Что такое рыбы 5 класс история
Доклад на тему Рыбы
Рыбы относятся к животному миру, и это значит, что у них имеется позвоночник. Они живут в воде и дышат при помощи жабр. Практически у всех видов рыб нет легких.
Рыбы появились на земле очень давно, примерно 450 миллионов лет назад до нашей эры. Если быть точным, то они появились намного раньше, чем динозавры.
Всего существует около 40 разных видов рыб и среди них имеются даже летучие рыбы. Они разгоняются в воде, а потом резко выпрыгивают на поверхность и очень сильно машут хвостом из одной стороны в другую. Также при помощи боковых плавников, которые располагаются по бокам, они могут пролетать даже целое озеро. В большинстве случаев главная их особенность проявляется в том случае, если им угрожает опасность или рядом находятся хищники.
Питаются летучие рыбы планктонами или раками.
Скаты ищут еду на дне воды. У них имеются специальные электрические датчики, которые реагируют на приближение к еде.
На сегодняшний день учеными изучено около 25 тысяч разных видов рыб, а вот придется изучить всего 15 тысяч.
Самой большой рыбой является китовая акула. Размер ее составляет 20 метров. Вес ее составляет 34 тонны. Данная рыба также питается планктоном. Если посмотреть на скелет этой рыбы, то он будет состоять из одних только хрящей.
Китовая акула может держаться на поверхности воды при помощи специального пузыря, который надувает при помощи рта.
Все рыбы ощущают боль также как люди и животные.
Самой большой рыбой является рыба – луна. За один раз она может принести 300 икринок.
А вот самой быстрой рыбой является рыба – меч. Она может двигаться со скоростью около 130 километров в час. Ученые изучили рыбу полностью и пришли к выводу, что на самом деле она не имеет права развивать такую скорость, но это действительно правда. Во многих источниках написано, что данная рыба может топить разные судна и корабли. Сегодня можно получить страховку даже на порчу корабля этой рыбой.
Существует огромное количество рыб, у которых имеется два плавника. К ним относятся карась, маленькие аквариумные рыбки, рыба – белка, рыба – луна, тунец, карп, лосось и многие другие рыбы. А еще имеются самые древние рыбы и называются они кистеперые латимерии.
Вариант 2
Воды планеты Земля населяют удивительные существа — рыбы. Рыб изучает один из разделов науки зоологии — ихтиология, ей известно более 32 тысяч видов рыб.
В России можно найти около трёх тысяч видов. Рыбы обитают как в солёных, так и в пресных водах. Рыбы бывают хищные, травоядные, детритофаги и всеядные. Рыбы-хищники питаются другими живыми существами, некоторые могут напасть и на человека, например акулы. Травоядные рыбы питаются водорослями и другими водными растениями. Всеядные рыбы питаются и животной, и растительной пищей. Рыбы-детритофаги питаются разлагающимися останками других живых организмов.
Рыба издревле служит человеку пищей. Ловить рыбу люди научились в глубокой древности, с помощью примитивных удочек, сетей и ловушек. В наши дни выловом рыбы занимаются специальные рыболовные суда, которые могут добыть десятки тонн рыбы за один выход в море. Выловленная рыба перерабатывается прямо на этих судах или на берегу, на заводах по переработке рыбы. Вылов рыбы с помощью удочек и сетей также не исчезает из быта людей.
Существуют декоративные рыбы, которых содержат в аквариумах. Например, золотая рыбка, гуппи, моллинезия, барбус. Домашние рыбы нуждаются в кормлении и очистке или смене воды. Рыба часто упоминается в фольклоре: золотая рыбка, русалка, щука, рак. В фольклорных сказаниях эти ихтиологические персонажи наделены волшебной силой и способностью разговаривать.
Рыбы дышат жабрами. Их жабры собирают кислород, содержащийся в воде и отправляют его в кровь рыбы. Существуют и двоякодышащие рыбы — у таких рыб кроме жабр есть и лёгкие. Их шесть видов: южноамериканский чешуйчатник, австралийский рогозоуб и протоптёр (4 вида). Рыбы покрыты чешуёй, передвигаются с помощью хвоста и плавников. Плавники рыбы имеют на спине, на груди и по бокам. Среди рыб встречаются удивительные экземпляры, например рыба-меч, рыба-пила, рыба-молот.
Интенсивное воздействие человека на биосферу требует от людей охраны биосферы, в частности и вод мирового океана. В результате нефтяных разливов, неумеренного вылова рыбы, сброса мусора и отходов предприятий жизнь и здоровье рыб может находиться под угрозой. Охраной вод занимаются экологические организации, как государственные так и негосударственные.
Сообщение про Рыб 3
Виды рыб
На самом деле, многие обитатели аквариума есть и в диком состоянии.
Сибас не самая красивая рыба, но очень вкусная.
Есть много видов рыб. Здесь перечисляется только малая часть видов рыб. Самыми крупными видами рыб являются акулы.
Типы акул
Шипастая акула имеет странную форму на голове. У ученых нет объяснения этой странной форме.
Черноморская акула найдена не опасна для человека, ест рыбу.
Акула пилонос имеет пилообразный нос. С его помощью они могут разрезать рыбу пополам.
Карликовая акула всего 20 сантиметров в длину. Питается только мелкими видами рыб.
Самым крупным видом акул является китовая акула. 20 метров в длину, имеет диаметр более 1,5 м. Тем не менее, она ест планктон и совсем не опасна для человека. Дайверы плавают с ними. Акул также большое количество видов. Многие в опасности и могут исчезнуть полностью.
Картинка к сообщению Рыбы
Популярные сегодня темы
Илья Семенович Остроухов известен как художник-пейзажист. Он родился в семье богатого купца. В детстве любил изучать природу, со временем эта тяга к природе реализовалась в живописи. К изучен
Один из самых популярных музыкальных инструментов – это гитара. Чтобы научиться на ней играть, не обязательно становиться профессионалом. Ведь каждый мальчишка во дворе мечтал научиться на не
К цветным металлам относят все металлы, за исключением железа и его сплавов. Цветные металлы характеризуются рядом свойств, имеющих преимущества над железом
Пименов Юрий Иванович – советский, а затем и российский художник, писатель и создатель театральных декораций рисовавший в стиле импрессионизм – одного из направлений, характерным для которого
Клод Моне — один из самых видных художников-импрессионистов. Именно благодаря его творчеству этот термин — импрессионизм — и появился.
Фонд социального страхования или ФСС – это один примерно 30-ти государственных внебюджетных фондов, т.е. денежных фондов, формируемых вне государственного бюджета из обязательных целевых отчи
Когда и как древние люди начали рыбачить?
В древние времена наши далекие предки питались растительной пищей, мясом диких животных и рыбой. Добыча растительности не доставляла особых хлопот — люди просто собирали и ели пригодные для употребления ягоды и другую подобную пищу. Для добычи мяса наши предки пользовались копьями и топорами, которые помогали ловить не только кроликов и других беззащитных зверей, но и опасных львов и гиен. Но что насчет ловли рыбы, которая является очень важным источником белка? По мнению ученых, рыболовство возникло в позднем палеолите, примерно 12 000 лет назад. В те времена люди уже расселились по всей территории Земли и изготавливали разного рода инструменты из камня. Сначала они просто голыми руками хватали рыб на мелководье, но потом начали изобретать приспособления, которые в разы облегчали это дело. Недавно ученые нашли древний инструмент, который позволял ловить даже осьминогов. Но давайте не будем забегать вперед и разберемся во всем по порядку.
Древние рыболовы в представлении художника
О том, каким образом наши предки охотились на диких зверей, я писал в этом материале. Если вы пропустили эту статью, рекомендую прочитать. Но сейчас мы поговорим о рыболовстве, это тоже интересная тема.
Рыболовство в древности
О том, что рыбная ловля начала развиваться в позднем палеолите, ученые узнали в ходе изучения древних останков. Например, на расположенной в Воронежской области стоянке Костенки 1 археологи однажды нашли изготовленное из рыбьих позвонков ожерелье. Исходя из этого они и предположили, что в те времена люди уже без особых проблем ловили рыбу. Причем она использовалась не только как источник белковой пищи, но и в качестве материала для изготовления украшений. Скорее всего, сначала наши предки ловили рыбу голыми руками на перекатах — мелководных участках русла реки. И уже потом в ход пошли изощренные рыболовные инструменты.
Раскопки на одной из костенковских стоянок
По мнению ученых, самыми первыми рыболовными инструментами были костяные гарпуны. Также археологи находили рыболовные крючки, поплавки и грузила, которые тоже были сделаны из костей диких животных. На сайте истории рыболовства сказано, что очень большое количество костяных крючков было найдено на стоянке близ российского города Муром. Как только древние люди научились обрабатывать дерево, в мире появились лодки-долбленки. Как можно понять из названия, они были сделаны из единого ствола дерева — используя топоры, люди выдалбливали посередине ствола выемку, куда могли сесть и поплыть по воде. На них рыбаки могли доплывать до середины водоемов и ловить рыбу при помощи удочек. Рыболовные снасти разнились в зависимости от региона, но постоянно совершенствовались.
Древние рыболовные инструменты
Самые первые рыболовные снасти
Недавно исследователям из США и Австралии удалось найти очень необычную приманку. По их расчетам, эти приспособления использовались в 1500–1100 годах до нашей эры жителями Марианских островов, которые располагаются в Тихом океане. Они представляют собой просверленные кусочки раковин, которые принадлежат каури — морским брюхоногим созданиям. Эти раковины располагались поверх рифленых каменных грузил. Считается, что древние рыбаки опускали эту конструкцию под воду на веревочке — под воздействием течения эти раковины «играли» и привлекали внимание добычи. Считается, что эта приманка использовалась для ловли осьминогов, потому что они как раз любят моллюсков каури. После того, как осьминоги выходили на поверхность, люди забивали их копьями или же ловили при помощи сетей. Не исключено, что иногда они просто вылавливали их руками.
Древняя приманка для осьминогов
По данным научного журнала World Archaeology, ученые могут иметь дело с самыми первыми в мире приманками для ловли осьминогов. Эта находка позволяет по-новому взглянуть на диету древних людей. Для кого-то это может стать большим открытием, но осьминоги употребляются в пищу с очень давних времен. В Японии осьминоги вовсе являются обычным ингредиентом для многих блюд вроде суши. Иногда этих скользких созданий едят живьем — быстро режут и съедают до того момента, как щупальца не перестанут двигаться. Но перед этим их тщательно очищают от слизи и остатков чернил, которые они прыскают при возникновении опасности.
Если вам интересны новости науки и техники, подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен. Там вы найдете статьи, которые не были опубликованы на сайте!
Важно отметить, что осьминоги хоть и являются беспозвоночными созданиями, у них очень развитая нервная система. Если учесть, что их можно считать одними из самых умных животных в мире, можно предположить, что они осознанно чувствуют боль. Так что люди, даже сами этого не подозревая, могут быть причиной их страданий.
Метод «Фишбоун» (Рыбий скелет): что это такое, формы работы на уроке и примеры
Одним из методических приемов, который можно использовать в группах, является прием «Фишбоун». Дословно он переводится с английского как «Рыбная кость» или «Скелет рыбы» и направлен на развитие критического мышления учащихся в наглядно-содержательной форме. Суть данного методического приема — установление причинно-следственных взаимосвязей между объектом анализа и влияющими на него факторами, совершение обоснованного выбора. Дополнительно метод позволяет развивать навыки работы с информацией и умение ставить и решать проблемы. Что такое фишбоун?
Диаграмма Исикавы
В основе Фишбоуна — схематическая диаграмма в форме рыбьего скелета. В мире данная диаграмма широко известна под именем Ишикавы (Исикавы) — японского профессора, который и изобрел метод структурного анализа причинно-следственных связей. Схема Фишбоун представляет собой графическое изображение, позволяющее наглядно продемонстрировать определенные в процессе анализа причины конкретных событий, явлений, проблем и соответствующие выводы или результаты обсуждения.
Схемы Фишбоун дают возможность:
С помощью схемы можно найти решение из любой рассматриваемой сложной ситуации, при этом возникают каждый раз новые идеи. Эффективным будет ее применение во время Мозгового штурма.
Нажмите для увеличения
Составление схемы Фишбоун
Схема Фишбоун может быть составлена заранее. С применением технических средств ее можно сделать в цвете. При их отсутствии используется обычный ватман либо ежедневный инструмент учителя — цветной мел.
В зависимости от возрастной категории учащихся, желания и фантазии учителя схема может иметь горизонтальный или вертикальный вид. Суть приема Фишбоун форма схемы не меняет, поэтому особо не имеет значения. Для младшего школьного возраста подойдет более естественная форма рыбы — горизонтальная. По завершению ее заполнения вместе с ребятами можно изобразить фигуру вдоль скелета и загадать желание, чтобы золотая рыбка и в дальнейшем помогала решить любую жизненную проблему.
Нажмите для увеличения
Схема включает в себя основные четыре блока, представленные в виде головы, хвоста, верхних и нижних косточек. Связующим звеном выступает основная кость или хребет рыбы.
Прием Фишбоун предполагает ранжирование понятий, поэтому наиболее важные из них для решения основной проблемы располагают ближе к голове. Все записи должны быть краткими, точными, лаконичными и отображать лишь суть понятий.
Применение метода Фишбоун на уроке
Схема Фишбоун может быть использована в качестве отдельно применяемого методического приема для анализа какой-либо ситуации, либо выступать стратегией целого урока. Эффективнее всего ее применять во время урока обобщения и систематизации знаний, когда материал по теме уже пройден и необходимо привести все изученные понятия в стройную систему, предусматривающую раскрытие и усвоение связей и отношений между ее элементами.
Так, учащимся предлагается информация (текст, видеофильм) проблемного содержания и схема Фишбоун для систематизации этого материала. Работу по заполнению схемы можно проводить в индивидуальной или групповой форме. Важным этапом применения технологии Фишбоун является презентация полученных результатов заполнения. Она должна подтвердить комплексный характер проблемы во взаимосвязи всех ее причин и следствий. Иногда при заполнении схемы учащиеся сталкиваются с тем, что причин обсуждаемой проблемы больше, чем аргументов, подтверждающих ее наличие. Это возникает вследствие того, что предположений и в жизни всегда больше, чем подтверждающих фактов. А потому некоторые нижние косточки могут так и остаться незаполненными. Далее в ходе урока учитель самостоятельно определяет действия — предлагает либо и далее исследовать проблему, либо попытаться определить ее решение.
Овладев технологией Фишбоун, учитель может с успехом ее применять на любом уроке. Наиболее популярной она является среди учителей-филологов либо историков. Этап урока с применением метода Фишбоун приобретает исследовательский характер.
Формы работы на уроке
Примеры использования технологии Фишбоун в обучении
Пример 1.
Фишбоун на уроке литературы при изучении повести Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке» с применением межпредметных связей.
После составления фишбоуна можно предложить учащимся обозначить части речи или выделить орфограммы в использованных словах (связь с русским языком), подготовить сообщение о великом летчике А. Мересьеве (связь с историей).
Пример 2.
Фишбоун на уроке истории по проблеме «Причины феодальной раздробленности Руси».
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.
Кстати, такая возможность есть
на всех страницах нашего сайта
Открытый урок по природоведению в 5 классе по теме»Рыбы»
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» городского округа Стрежевой
636783. Томская область, г. Стрежевой
Региональный конкурс «Современный урок»
Номинация «Окружающий мир»
Авторская методическая разработка урока природоведения
в 5 классе по теме:
Валиева Гульназ Адиповна
Представленный урок рассчитан на учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Урок проводится по плану, составленному в соответствии с программой В. В. Воронковой по учебнику «Природоведение» (авторы Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина).
В ходе проведения урока решаются основные задачи :
Систематизация полученных знаний и представлений;
Расширение кругозора школьников;
Обогащение словаря терминами, расширение лексического запаса, развитие устной монологической речи;
Улучшение зрительного восприятия, активизация познавательной деятельности;
Закрепление имеющихся знаний, умений, навыков;
Формирование УУД в междисциплинарных областях, т.е. осуществление межпредметной связи;
Изучаемый материал построен по основным принципам коррекционной педагогики: доступность, научность, цикличность, системность.
Учащиеся коррекционной школы VIII вида в силу своих психофизических особенностей обладают недостаточным объемом восприятия, запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Внимание у детей с ограниченными возможностями здоровья неустойчивое, преобладает наглядно – образное мышление.
Педагог применяет особые формы и методы, которые помогают развивать основные ключевые компетентностей воспитанников:
Так же в ходе уроков у учащихся формируются УУД:
Данный урок начинается с постановки проблемного вопроса: «Почему рыбы живут только в воде?»
В ходе урока, выполняя задания, способствующие формированию интереса, внимания, развития познавательной активности и самостоятельности, учащиеся сами приходят к нужному выводу, отвечая на проблемный вопрос, поставленный в начале урока.
Огромное значение при преподавании природоведения в коррекционной школе имеет наглядность.
Так перед уроком, была предварительно проведена экскурсия в Центр экологического воспитания детей (ЦЭВД). Учащиеся с интересом слушали экскурсовода и разглядывали рыб. Им было разрешено покормить рыб. Таким образом, метод наблюдения помог им лучше запечатлеть в памяти названия рыб, способы ухаживания за ними, способы кормления. А на уроке они с воодушевлением рассказывали о том, что узнали на экскурсии.
Установлению причинно-следственных связей способствует подробный анализ изображений на картине.
Правильно поставив вопрос, учитель одновременно решает несколько задач: образовательную, воспитательную, развивающую.
Роль причинных вопросов «почему?», «как?», «каким образом?» активизирует и развивает мышление ученика. Эти вопросы считаются главными, т. к. задача на установление причинной зависимости создаёт перед учениками своеобразную проблемную ситуацию, для выхода из которой, кроме актуализации имеющихся знаний, необходимо выполнить ряд других операций, что, безусловно, повышает умственную активность, способствует развитию учащихся.
Обычно в классе обучаются дети с разным уровнем развития, различным отношением к занятиям и неодинаковыми возможностями усвоения учебного материала. Поэтому урок проводится при соблюдении принципа индивидуального и дифференцированного подхода, что является основой личностно – ориентированного обучения. Оценивание результатов при таком подходе дает возможность оценивать развитие учащегося не в сравнении с другими, а с самим собой.
Одной из форм личностно-ориентированного подхода в обучении является групповая работа на уроке. Например, учащимся после чтения темы в учебнике, предлагается работать в парах. Даются задания с познавательными вопросами:
1. Зимой на реках и озёрах люди делают во льду проруби. Иногда в проруби вставляют стебли из тростника. С какой целью?
2. Почему некоторые виды рыб вымётывают очень много икринок?
3. Почему рыбы могут жить только в воде?
Как показывает опыт работы в школе VIII вида, реализация общеобразовательной, коррекционной и воспитательных задач невозможна без тесной связи между преподаванием разных учебных предметов (математики, чтения, природоведения и т.д.). Например, интеграция природоведения и математики дает возможность решать экологические задачи:
♦ В Каспийском море каждый год происходит аварийный разлив нефти. Но в результате хорошей работы очистительных систем удается сохранить до 1 млн. рыб в год. Сколько рыб можно сохранить за 5 лет?
Этот вопрос знаком учащимся из уроков природоведения и социального личного опыта, так как многие дети были с родителями на рыбалке. Использование на уроках личного социального опыта – один из специфических приемов работы в коррекционной школе. Именно поэтому учащиеся с интересом включаются в работу, пытаются одновременно решить создавшуюся проблемную ситуацию и предлагают свои ответы, свою точку зрения, тем самым развиваются их коммуникативные компетентности.
Урок проводился в рамках школьной предметной недели биологии и экологии. Учащиеся 5 класса выпустили стенгазету «Животный мир Сибири»», участвовали в викторине по экологии Томкой области, участвовали в конкурсе рисунков, фотографий на экологическую тему. Учащиеся учились работать с документами, фотохрониками, таблицами статических данных, делать выводы, формулировать собственное мнение, аргументировать свою позицию.
Знания, полученные в результате активной познавательной деятельности, глубоки и прочны, более осознанны.
Использование дидактических игр, ИКТ, личностно – ориентированного подхода и элементов проблемного и проектного обучения помогают реализовать основные цели образования: научить учиться, решать стандартные и творческие задачи, ориентироваться в окружающем мире.
Презентация Рыбы 5 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Рыбы делятся на мирных и хищников. У хищных рыб мощные челюсти и острые зубы. А мирные «прячутся» от хищников
Питание рыб Хищными называют тех, которые поедают других рыб, а также некоторых животных и птиц. Мирные рыбы поедают червей, ракообразных, моллюсков, насекомых, личинки, частично питаются растениями.
Размножение рыб Как только на водоёмах сходит лёд, и вода начинает нагреваться, рыбы в нашей полосе мечут икру. Вскоре из икринок появляются личинки.
Значение рыбы для человека Из рыбы получают жир, богатый витаминами, и в особенности витамином Д, который необходим и детям, и взрослым. Рыба – богатейший источник витаминов и минеральных веществ. Рыба может быть рекомендована для диетического питания
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-085794
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.