Что такое рто в автомобиле
Что такое рто в автомобиле
районное торговое объединение
Российское театральное общество
Русское техническое общество
регламент технического обслуживания
рота технического обеспечения
Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.
разбрасыватель тракторный для органических удобрений
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
Рязанская торговая облигация
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
радиотехническое оборудование
радиотехническое обеспечение
Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
Русское театральное общество
с 1894 по 1933
ранее: Общество для пособия нуждающимся сценическим деятелям
после: ВТО
реле точной остановки
режим труда и отдыха
реле токовой отсечки
режим террористической опасности
Полезное
Смотреть что такое «РТО» в других словарях:
РТО — РТО аббревиатура: РТО Русское Техническое общество. РТО Радиотехническое оборудование. В авиации РТО самолёта часть радиоэлектронного оборудования летательного аппрарата. РТО Радиотехническое обеспечение полётов. РТО … Википедия
РТО — РТО, см. Русское техническое общество (см. РУССКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО (РТО)) … Энциклопедический словарь
РТО — см. Русское техническое общество … Большой Энциклопедический словарь
РТО — см. Русское техническое общество … Большая советская энциклопедия
РТО — радиотелеграфный отдел радиотехническая обстановка радиотехническое обеспечение радиотехническое оборудование разбрасыватель тракторный для органических удобрений районное торговое объединение ракетно техническое обеспечение розничное торговое… … Словарь сокращений русского языка
ұртоқпақ — зат. Шаш ал десе, бас алатын, әумесер, есерсоқ; ұр да жық. Әйтпесе әулекі әумесерлік, бажылдақ байбалам, ұ р т о қ п а қ ұраншылдықтың істі қалай насырға шаптыратыны да көрмейбілмей жүрген жәйт емес (Ә.Нұрпейісов, Соңғы., 457). Тезек төре сойылын … Қазақ тілінің түсіндірме сөздігі
Русское Техническое Общество (РТО) императорское — научная и просветительская организация, содействовавшая развитию науки, техники и промышленности. Осн. в 1866 в С. Петербурге (в структуру входило 4 отдела, к 1916 15). В 1868 создана Постоянная комиссия по техническому образованию. РТО… … Педагогический терминологический словарь
РУССКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО (РТО) — РУССКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО (РТО), ведущее научно техническое общество России в 1866 1917. К нач. 1917 св. 10 тыс. членов, св. 40 территориальных отделений, несколько отраслевых отделов. Вело коллективные исследования, организовывало лекции,… … Энциклопедический словарь
ин-ква́рто — ин кварто, нареч … Русское словесное ударение
конче́рто гро́ссо — кончерто гроссо, нескл., м … Русское словесное ударение
РЕГЛАМЕНТИРОВАННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
В связи с тем, что большинство автомобильной техники находится на хранении или используется с ограниченным расходом моторесурса, для предупреждения их отказов проводится РТО, во время которого:
Конкретный объем работ по РТО, перечни деталей, которые при этом подлежат обязательной замене, определяется инструкциями по РТО каждой марки.
Общая трудоемкость регламентированного технического обслуживания составляет:
РТО проводится через 6-10 лет службы автомобильных базовых шасси.
В течение срока службы автомобильных базовых шасси выполняются два РТО. После проведения первого регламентированного технического обслуживания периодичность следующих для машин, которые эксплуатируются в очень жесткой, жесткой и средней категориях эксплуатации, сокращается на 1-2 года, но периодичность не должна быть менее 6 лет.
Регламентированное техническое обслуживание проводится в соответствии с Инструкцией по эксплуатации конкретной марки машины.
Регламентировано техническое обслуживание автомобильных шасси должно совмещаться с обслуживанием или ремонтом смонтированных на них ВиТ. Специальное оборудование при регламентированном техническом обслуживании, как правило, из шасси не снимается.
Регламентированное техническое обслуживание проводится в ремонтных частях, но может проводиться непосредственно в воинских частях выездными бригадами от ремонтных частей с использованием своих подвижных средств технического обслуживания и ремонта в ПТОР военных частей.
К выполнения РТО допускаются военнослужащие, которые прошли специальную подготовку, имеют практические навыки работы на соответствующей автомобильной технике в объеме своих функциональных обязанностей и сдали зачет из специальной подготовки, а также работники ВС из штата ремонтных частей (подразделений).
О допуске личного состава к самостоятельному выполнению работ из РТО выдается приказ командира ремонтной части
Подготовительные работы, проводимые в воинской части, включают:
Машина должна быть полностью укомплектована одиночным комплектом ЗИП.
В ремонтной части проводится прием машины от представителя воинской части с проверкой ее укомплектованности и технического состояния контрольным пробегом. По результатам проверки оформляется дефектная ведомость.
После проведения РТО оформляются соответствующие документы, и машина принимается представителем воинской части с оформлением акта приемки.
Автомобильная техника, которая прошла РТО, должна быть исправной, укомплектованной, заправленной предусмотренными эксплуатационными материалами, отрегулированной и смазанной.
Режим труда и отдыха водителей по тахографу
Режим труда водителей по тахографу для работников, выполняющих грузовые и пассажирские перевозки по РФ и за рубеж, контролируется довольно строго. Бортовой самописец – эффективный инструмент борьбы с нарушением норм продолжительности рабочего времени, что нередко становится причиной ДТП из-за усталости водителя.
Проверки соблюдения режима отдыха водителя по тахографу проводят инспекторы ГИБДД, Ространснадзора и Трудовой инспекции. При выявлении нарушений РТО, зафиксированных контрольным прибором, на нарушителей (шофер, должностное лицо, юр. лицо) налагается штраф.
Что такое режим труда и отдыха водителей?
Это рабочий график, который ежемесячно (в некоторых компаниях предусмотрены свои сроки) составляется для сотрудников транспортных предприятий. Если работа многосменная, графики нужны для каждой смены. План обязательно должен содержать такие пункты:
Документальная регламентация РТО
Самым главным документом, определяющим продолжительность времени, которое сотрудник может проводить за рулем (а также выполнять сопутствующие работы типа погрузки и разгрузки, ремонта авто и т.д.) является приказ Минтранса России №15 от 20 августа 2004 года. Он содержит положения для успешной борьбы с нарушением РТО.
Кроме того, в правительственном постановлении №1733 от 20 декабря 2019 года содержится информация об изменениях в правилах дорожного движения, которые непосредственно касаются предельно допустимой длительности вождения. Изменения призваны подогнать действующие нормы под европейский стандарт ЕСТР. Но здесь важно понимать, что Постановление касается исключительно физ. лиц, которые управляют автотранспортом массой свыше 3.5 тонны, тогда как для коммерческих рейсов актуальными остаются нормативы приказа от 2004 г. №15.
Каким образом ведется учет рабочего времени тахографом?
Главным контролирующим устройством, выполняющим мониторинг и фиксацию данных об РТО является тахограф. Это цифровой прибор, подключаемый к электропитанию авто для автофиксации:
Для грузовых и пассажирских перевозок по территории России используются бортовые самописцы с СКЗИ (система криптографической защиты информации), а для коммерческих поездок за рубеж – оборудование, работающее в соответствии со стандартами европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств (ЕСТР).
Учет режима работы и труда по тахографу устройство выполняет в автоматическом режиме:
Любое изменение в режим труда по тахографу записывается в памяти прибора, а также на электронном чипе личной карты водителя. Данные за определенный отрезок времени можно распечатать (по настоянию инспектора ГИБДД или другого уполномоченного лица). Поэтому бортовые самописцы оснащаются интегрированным принтером.
Виды карт, используемых с тахографом
Личная карта водителя – это своеобразный ключ к устройству мониторинга и фиксации данных о скоростном режиме и РТО. Различают 2 типа водительских карт: работающие с тахографами СКЗИ (их ставят на авто, выполняющие внутренние коммерческие рейсы) и карты ЕСТР, совместимые с приборами европейского образца, которыми оборудуются машины для поездок заграницу. Независимо от типа карточки, внутри неё стоит электронный чип, на котором дублируется информация, фиксируемая самописцем, а также хранятся персональные данные водителя.
Кроме водительских карт существует еще несколько разновидностей карточек, используемых с тахографом:
Правила составления графика режима труда и отдыха по тахографу
Составление графиков ведется по различным схемам с ориентацией на способ учёта рабочего времени (суммированный или ежедневный).
Ежедневный план выбирается тогда, когда график стандартный – за неделю водитель должен отработать 40 часов, утвержденные законодательством. Здесь при 5-дневном графике на рабочий день отводится 8 часов работы, а при 6-дневном – 7. При этом в рабочие часы входит все время, которое сотрудник был занят делами предприятия, а не только то, которое он провел за управлением транспортным средством.
С суммированной схемой дело обстоит немного сложнее – делать расчёт приходится не на день, а на месяц, а иногда и на полгода. Предельно допустимая длительность рабочего дня шофера в данном случае не должна превышать 9 часов (2 раза в неделю на 1 час больше). При дальних поездках и для водителей пассажирских автобусов (также для шоферов инкассаторского, медицинского и коммунального транспорта) максимальное количество рабочих часов в день увеличивается до 12.
В общей сложности водитель должен находиться за рулём максимум 56 часов в неделю и максимум 90 часов за 2 недели.
Ненормированный рабочий день
Если в транспортной компании принят ненормированный рабочий день, то это не значит, что его работники могут нарушать режим чередования работы и отдыха. В данном случае:
Допускается утверждение графика с ненормированным рабочим днём только для водителей легкового транспорта (кроме такси) и для экспедиционных сотрудников.
Перерывы на отдых и обед
Наряду с суммарной длительностью времени труда, фиксируемой тахографом, для всех шофёров полагаются перерывы продолжительностью минимум 15 минут:
Обратите внимание, обеденный перерыв – это отдельное время. Его продолжительность должна составлять минимум 30 минут и максимум 2 часа. Этот отрезок времени тоже должен быть зафиксирован бортовым самописцем – шофер активирует режим «Отдых».
При ненормированном рабочем дне (дольше 8 часов) работник вправе взять дополнительный обеденный перерыв. При этом суммарно оба перерыва на еду не должны превышать 2 часов.
Длительные смены и перерывы между ними
Чтобы водитель грузового или пассажирского автомобиля мог полностью восстановить силы после длительного вождения, важно соблюдать периодичность и длительность интервалов, предназначенных для отдыха.
При ежедневной схеме составления графика продолжительность интервала между управлением ТС должна составлять вдвое больше, чем длится сама смена (обеденные перерывы тоже сюда включаются). Если рабочий день стандартный, 8-часовой, это позволяет ежедневно начинать смену в соответствии с нормами трудового законодательства – в одно и то же время.
В случае с суммированной фиксацией применяются другие нормы:
На протяжении недели работнику обязательно полагается непрерывный отдых длительностью минимум 42 ч. + отдых между сменами.
Равно как и перерывы на рейсе, продолжительные интервалы обязательно должны фиксироваться бортовым самописцем.
Ответственность за нарушение режима труда и отдыха по тахографу
За несоблюдение РТО на водителя, а также на других личностей налагаются штрафы, суммы которых приведены в таблице:
Ответственное лицо | Сумма штрафа в руб. |
---|---|
Водитель | 1.500-2.000 |
Должностное лицо | 7.000-10.000 |
ИП | 15.000-25.000 |
Юр. лицо | 20.000-50.000 |
Нормативные акты и штрафные санкции за игнорирование требований по РТО
Регламентируется ответственность за нарушение норм РТО статьей 11.23 КоАП России. Согласно третьему пункту данной статьи за переработку нарушителям грозят штрафы:
Привлечение юридических лиц к ответственности при этом возможно только при доказательстве факта неправильно составленного рабочего графика руководителем (уполномоченным лицом) предприятия. Если водитель самовольно нарушил правила, санкции будут применяться непосредственно к нему.
Более того, наказание также предусмотрено и за выпуск на линию транспорта, на котором не установлен тахограф:
Ответственное лицо | Сумма штрафа в руб. |
---|---|
Водитель | 3.000-5.000 |
Должностное лицо | 7.000-10.000 |
ИП | 15.000-25.000 |
Юр. лицо | 20.000-50.000 |
Соблюдение режима труда водителей по тахографу проверяется с каждым годом все основательнее. Штрафы применяются внушительные, а, чтобы их избежать и способствовать снижению ДТП как в Санкт-Петербурге, так и во всем мире, нужно знать и придерживаться законодательных норм как самим водителям, так и предприятиям.
Кто может проверять тахографы и РТО на трассе 12:11, 14 февраля 2020 Версия для печати
О полномочиях сотрудников ГИБДД и УГАДН в области тахографии ходит множество слухов. Кто-то уверен, что проверяющие обязательно должны иметь карту контролёра, а другие утверждают, что Росттранснадзор не имеет права останавливать грузовики.
О контроле рабочего времени и оснащения ТС тахографами рассказывает автор блога Dalnoboi.pro.
Давайте разберёмся, кто и как может проверять работу тахографов и соблюдение норм Режима Труда и Отдыха водителей на дорогах.
Кто и где может останавливать транспортные средства для проверки тахографов и РТО
Сначала о том, кто и где может останавливать транспортные средства для проверки тахографов и РТО.
Во-первых, в Правилах Дорожного Движения написано:
Пункт 2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам
Чтобы узнать, кто такие «регулировщики», обращаемся к Списку Понятий и Терминов в пункте ПДД 1.2. Там разъяснено, что к регулировщикам относятся также и сотрудники полиции.
Где именно сотрудник ГИБДД может останавливать — не определено, так что это может происходить не только на постах, но и на дорогах.
Правда, в списке оснований для остановки, перечисленных в 84-ом пункте Административного регламента МВД № 664, нет ни проверки тахографов, ни проверки РТО, то есть конкретно для этих действий он не вправе останавливать транспортное средство.
Однако в этом списке имеется всем известная «проверка документов. » (84.13.), пользуясь которой в основном и тормозят транспорт на постах, а также — «мероприятия по снижению ДТП. » (84.11.). Ну а после проверки документов инспектор может проверить и тахограф с РТО. Или не может? Но об этом чуть позже.
Читаем дальше пункт 2.4.
Право остановки транспортных средств предоставлено также:
уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении остановки грузовых автомобилей и автобусов в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 пунктах транспортного контроля;
Уполномоченные должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта должны быть в форменной одежде и использовать для остановки транспортного средства диск с красным сигналом либо со световозвращателем. Для привлечения внимания водителей транспортных средств указанные уполномоченные должностные лица могут пользоваться сигналом-свистком.
То есть останавливать могут ещё и сотрудники РосТрансНадзора, точнее — ГосАвтоДорНадзора, ещё по-другому УГАДН, ещё по-другому Транспортной инспекции. Причём делать это они могут только в пунктах транспортного контроля обозначенных дорожным знаком 7.14.
И заканчивается пункт 2.4. так:
Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.
Теперь о том, могут ли сотрудники ГИБДД и АвтоДорНадзора на трассе или на постах проверять тахографы и Режим Труда и Отдыха, то есть те нормы, за нарушение которых предусмотрены штрафы в статье 11.23 КоАП.
Некоторые утверждают, что не могут, поскольку в документах регламентирующих действия этих служб нет ничего конкретного ни про тахографы, ни про РТО.
Это прежде всего Административный регламент МВД по надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения (приказ МВД № 664) и Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по контролю (надзору) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта (приказ МинТранса № 542).
Сначала «разберёмся» с ГИБДД.
Могут ли сотрудники ГИБДД проверять тахографы и РТО на трассе
Возьмём пункт 66 упомянутого Регламента МВД по надзору за Безопасностью Дорожного Движения:
66. При осуществлении надзора за дорожным движением принимаются меры по:
выявлению и пресечению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения;
Является ли нарушение РТО нарушением Правил Дорожного Движения? Да, является, поскольку в ПДД есть пункт 2.7.
Ещё есть Федеральный Закон № 196 о Безопасности Дорожного Движения, в пункте 1 статьи 20 которого написано:
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:
соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
оснащать транспортные средства тахографами.
Контроль за соблюдением этого закона также входит в компетенцию ГИБДД. А конкретно о проверке тахографов можно прочитать в ещё одном Регламенте МВД — № 727, в пункте 98:
98. В рамках проверки технического состояния проводятся:
снятие информации с имеющегося тахографа;
То есть ГИБДД может проверять на дороге и Режим Труда и Отдыха водителей, и правильность использования тахографа.
А что же РосТрансНадзор, он же ГАДН? Здесь разобраться сложнее.
Могут ли сотрудники УГАДН проверять тахографы и РТО на трассе
На официальном сайте Госавтодорнадзора в разделе «Часто задаваемые вопросы» даётся такой ответ:
В соответствии с абзацем 1 подпункта «г» пункта 8 «Положения о федеральном государственном надзоре» (Постановление Правительства № 236) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы уполномочены проверять наличие тахографов и данные об отработанном времени водителем.
Однако прочитаем эту норму в самом Положении о федеральном государственном транспортном надзоре (Постановление Правительства № 236):
Обратите внимание на слово «проверка». Те действия Ространснадзора, которые называются «проверкой» относятся к мероприятиям, проводимым по контролю за предприятием, а те, что проводятся на трассах, называются не «проверка», а Плановые (рейдовые) осмотры. Это регламентировано как Федеральным Законом № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. », так и в собственно Административном регламенте РосТрансНадзора № 542 (о нём чуть дальше).
То есть касательно внутрироссийских перевозок никаких мер по контролю РТО и тахографов на дороге на постах Положением Постановления № 236 не предусмотрено. Да и на предприятиях, согласно этому пункту, транспортники должны проверять не соблюдение норм РТО, а то, как организована работа водителей в целях соблюдения РТО для обеспечения БДД, то есть составляются ли графики, имеются ли тахографы, снимаются ли с них данные.
Читаем упомянутый только что Приказ МинТранса № 542 про плановые рейдовые осмотры:
68. Предметом плановых (рейдовых) осмотров, обследований транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта является контроль за выполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта.
То есть опять ничего ни про РТО и тахографы, ни про Безопасность Дорожного Движения. А только лишь про автомобильный транспорт.
Читаем ещё один документ — Постановление Правительства № 409
«Положение о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции»
3. Государственный транспортный инспектор осуществляет контроль (надзор) за:
д) соблюдением субъектами транспортного комплекса требований законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации в сфере транспорта, в том числе:
на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте, в дорожном хозяйстве:
правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом;
правил осуществления международных перевозок по территории Российской Федерации грузовыми транспортными средствами или автобусами;
Тоже ничего по поводу проверок Режима Труда и Отдыха и тахографов при внутрироссийских перевозках.
Ну и наконец — Постановление Правительства № 398 «Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта»
I. Общие положения
1. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения)
И это уже прямое ограничение компетенции сотрудников РосТрансНадзора.
Вывод после изучения этих четырёх(!) документов такой: из того, что касается Режима Труда и Отдыха, а также тахографов, на дороге, точнее в пунктах транспортного контроля обозначенных дорожным знаком 7.14., инспекторы ГосАвтоДорНадзора могут проверять только соблюдение норм ЕСТР, и только у тех, кто осуществляет конкретную международную перевозку.
Что и кому должен предоставлять для контроля водитель
Теперь зайдём, так сказать, с другой стороны и посмотрим, что и кому должен предоставлять водитель для контроля на дороге из того, что касается тахографа и Режима Труда и Отдыха.
В Федеральном законе № 196 «О БДД» написано:
Статья 30. Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения
2.1. В целях осуществления контроля за оснащением транспортных средств тахографами и соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, а также режима труда и отдыха должностные лица органов государственного надзора имеют право доступа к тахографу, установленному на транспортном средстве.
Поскольку федеральный государственный надзор в области БДД осуществляют органы МВД, здесь идёт речь о сотрудниках ГИБДД.
Читаем ещё один документ — тот самый Приказ № 36, регламентирующий практически всё что касается тахографов:
Приложение 3
9. Водители транспортных средств обязаны:4) по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток;
Опять же, кто такие эти «представители контрольных органов»? Нигде из 4-х упомянутых выше документов касающихся работы РосТрансНадзора нет ссылок на 36-й приказ, зато он есть в Административном регламенте МВД № 727, касающемся надзора за безопасностью дорожного движения при ведении деятельности в сфере перевозок. Поэтому в данном законе так же говорится только об инспекторах ГИБДД.
Зачем инспектору залезать в кабину [в грязных сапожищах]
Две приведённые только что нормы дают понять, что все слухи про то, что сотрудник ГИБДД не имеет права залезать в кабину для проверки тахографа или должен предоставлять водителю карту контролёра — не более чем слухи.
Но тут надо задаться вопросом: а нужно ли ему вообще забираться в кабину, тем более что это опасно — с непривычки можно навернуться, особенно зимой, да и инфекции погуливают.
Так вот, зачем, собственно, инспектору может потребоваться доступ к тахографу при контроле на дороге? Либо для проверки правильности эксплуатации самого устройства (тахографа), либо для получения информации о Режиме Труда и Отдыха водителя.
В упомянутом выше Административном регламенте МВД № 727, есть пункт 68.4., из которого ясно, что доскональный контроль тахографов, включающий проверку целостности пломб и сведений о поверке проводится «по местонахождению субъекта транспортной деятельности». А на трассе, согласно пункту 98 этого же регламента, проводится только «снятие информации с имеющегося тахографа».
Но информацию, в том числе и о «соответствии тахографа установленным требованиям», и о правильности его эксплуатации можно получить и не залезая в кабину, попросив водителя сделать соответствующие распечатки.
Точно так же можно взять распечатки и с информацией о Режиме Труда и Отдыха, или снять информацию непосредственно с карты водителя при помощи считывающего устройства.
В кабину же инспектору есть смысл забираться только при наличии у него карты контролёра и программного комплекса, помогающего работать со снятыми с тахографа данными. Видимо от этого и пошёл миф о том, что сотрудник ГИБДД не имеет права залезать в кабину без карты контролёра. Но, как видно из разобранных законов, право такое он имеет, просто без карты в этом нет никакого смысла, так как водитель и так обязан сделать распечатки и передать их ему, либо предоставить водительскую карту для считывания.
Если же у инспектора есть карта контролёра, он может снять с тахографа данные не только на бумажный, но и на электронный носитель, а затем на посту или в патрульной машине поискать нарушения с помощью специального программного обеспечения, что гораздо проще, чем рассматривать распечатанные чеки.
Однако, во-первых, такие комплексы — пока ещё редкость, а во-вторых, если инспектор воспользуется своей картой, это будет зафиксировано как самой картой, так и тахографом, и ему придётся более тщательно фиксировать нарушения, так как информация о, так сказать, качестве его контроля останется на данных носителях и теоретически может быть проверена более высоко стоящими контролирующими органами. Поэтому с практической точки зрения сотруднику ГИБДД лучше просто уметь читать сделанные водителями распечатки, чем лазать по кабинам с картой контролёра.
Ну ещё может быть ситуация, когда сотрудник ДПС может попросить доступ в кабину чтобы посмотреть данные о Режиме Труда и Отдыха на экранчике тахографа в случае, если водитель не может сделать распечатку, из-за отсутствия бумаги, например. Однако в таком случае он вряд ли станет это делать, поскольку уже и так можно выписывать штраф, причём существенно бóльший, чем за нарушение РТО.
За какой срок инспектор может проверять тахограф и РТО на трассе
Следующий вопрос — за какой срок инспектор может проверять на трассе правильность эксплуатации тахографа и соблюдение РТО, и выписывать штрафы за нарушения.
Начнём с бóльшего — с Кодекса об административных правонарушениях.
Читаем главу 4 КоАП «Назначение административного наказания».
Статья 4.4. Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений
1. При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности
1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения
Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания
5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Теперь смотрим в 36-м приказе, сколько времени должна сохраняться информация в тахографе и на карте водителя.
20. Тахограф обеспечивает хранение в течение не менее 365 суток, в том числе и при отсутствии внешнего электропитания данных о:
2190 циклах ввода и извлечения карт водителя;
93440 случаях изменения деятельности водителей.
Находящиеся в тахографе записи могут касаться не только того водителя, который в данный момент управляет автомобилем, но и других водителей, которые управляли этим автомобилем, поэтому эти записи нужны больше для контроля работы предприятия, а не конкретного водителя.
Так что посмотрим (опять же в 36-м приказе), что можно считать не из памяти тахографа, а с карты водителя, который в данный момент управляет транспортным средством.
59. Карта водителя обеспечивает хранение за последние 28 дней данных о каждом календарном дне, в течение которого используется данная карта или в течение которого водитель внес вручную данные о своей деятельности:
На карте сохраняются данные не только о Режиме Труда и Отдыха водителя, но и о правильности эксплуатации тахографа, а также запись о последнем контроле, проведённом с использованием карты контролёра.
Итак, при контроле на трассе могут быть проверены данные за любые дни из 28, имеющиеся на карте водителя.
Единственное чем может быть ограничена проверка — это наличие на карте электронной записи о предыдущем контроле. В этом случае должен проверяться только период после последнего контроля — чтобы избежать наложения штрафов за одни и те же нарушения.
А если имеется распечатка за одну смену с подписью контролёра? В этом случае не должна проводиться повторная проверка только за эту смену.
А что на практике?
Ну а на практике в настоящее время проверка на трассе заключается в основном в контроле за правильностью использования устройства и за временем управления за последние сутки, для чего, с учётом привязки тахографа ко Всемирному координированному времени, достаточно двух 24-х часовых распечаток.
А тратить время на то, чтобы вникать в нарушения за две недели или за месяц — контролёру совершенно нет резона, так как за время проверки мимо него пронесутся несколько десятков водителей, из которых мало кто заморачивается соблюдением РТО, предпочитая решать вопрос небольшой взяткой.