Что такое самоходное транспортное средство
Самоходное транспортное средство
Самоходное транспортное средство — транспортное средство, оборудованое движителем, благодаря которому оно способно само передвигаться без привлечения внешних тянущих/толкающих/подъемных сил.
Смотреть что такое «Самоходное транспортное средство» в других словарях:
механическое транспортное средство — 2.1.1 механическое транспортное средство (mechanical vehicle, power driven vehicle): Любое самоходное транспортное средство категорий M u N в соответствии с классификацией, установленной ГОСТ Р 52051. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
механическое транспортное средство — Любое самоходное транспортное средство категорий M u N в соответствии с классификацией, установленной ГОСТ Р 52051. [ГОСТ Р 41.13 2007] механическое транспортное средство Любое самоходное транспортное средство. [ГОСТ Р 52389 2005] Тематики… … Справочник технического переводчика
Грузовое транспортное средство — самоходное транспортное средство, предназначенное для перевозок грузов, либо самоходное транспортное средство с прицепом или полуприцепом;. Источник: Федеральный закон от 24.07.1998 N 127 ФЗ (ред. от 02.04.2012) О государственном контроле за… … Официальная терминология
ГРУЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО — самоходное транспортное средство, предназначенное для перевозок грузов, либо самоходное транспортное средство с прицепом или полуприцепом … Юридическая энциклопедия
Самоходное шасси — Самоходное шасси моторизированное транспортное средство, предназначенное для размещения на нем различного оборудования (машин, механизмов, орудий). Как правило, выпускается серийно. В зависимости от типа применяемых узлов и агрегатов… … Википедия
Универсальное самоходное шасси — Самоходное шасси СШ 2540 ремонтно дорожной службы г.Винница Самоходное шасси серийно выпускаемое транспортное средство с мотором, разновидность колёсного трактора. Содержание 1 Особенности конструкции 2 … Википедия
Тракторное самоходное шасси — Самоходное шасси Т 16 ремонтно дорожной службы г.Винница Тракторное самоходное шасси (часто слово тракторное отбрасывается, разг. шассик) серийно выпу … Википедия
ГОСТ Р 52389-2005: Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний — Терминология ГОСТ Р 52389 2005: Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний оригинал документа: 2.1.2.1 автобус: Транспортное средство категорий М2 и М3, сконструированное и предназначенное… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
История создания автомобиля — Количество автомобилей на 1000 человек. Автомобиль (от греч. αὐτο сам и лат. mobilis движущийся), машина самоходное безрельсовое транспортное средство, предназначенное для передвижения по поверхности Земли. Для быстрого и комфортного… … Википедия
Важные моменты закона «О самоходных машинах и других видах техники»
Как и в случае с дорожной техникой, эксплуатация самоходных машин подвластна определенным правилам.
Однако сферу самоходного транспорта обслуживает отдельный нормативно-правовой акт — ФЗ №297 «О самоходных машинах и других видах техники».
Какая техника попадает под действие закона
Понятие «самоходная машина» включает в себя:
А также любое иное наземное безрельсовое транспортное средство, объем ДВС которого не превышает 50 куб. см — в случае с электродвигателем мощность ограничивается 4 кВт.
Также в определение включаются:
Основные положения закона
Указанный Федеральный Закон содержит в себе положения, касающиеся правил эксплуатации самоходного транспортного средства.
📝 Государственная регистрация
Требование в постановке на государственный учет предъявляется ко всей технике, на которую предусмотрена выдача паспорта технического средства — как к комплектным ТС, так и к их основным частям кузов, рама, шасси, используемые для создания других машин.
То же справедливо для опытных моделей, предназначенных для испытаний, в ходе которых указанное ТС двигается на дорогах общего пользования.
Во ФГИС УСМТ заносятся и содержатся следующие сведения:
Все записи предоставляются в обязательном порядке при востребовании.
📄 Страхование техники
Владелец самоходной техники, в соответствии с ФЗ №40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», обязан оформить полис обязательного страхования гражданской ответственности.
В случае отсутствия указанного документа (и факта оформления соответственно), собственник получит отказ при попытке поставить ТС или прицеп на государственный учет. До 22 августа 2021 года процедура обязательного страхования возможна только при наличии карты техосмотра.
🛠 Прохождение техосмотра
Самоходная машина должна проходить технический осмотр:
⛔️ Запрещение эксплуатации
Эксплуатация рассматриваемого вида техники будет ограничена:
Запрет на эксплуатацию самоходной машины налагается должностным лицом, уполномоченным осуществлять региональный государственный контроль в сфере состояния самоходной техники и ее видов — в рамках контрольно-надзорного мероприятия.
🚜 Допуск к управлению
Удостоверение тракториста-машиниста подразумевает наличие одной из категорий:
Чтобы получить удостоверение тракториста-машиниста, необходимо пройти специализированное обучение в одной из образовательных организаций, имеющих все необходимые свидетельства соответствия. Срок действия удостоверения тракториста составляет 10 лет.
👮🏻♂️ Основание для прекращения права управления
Основанием для отстранения от ТС и утраты права его управления может стать:
Что такое самоходное транспортное средство
О самоходных машинах и других видах техники
Принят
Государственной Думой
16 июня 2021 года
Одобрен
Советом Федерации
23 июня 2021 года
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы деятельности в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, в том числе деятельности, связанной с допуском к эксплуатации самоходных машин и других видов техники, запрещением эксплуатации такой техники, государственной регистрацией и государственным учетом самоходных машин и других видов техники, техническим осмотром такой техники и региональным государственным контролем (надзором) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники.
Положения настоящего Федерального закона не распространяются на наземные самоходные устройства категорий «L», «М», «N» на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, предназначенные для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, на прицепы (полуприцепы) к ним и транспортные средства, самоходные машины, военную, специальную и другие виды техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, опытные (испытательные) образцы вооружения, военной и специальной техники, в том числе относящиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами к продукции военного назначения, и на специальную аэропортовую технику, предназначенную для обслуживания воздушных судов и эксплуатационного содержания аэродромов.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие понятия:
Статья 2. Правовое регулирование деятельности в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники
Законодательство о самоходных машинах и других видах техники основывается на Конституции Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации, а также на актах, составляющих право Евразийского экономического союза, и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Статья 3. Полномочия Правительства Российской Федерации в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники
К полномочиям Правительства Российской Федерации в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники относятся:
1) определение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
2) обеспечение проведения единой государственной политики в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
3) утверждение перечня требований к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, изготовленных и допущенных к эксплуатации до вступления в силу технических регламентов Таможенного союза, регулирующих вопросы безопасности самоходных машин и других видов техники;
4) утверждение правил допуска к управлению самоходными машинами, в том числе порядка проведения экзаменов, условий допуска к экзаменам, состава технических средств контроля, предназначенных для проведения экзаменов, требований к указанным техническим средствам контроля и условий их применения, и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), временных удостоверений на право управления самоходными машинами;
5) утверждение порядка государственной регистрации самоходных машин и других видов техники;
7) утверждение положения о федеральной государственной информационной системе учета и регистрации тракторов, самоходных машин и прицепов к ним и порядка ведения этой системы;
8) утверждение правил проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники;
9) утверждение требований к оборудованию и оснащенности образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, претендующих на получение свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для подготовки трактористов, машинистов и водителей самоходных машин;
10) установление общих требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
11) утверждение перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация самоходных машин и других видов техники;
12) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Статья 4. Полномочия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники
К полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, относятся:
1) выработка и реализация государственной политики и нормативно-правовое регулирование в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
2) утверждение порядка выдачи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для подготовки трактористов, машинистов и водителей самоходных машин;
3) разработка и утверждение типовых программ профессионального обучения трактористов, машинистов и водителей самоходных машин, в соответствии с которыми организацией, осуществляющей образовательную деятельность, разрабатываются соответствующие программы профессионального обучения;
4) утверждение образцов форменной одежды, знаков различия и отличия должностных лиц органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, порядка ношения ими форменной одежды;
5) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Статья 5. Полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники
1. К полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации относятся:
1) определение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
2) утверждение порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
3) иные установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами полномочия.
2. К полномочиям органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, относятся:
1) осуществление государственной регистрации самоходных машин и других видов техники;
2) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
3) выдача паспортов самоходных машин и других видов техники и их дубликатов, а также бланков указанных паспортов, действующих в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза;
4) прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача подтверждающих право на управление самоходными машинами удостоверений, предусмотренных частью 2 статьи 15 настоящего Федерального закона;
5) проведение технического осмотра самоходных машин и других видов техники;
6) запрещение эксплуатации самоходных машин и других видов техники в соответствии с порядком организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
7) выдача организациям, осуществляющим образовательную деятельность, свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для подготовки трактористов, машинистов и водителей самоходных машин;
8) осуществление производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.
Глава 2. Государственная регистрации и государственный учет самоходных машин и других видов техники
Статья 6. Государственная регистрация самоходных машин и других видов техники
1. Государственная регистрация самоходных машин и других видов техники осуществляется в целях их государственного учета и допуска их к эксплуатации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2. Государственную регистрацию самоходных машин и других видов техники осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники.
3. Государственная регистрация самоходных машин и других видов техники осуществляется на имя собственника (за исключением лица, не достигшего возраста 16 лет либо признанного недееспособным), или лица, владеющего самоходной машиной и другими видами техники на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо на основании договора лизинга, или одного из родителей, усыновителя либо опекуна (попечителя) лица, не достигшего возраста 16 лет и являющегося собственником самоходной машины и других видов техники, или опекуна недееспособного гражданина, являющегося собственником самоходной машины и других видов техники.
4. Государственная регистрация самоходных машин и других видов техники осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
5. По результатам государственной регистрации самоходной машины и других видов техники выдается свидетельство о государственной регистрации самоходной машины и других видов техники, а также государственный регистрационный знак. Форма указанного свидетельства устанавливается Правительством Российской Федерации.
6. Внесение данных во ФГИС УСМТ или их направление во ФГИС УСМТ с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия при осуществлении государственной регистрации осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники.
Статья 7. Государственный учет самоходных машин и других видов техники
1. Государственный учет самоходных машин и других видов техники, принадлежащих юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в Российской Федерации, либо физическим лицам, зарегистрированным по месту жительства или по месту пребывания в Российской Федерации, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, является обязательным.
2. Государственному учету в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, подлежат:
1) самоходные машины и другие виды техники, на которые оформляются паспорта самоходной машины и других видов техники (электронные паспорта самоходной машины и других видов техники);
2) самоходные машины и другие виды техники, на которые оформляются паспорта самоходной машины и других видов техники (электронные паспорта самоходной машины и других видов техники) и которые в целом или в качестве основных компонентов в виде кузова, рамы или шасси используются для создания другой машины, перегоняются, перевозятся к конечным производителям или вывозятся из Российской Федерации;
3) самоходные машины и другие виды техники, являющиеся опытными (испытательными) образцами, предназначенными для прохождения испытаний, связанных с движением по автомобильным дорогам общего пользования.
3. Требования части 2 настоящей статьи не распространяются на самоходные машины и другие виды техники, являющиеся товарами, реализуемыми юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность.
Статья 8. Система государственного учета самоходных машин и других видов техники
1. Государственный учет самоходных машин и других видов техники осуществляется с использованием реестров ФГИС УСМТ, оператором которой является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники.
2. ФГИС УСМТ представляет собой совокупность реестров, содержащих информацию о зарегистрированных тракторах, самоходных машинах и прицепах к ним, об их техническом состоянии и владельцах, о выданных удостоверениях тракториста-машиниста (тракториста), временных удостоверениях на право управления самоходными машинами, а также обеспечивающие обработку такой информации информационные технологии и технические средства.
3. Ведение реестров ФГИС УСМТ и предоставление информации, содержащейся в этих реестрах, иным лицам и органам государственной власти, участвующим в предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций, включая контрольные (надзорные) функции, должны осуществляться с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления указанных услуг и исполнения указанных функций в электронной форме.
Что вы знаете о самоходных машинах?
«Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение», 2012, N 6
Наравне с транспортными средствами, предназначенными для перевозки пассажиров и грузов, автопредприятия в своей деятельности используют самоходные машины. Они используются в уборке и благоустройстве территории, погрузочно-разгрузочных работах, буксировании транспортных средств, а также в других делах. Что отличает самоходные машины от специальных и специализированных ТС? Каковы нюансы регистрации и уплаты транспортного налога с этой техники? Как вести бухгалтерский учет? Нужен ли путевой лист и как нормировать ГСМ? Расскажем в статье.
Что относится к самоходным машинам?
Утверждены Постановлением Правительства РФ от 12.07.1999 N 796.
Возникает резонный вопрос: какова разница между самоходными машинами и специализированными или специальными транспортными средствами? Различие в первую очередь в том, что самоходные машины больше предназначены не для передвижения, а для выполнения определенных работ. Поэтому они регистрируются в органах Гостехнадзора. Транспортные же средства, даже специальные и специализированные, в той или иной мере используются для перевозки грузов и пассажиров на различные расстояния, поэтому относятся к регистрируемым в ГИБДД. Есть и другие, технические отличия (например, в мощности, которая у самоходных машин зачастую ниже, чем у ТС), но для финансового работника они не столь значимы, как разница в регистрации, непосредственно влияющая на налоговые обязательства компании.
Как уплачивается транспортный налог?
Объектом обложения транспортным налогом признаны автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке согласно законодательству РФ. Соответствующие сведения о транспортных средствах представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
Утверждено Госстандартом 26.06.1995, Минсельхозпродом 28.06.1995.
Перед тем как произвести регистрацию самоходной техники в органах Гостехнадзора, ее владелец уплачивает государственную пошлину. Но может случиться так, что чиновники в силу тех или иных причин отказали в регистрации самоходной техники. Тогда уплаченную пошлину заявителю не вернут, это не предусмотрено ст. 333.40 НК РФ. Уплаченная сумма государственной пошлины также не может быть зачтена в уплату госпошлины за совершение органами Гостехнадзора других юридически значимых действий в отношении данного плательщика (Письмо Минфина России от 25.04.2012 N 03-05-04-03/28). Хотя какие могут быть юридически значимые действия со стороны Гостехнадзора, если самоходная машина не зарегистрирована?
Самоходные машины, используемые в деятельности организации, подлежат государственной регистрации в органах государственного технического надзора и поэтому признаются объектами обложения транспортным налогом. Уклонение владельца от совершения действий по государственной регистрации самоходных машин не освобождает его от уплаты налога (Постановление Президиума ВАС РФ от 07.06.2012 N 14341/11).
К транспортным средствам, зарегистрированным в органах Гостехнадзора с выдачей ПСМ, применяется налоговая ставка, установленная для отдельной категории «другие самоходные транспортные средства» (Письмо ФНС России от 15.02.2012 N БС-4-11/2450@). Базовая ставка для упомянутой категории объектов, пожалуй, самая низкая (за исключением маломощных мотоциклов) и установлена на уровне легковых и грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л. с. (2,5 руб. за каждую лошадиную силу). Региональные власти могут повысить ставки, но все равно маловероятно, что налог с самоходных машин будет выше, чем с транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД и более интенсивно эксплуатируемых на дорогах общего пользования.
Что нужно знать об управлении самоходной техникой?
На управление транспортными средствами, зарегистрированными в органах ГИБДД, нужны права соответствующей категории. Очевидно, что для управления самоходной техникой тоже нужны документы, но какие? Обратимся к Правилам допуска. В них сказано, что право на управление машинами подтверждается одним из следующих документов:
Подпадают ли самоходные машины под спецрежимы?
Читатель в курсе, что на уплату ЕНВД может переводиться предпринимательская деятельность, связанная с оказанием услуг по перевозке грузов транспортными средствами, зарегистрированными в установленном порядке в ГИБДД как транспорт, предназначенный для движения по автомобильным дорогам общего пользования (Письмо Минфина России от 16.01.2012 N 03-11-11/1). Можно ли сделать такой же вывод в отношении самоходных машин? Если следовать логике чиновников, то самоходные машины хотя и предназначены для движения по автомобильным дорогам общего пользования, не подходят для спецрежима, так как регистрируются не в ГИБДД, а в органах Гостехнадзора. Поэтому оказание услуг по погрузке-разгрузке автокраном, осуществляемое в рамках договоров на использование строительной техники, не может быть отнесено к деятельности в сфере оказания услуг по перевозке грузов и не подлежит переводу на ЕНВД.
Хотя если речь идет не о самоходной машине, а о спецтехнике, ее использование и для перевозки грузов заказчиков, и для погрузки-разгрузки может считаться «вмененной» деятельностью. При этом желательно, чтобы стоимость погрузо-разгрузочных работ включалась в стоимость услуг по перевозке груза и не выделялась в счетах, выставляемых потребителям таких услуг. В противном случае услуги по погрузке-разгрузке могут быть признаны самостоятельным видом предпринимательской деятельности, не подпадающим под обложение единым налогом на вмененный доход. Уплата единого налога в такой ситуации чревата высокими налоговыми рисками и идет вразрез с позицией финансового ведомства (Письмо Минфина России от 10.01.2012 N 03-11-11/336).
Что нужно знать об аренде самоходной техники?
Каким образом нормировать расход ГСМ?
Утверждены Минсельхозом СССР 03.11.1981.
В такой ситуации бухгалтер вправе следовать инструкции по эксплуатации (технической документации завода-изготовителя), в которой обычно указывается средний расход топлива и смазочных материалов. На основе этих данных бухгалтер вправе разработать нормы с учетом фактических условий работы самоходных машин. Помните, что при расчете норм списания топлива нужно учитывать его расходование не только на передвижение самоходной машины, но и на работу установленного на нем оборудования. Таким образом, в расчете списания топлива будут две условные составляющие: «транспортная» и «нагрузочная». Как будет выглядеть расчет?
Пример. Снегоочистительная самоходная машина выполнила задание по очистке территории автохозяйства. В процессе передвижения без нагрузки самоходная машина расходует 20 л/100 км, при работе с нагрузкой (при уборке территории) расход увеличивается до 30 л/100 км. Пройденное машиной расстояние составило 5 км, из них под нагрузкой она работала только 2 км. Иные показатели работы в целях упрощения опустим.
Но это еще не все. После того как закрыт вопрос списания топлива по количеству, нужно показать в учете его выбытие в стоимостной оценке согласно принятому в организации порядку списания материальных ценностей, включая ГСМ на ТС и самоходные машины.
Как вести учет и считать налоги?
Не секрет, что порядок учета любого актива определяется его квалификацией. Самоходные машины по своему предназначению, стоимости и сроку полезного использования вполне подходят под определение объектов ОС. Какие-либо явные отличия учета самоходной техники от отражения транспортных средств трудно выделить. Из специфики заслуживает внимания процедура регистрации обоих видов объектов повышенной опасности. Практика показывает, что данная процедура в силу различных причин может затянуться. Влияет ли это на порядок бухгалтерского учета и налогообложения? Если обратиться к ПБУ 6/01 «Учет основных средств», то в нем нет такого условия принятия к бухгалтерскому учету объекта ОС, как обязательная регистрация. Поэтому, если самоходная машина введена в эксплуатацию и готова к использованию, нет причин затягивать с отражением ее в составе ОС и последующим начислением амортизации.
Аналогичные выводы в части НДС в пользу налогоплательщика сделаны в Постановлении ФАС ДВО от 19.03.2012 N Ф03-726/2012, в котором инспекторы отказали в налоговом вычете по НДС, ссылаясь на отсутствие документа, свидетельствующего о регистрации гусеничного бульдозера в органе Гостехнадзора. Налогоплательщик и арбитры не согласились с претензиями ревизоров. Возникновение права на применение налоговых вычетов не связано с регистрацией техники и документальным подтверждением этого факта, поскольку права на нее не подлежат обязательной государственной регистрации, в Гостехнадзоре регистрируются сами самоходные машины, что является специальной регистрацией и носит исключительно информационный (учетный) характер. Поэтому налоговый вычет налогоплательщик вправе заявить в общем порядке после оприходования и постановки самоходной техники на учет.
А нужен ли путевой лист?
Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ.
Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ.
Утверждены Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78.
Законопроект N 110530-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» в части обеспечения безопасной утилизации самоходных сельскохозяйственных и лесохозяйственных машин, строительной и дорожной техники».