Что такое самобытность народа
Самобытность
Смотреть что такое «Самобытность» в других словарях:
самобытность — самобытность … Орфографический словарь-справочник
самобытность — оригинальность, своеобразие, уникальность, неформат; отличительная черта, специфичность, свое лицо, особенность, нестандартность, редкостность, неизбитость, необычайность, странность, своеобычие, лица необщее выраженье, причудливость, народность … Словарь синонимов
САМОБЫТНОСТЬ — существенное и постоянное проявление тех компонентов культурного достояния данного об ва, к рые оказываются функционально необходимыми на новых этапах его существования, обеспечивая его самосохранение и идентичность при всех изменениях в… … Энциклопедия культурологии
САМОБЫТНОСТЬ — САМОБЫТНОСТЬ, самобытности, мн. нет, жен. (книжн.). отвлеч. сущ. к самобытный. Самобытность натуры. Идеалистическое учение славянофилов о самобытности исторического развития России. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
самобытность — САМОБШЫТНЫЙ, ая, ое; тен, тна. Своеобразный, идущий своими путями, самостоятельный в своём развитии. С. талант. Самобытная культура. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Самобытность — См. простонародность В. В. Виноградов. История слов, 2010 … История слов
Самобытность — родной язык, традиции и обычаи соотечественников, особенности их культурного наследия и религии. Источник: Федеральный закон от 24.05.1999 N 99 ФЗ (ред. от 23.07.2010) О государственной политике Российской Федерации в отношении… … Официальная терминология
самобытность — • яркая самобытность … Словарь русской идиоматики
Самобытность — ж. отвлеч. сущ. по прил. самобытный Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
самобытность — самобытность, самобытности, самобытности, самобытностей, самобытности, самобытностям, самобытность, самобытности, самобытностью, самобытностями, самобытности, самобытностях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
Что такое самобытность народа?
Что такое самобытность народа?
Каждый народ представляет собой уникальную этническую общность. Для ее сохранения необходимы три важнейших фактора – исторический, языковой и психологический. Только их наличие позволяет говорить о том, что данный народ отличается от других коллективных образований своей самобытностью.
Трудно сказать, какой из факторов является самым главным в той или иной культуре. Поэтому рассмотрим их в указанной последовательности.
Исторический фактор связан с историческим самосознанием. Он предполагает сохранение сведений о культуре, истории, происхождении данного народа. При отсутствии письменности знания передаются от одного поколения к другому в устной форме. В данном случае особую роль играют сказители, народные певцы, с ранних лет приучающиеся запоминать невероятное число преданий, лиц, дат, событий и излагать их в определенной последовательности.
Национальная самобытность проявляется также через языковой фактор. Он предполагает сохранение языковой общности, целостности структуры определенного языка. Забота о его сохранении – одна из важнейших обязанностей государства. Не случайно принимают закон о языке либо о языках, если речь идет о федеративном государстве, таком, например, как Россия. Изменениям подвергается прежде всего лексический строй языка. «Несть числа иностранным словам в росском языке». Помните, у А. С. Пушкина: «…но панталоны, фрак, жилет, всех этих слов на русском нет…»
Однако они так ассимилировались в чуждой им среде, что даже носители языка вспоминают об их иностранном происхождении лишь в необходимых случаях, например, как сейчас.
В последние годы в Москве развивается сеть «русских бистро» – кафе для клиентов, которые спешат. Они создаются по образцу парижских бистро. А ведь когда-то свое название они получили от русского «быстро». Произошло это еще в XIX веке, когда русская армия с триумфом вошла в Париж после победы над Наполеоном.
Нетерпеливые казаки, заскочив в кафе перекусить, торопили хозяев, произнося непонятное «быстрей, быстрей». Словечко прижилось, предприимчивые французы принялись вводить в своих заведениях новые формы обслуживания, смысл которых содержался в названии – «бистро».
Так что не только русский, но и другие языки способны впитывать чужую лексику, но это скорее свидетельство их могущества. Правда, появившиеся недавно в русском языке «украинизмы» выглядят карикатурно. Почему-то их любят вставлять в свои репортажи теле– и радиожурналисты. Но это характеризует лишь уровень их образования.
Однако в силу определенных причин, чаще всего трагических, народ, представляющий собой единое целое, может быть искусственно вырван из привычной среды обитания и перемещен в иную языковую среду. В таком случае происходит искажение форм (морфологических и синтаксических) национального языка. Ведь говорящему нужно приспосабливаться к выживанию в иных этнографических условиях, и он невольно начинает «коверкать» свой родной язык.
В таких ситуациях сохранение родного языка возможно лишь путем создания внутренней автономии, которая предполагает обучение и издание литературы на языке данной этнической общности. В противном случае неизбежно создание новых лингвистических форм и утрата единой языковой среды.
Психологический фактор связан с сохранением культурного своеобразия. Он предполагает наличие определенных религиозных устоев, ряда обрядов. Внешним проявлением психологического фактора является соблюдение обычаев в бытовом пространстве: ношение национальной одежды, исполнение некоторых ритуальных действий, в частности праздничных гуляний, в основе которых лежат самобытные национальные традиции.
В противном случае может произойти контаминация, вхождение элементов одной системы в другую.
Конечно, ни один народ не может существовать в изоляции. Сегодня цивилизация вторгается в самые отдаленные уголки Земли. Как же сохраняется национальная самобытность в подобных условиях?
Получая информацию извне, тот или иной народ продолжает развиваться, не теряя при этом своей самобытности. Контакты с другими структурами просто обогащают, но не дополняют уже сложившуюся этническую общность.
Вместе с тем ряд идей, понятий и верований, считающихся общими, составляют основу универсального, того, что обязан знать цивилизованный человек. Подобные формы существуют параллельно с национальными.
Ученые полагают, что дальнейшее развитие цивилизации пойдет двумя путями: с одной стороны, будут сохраняться национальные культуры. С другой – возникнет общее пространство, в котором будет существовать мировая культура. Не случайно уже сегодня ряд художников принадлежат одновременно к нескольким национальным самобытностям – В. Набоков, Ч. Айтматов, И. Бродский, Ф. Кафка, П. Пикассо, М. Шагал.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
СССР. Благосостояние народа
СССР. Благосостояние народа Благосостояние народа Неуклонный подъём уровня жизни народа является закономерностью социалистического общества, выражением основного экономического закона социализма. Это — экономическая необходимость, отражающая самую суть
Враг народа
Враг народа Выражение впервые встречается в Древнем Риме в форме враг римского народа. Было очень популярно в годы Великой французской революции (наряду с противоположным по смыслу понятием — «друг народа»).В России это словосочетание вошло в широкий оборот после
Вышли мы все из народа
Вышли мы все из народа Из революционной песни «Смело, товарищи, в ногу» (1898) профессионального революционера, химика и поэта Леонида Петровича Радина (1860—1900), которую он написал в одиночной камере московской Таганской тюрьмы: Вышли мы все из народа, Дети семьи трудовой.
Слуга народа
Слуга народа Выражение восходит к эпохе античности. Древнегреческий оратор и публицист Исократ (436—338 до н. э.) в своем сочинении «Ареопагетик» (ок. 354 до н. э.) писал: «Народ должен назначать представителей власти, [. ] а люди, располагающие достаточным досугом, должны
Язык — душа народа
Язык — душа народа Из автобиографии (1858) французского поэта Пьера Жана Беранже (1780—1857): «Язык! Язык! Он душа народов: в нем читаются их
Школа для народа
Школа для народа 1Большим патриотическим делом живших на Удомле художников стала организация ими в конце 1918 — начале 1919 годов Свободных государственных художественных мастерских в усадьбе «Чайка». Это была первая художественная школа для народа, открытая не только в
Самобытность
Самобытность – это качество личности, рассматриваемое с нескольких сторон – индивидуального проявления и культурного соответствия. На первом уровне значение слова самобытность используется для характеристики оригинального, своеобразного, уникального поведения человека, отличающего его от других и делающего не похожим на массовые образы. Самобытность в данном ключе затрагивает не только поведенческий аспект, но и внешние проявления человека в выборе мест, архитектурных решений, создания собственного внешнего образа и стиля жизни. Примеры таких личностей могут встречаться в историях мировой культуры и каждый день среди наших знакомых. Такие люди обычно четко держат направление своего движения и не поддаются критике общества, оказываются нечувствительны к внешнему навязыванию. Они носят ту одежду, которую сами считают красивой и удобной. Слушают ту музыку, которая откликается в их сердце и работают над теми проектами, в которых видят смысл.
Во втором значении самобытность отражает некое постоянство существования человека в культурной среде, отражающее его укорененность. Это может быть очень близким отражением четкого наследования традиций и выбора предков, поддержания чистоты и оригинальности собственного духовного наследия. Примерами такой культурной самобытности служат чаще всего деревни, далекие от цивилизации, ревностно хранящие свои традиции, одевающиеся в соответствии с культурными и обрядовыми законами той местности и не подвергшиеся изменениям вследствие стирания культурных границ. Сюда же относится сохранение родного языка, диалекта, устного творчества, верований, ценностей и идей народа.
Что такое самобытность
Значение слова самобытность обычно применяется для определения оригинальности человека или его творения. При этом оригинальность наполняется значительно большим смыслом, чем простая непохожесть на большинство. Самобытность в создании вещей, окружающего пространства и других продуктов проявляется не в копировании, подражании или миксовании готовых нескольких идей, а в творческом изначальном создании чего-то нового и неповторимого. Основой для создания таких новых творческих концепций или ежедневных жизненных проявлений происходит с опорой на собственные внутренние ценности и выборы или же культурно-нравственные категории соответствующей культуры.
Самобытность лишена внешних подсказок и сценариев, как жить. Невозможно сохранить свою собственную уникальную самобытность и при этом представлять среднестатистического по всем параметрам обывателя. Жизнь на автопилоте, хождение по известным улицам, исполнение заведомо успешного сценария удобны, но далеки от самобытности. Это качество личности, которое включает постоянный внутренний поиск, творение окружающего в соответствии с душевными потребностями, а не подстраивание своих желаний под существующие рамки действительности. Самобытность занимается постоянным сличением соответствия проживаемой жизни с тем, какие ценности находятся внутри у человека. Это предельная честность в контакте с миром и смелость выйти в него без маски и отстаивать свою позицию.
Следование и поддержание своей самобытной природы неизбежно приводит человека к воплощению своего предназначения, нахождению того жизненного пути и созданию такого жизненного пространства, в котором личность будет максимально реализованной. Многие выбирают другой путь, поскольку цена провала при стремлении к своим настоящим целям воспринимается крайне тяжело. Любые неудачи в достижении фальшивых желаний не так сильно травмируют эго, точно так же как и менее ранит критика, если продукт был скопирован, а не рожден в творческих муках. Но качество жизни и продукта в этих условиях принципиально различны.
Некоторые ученые противопоставляют самобытность универсальность, считая последнюю обезличенным проявлением человека, как удовлетворяющего все социальные запросы существа. Но универсальность умений, взаимодействий и прочих проявлений не отменяет человеческой оригинальности и самобытного осуществления универсальных вещей. Самобытность не ограничивает возможности и способности, а лишь придает им исключительную и узнаваемую окраску.
Самобытность как качество личности
Самобытность, проявляющаяся личностным качеством, включает в себя сочетание высокое проявление некоторых человеческих характеристик. То, что человек самобытен, проявляется в способности идти своим путем, не смотря на советы и требования окружающих, игнорируя требования моды и внешней актуальности, а беря за основу собственные внутренние убеждения. Помимо следования своему пути качество самобытности проявляется в умении быть собой, а именно в отсутствии страха отличаться от большинства. Поддержание своего уникального существования становится главной чертой самобытного человека и помогает сохранить не только эту черту, но и развить множество других.
Невозможно качество самобытности без высокого уровня самостоятельности. Эти понятия неотделимы, поскольку если только вы знаете, куда вам стоит двигаться, то вся ответственность ложится на ваши плечи. Чем больше дел делегируется, чем больше ответственности перекладывается, тем меньше в человеке самобытности. Подчинение чужим потребностям и видению реальности постепенно вытесняет уникальность личности, заменяя ее шаблонным удобным поведением.
Именно из такого стиля жизни рождается самобытная оригинальность, а точнее позволяет проявиться истинной и неповторимой человеческой сущности. Каждая личность уникальна, никто не является копией другого, и чем более очищенным и неприкрытым является взаимодействие человека с миром, тем более заметны эти отличия. Маски, социальные роли, выполняемые правила поведения одинаковы, обезличены и предписаны. Выходя за их пределы, проступает самобытность и честность.
Как качество личности, самобытность более развита у тех детей, которые воспитывались в обстановке принятия и любви. Обычно им многое разрешается – рисовать на обоях, пробовать на вкус песок, четыре раза поменять ВУЗ и прочее. Чувствуя возможность следовать своим выборам, и что вне зависимости от них ребенок будет принятым и любимым, закладывается основа отношений с миром, где есть место проявлению себя. Кроме того поддержка родителей и развитие ребенка вслед за его интересом, а не по выбранному жесткому пути формирует умение прислушиваться к своим потребностям и осуществлять их.
Любое проявление требует определенной платы. И если вы хотите спокойную жизнь, среднее хорошее отношение социума, то ради этого придется жертвовать своей оригинальностью. Если же вы стремитесь к самобытному проявлению, то необходимо быть готовым к тому, что многим это придется не по нраву, кто-то захочет вписать вас в общие рамки, да и помощников на непроторенном пути встречается крайне мало.
Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.
Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»
Национальная самобытность
Под национальной самобытностью понимают специфические черты социально-этнической общности, отличающие ее от других подобных общностей. Это прежде всего национальные традиции, обычаи, обряды, язык, народное творчество, одежда, национальная кухня и т. д. В целом национальная самобытность наиболее ярко и рельефно проявляется в национальной культуре и психологии людей. Порождается национальная самобытность историческим прошлым народа, его многовековым жизненным опытом. Немаловажное значение имеют этнические контакты, их длительность и интенсивность. Иноэтнический опыт, приобретенный в результате межэтнического общения, становится частью национальной жизни данного народа обогащая его национально-этнические черты.
Национальная самобытность — объективное свойство любой социально-этнической общности наряду с интернациональными чертами. Всякое игнорирование национальной самобытности, равно как и раздувание, абсолютизация, ведут лишь к национальным обидам, ущемлению национальных чувств, с одной стороны, и к национальной обособленности, самолюбованию — с другой. В свою очередь, это может вести к обострению межнациональных отношений.
Национальную самобытность не следует смешивать с национальной исключительностью. Последнее является проявлением гипертрофированного национального чувства, болезненного национального самосознания. Ведь национальное включает в себя не только национально-самобытное, национально-специфическое, но и интернационально общее, то, что сближает, объединяет народы. Поэтому претензии на исключительность, «превосходство» какой-либо социально-этнической общности не имеют оснований, противоречат действительности.
Национальная самобытность не есть нечто застывшее, раз и навсегда данное, неизменное социально-историческое явление. Как и любое явление, оно развивается, обогащается, главным образом, в ходе межэтнического общения и взаимовлияния. В результате этого процесса некоторые черты и стороны национально-самобытного могут становиться общими и для других народов, т. е. интернациональными. Вместе с тем, отдельные элементы национально-особенного не выдерживают испытания временем, становятся архаичными и не отвечают новым, изменившимся условиям жизни народов. Абсолютизация национально-специфического ведет далее к самоизоляции, лишает нации взаимообмена лучшими достижениями и в конечном итоге обедняет национальную культуру и в целом духовную жизнь народа.
Сама собой национальная самобытность не может отгораживать один народ от другого. Наоборот, чем более национально-самобытным является народ, чем ярче он играет многоцветием красок, тем больший интерес вызывает к себе у других народов. Именно в национальной самобытности заключена прежде всего самоценность любого народа. Внимательное, бережное отношение к национальной самобытности — непременное условие стабильности межнациональных отношений, сближения и взаимообогащения народов.
Близкими к понятию «национальная самобытность» являются такие понятия, как национальная (этническая) специфика, национальное (этническое) своеобразие, национальные особенности. Национальные особенности — собирательный термин, выражающий различия между народами (нациями и другими социально-этническими общностями), их культурами, традициями, обычаями, характером, психологией, образом жизни и другими чертами национального бытия.
Следует отметить, что к национальным особенностям относятся те черты, которые отличают национальные общности друг от друга как таковые. Поэтому не все, чем отличаются нации, относится к национальным особенностям, например, особенности материально-технической базы развития народа, его социальной инфраструктуры и т. п. Национальные особенности более всего проявляются и фиксируются в духовной сфере жизни народа, в обычаях, обрядах, жилище, домашней утвари, одежде, привычках и т. п.
Национально-особенные, этнические факторы, в отличие от социально-экономических, политических и других факторов, более устойчивы. Именно этой относительной самостоятельностью и преемственностью национально-специфических черт и обусловлена возможность их сохранения на протяжении длительного времени. Национальные особенности — это то, что характеризует национальный облик народа, что придает ему особый колорит, уникальность. Учет национальных особенностей необходим во всех сферах жизни и быта для выработки эффективной национальной политики.
Самобытность — что это такое, факторы самобытности
Что такое самобытность
Значение слова «самобытность» обычно применяется для определения оригинальности человека или его творчества. В этом случае оригинальность наполняется гораздо большим смыслом, чем простое расхождение с большинством. Оригинальность в создании вещей, окружающего пространства и других изделий проявляется не в копировании, имитации или смешении различных готовых идей, а в оригинальном и творческом создании чего-то нового и неповторимого. Основа для создания таких новых творческих понятий или проявлений повседневной жизни возникает при поддержке собственных внутренних ценностей и выбора или культурно-нравственных категорий соответствующей культуры.
Самобытность лишена внешних подсказок и сценариев о том, как жить. Невозможно сохранить свою уникальную самобытность и в то же время представить среднего человека по всем параметрам. Жить на автопилоте, гулять по знакомым улицам, выполнять сознательно удачный сценарий удобно, но далеко не идентично. Это качество личности, которое включает в себя постоянный внутренний поиск, создание среды в соответствии с потребностями души, а не адаптировать свои желания к существующим рамкам реальности. Самобытность занимается постоянным сопоставлением соответствия прожитой жизни с внутренними ценностями человека. Это высшая честность в контакте с миром и мужество выйти в него без маски и отстаивать свою позицию.
Следование и сохранение своей изначальной природы неизбежно приводит к исполнению своей судьбы, нахождению этого пути в жизни и созданию того пространства в жизни, где человек будет наиболее исполнен. Многие выбирают другой путь, потому что цена неудачи в достижении своих истинных целей воспринимается как чрезвычайно суровая. Любые неудачи в реализации ложных желаний менее травматичны для эго, так же как и критика менее травматична, если продукт был скопирован, а не рожден в творческом напряжении. Но качество жизни и продукта в этих условиях принципиально отличаются.
Некоторые ученые выступают против оригинальности универсальности, рассматривая ее как обезличенное проявление человека, удовлетворяющего все социальные потребности существа. Но универсальность навыков, взаимодействий и других проявлений не отрицает человеческой оригинальности и своеобразной реализации универсальных вещей. Самобытность не ограничивает возможностей и возможностей, а только придает им исключительную и узнаваемую окраску.
Термин самобытности в толковых словарях
В различных современных словарях значение этого термина сводится к необычному, редкому, эксклюзивному, самостоятельному, нестандартному. Рассматривая термин «самобытность», значение этого слова может быть интерпретировано с разных точек зрения: биологической, социальной, исторической.
Этнографический Словарь
Национальная самобытность — особенности социально-этнической общности, отличающие ее от других подобных общностей: национальные традиции, обычаи, обряды, язык, народное творчество, одежда, национальная кухня и т.д.
Значение понятия
Способность быть самим собой, иметь собственные мысли, идти своим путем — все это тесно связано с рассматриваемой концепцией. Что же тогда такое личность? Это качество, которое характеризует уникальность человека, его индивидуальность, неповторимость. В истории много фактов, которые показывают, что только тогда, когда у вас есть это качество может быть развитие личности, ее совершенствование. Знаменитый композитор Ирвинг Берлин, услышав музыку неизвестного Джорджа Гершвина, был настолько впечатлен, что предложил молодому композитору поработать для него. Но Гершвин отказался, утверждая, что не хочет становиться вторым Берлином. Вскоре молодой музыкант действительно стал великим американским композитором. Когда речь заходит об идентичности, многие философы говорят в первую очередь об индивидуальности. Только человек, способный иметь свою точку зрения, отстаивать ее, придерживаться выбранной позиции на протяжении всей жизни, может считаться самобытным и уникальным. Философ V. Тарасов в своих работах отмечает, что даже если отдельные люди пересекаются, они не могут мешать друг другу. У каждого человека свой неповторимый образ жизни, и в этом проявляется его личность. Трудно переоценить значение такого качества для развития социального общества. Что же тогда такое личность? Это внутренний мир, который есть у человека. В современном мире так трудно сохранить свою индивидуальность, неповторимость, найти в себе силы и способность сопротивляться, найти единственный путь развития, который поможет остаться самим собой.
Самобытность как качество личности
Самобытность, проявляющаяся как личностное качество, включает в себя сочетание высоких проявлений некоторых человеческих качеств. То, что человек имеет самобытность проявляется в способности следовать своему собственному пути, не глядя на советы и потребности других, игнорируя требования моды и внешней релевантности, но принимая за основу свои собственные внутренние убеждения. В дополнение к следованию своим собственным путем, качество идентичности проявляется в способности быть самим собой, то есть отсутствие страха быть отличным от большинства. Поддержание своего уникального существования становится главной чертой оригинального человека и помогает сохранить не только эту черту, но и развить многие другие.
Не может быть качества идентичности без высокого уровня автономии. Эти понятия неразделимы, потому что если только вы знаете, куда двигаться, то вся ответственность ложится на ваши плечи. Чем больше вещей делегируется, тем больше переносится ответственность, тем меньше личностей у человека. Подчинение чужим нуждам и взглядам на реальность постепенно вытесняет уникальность человека, заменяя ее удобной моделью поведения.
В идентичности нет искусственного поиска оригинальности и создания образов. Такие вещи происходят сами по себе и совершенно спонтанно в процессе познания различных граней своей природы, если человек способен отказаться от концепций самоощущения, навязываемых близкими людьми. Освобождение сознания от оценок других и встреча с самим собой без ярлыков и масок будет первым шагом к оригинальной жизни. За этим последует честное представление внешнему миру того, что было усвоено в собственной психике. Важно то, что сам человек должен быть представлен миру в своей истинной версии.
Именно из такого образа жизни возникает оригинальная оригинальность, а точнее — истинная и неповторимая человеческая сущность. Каждый человек уникален, никто не является копией другого, и чем более очищено и открыто взаимодействие с миром, тем более очевидны эти различия. Маски, социальные роли, правила поведения одинаковы, безличны и прописаны. Идя дальше, появляется личность и честность.
Как качество личности, самобытность более развита у тех детей, которые воспитывались в среде принятия и любви. Обычно им разрешается делать много вещей — рисовать на обоях, пробовать песок, менять университет четыре раза и так далее. Чувствуя возможность следовать своему собственному выбору, и то, что независимо от них ребенок будет принят и любим, закладывает основу для отношений с миром, в котором есть место для самовыражения. Кроме того, родительская поддержка и развитие ребенка путем следования собственным интересам, а не по жесткому пути, формирует способность слушать и удовлетворять его потребности.
Каждое проявление требует определенной квоты. И если вы хотите тихой жизни, хорошего среднего отношения общества, ради этого придется пожертвовать своей оригинальностью. Если вы стремитесь к оригинальному проявлению, вы должны быть готовы к тому, что многим людям оно не понравится, некоторые захотят вписать вас в общие рамки, а помощников на неисследованном пути очень мало.
Социум и самобытность
Неся маски других людей, переживая роли других, почти невозможно понять предназначение своей жизни. В случае подражания люди лишаются возможности самоидентификации; они живут чужой жизнью. В дикой природе трудно представить себе ситуацию, когда заяц ведет себя как волк, а тигр «играет» роль мыши. яндекс. В своей книге «Тебе обещали» Эльчин Сафарли рассказывает о том, что люди дают себе роли, когда общаются. На протяжении всей своей жизни они пытаются их исполнять. В те редкие моменты, когда есть желание быть самим собой, они этого не делают. Люди часто используют упрощения при анализе качественных характеристик своего собеседника. Когда они мыслят стереотипно, они сразу же «наклеивают ярлык» на человека, даже не желая узнать его получше. Тогда что такое личность? Это уникальность, индивидуальность человека. В нашем мире нет абсолютно идентичных людей, каждый из нас имеет свои отпечатки пальцев, обладает определенным набором пороков и добродетелей, то есть является своеобразной личностью.
Факторы самобытности русской истории.
1.Естественно-климатический:
жизнь фермера зависела от погоды.
и плодородие почвы. Неблагоприятный
Сельскохозяйственные условия оказали непосредственное влияние на
влияние на тип культуры. Доминирующий
класс создавал трудные рычаги
государственный механизм изъятия
избыточного продукта. Тогда это
многовековая традиция деспотизма
власть самодержавия — крепостное право.
Низкая урожайность, зависимость от
природные условия, сложившиеся в России
Устойчивость принципов сообщества
фермы. Естественно-климатический
также во многом определил особенности
национальный характер русских:
a) чрезвычайная напряженность сил в сравнительном районе
длительный период времени, б)коллективизм,
в) возможность оказания помощи вплоть до
самоотречения.
Что есть национальная самобытность? Она складывается из обычаев и традиций, уникальной кухни и национальных развлечений, элементов художественного оформления и предметов одежды.
Что такое национальная самобытность?
Она состоит из обычаев и традиций, уникальной кухни и национальных развлечений, элементов художественного убранства и предметов одежды, а также многих других вещей, которые однозначно свидетельствуют о том, что речь идет о представителях определенной этнической группы.
Например, пьяные медведи, носящие наушники и держащие балалайки, являются устоявшимся стереотипом. Мы все знаем, что в России Топтыгин, конечно, не ходит по улицам, а остается в цирке или зоопарке, или, в худшем случае, гуляет по тайге, но ассоциации остаются ассоциациями. Это как мнение некоторых невежественных и некультурных представителей Запада, что Казахстан — это страна, где люди живут в юртах и ездят на верблюдах. К счастью, это не универсальный и не массовый стереотип, а то, как вид Казахстана представляется нам некоторыми особо одаренными соотечественниками. Говоря о России, я не думаю, что Запад мыслит без разбора так, как я описал в начале этого абзаца. Медведь на велосипеде и «Hands wierch tfoyu miat» — это скорее архаизм дешевого американского триллера, переведенного носовым голосом через нос.
Национальная самобытность казахов наиболее ярко проявляется в семейных торжествах. Например, каждый казах знает, что такое «кудалык», «узату», «курык может жегизу», «тос тарту», не говоря уже о популярных «бет ашар» и «тои бастар». Существуют также ритуалы по случаю родов: калья сёдзю, муин илу, кыркинан шыгару, бесик тото, тусау кэсу и так далее. Даже процесс просветления редко проходит без соответствующей церемонии — до ашара.
Иногда мне кажется, что городские жители начинают забывать все эти ритуалы. Не все, конечно. Особенно не все в Шымкенте, Таразе и Кызылорде (вся надежда на вас, «техасцы» и компанию, на сохранение нашей культуры и самобытности). Даже народ Талдыкоргана не в полной мере соблюдает все традиции и обычаи.
С другой стороны, может быть, это к лучшему: мы все будем выглядеть одинаково, верно?
Это маловероятно. Попробуйте заставить испанца отказаться от корриды, а венецианца или бразильца — от карнавала: в лучшем случае они вежливо его проигнорируют. Или попросите кхохли отказаться от сала, объяснив это с какой бы то ни было причиной, вы тоже не придёте к пониманию. Сами американцы — продвинутые люди, но они любят родео и охотятся не с ружьем, а с револьвером и десертной иглой….. Точно так же нельзя заставить японцев, сильно отстающих в технологическом развитии, отказаться от фестиваля цветения сакуры и английского Хэллоуина. Более того, сам Хэллоуин является успешным примером экспорта традиций.
Ни в коем случае не предлагаю сразу перейти на конный транспорт (хотя, несомненно, этот вид транспорта будет дешевле, страховка не нужна, и даже сено стоит дешевле бензина), но, по крайней мере, необходимо сохранить свою оригинальность. Сама Россия с ее «Бурановскими бабушками» вызывает не только смех, но и огромное уважение. А когда наш предложил аналог в виде «апашек», он уже выглядел как «собеседование». И так оно и есть. Мы могли бы сделать это по-другому.
Сейчас они находят свидетельства того, что узоры многих соседних народов (в том числе и китайцев), составляющие элементы национальной одежды, основаны на традиционном казахском орнаменте. Можно проводить выставки, раскрывать, публиковать коллекции по вышивке, ниткам и так далее. Ведь все казахские мотивы были стандартизированы давно, задолго до нашего времени — есть птицы, бараний рог и все остальное.
Все было стандартизировано нашими предками давно, но сейчас мы его разбазариваем, где-то сами по себе, ищем превосходства в процессе глобализации, а где-то опережаем наших более предприимчивых соседей. Кыргызы запатентовали кумыс (это оскорбляет не только нас, но и народы Кавказа, которые хотят приписать себе авторство в этом вопросе). Интересно, кто несет ответственность за эти вещи? Например, бешбармак, курт, иримшик и баурсаки — это казахская кухня, но как долго?
То же самое касается и конного спорта — представители мирового конного спорта спрашивают наших специалистов: если вы, казахи, являетесь истинными основателями конных традиций, где ваши лучшие лошади, где ваши призы в современных чемпионатах?
То же самое происходит и с «kazak kures1», по сути, борьба по более жестким правилам. Казалось бы, на прошлой Олимпиаде нам пришлось всех порвать, но ни одно золото в борьбе не было завоевано, более того, в последние годы мы «традиционно» за золото в борьбе и не поддерживаем. Победы — это как несчастный случай.
Опять же, кыргызы опередили нас, создав национальную ассоциацию по конному спорту с нашим «кокпаром» (кок бор1, на кыргызском языке), который является единственным, представляющим конный спорт как национальный вид спорта в мире традиционного (светского) конного спорта.
То же самое происходит и с соколиной охотой — здесь арабы приписывают отцовство себе, так как экспортировали эту традицию нам, а мы, как и сотни лет назад, продолжаем снабжать их охотничьими птицами.
Есть много вопросов о национальном танце «Кара-Жорга». Ходят слухи, что это джунгарский или калмыцкий танец. Помню, в детском саду я не танцевала «кара-жоргу», только «жоргу» — это был другой танец, с разными движениями. Как забавно, если получается, что мы отказались от нашего «кара-джорга» в пользу чьего-то «кара-джорга» (останки джунгар трижды переворачивались в их могилах — мы ничего им не оставили — по крайней мере, в этом мы были впереди всех остальных).
Мы можем продолжать и продолжать. Интересно, почему другие не запатентовали игру аски, тогыз кумалак, алты-бакан и многие другие вещи, которые мы изобрели до сих пор? С другой стороны, это возможность хотя бы сохранить что-то. Ведь существует программа «Культурное наследие», в которую может быть включено все, что не запатентовано нашими предприимчивыми и наживающимися соседями вроде них.