Что такое самообразование воспитателя
Самообразование, саморазвитие
Учитель и воспитатель относятся к категории тех профессий, которые требуют постоянного самообразования и самосовершенствования. К примеру, никто не будет спорить с тем, что сегодняшние дети – совершенно другие, чем в прошлые десятилетия. Мы, понимая это, строим свою работу с ними по-иному, чем это делали учившие нас педагоги. И во всём остальном также стараемся идти в ногу со временем. Узнавая новое, делясь полезным опытом, творим, дерзаем, создаём. Учим других и учимся сами.
На страницах этого раздела собраны готовые планы, отчёты и программы по самообразованию. Они содержат актуальный и перспективный опыт Ваших коллег по данному вопросу. Уверены, что он будет полезен и Вам.
Строим своё самообразование, используя положительный опыт коллег.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
«Сохранение и развитие родного языка как средство формирования полноценной языковой личности». План самообразования Индивидуальный план профессионального развития Васильевой Лидии Фёдоровны на межаттестационный период 2021-2026 гг. Тема самообразования педагога : «Сохранение и развитие родного языка как средство формирования полноценной языковой личности» Актуальность Овладение родным языком.
Публикация «План самообразования на тему «Использование развивающей игры для ФЭМП. » План самообразования на тему «Использование развивающей игры для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста». Актуальность выбранной темы Математику уж затем учить следует, что она ум в порядок приводит. М. В. Ломоносов.
Самообразование «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр» Индивидуальный план самообразования на 2021- 2022 учебный год Ф.И.О. : Капанова Татьяна Ивановна Должность: воспитатель Образование: Высшее ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» 2014 г, специальность по диплому № 050706 Педагогика и.
Самообразование педагога «Инновационные здоровьесберегающие технологии» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» План самообразования педагога «Инновационные здоровьесберегающие технологии» (тема) Мунгалова Анастасия Вячеславовна (Ф.И.О. педагога) 6 лет (стаж работы) без категории (категория) с. Мильково.
План работы по саморазвитию «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста» План работы по саморазвитию на 2021-2022гг. Тема профессионального саморазвития педагога: «Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста». Содержание 1.Пояснительная записка 2стр 2.Цели и задачи.
Статья «Занятие по самообразованию в старшей группе «Дикие животные Северной. » Занятие по самообразованию в старшей группе Тема: «Дикие животные Северной Осетии – Алании» Цель: Формировать представления детей о диких животных Северной Осетии. Задачи: Образовательные: Систематизировать знания детей о диких животных лесов родного края (чем питаются; кто, где.
Самообразование воспитателя подготовительной группы «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» Самообразование воспитателя подготовительной группы на тему «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем.
Роль саморазвития и самообразования педагога в становлении его профессиональных качеств Профессиональная подготовка преподавателя не заканчивается в стенах образовательного учреждения, она продолжается на протяжении всего периода профессиональной деятельности. Непрерывность профессионального образования педагога является необходимой предпосылкой развития его.
План по самообразованию «Формирование дружеских отношений в детском коллективе» План по самообразованию Цензор Ольги Вячеславовны, воспитателя первой квалификационной категории подготовительной группы № 9 Тема: «Формирование дружеских отношений в детском коллективе» Актуальность: Общение – основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования.
Самообразование воспитателя в ДОУ по ФГОС до
Светлана Шипунова
Самообразование воспитателя в ДОУ по ФГОС до
Самообразование воспитателя в ДОУ по ФГОС: темы и план работы
Как выбрать тему по самообразованию воспитателя по ФГОС ДО?
Даже далёкому от образовательной деятельности человеку понятно, что педагогам нельзя стоять на месте, ведь от них зависит качество образования детей, поэтому они должны двигаться вперёд, развиваться и самосовершенствоваться.
Самообразование становится неотъемлемой составляющей профессионального роста и совершенствования педагогических работников всех уровней образования. Педагогам ДОУ для совершенствования навыков и компетенций следует знакомиться с новыми исследованиями в области педагогики и детской психологии, изучать опыт коллег и повышать общую эрудицию. Главное, чтобы человек сам захотел научиться чему-то новому и освоить новые компетенции.
В самообразовании ученик одновременно является и учителем, сам несёт ответственность за процесс обучения и сам устанавливает правила обучения. Чтобы самообразование принесло плоды, необходимо составить подробный план самообучения. Всё-таки в основе любого обучения, в том числе и самообучения, должна лежать система, чтобы все знания укладывались в целостную картину.
Начните с анализа условий вашего ДОУ для определения ресурсов, методик и технологий, которые вы будете использовать в процессе самообразования. Затем определите собственный уровень подготовки. Будьте критичны. Выявление сильных и слабых сторон поможет вам составить план самообразования.
После этого воспитатель должен определить цель самообразования, каких результатов он хочет добиться. Чётко представляя конечный результат, вам будет легче обозначить шаги для достижения цели.
Здесь отлично подойдёт технология SMART,по которой цели должны быть:
• S (specific) – конкретными. Чем яснее вы представите себе конечный результат, тем легче его достичь.
• M (measurable) – измеримыми. Подберите критерии достижения цели, показатели прогресса.
• A (achievable) – достижимыми. Учитывайте свои возможности и реалии современного мира. Не стремитесь прыгнуть выше головы.
• R (realistic) – актуальными, соответствующими реалиям современного мира.Задайте себе вопрос: зачем нужно выполнить эту задачу? Почему она важна?
• T (Time-related) – ограниченными по времени. Укажите конкретный временной промежуток. Не торопитесь и ставьте реальные сроки.
Затем стоит подобрать необходимый обучающий материал. Информация должна быть доступна для восприятия, соответствовать данным современной науки и запросам времени. После чего, исходя из цели, составляется план работы.
Построение плана самообразования воспитателя
Составить план и действовать по нему – значит, взять всю ответственность за обучение на себя. Грамотное планирование позволит оптимально распределить время и добиться запланированных результатов максимально быстро.
План по сообразованию воспитателя в ДОУ:
1. Постановка цели и определение задач.
3. Учебная деятельность – изучение методической литературы по выбранной теме.
4. Практическая деятельность – подготовка и проведение занятий с воспитанниками.
5. Подведение итогов – заполнение отчётной папки данными о прогрессе, организация выставки детских работ, презентация итогового доклада на педсовете, методическом семинаре или педагогической конференции.
Как выбрать тему для самообразования?
Выбор темы по самообразованию для воспитателей детского сада по ФГОС – профессиональная задача каждого педагога ДОУ. Мы живём в быстро меняющемся мире, у современных детей другие потребности, чем у прошлых поколений, поэтому у образования появляются новые задачи. Для решения этих задач воспитателям необходимо знакомиться с новыми исследованиями в области дошкольной педагогики и детской психологии, передовым опытом коллег и совершенствовать мастерство.
При выборе темы можно опираться на направления развития ребёнка по ФГОСдошкольного образования:
Примерные темы по самообразованию для воспитателей в ДОУ по ФГОС
В основе этого списка примерных тем лежит игра – это основной способ познания ребёнком окружающего мира. Исходя из этого, темы по самообразованию по ФГОСмогут быть следующими:
• Социализация младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры.
• Игра как средство общения дошкольников.
• Обогащение сюжета детской игры путём знакомства с окружающим миром.
• Дидактическая игра как форма обучения детей основам математики.
• Игра как средство образовательной деятельности.
• Театрализованная игра в развитии речи младших дошкольников.
• Использование дидактических игрна занятиях по развитию речи в среднем дошкольном возрасте.
• Дидактическая игра как средство художественно-эстетического воспитания.
• Воспитание художественно-эстетическоговкуса детей через народные игры.
• Подвижная игра как средство развития моторики у детей дошкольного возраста.
• Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка.
Кроме тем по конкретному направлению,можно выбрать тему о работе дошкольной образовательной организации в целом:
•Качество дошкольного образования: критерии оценки
• Моделирование развивающей среды в ДОУ;
• Организация сетевого взаимодействия ДОУ с другими организациями.
Выбрав тему, переходите к анализу отобранного по теме материала. Материалом для самообразования служит не только научная литература, но и видеозаписи вебинаров, лекций, статьи в журналах, посвящённых образованию и педагогике. Изучая материал, выделяйте ключевые тезисы, идеи и суждения автором. Например, выбрав тему «Моделирование развивающей среды в ДОУ», педагог обращает внимание на особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, требования ФГОС к организации и роль среды в учебно-воспитательном процессе. Затем отобранные идеи апробируются на практике на занятиях с дошкольниками.
Возможные проблемы в самообразовании и пути решения
1. Тяжело определить и сформулировать тему.
Выявите проблему, которая вас интересует. Используйте наблюдения за воспитанниками, анализ проведённой работы и результаты педагогической диагностики. При формулировке темы обращайте внимание на ФГОС и образовательные программы.
2. Трудно подобрать необходимую методическую литературу.
Чётко определите для себя круг вопросов, на которые ищете ответ. Начинайте поиск с традиционных методик и классических педагогических трудов, затем переходите к рассмотрению современных технологий и опыта коллег. Просмотр оглавления и аннотации поможет быстрее сориентироваться в содержании книги.
3. Трудно осмыслить прочитанный материал.
Для лучшего усвоения информации используйте конспекты, ментальные карты и блок-схемы. Конспектирование предполагает выделение главных фактов, мысли и понятия – это поможет систематизировать информацию. Ментальные карты или интеллект-карты – это метод графического структурирования информации, при котором понятия, задачи, факты изображаются как древовидная схема. Блок-схемы представляют собой графическое изображение информации в виде взаимосвязанных блоков. Профессиональное самообразование не сводится к формальному заполнению отчётов и подготовке докладов. Цель работы по самообразованию педагога ДОУ заключается в раскрытии творческих способностей, повышении уровня мастерства и развитии личностных качеств.
Инновационные формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в контексте ФГОС В современной системе дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС приоритетное значение отдаётся личностному развитию ребёнка.
Консультация для воспитателей ДОУ на тему: «Трудовое воспитание в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Консультация для воспитателей ДОУ на тему: «Трудовое воспитание в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Подготовила воспитатель- Прасолова Елена.
Консультация для воспитателей «Самообразование педагогов в ДОУ» Консультация для воспитателей «Самообразование педагогов ДОУ». Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование.
Консультация «Самообразование педагогов в ДОУ» Советы по организации самообразования Развитие личности педагога неразрывно связано с его стремлением к самостоятельному обогащению своих.
Реализация ФГОС в работе воспитателя (из опыта работы) С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Понимая актуальность введения.
Самообразование педагогов ДОУ Советы по организации самообразования Развитие личности педагога неразрывно связано с его стремлением к самостоятельному обогащению своих.
Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» Актуальность выбранной темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного.
Самообразование «Инклюзивное образование в системе дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС» «Инклюзивное образование в системе дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС ДО». 1. Актуальность инклюзивного образования в ДОУ.
Самообразование воспитателя логопедической группы «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста» Самообразование воспитателя логопедической группы на 2018 – 2019 учебный год Тема: Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного.
Самообразование воспитателя по экологическому воспитанию в средней группе «Развитие экологических представлений у детей» Тема самообразования: «Развитие экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста». Цель: формирование экологической культуры.
Самообразование воспитателей, что это такое?
Наталия Потапенко
Самообразование воспитателей, что это такое?
Иногда воспитатели задают вопрос: все ли должны заниматься самообразованием? Педагогическая профессия требует постоянного совершенствования, постоянного движения вперед, поэтому только период обучения в педагогическом учебном заведении или на курсах повышения квалификации выполняет функцию самообразования и заменяет его, в остальное время педагог целенаправленно работает самостоятельно.
Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра по безопасности жизнедеятельности «Что такое хорошо, что такое плохо?» Дошкольный возраст – это важнейший период, когда.
Детско-родительский образовательный проект «Что такое хорошо, что такое плохо». Детско-родительский образовательный проект Тема:»Что такое хорошо,что такое плохо» Рабочий план мероприятий на 2013-2014 учебный год.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Воспитатель: Мартыненко Анна Сергеевна Цель.
Конспект НОД во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 комбинированного вида» г. Новосибирска Конспект непосредственно.
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию. Воспитатель: Рамазанова Луиза Абдулагаевна.
Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» (старшая группа) Подготовила Литошко М. В., музыкальный.
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Что такое хорошо, что такое плохо?» МБДОУ «Детский сад №65 «Рябинушка комбинированного вида» Цель занятия. Формировать рефлексию ценностных ориентиров, определяющих целевой.
Консультация для воспитателей «Что такое фольклор и его применение в работе ДОУ» Слово «фольклор» в переводе с английского языка означает «народное знание», «народная мудрость. Проще говоря «фольклор», это всё, что создано.
Консультация для воспитателей «Что такое социализация дошкольника?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 муниципального образования Каневской район Доклад.
Самообразование педагогов ДОУ
Елена Милиева
Самообразование педагогов ДОУ
Советы по организации самообразования
Одним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированное оказание помощи педагогам на основе диагностики их профессионального уровня.
Эффективность работы в конечном итоге определяется самостоятельной работой педагога, его самообразованием. Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Педагогу не обойтись без серьёзных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.
Самообразование — это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека. Как процесс овладения знаниями, оно тесно связано с самовоспитанием и считается его составной частью. Самообразование помогает адаптироваться в меняющейся социальной и политической среде и вписаться в контекст происходящего.
Общество постоянно предъявляет требования к системе образования. Меняются приоритетные направления, принципы, формы и методы организации дошкольного воспитания. Разрабатываются новые программы, технологии с обновленным содержанием, вариативностью форм проведения познавательных занятий, режимных моментов.
Воспитатель обязан своевременно знакомиться с новациями, пополнять профессиональный потенциал, совершенствовать педагогическое мастерство, применяя на практике новые образовательные технологии. В течение учебного года углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.
Самообразование педагога дошкольного учреждения многогранно и многопланово. Основными направлениями в системе самообразования педагоговдошкольного учреждения могут быть:
• Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
• Изучение учебной и научно-методической литературы;
• Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
• Изучение новых программ и педагогических технологий;
• Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
• Повышение общекультурного уровня.
Что заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять свои знания, занимаясь самообразованием? Наука, техника, производство развиваются и совершенствуются непрерывно. Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваиваются каждые 10 лет. Следовательно, знания, полученные ранее, могут устаревать. В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества. Усиление интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет самоценности человека, способного к саморазвитию, — одна из важных задач образования.
Чтобы не отстать от времени, педагогу необходимо постоянно совер-шенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития. Система непрерывного повышения квалификации педагоговДОУ предполагает разные формы:
обучение на курсах (один раз в пять лет); и самообразование;
участие в методической работе города, района, детского сада.
В период между обучением на курсах необходимо заниматься самообразованием, которое расширяет и углубляет знания, полученные на курсах, способствует осмыслению опыта на более высоком теоретическом уровне.
Темы для самообразования могут подбираться с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого воспитателя. Они всегда связаны с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить) и направлены на достижение качественно новых результатов работы. Поэтому организацию самообразования педагогов необходимо делать гибкой, позволяющей приобщать каждого сотрудника, активно включать всю работу по самообразованию в педагогический процесс детского сада. При этом очень важны последовательность действий и постепенность в решении задач. Не следует спешить в навязывании тем и жестко требовать составления всевозможных планов и отчетов. В индивидуальной беседе с воспитателем определяется, какая проблема ему интересна или в чем он испытывает затруднения, что нового есть в педагогической практике. Важно убедить педагога в актуальности (необходимости) выбранной или предложенной темы. Есть педагоги, которые самостоятельно интересуются всеми инновациями. Им часто необходима помощь в подборе педагогической литературы по теме. Система методических мероприятий должна быть подчинена главной цели — стимулированию педагогов в профессиональном самосовершенствовании. Можно объединить нескольких воспитателей в работе над темой, близкой к содержанию годовой задачи ДОУ. Если детский сад готовится к инновационной или экспериментальной работе, то вопросы самообразования включаются в тематику экспериментальной деятельности.
Руководитель — стратег развития своего учреждения. Он создает целый комплекс условий для профессионального роста каждого педагога, первое из которых — это мотивационное условие постепенного вхождения и приучения педагогического коллектива к постоянной работе в плане самообразования.
Ежегодно к годовому плану составляется план самообразования педагогов,который может быть представлен в форме таблицы:
№ Фамилия, имя, отчество Тема самообразования Форма и срок отчета
Методические рекомендации по самообразованию:
1. Изучать специализированную профессиональную литературу предпочтительно поэтапно по различным направлениям, т. е. выписывая, принципы данной программы, методики. В тетрадь по самообразованию следует записывать выходные данные изучаемой книги, указывая страницы с наиболее значимой информацией.
2. Анализируя прочитанное, нужно сравнить его с ранее изученным материалом, выявить сходство и различие систем.
3. Следует обсудить изученное с коллегами на педагогическом совещании. В ходе обсуждения могут выявиться неточности в осмыслении прочитанного, значит, следует скорректировать знания.
4. Изученное следует внести в перспективный план на весь дошкольный период (от 3 до 7 лет).
5. При использовании новаций необходимо приобрести или изготовить дидактические пособия согласно рекомендациям автора, продумать, отвечают ли условия детского сада данным требованиям, а также уровню развития и потребно-стям детей данной возрастной группы и смогут ли педагоги реализовать предложения той или иной методики.
Несколько советов занимающимся самообразованием:
ВАЖНО, чтобы знания по какому-либо вопросу, приобретаемые из одного источника, дополнялись сведениями из другого документа. Это заставляет занимающегося сравнивать, анализировать, делать выводы и формировать свое собственное мнение по данному вопросу. ВАЖНО научиться пользоваться библиотечными каталогами. Это сократит время поиска нужной литературы, так как многие карточки содержат краткую аннотацию или перечисление основных вопросов, раскрываемых в книге. ВАЖНО уметь собирать, накапливать и хранить сведения, факты, выводы. Они пригодятся для выступления на семинарах, педагогических советах, участия в дискуссиях и т. д.
Реализуя дифференцированный подход в определении ведущих направлений профессионального развития педагогов, можно порекомендовать следующую тематику самообразования соответственно опыту и педагогическому стажу.
Для молодых специалистов:
• Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития;
• Формирование основ педагогического мастерства;
• Развитие умений и конструктивных способностей.
Для воспитателей,работающих свыше 5 лет:
• Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования;
• Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.
Для опытных,творчески-работающих воспитателей:
• Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества;
• Проявление творческого потенциала педагога;
• Пропаганда своих достижений;
• Развитие исследовательской деятельности.
Для педагоговбез специального образования:
• Овладение методикой работы с детьми;
• Адаптация к педагогической деятельности.
Тематикой самообразования также может быть:
• одна из годовых задач ДОУ;
• проблема, которая вызывает у педагога затруднение;
• пополнение знаний по уже имеющемуся опыту;
Успешность педагога в профессиональном самообразовании напрямую зависит от поддержки и помощи старшего воспитателя.Методическая работа необходима воспитателю:
• в определении темы, целей и задач;
• в планировании работы по самообразованию;
• в ходе реализации плана;
• в изучении и анализе результативности своей работы.
Самообразование не должно сводиться к ведению тетрадей, написанию докладов и оформлению красочных папок и стендов. Правильно организованная работа по самообразованию должна стать стимулом, как для повышения профессионального мастерства педагога, так и для развития его личности.
План работы по самообразованию
Воспитатель___ группы №___МБДОУ детский сад № ___
Раздел плана Сроки Форма работы Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т. д.)
Консультация для педагогов ДОУ «Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ» Подготовил: инструктор по физической культуре МБДОУ д/с № 68 Ермакова С. Н. Инновационные технологии в образовании, что это такое? Инновация.
Конспект семинара для педагогов ДОУ «Патриотическое воспитание детей в ДОУ» Старший воспитатель – Жданова С. В. «Только человек, лично заинтересованный в судьбах Родины, по-настоящему раскрывается как личность; самое.
Консультация для педагогов ДОУ «Экологическое воспитание детей в ДОУ» «Консультация для педагогов ДОУ «Экологическое воспитание детей в ДОУ»» Берегите эти воды, эти земли. Даже малую былинку любя Берегите.
Консультация для педагогов «ИКТ-компетентность педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС» ИКТ – КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО Современное развитие системы дошкольного образования предполагает активное внедрение.
«Эмпатия у педагогов и их воспитанников от 5 до 7 лет». Лекция для педагогов в клубе сотрудников ДОУ «Мы вместе» Тема: Эмпатия у педагогов и их воспитанников от 5 до 7 лет Педагогический процесс подразумевает постоянное взаимодействие воспитателя и.
Рабочая программа педагогов ДОУ. Часть 1 УТВЕРЖДЕНО приказом заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 муниципального образования.
Рефлексия для педагогов ДОУ Рефлексия «Радуга» Добрый день уважаемы коллеги, вот мы и подошли к завершающему этапу нашей встречи к самоанализу и оценке вашего внутреннего.
Семинар для педагогов ДОУ Пояснительная записка Возникают новые методики, технологии, разрабатываются новые программы, но на первом месте всегда остаётся здоровье.
Веселые старты среди педагогов ДОУ Веселые старты среди педагогов ДОУ. Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Сплочение коллектива, популяризация спортивного досуга. Создание.
Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили.