Что такое рынок образовательных услуг

Рынок образовательных услуг: понятие, функции, характерные черты

Что такое рынок образовательных услуг. Смотреть фото Что такое рынок образовательных услуг. Смотреть картинку Что такое рынок образовательных услуг. Картинка про Что такое рынок образовательных услуг. Фото Что такое рынок образовательных услуг Что такое рынок образовательных услуг. Смотреть фото Что такое рынок образовательных услуг. Смотреть картинку Что такое рынок образовательных услуг. Картинка про Что такое рынок образовательных услуг. Фото Что такое рынок образовательных услуг Что такое рынок образовательных услуг. Смотреть фото Что такое рынок образовательных услуг. Смотреть картинку Что такое рынок образовательных услуг. Картинка про Что такое рынок образовательных услуг. Фото Что такое рынок образовательных услуг Что такое рынок образовательных услуг. Смотреть фото Что такое рынок образовательных услуг. Смотреть картинку Что такое рынок образовательных услуг. Картинка про Что такое рынок образовательных услуг. Фото Что такое рынок образовательных услуг

Что такое рынок образовательных услуг. Смотреть фото Что такое рынок образовательных услуг. Смотреть картинку Что такое рынок образовательных услуг. Картинка про Что такое рынок образовательных услуг. Фото Что такое рынок образовательных услуг

Что такое рынок образовательных услуг. Смотреть фото Что такое рынок образовательных услуг. Смотреть картинку Что такое рынок образовательных услуг. Картинка про Что такое рынок образовательных услуг. Фото Что такое рынок образовательных услуг

Рынок образовательных услуг – это совокупность экономических отношений, складывающихся между производителями и потребителями по поводу купли-продажи товара «образовательная услуга» в процессе обмена.

Рынок образовательных услуг выполняет следующие функции:

Что такое рынок образовательных услуг. Смотреть фото Что такое рынок образовательных услуг. Смотреть картинку Что такое рынок образовательных услуг. Картинка про Что такое рынок образовательных услуг. Фото Что такое рынок образовательных услуг

Классификация рынков в сфере образования

Рынок образовательных услуг – это система экономических отношений по поводу купли-продажи образовательных услуг. Рынок ОУ может нормально функционировать при наличии трех элементов:

— должен быть продавец (производитель);

— необходим покупатель (потребитель);

— наличие предмета сделки (товара или услуги).

Основными функциями рынка образовательных услуг являются:

Интегрирующая, суть которой состоит в установлении и обеспечении взаимосвязи между партнерами на рынке: производителями и потребителями, продавцами и покупателями, владельцами свободных денежных средств и лицами, нуждающимися в кредите, работниками и работодателями.

Оценочнаясостоит в оценке результатов труда товаропроизводителей, в определении уровня общественно необходимых затрат труда; именно на основе спроса и предложения рынок объективно устанавливает уровень цен на товары и другие объекты рыночных отношений.

Организующаяи регулирующая, где рынок выступает как инструмент, обеспечивающий рациональное построение и гармоничное функционирование экономической системы.

Рынок ОУ, в этом случае, представляет собой рынок, на котором взаимодействуют спрос на образовательные услуги со стороны основных хозяйствующих субъектов (отдельных личностей, домохозяйств, предприятий и организаций, государства) и их предложение различными образовательными учреждениями. Помимо производителей и потребителей ОУ в состав участников рыночных отношений в этой сфере входят широкие круги посредников, включая службы занятости, биржи труда, органы регистрации, лицензирования и аккредитации образовательных учреждений, образовательные фонды, ассоциации образовательных учреждений и предприятий, специализированные образовательные центры и др. Все эти субъекты содействуют эффективному продвижению ОУ на рынке, и могут выполнять различные функции: информирования, консультирования, участия в организации сбыта образовательных услуг и ресурсной поддержке образования.

Рынок образовательных услуг предполагает наличие субъектов рыночных отношений. Применительно к образовательным услугам существуют три основных типа потребителей (субъектов рыночных отношений):

потребители-личности (учащиеся, студенты, слушатели);

потребители-предприятия, организации различных форм собственности;

органы государственного и регионального, местного управления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *