Что такое рулевая стойка в автомобиле

avtoexperts.ru

Это своеобразный механизм, способный передавать усилия с руля на тяги. Грубо говоря, приспособление, которое позволяет синхронно поворачиваться колесам в сторону заданную рулем. Работает механизм достаточно просто. Необходимо понимать взаимосвязь, поворотное устройство вращает вал, от него вращения передаются на шестерню, а с последней движения передаются на зубчатую рейку. Таким образом, в зависимости от поворота руля, она двигается влево или вправо, а вместе с ней меняется и поворот рулевых тяг, которые прикреплены к поворотным кулакам.

В последнее время именно рулевой рейке, приписывается первенство среди всех систем управления.

Устройство

Как и любой механизм, данная деталь состоит из нескольких элементов. Итак:

• Цилиндр, он же картер. Деталь, в которой размещается сама зубчатая рейка. Как правило, в современных авто стали использовать легкие сплавы, такие как алюминий.

• Шестерня, часть вала «приходящего» с рулевой колонки.

• Зубчатая рейка, которая для надежного сцепления с шестерней, имеет пружину.

• Различные сальники и фиксаторы по краям, для ограничения хода.

• Не забываем о подшипниках, они предотвращают появление люфта и обеспечивают легкие «маневры» самой рейки по корпусу.Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобиле

Имейте виду, что в зависимости от модификации автомобиля, устройство может дополняться некоторыми дополнительными элементами. К примеру, это могут быть гидравлические цилиндры, электромоторы со своим набором деталей.

Одним из доп. элементов, может выступать планетарный механизм. Он позволяет изменять передаточное соотношение, то есть во время движения, в зависимости от того какая скорость, «планетарка» регулирует передаточное число шестерни. Улучшается управляемость, особенно на высоких скоростях, когда резкие повороты руля, не желательны. Впервые стали применять производители БМВ.

Ныне существует три разновидности подобного управления. Об их отличиях, узнаете далее. Так вот, виды:

1. «Голая», то есть механическая рейка.

Самый простой представитель среди всего рулевого управления. Как понимаете из названия, повороты колес осуществимы только с учетом приложенной силы водителя. Но, не думайте, что в связи с отсутствием «помощников», крутить руль будет сложно. Есть модификации, где смогли внедрить сменное передаточное число. Об его особенностях говорили выше.

Принцип работы в том, что на рейки есть специальные зубья и в зависимости от того, каким образом они устроены и зависит, «тяжесть» и «легкость» поворота руля.

Например, автомобили ВАЗ «Зубила» среди отечественного сегмента, «первопроходцы», первыми применили разный шаг зубьев. То есть, от середины до краев, шаг менялся, тем самым при малых оборотах руля, к примеру, на скорости, руль становился тяжелым. А при маневрировании на ограниченных площадках, руль наоборот вращался легче, из-за меньшего передаточного числа.

2. Рулевая рейка с гидроусилителем

Основное отличие от предыдущего варианта только в том, что в дополнение к той физической силе, которую прилагает водитель, прилагается и «помощь» гидроусилителя. Обеспечивается легкость вращения руля.

К примеру, попробуйте покрутить руль механической рейки и «гидравлики» на месте, разница будет ощутима. В первом случае, «баранку» не повернуть пальцем, во втором случае, это удастся с легкостью.

Но, это и негативная сторона, ведь значительно ухудшается чувствительность управления.

Принцип работы гидравлики достаточно прост. «Мозги» ГУРа распределяют нужное количество давления и усилия на торсион и золотник. Последние направляют и нагнетают рассчитанное «мозгами» давление. В итоге, когда руль поворачивает, через золотник мгновенно впрыскивается масло в ту зону, в которую идет поворот. После обездвиживания руля или его поворота в другую сторону, масло меняет «позицию».

3. Рейка с электроусилителем

Электрическая рейка, принцип работы аналогичен предшествующей разновидности, но вместо гидравлики, помощь оказывает электромотор. В зависимости от модификации автомобиля, его класса и стоимости, различают несколько вариантов размещения мотора. Итак:

• Встроенный непосредственно в колонку.

• Установлен на валу.

• Третий вариант подразумевает размещение на зубчатой рейке.

Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобиле

Третий вариант размещения по праву считается наиболее безопасным, ведь первые два подразумевают установку на валу. А в случае, выхода из строя, колеса попросту не удастся вывернуть.

Что касается ЭУР в целом, то автомобили с такими механизмами, как правило, дороже. Ведь, в отличие от второго вида, здесь нет никаких шлангов, сальников, которые предотвращали утечку жидкости. И поэтому с точки зрения надежности, они выигрывают.

Неисправности и признаки

В общем, можно выделить около пяти основных проблем, которые могут подстерегать устройство рулевой рейки.

1. Деформация картера, если повреждения окажутся серьезными, не удастся повернуть колеса.

2. Разгерметизация корпуса, то есть попадает пыль, грязь, влага и тому подобное. Как правило, после этого, рейка долго не «проживет».

3. Поломка зубьев рейки, шестеренок, «планетарки».

5. Потеря целостности смежных элементов рейки, например, трещина, нарушение геометрии, коррозия рулевых тяг, наконечников.

Признаки, свидетельствующие о том, что механизм в скором времени выйдет из строя или нуждается в ремонте:

• Появился стук даже на небольших кочках, который пропадает при «переносе» руля в крайнее положение.

• Пропало усилие при повороте руля.

• Произвольные вращения руля.

Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобиле

• Рулевое колесо перестало возвращаться в исходное положение, после поворота.

• Утечка жидкости из ГУРа, появление масляных пятен на пыльниках.

Источник

Что такое рулевая колонка и для чего нужна

Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобиле

Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобиле

Говоря о системе управления автомобилем, нельзя пройти мимо вопроса, что такое рулевая колонка и для чего она нужна в системе авто. Этот элемент, на котором закреплено рулевое колесо. Несмотря на то, что деталь достаточно износостойкая, она может выйти из строя и потребовать ремонта. Поэтому стоит разобрать подробнее её устройство, предназначение и способы обслуживания.

Рулевая колонка: что это такое

Начнём с ответа на вопрос рулевая колонка: что это такое и как она устроена. Как мы уже говорили, она соединяет руль с рейкой и колёсами. Устройство этого агрегата довольно простое: оно включает в себя несколько шарниров, валов, колонки и муфта соединения.

С развитием автомобилестроения функции рулевой колонки значительно расширились. Из-за этого были добавлены дополнительные элементы. Из-за этого замена рулевой рейки и остальных деталей системы управления требуют определённых знаний и опыта работы. Поэтому чаще всего ремонт доверяют профессионалам, у которых есть необходимые инструменты.

Для чего нужна рулевая колонка

Причина того, для чего нужна рулевая колонка – это передача крутящего момента на колёса машины. В зависимости от силы и направления вращения рулевого кольца, машина способна маневрировать и двигаться в разных направлениях. Как мы говорили, со временем функции расширились, например, в колонку вмонтирована система защиты водителя при ДТП.

Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобиле

Также в современных моделях есть возможность регулировать положение руля для большего комфорта. Плавное вращение руля помогает снизить нагрузку на элементы колонки, которые можно, при необходимости, заменить. Если знать, как снять и как правильно поменять поршневые кольца или вкладки рулевого колеса, можно самостоятельно провести ремонтные работы. Для этого так же стоит подробнее разобрать составляющие колонки.

Из чего состоит рулевая колонка

Разберём подробнее, из чего состоит рулевая рейка, и как крепятся детали. К рулю с помощью гайки крепится вал. Он передаёт усилие на шайбу, оттуда оно переходит по трубе рулевой колонки и втулкам непосредственно на рейку. Так же к этой детали могут крепиться различные переключатели, например, указателей поворотов.

Каждый из элементов прослужит в разы дольше при соблюдении условий эксплуатации и своевременному обслуживанию. Наезды на препятствия, использование для передвижения плохих дорог сокращают срок службы всех деталей управления. Именно поэтому, например, стоит узнать почему течёт рулевая рейка при появлении масляных пятен под дном авто.

Что стучит в рулевой колонке

При появлении посторонних шумов, стоит задаться вопросом что стучит в рулевой колонке и как это исправить. Несмотря на несложное устройство, состояние этого агрегата напрямую влияет на безопасность и хорошую управляемость. Появление стука или биение руля – повод пройти диагностику у специалистов.

Самыми распространёнными причинами являются деформация деталей, расшатывание элементов крепежа и отсутствие жидкости и смазки. Для того, чтобы избежать подобных проблем, стоит узнать, способы обработки или чем смазать карданный вал и остальные детали. Чаще всего, проблема стука рулевой колонки убирается просто и быстро, поэтому не стоит затягивать с посещением мастера.

Что заливать в рулевую колонку

Как мы говорили выше, из-за недостатка жидкости может появиться стук, поэтому напрашивается вопрос: что заливать в рулевую колонку и как часто. Один из составляющих элементов – редуктор рулевого механизма, в который необходимо периодически добавлять масло.

Подбирать масла стоит с учётом рекомендация производителя автомобиля. И, конечно, своевременно его менять, не допуская чрезмерных нагрузок. Для каждого элемента автомобиля предназначена определённая жидкость, отвечающая всем потребностям узла. Так стоит узнать, в каких случаях будет использовано и что смазывают графитной смазкой или обрабатывают другими способами. Поговорим ещё об одном девайсе рулевой колонки – об электромеханическом блокираторе.

Электромеханическая блокировка рулевой колонки: что это

Начнём с главного вопроса: электромеханическая блокировка рулевой колонки – что это и для чего она предусмотрена. Это устройство защищает автомобиль от угона. Она расположена на рулевой колонке. И в некоторых случаях тоже требует ремонта.

Главным показателем проблем с этой деталью является отказ включения зажигания, невозможность блокировки руля или появление надписи «Safe». Причиной отказа элемента может стать любая из частей устройства, поэтому при возникновении неполадок, лучше всего обратиться к специалистам. Решить эту проблему сложнее, чем ответить на вопрос как снять сальник с рулевой рейки и поэтому не стоит пытаться самостоятельно провести ремонт.

Итак, рулевая колонка – важная часть системы управления автомобилем, поэтому её следует эксплуатировать бережно. Своевременная замена изношенных деталей способствует продлению срока службы авто. Обращайте внимание на посторонние шумы и биение руля, пользуйтесь услугами квалифицированных мастеров, и Ваш автомобиль прослужит гораздо дольше.

Источник

Что такое рулевая рейка — устройство, принцип работы и виды

Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобиле

Рулевая рейка – это механизм, который передает усилия с руля на тяги. Проще говоря, с помощью этого механизма осуществляется синхронный поворот колес, куда это необходимо. Принцип работы прост, но рекомендуется разобраться в нюансах, чтобы понимать, как производить ремонт. Поэтому стоит изучить взаимосвязь между рулевой рейкой и другими смежными узлами. Эта информация позволит понять, когда возникает проблема с этим узлом или со смежными. При наличии определенных навыков можно осуществить диагностику неполадки самостоятельно. Тем более, сегодня существует много приложений, которые проводят диагностику автомобиля целиком автоматически.

Устройство рулевой рейки

Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобилеЭто несложный механизм, который обладает следующими составляющими:

Это все составляющие рулевой рейки. Правда, еще в него можно отнести демпфер. Это двухсторонний амортизатор. Его цель заключается в снижении вибрации во время движения. Таким образом, удается снизить негативное воздействие на весь механизм. Не на всех машинах он есть, но на внедорожниках его устанавливают по умолчанию. Это связано с тем, что эти машины часто передвигаются по плохим дорогам.

Принцип работы

Сегодня в большинстве случаев используется гидроусилитель руля. Поэтому стоит рассмотреть, как работает рулевая рейка с ним. Данная информация позволит понять, почему практически не приходится прикладывать усилия, чтобы крутить рулевой колесо во время движения.

Насос гидроусилителя соединяется с двигателем с помощью ремня или специальных шестерней. Он обеспечивает подачу бесперебойную подачу жидкости в распределитель. Последний находится в корпусе рулевой рейки. Его еще могут называть картером.

С помощью золотникового распределителя происходит распределение гидравлической жидкости, которая требуется для осуществления поворота. Торсион позволяет контролировать количество жидкости, которая требуется в конкретно взятом случае. Его интегрируют в разрез рулевого вала.

Похожие статьи

Когда машина стоит или движется по прямой, то рулевая рейка не двигается. Тогда масло находится в специальных емкостях, а не в распределителе. Когда колеса поворачиваются, они сопротивляются изменению направления, так как во время движения на них оказывает воздействие сразу несколько сил. Тогда закручивается торсион, каналы распределителя открываются, а жидкость подается на рулевую рейку. Масло распределяется так, чтобы облегчить ее движение. Чтобы управление автомобилем было безопасным, водитель должен внимательно следить за состоянием рулевой рейки и всех смежных узлов. В частности, если появляются масляные подтеки, требуется обратиться в СТО. Также можно попробовать выполнить ремонт самостоятельно, если есть соответствующие навыки.

Виды рулевых реек

Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобилеСуществует три вида рулевых реек, а именно:

Это все существующие модели. Современные рулевые рейки стоят недорого, обладают небольшим весом и не требуют частого технического обслуживания. Точность управления довольно высокая. Поэтому водители могут заменить рулевую рейку в случае необходимости на более совершенную. Только нужно убедиться сначала, что конкретно взятый автомобиль поддерживает ее.

Неисправности и признаки

Есть несколько частых проблем, которые возникают у рулевых реек. Стоит рассмотреть их подробнее. Вот какие признаки проблем могут быть:

Чаще всего все начинается с появления суков. Рекомендуется сразу насторожиться, потому что остальные признаки приведут к более дорогостоящему ремонту.

Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобилеА теперь стоит рассмотреть основные неисправности, с которыми приходится иметь дело.

Необходимо отличать проблему в рулевой рейке с проблемами гидроусилителя. Вот какие симптомы бывают у последнего:

Таким образом, не всегда нужно сразу разбирать рулевую рейку. В некоторых случаях стоит сначала ознакомиться с состоянием гидроусилителя.

Особенности обслуживания

Обслуживать рулевую рейку несложно. Это неприхотливый элемент. Однако важно периодически следить за его работоспособностью, чтобы не возникло проблем на дороге. При отсутствии должного ухода есть риск, что машина перестанет слушаться на дороге. Вот на что требуется обращать внимание:

Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобилеЕсли нет необходимых навыков, то стоит при первых признаках появления проблемы обращаться в сервисный центр. Специалисты выполнят диагностику и скажут, все ли в порядке. Когда потребуется ремонт, они его выполнят в сжатые сроки. При этом обращение на СТО каждые 5 – 6 месяцев снизит риск появления серьезных проблем. Большинство ремонтных работ будут поверхностными и недорогими.

При выборе нового автомобиля стоит покупать электроусилитель руля. Он обеспечит плавное вращение и легкое управление. Выйдет немного дороже, чем гидравлика. Зато результат окажется лучшим.

Источник

Рулевая рейка что это такое простыми словами — устройство и особенности

Рулевая рейка – это механизм, который передает усилия с руля на тяги. Проще говоря, с помощью этого механизма осуществляется синхронный поворот колес, куда это необходимо. Принцип работы прост, но рекомендуется разобраться в нюансах, чтобы понимать, как производить ремонт. Поэтому стоит изучить взаимосвязь между рулевой рейкой и другими смежными узлами. Эта информация позволит понять, когда возникает проблема с этим узлом или со смежными. При наличии определенных навыков можно осуществить диагностику неполадки самостоятельно. Тем более, сегодня существует много приложений, которые проводят диагностику автомобиля целиком автоматически.

Устройство рулевой рейки

Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобиле
Это несложный механизм, который обладает следующими составляющими:

Это все составляющие рулевой рейки. Правда, еще в него можно отнести демпфер. Это двухсторонний амортизатор. Его цель заключается в снижении вибрации во время движения. Таким образом, удается снизить негативное воздействие на весь механизм. Не на всех машинах он есть, но на внедорожниках его устанавливают по умолчанию. Это связано с тем, что эти машины часто передвигаются по плохим дорогам.

рулевая рейка с гур

Принцип работы рулевой рейки

Простыми словами — это устройство, соединяющее колеса с рулем. Водитель крутит руль и через рулевой вал усилие передается на шестерню, которая вращает зубчатый вал и двигает рулевые тяги, а они поворачивают колеса.

Виды рулевых реек

Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобиле

Механическая

По сути механическая рулевая рейка представляет собой простейший механизм, все вариации в котором происходят только благодаря физической силе водителя. Однако ошибочно думать, что при такой реализации водителю будет необходимо прикладывать слишком много физической силы – эту проблему можно решить благодаря переменному передаточному числу. Его особенность в том, что количество зубьев варьируется при переходе от центра к краям. Эта особенность помогает избавиться от слишком больших поворотов на скорости, в то же время физически облегчает поворот руля при медленном движении, или когда автомобиль стоит. Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобиле
Гидравлическая (ГУР)

Отличие рулевой рейки с гидроусилителем (ГУР) от предыдущей заключается в том, что ГУР облегчает поворот руля. Достигается это следующим образом: в самом гидроусилителе есть масло. Оно, под давлением насоса ГУР, увеличивает усилие во время поворота и облегчает водителю сам физический процесс. Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобиле
Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобиле

Основное преимущество такого вида механизма не только в том, что водитель меньше устает физически, но и в повышенной безопасности движения. Последняя достигается тем, что ГУР возьмет на себя нагрузку при попадании колеса в яму и руль среагирует на это более плавно. С другой же стороны, ГУР снижает чувствительность автомобиля водителем, что может привести к непредвиденным маневрам. Тем не менее, именно такой вид механизма чаще всего используется в современных автомобилях.

Преимущества и недостатки

Сначала о плюсах реечного рулевого механизма:

Несмотря на свою надежность, срок эксплуатации данного силового узла зависит от качества сборки автомобиля, условий использования, стиля вождения, условий хранения. Если машина долго находится в сырости, механизм может попросту заржаветь. Экстремальная езда по кочкам и ямам и прочим неровностям также уменьшает срок эксплуатации механической рулевой рейки.

На легковых автомобилях реечный рулевой механизм остается самым распространенным. Этому способствует, прежде всего, простота конструкции, невысокая стоимость механизма, а также его небольшие габариты.

Электрическая (ЭУР)

Устройство электрической рулевой рейки отличается от ГУРа тем, что усилителем в данной системе является электромотор. Он может быть встроенным в колонку руля, располагаться на рулевом валу либо быть совмещенным с самой рейкой. Первый вариант наиболее опасен, так как может привести к полной блокировке руля. Поэтому на дорогих автомобилях используется третий вариант размещения электрического усилителя.
Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобиле

Данный тип обладает рядом преимуществ, таких как:

Основные неисправности рулевых реек с гидроусилетелем, их устранение и ремонт

В процессе эксплуатации система рулевой рейки с гидроусилителем требует постоянного осмотра, обслуживания и ремонта (в случае необходимости). К наиболее распространенным неисправностям системы относятся:

Течь сальников чаще всего вызвана коррозией в случае попадания воды на вал, который по мере появления на нем ржавчины разрушает рабочую поверхность сальника. Такая неисправность возможна при разрушении пыльника, вызванном механическими воздействиями либо естественным износом.

Ремонт заключается в восстановлении целостности вала, удалении следов коррозии (обычно вал шлифуется). После этого устанавливается новый сальник с соответствующими посадочными размерами.

Течь шлангов гидравлики обусловлена высоким давлением в системе (100 атмосфер и более), износом шлангов, особенно в местах соединения резиновых и металлических элементов шлангов высокого давления. Обычно требуется замена шланга, однако есть мастерские, которые производят перепрессовку соединений.

Он может возникнуть по причинам:

Подтяжка рейки в случае износа центрального зуба не дает результата. Люфт, возможно, будет меньше, но так как другие зубья изношены меньше (повышенный износ центрального зуба связан с тем, что руль больше времени находится в среднем положении), руль может не возвращаться из крайних положений из-за зажимания.

Видео — о ресурсе работы рулевой рейки с гидроусилителем:

Опорные втулки усиленно разрушаются при движении на неровном дорожном покрытии. Большинство реечных механизмов иномарок не рассчитаны на российские дороги.

Если руль с усилием крутится только в одну сторону, скорее всего, уплотнительное кольцо в корпусе распределителя пропускает жидкость под давлением. Это может быть результатом попадания грязи или пыли в систему, которая со временем делает проточки. Жидкость не попадает в гидроцилиндр, а уходит напрямую в бачок расширителя. Ремонт можно осуществить путем шлифованием рабочей зоны и замены уплотнительного кольца.

Если руль вращается туго в обе стороны, возможно несколько причин:

Для диагностики конкретной неисправности требуется разборка механизма и диагностика узлов. В большинстве случаев потребуется помощь специалиста.

Как отличить неисправность рулевой рейки от поломки ГУР

Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобиле

Неисправности в гидроусилителе можно узнать по характерным симптомам:

При наличии этих симптомов обратитесь к специалисту, который понимает принцип работы рулевой рейки с гидроусилителем, для устранения неисправностей.

Замена рулевого механизма с гидроусилителем в сборе

Хозяин автомобиля – довольно ответственная личность, а потому при первых признаках неисправности рулевого механизма обратился за помощью. Мастер взял машину на тест, во время которого выявилось легкое закусывание руля при вращении. Легкое закусывание могло перерасти в ближайшем будущем в заклинивание, поэтому было принято решение заменить рейку в сборе. Да и времени на ее ремонт у хозяина просто не было, так как автомобиль эксплуатируется каждый день.

Упрощение в инженерии и проектировании – вещь довольно интересная. Так оказалось и в нашем случае: частично силовой агрегат, элементы подвески и рулевая рейка крепятся к подрамнику.

С одной стороны, это на самом деле удобно для сборки автомобиля на конвейере, для вибро- и звукоизоляции кузова и салона и, по идее, должно было быть удобно для снятия и установки рулевого механизма. Обратной стороной является лишь то, что в заводских руководствах по ремонту операции по снятию и установке чего-либо, смонтированного на подрамник, часто ограничиваются буквально десятком пунктов, где основными являются те, в которых говорится о снятии подрамника в сборе. Оставшиеся два-три пункта – это уже «Выкрутить болты крепления. Снять рулевой механизм».

Поразмыслив, наш мастер решил поначалу выйти за рамки правил и демонтировать рейку, не снимая подрамник, а лишь приспустив его на болтах крепления. Идея есть, цель ясна, а потому – в бой!

Перед началом работ мы зафиксировали рулевое колесо строго по центру. Существуют и специальные приспособления, и различные способы для этого. Простой метод – пропустить ремень безопасности через рулевое колесо и застегнуть в замке. Сама же фиксация баранки крайне необходима: внутри рулевого колеса установлены контактное кольцо и датчик угла поворота руля. Оба они относятся к системе пассивной безопасности автомобиля и отвечают, ни много ни мало, за работу подушек безопасности и системы курсовой устойчивости. Нарушение в установках этих датчиков может привести к некорректной работе системы SRS и/или курсовой устойчивости, что сразу же проявится в светящемся постоянно индикаторе системы на щитке приборов. Ну а неправильная работа систем может стать причиной аварии.

Итак, мы откинули напольное покрытие и выкрутили соединительный болт вала рулевой колонки и вала шестерни рулевого механизма.

После этого, зафиксировав рулевое колесо, отвернули гайки крепления и сняли передние колеса.

Затем мы отвернули гайки и отсоединили наконечники рулевых тяг от обоих колес.

Закончив с тягами, мы отсоединили стойки стабилизаторов с обеих сторон.

Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобилеЧто такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобиле

После очень аккуратно, буквально на несколько витков, выкрутили болты крепления подрамника к кузову автомобиля.

Как мы помним, рулевой механизм у нас – с гидроусилителем, а значит, к его корпусу подсоединены трубки магистралей рабочей жидкости.

Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобиле

Не без трудностей мы добрались до соединительных гаек и выкрутили их, отсоединив трубки от корпуса.

Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобилеЧто такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобиле

Мастер подставил емкость и собрал то небольшое количество вытекающей рабочей жидкости из системы – ее оказалось немного, потому что мы предварительно откачали рабочую жидкость из расширительного бачка насоса гидроусилителя. Теперь ничто не должно было помешать в снятии рулевой рейки.

Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобилеЧто такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобиле

Но судьба и конструкторы распорядились иначе. Беда заключалась в том, что один из болтов крепления рейки к подрамнику расположен аккурат под кронштейном опоры силового агрегата, а второй – как раз под выхлопным патрубком.

Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобилеЧто такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобиле

Обычной головки здесь не хватает, а удлиненная не влезает из-за кронштейна. Так были порушены планы и надежды на обход технологического процесса, заданного заводом-изготовителем. Изменение тактики было осложнено тем, что для выкручивания болта крепления злополучной опоры пришлось не просто попотеть, а буквально попариться, как в бане – но мы его победили.

Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобиле

Далее выкрутили болты крепления подрамника к кузову и очень аккуратно приспустили его на высоту открытого доступа к болтам крепления. Рычаги от подрамника при этом не отсоединяли.

Когда болты оказались как на ладони, мастер выкрутил их и с облегчением выдохнул. Рейка была снята и планово отправлена в утиль.

Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобиле

Ее место заняла новая рейка – приятно чистая и гарантированно рабочая.

Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобилеЧто такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобиле

Установка рулевого механизма в данном случае не имела никаких тонкостей, потому подробно описывать ее никакой нужды нет: все просто устанавливалось в обратной последовательности.

Единственный важный нюанс сборки – это необходимость правильно установить уплотнитель вала шестерни рулевого механизма. В противном случае пыль и грязь с улицы будут просачиваться в салон.

Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобилеЧто такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобиле

После сборки и подсоединения всех трубок системы гидроусилителя мы заполнили расширительный бачок насоса свежей жидкостью и начали процесс удаления воздуха из системы.

Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобиле

Процесс этот заключается в следующем: при заведенном двигателе нужно вращать рулевое колесо от упора до упора и следить за тем, когда жидкость в бачке перестанет пениться, при необходимости доливая жидкость. Насос усилителя при этом очень шумит из-за нехватки жидкости и наличия в контуре воздуха, потому длительное время выполнять такую прокачку нельзя – уж слишком высока нагрузка на насос. У разных производителей прокачку системы выполняют по-разному: единственно правильный для вас метод надо уточнять в руководстве по ремонту. Более предметно мы коснемся этого в статье о ремонте рейки с усилителем.

Замена пыльника рулевой рейки своими руками


В первую очередь необходимо приобрести новые пыльники взамен вышедших из строя и хомуты для их фиксации. Из инструмента понадобятся:

Когда меняется пыльник рулевой рейки, обычно меняют хомуты крепления защитного чехла. Работу желательно проводить на холодном двигателе, в противном случае можно обжечь руки.

После подъёма машины домкратом, обязательно установите для страховки подставки. Это позволит избежать произвольного опускания машины. Автомобили ВАЗ с передним приводом имеют рулевую рейку и два наконечника, а вазовская «классика», например 2107, уже четыре наконечника и продольную штангу с защитными чехлами.

Для удобного проведения замены следует обеспечить доступ к механизму. На ВАЗ этому препятствует защитный чехол рейки от выпускного коллектора. Также будет мешать адсорбер, который придётся снять. Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобиле

Может возникнуть проблема снятия хомутов его крепления. Они не дорогие, поэтому многие владельцы их просто перекусывают, а при сборке устанавливают новые. Далее порядок действия будет примерно таким:

Перед установкой новой детали обязательно следует тщательно очистить открывшуюся часть рулевой рейки от попавшей туда грязи и заложить новую смазку. Смазка также несколько облегчает установку нового чехла.

Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобиле

Необходимо обратить внимание на правильность установки пыльника, чтобы он не перекрутился.

Иногда рулевое колесо проворачивается, это не даёт возможности для установки наконечника на своё место, следует немного его провернуть и тяги займут свои места в рулевой рейке.

Далее на винтовую часть наворачивают гайку, затягивают её гаечным ключом, контрят шплинтом, разгибают его усики отвёрткой. После того как гайка затянута, устанавливают рейку на своё место, ставят крепление и затягивают.

Заодно проверяют хомут с левой стороны механизма, при необходимости дожимают гайки. Далее можно ставить на место снятые детали.


Пользуясь тем что автомобиль поднят и частично разобран, проверяют тяги, их состояние и целость защитных чехлов. Если заметны малейшие повреждения, пыльники замените, иначе придётся менять тяги целиком.

Почему необходима замена

Не следует допускать чтобы пыльник порвался, потому что через повреждения в шарнир проникает дорожная пыль, грязь, влага и другие посторонние предметы. Они, перемешиваясь со смазкой, начинают действовать как абразив.

Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобиле

Истирание поверхности приводит к увеличению зазора в соединении, а это ухудшает управляемость автомобиля. Если откладывать работу на «потом» и поменять разорванный чехол рулевой рейки или наконечника с опозданием, то из-за этого понадобятся дополнительные расходы на восстановление изношенных узлов.

Намного проще и с меньшими затратами будет поменять один или несколько пыльников чем ждать, когда износятся тяги рулевых наконечников.

С рулевыми рейками ещё похуже, там проникновение влаги и грязи может «съесть» червячную пару, привести к заклиниванию механизма, что чревато созданием предпосылок для аварийной ситуации.

Безопасность водителя, пассажиров и других участников движения должна быть превыше всего. Поэтому внимательно относитесь к состоянию всех деталей рулевого механизма автомобиля.

Ремонт рулевой рейки с гидроусилителем своими руками

Прежде чем снимать узел, нужно попробовать устранить стук путем регулировки. Для этого понадобится специальный ключ, которым подтягивают гайку рулевой рейки. Важно понимать, что таким образом удается устранить стуки, но не утечку жидкости.

Для выполнения работ понадобится стандартный комплект слесарного инструмента и некоторые специальные приспособления:

Чтобы отремонтировать рейку, ее придется снимать с автомобиля. Поэтому нужно запастись жидкостью для ГУРа и полным набором расходных материалов:

Перед началом работ необходимо организовать доступ к узлу снизу, установив автомобиль на смотровую яму или подъемник.

Процедура делится на 5 этапов:

После снятия рейки с автомобиля необходимо очистить ее корпус от загрязнений. Последовательность операций по разборке механизма выглядит так:

После разборки необходимо вымыть детали и проверить их состояние. Заменить те которые вышли из строя.

После ремонта рейку нужно собрать и установить на автомобиль и отрегулировать. Люфт приводит к их преждевременному износу и внеплановому ремонту узла. Поэтому уделите особое внимание подтяжке регулировочной гайки.

Фото ремонта рулевой рейки своими руками

Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобиле

Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобиле

Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобиле

Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобиле

Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобиле

Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобиле

Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобиле

Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобиле

Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобиле

Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобиле

Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобиле

Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобиле

Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобиле

Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобиле

Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобиле

Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобиле

Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобиле

Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобиле

Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобиле

Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобиле

Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобиле

Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобиле

Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобиле

Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобиле

Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобиле

Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобиле

Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобиле

Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобиле

Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобиле

Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобиле

Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобиле

Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобиле

Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобиле

Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобиле

Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобиле

Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобиле

Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобиле

Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобиле

Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобиле

Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобиле

Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть фото Что такое рулевая стойка в автомобиле. Смотреть картинку Что такое рулевая стойка в автомобиле. Картинка про Что такое рулевая стойка в автомобиле. Фото Что такое рулевая стойка в автомобиле

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *