Что такое ржд гвц оао ржд

Главный вычислительный центр (ГВЦ)

Содержание

Адрес

107174, г. Москва, Каланчёвская ул., д. 2/1

Основная информация

Краткая историческая справка о Главном вычислительном центре ОАО «РЖД»

А за месяц до этого решения Телеграммой Л-33848 от 30.12.68 года с 1 января 1969 года в штат телеграфа Центральной станции связи была введена всего 1 штатная единица для передачи информации в связи с началом работ по ежедневному прогнозированию вагонопотоков.

Прошел почти год, и Указанием Г-31167 от 19 ноября 1969 года за подписью заместителя Министра Гундобина при Центральной станции связи был создан Цех вычислительного комплекса прогнозирования вагонопотока из 23 сотрудников.

Перед коллективом Лаборатории были поставлены следующие задачи:

Таковы были основные направления работы в период 1970-1975 года.

В связи с вводом в эксплуатацию первой очереди комплексной автоматизированной системы управления железнодорожным транспортом (АСУЖТ) с 01 ноября 1975 года Лаборатория решением МПС была преобразована в Информационно-вычислительный центр при Центральной станции связи МПС.

В настоящее время информационные технологии внедряются во все сферы деятельности как отрасли в целом, так и каждого железнодорожника. Значимость ГВЦ резко возрастает, и сегодня на него возлагаются новые задачи, отвечающие современным требованиям. Предметом деятельности ГВЦ является осуществление функций головной организации по эксплуатации технологических информационных систем на железных дорогах и обеспечение бесперебойного функционирования и развития информационной системы железнодорожного транспорта. Это крупное и важное направление, которое позволит вывести вычислительную отрасль на новый уровень управления

Руководство

Директор Лыков Роман Юрьевич

Первый заместитель директора Сабанцев Сергей Александрович

Заместитель директора Баранов Кирилл Юрьевич

Заместитель директора Корсаков Алексей Валентинович

Заместитель директора Маслов Сергей Александрович

Заместитель директора Захарьин Валентин Александрович

Заместитель директора Шуйский Вадим Анатольевич

Заместитель директора по управлению персоналом и социальным вопросам Хлыбов Сергей Александрович

Главный инженер Кузьминский Валерий Валентинович

ГОГОЛИНА Валентина Петровна 2-63-96

ПРЕКИНА Надежда Георгиевна 2-63-96

Первый заместитель директора

КУЗЬМИНСКИЙ Валерий Валентинович 2-49-35

БАРАНОВ Кирилл Юрьевич 7-88-77

КОРСАКОВ Алексей Валентинович 2-10-42

МАСЛОВ Сергей Александрович 2-15-67

ПУТИНЦЕВ Геннадий Дмитриевич 2-23-06

ШУЙСКИЙ Вадим Анатольевич 2-35-78

Канцелярия 2-70-56, 2-68-66, факс 2-09-70

Начальник отдела организации производственных процессов

КОСТРЫКИН Георгий Анатольевич 2-21-4

242 Начальники отделов: первого

РАДКОВСКИЙ Юрий Иванович р-п?

управления персоналом и социального развития

Источник

Главный вычислительный центр – филиал ОАО «РЖД» (ГВЦ)

Основная информация

Руководство

Бандурин Гаральд Иванович

Первый заместитель директора

Аристов Виктор Сергеевич

Заместитель директора (по безопасности)

Беляев Роман Александрович

Заместитель директора (по эксплуатации)

Камнев Алексей Александрович

Корсаков Алексей Валентинович

Заместитель директора (по коммерческим вопросам)

Набиуллин Ильнур Илдусович

Заместитель директора (по управлению персоналом и социальным вопросам)

Палиивец Валентина Викторовна

Заместитель директора (по экономическим вопросам)

Попов Виктор Николаевич

Смоляров Дмитрий Аркадьевич

Шуйский Вадим Анатольевич

Радченко Олег Владимирович

Деятельность

Контактная информация

+7 (499) 262-63-96 – приемная директора; +7 (499) 262-09-09 – единая служба поддержки пользователей (ЕСПП); +7 (499) 262-68-66 – канцелярия; +7 (499) 260-88-77 – обращения по коммерческим вопросам

Последнее обновление: 07.09.2020

Размещение оборудования (Co-location)

Размещение сервисного и телекоммуникационного оборудования (co-location)

Преимущества:

Дополнительные услуги:

Ответственные за предоставление услуги:

Работа с клиентами:Жукова Юлия ВладимировнаCionYV@gvc.rzd.ru
Единая служба поддержки пользователей ЕСПП ГВЦ ОАО «РЖД»+ 7 (499) 262-09-09disp_espp_vk@serw.ru

Перечень информационных систем, условия предоставления доступа и стоимость обслуживания рабочего места указаны в Прейскуранте* на информационные услуги ОАО «РЖД», утвержденном Протоколом заседания правления ОАО «РЖД» от 20.12.2019г. №78 (предоставляется в электронном виде по дополнительному запросу).

Услуги, тарифицируемые в Прейскуранте, предоставляются в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД». Доступ к данным и информации предоставляется в случаях, не противоречащих законодательству, существующим договорным отношениям с ОАО «РЖД», в том числе связанным с неразглашением коммерческой, служебной и конфиденциальной информации.

*Предложение и Прейскурант не являются публичной офертой.

**Стоимость услуг указана без учета налога на добавленную стоимость.

Услуги хостинга (аренда серверов)

Хостинг и аренда серверных мощностей для установки программного обеспечения с предоставлением доступа к серверу и программному обеспечению, включая бизнес-приложения и системы

Услуга позволяет обеспечить сохранность информации и доступность сервисов в режиме 24/7 при сокращении расходов на IT-инфраструктуру.

Пакет услуг по предоставлению виртуального сервера:

Стоимость хостинга зависит от технических параметров серверного оборудования и предоставляется по запросу.

Дополнительно по запросу Заказчика предоставляются:

Ответственные за предоставление услуги:

Работа с клиентами:Жукова Юлия ВладимировнаCionYV@gvc.rzd.ru
Единая служба поддержки пользователей ЕСПП ГВЦ ОАО «РЖД»+ 7 (499) 262-09-09disp_espp_vk@serw.ru

Перечень информационных систем, условия предоставления доступа и стоимость обслуживания рабочего места указаны в Прейскуранте* на информационные услуги ОАО «РЖД», утвержденном Протоколом заседания правления ОАО «РЖД» от 20.12.2019г. №78 (предоставляется в электронном виде по дополнительному запросу).

Услуги, тарифицируемые в Прейскуранте, предоставляются в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД». Доступ к данным и информации предоставляется в случаях, не противоречащих законодательству, существующим договорным отношениям с ОАО «РЖД», в том числе связанным с неразглашением коммерческой, служебной и конфиденциальной информации.

*Предложение и Прейскурант не являются публичной офертой.

**Стоимость услуг указана без учета налога на добавленную стоимость.

Почтовая система ОАО «РЖД»

Подключение к электронной почтовой системе ОАО «РЖД» для обмена электронными сообщениями между пользователями системы и контрагентами

Преимущества подключения к почтовой системе ОАО «РЖД»:

Доступны следующие варианты подключения и сопровождения:

Общая стоимость услуги складывается из разовой платы за организацию подключения и ежемесячной абонентской платы.

Подключение производится при наличии согласованной схемы подключения в соответствии с Распоряжением №2546р и договора/соглашения на организацию расчетов в ОАО «РЖД».

Ответственные за предоставление услуги:

Работа с клиентами:Жукова Юлия ВладимировнаCionYV@gvc.rzd.ru
Единая служба поддержки пользователей ЕСПП ГВЦ ОАО «РЖД»+ 7(499)262-09-09disp_espp_vk@serw.ru

Перечень информационных систем, условия предоставления доступа и стоимость обслуживания рабочего места указаны в Прейскуранте* на информационные услуги ОАО «РЖД», утвержденном Протоколом заседания правления ОАО «РЖД» от 20.12.2019г. №78 (предоставляется в электронном виде по дополнительному запросу).

Услуги, тарифицируемые в Прейскуранте, предоставляются в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД». Доступ к данным и информации предоставляется в случаях, не противоречащих законодательству, существующим договорным отношениям с ОАО «РЖД», в том числе связанным с неразглашением коммерческой, служебной и конфиденциальной информации.

*Предложение и Прейскурант не являются публичной офертой.

**Стоимость услуг указана без учета налога на добавленную стоимость.

Информационные системы ОАО «РЖД»

Доступ к информационным системам ОАО «РЖД», обеспечивающим организационные и технологические процессы компании

Условия предоставления доступа:

Стоимость услуги по сопровождению рабочего места пользователя, подключенного к информационной системе ОАО «РЖД», складывается из разового платежа за подключение и ежемесячной стоимости обслуживания рабочего места. Разовый платеж зависит от типа подключения (первичное/вторичное) и необходимости выезда специалиста на место.

Для подключения Заказчика к информационным системам ОАО «РЖД» потребуется защищенное подключение к VipNet-сети ОАО «РЖД» по одному из двух вариантов:

В случае подключения услуги до 15 числа месяца, в котором оказывается услуга, стоимость сопровождения взимается за полный месяц. При подключении после 15 числа стоимость сопровождения за неполный месяц не взимается.

Ответственные за предоставление услуги:

Работа с клиентами:Жукова Юлия ВладимировнаCionYV@gvc.rzd.ru
Единая служба поддержки пользователей ЕСПП ГВЦ ОАО «РЖД»+ 7 (499) 262-09-09disp_espp_vk@serw.ru

Перечень информационных систем, условия предоставления доступа и стоимость обслуживания рабочего места указаны в Прейскуранте* на информационные услуги ОАО «РЖД», утвержденном Протоколом заседания правления ОАО «РЖД» от 20.12.2019г. №78 (предоставляется в электронном виде по дополнительному запросу).

Услуги, тарифицируемые в Прейскуранте, предоставляются в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД». Доступ к данным и информации предоставляется в случаях, не противоречащих законодательству, существующим договорным отношениям с ОАО «РЖД», в том числе связанным с неразглашением коммерческой, служебной и конфиденциальной информации.

*Предложение и Прейскурант не являются публичной офертой.

**Стоимость услуг указана без учета налога на добавленную стоимость.

Информирование о пассажирских перевозках

Предоставление данных о расписании пассажирских и пригородных поездов

Общая стоимость услуги по предоставлению данных о расписании пассажирских и пригородных поездов складывается из единовременного платежа за организацию и настройку опытного и промышленного полигона и ежемесячной стоимости предоставления информации. Размер единовременного платежа зависит от типа используемого подключения. Размер ежемесячной стоимости зависит от набора необходимых данных по расписаниям.

Организация подключения и информационный обмен в режиме АСУ-АСУ осуществляется с использованием средств защиты информации VipNet в порядке, установленном ОАО «РЖД».

Предоставление данных из аналитической базы данных АБД АСУ «ЭКСПРЕСС»

Пассажирские перевозки

Предоставление доступа к аналитической базе данных АБД АСУ «ЭКСПРЕСС», в которой агрегируется информация о пассажирских перевозках. Доступ к информации, содержащейся в АБД АСУ «ЭКСПРЕСС», реализован с помощью специализированных автоматизированных рабочих мест.

Общая стоимость услуги по предоставлению пользователю доступа к АБД АСУ «ЭКСПРЕСС» складывается из разового платежа за подключение к автоматизированному рабочему месту и ежемесячной стоимости его обслуживания. Разовый платеж зависит от типа подключения (первичное/вторичное). Подключение к АБД АСУ «ЭКСПРЕСС» производится только при согласовании распорядителя системы.

Эксплуатация и ремонт парка пассажирских вагонов

Подключение к автоматизированной системе управления эксплуатацией и ремонтом парка пассажирских вагонов (АСУ ПВ на АБД), предназначенной для предоставления оперативной информации о ремонтах, конструктивном устройстве и использовании пассажирских вагонов для повышения безопасности движения пассажирских поездов и управления перевозочным процессом.

Общая стоимость услуги по предоставлению пользователю доступа к АСУ ПВ складывается из разового платежа за подключение и ежемесячной стоимости обслуживания рабочего места. Разовый платеж зависит от типа подключения (первичное/вторичное).

Ответственные за предоставление услуги:

Работа с клиентами:Жукова Юлия ВладимировнаCionYV@gvc.rzd.ru
Единая служба поддержки пользователей ЕСПП ГВЦ ОАО «РЖД»+ 7 (499) 262-09-09disp_espp_vk@serw.ru

Перечень информационных систем, условия предоставления доступа и стоимость обслуживания рабочего места указаны в Прейскуранте* на информационные услуги ОАО «РЖД», утвержденном Протоколом заседания правления ОАО «РЖД» от 20.12.2019г. №78 (предоставляется в электронном виде по дополнительному запросу).

Услуги, тарифицируемые в Прейскуранте, предоставляются в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД». Доступ к данным и информации предоставляется в случаях, не противоречащих законодательству, существующим договорным отношениям с ОАО «РЖД», в том числе связанным с неразглашением коммерческой, служебной и конфиденциальной информации.

*Предложение и Прейскурант не являются публичной офертой.

**Стоимость услуг указана без учета налога на добавленную стоимость.

Система обучения (СДО)

Доступ к Системе дистанционного обучения ОАО «РЖД»

Услуга предполагает предоставление в аренду системы дистанционного обучения ОАО «РЖД» как в длительное пользование, так и для проведения программы единовременного дистанционного обучения, а также оказание дополнительных услуг.

Ежемесячная стоимость долгосрочной аренды зависит от количества пользователей в системе.

Стоимость услуг определяется тарифным планом (базовый, стандарт, премиум) и числом человеко-курсов. Человеко-курс – это инициированная в текущем месяце пользователем программа обучения в месяц.

Источник

Переход к новому технологическому укладу

Как РЖД готовятся стать глобальным логистическим оператором

Что такое ржд гвц оао ржд. Смотреть фото Что такое ржд гвц оао ржд. Смотреть картинку Что такое ржд гвц оао ржд. Картинка про Что такое ржд гвц оао ржд. Фото Что такое ржд гвц оао ржд

– Гаральд Иванович, какие основные задачи решает возглавляемое вами подразделение в обеспечении деятельности ОАО «РЖД»?
– ГВЦ – это «большой завод» по производству IT-услуг. Мы – организация, эксплуатирующая информационные системы РЖД, общее число которых превышает сегодня 2 тыс. единиц. Информационные системы пронизывают и связывают все аспекты деятельности компании. На них строится сервис продажи билетов, обеспечения перевозки грузов и вся структура перевозочного процесса. В их число входят общекорпоративные электронные приложения, например для финансового блока, электронного документооборота, различные приложения для работы вертикали инженерных служб. К ним относятся и стандартные операционные системы на рабочих местах (компьютерах. – Ред.) сотрудников РЖД.
Мы обеспечиваем работу информационных систем и осуществляем техническую поддержку их пользователей, которых в нашей базе около 240 тыс. человек. Для этих целей имеем тысячи единиц специального оборудования, включая 4 группировки мощнейших мэйнфреймов (высокопроизводительный сервер. – Ред.) в центрах обработки данных, разветвлённую сеть информационно-вычислительных центров на всей сети железных дорог, почти 6 тыс. сотрудников.
Поддержку пользователей мы ведём вместе с дочерней компанией РЖД – ОСК «ИнфоТранс», выделенной несколько лет назад из ГВЦ в отдельное предприятие в результате реформы управления. Там работают ещё около 3 тыс. человек. Таким образом, совокупный кадровый состав, занятый на обслуживании IT-инфраструктуры РЖД, – около 9 тыс. человек.

– В апреле ГВЦ за несколько дней сумел организовать более 115 тыс. удалённых рабочих мест для работников ОАО «РЖД». За счёт чего удалось добиться такого результата?
– Технологию дистанционной работы в ГВЦ тестируют с 2018 года. В феврале и марте мы провели большую работу по организации перевода большого количества сотрудников на удалённую работу: подготовили к эксплуатации и обеспечили техническую и технологическую готовность IT-инфраструктуры. Установить своеобразный рекорд скорости подключения такого большого количества специалистов удалось в первую очередь за счёт грамотных действий персонала. В ГВЦ собрались замечательные и ответственные люди, которые любят свою работу. В 70-х годах прошлого века здесь был один из лучших в СССР вычислительных центров. Подобралась команда профессионалов, была создана высочайшая культура производства и саморазвития, которая сохраняется и поддерживается нами до сих пор.
Сегодня средний возраст наших сотрудников – 40 лет, многие имеют научные степени и почётные звания. В последние годы для подготовки молодых специалистов начали тесно взаимодействовать с вузами. Сейчас формируем учебные программы для подготовки студентов специально под требования IT-блока РЖД. Думаю, со следующего года они заработают.

– Уровень удовлетворённости пользователей качеством услуг ГВЦ в 2019-м был 97%, планом на 2020 год обозначен порог в 99,93%. Как планируете достичь такого результата?
– Достичь заявленного уровня намерены изменением логики работы системы поддержки. Сейчас мы при участии всего IT-блока РЖД внедряем много новых технологических решений, которые позволяют обеспечить более высокое качество поддержки без существенного изменения инфраструктуры в нынешнем технологическом укладе.
Одно из них – массовое применение программных роботов. Робот функционирует 24 часа в сутки без выходных и перерывов. Многие рутинные операции он выполняет точнее и лучше человека.
Работаем над тем, чтобы добавить некоторым роботам искусственный интеллект. Есть идея внедрения искусственного интеллекта в систему, поддерживающую приложение, с которым работают первые лица ОАО «РЖД». Она собирает оперативные данные и формирует сводные таблицы о всех процессах в компании. Сбор информации в этой системе предполагает работу со многими приложениями, используемыми в разных бизнес-процессах и департаментах. Он проходит с заданной очерёдностью: сначала снимаются показатели одного приложения, потом другого, третьего и т.д. И весь этот процесс должен закончиться в 6.35, потому что в 7.00 руководители должны получить свежие и полные данные. Но представьте, что на одной из первых операций происходит технический сбой – из какого-то приложения не удаётся сразу получить информацию, а время уходит. И после того, как первое приложение всё же загружается, надо, чтобы успеть к сроку, ускорить работу по приёму данных из остальных систем. Сделать это можно, увеличив память и производительность блоков сбора информации на следующих операциях. Сейчас такая корректировка работы системы проводится вручную.
Но мы думаем над тем, чтобы перевести эту функцию в автоматический режим, применив искусственный интеллект мультиагентных технологий. Если один блок начнёт опаздывать, он сам осознает задержку и передаст информацию об этом управляющему программному роботу, электронный мозг которого может пересчитать требования к подаче мощностей на следующие блоки, чтобы ускорить их работу и успеть к сроку. Думаю, к концу года уже протестируем новинку.

– ГВЦ стал базовой площадкой для создания фабрики программных роботов РЖД?
– Мы внедряем программных роботов в основном для своих нужд. Они крайне важны для оптимизации деятельности в существующем технологическом укладе. Благодаря роботам мы освобождаем человеческие интеллектуальные ресурсы для творческой деятельности. Созданием фабрики роботов РЖД занимается ООО «РЖД-Технологии». Мы отрабатываем решения, которые они будут дальше распространять для освобождения от рутинных операций работников других подразделений компании.

– Сегодня программный робот, по сути, выполняет часть работы самой системы, дополняя её в местах, где не предусмотрена автоматизация. Но в следующем обновлении инфосистемы эта функция может быть в неё включена. Получается, роботы – временное явление?
– Конечно, новые системы будут включать в себя функционал, выполняемый роботами. Но совсем отказываться от программной роботизации мы не намерены. Потому что есть множество функционально пригодных современных систем, работу которых легче, значительно дешевле и быстрее оптимизировать с помощью RPA (Robotic Process Automation, компьютерная программа-робот. – Ред.).
Перед системами мониторинга, например, регулярно ставятся задачи по сбору дополнительных данных. И в этом случае нет никакого экономического и технологического смысла переделывать всю инфосистему под сбор новых данных, достаточно ввести в неё выполняющего эту функцию робота.
Или вот, например, обеспечение доступа пользователей к инфосистемам РЖД. Раньше это был длительный процесс, который выполнялся за четыре дня: данные нужно было вручную внести в несколько разных систем, а потом провести подключение. Мы внедрили робота, и теперь он делает всё за пару минут. Альтернатива такому подходу – создание из нескольких систем одной большой, в которой будет предусмотрена возможность автоматического обмена данными и настройки подключения при вхождении нового пользователя. Это дорого, долго и в целом бессмысленно при наличии возможности связать системы в этой части программной деталью RPA.

– Одним из непременных требований в развитии информационных систем и серверов РЖД является импортозамещение. Сравнимы ли отечественные IT-продукты с зарубежными?
– С точки зрения идей перспективы развития отечественной IT-индустрии хороши. Но продукт, что выпускается сейчас, пока уступает зарубежным аналогам. Дотянуть качество до нужных параметров можно только чёткими требованиями к характеристикам закупаемой продукции, которые мы и формируем. РЖД здесь работают на всю страну, добиваясь от поставщиков софта и оборудования повышения качества через формирование требований и выявление недостатков в ходе тестирования техники и программ. И, надо сказать, такая работа не проходит даром: качество получаемых нами отечественных IT-продуктов постоянно растёт.

– Что такое внедряемые в ГВЦ «цифровые платформы связанности», над развитием которых сейчас работает IT-блок РЖД?
– Это системы, обеспечивающие взаимодействие всех соприкасающихся приложений и инфосистем как внутри РЖД, так и с внешними партнёрами. Их наличие – необходимое условие перехода на новый технологический уклад, для выхода компании на платформу Индустрии 4.0 и превращения её в глобального логистического оператора, предоставляющего весь спектр услуг в режиме доставки «от двери к двери», выполненный исключительно в цифровом сопровождении. Такой уровень логистики специалисты маркируют как 5PL – самый высокий на сегодня. В соответствии с ним заказчик может заключить договор с РЖД о доставке груза, к примеру, из Калининграда в Благовещенск, просто войдя на специальную страницу сайта компании. И получить свой груз по указанному адресу в Амурской области, не предпринимая дополнительных действий. Все работы по оформлению и обслуживанию груза, его провозку любым необходимым видом транспорта – авиационным, железнодорожным, морским и автомобильным – возьмёт на себя логистический оператор. При этом он самостоятельно будет проводить операции по заказу услуг партнёров в электронном виде. Желательно, чтобы это произошло в автоматическом режиме, когда инфосистемы логиста находят инфосистемы нужных сервисов, размещают в них заказы, проводят платежи, получают данные о нахождении груза. Обеспечить такое взаимодействие и должны платформы связанности. А чтобы осуществить взаимодействие с внешним миром, им надо также связать все платформы РЖД, из которых будут добываться необходимые данные.
С точки зрения IT эта логистика – система управления общими данными, связанными конкретным заказом. Нужно создать платформу, способную такими данными управлять. Её мы и называем «платформой связанности». В будущем такое управление должно выйти за пределы России и распространиться по всему миру.

– Какова роль ГВЦ в реализации Стратегии цифровой трансформации РЖД?
– Стратегия предусматривает создание восьми сложных с инженерной точки зрения цифровых платформ. Мы должны будем принять их и обеспечить нормальную работу. Однако если не включиться в формирование эксплуатационных требований к разработке этих платформ и контролю за реализацией этих требований, то мы можем получить внешне эффектную, но неудобную в пользовании вещь. Или вообще неподходящую для эксплуатации в назначенном месте, потому что она не учитывает его конфигурации и особенности. Поэтому мы активно участвуем в создании таких требований.
На наших площадках проходят апробацию пилотные версии всех входящих в платформы информационных систем и их составляющих, выявляются необходимые к устранению недоработки.

– Вы говорите про переход к новому технологическому укладу в параметрах Индустрии 4.0. Когда ждать окончательного прибытия РЖД в новую реальность?
– Такой переход должен завершиться к 2024 году, с окончанием реализации Стратегии цифровой трансформации. Собственно, она и разработана для перевода компании на новый технологический уровень. Мы в этом движении находимся на передовой, внедряя цифровые инновации. Я бы сказал, что ГВЦ – это место, где будущее становится настоящим.
В целом у РЖД высокие шансы стать технологическим лидером в России, первой крупной компанией, совершившей переход к Индустрии 4.0. Способствует этому наличие нескольких важнейших составляющих успеха: великолепный потенциал, уже сформированная цифровая база, включающая все производственные цепочки, поддержка цифровизации руководством компании.
Такого рода экономический уклад в масштабах страны предполагает сложное межотраслевое взаимодействие, которое исторически обеспечивала железная дорога, являясь связующим звеном в разных производственных цепочках. Потому и сейчас ОАО «РЖД» должно первым выйти на новый уровень, чтобы обеспечить движение по этому пути всех остальных отраслей экономики.

– Не случайно, выходит, президент России поручил развитие квантовых технологий связи РЖД?
– Конечно! И этот проект развивается с необходимой скоростью усилиями Центральной станции связи и Департамента квантовых коммуникаций. У нас скоро появятся первые квантовые стойки, производящие квантовую передачу данных. Одна будет размещена непосредственно на площадке ГВЦ, другая в Московском ИВЦ. Следующим к системе квантовой связи в тестовом режиме будет подключен ИВЦ в Санкт-Петербурге. Мы ожидаем, что это произойдёт до конца года.
Квантовая связь и есть элемент того самого нового технологического уклада. Это система безопасности передачи информации, которую невозможно взломать. Технология позволит максимально расширить возможности использования разного рода компьютерных сенсоров на объектах железнодорожного транспорта с безопасной и гарантированной передачей информации от них в управляющие системы.
А когда появятся ещё и квантовые компьютеры, способные за секунду пересчитывать с учётом изменения всех возможных обстоятельств сотни сценариев поведения всей сети железных дорог в промежутке, например, в два месяца, тогда система управления РЖД выйдет на уровень, который пока можно только вообразить.
Работа по созданию таких компьютеров тоже ведётся в России, уже есть опытные образцы. Мы за этим следим, ждём появления квантовых машин и надеемся принять в эксплуатацию весь комплекс квантовых вычислений и передачи данных. Фантастика станет реальностью уже в ближайшие несколько лет.

Справка «Гудка»
Главный вычислительный центр (ГВЦ) – филиал ОАО «Российские железные дороги» – основан 10 июня 1970 года как Лаборатория по электронно-вычислительной технике Министерства путей сообщения СССР.
Филиал осуществляет разработку, внедрение, развитие и эксплуатацию информационных, коммуникационных, интеллектуальных технологий, комплексов оборудования, автоматизированных и информационных систем ОАО «РЖД». Виды информационных систем: перевозочный процесс, пассажирские перевозки, локомотивное хозяйство, инфраструктура, грузовая и коммерческая работа, статистический учёт и планирование, безопасность движения, общехозяйственная деятельность, обеспечивающие системы. Сопровождение осуществляется с помощью 10 центров технологического сопровождения и 11 центров компетенций.
В состав ГВЦ входят 16 информационно-вычислительных центров (ИВЦ), расположенных на железнодорожной сети ОАО «РЖД» от Калининграда до Хабаровска.
Информационно-вычислительный центр железнодорожных администраций (ИВЦ ЖА) в составе ГВЦ обеспечивает оказание информационных услуг в рамках единого информационного пространства железных дорог 15 государств – участников Содружества Независимых Государств (СНГ), Латвии, Литвы, Эстонии и Грузии.
ГВЦ сопровождает 2 тыс. информационных систем и 240 тыс. компьютеров пользователей. На обслуживании ГВЦ – 135 тыс. единиц печатающей техники, 25 тыс. сетевых узлов передачи данных, 15 тыс. единиц билетно-кассовой техники и электронных терминалов, обеспечивает круглосуточное сопровождение всех основных информационных систем ОАО «РЖД», в том числе корпоративного портала и Сервисного портала работника. Общее число пользователей Сервисного портала составляет около 400 тыс. человек. Уровень удовлетворённости пользователей качеством поддержки превышает 99,6%.
ГВЦ эксплуатирует 4 центра обработки данных (ЦОД), 19 серверов Mainframe, 237 серверов RISC, 6283 сервера х86, 34 ДГУ, 156 ИБП, 348 дисковых массивов и около 100 тыс. единиц сетевого оборудования. Всё оборудование представлено современными образцами более чем 4,7 тыс. моделей российских и мировых производителей – 80% техники эксплуатируется менее 5 лет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *