Что такое ряд миссия

Что такое миссия и для чего на самом деле она нужна

Миссия — это то, что мы несем миру, обществу или другим людям. Она сообщает о предназначении человека или организации, о смысле их существования или о пользе, которую они приносят. Она отвечает на вопрос: зачем мы вообще нужны?

Для примера вот миссии трех известных компаний:

А вот так, например, могли бы сформулировать свою личную миссию люди разных профессий:

Слово миссия образовано от латинского missio (отправление или посылка) и первоначально означало особую роль, которая возлагалось на человека, задание. Например: дипломатическая миссия, миротворческая миссия В нашем случае люди и организации выбирают для себя такую роль сами.

В миссия является важным элементом целеполагания в тех областях, где необходимо взаимодействовать с другими людьми. Она помогает нам лучше понимать свои устремления, правильно формулировать цели и подбирать оптимальную стратегию для их достижения.

Некоторые заблуждения

Заблуждение 1. Миссия — это то же самое, что и цель

Нет, не то же самое. Миссия — это не просто цель, а цель, которая направлена вовне, на благо других людей. Если обычная цель — это то, что мы хотим получить, то миссия — это то, что мы собираемся отдавать. Сравните:

Что такое ряд миссия. Смотреть фото Что такое ряд миссия. Смотреть картинку Что такое ряд миссия. Картинка про Что такое ряд миссия. Фото Что такое ряд миссия

В то же время эти понятия тесно связаны друг с другом: миссия — это что мы должны давать людям, чтобы достигать своих целей. Например, если мы не «обеспечиваем жителей улицы Пушкина необходимыми продуктами», то вряд ли мы сможем «создать прибыльный магазин».

Заблуждение 2. Миссия — это просто красивые слова

Да, сегодня очень часто миссия создается как дань моде («у всех есть, а мы чем хуже?») или для самопиара («вот какие мы хорошие»). И в этом случае она действительно выполняет сугубо декоративную функцию.

Однако настоящая миссия — это не просто красивые слова, а очень мощный инструмент планирования. Вот лишь некоторые вопросы, на которые она помогает ответить:

Что такое ряд миссия. Смотреть фото Что такое ряд миссия. Смотреть картинку Что такое ряд миссия. Картинка про Что такое ряд миссия. Фото Что такое ряд миссия

Миссия (опять же, если она настоящая, а не декоративная) играет роль стрелки компаса: она подсказывает направление, в котором следует искать решение своих проблем и задач.

Заблуждение 3. Миссия нужна всем и всегда

Нет, не всем и не всегда. Многие люди добились успеха в своей области, не думая ни о какой миссии: они просто делали то, что считали правильным. Формулировка миссии — это всего лишь одна из техник целеполагания, без которой вполне можно обойтись.

, миссия абсолютно не нужна там, где нет взаимодействия с другими людьми. Например, если мы хотим выучить иностранный язык или построить дом, то достижение этих целей зависит только от нас самих.

, миссия вряд ли нужна человеку, если его и так все устраивает. То есть: бизнес растет, карьера идет в гору, а личный бренд раскручивается. Вполне возможно, что в этом инструменте у него пока нет необходимости.

Однако если человек не сформулировал свою миссию, это еще не значит, что этой миссии у него нет. Если он добивается успеха среди людей, то вполне вероятно, что он приносит им пользу.

Заблуждение 4. Личная миссия и миссия организации — это разные вещи

Некоторые считают, что личная миссия — это обязательно философское, мистическое и эфемерное, а миссия компании — солидное и приземленное.

На самом деле и человеку, и организации миссия нужна для решения одних и тех же задач. А именно: достигать целей, эффективно планировать, создавать дополнительную мотивацию и приносить пользу окружающим.

Заблуждение 5. Миссия у человека может быть только одна

Если речь идет о компании, то это утверждение справедливо. Миссия появляется там, где мы взаимодействуем с обществом и выполняем социальную роль. И у коммерческих компаний обычно только одна такая роль — роль «продавца».

В отличие от компании, у отдельного человека может быть несколько социальных ролей и несколько миссий. Например:

Что такое ряд миссия. Смотреть фото Что такое ряд миссия. Смотреть картинку Что такое ряд миссия. Картинка про Что такое ряд миссия. Фото Что такое ряд миссия

Формулировать миссию для каждой социальной роли не обязательно, но очень полезно. Это простое упражнение помогает лучше понять себя и разобраться в своих целях и задачах.

Для чего нужна миссия и как ее использовать

Многие уверены, что миссия — это просто такая красивая абстракция, которая скорее относится к этике и философии, чем к реальной жизни. На самом деле миссия помогает человеку решать вполне прагматические задачи:

1. Получать желаемое и достигать успеха

В человеческом обществе действует правило взаимного обмена: здесь сложно получить, ничего не отдавая взамен. Бизнесмен получает прибыль в обмен на свои товары и услуги, писатель получает славу и гонорары за свои книги

Миссия показывает, какие именно блага мы будем давать обществу, чтобы получать желаемое. Схематически это можно изобразить вот так:

Что такое ряд миссия. Смотреть фото Что такое ряд миссия. Смотреть картинку Что такое ряд миссия. Картинка про Что такое ряд миссия. Фото Что такое ряд миссия

Без миссии многие наши начинания будут обречены на провал. Например, мы решили создать сайт о живописи. Проблема в том, что сам по себе этот сайт никому не нужен. Люди не будут его посещать лишь потому, что мы его создали. В интернете миллионы сайтов — на еще один?

Чтобы привлечь на сайт посетителей, мы должны внятно ответить на вопрос: кому и какую пользу он будет приносить? Почему люди сами захотят его читать? И в нашем случае ответ может быть, например, таким:

Мы помогаем развивать свои навыки
и добиваться успеха в профессии.

Этот ответ и будет миссией сайта. Если мы будем добросовестно следовать этой миссии и выпускать соответствующие материалы, то со временем сделаем сайт популярным.

2. Позиционирование и отстройка

Правильно поставленная миссия помогает «застолбить» свое место на рынке, в информационном пространстве или в умах потребителей.

Давайте для примера возьмем рынок коммерческих иллюстраторов. Представим, что рынок — это огромная страна или даже целый континент. Полностью «захватить» этот континент не сможет ни один иллюстратор: на это ни у кого не хватит ни сил, ни времени, ни денег. Зато каждый иллюстратор сможет занять и прочно удерживать небольшой участок этого континента:

Что такое ряд миссия. Смотреть фото Что такое ряд миссия. Смотреть картинку Что такое ряд миссия. Картинка про Что такое ряд миссия. Фото Что такое ряд миссия

Именно с помощью миссии мы можем выбрать, чем мы будем отличаться от конкурентов, кто будет наша аудитория и почему она будет обращаться именно к нам.

Это работает и в других областях: в литературе, живописи, музыке, торговле и даже в политике. Миссия помогает нам выделяться на общем фоне, гарантированно получать свою долю внимания (или прибыли), а также избегать ненужной конкурентной борьбы.

3. Эффективное планирование

Как говорилось выше, миссия — это стратегия достижения успеха в человеческом обществе. И это означает, что ответ на многие вопросы, связанные с планированием, будет очень простым: следуй своей миссии.

Какие цели и задачи мне следует перед собой ставить?

Ответ: те цели и задачи, которые помогают исполнять миссию. Например, если миссия сайта «помогать пенсионерам без риска зарабатывать в интернете», то вот как может выглядеть список его задач:

Что такое ряд миссия. Смотреть фото Что такое ряд миссия. Смотреть картинку Что такое ряд миссия. Картинка про Что такое ряд миссия. Фото Что такое ряд миссия

Что для меня приемлемо, а что — нет?

Ответ: приемлемо то, что соответствует миссии, а не приемлемо то, что ей противоречит. Например, если миссия газеты «давать объективную информацию о положении дел в стране», то она не должна публиковать заказные материалы, заниматься пропагандой или навязывать читателям свою точку зрения.

В каких еще областях и направлениях я могу действовать?

Ответ: везде, где может выполняться поставленная миссия. Например:

Что такое ряд миссия. Смотреть фото Что такое ряд миссия. Смотреть картинку Что такое ряд миссия. Картинка про Что такое ряд миссия. Фото Что такое ряд миссия

Как мне дальше расти и развиваться?

Ответ: охватить своей миссией как можно больше людей и максимизировать ее полезное действие.

Что такое ряд миссия. Смотреть фото Что такое ряд миссия. Смотреть картинку Что такое ряд миссия. Картинка про Что такое ряд миссия. Фото Что такое ряд миссия

Опираясь на миссию, мы можем правильно расставлять приоритеты в своей работе, принимать решение в сложных ситуациях выбора и находить наилучший способ выполнения задач.

Разумеется, миссия не дает нам готовых решений. Однако она указывает, в каком направлении следует думать и помогает сразу же отсекать неподходящие варианты.

4. Дополнительная мотивация

Человек — это существо общественное. В нас природой заложено стремление к кооперации и взаимовыручке: мы помогаем другим не только потому, что нам это выгодно, но и потому, что нам это нравится.

Альтруизм — это один из самых мощных и фактически неисчерпаемых источников мотивации для человека. Он позволяет нам почувствовать, что у нашей деятельности есть более высокий смысл, что мы нужны, что люди любят и ценят нас за нашу работу.

Миссия помогает нам сознательно использовать этот вид мотивации. Каменщик, который «просто кладет кирпич», и каменщик, который «строит школы», будут относиться к своему труду. Для первого — это будет просто тяжелая работа за деньги, для второго — возможность сделать окружающий мир немного лучше.

5. Поиск единомышленников

Миссия помогает нам находить «своих» людей, с которыми нам по пути, и отсеивать «чужих», с которыми мы вряд ли сработаемся. С ее помощью мы можем правильно подбирать компаньонов и сотрудников, находить партнеров для коллабораций и совместных проектов.

Мы словно «сверяем компасы» с другими людьми: действительно ли мы движемся в одном направлении? И если наши миссии и ценности похожи, то мы наверняка сможем помочь друг другу и в достижении целей.

Верное и обратное: если наши устремления не совпадают, то и сотрудничество вряд ли закончится хорошим. Допустим, наша миссия — «создать удобный и безопасный сервис для поиска подержанных автомобилей», а цель нашего компаньона — «быстро и любой ценой зарабатывать деньги». Вполне естественно, что со временем это противоречие приведет к серьезным конфликтам.

6. Public Relations

Увы, но главное (и зачастую единственное) использование миссии в наши дни — это формирование позитивного образа бренда. Рассказывая всем о своем предназначении, компании пытаются показать людям, что они не «акулы капитала», а существа сугубо «белые и пушистые». Что они не просто зарабатывают деньги, а сажают деревья, спасают котят и переводят бабушек через дорогу.

С одной стороны, в этом нет ничего плохого: грамотный пиар и самопиар — это насущная необходимость для любого бренда, в том числе и личного. А с другой стороны, все эти «красивые миссии» часто лишь декларируются, но не исполняются.

Бывает и хуже. Компания заявляет на своем сайте: «клиенты — это наша главная ценность». При этом ее продавцы повсеместно хамят покупателям, подсовывают им некачественный товар, а потом долго и неохотно его меняют. Вполне естественно, что заявленная миссия выглядит как циничное лицемерие.

Именно такого «использования миссии» доверие к самому этому понятию в последние годы сильно подорвано.

Как сформулировать свою миссию

Сформулировать свою миссию очень просто. Ключевое слово здесь — это «польза». Если мы пишем миссию для собственных нужд (а не на заказ и не напоказ), нам достаточно просто понять, кому и в чем мы будем полезны.

Чтобы направить мысли в нужное русло, можно использовать такую формулу:

Что такое ряд миссия. Смотреть фото Что такое ряд миссия. Смотреть картинку Что такое ряд миссия. Картинка про Что такое ряд миссия. Фото Что такое ряд миссия

При желании сюда же можно добавить ответ на вопрос «зачем»: что мы хотим изменить в этом мире? Все компоненты формулы, а также само слово «помогать» использовать не обязательно. Вот что примерно может у вас получиться:

Напоминаем, что миссия — это ответ на вопрос: зачем мы нужны? Для проверки можно записать миссию вот в такой форме:

Не имеет особого значения, какие именно слова вы будете использовать и в каком порядке их расставите. Важнее другое: понятно ли вам, как эта миссия будет работать? Помогает ли она решать задачи, перечисленные в прошлом разделе? Вдохновляет ли она лично вас?

Иногда бывает так: вы только приступаете к новому делу и еще толком не знаете, в каком направлении двигаться. В этом случае попробуйте последовательно ответить на следующие вопросы:

Даже если ответы на эти вопросы не будут использованы в самой миссии, они дадут вам полезную пищу для размышлений.

Несколько советов

1. Пишите миссию сами. Заказывайте ее у рекламных агентств и копирайтеров лишь в том случае, если она нужна вам только для пиара. Настоящая миссия — эта ваша жизнь, ваша работа, ваш бизнес. Никто лучше вас не знает, что вы делаете и к чему стремитесь.

2. Чем проще, тем лучше. Задача миссии — сделать нашу деятельность более понятной, а не напустить тумана. Избегайте длинных формулировок и сложных предложений. Избегайте «воды», красивых метафор и штампов. Если сомневаетесь, пропустите свой текст через сервис Главреда.

3. Пользуйтесь миссией. Следование своей миссии даже в мелочах — это не каприз, а стратегия достижения цели.

4. Миссию не обязательно озвучивать публично. Это нужно лишь в трех случаях: для пиара, мотивации сотрудников и целенаправленного поиска единомышленников. Для решения остальных задач будет достаточно, если вы сами о ней помните.

5. Очень желательно, чтобы миссия показывала вашу уникальность. Если под ней может подписаться кто угодно, ее вряд ли можно считать удачной. Не забывайте о позиционировании и отстройке.

6. Каждой социальной роли должна соответствовать своя миссия. У нас должна быть отдельная миссия для работы, отдельная — для семьи, отдельная — для хобби или личного проекта. Какая из них для вас станет главной — зависит от ваших приоритетов в жизни.

7. Обновляйте миссию, если чувствуете, что переросли ее. Например, Яндекс прошел эволюцию от «найдется всё» до «помогать людям достигать своих целей в жизни». И это нормально: по мере развития мы расширяем свою аудиторию и раздвигаем границы той пользы, которую приносим миру.

Источник

Сущность миссии и примеры

Миссия – это генеральная цель, выражение основного смысла существования и философии компании. Миссия показывает то, к чему компания стремится, показывает то, что руководство хотело бы достичь. Вся дальнейшая работа зависит от выбора миссии. Именно исходя из миссии ставится цель, задачи, разрабатываются планы по их достижению.

Миссия определяет смысл существования организации, отражает то, куда будут направлены основные усилия и какие ценности станут приоритетными, она не должна быть зависимой от текущего состояния дел в компании, от выбранных методик и методов в работы.

Например, м иссия компании Sunbanks с ледующая: способствовать благосостоянию и экономическому развитию организаций и общества за счет оказания предприятиям и гражданам качественных банковских услуг, соответствующих высоким этическим и профессиональным стандартам, получению справедливой прибыли акционерами компании и достойному отношению к персоналу компании».

Приведем примеры миссий компаний

Таблица Образцы формулировок миссии

Помощь развитию и становлению малого и среднего бизнеса в Российской Федерации за счет оказания клиентам широкого спектра банковских услуг, предоставления высококачественного сервиса и развитие, учитывая интересы клиентов, акционеров и персонала банка.

Изготовление и продажа изделий из драгоценных и полудрагоценных металлов и камней, доступных потребителям с самым разным доходом.

Компания, производящая оборудование для офисов

Мы решаем проблемы. Оказываем помощь в решении научных, административных, человеческих проблем. Мы предлагаем клиентам создать комфортные условия труда на рабочем месте.

Мы осуществляем инвестиции в прибыльные сферы бизнеса, имеющие потенциал роста и получения прибыли в будущем.

Государственное предприятие научно-технической направленности

Мы работаем для поддержки и развития научно-технического потенциала в отраслях, предлагаем высокотехнические разработки разным отраслям промышленности, создаем рабочие места.

«Мы делаем покупки в Internet самым быстрым, самым легким и самым приятным способом приобретения необходимого – то есть стать таким местом, где вы сможете найти все, что захотите купить в режиме реального времени»

«Мы предлагаем фантазии и развлечения; наши парки отдыха – это место, где Америка предстает такой, какой она должна быть»

Примеры организаций и предприятий смотрите здесь (приводится характеристика ряда предприятий).

Приведем еще миссии ряда компаний

(разной сферы деятельности), известных мировых компаний, преуспевающих и эффективно работающих на мировом рынке.

Миссия наиболее популярной в настоящее время компании Apple Computer (Эппл), звучит следующим образом: «Мы предлагаем компьютеры самого высокого качества для людей во всем мире».

Миссия компании Eastman Kodak (Истмэн Кодак) следующая: «добиться мирового лидерства в области формирования электронных изображений».

Майкрософт Microsoft – Дать возможность каждому реализовать свои возможности и весь потенциал.

Lenovo Леново – Работаем для тех, кто действует. Английский вариант: For those who do! Вдохновлять людей и стать одной из лучших мировых компаний.

General Electric – Помогаем решать задачи и проблемы каждого отдельного человека и компаний.

Сони Sony – Не останавливаться в творчестве и инновационных разработках для создания качественных и инновационных продуктов.

Intel – Производить компьютерные и инновационные продукты и технологии для повышения уровня жизни людей.

Enter Энтер – Помогаем ценить настоящее. С любовью и честно.

Миссия компании Ford – удовлетворить потребности клиентов, изготавливая качественные грузовики и легковые автомобили, предлагая современные продукты, минимизируя время вывода на рынок новых моделей, повышая производительность труда на всех предприятиях компании и оптимизируя производственные процессы, улучшая контакты с сотрудниками организации, с поставщиками, дилерами, а также с профсоюзами.

Харли-Давидсон Harley-Davidson – Производить такие мотоциклы, чтобы реализовать самые смелые мечты наших клиентов.

БМВ BMW Group – предоставить нашим клиентам продукцию и услуги премиального уровня качества.

Фирма Ксерокс (Xerox) – движение от копировальных аппаратов и техники к компании будущего.

Библиотека Нью-Йорка – Мы работаем, чтобы вдохновлять читателей на получение новых знаний в целях повышения уровня нашего общества.

Компания Найк: Nike владеет истиной, и она не ограничивается одними кроссовками, истина заключается в том, куда эти продукты тебя приведут.

Миссия Umbro – Открываем для людей интересный и увлекающий мир футбола.

The Bank of New York Банк Ньюйорка – Мы помогаем партнерам и клиентам добиваться успеха на финансовых рынках за счет надежности и качества предоставляемых услуг.

«Vision Trainings» – Мы развиваем компании, влияющие на будущее!

Икея IKEA – Совершенствование ежедневной жизни каждого человека.

Гугл Google – сделать легко доступной пользователям информацию по всему миру.

Адидас Adidas – Важны пожелания спортсменов и удовлетворение их потребностей, чтобы создать лучшую качественную обувь и стать брендом №1.

Скайп Skype – Организовать удобное онлайн-общение людей, создать качественную связь.

Фейсбук Facebook – Объединить людей, помочь каждому легко находить общение с другими людьми, делиться своими переживаниями, идеями, мыслями.

Ютуб YouTube – Обеспечение самого легкого и удобного доступа к видео-роликам и создать возможность для людей показывать друг другу различные видео.

Твиттер Twitter – Мгновенное объединение людей по всему земному шару.

McDonald’s Макдоналдс – Стать любимым местом для клиентов, основываясь на принципах культуры обслуживания, чистоты, доступности и качества.

Нестле Nestle – Улучшить жизни наших клиентов, предлагая им качественные продукты, изготовленные с помощью самых современных технологий.

Данон Danone – Предоставить людям качественные и вкусные продукты питания.

Пепси Pepsi – стать лучшим производителем напитков в мире, основываясь на понятиях справедливости, честности и последовательности.

Coca-cola Кока-кола – привнести в мир оптимизм и хорошее настроение с помощью напитков кока-колы.

Миссия Mary Kay – Помочь женщинам стать красивее, укрепить уверенность в себе для реализации всех устремлений в работе и личной жизни.

Gillette – Предоставить клиентам лучшие средства для бритья, мытья, гигиены для отличного самочувствия каждый день.

Юнилевер Unilever – помогаем получать удовольствие от жизни, предлагая клиентам качественные товары гигиенты и продукты питания.

Приведем ряд примеров миссий российских предприятий.

Компания «Радиан» – Миссия компании: «обеспечение клиентов эффективными инженерными и техническими средствами охраны от ведущих мировых производителей, включающих: пожарную и охранную сигнализации, системы ограничения доступа в помещения, видеонаблюдение, а также системы освещения и кондиционирования воздуха».

Миссия ОАО «Сбербанк России» – предоставить услуги, дающие ощущение уверенности и надежности, помочь реализовать мечты.

«Аэрофлот» – Мы даем нашим клиентам возможность преодолевать расстояния, добиваться успеха в бизнесе, видеть мир, расширять кругозор, поддерживать связь с дорогими и близкими людьми.

Yandex Яндекс – помочь пользователям интернета достичь поставленные цели, осуществить задачи, найти необходимую информацию.

Компания Мегафон – МегаФон помогает преодолеть барьеры, способствует интеграции людей и стран.

Компания Ростелеком – Расширяем возможности, улучшаем жизни наших клиентов.

ПАО «Газпром» – достижение наиболее сбалансированного и эффективного газоснабжения потребителей Российской Федерации, осуществление с высокой степенью надежности долгосрочных контрактов по экспорту газа.

Миссия « Альфа-Банк» звучит следующим образом: «Альфа-Банк осуществляет все виды банковских операций, помогая Вам лучше ориентироваться в мире финансов, эффективно распоряжаться деньгами и обеспечивая удобство банковского обслуживания».

Нами были рассмотрены примеры миссий различных организаций. Давайте, резюмируем, что же такое миссия.

Итак, что представляет собой миссия организации?

Рассмотрим некоторые из определений миссии, которые приводятся в российских и зарубежных источниках.
Питер Дракер считает, что основной целью предпринимательской деятельности является привлечение клиентов. Поэтому с его точки зрения миссия любой компании привлечь клиента, поскольку если компания привлечет клиентов, то обязательно получит и прибыль, т.е. сможет выжить на рынке.
Согласно Мескону, миссия – это главная общая цель предприятия, то для чего предприятие существует. Миссия дает возможность руководству определить направления постановки целей, задач и выбора путей стратегического развития.
Согласно Д. Хасби, миссией организации является ее ключевая цель, обозначающая сферу деятельности организации, то, для чего она существует и каково ее предназначение.

Таким образом, все авторы выделяют в понятии миссии нечто общее.

Можно сделать вывод, что м иссия предприятия – это некий слоган в одно-два предложения, который оговаривает основной смысл существования предприятия, и определяет его цели.

Миссия определяет стратегию бизнеса. Стратегия бизнеса – это совокупность решений, направленных на достижение определенных целей.

Различие между целями компании и ее миссией может быть определено в следующих аспектах:

Временной аспект. Миссия не ограничена временными рамками, цели должны быть конкретизированы во времени, то есть должны быть достигнуты к определенному сроку.

Фокусировка. Миссия направлена на внешнюю среду. Цели зачастую связаны с достижением определенного уровня прибыли или повышения стоимости компании, то есть оптимизацией внутренних показателей деятельности предприятия.

Специфика. Миссия несет в себе общую формулировку смысла существования организации, то есть четко не конкретизирована с точки зрения достижения определенной эффективности деятельности предприятия. Цели как правило связаны с определенными результатами.

Измеримость. Миссии обычно формируется в качественных, а не количественных шкалах, а цели обычно оговаривают числовые значения показателей, которые компания пытается достичь.

Формулировка миссии компании не обязательно должна быть постоянной, она может изменяться с течением времени в зависимости от направлений деятельности компании.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *