Что такое самооценка проекта

Что такое самооценка проекта

Что такое самооценка проекта. Смотреть фото Что такое самооценка проекта. Смотреть картинку Что такое самооценка проекта. Картинка про Что такое самооценка проекта. Фото Что такое самооценка проектаЧто такое самооценка проекта. Смотреть фото Что такое самооценка проекта. Смотреть картинку Что такое самооценка проекта. Картинка про Что такое самооценка проекта. Фото Что такое самооценка проектаМуниципальное бюджетное

1. Обоснование проблемы и потребностей.

После выбора темы проекта учащиеся делают его обоснование, где указывают причину выбора (потребность), назначение, область применения, степень значимости в данное время (сейчас).

2. Краткая формулировка задачи.

Разработать и изготовить________________________________________________________

Формулировка задачи должна включать:

Открытая формулировка задачи дает большую степень свободы дизайнеру, позволяя ему экспериментировать с дизайн-предложениями. Она не ограничивает, каким должно быть решение проблемы.

Например, разработать меню для семейного обеда на берегу моря. Предлагаемая еда должна быть питательной, недорогой, легкой (удобной для транспортировки) и подходить для взрослых и детей.

Закрытая формулировка задачи ограничивает дизайнера определенным типом изделия.

Например, разработать бутерброд из хлеба, ветчины и свежих овощей, который можно было бы легко транспортировать, и который могли бы есть и взрослые и дети.

Цель исследования – получить информацию о том, что необходимо для дальнейшей работы. Учащийся исследует:

Результаты исследования должны быть отражены на дизайн-листах. Эти записи могут включать результаты опроса, картинки, вырезанные из журналов и прокомментированные учащимися, запись каких-либо наблюдений, информация из книг о свойствах материалов (например, учебники по физике или химии) и т.п.

Исследование не может быть представлено только в виде собранного материала. Важны комментарии, выводы.

Полученная информация должна быть проанализирована.

Исследование можно проводить на разных стадиях выполнения проекта.

Дизайн-спецификация может включать следующие заголовки:

· Конечный потребитель (покупатель, группа, рынок).

· Какая потребность будет удовлетворена.

· Функциональное назначение – что это изделие должно делать.

· Доступные пределы стоимости.

· Единичный экземпляр (партия), массовое производство, (прототип).

— физиологические факторы (включая антропометрические);

— рассмотрение того, где объект будет использоваться;

— размер частей (деталей) изделия (например, ручки, кармашки).

— легкость в обработке;

— материалы для частей (компонентов) (например, клей, нитки, застежки).

— вопросы, связанные с окружающей средой.

· Способы производства:- какое оборудование есть в школе;

— как изделие может быть изготовлено в промышленности.

— по отношению к конечному пользователю.

· Моральные ценности:- влияние на окружающую среду;

— не наносит ли вред данная технология обществу, в котором это изделие будет изготовлено и будет использоваться;

— каково будет соотношение выгоды (убытка) для общества в результате изготовления этого изделия.

5. Первоначальные идеи.

Учащийся представляет широкий спектр эскизов с комментариями (или описанием идей, в случае работы с пищевыми продуктами). Идеи должны быть разнообразны.

Лучшие дизайн-листы с первоначальными идеями – это те, которые содержат в себе быстрые, незавершенные концепции, зарисованные на бумагу (простые двухмерные, трехмерные изображения). Первоначальные идеи должны содержать комментарии. Комментарии должны быть и описательные, и оценочные. Для увеличения наглядности, комментарии разного типа следует писать двумя разными цветами.

Чем больше количество идей будет отражено на одном листе, тем лучше будут идеи. Учащийся может синтезировать новую идею посредством комбинации лучших характеристик нескольких предыдущих идей. Это проще сделать, если все идеи изображены на одном листе и их можно охватить одним взглядом.

6. Выбор лучшей идеи.

Представленные идеи должны быть оценены по отношению к критериям, указанным в дизайн-спецификации. Необходимо решить, какая из идей наиболее подходит для дальнейшей проработки.

Если у учащегося написана хорошая спецификация, он автоматически имеет перечень критериев для оценки первоначальных идей.

Дизайнер должен одновременно иметь ввиду пять взаимозависимых элементов:

— какой материал должен быть использован,

— какой способ изготовления можно использовать,

— стоимость изготовления (денежная, а также последствия для окружающей среды и социальные последствия).

Оценка может быть качественной. В этом случае учащийся просто пишет свои комментарии «за» и «против» по отношению к каждой идее.

Оценка может быть количественной. В этом случае учащийся присваивает определенное количество баллов каждой идее в соответствии с критериями из дизайн-спецификации. В этом случае может использоваться таблица. Каждая идея оценивается по пяти-, десятибалльной шкале. В результате подсчитывается количество баллов, набранных каждой идеей.

Очень полезным является мнение других людей о предлагаемых идеях. В младшем возрасте ими могут быть одноклассники. В старшем – потребители или покупатели.

В процессе проработки выбранной идеи посредством дальнейшего обдумывания, исследования, экспериментов учащийся должен записывать все решения, принятые в процессе проработки и все причины, по которым эти решения были приняты. Завершением этой стадии может быть чертеж, рецепты, компьютерная распечатка, модель.

· Конструирование и моделирование изделия.

Инструменты и оборудование.

В проектах, связанных с пищевыми продуктами, учащиеся пробуют различные варианты сочетания ингредиентов на основе базового рецепта.

· Организация рабочего места : перечень инструментов и оборудования, используемыех в изготовлении изделия;

правила техники безопасности (с иглами, булавками, ножницами, на швейной машине, с электроутюгом, ножом, газовой плитой, мясорубкой);

Срок службы швейной машины – 25 лет, электротоваров–20лет.

Стоимость затрат за метр, штуку, килограмм, кВа/ч и т.д.

Расход на изделие в метрах, штуках, килограммах, кВа/ч и т.д.

Стоимость затрат на изделие в рублях

8. Изготовление изделия.

Учащийся приобретает необходимые знания и навыки для того, чтобы изготовить то, что он разработал. И изготавливает изделие. На этой стадии может быть использовано экспериментирование.

9. Рекламный проспект изделия.

Самооценка изделия – учащийся должен провести испытание и самооценку изделия по отношению к критериям, написанным в дизайн-спецификации. Дополнительные комментарии могут быть получены от внешних экспертов (особенно важна оценка специалистов).

Ключевой вопрос: «Удовлетворяет ли изделие потребности, задачи, описанной в краткой формулировке?»

Предложить возможные варианты улучшения изделия.

Вопросы для самооценки изготовленного изделия:

Самооценка процесса – учащийся оценивает насколько хорошо они использовали свое время, насколько успешными они были на каждой ступени выполнения проекта. Предложить, как можно было бы лучше организовать процесс изготовления изделия.

Вопросы для оценивания качества процесса дизайна:

Критерии оценивания выполненных проектов

1. Аргументированность выбора темы, обоснование потребности, практическая направленность проекта и значимость выполненной работы.

2. Объем и полнота разработок, выполнение этапов проектирования, самостоятельность, законченность, подготовленность к восприятию проекта другими людьми, материальное воплощение проекта.

3. Аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов, полнота библиографии, цитируемость.

4. Уровень творчества, оригинальность темы, подходов, найденных решений, предлагаемых аргументов; оригинальность материального воплощения и представления проекта.

5. Качество оформления: соответствие стандартным требованиям, рубрицирование и структура текста, качество эскизов, схем, рисунков; качество и полнота рецензий.

6. Качество изделия, соответствие стандартам, оригинальность.

Критерии оценивания защиты выполненного проекта

1. Качество доклада: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов; аргументированность, убедительность и убежденность.

2. Объем и глубина знаний по теме (или предмету), эрудиция, межпредметные связи

3. Педагогическая ориентация: культура речи, манера, использование наглядных средств, чувство времени, импровизированное начало, удержание внимания аудитории.

4. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убедительность и убежденность, дружелюбие, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон проекта.

5. Деловые и волевые качества докладчика: ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов, готовность к дискуссии, способность работать с перегрузкой, доброжелательность, контактность.

Источник

Этапы оценки проекта: понятия, методы и полезные инструменты

Оценка помогает команде определить вектор развития проекта и вовремя его скорректировать. Однако для многих менеджеров оценка — сложный и пугающий процесс, из-за чего она часто упрощается или игнорируется вовсе.

Вместе с Андреем Кокшаровым, продюсером направления «Высшее образование» в Нетологии, разобрались, зачем проводить оценку проекта, из каких этапов она состоит и какие инструменты помогут в этом.

Статья будет полезна участникам проектных команд и начинающим предпринимателям.

Что такое самооценка проекта. Смотреть фото Что такое самооценка проекта. Смотреть картинку Что такое самооценка проекта. Картинка про Что такое самооценка проекта. Фото Что такое самооценка проекта

Продюсер направления «Высшее образование» в Нетологии

Проект — это временное предприятие, которое направлено на создание уникального продукта или услуги. Проекты могут иметь различные формы и реализовываться в любой сфере и отрасли. Например, проектами можно считать:

Также к проектам относят стартапы — молодые компании без опыта операционной или проектной деятельности, работающие над идеей с высокой долей риска и неопределённости.

Любой проект начинается с идеи, а заканчивается, когда:

Оценка проекта как раз помогает избежать рисков не уложиться в бюджет или сроки проекта, потерять в качестве продукта или разработать фичи, которые никому не нужны.

Расскажу, зачем командам проводить оценку проекта и какие методы при этом используют.

Что такое оценка проекта и зачем её проводят

Оценка проекта — это способ выяснить, насколько вероятно выполнить задачу в нужные сроки, качественно и в пределах бюджета.

Оценка позволяет понять реальный статус проекта.

Она не призвана наказать отстающих, иначе участники будут приукрашать результаты или прятать неудобные данные и оценка станет необъективной и бесполезной.

Получить реальные данные для принятия решений возможно только, если оценка будет достоверной и актуальной. Чтобы в процессе оценки не возникало искажений, руководителю важно позволить участникам проектных команд высказывать опасения и предположения по ходу проекта.

Например, в некоторых компаниях используют анонимные ящики, которые устанавливают в общедоступных местах, чтобы любой участник команды мог положить туда записанные на листке бумаги сомнения и опасения. С определённой периодичностью менеджер проекта проверяет ящик и узнаёт о проблеме, о которой по какой-то причине подчинённые не говорят лично.

Оценку проекта можно разделить на оценку идеи проекта и оценку самого проекта. Данные блоки в свою очередь состоят из процессов, связанных с оценкой бюджета, сроков, качества и прочих компонентов в зависимости от уровня сложности проекта.

Оценка идеи проекта происходит на этапе, когда формируется бизнес-план и создаётся концепт продукта. Она позволяет руководителю обосновать решение о запуске проекта и его необходимости для бизнеса. В оценке идеи обычно участвуют аналитик, команда маркетинга, менеджер будущего проекта. По её результатам принимают решение об инициации проекта, подписывают устав проекта и набирают команду.

Оценка же самого проекта может происходить на всех этапах, начиная от планирования до этапа завершения. Её задача — скорректировать ход проекта. После проведения оценки проекта обычно вносят изменения в документацию, может измениться состав команды или перечень фичей продукта, либо вовсе решают закрыть проект. Если команда решила продолжать, то после этого оценивают потребности в дополнительных ресурсах.

Менеджер определяет, что важно рассмотреть в ходе оценки проекта. Он же решает, какие процессы нужно оценить и формирует список критериев для оценки каждого из них. В крупных компаниях — особенно тех, которые работают на зарубежном рынке, — инициирует оценку обычно отдельный специалист или команда специалистов отдела контроллинга, которые следят за ходом проекта. В перечень могут входить, например, такие процессы, как:

Состав оцениваемых процессов определяет менеджер на этапе инициации проекта. Чаще всего это называется процессом адаптации системы управления проектом к новому проекту — важно настроить его под среду и процессы внутри компании. Во время адаптации менеджер проекта тесно взаимодействует с командой проекта, с владельцем продукта и ключевыми стейкхолдерами. Адаптация помогает определить контролируемые точки в проекте, грамотно распределить ресурсы и разработать базовый план проекта.

Процесс адаптации — важный этап в работе над любым проектом, так как из-за уникальности разрабатываемого продукта каждый новый проект требует свой набор инструментов, компонентов и контрольных точек.

Менеджер проекта разрабатывает план управления выгодами проекта. И в процессе адаптации ему необходимо синхронизировать между собой основные бизнес-документы проекта — понять, нет ли расхождения между ними и бизнес-кейсом, который изначально представлялся руководству.

К основным бизнес-документам относят:

Прежде чем сформулировать бизнес-кейс, нужно провести оценку потребностей рынка. В неё будет входить первичная оценка бизнес-идеи, оценка бизнес-задач, потенциальных проблем и возможностей проекта.

Источник

Лист самооценки в проектной деятельности

Что такое самооценка проекта. Смотреть фото Что такое самооценка проекта. Смотреть картинку Что такое самооценка проекта. Картинка про Что такое самооценка проекта. Фото Что такое самооценка проекта

Лист самооценки в проектной деятельности
Информационный проект
Проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте, анализ и обобщение этих фактов

— Обязательно должны быть представлены при защите методы получения и обработки информации (их анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы, корректировка);

— Результат (статья, доклад, видеофильм и др.);

Результат обязательно ориентирован на социальные интересы учащихся (справочный материал, проект закона, программа действий, документ, газета, видеофильм, практические рекомендации и др.)

— Проект не имеют детально проработанной структуры. Она только намечается и развивается по ходу работы.

— Творческий результат (совместно выпущенная газета, видеофильм, экспедиция, театральное действие и т.д.)

Лист для самооценивания учащихся работы над проектом

Я могу составить план работы над проектом

Я не могу составить план работы над проектом

Я умею использовать Интернет для поиска информации

Я не могу найти необходимую

информацию в Интернете

Я умею формулировать ключевые слова для поиска информации в Интернете

Я не могу сформулировать ключевые слова для поиска информации в Интернете

Я умею анализировать найденную информацию, выделять главное

Я не умею анализировать найденную информацию и выделять главное

Я умею классифицировать информацию

Я не умею классифицировать информацию

Я умею систематизировать информацию, расположив её в порядке логического следования

Я не умею расположить информацию в порядке логического следования

Я могу на основе имеющейся информации составить мультимедийную презентацию в Power Point

Я не могу по имеющейся информации составить презентацию в Power Point

Я могу работать совместно с другими учащимися над одним проектом

Я не могу участвовать в совместной работе с другими учащимися над одним проектом

Я могу выступить с презентацией перед аудиторией

Я не могу выступить с презентацией перед аудиторией

Лист самооценки ученика в ходе проекта

Мне нужно постараться

Я внимательно выслушал сообщение учителя

Я понял задание и смогу рассказать о нём друзьям и родителям

Работа над проектом

Я участвовал в сборе информации по своей теме

Я представил доказательства из своего собственного опыта.

Я оформил результаты своей работы

Я принимал участие в создании продукта групповой работы

Я заранее готовлюсь к выступлению в другой группе о нашей совместной работе

Я ответил на вопросы проекта

Я смогу применить полученные знания в самостоятельной работе

Я принял участие в разработке сценария мероприятия

Я принял участие в проведении мероприятия

Лист самооценки и взаимооценки в работе над проектом

Критерий (за каждый критерий – от 0 до 5 баллов)

Я внес (-ла) большой вклад в работу группы

Я умею выслушивать мнения других ребят, принимать другую точку зрения

Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать

Я готов(а) принимать новые и неожиданные идеи, отличающиеся от моего первоначального мнения

Лист самооценки и взаимооценки в работе над проектом

Ф.И. ученика _____________________________________

Я составил вопросы к проекту

Я проводил исследования

Я подбирал нужные задачи и картинки

Я активно работал с участниками проекта

Я учился говорить грамотно, лаконично, понятно, конкретно

Я решал проблемные ситуации

Я помогал своим одноклассником при решении задач

Я понял, какие мне нужны стратегии, чтобы хорошо учиться

Источник

Оценка и самооценка проекта

Мне очень понравилось работать с зернами кофе. Это совсем просто, интересно и время летит очень быстро при изготовлении работы. В процессе изготовления изделий я стала даже более внимательной, аккуратной и теперь, когда я работаю, никто не может отвлечь меня от столь интересного дела. Сама работа и изделия получились эстетически красивыми, красочными и интересными. Я думаю, эти сувениры и подарки понравятся моим родным и друзьям, и будут смотреться в любом интерьере и станут его неотъемлемой частью.

Фантазировать и придумывать, создавать изделия и подарки в различных техниках– это увлекательное занятие, которое не утомляет, поэтому хочется сделать как можно больше. Думаю, такие изделия – отличный подарок своим родным и друзьям, выполненный своими руками.

Мне кажется, что полученные навыки, обязательно пригодятся в жизни. Можно придумывать рисунки самой, обращаясь к природе, фантазировать и пробовать себя в различных направлениях.

Мне очень понравилось сделать новогодние сувениры. Я не думала, что из таких доступных, обычных и недорогих материалов можно создать такие оригинальные и красивые вещи.

Реклама.

За красоту мы любим зерна кофе,
Их дивный запах, аромат
За радость, что приносят людям,
Им дарят мимолетный взгляд!

Хочу увековечить красоту,
Чтоб увезти с собой мечту,
О грёзах, о любви и о весне,
Мои подарки согреют души вам

Милые девушки! Если Вы еще не нашли то, что вам нужно, то приходите ко мне! Обращаться можете по адресу:

С. Верхний Услон, ул.Печищинский тракт, д.2

Репина Анна

Товарный знак:

Что такое самооценка проекта. Смотреть фото Что такое самооценка проекта. Смотреть картинку Что такое самооценка проекта. Картинка про Что такое самооценка проекта. Фото Что такое самооценка проекта

Сделайте новогодние сувениры и подарки, выполненные своими руками для любимых родных и друзей!

Словарь терминов

«Топиарий»-

Со времен Священной Римской империи топиарием называли раба-садовника, который ухаживал за декоративным участком (топией) своих господ. Таким садом владел каждый уважающий себя древний римлянин. Благодаря умениям и стараниям садовника топия состояла из деревьев и кустарников различной формы – конусы, шары, колонны, фигуры животных. Увлечение причудливо подстриженными живыми изгородями возродилось в эпоху французских правителей 17 века. современной Европе топиарием еще называют композицию, украшение интерьера, изготовленное с использованием натуральных материалов. Форма топиария чаще всего представляет собой шар или конус на ножке, «посаженный» в декоративный горшочек.

Сувенир- франц. Souvenir – букв. – воспоминание, память), художественноеизделие, какой-либо предмет как память о посещении страны, города и т. Д.,а также о ком-либо.

Подарок- вещь, которую дарят, подарили.

Список литературы

3. Нагибина М.И. Популярное пособие для родителей и педагогов. «Чудеса из ткани своими руками. Ярославль «Академия развития», 1997 г.

4. Симоненко В.Д. «Технология». Учебники 6, 8 и 9 классы общеобразовательных учреждений. Москва. Издательский центр «Вентана-граф». 2002 г.

6. «Школа и производство». Научно-методический журнал.

Источник

Творческий проект по технологии

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Дьяковка

(аппликация из пайеток)

Что такое самооценка проекта. Смотреть фото Что такое самооценка проекта. Смотреть картинку Что такое самооценка проекта. Картинка про Что такое самооценка проекта. Фото Что такое самооценка проекта

Дьякова Надежда Георгиевна

Цель и задачи проекта

Обоснование возникшей проблемы и потребности

Немного из истории.

Инструменты и материалы

Технологическая последовательность выполнения работы (презентация)

Техника безопасности при выполнении работы

выполнить творческую работу в технике аппликации

подробнее познакомиться с историей появления аппликации и пайеток;

закрепить знания техники изготовления поделки из пайеток;

расширить свой кругозор;

изучить теоретические и практические основы художественной работы пайетками;

воспитать творческий подход к выполненной работе, эстетический вкус, аккуратность в работе, бережливость, экономичность в работе;

провести контроль качества своей работы.

Для успешного выполнения проекта я составила звездочку обдумывания. Она поможет мне выполнить работу и не упустить всех этапов выполнения проекта.

Что такое самооценка проекта. Смотреть фото Что такое самооценка проекта. Смотреть картинку Что такое самооценка проекта. Картинка про Что такое самооценка проекта. Фото Что такое самооценка проекта

Цель и задачи проекта

Что такое самооценка проекта. Смотреть фото Что такое самооценка проекта. Смотреть картинку Что такое самооценка проекта. Картинка про Что такое самооценка проекта. Фото Что такое самооценка проектаЧто такое самооценка проекта. Смотреть фото Что такое самооценка проекта. Смотреть картинку Что такое самооценка проекта. Картинка про Что такое самооценка проекта. Фото Что такое самооценка проекта

Что такое самооценка проекта. Смотреть фото Что такое самооценка проекта. Смотреть картинку Что такое самооценка проекта. Картинка про Что такое самооценка проекта. Фото Что такое самооценка проекта

Выбор и обоснование темы

Немного из истории

Что такое самооценка проекта. Смотреть фото Что такое самооценка проекта. Смотреть картинку Что такое самооценка проекта. Картинка про Что такое самооценка проекта. Фото Что такое самооценка проекта

Что такое самооценка проекта. Смотреть фото Что такое самооценка проекта. Смотреть картинку Что такое самооценка проекта. Картинка про Что такое самооценка проекта. Фото Что такое самооценка проекта

Что такое самооценка проекта. Смотреть фото Что такое самооценка проекта. Смотреть картинку Что такое самооценка проекта. Картинка про Что такое самооценка проекта. Фото Что такое самооценка проектаЧто такое самооценка проекта. Смотреть фото Что такое самооценка проекта. Смотреть картинку Что такое самооценка проекта. Картинка про Что такое самооценка проекта. Фото Что такое самооценка проектаЧто такое самооценка проекта. Смотреть фото Что такое самооценка проекта. Смотреть картинку Что такое самооценка проекта. Картинка про Что такое самооценка проекта. Фото Что такое самооценка проектаЧто такое самооценка проекта. Смотреть фото Что такое самооценка проекта. Смотреть картинку Что такое самооценка проекта. Картинка про Что такое самооценка проекта. Фото Что такое самооценка проектаЧто такое самооценка проекта. Смотреть фото Что такое самооценка проекта. Смотреть картинку Что такое самооценка проекта. Картинка про Что такое самооценка проекта. Фото Что такое самооценка проекта Что такое самооценка проекта. Смотреть фото Что такое самооценка проекта. Смотреть картинку Что такое самооценка проекта. Картинка про Что такое самооценка проекта. Фото Что такое самооценка проекта

Что такое самооценка проекта. Смотреть фото Что такое самооценка проекта. Смотреть картинку Что такое самооценка проекта. Картинка про Что такое самооценка проекта. Фото Что такое самооценка проектаЧто такое самооценка проекта. Смотреть фото Что такое самооценка проекта. Смотреть картинку Что такое самооценка проекта. Картинка про Что такое самооценка проекта. Фото Что такое самооценка проектаЧто такое самооценка проекта. Смотреть фото Что такое самооценка проекта. Смотреть картинку Что такое самооценка проекта. Картинка про Что такое самооценка проекта. Фото Что такое самооценка проекта

Что такое самооценка проекта. Смотреть фото Что такое самооценка проекта. Смотреть картинку Что такое самооценка проекта. Картинка про Что такое самооценка проекта. Фото Что такое самооценка проекта

Что такое самооценка проекта. Смотреть фото Что такое самооценка проекта. Смотреть картинку Что такое самооценка проекта. Картинка про Что такое самооценка проекта. Фото Что такое самооценка проекта

Что такое самооценка проекта. Смотреть фото Что такое самооценка проекта. Смотреть картинку Что такое самооценка проекта. Картинка про Что такое самооценка проекта. Фото Что такое самооценка проекта

Обоснование возникшей проблемы и потребности.

Для представления творческого проекта на районной конференции «ШАГ В БУДУЩЕЕ» я рассматривала три варианта изделий декоративно-прикладного творчества.

2.Оригами из модулей. – интересно, но очень долго

3.Работа с бисером. – пробовала, но это не мое

Рассматривая варианты поделок, я все же решила остановить свой выбор на аппликации из пайеток. Так как аппликация из пайеток выполняется быстро, и я уже знаю, как делается эта работа. А еще моя картина всем понравилась, поэтому я выбрала этот вид декоративно – прикладного творчества для защиты своего проекта.

Аппликация родилась давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и интерьера жилища.

Что же такое «пайетка»? Паетка – это маленькая блестка, которая обычно используется как элемент украшения. В центре пайетки, как правило, имеется небольшое отверстие, которое позволяет пришить ее к одежде. Сейчас пайетки имеют разнообразный выбор: они бывают квадратные и круглые, большие и маленькие, а также в виде различных фигурок.

Слово «пайетка» дословно переводиться с французского, как «блестка, золотая песчинка». Эти причудливые украшения пришли к нам в Россию из Индии, в древности индийские девушки обшивали пайетками свою одежду. Им очень нравилось, как она переливалась на солнечном свете. В настоящее время пайетки стали очень популярны и в России.

Пайетками расшивают всё: начиная обувью и заканчивая куртками и платьями. Пайетки сейчас повсюду: на шапках, на футболках в виде веселых принтов, на вечерних платьях, которые переливаясь, выглядят очень элегантно.

ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ

Для выполнения картины «Лебеди», я попросила маму докупить мне пайетки разных цветов. Пенопласт особого, плотного состава у меня уже был, остался от первой работы. Остальное нашлось дома, так как я увлекаюсь рукоделием.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *