Что такое сахарница 3 класс
САХАРНИЦА
Смотреть что такое «САХАРНИЦА» в других словарях:
сахарница — сластеха Словарь русских синонимов. сахарница сущ., кол во синонимов: 2 • посуда (48) • сластеха … Словарь синонимов
САХАРНИЦА — САХАРНИЦА, сахарницы, жен. Предмет чайного сервиза для хранения сахара. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
сахарница — САХАРНИЦА, ы, ж. Задница (обычно толстая) … Словарь русского арго
Сахарница — I ж. Посуда для сахара [сахар 1., 2.] как предмет чайного сервиза. II ж. разг. жен. к сущ. сахарник Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Сахарница — I ж. Посуда для сахара [сахар 1., 2.] как предмет чайного сервиза. II ж. разг. жен. к сущ. сахарник Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
сахарница — сахарница, сахарницы, сахарницы, сахарниц, сахарнице, сахарницам, сахарницу, сахарницы, сахарницей, сахарницею, сахарницами, сахарнице, сахарницах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
сахарница — с ахарница, ы, твор. п. ей … Русский орфографический словарь
сахарница — (1 ж), Тв. са/харницей; мн. са/харницы, Р. са/харниц … Орфографический словарь русского языка
сахарница — ы; ж. Предмет чайной посуды для сахара, сахарного песку. Стеклянная, фарфоровая с … Энциклопедический словарь
Значение слова «сахарница»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
СА’ХАРНИЦА, ы, ж. Предмет чайного сервиза для хранения сахара.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
са́харница I
1. предмет чайной посуды, сосуд, предназначенный для хранения сахара и подачи его к столу ◆ Перед ним стоит графин с водою, сахарница с мелким сахаром и стакан. М. Н. Загоскин, «Москва и москвичи», 1842–1850 гг. г. (цитата из НКРЯ) ◆ Выпив чашки три, он бросил огрызок сахару в сахарницу и перевернул чашку вверх дном. С. Т. Семёнов, «На ночлеге», 1900 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Кипящий самовар стоял на столе, сестра налила Тимофею чашку и придвинула сахар в стеклянной сахарнице, похожей на подойник. Вс. В. Иванов, «Жизнь Смокотинина», 1926 г. (цитата из НКРЯ)
са́харница II
1. женск. к сахарник; рабочая сахарной промышленности
са́харница III
1. устар. торговка сахаром, конфетами и другими сладостями ◆ Когда он стал им кланяться, как полагается перед высокими особами — метя пол шляпой, они ответить не сумели, только приподняли зады над стульями и опять плюхнулись, и тут же спросили: «Где живёт здесь немка-сахарница, которая продаёт сахар и конфеты?» А. Н. Толстой, «Пётр Первый», Книга третья, 1944 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сорганизоваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Значение слова сахарница
Сахарница в словаре кроссвордиста
сахарница
Сахарница Са́харница — предмет чайной посуды, предназначенный для хранения сахара и подачи его к столу. Сахарница представляет собой чашеобразный сосуд из стекла, керамики, фарфора или металла.
I ж.Посуда для сахара [ сахар
2.] как предмет чайного сервиза. II ж. разг.жен. к сущ. сахарник
Большой современный толковый словарь русского языка
1. ж. Посуда для сахара (1,
2) как предмет чайного сервиза.
2. ж. разг. Женск. к сущ.: сахарник.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой
Словарь русского языка Лопатина
предмет чайной посуды для сахара
Словарь русского языка Ожегова
1. ж. Посуда для сахара (1,
2) как предмет чайного сервиза.
2. ж. разг. Женск. к сущ.: сахарник.
Толковый словарь Ефремовой
сахарницы, ж. Предмет чайного сервиза для хранения сахара.
Толковый словарь русского языка Ушакова
Полный орфографический словарь русского языка
предмет чайной посуды, сосуд, предназначенный для хранения сахара и подачи его к столу
; рабочая сахарной промышленности
торговка сахаром, конфетами и другими сладостями
То печенье с первой черешней, то красивая хрустальная сахарница (у Пузыревых сахарница разбилась в день отъезда родителей).
То печенье с первой черешней, то красивая хрустальная сахарница (у Пузыревых их сахарница разбилась в день отъезда родителей).
Там, наверху, на комоде, стоит полная сахарница ; если вам не жалко и не трудно, вы можете оказать мне такую любезность.
Для Ники сахарница была просто усеченным конусом из блестящего материала, набитым бумажками, для меня – чем-то вроде копилки, где хранились собранные за всю жизнь доказательства реальности бытия: страничка из давно не существующей записной книжки с телефоном, по которому я так и не позвонил, билет в «Иллюзион» с неоторванным контролем, маленькая фотография и несколько незаполненных аптечных рецептов.
Презентация по русскому языку словарная работа «Сахар» (3 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Словарная работа Выполнила учитель начальных классов МБОУ Гимназия №44 г. Иркутска Чернакова Лариса Ивановна
ЗАГАДКА Бел, как снег, в чести у всех. В рот попал – там и пропал.
Что такое сахар? Сахар – кристаллическое питательное белое вещество, добываемое из свекловицы или из специально выращиваемого тростника.
К истокам слова В русском языке слово сахар известно со времен Древней Руси и восходит к греческому сахари. Языковеды считают, что в греческий язык слово пришло с Востока. Первоисточник – древнеиндийское саркара – «сахарный песок», просто «песок» и даже «гравий». Но, заметьте, говоря сахарный песок, мы, получается, говорим песчаный песок. Наверное, грамотнее было бы – просто сахар, но беда в том, что есть сахар и кусковой, и размельченный, и различать их приходится.
Подберите однокоренные слова к слову САХАР и назовите корень
Однокоренные слова сахарок сахарница сахарный сахаристый сахарить засахарить сахарозавод
Когда так говорят? Не сахар (разг.) – о ком-нибудь, чем-нибудь неприятном.
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Мама никогда не кладет себе сах…р в чай. В сах…рнице закончился сах…р.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1281600
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В МГУ заработала университетская квантовая сеть
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Логопедическое занятие «Расширение семантического поля слова «Посуда»
I. Организационный момент
Настрой на работу. Подойти к символу, соответствующему вашему настроению. (Приложение. Рисунок № 1).
II. Артикуляционная гимнастика (Приложение. Рисунки № 2 – 6).
III. Целеполагание
(Неухоженный дом Федоры. Приложение. Рисунок № 7).
– Сегодня, ребята, мы побываем в гостях у одной сказочной героини. А у кого – догадайтесь сами. Конечно – это Федора. Кто написал эту замечательную сказку? Как она называется? (Федора. Приложение. Рисунок № 8).
– Назовите, какие предметы убежали от Федоры и без какой части они остались? (Чайник без носика, кастрюля без крышки и ручки, сахарница без дна, кружка без стенки)
Как, одним словом назвать эти предметы? Верно – это посуда. Тема нашего занятия: «Посуда».
– Какую букву я пропустила и почему надо писать букву о?
– Что такое посуда и для чего она необходима? (Для приготовления и приёма пищи).
– Почему плачет Федора? Как она плачет?
– Почему посуда убежала от Федоры?
– Я предлагаю вам помочь Федоре вернуть посуду. А для этого мы выполним несколько заданий, в которых повторим виды посуды, её назначение, научимся правильно строить высказывания, составлять предложения, будем стараться быть аккуратными и бережными к посуде. За каждое задание вы будете получать по одному предмету посуды.
IV. Выполнение заданий
1. Задание №1
– Каждому из вас я сейчас выдам по два предмета. Подумайте и вспомните его назначение и решите – где его место: в шкафу, на разносе, или на столе?
1. Вилка, сахарница.
2. Сковорода, супница.
3. Кастрюля, чашка.
4. Чайник, солонка.
5. Тарелка, бидон.
6. Кружка, кувшин.
– Молодцы! Ну, а теперь проверим, на сколько вы внимательно слушали и смотрели. Поиграем в игру.
2. Игра: «Четвёртый лишний»
– Я показываю вам карточку с изображением посуды, а вы находите лишний предмет. (Приложение. Рисунки № 9 – 11).
Чайник, стакан, кастрюля, сахарница.
Кастрюля, сковорода, чашка, кувшин.
Тарелка, солонка, салатница, дуршлаг.
– Молодцы! Справились с заданием. А сейчас немного истории.
Посудой люди пользовались с древних времён. Сначала она была деревянной. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Потом изобрели различные материалы, и появилось много очень красивой посуды.
3. Задание №2.
Игра с мячом: «Закончи предложение»
4. Игра: «Скажи наоборот»
– Сейчас мы сравним посуду и не только по материалу, из которого она изготовлена, а по форме, цвету, размеру.
– Часто по словам-признакам можно догадаться о каком предмете идёт речь. Вот, например: Эмалированный, круглый, с ручкой и весь в дырках. (Дуршлаг)
Часто эти отличительные признаки используются в загадках.
5. Задание №3
– Подумайте, о какой посуде идёт речь в этих загадках?
Стоит пузатенькая баночка,
Стеклянная и круглая.
В ней лежат кусочки сладенькие,
Желанные и нужные. (Сахарница)
Я беру её за ручку,
Наливаю в неё чай.
Пей – он сладкий и горячий,
Хочешь – в блюдце остужай. (Чашка)
Из горячего колодца
Через нос водица льётся. (Чайник)
6. Физкультминутка
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела,
Пейте чай – вода вскипела!
– Потрогали чайник – Ай! Горячий, обожглись. Какой горячий чай – подышали. Налили в чашки. Остудили. Попробовали. Вкусно. АХ!).
– Только что вы все были чайниками, а сейчас я нескольких ребят превращу в предметы посуды.
7. Поиграем в игру: «Кто я?»
– Один из детей подходит к столу, я ему надеваю шапочку, «превращаю», он поворачивается к вам. Вы же, не называя этого предмета должны сказать, что делает этот предмет, что можно с ним делать, а … должен догадаться – кто он: чайник, кастрюля, ваза, вилка, кружка, бидон, сахарница, сковорода. (Приложение. Рисунки № 12 – 17).
– А вот обратно в человека … превратится только тогда, когда назовёт себя ласково. Эти ласковые названия пригодятся и нашей Федоре, чтобы посуде нравилось у неё жить.
8. Задание №4
– Сейчас мы с вами попробуем составить предложение, связав между собой два слова. Прочитайте их и подумайте.
Чашка, Чайник.
Печенье, Ваза.
Тарелка, стол.
Шкаф, кастрюля.
– Молодцы! Мы сегодня столько узнали о посуде, что мне хочется провести с вами одну интересную игру. Вам нужно с закрытыми глазами определить, какая посуда у вас в руках.
9. Игра: «Узнай на ощупь»
Детям выдаётся игрушечная посуда. С завязанными глазами они должны угадать, что у них в руках.
– А какой предмет посуды нравится вам?
– Возьмите нужную карточку посуды и составьте описательный рассказ по схеме о своём предмете.
1. Название.
2. Цвет.
3. Размер.
4. Материал.
5. Части посуды.
6. Действия с посудой.
– Справились и с этим заданием! Молодцы!
V. Итог занятия
– Посмотрите, ребята, что случилось с Федорой! Она стала чистая, прибранная, добрая. (Приложение. Рисунок № 18).
– Очень хорошо! Будем надеяться, что Федора никогда больше не лишится своей посуды.
– Ребята, а вы знаете, какой праздник приближается? Давайте подарим Федоре на праздник те наборы посуды, которые вы заработали за урок, но эта посуда попадёт к Федоре лишь только тогда, когда вы вспомните, за что же вы её заработали, что нового узнали или о чем вспомнили.
(Ребята делятся впечатлениями и дарят Федоре наборы: чашек, ложек, тарелок, кастрюль, чайников, вилок, вазочек – свои жетоны за участие в занятии).
VI.Рефлексия
– Обрадовалась Федора вашим подаркам, побежала расставлять их по своим местам и вдруг заметила в шкафу старый престарый кувшин. Она решила его почистить. Потерла его, и вдруг из кувшина вылез настоящий Джин. Федора очень благодарна вам за помощь, она попросила Джина, чтобы он приготовил для всех присутствующих небольшие сувенирчики. Вот они. (Изображение чайных чашек с «лицами» без ртов).
– На наших подарках не хватает ротиков. Дорисуйте их в соответствии со своим настроением и своими успехами.