Что такое рр в ктп по русскому языку
КТП русский язык 9 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла и общественных дисциплин
директор МБОУ СОШ № 36
«31» августа 2021 г. Приказ № 156
для 9 «А», 9 «В» классов
учителя ВКК Варавиной Л.Н.
на 2021- 2022 учебный год.
Наименование темы
Кол-во часов
Вид и форма контроля
Международное значение русского языка.
Читают разные тексты, определяют тему, заглавие, основные мысли, членят текст на абзацы. Выявляют проблематику текстов. Пересказывают сжато тексты на тему урока. Рассуждают на публицистическую тему. Пишут выборочное изложение по тексту об учёном.
текущий
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5—8 КЛАССАХ (6 ч + 2 ч)
Устная и письменная речь. Монолог. Диалог.
Выявляют две формы языка и их основные признаки. Выступают с устным сообщением на тему урока. Редактируют фрагмент устного ответа на материале упражнения. На основе данного письма составляют памятку о том, как писать письма. Пишут диктант по памяти с последующей самопроверкой и рассуждением по содержанию текста.
Анализируют схему и определяют взаимосвязь монолога и диалога. Характеризуют тексты с точки зрения формы и вида речи.
текущий
Заполняют схему о стилях литературного языка. Определяют стиль в соотнесении с определённой сферой общения. Анализируют языковые средства, используемые в разных стилях, в текстах упражнений. Пишут сочинение-описание, выбрав стиль. Соотносят стили и жанры, оформляя таблицу. Высказывают своё мнение по вопросам соблюдения стиля, отношения к жаргону, к иноязычным словам.
текущий
Простое предложение и его грамматическая основа.
Читают выразительно и записывают тексты. Выделяют грамматические основы простых предложений, в том числе односоставных. Находят в пред17.09ложениях смысловые отрывки, требующие пунктуационного оформления. 21.09Попутно выполняют различные виды разбора.
текущий
Предложения с обособленными членами.
Повторяют определение обособленных членов. Списывают текст, обосновывая выбор знаков препинания и расставляя их в соответствии с изученными пунктуационными правилами. Попутно выполняют различные виды разборов. Находят в словах изученные орфограммы и обосновывают их выбор.
текущий
Обращения. Вводные слова и вставные конструкции.
Вставляют подходящие обращения в поэтические строки и обосновывают постановку знаков препинания. Находят нужные конструкции в научно-популярном тексте. Пишут изложение с продолжением.
текущий
Контрольный диктант с грамматическим заданием.
Пишут контрольный диктант с грамматическим заданием
Входной контроль
Р/р. Обучение написанию сжатого изложения.
Осуществляют работу по развитию речи. Пишут изложение.
текущий
Р/р. Написание сжатого изложения.
текущий
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (3ч + 1ч)
Понятие о сложном предложении.
Определяют тип предложения по количеству грамматических основ, находят грамматические основы в предложениях. Актуализируют знания о таких структурных типах предложения, как простое и сложное. Анализируют интонационный рисунок предложения. Указывают устаревшие слова в текстах, актуализируя знания из области лексики. Находят в данных текстах сложные предложения, чертят их схемы, определяют тип сказуемых. Пишут диктант.
текущий
Союзные и бессоюзные сложные предложения.
Расширяют знания о видах сложного предложения и особенностях их образования. Анализируют предложения, распределяя их по группам. Записывают тексты, подчёркивая грамматические основы предложений, классифицируют сложные предложения по принципу наличия или отсутствия союза, определяют местонахождение и роль союзов. Анализируют предложения с прямой речью в диалоге, составляя схемы этих предложений. Составляют сложные предложения с использованием пар слов, значение которых необходимо уточнить в словаре.
текущий
Рр.Сочинение в форме дневниковой записи (запись впечатления от картины Т.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве»)
Создают текст публицистического стиля в жанре дневника,
используют языковые средства: экспрессивную лексику, многозначные слова, формы повелительного наклонения глагола, учитывая интонационные и синтаксические особенности стиля (представление, распространенное обращение, обратный порядок слов, ряды однородных членов и др
сочинение
Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.
Интонация сложного предложения.
Расширяют знания о пунктуации в сложном предложении. Готовят устное сообщение. Классифицируют предложения по принадлежности знаков препинания к разделительным или выделительным. Рассматривают текст с точки зрения средств художественной выразительности, записывают его под диктовку, анализируя структуру предложений.
текущий
Понятие о сложносочиненном предложении.
Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях.
Определяют структуру ССП предложения.Повторяют роль сочинительных союзов в предложении. Составляют таблицу. Составляют несколько сложных предложений из двух простых. Объясняют выбор союзов для связи простых предложений в сложном.
Определяют, что делает различным понимание смысла в ССП. Рассматривают схему. Подготавливают устное сообщение на заданную тему. Записывают текст, обозначая грамматические основы и указывая, каким сочинительным союзом связаны простые предложения в сложных. Определяют, каковы смысловые отношения частей.
текущий
Сложносочиненные предложения с соединительными союзами.
текущий
Сложносочиненные предложения с разделительными союзами.
Записывают предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Указывают смысловые отношения между простыми предложениями в сложносочинённых. Составляют схемы предложений.
текущий
Сложносочиненные предложения с противительными союзами.
Составляют ССП предложение из двух простых со значением противопоставления с разными союзами. Записывают предложения, расставляя пропущенные запятые и подчёркивая грамматические основы. Составляют схемы предложений. Определяют, каким союзом объединены части предложений и каковы смысловые отношения между частями сложного предложения.
текущий
Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения
Объясняют, как отличить простое предложение от сложного. Продолжают предложение дважды так, чтобы получилось простое предложение с однородными сказуемыми, соединенными союзом, и сложное предложение, части которого соединены тем же союзом. Составляют схемы предложений. Указывают союзы в ССП предложениях и объясняют смысловые отношения частей. Пишут сочинение по картине.
текущий
Рр Сочинение по картине И.Шишкина «На севере диком…» с использованием репродукции картины на цветном вкладыше ( упр.74)
Рассматривают репродукцию, составляют план, отвечают на вопросы.
текущий
Синтаксический и пунктуационный разбор ССП.
Повторение (контрольные вопросы и задания)
Производят синтаксический разбор ССП, записывают предложения и выполняют полный синтаксический разбор.
Отвечают на контрольные вопросы. Выполняют синтаксический и пунктуационный разбор ССП предложений. Составляют схемы предложений.
текущий
Контрольный диктант с грамматическим заданием.
Пишут диктант, выполняют грамматическое задание.
Промежуточный
диктант
Понятие о сложноподчиненном предложении.
Место придаточного предложения по отношению к главному.
Определяют главную и придаточную части СПП предложения.
Работают с текстом: выписывают, расставляя пропущенные запятые, СПП предложения в определённой последовательности. Определяют, какую позицию может занимать придаточное предложение по отношению к главному. Графически выделяют грамматическую основу предложений, связи придаточного предложения с главным, предложения, входящие в состав сложных. Читают текст и высказывают своё мнение о творчестве художников. Редактируют данные в упражнении предложения в соответствии с книжными нормами литературного языка и записывают предложения в исправленном виде. Пишут отзыв о картине.
текущий
Рр Сочинение по картине
текущий
Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении.
Разграничивают союзы и союзные слова в СПП предложении. Графически выделяют союзы и союзные слова в предложениях. Читают тексты и в письменном виде сжато излагают свои размышления.
Выписывают предложения, расставляя знаки препинания. Графически выделяют союзы и союзные слова. Выписывают предложения, расставляя знаки препинания. Составляют схемы СПП предложений с составными союзами.
текущий
Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении.
Графически выделяют указательные слова в СПП предложении.
Выписывают СПП предложения и составляют схемы предложений. Пишут небольшое сочинение. Комментируют и исправляют речевые недочёты данных в упражнении предложений. Ищут ошибки в употреблении указательных слов в предложениях и записывают предложения в исправленном виде. Выполняют подробный пересказ текста.
текущий
Рр Контрольное сжатое изложение
Пишут сжатое изложение
текущий
изложение
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.
Дифференцируют с помощью схем основные группы СПП предложений на основе теоретических сведений в учебнике. Определяют понятие придаточного определительного. Анализируют самостоятельно материал для наблюдений. Используют изучаемый вид предложений в качестве ответов на вопросы. Составляют СПП предложения. Редактируют неправильное употребление средств связи главного и придаточного предложений. Конструируют предложения по данным схемам.
текущий
Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.
Определяют понятие придаточного изъяснительного.
Опознают придаточные изъяснительные и выделяют их запятыми. Учатся различать придаточные изъяснительные разных видов, обращая внимание на их функции. Читают диалоги, пересказывают их содержание с помощью СПП предложений с придаточными изъяснительными. Осуществляют сжатый пересказ текста.
текущий
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени.
Определяют понятие придаточного обстоятельственного. Анализируют виды данных придаточных со стороны значения и средств связи.
Опознают придаточные места и времени по вопросам и средствам связи, выполняя упражнения. Конструируют сложные предложения, используя различные синтаксические средства. Составляют сложные предложения по схемам. Составляют связный текст по данному началу.
текущий
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени.
Определяют понятие придаточного обстоятельственного. Анализируют виды данных придаточных со стороны значения и средств связи.
Опознают придаточные места и времени по вопросам и средствам связи, выполняя упражнения. Конструируют сложные предложения, используя различные синтаксические средства. Составляют сложные предложения по схемам. Составляют связный текст по данному началу.
текущий
Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, следствия, условия.
текущий
Сложноподчиненные предложения с придаточными уступки и цели.
Знакомятся с теоретическими сведениями. Списывают предложения, определяют вид придаточного, языковые средства связи главного с придаточным, обосновывают постановку знаков препинания. Определяют указанные предложения и составляют их схемы. Готовят рассказ. Различают придаточные сравнительные и сравнительные обороты в художественных текстах. Пишут диктант. Выполняют разбор СПП предложений. Пишут сочинение на основе картины.
текущий
Срезовая контрольная работа.
Практикум на основе экзаменационных материалов. Пишут тест, сочинение.
текущий
Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными.
Знакомятся с теоретическими сведениями. Списывают предложения,
определяют вид придаточного, языковые средства связи главного с придаточным, обосновывают постановку знаков препинания. Определяют указанные предложения и составляют их схемы. Готовят рассказ. Различают придаточные сравнительные и сравнительные обороты в художественных текстах
текущий
Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными.
Знакомятся с теоретическими сведениями. Списывают предложения,
определяют вид придаточного, языковые средства связи главного с придаточным, обосновывают постановку знаков препинания. Определяют указанные предложения и составляют их схемы. Готовят рассказ. Различают придаточные сравнительные и сравнительные обороты в художественных текстах.
текущий
Рр Сочинение по данному началу (на основе картины В.П.Фельдмана «Родина» (упр.166)
Рассматривают картину и пишут сочинение по данному началу.
текущий
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в них.
Анализируют схемы предложений. Изучают виды подчинительной
связи.
Составляют схемы предложений. Читают и списывают тексты, расставляя знаки препинания. Высказывают собственное мнение на основе прочитанных текстов. Готовят краткое сообщение о псевдонимах известных людей.
текущий
Рр Происхождение псевдонимов (на основе рассказа Тэффи «Псевдоним» (упр.175)
Пишут сочинение на основе рассказа Тэффи
текущий
Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения.
Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения.
Выполняют синтаксический разбор СПП предложений.
Пишут изложение по тексту. Готовят доклад о значении толкового словаря. Выполняют пунктуационный разбор СПП предложений.
текущий
Комплексный анализ текста
Практикум на основе экзаменационных материалов. Пишут тест, сочинение.
текущий
Комплексный анализ текста
текущий
Рр Изложение (подробное) о научной деятельности и о «Толковом словаре русского языка» С. И.Ожегова(упр.177)
Пишут изложение по упр. 177
текущий
изложение
Повторение по теме:
Отвечают на контрольные вопросы. Читают отрывки из рассказа, отвечают на вопросы по содержанию. Выполняют синтаксический и пунктуационный разбор СПП предложений. Вставляют необходимые для СПП предложений средства связи. Составляют схемы предложений. Пишут сочинение-рассуждение на заданную тему.
текущий
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «СПП»
Пишут диктант, выполняют грамматическое задание.
промежуточный
диктант
Понятие о бессоюзном сложном предложении.
Интонация в бессоюзных сложных предложениях.
Определяют смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разных видов. Сопоставляют союзные и бессоюзные сложные предложения в тексте (оригинальном и адаптированном).
Отрабатывают особенности интонации в бессоюзных сложных предложениях. Сопоставляют разные по значению бессоюзные сложные предложения с опорой на ситуации. Читают выразительно афоризмы, подчёркивая интонацией смысловые отношения.
текущий
Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.
Усваивают правило постановки запятой и точки с запятой в бессоюзных сложных предложениях.Сопоставляют и различают простые предложения с однородными членами и бессоюзные сложные предложения. Пишут подробное изложение. Пишут самодиктант.
текущий
Рр Подробное изложение с дополнительным заданием.
текущий
изложение
Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении,
Усваивают правила постановки двоеточия между частями бессоюзного
сложного предложения. Читают бессоюзные сложные предложения и
объясняют постановку двоеточия. Выписывают из текста упражнений
сложные бессоюзные предложения в соответствии со значением. Составляют интонационные схемы предложений. Конструируют предложения по данному началу.
текущий
Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении.
Усваивают правило постановки тире в бессоюзном сложном предложении. Составляют интонационные схемы предложений. Списывают, различая
простые и сложные предложения и ставя нужные знаки. Выписывают бессоюзные сложные предложения из литературных произведений. Пишут
сочинение по картине — рассказ или отзыв (на выбор).
текущий
Рр Сочинение-отзыв по картине Н.М.Ромадина «Село Хмелевка» (из серии «Волга-русская река»)(Упр.202)
Рассматривают картину, составляют план, отвечают на вопросы, пишут сочинение.
текущий
сочинение
Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения.
Выполняют синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзных сложных предложений. Обосновывают постановку разных знаков препинания.
текущий
Отвечают на контрольные вопросы и задания. Записывают цитаты, распределяя их по двум темам, расставляя нужные знаки препинания. Составляют бессоюзные сложные предложения по данному началу. Пишут самодиктант.
текущий
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «БСП».
промежуточный
диктант
Сложные предложения с различными видами связи (7 ч + 1ч)
Изучают теоретические сведения о многочленных сложных предложениях. Рассказывают по схемам о видах связи в многочленном сложном предложении, подтверждая ответ примерами предложений из упражнения. Находят многочлены в текстах и составляют схему этих сложных предложений. Выполняют творческое задание по картине. Попутно работают над лексикой, орфографией и пунктуацией текстов.
текущий
Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.
Усваивают правило постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Выделяют грамматические основы, союзы в многочленном предложении, вставляют и объясняют постановку знаков препинания. Обсуждают темы, основные мысли, структуру текстов.
текущий
Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.
Усваивают правило постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Выделяют грамматические основы, союзы в многочленном предложении, вставляют и объясняют постановку знаков препинания. Обсуждают темы, основные мысли, структуру текстов.
текущий
Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.
Выполняют устные и письменные синтаксические и пунктуационные
разборы сложных предложений с различными видами связи. Пишут подробное изложение по тексту, употребляя многочлены.
текущий
Рр Сжатое изложение
Осуществляют работу по развитию речи. Пишут изложение.
Текущий изложение
Выявляют особенности публичной речи.
Читают высказывания о публичной речи и составляют краткий план
устного сообщения. Анализируют отрывок текста на соответствие требованиям к устной публичной речи. Готовят публичное выступление для родительского собрания на одну из предложенных тем.
текущий
Повторение изученного по теме «СП с различными видами связи»
Отвечают на контрольные вопросы. Находят в текстах сложные предложения с разными видами связи, составляют схемы. Записывают тексты, расставляя знаки препинания и объясняя их постановку. Выполняют творческую работу.
текущий
Контрольный диктант с грамматическим заданием.
Пишут итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием.
итоговый
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5—9 КЛАССАХ (6 ч + 1 ч)
Фонетика и графика.
Лексикология и фразеология.
Отвечают на контрольные вопросы. Заполняют таблицу обобщённого характера. Обобщают изученные сведения по фонетике и графике. Выполняют полный и частичный фонетический разбор слов. Распределяют
слова по колонкам в соответствии с их фонетическими особенностями. Работают с текстом: читают, определяют тип и стиль, главную мысль, списывают, выполняют задания по фонетике.
текущий
Обобщают изученные сведения по морфемике. Делят слова на морфемы.Составляют таблицу «Орфограммы — гласные буквы в корнях с чередованием о — а, е — и». Списывают текст, разбивая его на абзацы и графически обозначая морфемы.
текущий
Обобщают знания по морфологии. Заполняют таблицу о частях речи и
дополняют её своими примерами. Определяют разные части речи, выписывая их из текста. Работают с текстами упражнений. Производят морфологический разбор слов разных частей речи. Исправляют ошибки в приведённых определениях морфологии и обосновывают свою правку.
текущий
Обобщают изученные сведения по синтаксису. Списывают тексты разных стилей и типов речи, работают над синтаксическими структурами.
Пишут сжатое выборочное изложение по тексту. Пишут отзыв-рецензию на фильм.
текущий
Рр Сочинение – рассуждение.
Текущий сочинение
Обобщают знания по орфографии и пунктуации. Списывают тексты и
предложения, работая над знаками препинания и орфограммами. Пишут диктант с продолжением, обосновывают выбор орфограмм. Рассматривают таблицу, готовят рассказ по ней, записывают свои примеры. Устно рассказывают о впечатлениях детства. Пишут сочинение на свободную тему.
Текущий
Итоговый
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Конспект и презентация к уроку русского языка во 2 классе «Что такое лексическое значение слова»
КТП русский родной язык 5 класс
КТП русский язык 5 класс
Дидактический материал по теме: «Чередующиеся гласные в корне слова»
Конспект урока на тему «Обобщающее повторение по теме «Имя числительное» (6 класс)
Карточка для урока русского языка. Начало года (сентябрь). Повторение орфограмм 1-7.
Презентация на тему: «Выбери пароним. Составь словосочетание» Подготовка к ЕГЭ 2021-2022
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5395055 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.