Что такое рынок fmcg

Что такое рынок fmcg

FMCG (англ. Fast Moving Consumer Goods) — это быстро оборачиваемые потребительские товары, которые продаются в розничных магазинах. Также этот термин переводят как: товары повседневного спроса. Есть еще такие определения как «товары массового спроса» или «товары повышенного спроса». Но это некорректные обозначения. На рынке FMCG нет повышенного или пониженного спроса, за исключением сезонных факторов. Спрос в основном стабильный. Основная характеристика таких товаров – высокая оборачиваемость, частота покупок: быстро продали, быстро купили, быстро употребили и цикл повторился.

К этой категории можно отнести: продукты питания, средства персонального ухода, средства для ухода за домом, товары для быта, алкогольную и табачную продукцию, лекарственные препараты – всё то, что общество потребляет постоянно. В свою очередь товары повседневного спроса разделяют на подкатегории:

Основные отличия «фастмуверов»:

Что такое рынок FMCG?

Рынок товаров широкого потребления формируется в следующих условиях:

1. Наличие крупных сетевых магазинов, занимающихся распространением FMCG-товаров.

2. Использование всех возможных маркетинговых приёмов для увеличения среднего чека.

3. Динамичность, постоянная борьба за лидерство. Чтобы удержать свои позиции на этом рынке, ритейлеры постоянно ротируют марки товаров, расширяют свой ассортимент, выводят на рынок новые продукты. Чтобы преуспеть на рынке FMCG, необходимо поддерживать на представленные в продаже товары конкурентные цены, заботиться о расширении ассортимента и соблюдать правила мерчандайзинга.

4. В FMCG-сфере как правило используется постоплатная система расчетов. Дистрибьютор получает деньги по факту реализации его продукции розничным магазином. Сбором дебиторской задолженности приходится заниматься торговым представителям.

5. Высокий уровень конкуренции. Одну и ту же продукцию могут продвигать несколько дистрибьюторов, а они в свою очередь могут конкурировать с рынками и крупными магазинами.

FMCG-маркетинг

Появление и развитие FMCG-маркетинга связано с развитием рынка. Когда расширяется ассортимент, становятся заметны перемены в отношении потребителей к выбору места для совершения покупок, меняется сам характер потребления. Когда покупатели становятся более требовательными к уровню сервиса в розничной торговле, когда создаётся культура потребления, то есть ориентация не только на цену, но и на качество товара, популярность бренда, узнаваемость торговой марки – это важный признак зрелых рынков.

Основная задача FMCG-маркетинга – формирование у населения бессознательной, устойчивой привычки потребления товаров сегмента FMCG.

Маркетинг товаров FMCG характерен тем, что:

1. Нужно тщательно отрабатывать все стадии продвижения продукта — от производства до покупателя, — чтобы заработать на низкой марже.

2. Конкурентная борьба ведется по двум векторам: за полку ритейлера и за конечного потребителя.

3. Большое внимание уделяется торговому маркетингу – продвижению на местах продаж, indoor-рекламе и промоакциям.

4. Для массового рынка и массового продукта нужна реклама с максимальным охватом, не предполагающая точной подстройки под аудиторию. Обычно практикуется реклама не товаров, а наименований торговых марок.

Статьи по теме

Это заготовка энциклопедической статьи по данной теме. Вы можете внести вклад в развитие проекта, улучшив и дополнив текст публикации в соответствии с правилами проекта. Руководство пользователя вы можете найти здесь

Источник

Что такое рынок fmcg

Что такое рынок fmcg. Смотреть фото Что такое рынок fmcg. Смотреть картинку Что такое рынок fmcg. Картинка про Что такое рынок fmcg. Фото Что такое рынок fmcg

FMCG — это продукты массового потребления (спроса).

Понятие широко используется в рекламе. Аббревиатура расшифровывается как «fast moving consumer goods» — товары, которые быстро оборачиваются, передвигаются по цепочке, продаются в больших объемах. Они получили название товаров народного потребления, это потребительская продукция.

Другими словами, это категория продукции ежедневного спроса, она не залеживается на полках в магазине: бытхимия, гигиенические средства, полуфабрикаты, кондитерские изделия, мясные продукты.

Популярные производители товаров FMCG:

Основные критерии товаров FMCG:

Люди используют их постоянно, при этом тратят на их покупку примерно 50% доходов. Раньше товары FMCG называли продукцией широкого потребления — ширпотребом.

Виды продукции FMCG

FMCG — это продукция, у которой срок годности меньше года. Они делятся на группы по сфере использования:

Постоянный спрос на них связан с ежедневной потребностью людей в них. Они обеспечивают базовые человеческие потребности: питание, гигиену, обучение и т. д. Поэтому такая продукция продается ежедневно большими партиями.

В маркетинге товары FMCG разделены на несколько категорий:

Отдельно выделяют сезонную продукцию: в мае — шашлыки в ведерках, в августе-сентябре — канцелярские товары, летом — косметика для загара, средства от мух и комаров и т. д.

Рынок FMCG состоит из разных уровней:

1. Производители, известные бренды или небольшие компании;

2. Оптовики, дистрибьюторы, которые формируют базу клиентов и развивают свою сеть;

3. Розничные магазины;

Маркетинг товаров FMCG отличается от других направлений рекламы следующими преимуществами:

Основная задача маркетинга сделать товары наиболее привлекательными и сформировать у покупателей потребность в покупке.

Настроить интеграцию без программистов ApiX-Drive

Статьи о маркетинге, автоматизации и интеграциях в нашем Блоге

Источник

Что такое FMCG: понятие, примеры товаров в сфере FMCG

Что такое рынок fmcg. Смотреть фото Что такое рынок fmcg. Смотреть картинку Что такое рынок fmcg. Картинка про Что такое рынок fmcg. Фото Что такое рынок fmcg

Что такое рынок fmcg. Смотреть фото Что такое рынок fmcg. Смотреть картинку Что такое рынок fmcg. Картинка про Что такое рынок fmcg. Фото Что такое рынок fmcg

Что такое потребительские товары — FMCG

Fast-Moving Consumer Goods или потребительские товары — это такие товары, которые продаются быстро по относительно низкой цене.

У FMCG короткий срок годности из-за высокого потребительского спроса — например, безалкогольные напитки и кондитерские изделия, или из-за того, что они являются скоропортящимися — например, мясо, молочные продукты и выпечка.

Рынок FMCG динамичен. Эти товары часто покупают, их быстро потребляют, они имеют низкую цену и продаются в больших количествах.

Что такое рынок fmcg. Смотреть фото Что такое рынок fmcg. Смотреть картинку Что такое рынок fmcg. Картинка про Что такое рынок fmcg. Фото Что такое рынок fmcg

В чём суть потребительских товаров

Товары народного потребления — это товары, приобретаемые средним потребителем.

Рынок FMCG делится на три категории:

Срок годности товаров долговременного пользования составляет три года или более, в то время как срок годности товаров кратковременного пользования составляет менее одного года.

FMCG-товары являются крупнейшим сегментом потребительских товаров. Они попадают в кратковременную категорию, так как потребляются сразу и имеют короткий срок годности.

Почти каждый человек в мире ежедневно использует товары повседневного спроса. Это мелкие потребительские покупки, которые мы совершаем в продуктовых магазинах. Например, жевательная резинка, фрукты и овощи, напитки, препараты без рецепта, такие как аспирин.

На рынок FMCG приходится более половины всех потребительских расходов, но это, как правило, покупки с низким уровнем вовлечённости. Потребители, скорее всего, будут демонстрировать товары длительного пользования, такие как новый автомобиль или смартфон, чем новый энергетик, который они купили за 100 рублей.

Что такое рынок fmcg. Смотреть фото Что такое рынок fmcg. Смотреть картинку Что такое рынок fmcg. Картинка про Что такое рынок fmcg. Фото Что такое рынок fmcg

Типы потребительских товаров

Как упомянуто выше, потребительские товары — это товары кратковременного пользования или с коротким сроком годности, которые потребляются быстро.

FMCG можно разделить на несколько различных категорий, включая:

Индустрия потребительских товаров — FMCG продажи

Поскольку потребительские товары имеют высокий уровень оборота, рынок не только очень большой, но и очень конкурентный. Крупнейшие мировые компании борются за долю рынка в этой отрасли, включая Coca-Cola, Unilever, Procter & Gamble, Nestlé, Kellogg’s.

Упаковка является важным фактором в процессе производства. Системы логистики и распределения часто требуют вторичной и третичной упаковки для максимизации эффективности. Первичная упаковка имеет решающее значение для защиты продукта, а также стимулирует продажи.

Что такое рынок fmcg. Смотреть фото Что такое рынок fmcg. Смотреть картинку Что такое рынок fmcg. Картинка про Что такое рынок fmcg. Фото Что такое рынок fmcg

FCMG продажи происходят в больших количествах, поэтому они считаются надёжным источником дохода. Этот высокий объём также компенсирует низкую рентабельность отдельных продаж.

В качестве инвестиций акции FMCG обычно дают низкую доходность, но это безопасные ставки с предсказуемой маржой, стабильными регулярными дивидендами.

Выводы

Покупатели по всему миру всё чаще покупают вещи, в которых они нуждаются, в интернете, потому что он предполагает определённые удобства — от доставки заказов прямо к двери до широкого выбора и низких цен, чего обычные магазины не могут.

Неудивительно, что наиболее популярными категориями электронной коммерции являются товары длительного пользования.

Рынок FMCG онлайн для покупки продуктов питания и других расходных материалов растёт, так как компании улучшают эффективность логистики, что сокращает сроки доставки.

Источник

Что такое FMCG: типы товаров, особенности рынка и тенденции

Что такое рынок fmcg. Смотреть фото Что такое рынок fmcg. Смотреть картинку Что такое рынок fmcg. Картинка про Что такое рынок fmcg. Фото Что такое рынок fmcg

Сколько раз в неделю вы ходите в магазин? Кто-то скажет, что один раз, а другой, что посещает магазины ежедневно. А все зачем? Чтобы купить товары категории FMCG.

Я расскажу, что такое FMCG в торговле, что вообще относится к этой категории, а также то, как работает подобный рынок.

FMCG – что это значит?

Аббревиатура FMCG расшифровывается как Fast-Moving Consumer Goods, что в переводе с английского означает «товары повседневного спроса». Некоторые еще называют это «ширпотребом» или «товарами народного потребления», в сокращении ТНП. Так называют всю ту продукцию, которую среднестатистический человек приобретает на постоянной основе: фрукты и овощи, напитки, выпечку, бумажные салфетки, моющие средства и т.п.

Все, что относится к категории FMCG, имеет несколько отличительных свойств, среди которых стоит выделить следующие:

Ширпотреб имеет определенное функциональное назначение – удовлетворяет потребность, но при этом не придает уникальности покупателю. При этом он реализуется в больших количествах, потому и приносит производителю довольно большую прибыль.

Типы потребительских товаров

На рынке FMCG насчитываются десятки тысяч товарных позиций, однако все их можно разделить на несколько простых категорий:

Что такое рынок fmcg. Смотреть фото Что такое рынок fmcg. Смотреть картинку Что такое рынок fmcg. Картинка про Что такое рынок fmcg. Фото Что такое рынок fmcg

Весь этот перечень также можно поделить на несколько отдельных групп (в зависимости от частоты совершаемых человеком покупок или от срока действия продукции). Например:

Есть также сезонная продукция, спрос на которую резко повышается с наступлением определенного времени года или при приближении праздников. Например, бутилированная вода и мороженое продаются лучше летом, канцелярия быстрее раскупается перед началом учебного года, а в канун нового года расходятся некоторые виды продуктов (типа майонеза и горошка) и все то, что может выступить в качестве хорошего подарка.

Особенности рынка FMCG

Для FMCG рынка характерен высокий уровень конкуренции, что связано с постоянным появлением новых видов товаров и производителей. Соответственно, ассортимент в этом сегменте огромный – вспомните, как в супермаркете порой приходится выбирать из нескольких десятков позиций.

Большую часть того, что представлено на современном рынке, производят принадлежащие крупным компаниям бренды. Они охватывают сразу несколько категорий и производят товары, удовлетворяющие практически все возможные нужды человека. К таковым, кстати, можно отнести Colgate, Johnson&Johnson, PepsiCo, Procter&Gamble, Coca-Cola, Oreo, Unilever и многие другие.

Что такое рынок fmcg. Смотреть фото Что такое рынок fmcg. Смотреть картинку Что такое рынок fmcg. Картинка про Что такое рынок fmcg. Фото Что такое рынок fmcg

При производстве такой продукции важную роль играет упаковка. А все потому, что системы логистики и распределения часто требуют вторичной и третичной упаковки для повышения эффективности процессов (транспортировка, перевозка). Первичная упаковка же важна для защиты продукта и стимуляции продаж, потому она имеет зачастую яркое исполнение, дабы с легкостью привлечь внимание покупателя. Если говорить об интернет-магазинах и службах доставки продуктов, то не менее важную роль будет играть оформление карточки товара и отзывы покупателей.

Если же говорить об инвестициях в акции FMCG, то стоит помнить, что доходность у них низкая. Но преимущества их состоят в безопасности ставок, предсказуемости маржи, а также стабильности и регулярности дивидендов.

Структура рынка

Что такое рынок fmcg. Смотреть фото Что такое рынок fmcg. Смотреть картинку Что такое рынок fmcg. Картинка про Что такое рынок fmcg. Фото Что такое рынок fmcg

Как мы помним, в связи с практически безграничным ассортиментом и высокой конкурентностью, рынок товаров повседневного потребления огромен. Путь товара состоит из четырех уровней:

Существуют отдельные производители, которые поставляют свою продукцию на рынок не вышеуказанным способом, а осуществляют прямые продажи. Типичный пример – AVON, Faberlic или Oriflame.

Экспресс-доставка и искусственный интеллект

Из-за пандемии спрос на доставку товаров повседневного спроса вырос многократно, сейчас почти все супермаркеты и крупные интернет-магазины привозят продукты на дом. В числе самых ярких игроков рынка – Перекресток, Метро, Сбермаркет, Лента, Окей, Пятерочка, Магнит, Озон Экспресс. Службы моментальной доставки продуктов типа Яндекс.Лавки и Самоката не только продают товары напрямую от производителей, но и реализовывают продукцию под собственным брендом (получается полный цикл – от завода до покупателя).

Месяц назад Амазон анонсировал производство умного холодильника, который будет следить за сроком годности продуктов и их запасами. Кроме того, он будет использовать ИИ, чтобы предсказывать, чего хотят пользователи, и заказывать продукты до того, как они закончатся.

Удачный опыт умного холодильника может задать тенденцию на то, что регулярное посещение супермаркета лишится смысла для многих людей. Но что будет потом? ИИ, который сканирует весь дом и знает о состоянии каждой вещи? Заменят ли службы доставки и ИИ обычные супермаркеты полностью?

Однозначно ответить пока сложно, время покажет. Кто знает, может быть, в будущем ИИ и товары будет выбирать за нас, освободив человечество от столь хлопотной рутины.

Источник

FMCG – продукты массового спроса: понятие в маркетинге и продажах

Расшифровка аббревиатуры английских слов fast-moving consumer goods — FMCG — это быстро, в большом объеме продающиеся товары. Такую продукцию называют потребительской, или товарами народного потребления.

Что такое потребительские товары FMCG

Это категория товаров повседневного спроса, которые не застаиваются в магазине. Пример фмсджи продукции — мясные, кондитерские изделия, средства гигиены.

Что такое рынок fmcg. Смотреть фото Что такое рынок fmcg. Смотреть картинку Что такое рынок fmcg. Картинка про Что такое рынок fmcg. Фото Что такое рынок fmcg

Список критериев FMCG производства:

Товары повседневного спроса человек использует постоянно, на покупку тратится около половины дохода. Однако человеку несвойственно демонстрировать их. В советское время такие FMCG товары назывались «ширпотреб» — вещи широкого потребления.

Что такое рынок fmcg. Смотреть фото Что такое рынок fmcg. Смотреть картинку Что такое рынок fmcg. Картинка про Что такое рынок fmcg. Фото Что такое рынок fmcg

Рынок FMCG обширный, на нем создается конкуренция, т. к. это постоянный и надежный источник дохода. Выпускаемые вещи всегда пользуются спросом.

Типы потребительских товаров

Группа FMCG товаров относится к категории кратковременного использования, так как срок годности у них менее 12 месяцев. Их делят на группы в зависимости от сферы применения:

Массовый спрос обусловлен ежедневной потребностью в товарах такого рода. Это вещи, обеспечивающие базовые желания человека — питание, гигиена, устранение неприятных симптомов. Продажи осуществляются ежедневно в большом объеме.

Категории FMCG продаж

В сфере FMCG выделяют три категории продаж:

Отдельно находится категория сезонного массового спроса. В августе это канцелярия, летом — средства от комаров, мясные полуфабрикаты для шашлыков.

Структура рынка FMCG

На рынке товары FMCG выпускаются компаниями высокого, среднего, низкого уровня. Примеры всемирно известных компаний:

Компании уровнем пониже известны в регионах, городах. Процесс продажи товара начинается с его производства и заканчивается приобретением потребителями. Состоит из четырех этапов.

Уровень 1

На первом уровне расположена компания-производитель. Это может быть всемирно известный бренд или небольшое предприятие в отдельно взятом городе. Крупные предприятия занимаются производством, продвижением, рекламой.

Уровень 2

На втором уровне находятся оптовики — дистрибьюторы или склады. Дистрибьюторы занимаются маркетингом закупаемой продукции, создают клиентскую базу, развивают свои сети. Склады же только хранят изделия и передают их розничным потребителям по запросу.

На втором уровне потребительская продукция получает первичную наценку. Она составляет 10–15 %. В отдельных рыночных секторах наценка достигает 40 %.

Уровень 3

Следующий уровень представлен розничными торговыми точками, напрямую работающими с потребителем. Это сетевые магазины, супермаркеты или индивидуальные предприниматели.

В сетевых магазинах наценка имеет большой разброс — от 5 до 100 %. У индивидуальных предпринимателей наценка составляет около 30 %.

Уровень 4

Четвертый уровень торговли — непосредственно потребители. Это люди, которые приобретают изделия для личного пользования. Именно на них ориентируются компании первого уровня при разработке продукции.

Маркетинговые инструменты FMCG продаж

Особенности маркетинга FMCG продукции:

Задача маркетинга для повышения FMCG продаж — сделать товар наиболее привлекательным, сформировать у населения неосознанную потребность в приобретении продукции данного сегмента. Борьба между производителями-конкурентами ведется за приверженность клиентов и расположение продукта в месте продажи. Для продвижения товара на рынке специалисты пользуются несколькими маркетинговыми инструментами:

Эффективная реклама — это та, которая максимально обеспечивает узнаваемость FMCG продукции. Для достижения этой цели важна и упаковка товара. Она должна быть оригинальной, привлекательной. Идеальная упаковка сразу отвечает на основные вопросы потребителя.

Расстановка продукции нужна для привлечения внимания потребителя. Товары, пользующиеся активным спросом, размещают на уровне глаз. Второстепенные продукты выкладывают на нижних или верхних полках.

Оформляют продукты на полках с помощью баннеров, стикеров, воблеров. Методика раскладки продукции называется фейсингом.

Тенденции FMCG рынка

Что такое рынок fmcg. Смотреть фото Что такое рынок fmcg. Смотреть картинку Что такое рынок fmcg. Картинка про Что такое рынок fmcg. Фото Что такое рынок fmcg

Сфере FMCG продаж требуется постоянное развитие. В условиях высокой конкуренции наблюдаются следующие тенденции:

Для успешной рыночной борьбы компании должны отслеживать появляющиеся новинки, анализировать и создавать собственные обновления.

Что такое рынок fmcg. Смотреть фото Что такое рынок fmcg. Смотреть картинку Что такое рынок fmcg. Картинка про Что такое рынок fmcg. Фото Что такое рынок fmcg

Рейтинг

Список рейтинговых многопрофильных FMCG компаний в России:

Среди алкогольных предприятий верхние строчки занимают Baccardi и Балтика. Молочная продукция — Campina, Danone.

FMCG — товары массового спроса. Их приобретают постоянно благодаря невысокой цене и ежедневной нуждаемости. Это прибыльный бизнес, но его следует постоянно контролировать. Конкуренция на рынке высокая. Активность продаж зависит от грамотного маркетинга, продвижения выпускаемых изделий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *