Что такое рукотворный пролив

Что в географии называют проливом? Определение, примеры и типы

Среди водоемов мира встречаются проливы. Чем же они отличаются от морей, океанов и заливов?

Пролив – это относительно узкое водное пространство, которое, с одной стороны, отделяет два участка суши, а с другой стороны, объединяет два более крупных водоема (чаще всего это моря или океаны). Это значит, что длина пролива обычно значительно превосходит его ширину.

Приведем несколько примеров. Керченский пролив соединяет Азовское море с Черным, при этом он одновременно отделяет полуостров Крым от Тамани. Пролив Дрейка соединяет связывает воды Тихого и Атлантического океана и отделяет Южную Америку от Антарктиды.

Проливы можно классифицировать по тому, к водам какого океана они относятся. Так, Ла-Манш – это часть Атлантического океана, а Ормузский пролив относится к Индийскому океану. Отдельно выделяют проливы, соединяющие воды сразу двух океанов (пролив Дрейка, Берингов и Торресов пролив). Чаще их делят на группы в зависимости от того, какие участки суши они разделяют. Они могут отделять:

Отдельно можно выделить рукотворные проливы, которые часто называют каналами. Важнейшими из них являются Суэцкий и Панамский канал.

Исторически различные проливы обладают разным статусом в международном морском праве. Большая их часть открыта для международного судоходства, то есть через них без всяких ограничений могут проходить и мирные, и военные корабли. Проход через другие проливы, например, через Босфор и Дарданеллы, Балтийские проливы, регулируется особыми конвенциями. Для проливов, акватория которых принадлежит какому-нибудь государству, должно действовать право мирного прохода.

Список использованных источников

Источник

Открытие Панамского канала: крупнейшее достижение человечества

Что такое рукотворный пролив. Смотреть фото Что такое рукотворный пролив. Смотреть картинку Что такое рукотворный пролив. Картинка про Что такое рукотворный пролив. Фото Что такое рукотворный пролив
Строительство проекта такого массового значения не имеет аналогов в истории. Открытие Панамского канала признано крупнейшим и сложнейшим строительным объектом, созданным человечеством. Этот рукотворный проход оказал влияние на бурное развитие судоходства и мировой экономики. Создание рукотворного пролива имеет беспрецедентное геополитическое значение.

Исторические предпосылки появления

Открытие глобального строительства по соединению двух океанов предлагалось еще в XVI веке. Проект был предоставлен королю Испании Филиппу II, однако религиознее взгляды того времени не позволили свершиться строительству.

Предпосылками к началу разработки подобного глобального проекта было:
•развитие новых технологий строительства;
•относительная стабильность государств;
•рост экономических показателей;
•потребность в удобном судоходному пути между Тихим океаном, Карибским морем, Атлантическим океаном;
•увеличение количества судоходных узлов;
•попытки наладить новые экономические взаимоотношения;
•трудности и убытки при пересечении территорий сухопутным путем.
Появление Панамского канала отвечало претензиям многих государств, ведущих торговлю через водные магистрали.

Развитие проекта

Для открытия подобного строительства понадобился точный план, включающий в себя ряд технологических решений. Постройка рукотворных проливов, бухт уже имело место в истории инженерного дела. Однако организация работ по созданию подобных объектов не имело аналогов.

За разработку проекта канала взялся граф Фердинант де Лессепс. Составленный им проект был одобрен, и строительство началось в 1882 году. Однако ряд неудач постигших этого гениального инженера привели к остановке проекта.

Поправить положение взялись Ф. Бюно-Варильи и А. Эйфель. Строительство затянулось на долгий срок, постоянные задержки и проблемы с желтой лихорадкой не давало продвинуться к намеченному результату. Итогом всего стал грандиозный скандал и обвинение А. Эйфеля и еще ряда лиц в мошенничестве.

По настоянию Т. Рузвельта окончательное доведения строительства до логического конца было поручено американскому инженеру Джону Фрэнку Стивенсону. Ранее он был известен как строитель Great Northern Railway. Им были применены передовые технологии:
•осушены земли вокруг стройплощадки — это устранило проблему с переносчиками лихорадки;
•поставлена система шлюзов;
•введен новый план земельных работ;
•добавлены технологии укрепления стек канала;
•применены передовые технологии закладки дренажа дна канала, что укрепляло его дно.

Благодаря его инженерной мысли сооружение величайшего проекта в истории инженерии был окончен в срок.

Исторические личности связные со строительством

К созданию Панамского рукотворного пролива были причастны различные исторические личности. Их вклад в формирование истории возникновения инженерного чуда был крайне важен.
•Алессандро Маласпин испанский архитектор и инженер впервые предложил проект в 790-е гг;
•Фердинанда Лессепс был назначен куратором проекта в 1879 году, благодаря его успехам по постройки Суэцкого канала;
•Александр Гюстав Эйфель был назначен ответственным за строительство в 1893 году, на это решение повлиял авторитет проекта создания Эйфелевой башни;
•Уолтер Рид и Джеймс Керр проводя свои исследования в Гаване к 1900 году открыли истинную причину заражения желтой лихорадкой, благодаря чему стало возможно продвижение по проекту;
•Бюно-Варилья французский активист принял командование сепаратистским движением за освобождение Панамы, к 1903 году США получило исключительные права на постройку водного сообщения между двух океанов.
Взаиморасположение канала
Конфигурация Панамского пролива не имеет аналогов в мировых источников. Это абсолютно ровное пространство, перегороженное системой шлюзов. Уникальность рукотворного водного пути сообщения заключается в:
•система имеет вид нескольких сообщающихся резервуаров — два искусственных озера соединяются системой проходов, дополнительно добавлено глубины речными протоками;
•Океан и рукотворный водный путь имеют разницу перепада составляющую 25,9 метра;
•строение шлюзов двухниточное, позволяющая открытие двустороннего продвижения судов;
•вместимость каждого резервуара 101 тыс. м³ воды;
•направление продвижения крупных кораблей по системе шлюзов регулируется железнодорожными локомотивами, их работа осуществляется электрической тягой.

Потребность развития идеи постройки рукотворного прохода

Панамское строительство было бы не возможно без потребностей разных стран в движении судов через этот участок. Территория государства относилась к спорным землям. Изначально ею владела испанская корона. Впоследствии после нескольких войн за этот участок влияние перешло в пользу французской империи.
Открытие новых путей сообщения давало бы контроль над экономикой многих стран. Однако политика в отношении населения была слишком жесткой. Само государство нищало, по этому появились предпосылки развития освободительного движения.
США активно подключилась к борьбе за независимость маленького государства. 18 ноября 1903 года была провозглашена независимость земель. Что дало возможность американцам получить льготы и приоритет на дальнейшее строительство.

Возможные альтернативы

Потеряв свои позиции на отчужденных землях французское правительство начало разработку проекта альтернативного водного сообщения. Положение нового канала планировалось на землях Никарагуа. Первый проект этого обходного пути был предложен в XVII веке, когда рассматривались различные возможности продвижение водными артериями. К открытию подобного водного пути вернулись в июне 2013 года. Государственными властями Никарагуа были рассмотрены проекты, и одобрено начало разработки местности. С 2014 года официально объявлено про начало строительных работ по этому проекту.

Источник

Пролив

Что такое рукотворный пролив. Смотреть фото Что такое рукотворный пролив. Смотреть картинку Что такое рукотворный пролив. Картинка про Что такое рукотворный пролив. Фото Что такое рукотворный пролив

Что такое рукотворный пролив. Смотреть фото Что такое рукотворный пролив. Смотреть картинку Что такое рукотворный пролив. Картинка про Что такое рукотворный пролив. Фото Что такое рукотворный пролив

Проли́в — водное пространство, расположенное между двумя участками суши и соединяющее смежные водные бассейны или их части.

Содержание

Характеристики проливов

Проливы характеризуются длиной, наименьшей и наибольшей шириной и глубиной. Также указывается направление и скорость течения. Для судоходных проливов составлены лоции.

Самый длинный пролив на Земле — Мозамбикский пролив, длина 1760 километров. Самый широкий пролив на Земле — пролив Дрейка, ширина 820 километров.

Классификация проливов

Проливы по бассейну океана

Проливы по континентам

По международно-правовому статусу

Важнейшие проливы по океанам

Атлантический океан

Индийский океан

Северный Ледовитый океан

Тихий океан

Что такое рукотворный пролив. Смотреть фото Что такое рукотворный пролив. Смотреть картинку Что такое рукотворный пролив. Картинка про Что такое рукотворный пролив. Фото Что такое рукотворный пролив

Что такое рукотворный пролив. Смотреть фото Что такое рукотворный пролив. Смотреть картинку Что такое рукотворный пролив. Картинка про Что такое рукотворный пролив. Фото Что такое рукотворный пролив

Примечания

Полезное

Смотреть что такое «Пролив» в других словарях:

пролив — ОХВ: По ГОСТ Р 22.0.05; Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ПРОЛИВ — ПРОЛИВ, пролива, муж. Узкое водное пространство, соединяющее два моря, море с океаном и т.п. или находящееся между островами, островом и материком и т.п. Керченский пролив. Гибралтарский пролив. Татарский пролив. Толковый словарь Ушакова. Д.Н.… … Толковый словарь Ушакова

пролив — канал; босфор, ворота, большой бельт, скагеррак, симоносеки, каттегат, па де кале, хайнань, дарданеллы, шар, салма, горло, ламанш, карские ворота, маточкин шар, цугару, эресунн Словарь русских синонимов. пролив сущ., кол во синонимов: 24 • баб… … Словарь синонимов

ПРОЛИВ — ПРОЛИВ, относительно узкое водное пространство, разделяющее какие либо участки суши и соединяющее смежные водные бассейны или их части. Наибольшая длина проливов 1760 км (Мозамбикский), наибольшая ширина 1120 км (Дрейка) … Современная энциклопедия

ПРОЛИВ — относительно узкое водное пространство, разделяющее какие либо участки суши и соединяющее смежные водные бассейны или их части. Предельные величины проливов: длина ок. 1760 км (Мозамбикский), ширина 1120 км (Дрейка) … Большой Энциклопедический словарь

ПРОЛИВ — ПРОЛИВ, а, муж. Узкое водное пространство, разделяющее участки суши и соединяющее смежные водные бассейны или их части. | прил. проливный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Пролив — относительно узкое естественное водное пространство, разделяющее какие либо участки суши и соединяющее два смежных водных бассейна или их части. Как правило, характеризуются индивидуальным гидрологическим режимом. Имеют важное военное значение,… … Морской словарь

ПРОЛИВ — узкий водный проход, связывающий две крупные акватории. Экологический энциклопедический словарь. Кишинев: Главная редакция Молдавской советской энциклопедии. И.И. Дедю. 1989 … Экологический словарь

пролив — Узкий канал, соединяющий две крупные массы воды. [http://www.oceanographers.ru/index.php?option=com glossary&Itemid=238] Тематики океанология EN strait … Справочник технического переводчика

пролив — Относительно узкое водное пространство (или более широкое), разделяющее участки суши и соединяющее смежные водоемы или их части. → Рис. 312 … Словарь по географии

Пролив — ПРОЛИВ, относительно узкое водное пространство, разделяющее какие либо участки суши и соединяющее смежные водные бассейны или их части. Наибольшая длина проливов 1760 км (Мозамбикский), наибольшая ширина 1120 км (Дрейка). … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *