Что такое руук в автомобиле
Cтенды РУУК
ЧТО ТАКОЕ СХОД-РАЗВАЛ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ
Развал-схождение (распространены также такие названия сервисной операции как сход-развал и регулировка углов установки колес или же сокращённо РУУК) – это процедура, направленная на регулировку колёс относительно кузова. Если сход-развал не выполнен или сделан неграмотно, это чревато для транспортного средства и его владельца рядом проблем:
Результат развал-схождения – обеспечение транспортному средству правильного положения колёс при разных углах поворота и на различных скоростях.
Прямое влияние оказывается на уровень безопасности движения. Если с развал-сходом всё в порядке при плотном трафике водитель в самый неожиданный момент обеспечит оперативное изменение траектории движения. При повороте не возникнет скольжения, а после прохождения поворота транспортное средство легко вернёт своё первоначальное положение.
Видео
Угол наклона оси (кастер)
Существуют продольные углы наклона оси поворота. Они регулируемы. Могут менять значение под воздействием веса груза в багажнике транспортного средства. Допуск для левой и правой стороны не может превышать значение 0°15′-0°40′.
Также существуют поперечные углы наклона оси поворота. Они нерегулируемы.
Обычно, когда на шиномонтаже говорят про угол наклона оси, имеется в виду продольный угол оси поворота. Он расположен между перпендикулярной плоскостью к поверхности дорожного полотна и плоскостями симметрии колеса. Кастер показывает отклонение положения колеса относительно стойки амортизатора.
Практика:
Угол схождения
Угол схождения – это угол между средней плоскостью колеса и той плоскостью, которая параллельна к продольной плоскости симметрии транспортного средства, при условии, что колеса выставлены для прямолинейного движения. Средние значения углов схождения:
Сумма углов для левого и правого колеса образует полное схождение.
Если схождение левого и правого колеса равны, это половинчатое схождение.
Допуск в отклонениях схождения на каждое колесо на автосервисах составляет ±5′.
Угол продольного наклона оси поворотной стойки
Угол продольного наклона оси поворотной стойки определяется величиной наклона верхнего конца оси назад от вертикали.
Благодаря продольному наклону оси колесо устанавливается так, что его точка опоры по отношению к оси поворота отнесена назад на определенную величину и колесо всегда стремится занять исходное положение, т. е. положение автомобиля при движении по прямой. Эта величина является плечом боковой силы, возникающей при повороте, в результате чего создается стабилизирующий момент, который стремиться повернуть колесо вокруг оси и вернуть его в исходной положение. Этим обеспечивается лучшая устойчивость и стабилизация управляемых колес при прямолинейном движении автомобиля.
Однако стабилизация управляемых колес зависит также от эластичности шин. Чем эластичнее шины, тем больше их деформация и момент, стремящийся повернуть колесо в нейтральное положение.
Статические стенды
Статические стенды позволяют с достаточно высокой точностью измерять величину схождения, развала колес, продольного и поперечного наклона шкворня (оси). По типу измерительных устройств эти стенды подразделяются на:
Оптические стенды
Относительно хорошую точность измерения углов установки управляемых колес обеспечивают оптические стенды, в которых положения колес определяют с помощью зеркала или проектора, установленных на колесах в плоскости их вращения.
Как регулируется развал схождение?
Если работы выполняются традиционным способом, то рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:
Работы всегда рекомендуется начинать с настройки развала, а не со схождения. Потому что при коррекции схождения на развал вы не повлияете, а если поступите наоборот, то в случае ошибок, допущенных на начальном этапе, все настройки «полетят».
Во время работ обязательно контролируйте давление в шинах. Важна его полная стабильность.
Если же используются 3D-стенды, то важно понимать, тут механизм следующий:
Чем SENSYS Engineering полезен в освоении технологий РУУК?
SENSYS Engineering предлагает своим слушателям базовый электронный тренинг и система проверки знаний «Шины, диски и шиномонтаж». Это 16 интерактивных модулей и система тестов, которые «заточены» на освоение таких вопросов, связанных с устройством колёс автомобилей, дисков и шин транспортных средств, маркировкой, системой контроля давления в них.
В доступном и при этом информативном (концентрированная подача) виде рассматривается вопрос обслуживания и эксплуатация шин и дисков колес транспортных средств.
Общее (ориентировочное) время изучения материала: 10 часов. При этом так как продукт электронный, слушатели могут изучать материал в наиболее удобном для себя ритме.
Участок регулировки углов установки колес
Пост регулировки углов установки колес, как следует из его названия, предназначен для проверки и, при необходимости, регулировки углов установки колес автомобиля, согласно заводским допускам, определенной для той или иной модели автомобиля производителем.
Правильность углов установки колес автомобиля влияет на:
– Прямолинейность движения автомобиля и его курсовую устойчивость
– Управляемость автомобиля
– Минимизацию износа шин
– Экономию топлива
– Комфорт
Для оснащения поста регулировки углов установки колес необходимо следующее технологическое оборудование:
Всё необходимое оборудование и инструмент для организации поста «сход-развал» под ключ Вы можете приобрести в нашей компании.
Технологический процесс на участке «РУУК» выглядит следующим образом:
Автомобиль заезжает на подъемник и останавливается передними колесами на передних поворотных кругах. При заезде на пост «сход-развала» необходимо избегать резких поворотов. Если пост РУУК расположен под углом к заезду, то необходимо сдать назад и заехать на сход-развальный подъемник (или яму) с колесами, установленными в положение прямо вперед.
Это важно, чтобы в элементах подвески не возникало избыточных напряжений, что потом может сказаться на точности регулировки углов установки колес.
Далее необходимо замерить давление в шинах и довести его, при необходимости, до нормы. Недостаточное давление в шинах влияет на высоту посадки кузова, что, в свою очередь, влияет на углы установки колес.
Затем проверяем глубину протектора и износ шин. Специфический износ шин может свидетельствовать о тех или иных чрезмерных углах установки колес, недостаточном или, наоборот, избыточном давлении в шинах.
Далее при помощи монтажного рычага необходимо проверить отсутствие люфтов шаровых опор и ступичных подшипников. Дело в том, что регулировку углов установки колес целесообразно проводить только на автомобилях с исправной ходовой частью. При необходимости, надо сначала отремонтировать подвеску, затем уже приступать к измерениям и регулировкам. Подобный ремонт делает сферу «сход-развал» наиболее прибыльной в автосервисной индустрии.
Измерение и регулировка:
Теперь устанавливаем колесные захваты с мишенями на колеса автомобиля.
В зависимости от модели стенда сход-развал существует несколько видов колесных захватов (3-х точечные с захватом за шину; 4-х точечные с захватом за диск; с центровкой по ступице посредством шпилек через специальные отверстия в оригинальных колесных дисках МВ и BMW; быстрозажимные колесные захваты серии Quick Grip с креплением за шину и временем установки на колесо всего за пару секунд, при этом центровка захвата на диске не требуется!
Мишени существуют также нескольких видов: стандартные шестиугольные; высокого разрешения (HD); трехмерные мишени серий TD и WATD для стендов Hawkeye Elite.
Прокатываем автомобиль назад и обратно вперед для выполнении процедуры компенсации биения. (На стендах Hawkeye Elite возможна также компенсация биения прокатыванием только вперед: автомобиль останавливается перед поворотными кругами и затем закатывается на поворотные круги. Результат: быстрое измерение одним движением!)
После процедуры компенсации биения стенд уже выдаёт значения основных углов установки колес в режиме реального времени.
Для измерения продольного (и поперечного) угла наклона оси поворота колеса (кастора и SAI) фиксируем педаль тормоза прилагаемым стопором и далее необходимо повернуть колеса автомобиля влево, а затем вправо на угол 10 или 20 градусов (в зависимости от требований конкретного автопроизводителя).
Процесс регулировки начинается с задней оси, так как она задаёт линию тяги автомобиля. При необходимости регулируем сначала развал, а затем схождение. Далее переходим к регулировке передней оси: при необходимости регулируем сначала кастор, затем развал, а затем схождение. Схождение передних колес на стендах Hunter можно регулировать как с фиксатором руля, так и без него, что увеличивает удобство, скорость и точность регулировки, а также позволяет избежать возвратов от клиентов, связанных с негоризонтальным положением руля. Эта функция называется WinToe, она не имеет аналога у конкурентов!
Если регулировался кастор, то после регулировки его необходимо измерить заново, так как кастор – это угол, который стенд не видит в режиме реального времени, а рассчитывает по изменению угла развала при повороте колеса (изменении схождения). Далее сохраняем текущее измерение, делаем распечатку протокола регулировки и передаем готовый автомобиль клиенту. Сохраненные результаты измерений и регулировок в последствии всегда можно вызвать из архива измерений стенда в любе время.
Специалисты компании ЭКВИНЕТ всегда готовы проконсультировать Вас по интересующему оборудованию и помогут сделать правильный выбор!
Проект под «ключ» от Эквинет
Компания Эквинет предлагает готовые решения по проектированию участка РУУК, а также подберет все необходимое оборудование и инструмент в соответствии с Вашими потребностями, пожеланиями и бюджетом.
Мы оказываем гарантийную поддержку на все поставляемое оборудование в рамках гарантий заводов производителей. Более того, компания Эквинет предлагает расширенную гарантию на срок до 5 лет, при условии заключения договора абонентского обслуживания. Для осуществления гарантийных обязательств наша компания поддерживает склад запасных частей на поставляемое оборудование.
Cтенды РУУК
ЧТО ТАКОЕ СХОД-РАЗВАЛ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ
Развал-схождение (распространены также такие названия сервисной операции как сход-развал и регулировка углов установки колес или же сокращённо РУУК) – это процедура, направленная на регулировку колёс относительно кузова. Если сход-развал не выполнен или сделан неграмотно, это чревато для транспортного средства и его владельца рядом проблем:
Результат развал-схождения – обеспечение транспортному средству правильного положения колёс при разных углах поворота и на различных скоростях.
Прямое влияние оказывается на уровень безопасности движения. Если с развал-сходом всё в порядке при плотном трафике водитель в самый неожиданный момент обеспечит оперативное изменение траектории движения. При повороте не возникнет скольжения, а после прохождения поворота транспортное средство легко вернёт своё первоначальное положение.
Видео
Угол наклона оси (кастер)
Существуют продольные углы наклона оси поворота. Они регулируемы. Могут менять значение под воздействием веса груза в багажнике транспортного средства. Допуск для левой и правой стороны не может превышать значение 0°15′-0°40′.
Также существуют поперечные углы наклона оси поворота. Они нерегулируемы.
Обычно, когда на шиномонтаже говорят про угол наклона оси, имеется в виду продольный угол оси поворота. Он расположен между перпендикулярной плоскостью к поверхности дорожного полотна и плоскостями симметрии колеса. Кастер показывает отклонение положения колеса относительно стойки амортизатора.
Практика:
Угол схождения
Угол схождения – это угол между средней плоскостью колеса и той плоскостью, которая параллельна к продольной плоскости симметрии транспортного средства, при условии, что колеса выставлены для прямолинейного движения. Средние значения углов схождения:
Сумма углов для левого и правого колеса образует полное схождение.
Если схождение левого и правого колеса равны, это половинчатое схождение.
Допуск в отклонениях схождения на каждое колесо на автосервисах составляет ±5′.
Угол продольного наклона оси поворотной стойки
Угол продольного наклона оси поворотной стойки определяется величиной наклона верхнего конца оси назад от вертикали.
Благодаря продольному наклону оси колесо устанавливается так, что его точка опоры по отношению к оси поворота отнесена назад на определенную величину и колесо всегда стремится занять исходное положение, т. е. положение автомобиля при движении по прямой. Эта величина является плечом боковой силы, возникающей при повороте, в результате чего создается стабилизирующий момент, который стремиться повернуть колесо вокруг оси и вернуть его в исходной положение. Этим обеспечивается лучшая устойчивость и стабилизация управляемых колес при прямолинейном движении автомобиля.
Однако стабилизация управляемых колес зависит также от эластичности шин. Чем эластичнее шины, тем больше их деформация и момент, стремящийся повернуть колесо в нейтральное положение.
Статические стенды
Статические стенды позволяют с достаточно высокой точностью измерять величину схождения, развала колес, продольного и поперечного наклона шкворня (оси). По типу измерительных устройств эти стенды подразделяются на:
Оптические стенды
Относительно хорошую точность измерения углов установки управляемых колес обеспечивают оптические стенды, в которых положения колес определяют с помощью зеркала или проектора, установленных на колесах в плоскости их вращения.
Как регулируется развал схождение?
Если работы выполняются традиционным способом, то рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:
Работы всегда рекомендуется начинать с настройки развала, а не со схождения. Потому что при коррекции схождения на развал вы не повлияете, а если поступите наоборот, то в случае ошибок, допущенных на начальном этапе, все настройки «полетят».
Во время работ обязательно контролируйте давление в шинах. Важна его полная стабильность.
Если же используются 3D-стенды, то важно понимать, тут механизм следующий:
Чем SENSYS Engineering полезен в освоении технологий РУУК?
SENSYS Engineering предлагает своим слушателям базовый электронный тренинг и система проверки знаний «Шины, диски и шиномонтаж». Это 16 интерактивных модулей и система тестов, которые «заточены» на освоение таких вопросов, связанных с устройством колёс автомобилей, дисков и шин транспортных средств, маркировкой, системой контроля давления в них.
В доступном и при этом информативном (концентрированная подача) виде рассматривается вопрос обслуживания и эксплуатация шин и дисков колес транспортных средств.
Общее (ориентировочное) время изучения материала: 10 часов. При этом так как продукт электронный, слушатели могут изучать материал в наиболее удобном для себя ритме.
Схождение-развал колес авто — что это, зачем и когда делать?
Из-за некоторых проблем, связанных с нарушением развала-схождения машина теряет управляемость, протекторы изнашиваются очень быстро и неравномерно. Кроме того, из-за этого выходят из строя детали и узлы ходовой части (например, ступичные подшипники, шаровые опоры).
Заинтересованные сотрудники ремонтных мастерских рекомендуют как можно чаще проводить регулировку схода-развала, даже в тех случаях, когда в этом нет необходимости. Чтобы не попасть на удочку любителей подзаработать и вместе с тем не подвергнуть риску жизнь и здоровье всех участников движения, каждый владелец авто должен разбираться в этом вопросе.
ЧТО ТАКОЕ СХОД-РАЗВАЛ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ
Развал-схождение (распространены также такие названия сервисной операции как сход-развал и регулировка углов установки колес или же сокращённо РУУК) – это процедура, направленная на регулировку колёс относительно кузова. Если сход-развал не выполнен или сделан неграмотно, это чревато для транспортного средства и его владельца рядом проблем:
Результат развал-схождения – обеспечение транспортному средству правильного положения колёс при разных углах поворота и на различных скоростях.
Прямое влияние оказывается на уровень безопасности движения. Если с развал-сходом всё в порядке при плотном трафике водитель в самый неожиданный момент обеспечит оперативное изменение траектории движения. При повороте не возникнет скольжения, а после прохождения поворота транспортное средство легко вернёт своё первоначальное положение.
Оборудование
Все необходимые регулировки можно выполнять в гараже с помощью подручных средств, если нужно быстро сделать сход-развал после замены шаровых. Для точной регулировки в гараже понадобится отвес, транспортир и линейка. Но лучше воспользоваться услугами СТО. Там более точное и современное оборудование для схода-развала.
Раньше у гаражных мастеров пользовалась популярностью специальная линейка для регулировки схождения. Она и сейчас кое-где применяется – это удобно и не требует особых навыков. Линейка эта пользовалась популярностью еще и потому, что ее можно было изготовить из всего, что есть под руками.
Угол схождения
Угол схождения – это угол между средней плоскостью колеса и той плоскостью, которая параллельна к продольной плоскости симметрии транспортного средства, при условии, что колеса выставлены для прямолинейного движения.
Средние значения углов схождения:
Сумма углов для левого и правого колеса образует полное схождение.
Если схождение левого и правого колеса равны, это половинчатое схождение.
Допуск в отклонениях схождения на каждое колесо на автосервисах составляет ±5′.
Угол развала
Угол развала (или просто развал) — угол, образованный между вертикалью и плоскостью вращения колеса.
Средние значения угла развала:
Конструктивно транспортные средства разнятся и исходные углы развала разнятся. Бывает нулевой, отрицательный и положительный угол.
Практика:
Разбираем азы понятия
Начнем с самого понятия «развал-схождение», которое иногда могут называть «сход-развал». Это совокупность значений, определяющих постановку колес: углы, отклонения от продольной и поперечной осей и так далее. Но вкратце, регулировка развала означает определение угла наклона автомобильного колеса по отношению к полотну дороги. Если колеса вываливаются наружу, то речь идет о положительном развале. Когда же они смотрят внутрь — говорят, что он отрицательный. Оба эти показателя ведут к ускоренному износу покрышек. Единственное, что в автомобильных гонках может применяться порой отрицательный развал, поскольку он увеличивает чувствительность и отклик рулевого управления.
Сход, или схождение, представляет собой разницу в расстоянии между задними и передними точками передней пары колес. Если между передними точками оно будет больше, чем между задними, то сход будет положительным. Если меньше, тогда со знаком «минус». Существует и еще один показатель, который часто замеряют вместе с развалом-схождением. Это так называемый Кастор, который влияет на управляемость машиной при маневрах и чуткостью рулевого управления.
Угол наклона оси (кастер)
Существуют продольные углы наклона оси поворота. Они регулируемы. Могут менять значение под воздействием веса груза в багажнике транспортного средства. Допуск для левой и правой стороны не может превышать значение 0°15′-0°40′.
Также существуют поперечные углы наклона оси поворота. Они нерегулируемы.
Обычно, когда на шиномонтаже говорят про угол наклона оси, имеется в виду продольный угол оси поворота. Он расположен между перпендикулярной плоскостью к поверхности дорожного полотна и плоскостями симметрии колеса. Кастер показывает отклонение положения колеса относительно стойки амортизатора.
Нужно ли делать балансировку после сход-развала?
Как таковые сервисные операции, касающиеся развала схождения и балансировки, не взаимосвязаны. Поэтому нет чёткого правила: сделали РУУК – приступите к балансировке.
Важно понимать, что цели у этих процедур совершенно разные:
Но на практике при техническом обслуживании РУУК действительно делают часто в тандеме с балансировкой. И здесь есть две причины:
Обе процедуры для профилактики рекомендуется выполнять каждые 7 00 000 – 8 000 км пробега, для старых автомобилей при езде по плохим дорогам и каждые 15 000 – 20 000 км.
Но, если речь идёт не о плановой диагностике и техобслуживании, то показания, которые являются громким звоночком для проведения той и иной сервисной операции, – разнятся.
Так «показанием» к РУУК выступает смена покрышек, монтаж новых дисков, регулярная езда с пробуксовкой. Балансировку же делают, если покрышки повреждены с одной стороны, беспокоит работа подвески (чувствуются удары), выполнялся ремонт ходовой.
Правда, если выполняется ремонт ходовой, не нужно сразу «пороть горячку». Необходимость проведения РУУК зависит от того, что конкретно меняли, и диагностических мероприятий. Если была демонтирована рулевая рейка с целью регулировки прижима или замены пыльника, то высока вероятность, что диагностика покажет: параметры не сбиты.
Если же проводилась замена рулевых наконечников, обстоятельства несколько иные. РУУК показан в обязательном порядке. И диагностические мероприятия в этом случае целенаправленно ориентированы на решение такого вопроса, насколько отклонились геометрические параметры.
Человеческий фактор
Важно помнить, что главенствующая роль в процессе настройки заключается не в стенде, а мастере, который оказывает услугу.
Зачастую автовладелец не знает точно, кто будет регулировать – опытный специалист или начинающий мастер, толком не знающий, что это такое — сход развал. А ведь таких людей, обслуживающих стенд, много. Именно на компьютерных стендах часто работают люди, далекие от знаний теории об углах. Если почитать форумы, то видно, что некоторые автомобилисты ездят регулировать углы на стенд не один раз.
Что касается лазерных, то на них работают чаще всего люди, имеющие большой опыт. Чаще такие люди работают сами на себя. Они не могут приобрести дорогой современный компьютерный стенд, но сумеют на старой технике сделать регулировку точнее.
Да и большую часть времени в процессе занимает не сама настройка, а отворачивание закисшего крепежа.
Где сделать сход-развал, каждый волен выбирать самостоятельно, но ситуация на этом рынке сегодня именно такая. Поэтому лучше отдать предпочтение лазерному оборудованию.
Замена сайлентблоков: нужен ли сход развал?
У ряда автомобилистов возникает вопрос: а нужен ли РУУК при замене сайлентблоков.
Давайте разбираться: если замене подлежат сайлентблоки реек (рулевой, задней), передней оси, параметры сход-развала всегда отклоняются от нормы. И корректировать их нужно обязательно.
Порой возникает такая ситуация, что РУУК автомобилист выполняет регулярно, а с заменой сайлентблоков медлит. Это недопустимо. РУУК в том случае «адаптивен» не под норму, а под деформации, которые неизбежны из-за состарившихся сайлентблоков.
Что в итоге? Выброшенные деньги на ветер. Ведь сайлентблоки всё-равно придётся менять, а развал-сход делать повторно.
Зачем это нужно?
Для водителей, которые управляют автомобилем давно, ответ на данный вопрос хорошо известен. Кто хотя бы один раз двигался на машине, где развал-схождение колес не отрегулированы, тот затем значительно лучше будет чувствовать машину на дороге, и выработается реакция на даже незначительные отклонения этих важных углов от нормы.
При управлении автомобилем водитель должен получать удовольствие и отдыхать. Инженеры для этого и придумали данные углы, чтобы на дороге можно было чувствовать себя максимально комфортно и безопасно.
Как регулируется развал схождение?
Если работы выполняются традиционным способом, то рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:
Работы всегда рекомендуется начинать с настройки развала, а не со схождения. Потому что при коррекции схождения на развал вы не повлияете, а если поступите наоборот, то в случае ошибок, допущенных на начальном этапе, все настройки «полетят».
Во время работ обязательно контролируйте давление в шинах. Важна его полная стабильность.
Если же используются 3D-стенды, то важно понимать, тут механизм следующий:
Оптический стенд
Но постоянно придумываются все новые и новые системы, позволяющие облегчить человеческий труд. Со временем линейка сменилась оптическим оборудованием. Несмотря на активную рекламу 3D-компьютерных стендов, агрегаты типа СКО-1 используются на некоторых станциях. Кстати, данный прибор выпускается и сегодня, хотя разработан он был в середине прошлого столетия.
Затем появился новый прибор – оптический СКО-1М. В базовой комплектации система позволяет замерять углы с колесами диаметром от 18’.
Чем SENSYS Engineering полезен в освоении технологий РУУК?
SENSYS Engineering предлагает своим слушателям базовый электронный тренинг и система проверки знаний «Шины, диски и шиномонтаж». Это 16 интерактивных модулей и система тестов, которые «заточены» на освоение таких вопросов, связанных с устройством колёс автомобилей, дисков и шин транспортных средств, маркировкой, системой контроля давления в них.
В доступном и при этом информативном (концентрированная подача) виде рассматривается вопрос обслуживания и эксплуатация шин и дисков колес транспортных средств.
Общее (ориентировочное) время изучения материала: 10 часов. При этом так как продукт электронный, слушатели могут изучать материал в наиболее удобном для себя ритме.