Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть

Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть

Рассмотрим рекламу как элемент рыночной инфраструктуры.

На самых разных рынках (товарных, рынках ценных бумаг, банковских, страховых и иных видов услуг) осуществляется рекламная деятельность. Реклама имеет целью знакомить потенциальных потребителей с производимыми и продаваемыми товарами, услугами, а также с производителями (продавцами) различных товаров и услуг.

Реклама — это публично распространяемая в любой форме информация о юридических и физических лицах, товарах, услугах, идеях, начинаниях и т. п. Реклама выполняет ознакомительную, напоминающую, убеждающую, разъясняющую, стимулирующую функции.

Конечной целью рекламы является создание особой атмосферы благожелательности со стороны потенциальных потребителей, заинтересованное выделение определенных предприятий, организаций, товаров, услуг из похожих или аналогичных (из товарного мира или рыночного сообщества).

В зависимости от способа распространения рекламной информации выделяются различные виды рекламы.

Бывает реклама, распространяемая через СМИ (печать, эфирное, спутниковое, кабельное телевидение, радиовещание, световые газеты). Используется наружная реклама (в виде плакатов, стендов, световых табло и иных технических средств стабильного территориального размещения). Нередко рекламные сообщения размещаются на транспортных средствах. Известна «непрямая» реклама в виде товарного знака, упаковки товара и т. п.

Производством и распространением рекламы в качестве предпринимательской деятельности обычно занимаются рекламные агентства. Они различаются по объему оказываемых услуг. Так, существуют агентства полного обслуживания, берущие на себя все услуги, в том числе изучение рынка, и агентства с ограниченным набором услуг.

Другой признак — вид оказываемых услуг.

Существуют рекламные агентства универсальные и специализированные — по определенным товарам или рекламным средствам.

По сфере деятельности различаются рекламные агентства, работающие на внутреннем, внешнем или внутреннем и внешнем рынках.

Часто рекламные агентства работают через своих рекламных агентов, действующих от имени соответствующего агентства. Они занимаются поиском рекламодателей, ведут с ними переговоры, оформляют и обслуживают заказы, определяют смету расходов, в отдельных случаях принимают участие в составлении рекламного сообщения.

Особым видом деятельности, который нередко называют бесплатной рекламой, являются услуги паблик рилейшнз (public relations — PR), или связи с общественностью.

Паблик рилейшнз — это продуманные, спланированные и постоянные усилия по установлению и укреплению взаимопонимания между экономическим субъектом (предприятием) и общественностью. PR предполагает установление связей с общественностью, прессой, выборными учреждениями, общественными организациями.

Связи с общественностью нацелены на формирование и поддержание положительного имиджа предприятия на основе правдивой и оперативной информации. Услуги PR могут оказываться как специализированными агентствами, самостоятельными в организационном и юридическом отношении, так и специализированными структурными подразделениями рекламных, информационных агентств, консалтинговых фирм и т. п.

Источник

Инфраструктура рынка рекламы

Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Смотреть фото Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Смотреть картинку Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Картинка про Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Фото Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Смотреть фото Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Смотреть картинку Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Картинка про Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Фото Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Смотреть фото Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Смотреть картинку Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Картинка про Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Фото Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Смотреть фото Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Смотреть картинку Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Картинка про Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Фото Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть

Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Смотреть фото Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Смотреть картинку Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Картинка про Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Фото Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть

Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Смотреть фото Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Смотреть картинку Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Картинка про Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Фото Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть

Реклама представляет собой одну из важнейших маркетинговых функций, которая осуществляется абсолютным большинством участников рыночной деятельности. В современных условиях реклама представляет собой одну из крупнейших отраслей экономики, объединяющую сотни тысяч рекламных агентств и бюро, в которых работают миллионы сотрудников. От того, насколько эффективно будет работать эта система, в немалой степени зависит эффективность функционирования экономики страны в целом.

Рекламный бизнес можно определить как систему взаимодействия рекламодателя, рекламных агентств, заказчиков рекламных услуг и их потребителей. К участникам рекламного рынка относятся физические и юридические лица, выполняющие в нем те или иные функции. Но, прежде всего это рекламодатели, рекламопроизводители, рекламораспространители и рекламополучатели.

Главная функция рекламного бизнеса – создание рекламного продукта, концепция продвижения.

Главная функция инфраструктуры рекламного бизнеса – оказание услуг по проведению идеи в жизнь.

Инфраструктура рекламного бизнеса представлена на рисунке 1.2.

Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Смотреть фото Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Смотреть картинку Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Картинка про Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Фото Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть

Рисунок 1.2 – Инфраструктура рекламного бизнеса

Рекламный бизнес совместно с инфраструктурой образуют рекламный рынок.

Рекламодатель – важнейший участник рекламной деятельности. Организация рекламы в магазине и на предприятиях оптовой торговли значительно отличается от рекламной деятельности промышленных предприятий. Однако большое значение имеет сотрудничество между данными рекламодателями в их рекламной деятельности. Свои особенности имеет рекламная деятельность предприятий сферы услуг: бытовых, медицинских, банковских, страховых, риэлтерских и др. Специфика деятельности рекламодателя обуславливает особенности их рекламной деятельности.

Рекламное агентство – важнейший участник рекламного бизнеса. Это независимые фирмы, выполняющие по заказу специфические рекламные функции: рекламные исследования, разработку и проведение рекламных кампаний, изготовление и размещение рекламных материалов и т.д.

Государство и общественность осуществляют регулирование рекламного рынка.

Медийный бизнес представлен в основном средствами массовой информации,предоставляющие место и время для размещения рекламных обращений с целью донесения их до целевой аудитории.

Рекламный продакшн – это профессиональная сфера, обеспечивающая изготовление всевозможных рекламных продуктов: наружная реклама, телевизионные ролики, аудиоролики и другие.

Выставочно-ярмарочный комплекс – активный проводящий канал товаров и услуг на рынок, а также один из основных видов продвижения новых технологий и достижений.

Рекламное страхование позволяет ликвидировать или минимизировать риски непредвиденных расходов, связанных с причинением вреда жизни, здоровью или имуществу лиц, например, при эксплуатации рекламного оборудования.

Для того чтобы рекламный процесс был достаточно эффективным, ему должны предшествовать соответствующие маркетинговые исследования. Рекламный рынок использует услуги профессиональных исследовательских организаций по проведению конкурентного анализа, оценке характеристик спроса, анализу поведения потребителей, оценке эффективности рекламы, выявлению медиапредпочтений, тестированию продукта и другие.

Система образования обеспечивает рекламный бизнес квалифицированными специалистами.

Отдельно выделяют вспомогательных участников рекламной деятельности – фото- и киностудии, художники, модельные агентства и другие – которые помогают рекламным агентствам в подготовке рекламных материалов.

Рекламодатели, создатели, распространители и потребители рекламы являются полноправными партнерами на рекламном рынке.

Рекламный рынок образуют, с одной стороны, рекламодатели, т. е. те, кто платит за рекламу и заказывает ее, с другой стороны, рекламные агентства и средства информации и коммуникации, т. е. производители и исполнители заказанной рекламы. Они воздействуют на целевые потребительские группы, определяемые рекламодателем.

В результате эффективной рекламы такая часть общества, как покупатели, становится все более заинтересованной в том, чтобы приобрести рекламируемые товары или воспользоваться рекламируемыми услугами. И чем больше реклама привлекает потребителей, тем она и становится эффективнее. Благодаря организованной таким образом платежеспособной обратной связи осуществляется воспроизводство и развитие всей системы рекламного рынка в целом. Такова суть рекламного бизнеса, итоговую черту которому всегда подводит покупатель.

Источник

Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Смотреть фото Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Смотреть картинку Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Картинка про Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Фото Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть

Что такое рыночная инфраструктура

К рыночной инфраструктуре относятся биржи, банки, страховые и инвестиционные компании, транспорт etc. Также в нее входят государственные институты: суды, антимонопольные службы, налоговая система.

Зачем нужна рыночная инфраструктура? Функции инфраструктуры рынка

Рыночная инфраструктура нужна для бесперебойного и эффективного функционирования рыночного хозяйства. Она облегчает обращение товаров и услуг, ресурсов, денег и ценных бумаг. Например, на бирже всегда можно приобрести иностранную валюту, чтобы закупить необходимые товары за рубежом.

Важную роль на рынке играют посредники, соединяющие потребителя и производителя, помогающие уравновесить спрос и предложение. Посредники позволяют покупателю и продавцу не тратить время и силы на поиски друг друга, а обеспечивают максимально быстрый и удобный обмен экономическими благами.

Говоря общими словами, к функциям инфраструктуры рынка относятся:

Организация заключения контрактов на поставку продукции.

Продвижение товарных потоков по отраслям и регионам.

Регулирование сбыта продукции.

Что входит в инфраструктуру рынка

К инфраструктуре рынка относятся экономические институты, связывающие рынок в единое целое:

Банки и другие кредитно-финансовые организации.

Суды. Отвечают за разрешение споров между хозяйствующими субъектами.

Источник

Инфраструктура рынка, ее роль и основные элементы.

Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Смотреть фото Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Смотреть картинку Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Картинка про Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Фото Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Смотреть фото Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Смотреть картинку Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Картинка про Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Фото Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Смотреть фото Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Смотреть картинку Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Картинка про Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Фото Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Смотреть фото Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Смотреть картинку Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Картинка про Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Фото Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть

Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Смотреть фото Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Смотреть картинку Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Картинка про Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Фото Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть

Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Смотреть фото Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Смотреть картинку Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Картинка про Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Фото Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть

2.1. Понятие и функции инфраструктуры рынка.

Инфраструктура – это основание, фундамент, внутреннее строение экономической системы. Инфраструктура рынка – это совокупность организационно-правовых форм, опосредующих движение товаров и услуг, акты купли-продажи, или совокупность институтов, систем, служб, предприятий, обслуживающих рынок и выполняющих определенные функции по обеспечению нормального режима его функционирования. [3]

Инфраструктура призвана обеспечить цивилизованный характер деятельности рыночных субъектов, ее элементы не навязаны субъектам извне, а порождены самими рыночными отношениями.

Продуктом инфраструктуры является посредническая услуга. Услуга – это особый товар, существующий только в момент его производства. Можно выделить две основные функции инфраструктуры рыночного типа (или рыночной инфраструктуры в широком смысле), обусловленные природой рыночной экономики:

а) обеспечение бесперебойного функционирования хозяйственных взаимосвязей и взаимодействия субъектов рыночной экономики.

б) регулирование движения товарно-денежных потоков. В качестве субъектов рыночной экономики мы рассматриваем, с одной стороны, владельцев ресурсов и владельцев продуктов, а с другой – коммерческие структуры и государство. Обе классификации субъектов экономики дополняют друг друга и выделяют эти субъекты по разным критериям. [6]

Обеспечивающая функция – есть функция внутренняя, имманентная инфраструктуре экономики, характеризующая ее сущность и непосредственное предназначение. Такая функция носит пассивный характер. Рыночная инфраструктура, как подсистема всей экономики, как бы предоставляет рыночной экономике условия и возможности для выполнения экономических функций (прежде всего таких, как оптимальная аккумуляция ресурсов и создание из них продуктов хозяйственной деятельности), непосредственно не участвуя в создании продукта. Тем не менее, указанная функция может быть также классифицирована как прямая, поскольку формирование адекватной инфраструктуры является одним из непосредственных и обязательных условий существования и воспроизводства экономической системы, а также ее развития.
Регулирующая функция как бы вырастает из обеспечивающей, является ее продолжением, но ее свойства иные. Прежде всего, она носит внешний характер. Несмотря на то, что инфраструктура является подсистемой в экономической системе, эта подсистема существует над процессом взаимодействия хозяйствующих субъектов, без которых они, с одной стороны, не могут взаимодействовать, но которая, с другой стороны, при определенных обстоятельствах способна оказывать весьма существенное влияние на весь процесс воспроизводства. В этом своем качестве данная функция является активной, что особенно заметно в переходных экономических системах. Наконец, по своей природе она является функцией обратного действия, сигнализируя экономике о тех или иных проблемах в сфере непосредственного создания продукта.

Обе функции неразрывно связаны и не могут реализоваться одна без другой. Результатом их взаимодействия является вполне определенный синтетический эффект, который можно определить как оптимизацию движения товарно-денежных потоков. В процессе обеспечения и регулирования движения товарно-денежных потоков инфраструктура способствует достижению соответствия между общественными потребностями в товарах и услугах и способностью процесса производства удовлетворять их в требуемых масштабах. Тем самым обеспечивается сопряженность в реализации обеих функций, достигается пропорциональность в распределении ресурсов, что, в свою очередь, ведет к минимизации издержек, связанных с распределением ресурсов и продуктов. Инфраструктура также используется при макроэкономическом регулировании: с ее помощью государство осуществляет антиинфляционные мероприятия, политику занятости, противодействует циклическим колебаниям экономики.

2.2. Элементы инфраструктуры рынка.

Основные элементы инфраструктуры современного рынка: 1) биржи (товарные, сырьевые, фондовые, валютные), их организационно оформленное посредничество; 2) аукционы, ярмарки и др. формы организационного небиржевого посредничества; 3) кредитная система и коммерческие банки; 4) эмиссионная система и эмиссионные банки; 5) система регу лирования занятости населения и центры гос. и негос. содействия занятости (биржи труда); 6) информ. технологии и средства деловой коммуникации; 7) налоговая система и налоговая инспекция; 8) система страхования коммерческого хоз.ственного риска и страховые компании; 9) торговые палаты, другие общ., добровольные и гос. объединения (ассоциации) деловых кругов; 10) таможенная система; 11) профсоюзы работающих по найму; 12) коммерческо-выставочные комплексы; 13) система высшего и среднего экон. образования; 14) аудиторские компании (аудит – комплексная ревизия финансово-хоз. деятельности фирмы, которая позволяет определить ее возможности на рынке и в сфере бизнеса); 15) консультативные (консалтинговые) компании (работа специалистов в области теории и практики рынка и бизнеса; 16) общественные и гос. фонды, предназначенные для стимули рования деловой активности; 17) спец. зоны свободного предпринимательства. (см. рис. 2.1) [3]

Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Смотреть фото Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Смотреть картинку Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Картинка про Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Фото Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть

Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Смотреть фото Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Смотреть картинку Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Картинка про Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Фото Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть

Рис. 2.1.

Рыночная инфраструктура включает в себя большое количество элементов, которые тесно связаны между собой и в совокупности играют важную роль в экономике.

Рыночная инфраструктура выступает как институционализированная трансакция, поэтому из этого следует, что первым ее элементом являются соответствующиеинституты,в которых образуются трансакции. Их можно разделить на две группы –институты общего назначения и специальные институты. Деятельность институтов общего назначения обычно не сводится к выполнению той или иной функции в составе рыночной инфраструктуры, а предполагает также участие в реализации и иных задачей и целей, особенно если учесть, что многие из этих элементов принадлежат государству и используются не только в бизнесе. Эти институты ориентированы на преимущественное взаимодействие либо с товарными, либо с денежными потоками. [6]

Товарные потокии потоки услуг циркулируют как между производителями, так и между производителями и потребителями. К числу основных общих институтов рыночной инфраструктуры в этой части рыночной экономики относятся: дороги (автомобильные и железные); порты (речные, морские); аэродромы; грузовой и пассажирский транспорт (железнодорожный, автомобильный, морской, речной, воздушный, трубопроводный, метрополитен), в том числе в городах; склады (в том числе таможенные); предприятия связи; жилищно-коммунальное хозяйство. С известной долей условности к институтам общего характера можно отнести предприятия, выпускающие средства сообщения и оборудование для складов, портов и т. п. Характер этой части институтов инфраструктуры делает возможным не только их военное использование государством в случае необходимости (отсюда – заинтересованность государства в их развитии), но и их приватизацию или коммерческой использование государством. Институты специального характера представлены как частными структурами, ведущую роль среди которых играют товарные биржи и торговая сеть, включающая предприятия оптовой и розничной торговли, так и государством в лице таможенных органов и иных регулирующих и контролирующих инстанций. [6]

Денежные потокипроходят через соответствующие финансово-кредитные институты, которые, в отличие от натурального хозяйства, в силу самой природы денежных потоков существуют только в рыночной экономике. Денежная форма капитала является самой универсальной и обезличенной, пронизывающей все стороны жизни современного общества и объединяющей все ее сферы. При характеристике институтов денежного рынка более целесообразно провести различие между частными и государственными институтами, то есть разграничить их по критерию формы собственности, а не функциональной ширины. [6]

Говоря об институциональной составляющей рыночной инфраструктуры, следует также отметить особую роль такого элемента инфраструктурного обеспечения рынка ресурсов, как институты функционирования рынка труда. Их развитие напрямую связано с одной из ключевых макроэкономических проблем – обеспечением полной занятости. Следует однако отметить, что механизм функционирования этого сектора рыночной инфраструктуры не сводится к деятельности государственных служб трудоустройства и переподготовки кадров, поскольку социальная политика современного государства не сводится к борьбе с безработицей, а ориентирована на создание всего комплекса условий для развития человека, включая системы здравоохранения, социального обеспечения, образования, культуры – как частные, так и государственные. Здесь можно говорить, с одной стороны, о службе переподготовки кадров как об элементе рыночной инфраструктуры, относительно самостоятельной и ориентированной не только на потребности чисто рынка, частного сектора экономики, но и на так называемый общественный сектор.

В целом институциональная составляющая образует наиболее важный элемент рыночной инфраструктуры, выражающий ее сущность, наиболее осязаемо, и являющийся классической формой ее проявления. Однако, при всей его исключительной важности, рыночная инфраструктура не сводится только к нему. Дело в том, что институциональный элемент в большей мере подпадает под пассивную функцию рыночной инфраструктуры, выступая в качестве ее материального носителя. В то же время требуется нечто такое, что реализовало бы активную функцию рыночной инфраструктуры. В качестве этого «нечто» выступает информация о процессах, совершающихся в недрах рыночной инфраструктуры, своеобразные сигналы обратной связи рыночной инфраструктуры со всей экономической системой.

Вторым элементом современной инфраструктуры рынка являются информационные сети и потоки, а также институты, обеспечивающие (включая средства массовой информации, сети Internet, информационный и рекламный бизнес), благодаря которым она может существовать как единое целое, не только направляя функционирование рыночной экономики, но и содействуя оптимизации движения товарно-денежных потоков. Вне информационной составляющей рыночная инфраструктура не может существовать, поскольку по мере развития экономики производство и распространение информации постепенно замещает традиционное производство материальных благ. Именно единство институциональной и информационной составляющих образует так называемое внутреннее содержание рыночной инфраструктуры.
Информационная составляющая выполняет важную роль – она обеспечивает связь между рыночной инфраструктуры с внешней средой, каковой для нее выступает вся остальная часть экономической системы. Но информация идет не только из рыночной инфраструктуры вовне, а и возвращается обратно в институты рыночной инфраструктуры. Идет непрерывный обмен информацией между подсистемами, который не может быть нейтральным процессом, а является, по сути, непрерывным их взаимным приспособлением. Здесь возникает необходимость периодического закрепления сигналов прямой и обратной связей, как для придания устойчивости работе систем, так и для фиксации достигнутого оптимума.

Пригодность или непригодность самого института, равно как и степень его соответствия потребностям экономики, не могут быть определены иначе, как через регламентацию его деятельности и контроль, прежде всего со стороны государства. Из этой объективной необходимости вырастает третий элемент рыночной инфраструктуры – законодательство, регулирующее функционирование рыночной экономики и регламентирующее как деятельность институтов рыночной инфраструктуры, так и поведение хозяйствующих субъектов вообще, по сути, задающее «правила игры» в рыночной среде.

Четвертый элемент рыночной инфраструктуры рынка представляет собой – уровень рыночного мышления и поведения населения, его готовность следовать правилам и закономерностям функционирования рынка. Это тот самый субъективный элемент рыночной инфраструктуры, игнорирование которого приводит к нежелательным последствиям для рыночных преобразований в переходных экономических системах.

3.Фискальная политика.Ее виды.

3.1. Фиксальная политика.

Бюджетно-налоговая политика (фискальная) – это комплекс государственных мер по регулированию налогов и государственных расходов в целях воздействия на национальную экономику. Фискальную политику проводит правительство. Она непосредственно связана с государственным бюджетом, налогами, государственными денежными доходами и расходами. В целом фискальная политика проявляется в совокупности государственных мероприятий по организации управления финансовыми ресурсами государства, их использования в целях решения социально-экономических проблем страны. [4]

Для реализации целей фискальной политики (экономический рост, полная занятость, стабильность цен) государство использует два основных инструмента: изменение ставок налогообложения и изменение государственных расходов. Инструменты фискальной политики могут использоваться для стабилизации экономики на разных фазах экономического цикла. Рост государственных расходов увеличивает совокупный спрос, а их уменьшение ведет к сокращению совокупного спроса, так как государственные расходы являются частью совокупных расходов. Рост налогов действует в противоположном направлении. Увеличение налогов ведет к снижению совокупного спроса. Соответственно снижение налогов увеличивает совокупный спрос.

3.2. Виды фискальной политики.

I)По характеру воздействия на экономику в зависимости от целей, стоящих перед правительством, различают стимулирующую и сдерживающую фискальную политику. [7]

Стимулирующая фискальная политика — осуществляется в период спада экономической активности для оживления экономики путем увеличения государственных расходов (повышение зарплаты бюджетникам, пенсий, пособий, строительство различных учреждений социальной инфраструктуры и другой финансовой помощи) или снижения налогов.

Во время спада совокупный спрос, как правило, слишком низок, чтобы обеспечивать полную занятость ресурсов. Государство может стимулировать совокупный спрос с помощью увеличения своих расходов или снижения налогов, возможно с одновременным применением этих двух мер. Эти действия часто приводят к дефициту бюджета, так как государство тратит больше средств, чем собирает в форме налогов. Рост государственных расходов без повышения налогов или снижение налогов без сокращения государственных расходов способствует росту совокупного спроса. Такая фискальная политика стимулирует расширение производства, повышает уровень занятости, инфляцию, а возможно и то и другое.

Сдерживающая фискальная политика — проводится в условиях экономического «бума», в период инфляции, соответственно направлена на сокращение совокупного спроса, для чего сокращаются правительственные расходы, трансферты и увеличиваются налоги. [4]

Если уровень совокупного спроса слишком высок, государство может сократить свои расходы, в том числе финансовую помощь (трансферты), повысить налоги либо проделать все одновременно. Эти действия приведут к уменьшению бюджетного дефицита, возможно к увеличению бюджетного избытка. Такая сдерживающая фискальная политика способствует снижению уровня совокупного спроса, в результате чего сократиться занятость ресурсов в экономике, будет сдерживаться рост цен (инфляция), а может быть и то и другое.

Однако для того, чтобы проводимая фискальная политика служила действенным инструментом государственного регулирования рыночной экономики необходимо, чтобы цели стимулирующей или сдерживающей фискальной политики совпадали с другими государственными целевыми расходами, например, с необходимостью укреплять обороноспособность страны, охранять окружающую среду, финансировать научные исследования и другое.

II) По степени участия правительства страны в решении макроэкономических проблем различают дискреционную (активную) и автоматическую (пассивную) формы фискальной политики. [7]

Автоматическая фискальная политика связана с действием встроенных (автоматических) стабилизаторов. Встроенные стабилизаторы представляют собой инструменты, величина которых не меняется, то есть не требуется властных решений, чтобы приести их в действие, но само наличие которых автоматически стабилизирует экономику, стимулируя деловую активность при спаде и сдерживая ее при перегреве. К встроенным стабилизаторам относят: подоходный налог, косвенные налоги, пособия по безработице, пособия по бедности. [1]

Так, в период спада в экономике, будет происходить естественное снижение налогов. Это будет тормозить спад, потому что происходит увеличение совокупного спроса. Во время экономического подъема увеличение налогов уменьшит совокупный спрос. Что касается пособий по безработице и различных социальных выплат, то они препятствуют резкому сокращению совокупного спроса даже в период экономического спада. В период подъема экономики и сокращения безработицы выплата различных пособий либо прекращается, либо уменьшается, что сдерживает совокупный спрос.

Однако встроенных стабилизаторов недостаточно для того, чтобы преодолеть циклические колебания в экономике. С этой целью государство проводит дискреционную фискальную политику.

Дискреционная фискальная политика представляет собой законодательные (официальные) изменения правительством в области государственных расходов и налоговой системе (доходной и расходной частей бюджета), направленные на коррекцию финансового положения внутри страны с целью его стабилизации. Дискреционная форма предполагает маневрирование налогами и государственными расходами для того, чтобы изменить объём национального производства, а также контролировать темпы инфляции и уровень безработицы. [1]

Государственные расходы и налоги оказывают прямое воздействие на уровень совокупных расходов, а, следовательно, и на совокупный спрос. Помимо совокупного спроса, государство при помощи системы налогообложения воздействует и на совокупное предложение через влияние на уровень деловой активности. Именно манипулирование налогами (изменение налоговых ставок на различные виды доходов, предоставление налоговых льгот и т.п.) позволяет государству добиваться, например, более устойчивых темпов экономического роста.

Здесь важно понимать, что фискальная политика может служить действенным инструментом государственного регулирования рыночной экономики, но лишь как временная мера. Необходимо учитывать и то, что для фискальной политики характерен длительный процесс по реализации принятых мер (обсуждение существующей ситуации, законодательное её закрепление), а так же нужно время на то, чтобы принятые меры оказали желаемое воздействие на экономику, и ситуация начала изменяться. Эффективность фискальной политики значительно возрастает, если она будет изначально сочетаться с соответствующей денежно-кредитной политикой.

Задача 1.

Кол- во рабочих, чел.Общий объем продукцииСтавка зарплатыFCVCTCAFCAVCATCMC
00520
110520
220520
340520
455520
580520
6105520
Кол- во рабочих, чел.Общий объем продук-цииСтавка зар-платыFCVCTCAFCAVCATCMC
00520020
11052052520,52,50,5
220520103010,51,50,5
34052015350,50,380,880,25
45552020400,360,360,730,33
58052025450,250,310,560,2
610552030500,190,290,480,2

1) Определяем переменные издержки VC, как затраты на оплату труда раотников. VC = (Количество рабочих * Ставка заработной платы)

2) Находим общие (валовые) издержки ТС, по формуле ТСi = FCi+VCi

Мы наблюдаем снижение средних постоянных затрат (AFC).

Наблюдается уменьшение средних переменных затрат (AVC).

Средние переменные затраты (AVC) также можно рассчитать по формуле

Поскольку и средние постоянные и средние переменные затраты уменьшаются, то и средние общие затраты (ATC) снижаются.

Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Смотреть фото Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Смотреть картинку Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Картинка про Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Фото Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть6) Применяя формулу MCi = TCi / Qi рассчитаем предельные затраты (МС)

Мы видим, что с ростом объема производства предельные издержеки снижаются.

Задача 2.

Еженедельные расходы семьи на потребление описываются функцией:

1) Расходы семьи на потребление и величину сбережений при каждом уровне дохода;

3) На основании полученных данных построить график потребления и сбережений.

Располагаемый доход (DI)Потребление (С)Сбережение (S)
0
150
300
450
600
750
Располагаемый доход (DI)Потребление (С)Сбережение (S)
050-50
15011040
300170130
450230220
600290310
750350400

1) Применяя формулу Сi = 50 + 0,4 DIi рассчитаем расходы семьи на потребление

Поскольку веь располагаемый доход либо потребляется, либо сберегается найдем величину сбережений (Si) как разницу между всем располагаемым доходом и тратами на потребление. Si = Dii-Ci

2) Предельную клонность к потреблению (MPC) находим по формуле

Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Смотреть фото Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Смотреть картинку Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Картинка про Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Фото Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее частьC – величина прироста расходов на потребление,

Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Смотреть фото Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Смотреть картинку Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Картинка про Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Фото Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее частьDI– величина прироста доходов.

МРС = (350-50)/(750-0) = 300/750 = 0,4

Предельную склонность к сбережению (MPS) находим по формуле

MPS =1-MPC, так как MPC+MPS = 1

Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Смотреть фото Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Смотреть картинку Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Картинка про Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Фото Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть

Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Смотреть фото Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Смотреть картинку Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Картинка про Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Фото Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть

Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Смотреть фото Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Смотреть картинку Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Картинка про Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Фото Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть

Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Смотреть фото Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Смотреть картинку Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Картинка про Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Фото Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть
О
Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Смотреть фото Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Смотреть картинку Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Картинка про Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Фото Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть

Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Смотреть фото Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Смотреть картинку Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Картинка про Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть. Фото Что такое рыночная инфраструктура и почему реклама ее часть

график в виде иллюстрации, на случай, если сам график съедет

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *