Что такое самоокупаемость школы

Будет ли платное среднее образование с 2021 года?

Образование детей занимает большую часть семейного бюджета, и это все при том, что на сегодняшний день оно является относительно бесплатным. Нет ничего удивительного в том, что общественность активно интересуется новостями по поводу того, будет ли платное среднее образование с 2021 года, потому что разговоры об этом ведутся уже очень давно.

Что такое самоокупаемость школы. Смотреть фото Что такое самоокупаемость школы. Смотреть картинку Что такое самоокупаемость школы. Картинка про Что такое самоокупаемость школы. Фото Что такое самоокупаемость школы

Предпосылки к введению этого вопроса

Ещё 5 декабря 2018 года Государственная Дума приняла новые законопроекты, которые касаются социального заказа на оказание муниципальных услуг, затрагивающих социальную сферу деятельности. Закон объясняется довольно сложно, но если рассматривать все простыми словами, то каждый человек в России получит специальный сертификат, в котором будет указана возможность получения некоторого вида образовательных услуг – к примеру, в детском саду, в школе или на дополнительных кружках.

Однако впоследствии к этому закону были приняты поправки, и теперь сертификат будет действовать ещё и для институтов. Во всяком случае теоретически законодательная база выглядит именно так.

Законопроект дорабатывается, в него вносятся поправки и ориентировочно он вступит в силу в 2024 году. Только на первый взгляд кажется, что это бесплатное образование, на самом деле эксперты его активно критикуют и говорят, что именно это основной закон о платном среднем образовании, потому что всё, что не будет покрывать ваучер, придется оплачивать отдельно. И проблема стоит очень остро, поэтому изменения в системе образования заслуживают особенного внимания.

Критика от депутатов

Один из депутатов Государственной Думы выступает с резкой критикой данного законопроекта, которая вполне оправдана. Он уверен в том, что ваучер не покроет все расходы на образование, соответственно, оставшуюся часть, а она будет довольно внушительной (по мнению депутата) придётся оплачивать родителям. Правда, если соблюдены будут все особенности, то власти, естественно, будут несколько видоизменять общеобразовательную систему, которая позволит школьникам получить достаточный уровень знаний.

Что такое самоокупаемость школы. Смотреть фото Что такое самоокупаемость школы. Смотреть картинку Что такое самоокупаемость школы. Картинка про Что такое самоокупаемость школы. Фото Что такое самоокупаемость школы

Правда, есть и противоположные мнения, в соответствии с которым бесплатное название является пережитком социалистического прошлого. Оно является «обязаловкой», которая не ценится детьми, и даже некоторыми родителями. Бесконечная ненависть к школе у некоторых детей также идёт отсюда, в то время как платное образование может привести к тому, что дети будут хотеть учиться. Школы станут лучше, ведь школьники будут посещать их с удовольствием, а не с ненавистью.

Новости по теме:

Школьная самоокупаемость

Бесплатное образование гарантируется конституцией Российской Федерации. Соответственно, закон о платном образовании должен быть внесён в конституцию, где на данный момент сказано, что учёба должна быть общедоступной, обязательной и бесплатной, не зря российские учителя являются государственными работниками, то есть их оклады финансируются из госбюджета.

Однако закон о том, что школы должны постепенно переходить на самоокупаемость, обсуждается уже достаточно давно, то есть частично учителей должны финансировать родители, хотя некоторые предметы всё-таки останутся общедоступными. Оплачиваться будут дополнительные занятия, факультативы, кружки, то есть все те предметы, которые станут отличным подспорьем в получении будущей профессии. Дети смогут сами (или в комбинации с родителями) выбирать для себя дополнительные занятия, которые в будущем пойдут им на пользу.

Несколько уроков в день будут бесплатными для всех школьников, например, три предмета – история, русский язык и математика. Остальные школьники смогут выбирать на свое усмотрение, родители будут за них платить, соответственно, пропускать их будет максимально невыгодно.

Пока сложно представить себе, как будет работать система на практике, не повлияет ли все это на дальнейшую учёбу студентов в ВУЗах. Да, и вообще, слишком мало конкретики в законе о платном образовании. Однако до 2024 г. – ориентировочно закон вступит в силу именно в это время, ещё есть время, поэтому за новостями остается просто следить.

Мнение общественности

Естественно, платное образование в 2021 году не вызывает воодушевление у многих родителей, но если посмотреть на ситуацию с другой стороны, то можно заметить, что школа сегодня действительно не доработана. Учителя обязаны отправлять отчёты о посещаемости учебных заведений в департамент образования, объясняя причины того, почему того или иного ребёнка не было на уроке.

Однако, кто сказал, что учителя это знают. Дети прогуливают, но сложно представить себе ситуацию, в которой родители оплачивают все уроки своих детей, а те не приходят на них. Ценность образования после того, как оно станет платным, повышается.

Сегодня стране нужны дополнительные нововведения, которые позволят получить достаточный уровень знаний. Закон о платном образовании должен дорабатываться, но, в целом, идея выглядит довольно неплохо. Возможно останется способ бесплатного обучения в магистратуре или обязательная стипендия правительства, но дальше это будет все обсуждаться более подробно.

Источник

Совет Федерации одобрил законопроект о реформировании бюджетных организаций

Вячеслав Новиков, член Совета Федерации:
— Строго говоря, через 2 года мы получим 330 тысяч новых менеджеров и одновременно предпринимателей, которые будут руководить нашими школами, больницами, домами культуры, при этом вся их предпринимательская деятельность до этого опиралась только на поборы с родителей и возможно с посетителей больницы. Представляете, что это будет за команда предпринимателей?

Сам Новиков проголосовал за закон, но предложил правительству, хотя бы обучить педагогов и врачей новой профессии.

Николай Рыжков, член Соета Федерации:
— Татьяна Геннадьевна вы скажите, будет бесплатное образования или нет?

Заместитель министра финансов Татьяна Нестеренко долго отвечала, но, по сути, так и не ответила. И родителей и педагогов, а пока только они отреагировали на законодательную инициативу, больше всего возмутила даже не суть документа, а то, что закон не обсуждали с заинтересованной стороной, людьми, которых в первую очередь коснется монетизация.

Яков Турбовский, председатель совета директоров школ России:
— Почему вообще из широкого обсуждения не подвергнуть судьбоносные для государства документы, но я очень боюсь, что документ, одобренный Думой, получит подтверждение, как получил подтверждение ЕГЭ!

Масла в огонь добавили и так называемые профильные ведомства. Руководитель Рособрнадзора отказалась обсуждать новый закон.

Любовь Глебова, руководитель Рособрнадзора:
— Я даже не очень представляю, в какой области компетенции моей службы это находится, давайте по заявленной теме.

А в министерстве образования предложили обратиться в экономический блок правительства.

Сотрудник Пресс-службы Министерства Образования РФ (по телефону):
— Ни о каких комментариях речи быть не может.

Предполагается, что все реформы вступят в силу через 2 года. Но уже сегодня многие школы готовят родителей к самым разным переменам. При этом мнение мам и пап никто не учитывает.

— Перед директором поставлена проблема, вы, скорее всего, будете автономных учебным заведением, это значит, что какую то часть денег вам будет давать государство, а остальное вы будете зарабатывать сами.

— Педагогов уже предупредили, что если они не утихомирят родителей, у них будут проблемы. Разве это укладывается в понятие демократическое государство, или какое государство у нас там строит Госдума?

Источник

Совет Федерации одобрил законопроект о реформировании бюджетных организаций

Вячеслав Новиков, член Совета Федерации:
— Строго говоря, через 2 года мы получим 330 тысяч новых менеджеров и одновременно предпринимателей, которые будут руководить нашими школами, больницами, домами культуры, при этом вся их предпринимательская деятельность до этого опиралась только на поборы с родителей и возможно с посетителей больницы. Представляете, что это будет за команда предпринимателей?

Сам Новиков проголосовал за закон, но предложил правительству, хотя бы обучить педагогов и врачей новой профессии.

Николай Рыжков, член Соета Федерации:
— Татьяна Геннадьевна вы скажите, будет бесплатное образования или нет?

Заместитель министра финансов Татьяна Нестеренко долго отвечала, но, по сути, так и не ответила. И родителей и педагогов, а пока только они отреагировали на законодательную инициативу, больше всего возмутила даже не суть документа, а то, что закон не обсуждали с заинтересованной стороной, людьми, которых в первую очередь коснется монетизация.

Яков Турбовский, председатель совета директоров школ России:
— Почему вообще из широкого обсуждения не подвергнуть судьбоносные для государства документы, но я очень боюсь, что документ, одобренный Думой, получит подтверждение, как получил подтверждение ЕГЭ!

Масла в огонь добавили и так называемые профильные ведомства. Руководитель Рособрнадзора отказалась обсуждать новый закон.

Любовь Глебова, руководитель Рособрнадзора:
— Я даже не очень представляю, в какой области компетенции моей службы это находится, давайте по заявленной теме.

А в министерстве образования предложили обратиться в экономический блок правительства.

Сотрудник Пресс-службы Министерства Образования РФ (по телефону):
— Ни о каких комментариях речи быть не может.

Предполагается, что все реформы вступят в силу через 2 года. Но уже сегодня многие школы готовят родителей к самым разным переменам. При этом мнение мам и пап никто не учитывает.

— Перед директором поставлена проблема, вы, скорее всего, будете автономных учебным заведением, это значит, что какую то часть денег вам будет давать государство, а остальное вы будете зарабатывать сами.

— Педагогов уже предупредили, что если они не утихомирят родителей, у них будут проблемы. Разве это укладывается в понятие демократическое государство, или какое государство у нас там строит Госдума?

Источник

Осторожно! Интернет вновь инфицирован «медиавирусом»!

Что за ролик?

Что такое самоокупаемость школы. Смотреть фото Что такое самоокупаемость школы. Смотреть картинку Что такое самоокупаемость школы. Картинка про Что такое самоокупаемость школы. Фото Что такое самоокупаемость школы

Видео распространяется по WhatsApp (как бы не бесились сторонники Павла Дурова, но этот мессенджер популярнее в России).

Совет Федерации сегодня одобрил законопроект о реформировании бюджетных организаций. Речь идет о том, что бюджетные учреждения — детсады, больницы и школы — планируется перевести на самоокупаемость, то есть сделать коммерческими. Предполагается, что государство будет оплачивать лишь часть услуг — например, в школе — несколько учебных часов по ряду предметов. Это означает, что бесплатного лечения и образования в нашей стране больше не будет.

– С этого начинается текст сюжета

Далее, в такой же риторике («Теперь школам, больницам, санаториям и домам культуры разрешено зарабатывать. Причем не просто разрешено, закон обязывает бюджетников стать предпринимателям»), идет телерепортаж канала ТВЦ: журналисты опрашивают родителей школьников, пытаются получить комментарии в пресс-службе и т.д.

Это фейк?

Что такое самоокупаемость школы. Смотреть фото Что такое самоокупаемость школы. Смотреть картинку Что такое самоокупаемость школы. Картинка про Что такое самоокупаемость школы. Фото Что такое самоокупаемость школы

В данном случае – фейк чистой воды. Начнем с того, что гуляет он по сети с 4 мая 2010 года (когда некий законопроект действительно был принят, но об этом позже).

Его публиковали коммунисты в 2011 году на Youtube. Затем он появился в 2015 году в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники». И вот, спустя еще три года, дело дошло до мессенджеров.

Что за законопроект?

Что такое самоокупаемость школы. Смотреть фото Что такое самоокупаемость школы. Смотреть картинку Что такое самоокупаемость школы. Картинка про Что такое самоокупаемость школы. Фото Что такое самоокупаемость школы

В конце апреля Госдума РФ действительно приняла закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Речь там идет о рассортировке всех государственных и муниципальных бюджетных учреждений на три типа — казенные, автономные и бюджетные.

Остальные госучреждения получили статус автономных или «новых бюджетных». С автономными все понятно – полная финансовая свобода и никаких гос.субсидий.

Детсады, школы и больницы отнесли к третьему типу.

Новые бюджетные учреждения финансируются и контролируются государством. Закон, собственно говоря, регулирует их права и обязанности.

С полным анализом документа можно ознакомиться здесь. Если же говорить о вышеупомянутом видеосюжете, то закон-то как раз и устанавливает границы между бесплатным гарантированным объемом услуг, которые новые бюджетные учреждения обязаны оказывать гражданам и дополнительными оплачиваемыми услугами.

Это «ж-ж-ж-ж» – неспроста

Что такое самоокупаемость школы. Смотреть фото Что такое самоокупаемость школы. Смотреть картинку Что такое самоокупаемость школы. Картинка про Что такое самоокупаемость школы. Фото Что такое самоокупаемость школы

Не хотелось бы уподобляться «ура-патриотам» и строить теории заговора, но факты – вещь упрямая. Сюжет снят необъективно. Акценты расставлены вполне четко. Раз в 3-4 года этот видеролик целенаправленно вбрасывают в соцсети.

С другой стороны, может оказаться так, что журналисты просто зло пошутили, а ролик распространяли разные люди, а не некий «Единый центр либеральной оппозиции». Тем более, обстановка в России, сложившаяся за последние месяцы, вполне располагает «раскачивать лодку».

Поднявший бурю возмущения проект пенсионной реформы (повышение возраста выхода на пенсию на 5 лет) несколько затмил еще ряд непопулярных мер правительства. А ведь только увеличение НДС на 2% неминуемо приведет к росту цен на продукты!

Как отметил известный российский экономист, д.э.н. Михаил Делягин, создается впечатление, что правительство и ЦБ РФ делают все, чтобы дестабилизировать обстановку в стране и довести население до социального взрыва.

Как видим, кто-то решил сыграть «в эти же ворота» и запустил провокационный видеоролик в WhatsApp.

Источник

Госдума приняла закон о реформе бюджетных учреждений.

Согласно закону, перечень казенных учреждений будет ограничен. В их число войдут разнообразные военные ведомства, следственные изоляторы, исправительные учреждения, психиатрические больницы, лепрозории, учреждения ряда федеральных ведомств, в том числе противопожарной, миграционной и таможенной служб, Федеральной службы безопасности и т.д.

Все остальные госучреждения получат статус автономных и так называемых новых бюджетных учреждений. Для этого вводится упрощенный порядок изменения типа государственного и муниципального учреждения, не требующий реорганизации и предусматривающий лишь внесение соответствующих изменений в учредительные документы.

Автономное учреждение, согласно документу, избавляется от необходимости отчитываться перед государством по заработанным средствам, а также получает право распоряжаться всем своим имуществом, за исключением особо ценного. При этом государство избавляется от ответственности за такое учреждение.

Новые бюджетные учреждения будут финансироваться на основе государственного задания в форме субсидии, а заключать крупные сделки смогут только с согласия учредителя (государства или региональной власти, муниципалитета). Бюджетное учреждение не будет иметь права открывать счета вне казначейской системы. Порядок ведения бухгалтерского учета в таких организациях будет устанавливаться Минфином России. Закон также лишает бюджетные учреждения права распоряжения недвижимым или особо ценным движимым имуществом, закрепленным за учреждением, а также тем имуществом, которое было приобретено за счет средств, выделенных учредителем на покупку такого имущества. Предполагается, что к бюджетным учреждениям будут отнесены медучреждения, школы, музеи, театры и другие государственные (муниципальные) учреждения.

Установлено, что бюджетное учреждение не может быть подвергнуто банкротству, но при накоплении долгов его руководитель может быть уволен.

К рассмотрению данного законопроекта во втором чтении было внесено 360 поправок, 129 из них были включены в окончательный текст документа.

Предполагается, что в течение переходного периода субъекты РФ будут иметь возможность подготовиться к новым правилам работы, а правительство РФ сможет принять все необходимые решения о перечне бесплатных услуг для населения, которые будут оказывать государственные и муниципальные учреждения. Федеральные органы власти должны не позднее 1 ноября 2010г. представить в федеральное казначейство перечни подведомственных им бюджетных и казенных учреждений. До 1 января 2011г. учредители учреждений должны составить перечни недвижимого имущества, закрепленного за ними. До 1 марта 2011г. учредители должны принять решения об отнесении движимого имущества учреждений к особо ценному. Все необходимые изменения в уставы должны быть приняты до 1 июня 2011г.

Кроме того, уточнены положения в части возможности оказания бюджетными учреждениями платных услуг сверх установленного госзадания. В частности, установлено, что бюджетные учреждения могут осуществлять работы (оказывать услуги) за плату только сверх установленного госзаказом норматива. Эта поправка призвана избавить новые бюджетные учреждения от излишней коммерциализации.

Из закона было исключено положение о том, что бюджетное учреждение имеет право при выполнении госзадания дополнительно использовать средства, полученные от ведения коммерческой деятельности. При этом рекомендована к принятию поправка, по которой бюджетные учреждения вправе осуществлять за плату виды деятельности, не являющиеся основными (при условии, что эти виды деятельности указаны в учредительных документах). Отказаться от выполнения госзадания не вправе ни одно бюджетное или автономное учреждение.

Согласно поправкам, внесенным в закон ко второму чтению, из текста исключается положение, обязывающее предприятия, учреждения, организации (кроме унитарных), расположенные на исторических территориях, в охранных зонах памятников, перечислять в соответствующие бюджеты субъектов РФ фиксированные платежи, устанавливаемые органами управления публично-правовых образований.

Принята также поправка, согласно которой предметы музейного фонда, документы архивного фонда и национального библиотечного фонда, находящиеся в оперативном управлении учреждений культуры, отнесены к особо ценному движимому имуществу. Также установлена обязанность учредителя бюджетного или автономного учреждения в области культуры в полном объеме финансировать расходы на содержание, сохранение и пополнение государственной части музейного фонда РФ, библиотечных, архивных фондов, а также сохранение и использование объектов культурного наследия.

В документ также внесены поправки, распространяющие на все бюджетные учреждения обязанность проводить тендеры при любых закупках. Установлено, что учредителем образовательного учреждения могут быть не только российские некоммерческие организации, общественные объединения и религиозные организации, но и иностранные. Также допускается совместное учредительство негосударственных образовательных учреждений. Финансовое обеспечение образовательной деятельности казенных, бюджетных и автономных учреждений, а также обеспечение госзаказа осуществляются на основе федеральных и региональных нормативов.

Согласно новым поправкам, бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него в оперативном управлении имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества учреждения, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности. Добавлено также положение о том, что бюджетные учреждения не вправе совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Ранее в законопроекте был только запрет бюджетным учреждениям размещать денежные средства на депозитах в банках. При этом автономные учреждения могут открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета в территориальных органах федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *