Что такое рынок знаний информации
Рынок информации
Рынок знаний не имеет четких границ. Его можно определить как рынок, где происходит продажа и передача знаний.
Рынок знаний своеобразен. Так, значительная часть знаний на нем распространяется безвозмездно или за символическую плату, например школьное и в большей части среднее и высшее профессиональное образование. Бесплатность или низкая плата за эти знания для их потребителей объясняется тем, что процесс передачи этих знаний финансируется из государственного бюджета или некоммерческими организациями.
Структурно рынок знаний представлен большим количеством секторов, из которых выделяются по своим размерам такие сектора, как наука (НИОКР, НИР), образование (образовательные услуги), средства массовой информации, хранение информации (архивы, библиотеки, информационные сети) и др.
Наконец, своеобразная черта рынка знаний — это большое количество посредников на этом рынке, а главное, что целый ряд секторов (образования, хранения информации и др.) выступает преимущественно как посредник между производителями знаний (например, НИОКР) и потребителями (домашними хозяйствами, фирмами, государственными учреждениями).
Рынок информации— это совокупность экономических отношений по поводу
оказания информационных услуг; сбора, обработки, систематизации информации
ее купли-продажи конечному потребителю.
Рынок информации делится на:
1. рынок первичной или оригинальной информации – это уникальный товар, имеющийся в одном экземпляре, доступный одному или нескольким, не связанных между собой субъектам;
2. рынок тиражированной информации. Информацию можно произвести лишь однажды, то есть это единичный процесс, а тиражирование и распространение её – другие процессы, схожие с производством однородных промышленных товаров.
Характерные черты рынка первичной информации:
1. максимально индивидуализирован;
2. минимальное количество участников (чаще всего с одним покупателем и одним продавцом);
3. конкуренция ограничена, во многих случаях отсутствует;
4. цена не является главным регулятором спроса и предложения;
5. неценовые факторы спроса, в первую очередь – риск, с которым сталкивается потенциальный покупатель, определяют цену и тем самым регулируют рынок.
Существует несколько классификаций рынков информации.
Рынок информации подразделяется на два сегмента:
Информация в первом сегменте — научно-технические, политические, экономические, справочные, культурные и другие сведения — имеет относительно низкую цену.
Рынок информации подразделяют на:
Рынок информационных продуктов условно может быть разделен и на такие пять секторов:
В свою очередь ранок ИКТ разделяют на:
Рынок информации тесно связан с развертыванием НТР, в частности, ее второго этапа, когда сформировался новый элемент производительных сил — информация. От качества, объема и современности информации зависит правильность принятого решения. Адресная информация — редкое благо, для получения которого нужны определенные затраты. Между производителем и потребителем на рынке информации действуют посредники, основное задание которых — сбор и продажа информации. За этот вид услуг они берут комиссионную плату. Так, на известном аукционе Сотби, где реализуются произведения искусства, комиссионные составляют 20 % от цены проданного шедевра, а комиссионные дилеров государственных ценных бумаг — 1,32 %.
Важный элемент рынка информации — информация о конкурентах. Сбор, обработку и передачу такой информации в отдельных странах Запада называют информационно-статистической базой повышения конкурентоспособности. Предметом купли-продажи на рынке информации является также теле- и радиопродукция, книги, газеты, реклама и др.
Содержание:
Информационный рынок характеризуется определенной номенклатурой товаров и услуг, условиями и механизмами их предоставления, ценами. В отличие от торговли обычными товарами, которые имеют материальную форму, объектом продажи или обмена здесь являются информационные системы, информационные технологии, лицензии, патенты, товарные знаки, ноу-хау, инжиниринговые услуги, различные виды информации и другие виды информационных ресурсов.
Основным источником информационных услуг в современном обществе являются базы данных. Они объединяют поставщиков и потребителей информационных услуг, связи и взаимоотношения между ними, порядок и условия продажи и покупки информационных услуг.
Поставщиками информационных продуктов и услуг могут быть.
Потребителями информационных продуктов и услуг могут быть различные юридические и физические лица, решающие возникающие проблемы.
История развития рынка информационных услуг
В середине пятидесятых годов начал развиваться стабильный рынок информационных услуг. Основными поставщиками информационных услуг были информационные службы академических, профессиональных, научно-технических сообществ, государственных учреждений и учебных заведений. Основными заказчиками были ученые и специалисты в области науки и техники.
С начала 1960-х годов параллельно с рынком информационных услуг начал развиваться рынок электронных услуг по обработке и передаче информации.
С середины 1960-х до середины 1970-х годов, в результате широкого внедрения компьютерных технологий, базы данных, содержащие различные виды информации по всем видам областей знаний, стали основным видом информационных услуг.
С середины 1970-х годов, с созданием национальных и глобальных сетей передачи данных, онлайновое извлечение информации из удаленных баз данных стало ведущим видом информационных услуг.
С 1980-х годов информационная индустрия приобретает все больший вес и влияние на экономическую и социальную жизнь общества.
Структура информационного рынка
Не вся информация является частью информационного рынка. Его экономическая ценность зависит от степени востребованности в той или иной области человеческой деятельности. Информационное пространство формируется такими типами информации:
Информационный рынок как фактор производства
Развитие современного производства невозможно без использования информации. Положительные изменения в бизнесе обеспечиваются с помощью информации. Рыночные операции основаны на информации, а сама информация стала товаром и продается. Это основа информационного рынка, на котором информация продается и покупается.
Информация является фактором производства, так как объединяет процесс производства, управления, снабжения, маркетинга и других видов деятельности, позволяет перейти от массового производства к индивидуальному созданию продукции с учетом развития потребностей и их дифференциации. С помощью информации сокращается время технической подготовки производства, так как в этом случае используются имеющийся опыт и знания. Информация позволяет менять систему управления, сокращать количество сотрудников, занятых выполнением рутинных задач, использовать наиболее популярные системы управленческой информации, изменять потребности предприятий в качестве и количестве персонала. В дополнение ко всему этому, информация вносит разнообразие в организационные формы компании, так как практикуются гибкий график работы, неполный рабочий день и удаленная работа.
Базы экономической информации позволяют сглаживать асимметричную информацию на рынке, что меняет характер конкурентного поведения компании, так как увеличивается способность прогнозировать как собственное экономическое поведение, так и поведение и возможности конкурентов.
Спрос на информационном рынке формируется потенциальными потребителями, т.е. владельцами бизнеса, руководителями различных предприятий, рядовыми работниками и т.д. Потребителям необходима рыночная информация: от вида продукта до тенденций рыночных отношений. Продавцам необходима информация о конкурентах, условиях рынка, потребностях потенциальных покупателей. Для принятия управленческих решений менеджерам необходима различного рода информация. Предпринимателям нужна информация, которая позволяет развивать бизнес, открывать новые производства, закрывать убыточные бизнес-единицы. Целью любого бизнесмена является снижение стоимости создания своего продукта, поэтому ему необходима маркетинговая, техническая и технологическая информация. Людям, занимающимся поиском работы, нужны данные о тенденциях экономического развития, перспективных отраслях бизнеса, наличии вакансий и т.д.
Поэтому каждому участнику рынка нужны надежные данные, которые он готов купить.
Виды деятельности на информационном рынке
В настоящее время основными конкурентами коммерческой информации на информационном рынке являются бесплатный контент в Интернете и пиратский контент. Чтобы информация была прибыльной, она должна обладать следующими характеристиками:
Области деятельности на информационном рынке:
В современном мире нет такой деятельности, которая каким-то образом не связана с информационным рынком. Информационный обмен является основой любой человеческой деятельности, и значение информационного рынка с каждым годом возрастает.
При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org
Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи
Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей
Whatsapp и логотип whatsapp являются товарными знаками корпорации WhatsApp LLC.
Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.
Содержание:
Тысячелетиями человечество жило жизнью, в которой повседневная жизнь, материальное благополучие и эффективность работы некоторых поколений мало отличались от повседневной жизни, уровня жизни и эффективности работы предыдущих поколений. Экономическое развитие было очень медленным. Таким образом, уровень экономического развития Московской империи мало отличался от того, который преобладал на Киевской Руси на полтысячи лет назад. Но если сравнить уровень экономического развития России в конце ХХ века и начале ХIХ века, то разница будет колоссальной. Этот период, несмотря на войны и социальные потрясения, был отмечен беспрецедентным в истории человечества экономическим ростом.
Что ускорило экономический рост в России и других странах мира в последние века? Во-первых, это новые знания, полученные в основном благодаря науке. Его достижения, обрушившиеся на него лавиной за последние 200 лет, привели к тому, что знания, ранее не рассматривавшиеся классическими экономистами как самостоятельный экономический ресурс, наряду с трудом, землей, капиталом и предпринимательскими способностями, стали единым, и не менее (если не более) важным, чем другие экономические ресурсы.
Инновационный путь развития современной российской экономики предполагает, прежде всего, определение новых принципов ее формирования. Мы считаем возможным включить следующие принципы.
Рассмотрим значение знаний как особого ресурса в экономической деятельности субъектов на нано-, микро- и макроуровнях.
В современных условиях знания необходимы не только как неотъемлемая и определяющая составляющая человеческого капитала, но и для того, чтобы субъект выжил в сложных условиях, адаптировался к происходящим социально-экономическим преобразованиям. Даже домохозяйка в 21 веке нуждается в элементарных технических знаниях для работы с электробытовыми приборами, в то время как в других странах детей в возрасте от 5 до 6 лет обучают навыкам работы с компьютером с детского сада. Любая профессия сегодня требует от субъекта приобретения огромного объема знаний, накопленных предыдущими поколениями. Следовательно, обновление и углубление знаний является обязательным условием профессиональной пригодности на рынке труда для большинства специалистов.
Тысячелетиями люди вели такой размеренный и однообразный образ жизни, что жизнь, уровень и концепция материального процветания и производительности труда одного поколения не сильно отличались от жизни, процветания и производительности труда предыдущего. Развитие экономики было очень медленным. Например, уровень развития европейских стран на протяжении нескольких столетий практически не менялся. Но если сравнить уровень развития государств девятнадцатого и двадцать первого веков, то разница не только заметна, но и огромна. В этот период, несмотря на войны и всевозможные социальные катастрофы, происходит беспрецедентное развитие экономики в истории развития человечества.
Что ускорило развитие мировой экономики за последние два-три столетия? Прежде всего, это совершенно новые знания, полученные с помощью науки. Эти научные достижения за последние два-триста лет обвалились и привели к тому, что то, что мы называем знаниями, которые разработчики классических экономических схем и теорий, в отличие от понятий капитала, труда, земли и предпринимательских навыков, не рассматривали как самостоятельный экономический ресурс, стали рассматривать как таковой, а зачастую и не менее, но даже более значимый, чем все другие упомянутые выше экономические ресурсы.
Что такое знания?
Проще говоря, знания можно определить как набор информации о чем-то. Это может быть жизненно важная, профессиональная, технологическая, экономическая и многие другие виды информации.
С развитием экономики мы обнаружили, что то, что называется знаниями, также является товаром и занимает свое место среди экономических ресурсов. Знания уникальны тем, что являются одновременно и фактором производства, и активом, и товаром, и ресурсом.
Наука, таким образом:
Научно-технический прогресс, сокращенно и чаще называемый СТП, является очень важным экономическим фактором. Она представляет собой непрерывный и постоянный процесс развития науки, каждый из которых способствует развитию технологий, а также созданию новых технологий, совершенствованию объектов труда, средств и методов их организации, а также организации производства. Результаты NTP:
Именно эти социально-экономические итоги НТП привели к появлению такого экономического ресурса и концепции, как «рынок знаний».
Рынок знаний
Каково положение рынка знаний в общей системе рынков? Экономика различает такие виды рынков, как товарный рынок, рынок ресурсов и финансовый рынок в соответствии с их назначением. Очень часто мы воспринимаем эти рынки как отдельные компоненты системы. Но на самом деле они взаимосвязаны. И именно рынок знаний соединяет систему других рынков, выступая в качестве товара для товарного рынка, ресурса для рынка ресурсов и нематериального актива для финансового рынка. Рынок знаний можно успешно охарактеризовать как мост, объединяющий систему рынков в единое целое.
Специфика рынка знаний
Это выражается в том, что
Значение знаний как ресурса быстро растет, а их объем растет еще быстрее. Вновь возникший рынок знаний имеет различные организационные формы:
Рынок знаний способствует непрерывному и постоянному развитию знаний, поскольку они могут очень быстро устаревать и поэтому требуют постоянного обновления до более высокого и надлежащего уровня в соответствии с потребностями потребителей.
Классификация сегментов рынка знаний
Рынок знаний классифицируется по различным характеристикам.
В зависимости от субъективной принадлежности сегменты рынка знаний можно выделить следующим образом:
Кстати, знание определяется. Здесь можно сделать различие:
В соответствии с экономическими областями эти области рынка знаний классифицируются:
По внешнему виду это рынки явных и молчаливых знаний.
По форме использования рынками знаний могут быть рынки знаний, отчужденные от носителя, и рынки, не отчужденные от носителя знаний.
Можно различать рынки по формам продажи знаний, а также по некоторым другим характеристикам.
При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org
Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи
Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей
Whatsapp и логотип whatsapp являются товарными знаками корпорации WhatsApp LLC.
Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.
Рынок информации, его виды
Вы будете перенаправлены на Автор24
Структура рынка информации
Не вся информация относится к информационному рынку. Ее экономическая ценность зависит от степени востребованности в той или иной области человеческой жизнедеятельности. Информационное пространство образуют такие виды информации:
Виды деятельности внутри рынка информации
В настоящее время главный конкурент коммерческой информации в рамках информационного рынка – это бесплатный контент сети Интернет и пиратская продукция. Чтобы информация приносила доход, она должна обладать следующими признаками:
Направлениями деятельности на рынке информации являются:
В современном мире нет такой деятельности, которая не была бы связана в той или иной мере с информационным рынком. Обмен информацией является основой любой деятельности человека, а значение рынка информации с каждым годом только возрастает.
Готовые работы на аналогичную тему
Информационный рынок как фактор производства
Развитие современного производства невозможно без использования информации. При помощи информации обеспечиваются позитивные перемены в бизнесе. Основываясь на информации, проводятся рыночные сделки, а сама информация стала товаром и продается. Именно это является основой рынка информации, на котором продается и покупается информация.
Информация как товар – это продукт информационного труда, который предназначен для обмена посредством купли-продажи на рынке. Информация представляет полезность для тех, кто в ней нуждается, и имеет стоимость, которая выражается в затратах труда на поиск, структурирование, хранение и передачу данных. Информационная услуга – это все этапы по сбору, обработке, предоставлению, дополнительному сбору информации. Информационными услугами может быть и предоставление информационных технологий с целью их использования в любом виде производства. Информационные услуги, как и информационные товары могут предоставляться традиционно, а также с помощью современных информационных технологий.
Информация – это фактор производства, поскольку объединяет процесс производства, управления, снабжения, сбыта и другие виды деятельности, позволяет осуществлять переход от массового производства к индивидуальному созданию продукции, с учетом развития потребностей и их дифференциации. С помощью информации сокращается время технической подготовки любого производства, так как используется имеющийся опыт и знания в таком деле. Информация дает возможность изменить систему управления, снизить число работников, занятых рутинными делами, использовать наиболее востребованные информационные системы по управлению, изменить потребности предприятий в качестве и количестве кадров. Помимо всего перечисленного информация вносит разнообразие в организационные формы бизнеса, поскольку практикуются скользящие графики, частичная занятость, удаленная работа.
Банки данных, содержащие экономическую информацию, позволяют сглаживать асимметричность информации на рынке, в результате чего изменяется сущность конкурентного поведения предприятия, так как увеличивается возможность прогнозирования как собственного экономического поведения, так и поведения, и возможностей конкурентов.
На рынке информации используются информационные ресурсы. Под информационными ресурсами понимаются первичные, необработанные базы данных, обработанные, вторичные данные, которые создаются в информационном экономическом секторе и продаются всем, кому такая информация необходима.
Спрос на информационном рынке образуют потенциальные потребители, т.е. собственники бизнеса, менеджеры различных предприятий, рядовые сотрудники и др. Потребителям необходима рыночная информация: от вида продукции до тенденций развития отношений на рынке. Продавцам же требуются данные о конкурентах, состоянии рынка, потребностях потенциальных покупателей. Менеджеры нуждаются в разнообразной информации, позволяющей принимать управленческие решения. Бизнесменам необходима информация, позволяющая развивать бизнес, открывать новое производство, закрывать неприбыльные сегменты бизнеса. Цель каждого предпринимателя – это снижение издержек на создание своей продукции, поэтому ему необходима маркетинговая, техническая и технологическая информация. Люди, занятые поиском работы, нуждаются в данных о тенденциях экономического развития, перспективных направлениях деятельности, наличии свободных вакансий и т.д.
Таким образом, каждый участник рыночных отношений нуждается в достоверных данных, которые готов покупать.
Что такое рынок знаний информации
Подробное решение Параграфы § 39 по истории для учащихся 11 класса, авторов Н.В. Загладин, Ю.А. Петров Базовый уровень 2014
Вопрос 01. Определите содержание понятия «информационное общество». Почему его называют также «постиндустриальным»?
Ответ. По мысли его теоретиков, информационное общество – следующая стадия развития после индустриального, потому другое его название – постиндустриальное. Это общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей её формы – знаний.
Вопрос 02. Что такое рынок знаний (информации)? Почему производство знаний стало выгодной сферой вложения капитала?
Ответ. В информационном обществе знания (прежде всего, новые технологии) становятся товаром (то есть имеют свою цену), более того – самым ценным товаром. А любой товар котируется на определённом рынке. Вложение в самый ценный товар выгодно. В данном случае такие вложения позволяют первому иметь доступ к новой технологии и получить сверхприбыль, пока технология не стала общедоступной.
Вопрос 03. Почему в обществе, достигшем информационной стадии развития, постоянно ускоряются темпы научно-технического прогресса?
Ответ. Каждая научно-техническая революция в ХХ веке есть в основном не отрицание предыдущих научных теорий, а резкое увеличение суммы знаний. Увеличение суммы знаний ведёт к ускорению темпов исследования и ускорению темпов накопления знаний. Вскоре, как говориться, количество переходит в качество: накопление знаний приводит к новой научно-технической революции.
Вопрос 04. Как возникновение Интернета повлияло на развитие мировой цивилизации, человека?
Ответ. Появление Интернета ведёт к постепенному возникновению единого информационного пространства (на сегодняшний день оно разделено по языкам, но уже не по государствам, границы которых не играют в Интернете практически никакой роли).
Вопрос 05. Охарактеризуйте процесс изменения социальной структуры общества развитых стран к концу XX в.
Ответ. В процессе перехода к информационному обществу уменьшается число бедняков, также как и число сверхбогатых людей. Большую часть общества начинает составлять так называемый средний класс. Бедняки и даже бездомные присутствуют в обществе, но их не столь значительное число, чтобы стать источником социальной напряжённости. В целом это общество, где удовлетворены базовые человеческие потребности подавляющего большинства его членов.
Вопрос 06. Раскройте понятие «средний класс». Какую роль он играет в общественно-политической жизни?
Ответ. Средний класс состоит из обеспеченных, имеющих больше необходимого минимума, но не живущих в роскоши людей. Обычно большая часть среднего класса работает в сфере обслуживания. В современных развитых государствам он составляет основной источник налоговых сборов, основной электорат, в целом является лицом общества.