Что такое рыбацкий штык
Рыбацкий штык
(якорный узел). Один из наиболее ответственных случаев применения узла в морском деле — это привязывание якорного каната к якорю. За пять тысяч лет существования судоходства люди для этой цели не могли придумать более надежного узла, чем рыбацкий штык. Проверенный многовековым опытом морской практики, этот узел признан моряками всех стран как самый надежный для прикрепления каната к рыму или к скобе якоря.
Рыбацкий штык (или якорный узел) в какой-то степени схож с простым штыком со шлагом (см. Простой штык со шлагом). Отличается от него тем, что первый из двух полуштыков проходит дополнительно внутри шлага, обхватывающего предмет. Применяя этот узел для якоря, всегда необходимо прихватывать ходовой конец схваткой к коренному. В этом случае, даже при очень сильной тяге, рыбацкий штык не затягивается и надежно держит. Его можно смело применять во всех случаях при работе с тросами, когда они подвержены сильной тяге.
Рис. 15. Рыбацкий штык (якорный узел)
Смотреть что такое «Рыбацкий штык» в других словарях:
Рыбацкий штык — Применение привязывание якорного каната к якорю … Википедия
ШТЫК РЫБАЦКИЙ — узел, которым вяжутся перлини и кабельтовы в скобы верпов. Штык рыбацкий. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь
УЗЕЛ — внесистемная ед. скорости, применяемая в мор. навигации. Обозначение уз. 1 уз равен 1 междунар. мор. миле в 1 ч, или 1,852 км/ч. Узлы морские: а беседочный; б шкотовый; а выбленочный; г восьмёрка; д удавка; е плоский; ж шлюпочный; з кошачьи лапки … Большой энциклопедический политехнический словарь
УЗЛЫ МОРСКИЕ — соединения концов растительных или иных тросов между собой, а также всякие петли, сделанные на снасти или вокруг рангоутного дерева, стрелы и пр. Существуют следующие виды узлов морских: беседочный (с незатягивающейся петлей, может заменить огон … Морской энциклопедический справочник
Узел — морской: а беседочный; б шкотовый; в выбленочный; г восьмёрка; д удавка; е плоский; ж шлюпочный; з кошачьи лапки; и рыбацкий штык; к стопорный; л штык с двумя шлагами. УЗЕЛ, 1) место соединения двух тросов или петля (схватка), стянутая на тросе.… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
02_Незатягивающиеся узлы — (см. Простой полуштык) (см. Простой штык) (см. Коечный штык) (см. Простой штык со шлагом) (см. Простой штык с двумя шлагами) (см. Штык с обносом) (см. Рыбацкий штык) (см. Обратный штык) (см. Мачтовый штык) (см. Буксирный узел) (см. Портовый узел) … Морские узлы
Узлы морские — временное соединение двух гибких тросов или троса с каким либо предметом. Способ образования элементов, составляющих У. м., таков, что с усилением натяжения троса увеличивается надёжность У. м. В ненатянутом состоянии троса устраняется… … Большая советская энциклопедия
Узел — У этого термина существуют и другие значения, см. Узел (значения). См. также: Список узлов Узлы: 1. Сплесень 2. Manrope knot 3. Бабий узел (ненадёжный, смертельно опасен)! 4. Rosebud stopper knot(?)… … Википедия
Беседочный узел — Булинь Каноническое название Беседочн … Википедия
Рыбацкий штык
Рыбацкий штык (или якорный узел) — относится к незатягивающимся узлам.
Узел этот широко используют для привязывание якорного каната к якорю. Применяя этот узел необходимо всегда прихватывать ходовой конец схваткой к коренному. Если это условие выполнено, то даже при очень сильной тяге узел не затягивается и надежно держит.
См. также
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Рыбацкий штык» в других словарях:
Рыбацкий штык — (якорный узел). Один из наиболее ответственных случаев применения узла в морском деле это привязывание якорного каната к якорю. За пять тысяч лет существования судоходства люди для этой цели не могли придумать более надежного узла, чем рыбацкий… … Морские узлы
ШТЫК РЫБАЦКИЙ — узел, которым вяжутся перлини и кабельтовы в скобы верпов. Штык рыбацкий. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь
УЗЕЛ — внесистемная ед. скорости, применяемая в мор. навигации. Обозначение уз. 1 уз равен 1 междунар. мор. миле в 1 ч, или 1,852 км/ч. Узлы морские: а беседочный; б шкотовый; а выбленочный; г восьмёрка; д удавка; е плоский; ж шлюпочный; з кошачьи лапки … Большой энциклопедический политехнический словарь
УЗЛЫ МОРСКИЕ — соединения концов растительных или иных тросов между собой, а также всякие петли, сделанные на снасти или вокруг рангоутного дерева, стрелы и пр. Существуют следующие виды узлов морских: беседочный (с незатягивающейся петлей, может заменить огон … Морской энциклопедический справочник
Узел — морской: а беседочный; б шкотовый; в выбленочный; г восьмёрка; д удавка; е плоский; ж шлюпочный; з кошачьи лапки; и рыбацкий штык; к стопорный; л штык с двумя шлагами. УЗЕЛ, 1) место соединения двух тросов или петля (схватка), стянутая на тросе.… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
02_Незатягивающиеся узлы — (см. Простой полуштык) (см. Простой штык) (см. Коечный штык) (см. Простой штык со шлагом) (см. Простой штык с двумя шлагами) (см. Штык с обносом) (см. Рыбацкий штык) (см. Обратный штык) (см. Мачтовый штык) (см. Буксирный узел) (см. Портовый узел) … Морские узлы
Узлы морские — временное соединение двух гибких тросов или троса с каким либо предметом. Способ образования элементов, составляющих У. м., таков, что с усилением натяжения троса увеличивается надёжность У. м. В ненатянутом состоянии троса устраняется… … Большая советская энциклопедия
Узел — У этого термина существуют и другие значения, см. Узел (значения). См. также: Список узлов Узлы: 1. Сплесень 2. Manrope knot 3. Бабий узел (ненадёжный, смертельно опасен)! 4. Rosebud stopper knot(?)… … Википедия
Беседочный узел — Булинь Каноническое название Беседочн … Википедия
Что представляет собой узел рыбацкий штык?
Рыбацкий штык — это узел, который предназначен для привязывания якорного каната к якорю. За много веков существования судоходства не было изобретено более прочного узла, чем морской штык.
Общая информация
Морской штык выполняют на основе простого узла, его относят к типу незатягивающихся морских узлов. Простой штык представляет собой петлю, выполненную на основе 2−3 полуштыков. Крепеж обладает такими качествами, что его можно легко развязывать и завязывать, даже в том случае, когда трос держится под давлением. Этот крепеж вяжут из 3 полуштыков.
Простой крепеж отличается высокой прочностью. Выполнить его легко и несложно запомнить способ вязки. Поэтому он и используется у моряков. Таким соединением альпинисты пользуются для фиксации троса к опоре при изготовлении подвесной переправы, так как развязывать канат надо, когда он сильно затянут. Другие узлы не подойдут для этой цели, так как их можно развязать, лишь когда ослаблен трос.
Применение
Такое соединение используют в морском судоходстве для привязывания троса к стояночному якорю. За многие годы применения узла в морском деле он не потерял своей актуальности. Для использования на морских судах он считается надежным, прочным, его легко развязать, когда это нужно. Крепление не портит канат в результате перетирки. Даже под воздействием морских волн это соединение отлично держит якорь.
Пошаговая схема вязки узла рыбацкий штык
Зная, как завязать узел простой штык на вертикальной опоре, можно спокойно оставлять лодку на берегу. Свободный конец каната за опору заводят слева направо. Свободный конец троса перекидывают через основной, заводят снизу в получившуюся петлю. Так образуют полуштык.
Затем свободный конец каната отводят вправо, его центр берут в правую руку, а часть троса, зафиксированную в узле, опять тянут влево, перебрасывают через основной и просовывают снизу в новую петлю, создавая второй полуштык и при этом формируя простой крепеж.
Чтобы соединение было более прочным, можно таким же образом сделать 3 полуштык. Но в простой ситуации достаточно бывает 2 полуштыков. Свободный конец каната привязывают к основному контрольным соединением. Таким образом, канат закрепляется к опоре надежно.
Вместо контрольного соединения можно свободный конец троса привязать к основному концу тросом малого диаметра. При этом полуштыки, образующие простое соединение, не затягивают, и соединение развязать легко, даже при под большой нагрузкой. Так делают моряки во время крепления каната к опоре.
У альпинистов завязывание такого узла заканчивается образованием контрольного крепления ходовой стороной каната. Если имеется большой запас каната, такое соединение формируют сдвоенным концом: ходовой конец троса складывают вдвое и выполняют простой крепеж так, как если бы одинарный канат был вместо двойного.
Альтернативные варианты штыка
Есть и другие виды штыка, имеющие отличия и позволяющие применять их в некоторых ситуациях с наибольшей эффективностью. Это двойной и тройной, штык с обносом, мокрый полуштык, рыбацкий, штык со шлагом, коечный, мачтовый, обратный.
Двойной и тройной
Двойной и тройной штыки отличаются от простейшего тем, что вместо одного оборота каната вокруг опоры делают 2 или 3. Эти виды отличаются большей прочностью благодаря добавочным оборотам. При этом воздействие нагрузки на полуштыки, которые составляют крепеж, будет наименьшим из-за силы трения каната в точках крепления к опоре. При этом канат не будет истираться.
С обносом
Чтобы понять, как вязать штыковой узел с обносом, сначала совершают свободным концом веревки оборот вокруг стояка. Потом узелок перебрасывают через основной и опять окручивают столб в противоположную сторону. После этого делают полуштыки, как при простом соединении. Крепеж меньше скользит при переменном направлении нагрузки. Петли каната обвивают столб по обе стороны от основного конца, на которое оказывается давление. Двумя шлагами штык с обносом позволяет привязать садок к неподвижному объекту. Конструкция зависит от прочности первого и второго шлага.
Обратный
Обратный штык — это перевернутый крепеж с обносом. Используют его моряки, когда появляются препятствия при обносе основного конца шнура вокруг столба. При создании узла опору надо обойти один раз. При вязании соединения с обносом обходить вокруг столба нужно 2 раза. Эта конструкция имеет те же достоинства, в отличие от простейшего соединения, что и крепеж с обносом, но при сравнении с ним обратный тип более удобный.
Коечный
Коечный штык раньше в морской практике завязывали для подвешивания гамаков на судах. Он отличается от простого типа тем, что вместо первого простого соединения вокруг столбов вяжут восьмерку. У такой конструкции есть достоинства в отличие от простого крепления. Недостатком является более сложная и длительная вязка коечного крепления.
Возможные ошибки при вязке
При формировании якорного узла можно допустить некоторые ошибки:
Если, учитывая возможные ошибки, вы сможете правильно завязать данный морской узел, то это поможет осуществить крепление якоря к яхте или паруснику и надежно закрепить судно к якорному грузу или опоре, которая находится на берегу.
Что представляет собой узел рыбацкий штык?
Простой штык (рис. 10).
Два одинаковых полуштыка
составляют узел, который моряки называют простым штыком. Выражение «накинуть
полштыка» обозначает добавить к уже сделанному узлу еще один обнос и
перекрещивание ходового конца вокруг коренного конца троса. На схеме показан
широко применяемый в морском деле незатягивающийся узел — один из самых
простых и надежных узлов для крепления швартовов за причальные кнехты, битенги,
пушки и палы. Чтобы отличить правильно завязанный штык от неправильного штыка,
две петли узла нужно сблизить. Если при этом получится выбленочный узел (см.
рис. 48), то, значит, простой штык был завязан правильно. У такого штыка его ходовой
конец как после первой, так и после второй калышек должен выходить одинаково
над или под своим концом. У перевернутого, т. е. неправильно завязанного
простого штыка (рис. 10, б), ходовой конец после второй калышки идет в
противоположную сторону, не так, как после первой. При сближении двух петель
перевернутого завязанного штыка вместо выбленочного получается коровий узел
(см. рис. 46). Если полуштыки простого штыка сделаны в разные стороны, то при
натяжении троса они будут сходиться вместе и узел будет затягиваться. Основное
применение простого штыка на флоте — это закрепление швартовных концов за
причальные приспособления, крепление лопарей оттяжек грузовых стрел за обухи и
рымы, крепление грузового шкентеля к поднимаемому грузу.
Максимальное число
полуштыков в подобном узле при любых обстоятельствах не должно превышать трех,
так как этого вполне достаточно и прочность узла в целом при большем числе
полуштыков не повысится. О надежности этого узла для швартовки красноречиво
говорят старинные английские морские пословицы: «Два полуштыка спасли корабль
королевы» и «Три полуштыка — это более чем достаточно и для королевской яхты».
Моряки нередко применяют два
простых штыка для временного соединения двух швартовов, кабельтовых и перлиней.
На берегу этот нехитрый, но
надежный узел можно применять во всех случаях, когда трос необходимо временно
прикрепить к какому-нибудь предмету для сильной тяги, например за крюк при
буксировке автомобиля.
См. также: карабинные узлы,
узлы с анимацией
Самые популярные приемы вязания
Начинающему с нуля вязать морские узлы схема вязки покажется запутанной. Но научиться по инструкциям, картинкам или онлайн-урокам несложно. Освоив основные элементы, можно легко перейти к двойным многокомпонентным плетениям. Удобнее учиться вязать узлы на веревке или толстом шнуре.
Прямой
Используется для вязания оборванной лески или двух канатов с разным диаметром. Его также называют рифовым, так как ранее применяли для рифления (сворачивания) парусов. Согласно морским книгам, способ появился в 1795 году.
Прямой узел схема вязания
Потребуется два каната, желательно разного цвета ‒ темный и светлый. Чтобы завязать этот морской узел, схема такова:
Булинь
Булинь умеет вязать каждый моряк, так как он универсальный и содержит элементы нескольких плетений. Это незатягивающаяся петля, которую делали на конце веревки. Она часто спасала жизнь человека, упавшего за борт.
Техника очень старая, большинство морских так или иначе представляют ее разновидности. Булинь научились делать еще древние египтяне, но по-прежнему используют туристы и моряки, именуя «королем». Булинь также называют беседочным. Ранее он использовался для привязывания беседки ‒ деревянной доски на канатах, с помощью которой людей поднимали на мачты или спускали за борт.
Булинь узел — схема вязания
Рыбакам, которые хотят с булиня научиться вязать морские узлы, схема вязки для начинающих понравится. Порядок прост:
Восьмерка
Еще один вид с незатягивающейся петлей, который часто применяют рыбаки, альпинисты. Им связывают отдельные концы лески или троса, закрепляют крючок, обеспечивают страховку при скоростном спуске. На восьмерке основано еще одно известное плетение ‒ фламандская петля.
Как сделать морской узел-восьмерку пошагово:
Восьмерка узел — схема вязания
Петля восьмерки при нагрузке не сместится и останется такой же, как в момент завязывания. Поэтому она легко распустится, даже если веревка долго была в использовании.
Минусами восьмерки называют сложность вязания, необходимость в усилении при тонкой леске.
Простой полуштык
Полуштык появился в Европе более 100 лет назад. Его часто используют как завершающий элемент для страховки основного. Завязывается вокруг опоры, выдерживает большие нагрузки. Английский вариант названия ‒ half hitch.
Простой полуштык редко применяют в чистом виде, так как ходовой конец требует дополнительной фиксации. Иначе он развязывается самопроизвольно. Обычно полуштык прихватывают с помощью тонкого шнура.
Чтобы правильно завязать морской узел, нужно:
Якорный
Старинный корабельный узел, поэтапное описание которого появилось в литературе 1794 года. Среди русских мореплавателей известен как рыбацкий штык, или английский. По конструкции напоминает полуштык, так как завязывается на опоре. По технике это вариант двойного простого.
Издавна используется в сфере судоходства из-за прочности, нужен для скрепления канатов, подвергающихся сильному натяжению. Так крепили якорь, швартовочный трос, сейчас используют для связывания рыболовных снастей.
Чтобы вязать якорные морские узлы, используйте схему:
Якорный легко развязывается, очень надежен, особенно при закреплении мокрых или обледеневших тросов. В рыболовстве применяется при фиксации крючка.
Мачтовый штык
Мачтовый штык представляет собой два узла «стремя»: один вяжется на опоре, второй — на коренном конце веревки. Собственно, как и было замечено ранее, стремя на коренном конце веревки вяжется двумя полуштыками и в простом штыке, и в некоторых других его вариантах.
Преимущество мачтового штыка перед простым опять же заключается в дополнительных шлагах (оборотах) веревки вокруг опоры, благодаря чему веревка медленнее перетирается. Кроме того, благодаря наброшенному на опору стремени, воздействие на полуштыки, завязанные на коренном конце веревки, будет меньше, чем в других рассмотренных ранее вариантах узла.
Если на конце связать контрольный узел, то мачтовый штык затянется и крепко обожмет опору, исключая скольжение веревки в любом из направлений. Но в этом случае развязать узел будет сложнее.
Если же ходовой конец веревки после формирования мачтового штыка привязать к коренному, то узел не затянется даже при очень больших нагрузках на веревку, и после ослабления веревки сможет быть легко развязан.
Мачтовый штык — это некое сочетания двойного штыка и стремени.
Существуют и другие узлы, в названии которых присутствует слово «штык», но которые сами по себе не являются «родственниками» простому штыку. К таким узлам относятся, например, задвижной штык и плоский штык. В рамках сегодняшней темы рассматривать их не будем.
Как видим, известно множество штыков, у каждого из которых есть свои достоинства и недостатки. Однако нет смысла запоминать все варианты: для туриста или человека, увлекающегося вопросами выживания в дикой природной среде, будет достаточно запомнить два-три узла из этой категории.
Лично я рекомендовал бы к запоминанию всего один вариант — штык с обносом. На основе этого узла при необходимости легко связать простой штык, а сам узор крепежа на опоре представляет собой основу для узла УИАА и узла Прусика, которые используются для спуска и подъема по веревке. Если знать и уметь вязать штык с обносом, будет проще запомнить и эти узлы.
Узнайте также:
Мокрый полуштык
Самозатягивающийся узел – самый оригинальный из примитивных узлов. К коренной части троса этого узла можно приложить тягу, соразмерную прочности троса, и он будет надежно держать. Чем больше тяга – тем сильнее шлагом прижимается свободный ходовой конец, узел сам себя затягивает.
Предлагаем ознакомиться: Узлы туристические с названиями. Схемы, назначение, как вязать, основные и для детей || Как вязать академический узел
Применять этот узел следует с большой осторожностью. Всегда помните, что он надежен лишь тогда, когда завязан вокруг бревна и к коренному концу приложено постоянное усилие
Если эти усилие будет прикладываться к тросу попеременно, как бы рывками, то ходовой конец может выскользнуть из-под коренного конца троса.
Самозатягивающийся узел есть смысл применять в тех случаях, когда подвешенный к коренному концу груз находится без движения и направление тяги на этот конец не меняется.
Развязывающийся самозатягивающийся узел – если в петлю этого узла пропустить ходовой конец, сложенный петлей, то узел по-прежнему будет сохранять свое главное свойство, но при желании может быть быстро развязан.
Для этого нужно лишь потянуть ходовой конец.
Альтернативные варианты штыка
Есть и другие виды штыка, имеющие отличия и позволяющие применять их в некоторых ситуациях с наибольшей эффективностью. Это двойной и тройной, штык с обносом, мокрый полуштык, рыбацкий, штык со шлагом, коечный, мачтовый, обратный.
Двойной и тройной
Двойной и тройной штыки отличаются от простейшего тем, что вместо одного оборота каната вокруг опоры делают 2 или 3. Эти виды отличаются большей прочностью благодаря добавочным оборотам. При этом воздействие нагрузки на полуштыки, которые составляют крепеж, будет наименьшим из-за силы трения каната в точках крепления к опоре. При этом канат не будет истираться.
С обносом
Чтобы понять, как вязать штыковой узел с обносом, сначала совершают свободным концом веревки оборот вокруг стояка. Потом узелок перебрасывают через основной и опять окручивают столб в противоположную сторону. После этого делают полуштыки, как при простом соединении. Крепеж меньше скользит при переменном направлении нагрузки. Петли каната обвивают столб по обе стороны от основного конца, на которое оказывается давление. Двумя шлагами штык с обносом позволяет привязать садок к неподвижному объекту. Конструкция зависит от прочности первого и второго шлага.
Обратный
Обратный штык — это перевернутый крепеж с обносом. Используют его моряки, когда появляются препятствия при обносе основного конца шнура вокруг столба. При создании узла опору надо обойти один раз. При вязании соединения с обносом обходить вокруг столба нужно 2 раза. Эта конструкция имеет те же достоинства, в отличие от простейшего соединения, что и крепеж с обносом, но при сравнении с ним обратный тип более удобный.
Коечный
Коечный штык раньше в морской практике завязывали для подвешивания гамаков на судах. Он отличается от простого типа тем, что вместо первого простого соединения вокруг столбов вяжут восьмерку. У такой конструкции есть достоинства в отличие от простого крепления. Недостатком является более сложная и длительная вязка коечного крепления.
Использование при страховке
При страховке (верхняя фиксация), петля пункта страховки располагается на коренных частях карабинов. Сама крепится к опоре (кольцу). Производя подъем, узел Гарда расслабляется. Во время срыва – он защемляет трос, обеспечивая фиксацию страховки.
При самостраховке, беседка (снизу) пристегивается к карабинам, находящимся на свободно висящем фале (не натянутом). Во время подъема, узел расслабляется, позволяя свободно выбирать фал. С появлением нагрузки, происходит зажатие троса, создавая фиксацию.
Делая узел Гарда, карабины должны располагаться одинаково. Обе стороны с защелками, направлены к участнику процесса.
Самые надежные узлы для плетенки
Несмотря на то, что некоторые производители рекомендуют для своей продукции один или два варианта, принято считать, что есть некоторые, которые можно применять к практически всем видам плетёнок. Расскажем о некоторых из них.
Паломар (Palomar knot)
Связывание этого узла не должно составить для рыбака никакой проблемы. Он насколько прост, настолько же эффективен.
Юни (Uni knot, Grinner knot)
Ещё один популярный узел, который обладает хорошими прочностными характеристиками.
Не забываем смочить перед затягиванием.
Клинч (Improved Сlinch)
Кровавый (Blood knot)
Этот узел считается одним из наиболее прочных.
Он получил своё название по историческим причинам. Считается, что когда-то давно моряков в парусном флоте наказывали при помощи плёток с такими узлами. Это делалось для того, чтобы удары были более болезненными. Трудно сказать, насколько это правда.
Как бы ни было когда-то, сейчас этот узел используется для рыбалки и считается весьма прочным. Кроме всего прочего, он подходит для связывания лесок разного диаметра и отличается при этом достаточной надёжностью.
Как связать плетенку с флюрокарбоном?
Флюрокарбованый поводок в наше время является хорошим решением при различных способах рыбной ловли. Одним из его основных достоинств является практически полная невидимость поводка, сделанного из него, для рыбы. Это связано с тем, что его коэффициент преломления очень близок к тому, который есть у воды.
Даже пугливая рыба, скорее всего, не сможет его заметить. Кроме того, этот материал является достаточно жёстким. Это снижает вероятность того, что рыба его перекусит или перегрызёт. Применяются два основных варианта таких лесок. Они бывают толстыми или тонкими.
Первые из них используют не только ради невидимости их в воде, но и в связи с их повышенными прочностью и жёсткостью
Последние применяются там, где особенно важно, чтобы рыба не увидела поводка и не испугалась.. Для связывания плетёнки с флюрокарбованой леской широко применяется узел «морковка»
Несмотря на своё название, этот узел хорошо зарекомендовал себя среди рыбаков. Его имя связано с тем, как выглядит правильно завязанный и хорошо затянутый узел
Для связывания плетёнки с флюрокарбованой леской широко применяется узел «морковка». Несмотря на своё название, этот узел хорошо зарекомендовал себя среди рыбаков. Его имя связано с тем, как выглядит правильно завязанный и хорошо затянутый узел.
Расскажем, как правильно его завязывать:
Заметим, то тот кусок лески, где один небольшой узелок — (в данном случае) флюрокарбон, а второй, который оборачивается много раз, — плетёнка.
Часто используемые морские узлы
Булинь является универсальным узлом, так как легко завязывается на веревке любой толщины. Его также именуют «беседочным узлом». Самостоятельно он не развяжется, не скользит по тросу, но его без усилий можно распустить, если возникла необходимость. Соединение получается одним из самых крепких. Применяют его для страховки, крепления к кольцу и гауку, швартовки и соединения разнообразных тросов.
Восьмерка получила свое название из-за внешнего сходства с одноименной цифрой. Ее применяют как самостоятельный вариант или в качестве элемента для вязки других креплений. Используется за закрепления или стопора. Его особенность в том, что такой якорный узел легко развязывается при намокании каната.
Удавка применяется для поднятия груза на высоту, а также крепления веревки к опоре. Ходовую часть обворачивают вокруг предмета, а коренной участок несколько раз обводят вокруг ходового. Наиболее надежен, если в удавке для фиксации применяется контрольная затяжка.
При использовании предельной нагрузки на разрыв, после снятия груза, канат легко развязывается. Соединение очень крепкое и не теряет прочности при намокании. Карабиновая удавка широко применяется в альпинизме. Ходовая часть закрепляется на карабине в форме восьмерки, а свободная часть может охватывать опору, например, дерево.
Штык связывают из двух узлов. Он сложен в исполнении, подходит для буксировки и швартовки. В основе применяется простой полуштык. Ходовую часть обводят вокруг предмета, затем несколько раз вокруг коренной части. Штык уместен при длительном стоянии судна в порту.
Существует несколько вариаций вязки. Разновидностью его является якорный узел, который также называют рыбацким штыком. Его применяют в ситуациях, когда задействуется сильная тяга, например, при опускании якоря.
Прямые узлы уместны для скрепления ходовой части двух разных тросов. К недостатку конструкции относят очень сильное затягивание после намокания при чрезмерной нагрузке, поэтому развязать его будет сложно. При интенсивном использовании этот якорный узел может сползать. Схема вязки:
Воровской узел считается разновидностью прямого, его применяют для бытовых нужд, например, перевязывают мешки с зерном. Его вяжут подобным образом, направляя концы из конструкции по диагонали по отношению к коренной части канатов. Во время нагрузки соединение может изменить форму, напоминая полуштык.
Смещение приводит к взаимному развязыванию концов. Чтобы веревка не развязывалась, меняют месторасположение концов. Их прижимают, а коренные части затягивают. Если края спрятаны, соединение внешне можно спутать с прямым креплением.
Самым непрочным является тещин узел. Его именуют также бабьим узлом. В морском деле он не используется из-за ненадежности, но на берегу его успешно применяют для упаковки товаров, вязки мешков. Края ходовой части переплетают и связывают. Несмотря на кажущуюся прочность, существует высокая вероятность соскальзывания и развязывания узла при сильном натяжении.
Хуже всего соединяются канаты разного диаметра. При выборе данной конструкции следует оценивать степень опасности, так как соединение развяжется в наиболее неподходящий момент.
Учимся вязать со схемами двойной вязки спицами простую шапку
Двойная вязка обеспечит изделию надежность и будет хранить тепло, а сама шапка прослужит долго. Для работы потребуется:
Первый этап работы. На одну спицу набрать 194 петли, и дальше вязать двадцать рядов двойной полой резинкой. Эту резинку нужно соединить в одно единое полотно. Это делается следующим образом – 1 кромочную петлю перекинуть, лицевую петлю внешнего полотна с изнаночной петлей внутреннего полотна провязать вместе с одной лицевой петлей. Далее все петли вязать таким же образом, кроме кромочных петель. После всего этого действа на спице должно остаться 98 петель.
Второй этап. Второй ряд после резинки вяжется изнаночными петлями. Петли, помеченные на фото точками, захватить за передние стенки и провязать вместе одной лицевой петлей.
Третий этап. Третий ряд вяжется по схеме, но с некоторыми изменениями. Делаются накиды, но петли не убавляются. Вместо треугольника, показанного на схеме, вяжется одна лицевая петля. Выходит, что накидами добавляется 48 петель, в итоге получается 146 петель полотна ( 8 раппортов по схеме, плюс две кромочные петли). Раппорт 18 петель.
Четвертый этап. Далее вязать по схеме, изнаночные ряды-петли по рисунку, накиды – изнаночными петлями. На высоте 15 сантиметров от резинки начинается убавление петель для сужения макушки по схеме:
Условные обозначения по схеме: пустая клетка – лицевая петля; точка – изнаночная петля; кружок — накид, треугольник с «4» — 4 вместе лицевой петлей; пирамида из 3-х палочек — 3 вместе лицевой петлей; темная клетка — нет петли (ушла в убавление); треугольник слева — 2 вместе лицевой с наклоном влево (за заднюю стенку); треугольник справа — 2 вместе лицевой с наклоном вправо (за переднюю стенку).
Так выглядит верхушка шапки, внешняя ее сторона.
Пятый этап. Вяжется внутренний слой шапки. С внутренней стороны вязания, с верхнего края двойной резинки набрать на спицу 98 петель и вязать лицевой гладью. На высоте 13 сантиметров от резинки, поделить полотно вязания на 5-6 равных сегментов. Середину каждого сегмента в первом ряду убавлений провязать по две петли вместе лицевой петлей. (Это если четное количество петель, в противном случае серединки провязываются по три петли вместе лицевой петлей). Таким образом продолжать, пока на спице не останется 8 петель. Их нужно собрать иголкой и закрепить ниткой. Внутреннюю и внешнюю части шапки сшить матрасным швом. Вид внутренней стороны шапки:
Шестой этап. Ушки и завязочки. На расстоянии пяти петель от швов, по нижнему краю двойной резинки, набрать по тридцать петель. Вязание – лицевая и изнаночная сторона – лицевыми петлями. Через четыре ряда, по краям «уха» начать убавлять петли в лицевых рядах. Провязывать в начале и конце ряда, пере кромочными петлями, по две петли вместо лицевой петли. Когда останется по восемь петель – провязать еще двадцать сантиметров резинкой 1 на 1, это будут завязочки. Последние четыре ряда вяжутся двойной полой резинкой. Петли закрываются иглой, петля в петлю. Хвост нитки убирается внутрь двойной резинки.
Седьмой этап. Макушка шапки украшается помпоном. Для этого нужно из толстого упаковочного картона вырезать два круга, диаметром в десять сантиметров. Внутри каждого круга вырезать еще один круг, диаметром в три сантиметра. Сложить два колечка друг к другу, и обмотать ниткой, пропуская ее через внутреннее кольцо. Чем больше получится витков, и меньший промежуток останется во внутреннем кольце, тем пышнее получится помпон. Далее разрезать нитки по окружности, чтобы увидеть слои картона. Слегка их раздвинуть, закрепить нитью, снять картон, а помпон распушить. Расправить нитки и пришить помпон к макушке шапки. Готово!
Еще один плотный и толстый узор, называется жемчужная вязка, и по своим качествам он мало уступает двойной вязке. Небольшое описание вязания узора и видео мастер класс в конце статьи.
Первый шаг. Провязать первый ряд. Первую петлю (кромочную) снять. Вторую петлю вывязать лицевой, а третью – изнаночной. Провязать таким образом до конца ряда, чередуя эти петли Второй ряд провязывается точно так же, как и первый.
Второй шаг. Третий ряд опять начинается с кромочной петли. Далее над лицевой петлей второго ряда вывязать изнаночную петлю, а над изнаночной – лицевую петлю. Четвертый ряд провязать так же, как третий, то есть, дублируя расположение изнаночных и лицевых петель.
С пятого ряда начинается повторение последовательности провязывания петель с первого ряда.