Что такое русское национальное государство

Что такое «русское национальное государство»

Отношения русского и других народов в его официальной идеологии позиционируются как свободный союз, в котором русские исторически занимают ведущую роль. В нем поддерживается и поощряется русская идентичность, пользуется мощной государственной поддержкой в стране и пропагандируется за рубежом русская культура. Ценности, названные выше, позиционируются именно как русские ценности, с опорой на соответствующие примеры из нашей истории и культуры.

Отношения с другими народами, как в составе России, так и за рубежом, строятся согласно тому, как эти народы относятся к русским. Начиная с простых бытовых критериев (например, сколько преступлений против русских совершают представители такого-то народа, не превышает ли это число статистическую норму) и кончая наличием и распространенностью сепаратизма, желания «резать москалей/русню» и т.д.

4. Международные отношения. Здесь РНГ:

1) при столкновении интересов граждан и неграждан России (например, в вопросе трудовой миграции) всегда на стороне граждан.

3) Интересуется русскими общинами по всему миру, поддерживает их и активно защищает права русских за рубежом. (По-настоящему, а не как на Украине.) При выстраивании международных отношений важнейшим фактором для него становится то, как в той или иной стране относятся к русским, если они там есть.

Автор текста: Наталья Холмогорова

Источник

Что такое русское национальное государство? Мнение экспертов

В воскресенье, 5 декабря, на встрече с членами клуба «Добрые русские люди» глава ДНР Денис Пушилин заявил о том, что в Донецкой Народной Республике строится «русское национальное государство, и это должно быть отображено в нормативных правовых актах». За разъяснениями о том, что такое русское национальное государство и как к реализации доктрины «Русский Донбасс» относиться, мы обратились к общественникам ДНР.

Мирослав Руденко, депутат Народного совета ДНР, один из авторов доктрины «Русский Донбасс»: «Доктрина «Русский Донбасс» основывается на реальном историческом опыте нашего региона и общерусской идентичности, фактически присущей нашему населению. Территория будущего Донбасса с момента начала её освоения всегда была частью исторической России, как бы та ни называлась: Русское царство, Российская империя, Советский Союз. И население Донбасса приняло участие в формировании большой русской нации, стало её органической частью. Мы уже давно не делимся на великороссов и малороссов, мы — русские. Поэтому принятие доктрины «Русский Донбасс» на представительном форуме в январе этого года стало важной вехой в деле самоосознания современного населения Донбасса, а также идеологического строительства ДНР и ЛНР. Но дальнейшее внедрение положений доктрины, её закрепление в нормативно-правовой базе требовало внесения изменений в законодательство республики. Очень важно, что именно глава ДНР Денис Пушилин дал старт новому этапу работы над институализацией доктрины «Русский Донбасс» и оформлением республики как русского национального государства, что в том числе потребует и конституционных изменений. Я думаю, что депутатский корпус приложит все усилия, чтобы поддержать данную инициативу».

Не совсем согласен с ним Кирилл Черкашин, другой разработчик доктрины, кандидат политических наук, доцент кафедры политологии ДонНУ: «Безусловно, поворот к русскому патриотизму в идеологии Донбасса и всей России — это нормальное явление. Особенно же оно является нормальным в условиях ползучей агрессии коллективного Запада и его марионеток (в частности, украинских). Вместе с тем лично я не считаю термин «русское национальное государство» очень удачным. Лишним здесь является слово «национальное». Понятие «нации» по-разному трактуется даже в рамках этнологии, есть различные научные школы. Под нацией может пониматься этническая (считай: врождённая) принадлежность, то, что на постсоветском пространстве называется «национальностью». Иногда говорят о «политической нации» как союзе народов, объединённых общими идеями и государством. То есть термины «нация» и «национальное» неоднозначны. Большинство жителей постсоветского пространства под ними понимает фактор этнического происхождения. Однако и вся историческая Россия, и её часть — Донбасс — не являются моноэтнической территорией, где проживают только русские (ни в узком смысле — великороссы, ни в широком — восточные славяне)».

Член политсовета Русского социалистического движения в Новороссии Елена Бобкова видит в заявлении главы ДНР множество положительных тенденций, и в первую очередь это обретение чёткой идеологии республиками Новороссии: «Несомненно, это заявление в очередной раз показывает, что спустя пять-семь лет после провозглашения акта о государственном суверенитете ДНР в республике вместо расплывчатых лозунгов наконец-то появилась чёткая идеология, указывающая на то, куда мы идём и каким образом будет строиться наше государство. Каким образом будет строиться само русское национальное государство и не будут ли ущемляться другие народы? Конечно же, нет, ведь вся история Донбасса показывает это. И в конкретном случае следует говорить о «русском» не как о моноэтнической общности, а как о культурном генокоде, объединяющем все 138 народов, проживающих на территории Донбасса. Ведь представители практически всех этих народов как один встали весной 2014 года на защиту своей земли перед угрозой поглощения их чуждой им националистической Украиной. Для всех народов, живущих в Донбассе, родной является русская культура, а не привнесённый с Запада украинский интегральный национализм, ведь русская культура не уничтожает национальную самобытность, а является объединяющим фактором. Именно поэтому межнациональные конфликты в Донбассе являются скорее исключением, чем повседневностью. Таков характер людей этого региона, привыкших держаться вместе и жёстко отвечать на угрозы извне. Так тут воспитывают с детства. И именно поэтому здесь малоросс, татарин, еврей, азербайджанец и армянин в первую очередь ощущают себя русскими, а уже потом всеми остальными. Так было, так есть и так будет».

Источник

Что такое русское национальное государство? Мнение экспертов

Что такое русское национальное государство. Смотреть фото Что такое русское национальное государство. Смотреть картинку Что такое русское национальное государство. Картинка про Что такое русское национальное государство. Фото Что такое русское национальное государство

Что такое русское национальное государство. Смотреть фото Что такое русское национальное государство. Смотреть картинку Что такое русское национальное государство. Картинка про Что такое русское национальное государство. Фото Что такое русское национальное государство

Мирослав Руденко, депутат Народного совета ДНР, один из авторов доктрины «Русский Донбасс»: «Доктрина «Русский Донбасс» основывается на реальном историческом опыте нашего региона и общерусской идентичности, фактически присущей нашему населению. Территория будущего Донбасса с момента начала её освоения всегда была частью исторической России, как бы та ни называлась: Русское царство, Российская империя, Советский Союз. И население Донбасса приняло участие в формировании большой русской нации, стало её органической частью. Мы уже давно не делимся на великороссов и малороссов, мы — русские. Поэтому принятие доктрины «Русский Донбасс» на представительном форуме в январе этого года стало важной вехой в деле самоосознания современного населения Донбасса, а также идеологического строительства ДНР и ЛНР. Но дальнейшее внедрение положений доктрины, её закрепление в нормативно-правовой базе требовало внесения изменений в законодательство республики. Очень важно, что именно глава ДНР Денис Пушилин дал старт новому этапу работы над институализацией доктрины «Русский Донбасс» и оформлением республики как русского национального государства, что в том числе потребует и конституционных изменений. Я думаю, что депутатский корпус приложит все усилия, чтобы поддержать данную инициативу».

Не совсем согласен с ним Кирилл Черкашин, другой разработчик доктрины, кандидат политических наук, доцент кафедры политологии ДонНУ: «Безусловно, поворот к русскому патриотизму в идеологии Донбасса и всей России — это нормальное явление. Особенно же оно является нормальным в условиях ползучей агрессии коллективного Запада и его марионеток (в частности, украинских). Вместе с тем лично я не считаю термин «русское национальное государство» очень удачным. Лишним здесь является слово «национальное». Понятие «нации» по-разному трактуется даже в рамках этнологии, есть различные научные школы. Под нацией может пониматься этническая (считай: врождённая) принадлежность, то, что на постсоветском пространстве называется «национальностью». Иногда говорят о «политической нации» как союзе народов, объединённых общими идеями и государством. То есть термины «нация» и «национальное» неоднозначны. Большинство жителей постсоветского пространства под ними понимает фактор этнического происхождения. Однако и вся историческая Россия, и её часть — Донбасс — не являются моноэтнической территорией, где проживают только русские (ни в узком смысле — великороссы, ни в широком — восточные славяне)».

Член политсовета Русского социалистического движения в Новороссии Елена Бобкова видит в заявлении главы ДНР множество положительных тенденций, и в первую очередь это обретение чёткой идеологии республиками Новороссии: «Несомненно, это заявление в очередной раз показывает, что спустя пять-семь лет после провозглашения акта о государственном суверенитете ДНР в республике вместо расплывчатых лозунгов наконец-то появилась чёткая идеология, указывающая на то, куда мы идём и каким образом будет строиться наше государство. Каким образом будет строиться само русское национальное государство и не будут ли ущемляться другие народы? Конечно же, нет, ведь вся история Донбасса показывает это. И в конкретном случае следует говорить о «русском» не как о моноэтнической общности, а как о культурном генокоде, объединяющем все 138 народов, проживающих на территории Донбасса. Ведь представители практически всех этих народов как один встали весной 2014 года на защиту своей земли перед угрозой поглощения их чуждой им националистической Украиной. Для всех народов, живущих в Донбассе, родной является русская культура, а не привнесённый с Запада украинский интегральный национализм, ведь русская культура не уничтожает национальную самобытность, а является объединяющим фактором. Именно поэтому межнациональные конфликты в Донбассе являются скорее исключением, чем повседневностью. Таков характер людей этого региона, привыкших держаться вместе и жёстко отвечать на угрозы извне. Так тут воспитывают с детства. И именно поэтому здесь малоросс, татарин, еврей, азербайджанец и армянин в первую очередь ощущают себя русскими, а уже потом всеми остальными. Так было, так есть и так будет».

Источник

Новое в блогах

Главная цель русских националистов – русское национальное государство

Главная цель русских националистов – русское национальное государство

Кто такие русские националисты?
Русские националисты – это все те, кто хочет, чтобы Россия и по закону и на деле была национальным государством русского народа. Государством русских.

Что такое национальное государство?
Национальное государство – это государство, которое декларирует своей целью, а часто даже фиксирует в конституции, заботу о благополучии, процветании, безопасности, численности, социальной защищенности той нации, которая учредила это государство.

Приведите пример национального государства?
Германия – это государство немцев. Венгрия – это государство венгров – так прямо и написано в конституции. Израиль – это государство евреев. Япония – это государство японцев.

А разве Российская Федерация не является уже русским национальным государством?
Нет. Конституция РФ даже начинается со слов «мы, многонациональный народ…». Русский народ не упоминается в тексте ни разу.

Получается, что в многонациональной России все народы равноправны, что же в этом плохого?
Нет, в Российской Федерации не все народы равноправны даже по закону, не говоря уж о действительности. В составе РФ есть субъекты, которые согласно своим конституциям являются национальными государствами тех или иных народов – Башкирия, Удмуртия, Бурятия. Характерно то, что большинством населения во многих из этих субъектов являются русские, оказавшиеся фактически гражданами второго сорта.

Значит, русские националисты выступают за то, чтобы включить в Конституцию слова о том, что Россия – это государство русского народа?
Русские националисты выступают за то, чтобы в России была новая конституция, соответствующая статусу русского национального государства. Но, в качестве первого шага, будет полезна и «русская поправка» в существующую конституцию, хотя бы в такой осторожной форме, которая имеется относительно удмуртской нации в удмуртской конституции (то есть в российском конституционном праве есть прецедент такой формулировки):

А какая тогда выгода будет конкретному русскому от этой поправки?
Тем русским, кто живет в нынешних «нацреспубликах» не придется сталкиваться с формальной и фактической дискриминацией. Они не будут принуждаемы изучать другой язык, кроме русского. Те русские, кто живет за пределами России, смогут автоматически получить гражданство. В отношении всего русского населения будут действовать защитительные меры, которые исключат, к примеру, занятие их рабочих мест мигрантами. Нигде на территории России не будут действовать никакие законы, «законы шариата» и иные обязательные нормы поведения, не совпадающие с теми, которые привычны и естественны для русских.

А будет ли нам от этого радость?
Многие люди знают, как тяжело жить в чужом доме, общежитии, на съемной квартире, на спорной жилплощади, которую пытаются у тебя оттяпать чужие люди. Если человека радует наличие собственного дома и земли, правильно юридически оформленных в собственность и реально защищенных законом, то и от наличия у русского народа своего правильно юридически оформленного собственного дома – Русского национального государства, мы, несомненно, почувствуем именно радость.

Вы говорите то «русский народ» то «русская нация» – эти понятия различаются или совпадают?
Слово «народ» имеет несколько принятых значений – это и простые люди в противоположность богатым и влиятельным, это и совокупность всех граждан государства, имеющих гражданские права, это и историческая культурная общность – в этом смысле мы говорим «русский народ, татарский народ, удмуртский народ, калмыцкий народ» и т.д. Нация – это народ в третьем смысле, историческая и культурная общность, которая имеет волю и стремление учредить собственное государство и жить в нем. Народ может жить и без государства, для нации собственное государство является высшей ценностью.

А кто может считаться русским человеком?
В основе любой нации лежит единство происхождения и самосознания людей. То есть русский – это тот, у кого есть по меньшей мере один русский родитель и кто сам себя считает русским.

А если человек украинец или белорус?
Русские националисты не признают искусственно проведенной границы между русским, украинским, и белорусским народом – мы все представители единого русского народа и должны приложить усилия к тому, чтобы жить в едином государстве. Пока эта цель не достигнута, Россия должна быть общим домом для всех представителей трех ветвей единого народа.

А признают ли русские националисты существование сибиряков, уральцев, казаков, и другие подобные национальности?
Русские националисты признают такие общности в качестве культурных групп в составе единой русской нации. В русском национальном государстве всем русским общностям будут предоставлены широчайшие возможности для их развития, будут устранены несправедливости, а порой и последствия геноцида, как совершенный большевиками по отношению к казакам. Но, если кто-то от имени и обычно без всякого поручения от этих общностей требует для них сепаратной государственности, других прав, которые могут принадлежать только русской нации как целому, то такого рода спекуляциям русские националисты говорят решительное «Нет». Русская нация как политический организм должна быть едина.

Источник

Что такое русское национальное государство. Смотреть фото Что такое русское национальное государство. Смотреть картинку Что такое русское национальное государство. Картинка про Что такое русское национальное государство. Фото Что такое русское национальное государствоgurianov_pavel

Гурьянов Павел

Разрушение СССР в 1991-м году произошло вследствие предательства. Часть советской элиты запустила, с одной стороны, разрушительные экономические реформы, а с другой – процессы обострения межнациональных отношений. Последние проходили при участии республиканских националистических организаций, ратовавших за «независимость», и «русских» националистических организаций — уменьшителей, ратовавших за «отделение союзных республик» и создание «русского национального государства» (РНГ).

Также в подготовке и проведении РМ-2013 участвовала Национал-демократическая партия (лидеры К.Крылов и В.Тор), агитирующая за «радикальное обновление российского федерализма» и «отделение Кавказа». Такой состав организаторов РМ-2013 в Москве и может объяснить наличие в колоннах некоторого количества «зигующей» молодежи и лозунги РМ-2013 («Россия для русских!», «Держи кровь чистой!», «Государство вторично, нация первична!», «Бирюлево — начало войны!»). Отдельно необходимо отметить наличие на РМ-2013 лозунгов «Хватит кормить Кавказ!» и иных антикавказских призывов, в том числе с использованием непечатных слов и выражений.

«Русские марши» с аналогичными лозунгами прошли примерно в 100 городах России. В городах Сибири (Новосибирск, Нижневартовск) к РМ присоединились местные регионалисты с лозунгом «Хватит доить Сибирь!». В Хабаровске в колонне РМ прошли сторонники образования независимой Дальневосточной республики (ДВР).

Так, 4го ноября 2013 года во многих городах России на «Русских маршах» под имперскими знаменами (но в вопиющем противоречии с духом империи) доминировали лозунги «националистов-уменьшителей», призывающие к обострению межнациональных отношений, и присутствовали лозунги неофашистов, экстремистов и регионалистов-сепаратистов. Особое внимание обращает согласованное появление в Москве, Перми и некоторых других городах требование организаторов РМ о «создании Русского национального государства». Рассмотрим этот факт более внимательно.

2 ноября 2013 года прошел I съезд славян Ставрополья. Одним из почетных гостей съезда стал сторонник «русского суверенитета и русской государственности» Александр Севастьянов. Процитируем основной тезис этого «патриарха русского национализма»: «В годы гражданской войны Белое движение проиграло потому, что не смогло предложить народу перспективную программу… У нас такой проект есть. Имя ему — Русское национальное государство (РНГ). Этот проект разработан во всех деталях: написана Конституция РНГ, … создана карта оптимальных границ РНГ, … разработана идеология РНГ». В «Обращение Оргкомитета I съезда славян Ставрополья» включен следующий текст: «Собравшиеся на съезде пришли к выводу о необходимости обретения русскими своей правосубъектности, суверенитета и государственности на всей территории России путем созыва Всемирного съезда русского народа…»

Осознанно или нет, делегаты «славянского съезда» 2 ноября 2013 года поддержали А.Севастьянова с его разрушительной позицией создания Русского национального, а точнее этнического, государства. Суть тезисов последовательного антиимперца А.Севастьянова в следующем. Русский народ, всегда бывший народом — объединителем (именно вокруг него собирались другие народы и этносы России) и «держателем империи», — должен поставить себе цель построить «чисто русское национальное государство». Но ведь для этого нужно начать процесс территориального обособления русских и, видимо, массового «сгона» нерусского населения из многих российских регионов. То есть речь идет, во-первых, о неминуемом сокращении территории т. н. Русского национального государства. И, во-вторых, о неминуемом разогреве множества этнических конфликтов, которые превратят русское «национальное строительство» в большую этническую войну. Причем очевидно, что такой кровавый процесс не так трудно начать, но потом почти невозможно остановить.

А.Севастьянов утверждает (цитаты с его сайта), что народ — это не культурный, а биологический феномен, «совокупность лиц, кровно связанных между собой общностью происхождения». И все в менталитете человека жестко определено его биологическими параметрами. То есть «немцы и французы разные потому, что имеют различное генетически обусловленное устройство психики и соматики, вплоть до конструкции голосовых связок и мозговых извилин». Хочется спросить А.Севастьянова, а баварцы, саксонцы, галлы, франки, норманны и пруссаки тоже имели генетически обусловленные отличия и только в момент объединения Германии Отто Бисмарком эти генетические отличия резко изменились, создав немецкий народ со своими уникальными генетическими же отличиями?

Таким образом, А.Севастьянов «сделал» народ даже меньше этноса, ибо этнос — это, как минимум, общность языка, территории и самосознания большой группы, но не кровная общность. Народ А.Севастьянова «спутал» с родом, коллективом кровных родственников. Одновременно А.Севастьянов смешивает в понятиях народ и этнос. Отрицая культурную составляющую русских в своем определении народа, которая присутствует в академических определениях этноса (общий язык, религия, хозяйственная деятельность, материальная и духовная культура, традиции), А.Севастьянов отрицает все развитие русской культуры, а значит и историческое развитие современного русского народа с глубокой древности, со времен образования первых славянских родов и племен.

С особым вниманием нужно читать следующие утверждения А.Севастьянова: «В идеале русский человек – это тот, кто имеет по всем линиям только русских предков во всех обозримых поколениях…». «Сегодня процент смешанных браков, составлявший у русских в СССР 14-15%, уже сам собой быстро снижается под влиянием роста межнациональной напряженности. Это крайне позитивный естественный процесс. Придя к власти, мы подведем под него государственную платформу и постепенно и ненасильственно сведем этот процент к величине, близкой к нулю. Вместе с тем мы считаем, что уже на сегодняшнем этапе среди руководителей нашего народа могут быть только те, у кого все четверо предков в третьем колене являются русскими и нет нерусских супругов».

И на этом отрицании культуры, как условия создания и развития народа, стремлении свести смешанные браки к нулю и определить народа и власть «по крови», А.Севастьянов хочет строить новое «русское государство». Мы знаем государство, которое строилось, кроваво и безуспешно на аналогичных принципах. Это — германский рейх, отрицание культуры в котором было возведено в норму и доблесть, борьба с инородцами была организована в концлагерях с немецким педантизмом, а возможность вступления в руководящую партию имелась только у «истинных арийцев».

Обратим внимание на Конституцию РНГ и на вопросы, связанные с территориальной целостностью современной России. А.Севастьянов во главу угла ставит «безопасность и развитие русского народа». Но это только благие пожелания. Что за ними стоит?

Во-первых, А.Севастьянов открыто призывает к отделению от России Чечни, Ингушетии и Тувы с тотальной взаимной репатриацией титульных народов, уточнением границ и материальной компенсацией. А значит, А.Севастьянов призывает к этническим чисткам, без которых репатриация «не титульных» наций из России невозможна. К материальной компенсации, а значит к вооруженным конфликтам, которые приведут к созданию у южных рубежей РНГ устойчивых террористических государств под внешним влиянием (Саудовская Аравия, США и далее). А значит, к перманентной войне на территории современной России.

Во-вторых, сама Конституция РНГ имеет в себе все возможности для дальнейшего деления созданного РНГ на более мелкие куски. Статья 3 Конституции РНГ гласит: «Россия признаёт право на национальное самоопределение за крупными коренными народами России, составляющими устойчивое большинство (свыше 50%) в местах своего исторического проживания, в форме автономии либо отделения на основании республиканского конституционного закона». То есть, согласно данной статье от РНГ сразу могут отделится (данные на основании переписи населения России 2010 года):

Общая численность населения указанных территорий с перспективой «законного» обретения государственного суверенитета по Конституции РНГ — 18 055 868 чел.

Следующим вопросом, который непременно приведет к конфликтам в процессе отделения, станет определение мест исторического проживания отделяемого народа России. Этот вопрос не может решиться мирно и бескровно в условиях, когда к современным окраинным национал-сепаратистам присоединится этнический сепаратизм русского народа, тысячелетнего держателя и собирателя русской империи, который «сошел с ума» и сам отталкивает этносы, которые ранее собирал, и строит свое этническое государство. Следовательно, новые горячие точки и гражданские войны неизбежны внутри России на территории и по границам вышеуказанных территорий.

«Если делима Канада, то делим и Квебек», как говорят оппоненты канадских сепаратистов. Русские, сами начав и активизировав процесс территориального обособления, не могут иметь морального права запретить другим народам России требовать отделения и государственного суверенитета. В России сегодня имеется ряд территорий, где процент населения, относящего себя к русским (даже в культурном его понимании, а не «по-крови», коих еще меньше), близок к пятидесяти — шестидесяти процентам. Это Мордовия, Республика Коми, Ненецкий АО, Адыгея, Астраханская область, Удмуртия, ХМАО, ЯНАО, Алтай, Бурятия. Население этих территорий составляет еще около 9 миллионов человек. Кроме этого, сегодня активно создаются и продвигаются (и имеют сторонников в России и спонсоров на Западе) мифы о таких народах, как «поморы», «сибиряки», «казаки» и прочие «этнологические новости». А значит, и о праве этих и подобных вымышленных народов на свои государства на территории современной России (Сибирия, Казакия, Поморье, Ингерманландия, Идель-Урал, Дальневосточная республика и так далее). Как А.Севастьянов сможет остановить этих людей в их желании получить свое государство? Никак! Как новое государство РНГ – в условиях создания ситуации для перманентной внутренней гражданской войны и перманентного распада – может уберечь себя от внешней оккупации под предлогами, например, «охраны ядерных объектов в условиях гражданской войны»? Никак! О какой мифической «безопасности для русских» в такой ситуации ведет речь демагог и провокатор А.Севастьянов?

Ради обретения этнического русского государства, государства, которого в истории русских никогда не было, А.Севастьянов (и его сторонники на «Русских маршах» и «съездах славян») готов предоставить право отделения или превращения в беженцев двадцати процентам жителей современной России. А остальным русским он дает «право» на гражданскую войну и неизбежную в ее условиях внешнюю оккупацию.

Посягательствам националистов-уменьшителей на целостность страны можно противопоставить только жесткую и консолидированную позицию властей и общества в этом вопросе. Которая может и должна быть выражена через создание и последовательную реализацию в России прочных межнациональных отношений.

А в эту стратегию необходимо включить остановку и разворот ныне продолжающихся разрушительных либеральных реформ — не только в сфере экономики, но и в сферах социальной, семейной и культурной политики. Реформ, тяжесть которых несет на себе в первую очередь именно русский народ. Придется в эту стратегию включить продуманную и последовательную информационную политику. Такую, которая напомнит всем этническим и социальным группам российского общества катастрофические последствия разрушения СССР и восстановит общественный иммунитет к разного рода провокациям, подобным провокациям господина А.Севастьянова и его сторонников на «Русских маршах», ведущим к очередной государственной катастрофе русского государства и историческому небытию русского народа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *