Что такое рынок технология 8 класс
Урок по технологии 8 класс. Тема: «Рыночная экономика!»
Урок по технологии 8 класс. Тема: «Рыночная экономика!»
Сегодня нам необходимо познакомится с современной рыночной экономикой. Для того чтобы разобраться в рыночной экономике, нам следует изучить следующие пункты:
Задание: Предлагаю изучить (представленный ниже) теоретический материал по теме. По ходу изучения теории составьте небольшой опорный конспект, зафиксируйте основные понятия. А после выполнить задания. Все задания выполняете на отдельном листе.
Тема: Рыночная экономика
В основе рыночных отношений лежит понятие обмена. Рынок – это система экономических отношений, дающих возможность совершать обмен необходимыми ресурсами между продавцом и покупателем. Продавец выступает на рынке в качестве предлагающего лица (то есть он предлагает некий товар, либо услугу), а покупатель предлагает средства, то есть какой-то меновой эквивалент. При рассмотрении рынка как системы экономических отношений логично выделить объекты и субъекты рынка (экономические агенты).
Объектами рынка являются товары и деньги. В условиях развитых рыночных отношений в качестве товаров выступает не только производимая продукция (товары и услуги), но и факторы производства (земля, труд, капитал). В качестве денег при этом обычно рассматриваются все финансовые активы, важнейшими из которых являются сами деньги.
Субъектами рынка в самом общем виде являются все продавцы и покупатели. В качестве продавцов и покупателей выступают домохозяйства, фирмы (предприятия, бизнес), государство (правительство).
При этом главное условие рынка заключается в том, что этот обмен должен быть абсолютно свободным и по возможности в наименьшей степени контролируемым. Но это только одна черта рыночных отношений.
В экономической литературе выделяется более десятка критериев для характеристики структуры и системы рынка, его классификации. Рассмотрим некоторые из них.
1. По экономическому назначению объектов рыночных отношений: рынок товаров и услуг (потребительский рынок); рынок ценных бумаг; рынок труда (рынок рабочей силы); рынок валюты; рынок информации; рынок научно-технических разработок (патентов, лицензий ноу-хау) и др.
2. По товарным группам: рынки товаров производственного назначения; рынки потребительских товаров (например, продовольствия); рынки сырья и материалов и т. д.
3. По географическому положению: местные (локальные) рынки; региональные рынки; национальный рынок; мировой рынок.
4. По субъектам или их группам: рынок покупателей; рынок продавцов; рынок государственных учреждений; рынок промежуточных продавцов – посредников и др.
5. По степени ограничения конкуренции: монопольный рынок; олигопольный рынок; рынок монополистической конкуренции; рынок совершенной конкуренции.
6. По характеру продаж: оптовый рынок; розничный рынок.
7. По отраслевому признаку: рынок автомобилей; рынок нефти; рынок компьютерной техники и т. д.
Помимо всего прочего, есть и другие возможности. Например, если мы говорим о рыночной системе, то совершенно необходима частная собственность, то есть чёткое определение того, о чём мы говорили на прошлом уроке. Частная собственность – одна из форм собственности, которая подразумевает защищённое законом право физического или юридического лица либо группы лиц на предмет собственности. Если человек обладает частной собственностью, значит, он может её использовать и получать из неё прибыль. Именно поэтому без частной собственности рыночной экономики существовать не может. Любой товаропроизводитель либо лицо продающее (так называемый ритейлер ) обязан получать прибыль, потому что если он её не получает, то данная система рыночной не считается.
Элементы, необходимые рынку для его нормально функционирования:
1. Свободное ценообразование;
3. Свободная предпринимательская деятельность.
Конкуренция – это общественная форма столкновения субъектов рыночного хозяйства в борьбе за рынок и покупателя. Но нужно запомнить, что конкуренция, хоть это и борьба, не является противоборством. Это возможности, которые производитель товаров и услуг или же продавец должны использовать, чтобы реализовать свой товар. Эти возможности должны быть честными. Если вы хотите продать свой товар, то нужно сделать его более дешёвым, то есть охватить максимальное количество людей, которые хотят приобрести твой товар. Или же сделать товар более качественным, и тогда можно будет продать его дороже. В любом случае, ваш товар должен быть лидирующим по отношению к возможным конкурентам. Можно использовать рекламу, что тоже вполне честный способ конкуренции. Но никакие иные способы борьбы не допустимы.
Тем не менее, конкуренция – это очень жёсткая борьба, потому что для того, чтобы быть успешным в современной экономической ситуации, приходиться затрачивать колоссальные экономические ресурсы. Это не только финансы, но и научные вложения, маркетинг и т. д. То есть это очень сложный комплекс проблем, которые производителю необходимо решить, либо уйти с рынка.
То есть компании должны создавать свою продукцию конкурентоспособной: более качественной, с более гибкими ценами, рассчитанными на разных покупателей. Но когда приходишь в магазин, где есть возможность реально оценить принцип конкурентной борьбы, то видишь на полке товары, которые очень друг на друга похожи, у них примерно одинаковые функции. Возьмём, к примеру, мобильные телефоны.
Вы берёте телефоны двух разных производителей, но их функции очень схожи. Примерно одинаковы и цены на них. Может показаться, что производители сотрудничают между собой, согласовывают ценовую политику. На самом деле, все производители находятся под жёстким прессингом понятия цены.
А на следующем уроке мы поговорим об имущественных отношениях, которые складываются между людьми в процессе владения той или иной собственностью.
1. Как вы понимаете понятие частной собственности? Приведите примеры.
2. Как вы понимаете понятие конкуренции?
3. Что необходимо делать, чтобы товар или услуга были конкурентоспособными? (Ответ не более 4-5 предложений)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Урок по технологии 8 класс. Тема: «Рыночная экономика!»
Сегодня нам необходимо познакомится с современной рыночной экономикой. Для того чтобы разобраться в рыночной экономике, нам следует изучить следующие пункты:
Задание: Предлагаю изучить (представленный ниже) теоретический материал по теме. По ходу изучения теории составьте небольшой опорный конспект, зафиксируйте основные понятия. А после выполнить задания. Все задания выполняете на отдельном листе.
Тема: Рыночная экономика
В основе рыночных отношений лежит понятие обмена. Рынок – это система экономических отношений, дающих возможность совершать обмен необходимыми ресурсами между продавцом и покупателем. Продавец выступает на рынке в качестве предлагающего лица (то есть он предлагает некий товар, либо услугу), а покупатель предлагает средства, то есть какой-то меновой эквивалент. При рассмотрении рынка как системы экономических отношений логично выделить объекты и субъекты рынка (экономические агенты).
Объектами рынка являются товары и деньги. В условиях развитых рыночных отношений в качестве товаров выступает не только производимая продукция (товары и услуги), но и факторы производства (земля, труд, капитал). В качестве денег при этом обычно рассматриваются все финансовые активы, важнейшими из которых являются сами деньги.
Субъектами рынка в самом общем виде являются все продавцы и покупатели. В качестве продавцов и покупателей выступают домохозяйства, фирмы (предприятия, бизнес), государство (правительство).
При этом главное условие рынка заключается в том, что этот обмен должен быть абсолютно свободным и по возможности в наименьшей степени контролируемым. Но это только одна черта рыночных отношений.
В экономической литературе выделяется более десятка критериев для характеристики структуры и системы рынка, его классификации. Рассмотрим некоторые из них.
1. По экономическому назначению объектов рыночных отношений: рынок товаров и услуг (потребительский рынок); рынок ценных бумаг; рынок труда (рынок рабочей силы); рынок валюты; рынок информации; рынок научно-технических разработок (патентов, лицензий ноу-хау) и др.
2. По товарным группам: рынки товаров производственного назначения; рынки потребительских товаров (например, продовольствия); рынки сырья и материалов и т. д.
3. По географическому положению: местные (локальные) рынки; региональные рынки; национальный рынок; мировой рынок.
4. По субъектам или их группам: рынок покупателей; рынок продавцов; рынок государственных учреждений; рынок промежуточных продавцов – посредников и др.
5. По степени ограничения конкуренции: монопольный рынок; олигопольный рынок; рынок монополистической конкуренции; рынок совершенной конкуренции.
6. По характеру продаж: оптовый рынок; розничный рынок.
7. По отраслевому признаку: рынок автомобилей; рынок нефти; рынок компьютерной техники и т. д.
Помимо всего прочего, есть и другие возможности. Например, если мы говорим о рыночной системе, то совершенно необходима частная собственность, то есть чёткое определение того, о чём мы говорили на прошлом уроке. Частная собственность – одна из форм собственности, которая подразумевает защищённое законом право физического или юридического лица либо группы лиц на предмет собственности. Если человек обладает частной собственностью, значит, он может её использовать и получать из неё прибыль. Именно поэтому без частной собственности рыночной экономики существовать не может. Любой товаропроизводитель либо лицо продающее (так называемый ритейлер) обязан получать прибыль, потому что если он её не получает, то данная система рыночной не считается.
Существует понятие материальной ответственности участников рынка. Это означает, что если человек берётся производить и продавать на рынке некий товар, он рискует теми средствами, которые вложил изначально в закупку материала для производства либо товара для его реализации.
Элементы, необходимые рынку для его нормально функционирования:
1. Свободное ценообразование;
3. Свободная предпринимательская деятельность.
Конкуренция – это общественная форма столкновения субъектов рыночного хозяйства в борьбе за рынок и покупателя. Но нужно запомнить, что конкуренция, хоть это и борьба, не является противоборством. Это возможности, которые производитель товаров и услуг или же продавец должны использовать, чтобы реализовать свой товар. Эти возможности должны быть честными. Если вы хотите продать свой товар, то нужно сделать его более дешёвым, то есть охватить максимальное количество людей, которые хотят приобрести твой товар. Или же сделать товар более качественным, и тогда можно будет продать его дороже. В любом случае, ваш товар должен быть лидирующим по отношению к возможным конкурентам. Можно использовать рекламу, что тоже вполне честный способ конкуренции. Но никакие иные способы борьбы не допустимы.
Тем не менее, конкуренция – это очень жёсткая борьба, потому что для того, чтобы быть успешным в современной экономической ситуации, приходиться затрачивать колоссальные экономические ресурсы. Это не только финансы, но и научные вложения, маркетинг и т. д. То есть это очень сложный комплекс проблем, которые производителю необходимо решить, либо уйти с рынка.
То есть компании должны создавать свою продукцию конкурентоспособной: более качественной, с более гибкими ценами, рассчитанными на разных покупателей. Но когда приходишь в магазин, где есть возможность реально оценить принцип конкурентной борьбы, то видишь на полке товары, которые очень друг на друга похожи, у них примерно одинаковые функции. Возьмём, к примеру, мобильные телефоны.
Вы берёте телефоны двух разных производителей, но их функции очень схожи. Примерно одинаковы и цены на них. Может показаться, что производители сотрудничают между собой, согласовывают ценовую политику. На самом деле, все производители находятся под жёстким прессингом понятия цены.
А на следующем уроке мы поговорим об имущественных отношениях, которые складываются между людьми в процессе владения той или иной собственностью.
1. Как вы понимаете понятие частной собственности? Приведите примеры.
2. Как вы понимаете понятие конкуренции?
3. Что необходимо делать, чтобы товар или услуга были конкурентоспособными? (Ответ не более 4-5 предложений)
Технология (девочки). 8 класс
Ключевые слова:
Потребность, спрос, товар, обмен, деньги, рынок.
Основные понятия
Рынок – это множество всех продавцов и покупателей какого-либо товара.
Пояснения:
Такая базовая система экономики как «рынок» основывается на понятиях
«потребность», «спрос», «сделка» и «деньги».
В современной экономике обмен товарами происходит посредством
заключения сделок.
Сделка – это обмен благами между двумя и более сторонами на
взаимовыгодной основе.
Эквивалентом стоимости в данном обмене являются деньги.
Главная цель заключения сделок – это удовлетворение тех или иных
потребностей человека. Если у человека есть потребность и деньги на ее
удовлетворение, то у человека есть запрос. Совокупность запросов
потребителей формирует спрос на какой-либо товар.
Рынок выступает в роли посредника между множеством всех потребителей и
множеством всех производителей. Рынок помогает определить равновесные
цены на товары и равновесное количество товара, которое производители
готовы и могут произвести по равновесным ценам, а покупатели хотят и могут
приобрести ценам в конкретный промежуток времени.
Литература:
Технология. 8—9 классы : учеб. для общеобразоват. организаций / [В. М.
Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова и др.]; под ред. В. М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2017.
НАШИ ПАРТНЁРЫ
© Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»
Открытый урок в 8 классе по теме ТОРГОВЛЯ «Рынок. Виды рынков».
Открытый урок по теме ТОРГОВЛЯ
Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием «рынок» и его видами.
— Научить различать виды рынков по виду товаров. Научить самостоятельному выбору товара и его приобретению на рынке. Расширять словарный запас учащихся.
— Развивать коммуникативные навыки и математические представления (общая сумма, сдача) при покупке товара.
— Воспитывать культуру общения между продавцом и покупателем.
ПЛАН УРОКА ПО ЭТАПАМ
-Мы с вами закончили тему «Жилище» и прежде чем приступим к новой теме, маленькое задание на повторение. У вас на парте таблички с символами, необходимо каждый символ соединить по смыслу со своей комнатой. Итак, кто быстрее справится с этим заданием? (Выполнение задания и проверка – назови эти комнаты)
-У вас в конвертах находятся деньги – достаньте их и покажите мне монету, а теперь купюру. Подсчитайте общую сумму монет и купюр, лежащих у вас на парте.
-Для чего люди придумали деньги, для чего они нужны?
(Чтобы покупать необходимые вещи и продукты)
2. Введение в тему. Проверка знаний по этой теме.
-Мы переходим с вами к новой теме, а к какой узнаете, прочитав морскую шифровку на доске. ТОРГОВЛЯ. Кто мне скажет, что такое ТОРГОВЛЯ? КУПЛЯ-ПРОДАЖА товаров.
-Где происходит этот процесс? (в магазинах, киосках, палатках, рынках и т.д.)
-Каким общим словосочетанием мы можем их объединить в одно понятие? (см. словарные слова на доске)– ТОРГОВЫЕ ТОЧКИ.
3. Сообщение нового материала.
-Сегодня мы с вами остановимся поподробнее на понятии «РЫНОК». Запишите тему урока «Рынок. Виды рынков».
Что такое рынок, как вы думаете? (Показ иллюстрации или фото старого рынка).
-РЫНОК это место купли-продажи товаров и услуг, заключения торговых сделок; обеспечение населения продуктами питания и промышленными товарами с помощью частной торговли.
Какие же виды рынков существуют? Их огромное разнообразие. (Чтение распечатки)
Мы с вами остановимся на видах рынка по ассортименту товара (по виду продаваемых товаров). Запишите их в тетрадь:
Продуктовый – продажа продовольственных товаров, продуктов питания.
Вещевой – продажа промышленных товаров народного потребления.
Специализированный – продажа промышленных товаров узкого профиля: радиотехнический, стройматериалы, ёлочный и т.д.
Птичий – продажа живого товара животного происхождения.
-На доске названия рынков – прикрепите напротив названия соответствующую картинку с товарами. (Выполнение задания).
-Назовите мне товары, которые продаются на этих рынках.
(продуктовый – продукты питания; вещевой – одежда, обувь;
птичий – животные и птицы; валютный – валюта и ценные бумаги; ёлочный – ёлки и сосны).
-Встаньте, возьмите в руки сигнальные флажки и просигнальте общую тему урока.
6. Дидактическая игра-упражнение.
-У меня на столе картинки с разными видами товара, разложите их по видам рынков.
-Найдите на карте Зеленограда наш Крюковский РЫНОК.
-Просклоняйте слово РЫНОК:
В Крюково находится (что?) _________.
Платформа расположена около (чего?) ________.
Мы подъезжаем к (чему?) __________.
Нам надо обойти весь (что?) _________.
Мы довольны своим (чем?) _________.
Сегодня мы говорим (о чём?) о ________.
7. Закрепление материала. Сюжетно-ролевая игра «На рынке».
Распределение ролей: покупатель и продавец.
По ходу игры обращать внимание на культуру разговора: приветствия, обращения, предложения, благодарности, терпимости и т.д.
8. Подведение итогов. Выставление оценок.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Открытый урок по теме ТОРГОВЛЯ
Тема урока : « Рынок. Виды рынков».
Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием «рынок» и его видами.
— Научить различать виды рынков по виду товаров. Научить самостоятельному выбору товара и его приобретению на рынке. Расширять словарный запас учащихся.
— Развивать коммуникативные навыки и математические представления (общая сумма, сдача) при покупке товара.
Оборудование: таблички с символами, сигнальные флажки и карточки, конверты с деньгами: монетами и купюрами, карточки с названиями рынков и с картинками товаров, муляжи и раздаточный материал для игры.
— Воспитывать культуру общения между продавцом и покупателем.
Номер материала: 354686
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект и презентация по технологии на тему «Рынок»
Описание разработки
Цели урока:
Закрепить и углубить знание темы «Рынок» через решение конкретных учебных задач. Научить комплексному восприятию и осмыслению понятий «рынок, спрос, предложение, цена». Уметь находить взаимосвязь между спросом и ценой, предложением и ценой. Привить навыки самостоятельно добывать знания, обсуждать проблемные вопросы и практические ситуации;
Развивать культуру коллективной работы в группах. Продолжать формирование умения высказывать, аргументировать и отстаивать собственное мнение по обсуждаемым проблемам;
Продолжать развитие интереса к предмету и изучаемой теме. Воспитывать активную личность, имеющую собственные и устойчивые суждения, перерастающие в убеждения.
Форма проведения: Деловая игра; с применением информационных технологий
Виды контроля: Индивидуальный
Формы контроля: Преподаватель
Литература: А. И. Гомола «Экономика»; Е. Н. Кнышова, Е. Е. Панфилова «Экономика организации».
Ход урока
Организационный момент:
Оформление доски; проверка наличия у обучающихся канцелярских принадлежностей; отчет старосты группы по посещаемости.
Определение темы и постановка целей урока
Я предлагаю вам стихотворение:
А кругом, кругом, кругом, будто на смотринах
В ореоле дорогом ждет товар в витринах.
Есть набор сладких вин, сыр, изюм, колбасы,
Мягкий пингвин, лебедь из пластмассы.
Есть пирог на меду, сдобная услада,
Из орехов какаду, слон из шоколада!
Тут товар невдалеке, а на что ты купишь?
Если в тощем кошельке, извините, кукиш.
Эта мысль до темна хмурит лбы прохожих
И у белых она, и у темнокожих.
Не заманит в салон божий зазывала.
На товар то спрос силен, да силенок мало.
? Вопрос: Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? (рынок)
Предлагаю вспомнить экономические понятия и решить тест.
Актуализация опорных знаний
1. Какие два понятия включает в себя понятие «экономика»
а) наука, б) обмен, в) сделка, г) хозяйство.
2. Денежное выражение стоимости товара – это…
а) цена, б) выручка, в) прибыль.
3. Производство — это…
а) процесс изготовления материальных благ, б) процесс побуждения себя и других к деятельности, в) процесс, обеспечения достижения организацией своих целей
4. Для успешного начала «собственного дела» прежде всего, необходимо…
5. Продукт труда, произведенный для продажи или обмена – это…
а) услуга, б) товар, в) продукция.
6. Назовите механизмы саморегулирования рынка
а) спрос, предложение; б) прибыль, выручка; в) продажи.
? Вопрос: Как вы думаете, о каких механизмах саморегулирования рынка мы будем с вами говорить? (спрос, предложение)
Работаем мы сегодня с вами с информационными картами (Слайд 16), которые будем заполнять в ходе урока.
Содержание урока
Рынок – место встречи спроса и предложения, где происходит выявление характеристик произведенного продукта общественной потребности в нем.
Итак, успешное функционирование предприятий на принципах рыночного механизма возможно при условии проведения исследований спроса на продукцию и услуги, позволяющих получать адекватную картину состояния рынка и проводить мониторинг внешней среды, одним из главных элементов которой является покупатель. Весь процесс производства, реализации товаров и оказания услуг строится исходя из всестороннего учета интересов покупателя и активного воздействия на его экономическое поведение, что позволяет решать рыночные проблемы наиболее рационально, добиваться согласования спроса и предложения с наименьшими потерями и обеспечивать получение необходимого размера прибыли.
Давайте более подробней разберем понятия «спрос» и «предложение».
На слайде (Слайд 17) представлены факторы, определяющие спрос, ваша задача, исходя их этих факторов, составить определение понятию «спрос» и записать в ваши карточки. (Желание и возможность потребителя купить продукт или услугу в определенном месте и в определенное время).
На следующем слайде (Слайд 18) представлены факторы, определяющие предложение, ваша задача, исходя их этих факторов, составить определение понятию «предложение» и записать в ваши карточки. (Количество товара, которое продавцы готовы предложить покупателю в определенном месте и в определенное время).
Продолжаем, давайте вспомним графическое изображение кривых спроса и предложения.
На слайде (Слайде 19) представлена кривая спроса или предложения? (Спроса). Что она наглядно демонстрирует?
На слайде (Слайде 20) представлена кривая спроса или предложения? (Предложение). Что она наглядно демонстрирует?
Мы с вами вспомнили элементы саморегулирования рынка (спрос и предложение), так где же мы эти знания можем применить?
Многие компании на собственном опыте убедились в том, что кривые спроса и предложения имеют важное значение в бизнесе.
На основании данных заполняем таблицу «Шкала спроса»