Что такое рсд к пенсии
Социальная доплата до уровня прожиточного минимума пенсионера
Всем неработающим пенсионерам, у которых общая сумма материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера (ПМП) в регионе его проживания, устанавливается федеральная или региональная социальная доплата к пенсии до величины ПМП, установленной в регионе проживания пенсионера.
Федеральная социальная доплата выплачивается территориальными органами ПФР и устанавливается в случае, если общая сумма денежных выплат неработающему пенсионеру не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в регионе проживания, которая, в свою очередь, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации.
Региональная социальная доплата выплачивается органами социальной защиты региона в случае, если прожиточный минимум пенсионера в субъекте РФ выше, чем аналогичный показатель по Российской Федерации, а общая сумма денежных выплат неработающему пенсионеру ниже регионального ПМП.
При подсчете общей суммы материального обеспечения неработающего пенсионера учитываются суммы следующих денежных выплат:
Кроме того, при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются денежные эквиваленты предоставляемых ему мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, жилых помещений и коммунальных услуг, проезда на всех видах пассажирского транспорта, а также денежные компенсации расходов по оплате этих услуг.
Назначение социальной доплаты по новым правилам
В целях реализации послания Президента Российской Федерации В.В. Путина к Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года принят Федеральный закон от 1 апреля 2019 г. № 49-ФЗ «О внесении изменений в статью 12.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи» и статью 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».
Установленный Федеральным законом № 49-ФЗ новый механизм исчисления размера социальной доплаты к пенсии предусматривает определение размера социальной доплаты к пенсии исходя из размеров пенсии и ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) без учета индексации пенсий и ЕДВ.
Социальная доплата к пенсии – что это такое?
Социальная доплата к пенсии адресована малоимущим пенсионерам. Социальная доплата представляет собой доплату к пенсии пенсионерам, чей доход (общая сумма материального обеспечения пенсионера) ниже прожиточного минимума пенсионера установленного в регионе его проживания. Следует отметить, что претендовать на доплату может любой малоимущий пенсионер, независимо от вида получаемой пенсии. Выплата социальной доплаты к пенсии финансируется из регионального бюджета.
Кому положена доплата к пенсии?
Для того, что бы претендовать на социальную доплату к пенсии, пенсионер должен отвечать определённым требованиям. Рассмотрим, какие условия должны быть соблюдены, для того, что бы получать доплату к пенсии:
Виды социальной доплаты к пенсии
Различают два вида социальной доплаты к пенсии:
– Федеральная социальная доплата к пенсии (ФСД);
– Региональная социальная доплата к пенсии (РСД).
Какой вид социальной доплаты к пенсии выплачивается в регионе зависит от того, какой размер прожиточного минимума пенсионера установлен в этом регионе.
Федеральная доплата к пенсии (ФСД)
Федеральную социальную доплату к пенсии назначают и выплачивают в регионах, в которых установленный прожиточный минимум пенсионера ниже общероссийского (в 2019 году прожиточный минимум пенсионера в целом по РФ = 8 846 руб). Как правило, такой размер (ниже общероссийского) устанавливается в дотационных регионах России, с низким уровнем жизни, то есть в подавляющем большинстве регионов страны. Югра не входит в число таких регионов.
Региональная социальная доплата к пенсии (РСД)
В регионах, где установленный прожиточный минимум превышает общероссийский (8 846 руб.), назначают и выплачивают региональную социальную доплату к пенсии. Таких регионов в России меньшинство – в 2019 году их насчитывается 16. Как правило это регионы доноры и Северные регионы, то есть территории с высоким уровнем жизни. Список регионов, в которых выплачивается РСД, расположен ниже.
В каких регионах в 2019 году выплачивается региональная социальная доплата к пенсии (РСД)
Куда обращаться за РСД
Назначением и выплатой РСД в регионах занимаются уполномоченные органы исполнительной власти. На практике это, в подавляющем большинстве случаев, органы социальной защиты населения. Именно в эти органы (по месту жительства пенсионера) и надо обращаться с соответствующим заявлением за РСД.
Что такое рсд к пенсии
Срок приостановки: 10 рабочих дней
Основанием для приостановления рассмотрения заявления о назначении региональной социальной доплаты, поданного с использованием Портала, является необходимость представления заявителем в любой МФЦ города Москвы в течение 10 рабочих дней документов, указанных в пунктах 2.4.1-2.4.4 Правил, а именно:
— справка пенсионного органа федерального органа исполнительной власти или иной ведомственной пенсионной службы о размере пенсии и сроке ее назначения в городе Москве (за исключением случаев назначения пенсии (пенсий) пенсионными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации или Федеральной службы безопасности Российской Федерации);
— уведомление о снятии с учета в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации страхователя, прекратившего правоотношения по обязательному пенсионному страхованию (в случае добровольного вступления в такие правоотношения);
— архивные документы, содержащие сведения о периодах регистрации в городе Москве по месту жительства лица, в отношении которого обращается заявитель, по прежним адресам проживания в городе Москве;
— документы, подтверждающие регистрацию актов гражданского состояния (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена компетентными органами иностранного государства). При этом указанные документы должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на русский язык. В случаях, предусмотренных федеральными законами, верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
Результат оказания услуги
Формы получения
Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) УСЗН города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, работников МФЦ
1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) УСЗН города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в УСЗН города Москвы, работников МФЦ.
2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляются в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546- ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве».
3. Заявитель может обратиться с жалобами в случаях:
3.1. Нарушения срока регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении заявления и иных документов (информации) от заявителя.
3.2. Требования от заявителя:
3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
3.4. Отказа заявителю:
3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в УСЗН города Москвы, рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) УСЗН города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) УСЗН города Москвы по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) Департамента.
Жалобы на решения руководителя Департамента, в том числе на решения руководителя (уполномоченного заместителя руководителя), принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителями в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственной услуги по принципу «одного окна» в соответствии с соглашением о взаимодействии с Департаментом, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.
5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.3. Почтовым отправлением.
5.4. С использованием Портала с момента реализации на Портале соответствующей технической возможности.
5.5. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Жалоба должна содержать:
6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, МФЦ либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего города Москвы, работника МФЦ, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
6.4. Дату подачи и регистрационный номер заявления на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме заявления и его регистрации).
6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.7. Требования заявителя.
6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
6.9. Дату составления жалобы.
7. Жалоба должна быть подписана заявителем (представителем заявителя). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя заявителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статус и полномочия законного представителя заявителя подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
9.1. Отказа в приеме документов.
9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
11. Решение должно содержать:
11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.
11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты города Москвы.
11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы полностью или в части или об отказе в ее удовлетворении).
11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы полностью или в части).
11.11. Порядок обжалования решения.
11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
13.2. Обеспечение приема и регистрации заявления, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:
14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
20.1. Размещения соответствующей информации на Портале, информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления государственной услуги.
20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственной услуги города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе, но не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственной услуги.
Региональная социальная доплата к пенсии: как ее получить
16 сентября 2019 года
В Москве на сегодняшний день проживают более 3 миллионов граждан пенсионного возраста. Порядка 2,07 миллиона неработающих пенсионеров получают региональную социальную доплату к пенсии.
С 1 сентября 2019 года городской социальный стандарт (пенсия + доплата) неработающего пенсионера (постановление Правительства Москвы № 1093-ПП) в столице увеличен с 17 500 до 19 500 рублей.
В целом повышение коснулось 1,6 миллиона человек, но сумма доплаты у всех разная. Тем пенсионерам, кто уже получал региональные доплаты к пенсии, перерасчет произведен в автоматическом режиме.
Пенсионерам, чей доход (пенсия +доплата) на 1 сентября текущего года составляет больше 19 500 рублей, выплаты сохранены в прежнем размере. Те, у кого пенсия составляла более 17 500 и менее 19 500 рублей и кто ранее, соответственно, не имел права на доплату к пенсии, теперь вправе ее оформить. На сегодняшний день таких москвичей — 44 тысячи. Для получения доплаты, как и ранее для оформления этой услуги, необходимо обратиться в любой Центр государственных услуг «Мои документы» либо направить запрос в электронном виде через «личный кабинет» на Официальном сайте Мэра Москвы www.mos.ru. Эта информация дополнительно направляется индивидуально на электронную почту.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
К маленькой пенсии положена доплата. Как ее считает ПФР и почему мы думаем, что ПФР ошибается
Прожиточный минимум пенсионера на 2021 год для целей определения размера минимальной пенсии власти регионов должны утвердить до 15 сентября 2020 года.
К этому их обязывает пункт 4 статьи 4 Федерального закона №134-ФЗ от 24.12.1997 «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».
Таблицу с данными по всем регионам мы традиционно опубликуем в начале следующего года.
В этом материале рассмотрим вопрос назначения доплаты к пенсии на примере одного региона. ОПФР Курской области на днях опубликовало материал, в котором приведены два примера расчета доплаты, один из которых вызвал у нас недоумение.
ПМП, ФСД и РСД
Для начала немного теории. Всем неработающим пенсионерам, проживающим в РФ, у которых общая сумма материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера (ПМП) в регионе его проживания, устанавливается федеральная (ФСД) или региональная (РСД) социальная доплата к пенсии до величины ПМП, установленного в регионе проживания пенсионера.
До недавнего времени для неработающих пенсионеров ПМП представлял собой размер минимальной пенсии.
Однако в 2019 году ситуация поменялась, причем задним числом.
Изменение правил для ФСД и РСД в 2019
Многие пенсионеры жаловались, что январская индексация на 7,05 % почему-то обошла их стороной – и без того маленькая пенсия не выросла ни на копейку. Причина этого явления вполне вписывалась в рамки тогдашнего законодательства.
ПФР индексирует маленькую пенсию, но она все равно оказывается меньше ПМП. В этом случае ее доводят до размера ПМП. Наступает следующий год, пенсию вновь индексируют, а она снова не дотягивает до ПМП. Ее вновь доводят до размера ПМП. И если ПМП из года в год повышается незначительно, а то и вовсе не повышается, пенсионер никакой прибавки не получает.
В послании Федеральному собранию он заявил, что индексация пенсий должна осуществляться сверх уровня прожиточного минимума пенсионера.
Путин потребовал немедленно восстановить справедливость. Оперативно были приняты поправки в Федеральный закон №178-ФЗ от 17.07.1999 «О государственной социальной помощи».
В частности, статью 12.1 вышеназванного закона дополнили частью 8.2, которая гласит, что при определении размера социальной доплаты к пенсии в связи с индексацией в текущем году, в подсчет общей суммы материального обеспечения пенсионера включаются размер пенсии без учета индексации, произведенной в текущем году.
Также добавили часть 8.3, согласно которой при определении размера социальной доплаты к пенсии в связи с изменением с 1 января текущего года величины ПМП, в подсчет общей суммы материального обеспечения пенсионера включается пенсия с учетом их индексации, произведенной в предыдущем году.
То есть сначала старый (прошлогодний) размер пенсии сравнивают с прожиточным минимумом, определяют разницу (социальную доплату), а потом уже индексируют пенсию. В итоге пенсионер получает проиндексированную пенсию и социальную доплату.
В 2018 году (на начало 2019 года) пенсия была 7 000, а ПМП в регионе — 8 600. Поэтому в 2019 году сначала надо высчитать ФСД. Она составит 1 600 (8 600 — 7 000).
Затем пенсию индексируют до 7 493,50 (7 000 * 1,0705).
ФСД и РСД в 2020 году
Наступает 2020 год. Пенсионеры с маленькой пенсией снова возмущены – после индексации на 6,6 % прибавка составила 1 рубль.
Снова поднимается шумиха в СМИ. Пишут про пенсионерку, которая свою рублевую прибавку отправила в Кремль, заплатив за отправку письма 81 рубль.
Между тем такая маленькая прибавка объясняется незначительным ростом ПМП.
В 2019 году (на начало 2020 года) пенсия была 7 493,50.
ПФР высчитывает ФСД, вычитая пенсию из ПМП.
ПМП в 2020 году в регионе точно такой же, как и в 2019, и как и в 2018 — 8 600.
ФСД = 8 600 — 7 493,50 = 1 106,50 руб.
Проиндексированная пенсия = 7 988,07 (7 493,50 * 1,066).
Итого пенсия в 2020 году 7 988,07 + 1 106,50 = 9 094,57 руб.
А в 2019 году пенсия была 9 093,50 руб.
То есть пенсионер получил прибавку в размере 1 руб. 07 коп.
Справедливости ради отметим, что если бы в 2019 году методика расчета ФСД не поменялась, то маленькая пенсия пенсионеров в 2020 году была бы еще меньше – 8 600 руб., а 9 094,57.
Подробно про алгоритм расчета доплаты в 2020 году мы писали ранее.
ФСД в 2021 году
Не за горами 2021 год. ОПФР по Курской области объявило размер ПМП на 2021 год – он составит 8 678 руб.
Уточним, в 2018, 2019 и 2020 году ПМП в регионе составлял 8 600 руб. То есть теперь спустя 3 года он вырос на 78 рублей. На столько подорожала жизнь для пенсионеров в Курской области.
Размер индексации тоже известен: в 2021 году он составит 6,3 %. Значит без труда можно посчитать размер пенсии с учетом доплаты бедным пенсионерам в 2021 году.
На сайте ПФР приводится два примера такого расчета.
Пример №1 вопросов не вызывает. Для наглядности представим все данные из этого примера в удобной таблице.
Пенсия в 2019 году (без учета ФСД)
Индексация в 2020 году
7 411 * 106,6% = 7 900
Пенсия в 2020 году (всего)
7 900 + 1 189 = 9 089
Индексация в 2021 году
7 900 * 106,3 % = 8 397,70
Пенсия в 2021 году (всего)
8 397,70 + 778 = 9 175,70
Из таблицы видно, что в 2021 году пенсионер №1 получит пенсию на 86,70 руб. больше, чем в 2020 году.
Пример №2 вызывает вопросы.
По мнению ПФР, пенсионер №2 в 2021 году утратит право на доплату к пенсии, так как его проиндексированная пенсия превышает ПМП. Однако, как было сказано выше, по закону №178-ФЗ сравнивать ПМП нужно не с новой, проиндексированной пенсией, а со старой, прошлогодней. Она у этого пенсионера до ПМП не дотягивает, а значит доплата человеку положена и ПФР ошибочно полагает, что такое право утрачено.
Для наглядности представим все данные из этого примера в удобной таблице.
Сумма по расчетам ПФР
Сумма по нашим расчетам
Пенсия в 2019 году (без учета ФСД)
Индексация в 2020 году
7 786 * 106,6% = 8 300
7 786 * 106,6% = 8 300
Пенсия в 2020 году (всего)
Индексация в 2021 году
8 300 * 106,3 % = 8 822,90
8 300 * 106,3 % = 8 822,90
Пенсия в 2021 году (всего)
8 822,90 + 0 = 8 822,90
8 822,90 + 378 = 9 200,90
Как следует из таблицы, по нашим расчетам пенсионер №2 в 2021 году получит пенсию на 86,90 руб. больше, чем в 2020 году.
Если же опираться на расчеты из примера, которые приводит ПФР, то данный гражданин в 2021 году получит на 291,10 руб. меньше, чем в 2020 году.
Вот тебе и индексация пенсии. Что это за повышение такое, после которого размер пенсии уменьшается?
Между тем часть 8 статьи 12.1 Закона № 178-ФЗ гласит, что при пересмотре размеров социальных доплат к пенсии в связи с изменением величины ПМП в регионе общая сумма материального обеспечения пенсионера с учетом социальной доплаты к пенсии текущего года не может быть меньше общей суммы материального обеспечения пенсионера с учетом социальной доплаты к пенсии предыдущего года.
Напомним, ранее Счетная палата вывила ряд ошибок, которые ПФР допускал при расчете и индексации пенсий.
ВНИМАНИЕ!
Скоро на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.
Повысьте свою ценность как специалиста в глазах директора. Смотреть полную программу