаж, который не принадлежит ни к одному фэндому. Рано или поздно, когда автору надоедает играться с чужими героями, он берет и придумывает своих, чем возлагает на себя сложную, но без сомнения интересную миссию познакомить читателя/ соигрока со своими вымышленными персонажами. Ориждиналы обычно захватывающи и интересны, если не лень шевелить мозгами и втягиваться в нюансы придуманного кем-то мира.
Полуролевое общение — общение, отделяющее действия героев от их речи через использование символов (чаще всего это: * и \).
Пейринг(Pairing) — определение, не отделимое от фанфиков, описывающих романтические и сексуальные отношения. Эта строка в шапке позволяет определить, какие два (три и даже больше) персонажа окажутся по ходу действия в постели. M/f и f/m обозначают взаимодействие мужчины с женщиной и женщины с мужчиной. M/m и F/f обозначают соответственно гомосексуальные и лесбийские отношения. Хорошо известных персонажей канона обычно обозначают инициалами.
Слеш — гомосексуальная связь\ гомосексуальные отношения между мужчинами.
Фемслеш — лесбийская связь\ лесбийские отношения между женщинами.
Фанфик (также фэнфик; от англ. fan «поклонник» и fiction «художественная литература») — жанр массовой литературы, создаваемой по мотивам художественного произведения его поклонниками, обычно на некоммерческой основе (для чтения другими поклонниками). Фанфик основывается на каком-либо оригинальном произведении (как правило, литературном или кинематографическом) и использует его идеи сюжета и/или персонажей. Фанфик может представлять собой продолжение, предысторию, пародию, «альтернативную вселенную», кроссовер («переплетение» нескольких произведений) и так далее. Фанфик — разновидность творчества поклонников популярных произведений искусства, так называемого фан-арта в широком смысле этого слова.
Фандом — неформальное субкультурное сообщество, участники которого объединены единым интересом, связанным с произведениями искусства — пристрастием к определённому жанру, фильму, книге, сериалу и т.д. (например, игра по фандому «Сумерки»).
Флешбек — обращение в игре к моменту из прошлого персонажа\отыгрывание его прошлого.
Что такое рпв в ролевой
► Для начала, что же такое ролевая игра?
• Если попытаться в двух словах рассказать о том, что же такое ролевая игра, то у нас получится следующая аналогия. Возьмем для примера какой-либо приключенческий или детективный роман или кинофильм (а в нашем случае вся вселенная FCX). Представьте себе, что вы оказались на месте главного героя, и должны сами решить, что говорить, какие поступки совершать, сами устанавливаете цели и стремитесь их достичь. Любым своим действием вы повлияете на общий сюжет кинофильма или книги. Если вы будете действовать неосмотрительно и непродуманно, то, скорее всего, вам не удастся выполнить поставленной задачи. Более того, вполне возможно, что вы поставите под угрозу свою и чужие жизни, ведь мы взяли в качестве примера приключенческий сюжет, полный опасностей и загадок. Примерно в такую атмосферу погружается участник ролевой игры, оказываясь внутри приключения и своими решениями определяя судьбу героя и выдуманного мира.
• Отыгрыш — описание действий, мыслей, чувств персонажа.
• Персонаж (перс) — образ, который отыгрывает игрок.
• Канон (каноничный персонаж) — это позаимствованный из мульта персонаж. Такого персонажа надо отыгрывать в соответствии с описанием в первоисточнике (каноне), то есть у вашего персонажа должны быть не только соответствующие имя и внешность, но и характер, манера речи, способности, привычки и т.д. Небольшие отклонения от канона возможны, если игрок может их правдоподобно обосновать, но не приветствуются.
• ООС (Out of Character, «вне характера») — это такой отыгрыш именной роли, при котором персонаж сохраняет внешность и способности, предусмотренные в первоисточнике, но характер у него совершенно другой. Именно это наш админ имеет в виду, когда опять ворчит «Неканонично». Подобное отнюдь не приветствуется.
• Канон (первоисточник) [2] — та самая книга, фильм, мульт и т.д., откуда может быть позаимствован персонаж и где он описывается.
• Аватар — картинка, отображающая внешность персонажа. Многие любят видоизменять аватары, но следует помнить, что внешность персонажа может меняться очень незначительно. Например, персонаж может отрастить волосы, сделать пирсинг, но черты лица он поменять не может.
• Пост — это одно сообщение (отыгрыш действий) в ролевой. Ходят обычно по очереди.
Два года за 20 минут (советы по ролевой игре)
Как вы наверное поняли из заголовка, уже несколько лет я очень сильно увлекаюсь текстовыми/словесными ролевыми играми, и примерно года два назад я решил создать собственную ролевую.
За эти два года я прочитал об текстовых ролевых играх столько, что мог бы написать целую книгу, но, самое нужное и важное можно пересказать за 20 минут. Если вы уделите этой статье столь мало времени и внимательно прочтете ее от начала до конца, можете сэкономить несколько лет, и время на чтение сотен статей и ролов.
Статья не является инструкцией «как нужно ролить», а лишь демонстрирует мое мнение касательно рола, ролевых игр, персонажей, сюжетов и событий.
По большей степени эта статья не для публики, а лично для меня. Я решил подсумировать все самое важное что я усвоил, по порядку и в виде статьи.
Разумеется я буду очень рад если статья кому-то поможет.
Кстати, статья полезна для ролевиков и для мастеров, для новичков и ветеранов-старожилов.
В большинстве случаев с этим проблем быть не должно, но даже выдуманные на лету отличные сюжеты идут как-то слишком гладко и слишком по прямой линии.
С этим помогают множество генераторов «случайностей», которые «ветераны» не часто восхваляют, мол «Я и сам могу придумать отличный сюжет, еще и на лету.».
Я хочу поделиться с вами опытом применения рандома в ходе рола.
Итак, группа персонажей движется по дороге и в определенный момент игроки (бандиты) нападают на этот караван.
Бой стал острее, ведь волки нападали то на одних, то на других, баланс сил постоянно колебался а игрокам приходилось идти на множество хитростей, авантюр и т.д.
И в бой вступила еще одна группа разбойников, правда я ее переименовал в «головорезов» и изменил описание их снаряжения, чтобы они не слишком были похожи на игроков (которые тоже бандиты).
Самое интересное, я и сам не предвидел что ситуация может повернуться таким образом,
Потому даже мне резко стало интересно что же будет дальше.
В последствии игроки просто сбежали, без добычи, раненные, и долго меня хаяли за то что я там устроил, чуть позже они вспоминали эти события как самые остросюжетные.
То что я и сам не знал что такое произойдет, только добавляло перчинку этим воспоминаниям.
Касательно рола персонажем, это тоже бывает интересно. В определенный момент выдавая право на случайное решение можно добиваться неожиданных результатов, разумеется не всегда хороших.
Пользуйтесь генераторами случайностей хоть иногда.
Это относится и к игрокам тоже.
Иногда это вынуждает ролевиков искать укрытие, пещеры, дома (часто заброшенные).
Не секрет, что как-раз в таких местах отлично развиваются минисюжеты, игрокам на ближайшие несколько часов «острых ощущений» становится достаточно.
Почему-то большинство ролевиков стремятся срочно влезть в какие-нибудь приключения, мне в такие моменты вспоминается фраза «Деньги ради денег». Я часто наблюдаю картину, когда персонаж сражается ради сражений, вопреки всему что написано в анкете персонажа.
Ситуация примерно следующая, чаще всего персонаж после каких-то битв и долгого путешествия, наверное, должен чувствовать себя уставшим и жаждать какого-то отдыха и развлечений. Нет?
Но ролевик заходя в таверну или бар (иногда ролю зомби апокалипсис, там бары),
не спешит перекусить, отдохнуть и развлечься, а бежит искать проблем на свою задницу.
Совет звучит примерно так:
Давайте таким ролевикам подзатыльники с первого момента, как они так делают.
Они обычно говорят, что «случайно забыли».
Но по собственному опыту я вас заверяю, скорее всего они не воспринимают вас всерьез, и пришли ролить так как им нравится. Тоесть многие ролевики в таких ситуациях действительно ролят ради того чтобы драться и описывать свои суперкомбо и победы в боях.
Когда персонаж создается, игрок прописывает в него какие-то черты характера и поведения.
Некоторые персонажи имеют в биографии нюанс вроде:
Дочь похитили, похитители требуют большой выкуп, потому он стал искателем приключений
В таких ситуациях я двумя руками за, когда персонаж не смотря на наличие денег на приличную комнату в таверне и хороший кусок жареного мяса, персонаж уходит с таверны трезвым, идет по городу и ищет как заработать еще больше, а потом давится свиной похлебкой за медяк.
Я просто откатил весь рол к моменту когда они только пришли в таверну,
и начал удалять все его посты не по теме. Команда смогла нормально отыграть пребывание в таверне, а обиженный партнер по команде «напился в зюську» и провел целый день на тележке торговца, которому было по пути.
Дальше его оставили в деревне, по пути следования и нормально закончили рол.
Я не скажу, что это было честно и приятно для этого знакомого.
Но такие действия показали какой с него соигрок для всей команды,
и дали нормально доиграть это приключение.
Даже очень хорошие ведущие и ролевики частенько упускают из виду логичность «места нахождения» персонажа. Персонажи в некоторых приключениях вполне неожиданно вынуждены возвращаться туда, где они были.
В одной из статей я читал описание того, как шла ролевая у одного из ГеймМастеров.
Он вел вполне детальный учет происходящего, и, когда команда ролевиков пришла уничтожить могучее чудовище, оказалось, ролевики случайно забыли важнейший артефакт в трактике.
В другой статье ролевики в ходе рола забыли поймать вора и отобрать письмо,
тут то Ведущий описал «тот самый коридор» без поворота, пришлось перечитывать практически добрую сотню постов чтобы обнаружить «Поворот существовал».
Рисуйте карту боя, оставляйте заметки где лежат трупы, вещи, в какую сторону повернута телега или где лежит огромный камень. Не меньшее значение имеет, где находятся персонажи.
То, что по обе стороны битвы насчитывается два десятка воинов отнють не значит, что каждый из них сражается 1 на 1 со случайным противником. В реальном бою бойцы распределяются по полю боя почти случайно, в некоторых случаях ближайший рельеф вынуждает сражаться в одиночку против троих-четырех противников, почти не надеясь на помощь или подкрепление.
Обрисовав карту боя и расположение всех его участников, можно приблизительно описать кому и с каким количеством противников приходится сражаться, и уследить за тем, чтобы после убийства противника одним игроком, другому игроку (из-за недоразумения) не приходилось сражаться с уже побежденным противником.
Ну, по нормальному освободившийся игрок обычно прибегает на помощь своему боевому товарищу в самой тяжелой ситуации, либо помогает добить противника на которого не хватает сил.
И ДА, ЭТО ОЧЕНЬ ПОМОГАЕТ РОЛЕВОЙ. ОЧЕНЬ МНОГО ВЕДУЩИХ СЛЕДЯТ ЗА ИНВЕНТАРЯМИ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ РОЛЕВОЙ, ДАЖЕ NPC.
Аналитика: Онлайново-ролевой сленг
Мир онлайновых RPG активно развивается. В игровые интернет-вселенные приходит все больше и больше геймеров. Еще вчера в России количество игроков исчислялось сотнями, а сегодня уже многотысячная армия поклонников штурмует виртуальные просторы. Но MMORPG, несмотря на всю свою популярность, это все-таки отдельный, замкнутый мир. В нем тусуются фанаты, которые живут по законам игр и разговаривают на языке, который в обычной жизни не встретишь. Даже заядлые офлайновые геймеры зачастую не понимают, о чем идет речь на каком-нибудь WoW или EQ2-форуме.
Сленг надежно отрезает MMOG-тусовку от любого, кто пытается быстро стать своим. В результате новичкам приходится чуть ли не по крупицам собирать информацию, выяснять, что значит тот или иной термин. Да и мы в «Игромании» иногда используем специализированные и давно знакомые нам термины в разделе «Игра в онлайне», но ваши письма наглядно демонстрируют, что далеко не все понимают терминологию.
Вот мы и решили составить краткий словарь терминов, которые приняты в среде онлайновых игроков. Читайте внимательно и мотайте на ус. Теперь вы не станете удивляться, встретив в журнальной статье или на интернет-форуме зловещие слова типа «моб», «пауэрлевелинг» и «хайармор».
Персонаж и иже с ним
Первым делом давайте разберемся с понятиями, напрямую связанными с главными и второстепенными игровыми персонажами, а также с тем, как игра реагирует на различные действия геймера.
ПЕРС — сокращение от «персонаж». Ваше альтер-эго в онлайновой игре.
МОБ (он же mob) — производное от Mobile Object. В онлайновых RPG данным термином обозначают любой движущийся объект, управляемый компьютером, с которым можно взаимодействовать. То есть мобы — это все монстры и NPC. В более узком смысле под мобами обычно понимают только враждебно настроенных монстров.
КУКЛА — условное обозначение персонажа в инвентори, где на него можно одеть/снять/вручить различный хабар.
ПЕТ (он же pet, он же зверек, зверушка) — управляемый компьютером персонаж, который помогает вашему герою. Чаще всего петов делают в виде какого-либо зверя: собаки, волка, кошки, тигра, какого-нибудь футуристического существа. В редких случаях петами называют NPC, которые помогают персонажу на протяжении какого-либо квеста.
МАНЧКИН — игрок, которые играет в ролевую игру не ради отыгрыша роли, а исключительно с целью максимально повысить характеристики своего чара (перса). Только так манчкины могут ощутить свою крутость. Нельзя сказать, что манчкинство это что-то непристойное, но, вообще, настоящие ролевики манчкинов не очень жалуют. Ролевые игры создают, чтобы геймер мог как можно сильнее ассоциировать себя с персонажем, «прожить роль», а не для пустого набивания статы.
ЧАР (он же чурка, чурила, чарка, от английского character) — персонаж. По сути, то же самое, что «перс», но обычно термин «чар» используется в более широком смысле. Если перс — это просто моделька в игре, то чар подразумевает проживание игровой роли, путь развития персонажа, его историю.
ПОИ (он же POI) — сокращение от Point of Interest. Это любое действие, запрограммированное заранее, которое происходит в игровом мире, когда рядом появляется игрок. Например, если в RPG при входе в подземелье загорается несколько факелов, освещающих дорогу, то это как раз пои. На программном уровне пои — обыкновенный триггер, который запускается при выполнении условия игрок рядом.
ЗОНИНГ — термин, применяемый во многих маштабных онлайновых ролевках. Движок игры не может одновременно контролировать действие, происходящее во всем игровом мире, поэтому единомоментно отслеживаются только действия персонажей и монстров лишь на какой-то отдельной территории, зоне. В момент, когда игрок переходит между зонами, происходит подгрузка информации о новой локации и какое-то время информация об игроке недоступна для других игроков. Этот эффект — «выпадение» игрока из игры во время перехода между локациями — и называется зонингом.
ПВП (он же PvP) — производное от Player vs. Player (игрок против игрока). Особенность игрового мира, характеризующаяся возможностью убийства одного персонажа другим. С одной стороны, PvP — неоспоримое преимущество, так как делает игру разнообразной, более динамичной, неожиданной. С другой — PvP отвлекает внимание геймеров от сюжетной линии игры и квестов. Как следствие — некоторые игровые сервера могут превратиться из ролевых в настоящую кровавую бойню между персами, а это нравится далеко не всем. Часто разработчики стараются как-то ограничить PvP, например, разрешив его только в каких-то определенных локациях или сделав возможным только между одноуровневыми персонажами (чтобы продвинутые персы не убивали нубов).
ПВМ (он же PvM) — производное от английского Player vs. Mobs (monsters). Данным термином обозначают убийство персонажем монстров, управляемых компьютером. Чуть реже, чем PvM, используется термин PvE (PvE — Player Vs. Enviro nment).
НУБ (он же ньюб, он же нубби, от английского newbie) — «желторотик», начинающий игрок. Иногда используется как оскорбление для игрока, который допустил какую-либо ошибку. В форумах обычно пишется не по правилам языка, а как Noob.
Дебаффом по хайлевелу
А теперь давайте разберемся с различными действиями, которые может совершать персонаж в игре.
ПАУЭРЛЕВЕЛИНГ (он же павла и пэ-лэ-вэ; от английского powerleveling) — явление, когда высокоуровневые персонажи различными способами помогают развиваться низкоуровневым. Пауэрлевелинг часто встречается, например, в различных игровых гильдиях. Вступив в какой-либо клан или гильдию, нуб обычно тут же переходит в цепкие лапы одного-двух пауэрлевелов, которые выдают ему продвинутый хабар, отводят в зоны, где есть высокоуровневые монстры, и для набора уровня помогают новичку заклятьями и лечением их уничтожить.
БАФФИНГ (он же буффинг, буф, баф, Buffing) — любое воздействие на персонажа, временно повышающее его левел. Например, если маг воздействовал на воина заклинанием продления жизни, то это баффинг. Воздействие заклинанием перса на самого себя обычно баффингом не называют.
ДЕБАФФИНГ (он же дебуффинг, дебаф, дебуф, debuffing) — действие, обратное баффингу. Какое-либо временное воздействие на перса с целью снизить его характеристики. Обычно дебафф проводится визардами противника перед началом схватки.
КЕМПИНГ (он же кэмп, кемп, кампинг, камп) — если в экшен-играх кемперами называют обычно игроков, которые не перемещаются активно по карте, а просто сидят в засаде, то применительно к онлайновым ролевкам кемпинг — это многократное убийство низкоуровневого персонажа на респавне. То есть вы просто стоите и раз за разом уничтожаете перса, появляющегося в зоне.
Термометр прокачки
В этом разделе собраны термины, так или иначе относящиеся к прокачке персонажа, его характеристикам, а также предметам, которыми персонаж может оперировать в игровом мире.
ЛУТ (от английского Loot) — вещи, которые остаются от убитого персонажа или моба. Иногда лутом называют хабар, который можно найти в сундуках и просто на земле.
ЛУТИНГ — собирание лута.
ТРЕЙН (трейнинг; от английского train) — ситуация, когда за персонажем бежит сразу несколько высокоуровневых монстров или персов-врагов, то из-за разной скорости передвижения через некоторое время они растягиваются в линию. Вся эта конструкция чем-то напоминает поезд. Персонаж, которого преследуют, в среде русскоязычных MMO-игроков иногда называют коренным или коренником.
ЭКСПА (экспириенс, EXP, EX; от английского experience) — единицы опыта, персонаж обычно получает экспу за выполнение квестов, убийство мобов и (иногда) других персов. С набором определенного числа экспы перс переходит на следующий уровень. Также экспу иногда можно тратить на повышение отдельных характеристик перса.
СТАТА — статистика, в частности перечень характеристик данного персонажа.
ХИТЫ (они же хит-пойнты, хитки, хишки) — единицы, в которых измеряется здоровье персонажа. Атака мобов или других персов снижает количество хитов. Восстановить хиты можно либо зельями, либо дав персонажу отдохнуть. Количество хитов увеличивается с ростом уровня перса, так же на число хитов могут влиять различные артефакты.
ХАБАР — любая вещь из инвентори. Обычно термин «хабар» используют не для обозначения конкретного предмета, а для обозначения совокупности всего, что есть в заплечном мешке данного перса или в продаже у торговца.
ИНВЕНТОРИ (инвентарь, инвента, инва; от английского inventory) — достаточно многозначный термин, но обычно им обозначают отдельный экран, содержащий на себе все, что несет с собой данный персонаж. Также «инвентори» может использоваться для обозначения всего хабара, которым обладает данный перс.
АРМОРКЛАСС (он же армор; от английского armor class) — сборная характеристика защитной способности данного персонажа. В некоторых играх арморкласс обозначается конкретным числом, но чаще это абстрактная величина, которая складывается из показателей ловкости, силы персонажа и доспехов, которые на нем в данный момент надеты.
ДЕКСТА, СТАМИНА, КОНСТА, ИНТА, ВИЗДА — жаргонные названия характеристик персонажа. Dexterity (ловкость), Stamina (выносливость), Constitution (телосложение), Intelligence (интеллект), Wisdom (мудрость).
МАНА — от английского Mana. Условная магическая энергия, необходимая для создания того или иного заклятья. Запас маны может восстанавливаться со временем или приобретаться в виде мановых элексиров.
КВЕСТ (от английского quest). Любое задание, которое необходимо выполнить персонажу в MMORPG. Квесты обычно выдаются NPC.
БАКЛЕР — специальный маленький щит, который не нужно держать, он просто надевается на левое предплечье. Встречается во многих RPG, но термин часто вводит в заблуждение даже продвинутых игроков, которые почему-то решают, что баклер — это какой-то специальный персонаж или моб.
Надеемся, что данный словарик поможет вам быстрее ориентироваться в мире онлайновых игр и с первого раза понимать, что пытаются сказать вам продвинутые игроки, так и норовящие блеснуть знаниями сленга, но забывающие при этом, что начинающие могут просто не знать используемых терминов.