Что такое самовыдвиженец на выборах

Что такое самовыдвиженец на выборах

Статья 34. Самовыдвижение кандидата

1. Каждый гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом, после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации вправе выдвинуть свою кандидатуру на должность Президента Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 64-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Кандидат, выдвинувший свою кандидатуру, не позднее чем через 20 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации обращается в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации с ходатайством в письменной форме о регистрации группы избирателей. При проведении досрочных выборов Президента Российской Федерации указанный в настоящем пункте срок не применяется.

4. В ходатайстве о регистрации группы избирателей указываются:

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. К ходатайству о регистрации группы избирателей должны быть приложены нотариально удостоверенный протокол регистрации членов группы избирателей при проведении собрания в поддержку самовыдвижения кандидата и протокол собрания данной группы избирателей. В случае отсутствия в населенном пункте нотариуса удостоверение протокола регистрации членов группы избирателей может быть совершено должностным лицом исполнительного органа государственной власти, должностным лицом органа местного самоуправления, которые уполномочены совершать нотариальные действия. Протокол собрания группы избирателей должен содержать решения:

1) об образовании группы избирателей;

2) о поддержке самовыдвижения кандидата с указанием сведений о кандидате, перечисленных в пункте 4 настоящей статьи;

3) о назначении уполномоченных представителей группы избирателей с указанием сведений, перечисленных в пункте 3 статьи 32 настоящего Федерального закона.

6. К ходатайству о регистрации группы избирателей должны быть приложены:

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(пп. 3 в ред. Федерального закона от 01.06.2017 N 103-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(пп. 3.1 введен Федеральным законом от 01.06.2017 N 103-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. К ходатайству о регистрации группы избирателей должны быть также приложены сведения о размере и об источниках доходов кандидата и его супруга за шесть лет, предшествующих году назначения выборов Президента Российской Федерации, об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах, об обязательствах имущественного характера кандидата и его супруга. Указанные сведения представляются на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 26.04.2007 N 64-ФЗ, от 19.07.2009 N 196-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1. К ходатайству о регистрации группы избирателей должны быть также приложены по форме, предусмотренной указом Президента Российской Федерации:

1) сведения о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, а также сведения об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, его супруга и несовершеннолетних детей;

2) сведения о расходах кандидата, а также о расходах его супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.

(п. 7.1 введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 102-ФЗ)

8. Кандидат вправе указать в заявлении, предусмотренном подпунктом 3 пункта 6 настоящей статьи, свою принадлежность к политической партии, зарегистрированной в установленном федеральным законом порядке, либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в данной политической партии либо ином общественном объединении при условии представления документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом соответствующей политической партии, иного общественного объединения. При этом кандидат согласует с уполномоченным органом и Центральной избирательной комиссией Российской Федерации состоящее не более чем из семи слов наименование данной политической партии, иного общественного объединения, которое используется в избирательных документах.

(в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 64-ФЗ, от 01.06.2017 N 103-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Кандидат, выдвинутый политической партией, не может выдвинуть свою кандидатуру в порядке самовыдвижения.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Ходатайство, указанное в пункте 3 настоящей статьи, и иные предусмотренные настоящей статьей документы кандидат обязан представить в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации лично, за исключением случаев, когда он болен, находится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых (при этом подлинность подписи кандидата на заявлении должна быть нотариально удостоверена либо письменно заверена администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении, администрацией учреждения, в котором он содержится под стражей в качестве подозреваемого или обвиняемого). Если кандидат вправе не представлять лично указанные документы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, то эти документы представляются уполномоченным представителем группы избирателей.

(п. 11 в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 64-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации обязана в день поступления документов, представленных в соответствии с настоящей статьей, выдать кандидату (уполномоченному представителю группы избирателей) подтверждение их получения в письменной форме.

13. Группа избирателей вправе поддержать самовыдвижение только одного кандидата.

14. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в течение пяти дней со дня поступления документов, представленных в соответствии с настоящей статьей, принимает решение о регистрации группы избирателей и ее уполномоченных представителей и выдает уполномоченным представителям регистрационные свидетельства либо мотивированное решение об отказе в их регистрации.

15. В сведениях о кандидате, выдвинутом в порядке самовыдвижения, а также в избирательных документах делается запись: «Самовыдвижение».

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 64-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

17. В случае отказа в регистрации мотивированное решение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации об отказе выдается уполномоченным представителям группы избирателей не позднее дня, следующего за днем принятия данного решения. Данное решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации, который обязан рассмотреть жалобу не позднее чем в пятидневный срок.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

18. Кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, обязан к моменту представления документов, необходимых для регистрации кандидата, закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов. Понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в настоящем Федеральном законе в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

(п. 18 введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 102-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 28.12.2016 N 505-ФЗ, от 01.06.2017 N 103-ФЗ)

Источник

Статья 34. Самовыдвижение кандидата

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ в статью 34 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 34. Самовыдвижение кандидата

1. Каждый гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом, после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации вправе выдвинуть свою кандидатуру на должность Президента Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 64-ФЗ в пункт 2 статьи 34 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Кандидат, выдвинувший свою кандидатуру, не позднее чем через 20 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации обращается в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации с ходатайством в письменной форме о регистрации группы избирателей. При проведении досрочных выборов Президента Российской Федерации указанный в настоящем пункте срок не применяется.

4. В ходатайстве о регистрации группы избирателей указываются:

5. К ходатайству о регистрации группы избирателей должны быть приложены нотариально удостоверенный протокол регистрации членов группы избирателей при проведении собрания в поддержку самовыдвижения кандидата и протокол собрания данной группы избирателей. В случае отсутствия в населенном пункте нотариуса удостоверение протокола регистрации членов группы избирателей может быть совершено должностным лицом исполнительного органа государственной власти, должностным лицом органа местного самоуправления, которые уполномочены совершать нотариальные действия. Протокол собрания группы избирателей должен содержать решения:

1) об образовании группы избирателей;

2) о поддержке самовыдвижения кандидата с указанием сведений о кандидате, перечисленных в пункте 4 настоящей статьи;

3) о назначении уполномоченных представителей группы избирателей с указанием сведений, перечисленных в пункте 3 статьи 32 настоящего Федерального закона.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 64-ФЗ в пункт 6 статьи 34 настоящего Федерального закона внесены изменения

6. К ходатайству о регистрации группы избирателей должны быть приложены:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 июня 2017 г. N 103-ФЗ подпункт 3 пункта 6 статьи 34 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 июня 2017 г. N 103-ФЗ пункт 6 статьи 34 настоящего Федерального закона дополнен подпунктом 3.1

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 19 июля 2009 г. N 196-ФЗ в пункт 7 статьи 34 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования результатов ближайших, назначенных после дня вступления в силу названного Федерального закона, выборов Президента РФ

7. К ходатайству о регистрации группы избирателей должны быть также приложены сведения о размере и об источниках доходов кандидата и его супруга за шесть лет, предшествующих году назначения выборов Президента Российской Федерации, об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах, об обязательствах имущественного характера кандидата и его супруга. Указанные сведения представляются на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 102-ФЗ статья 34 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 7.1

7.1. К ходатайству о регистрации группы избирателей должны быть также приложены по форме, предусмотренной указом Президента Российской Федерации:

1) сведения о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, а также сведения об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, его супруга и несовершеннолетних детей;

2) сведения о расходах кандидата, а также о расходах его супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 июня 2017 г. N 103-ФЗ в пункт 8 статьи 34 настоящего Федерального закона внесены изменения

8. Кандидат вправе указать в заявлении, предусмотренном подпунктом 3 пункта 6 настоящей статьи, свою принадлежность к политической партии, зарегистрированной в установленном федеральным законом порядке, либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в данной политической партии либо ином общественном объединении при условии представления документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом соответствующей политической партии, иного общественного объединения. При этом кандидат согласует с уполномоченным органом и Центральной избирательной комиссией Российской Федерации состоящее не более чем из семи слов наименование данной политической партии, иного общественного объединения, которое используется в избирательных документах.

9. Кандидат, выдвинутый политической партией, не может выдвинуть свою кандидатуру в порядке самовыдвижения.

10. Ходатайство, указанное в пункте 3 настоящей статьи, и иные предусмотренные настоящей статьей документы кандидат обязан представить в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации лично, за исключением случаев, когда он болен, находится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых (при этом подлинность подписи кандидата на заявлении должна быть нотариально удостоверена либо письменно заверена администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении, администрацией учреждения, в котором он содержится под стражей в качестве подозреваемого или обвиняемого). Если кандидат вправе не представлять лично указанные документы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, то эти документы представляются уполномоченным представителем группы избирателей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 64-ФЗ пункт 11 статьи 34 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

12. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации обязана в день поступления документов, представленных в соответствии с настоящей статьей, выдать кандидату (уполномоченному представителю группы избирателей) подтверждение их получения в письменной форме.

13. Группа избирателей вправе поддержать самовыдвижение только одного кандидата.

14. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в течение пяти дней со дня поступления документов, представленных в соответствии с настоящей статьей, принимает решение о регистрации группы избирателей и ее уполномоченных представителей и выдает уполномоченным представителям регистрационные свидетельства либо мотивированное решение об отказе в их регистрации.

15. В сведениях о кандидате, выдвинутом в порядке самовыдвижения, а также в избирательных документах делается запись: «Самовыдвижение».

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 64-ФЗ в пункт 16 статьи 34 настоящего Федерального закона внесены изменения

17. В случае отказа в регистрации мотивированное решение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации об отказе выдается уполномоченным представителям группы избирателей не позднее дня, следующего за днем принятия данного решения. Данное решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации, который обязан рассмотреть жалобу не позднее чем в пятидневный срок.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. N 505-ФЗ в пункт 18 статьи 34 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

18. Кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, обязан к моменту представления документов, необходимых для регистрации кандидата, закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов. Понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в настоящем Федеральном законе в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 34 настоящего Федерального закона

Источник

Что такое самовыдвиженец на выборах. Смотреть фото Что такое самовыдвиженец на выборах. Смотреть картинку Что такое самовыдвиженец на выборах. Картинка про Что такое самовыдвиженец на выборах. Фото Что такое самовыдвиженец на выборахalexfe83

alexfe83

Кандидат в депутаты или на другую должность (глава, губернатор и пр.) может быть выдвинут путём самовыдвижения или избирательным объединением. На практике в роли избирательного объединения выступает, как правило, политическая партия.
Поэтому фактически на выборах соревнуются представители политических партий и самовыдвиженцы.

В чём принципиальная разница между ними?

Самовыдвиженец собирает подписи будущих избирателей в свою поддержку. Представителей партии выдвигает сама партия без сбора подписей. Поэтому при большом количестве необходимых подписей гораздо проще идти от какой-либо партии. Но на муниципальных выборах количество необходимых подписей совсем небольшое. Поэтому не понятно зачем себе упрощать жизнь таким образом. Неужели кандидаты не уверены, что смогут собрать даже это небольшое количество подписей.

Так получилось, что ещё занимаясь наблюдением на различных выборах, я общался с представителями разных партий: и КПРФ, и Справедливая Россия, и ЛДПР, и некоторыми другими, в том числе недавно появившимися. И как показывает опыт общения, у каждой партии есть свои «тараканы». То есть это какие-то внутренние правила, обычаи, установки и пр. Поэтому я уверен, что на работу человека, идущего от партии, будут влиять эти самые «тараканы».

При этом никто не гарантирует, что политика партии не изменится. Это хорошо видно на примере Справедливой России. Часть своих членов руководители выгнали сами, часть от них откололась, за многие странные законы они голосуют вместе с партией власти, хотя ещё недавно причисляли себя к оппозиции. Получается, что кандидат от партии ещё и должен постоянно приспосабливаться к меняющейся политике своей партии.

Может быть люди идут от различных партий, чтобы подчеркнуть свою идейную принадлежность? Но закон не запрещает указывать принадлежность к политической партии или иному общественному объединению, даже если идешь самовыдвиженцем. Эти сведения можно указать в заявлении, агитационных материалах и она будет отражаться во всех предвыборных документах.

Поэтому лично для меня самовыдвиженцы в первую очередь ассоциируются с независимостью, а за представителями партий, мне кажется, всегда кто-то стоит. Но бывают и исключения. Очень часто встречаются самовыдвиженцы, имеющие поддержку от партии, которые выполняют роль «технических» кандидатов. Они не афишируют свою причастность к какой-либо партии, а лишь нужны для перетягивания голосов у конкурентов или на случай снятия всех конкурентов (если будет один участник, то выборы считаются не состоявшимися). Также иногда люди идут самовыдвиженцами, если партия себя в чём-то уже запятнала, и они не хотят себя с ней ассоциировать. Бывает и наоборот. Какая-то партия выдвигает независимого кандидата, который не имеет к ней никакого отношения и на которого они потом даже влиять не смогут. Но, как правило, это большая редкость.

Так что, кончено, по партийной принадлежности или факту самовыдвижения невозможно полностью дать оценку человеку, но стоит иметь в виду разные аспекты выдвижения.

Источник

Что такое самовыдвиженец на выборах. Смотреть фото Что такое самовыдвиженец на выборах. Смотреть картинку Что такое самовыдвиженец на выборах. Картинка про Что такое самовыдвиженец на выборах. Фото Что такое самовыдвиженец на выборах

Под выдвижением кандидата в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002 года № 67-ФЗ (далее – Федеральный закон) понимается самовыдвижение кандидата и инициатива избирательного объединения в определении кандидата в выборный орган, на выборную государственную или муниципальную должность.

Депутатом представительного органа муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования18 лет.

Главой муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года.

Не могут избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, или граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, вправе быть избранными в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации. Такие договоры в настоящее время заключены с Туркменистаном, Республикой Казахстан, Киргизской Республикой и Республикой Беларусь.

Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации:

а) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;

г) осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;

д) подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;

е) в отношении которых вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 40 Закона Республики Карелия «О муниципальных выборах в Республике Карелия» от 27.06.2003г. № 683-ЗРК (далее – Закон Республики Карелия), либо совершения действий, предусмотренных пунктом «ж» части 6 статьи 60 Закона Республики Карелия, если указанные нарушения либо действия совершены до дня голосования на выборах в течение установленного законом срока полномочий органа местного самоуправления, в который назначены выборы, либо должностного лица, для избрания которого назначены выборы.

Выдвижение кандидатов в порядке самовыдвижения

Вместе с заявлением в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Если кандидат не имеет имущества, принадлежащего ему на праве собственности, и (или) в течение года, предшествующего году назначения выборов, не получал доходов, сведения о которых должны представляться в соответствии с настоящей частью, это также указывается в заявлении кандидата о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу.

При выборах депутатов представительных органов муниципального образования, при которых избирательные округа образуются в соответствии со средней нормой представительства избирателей, не превышающей пяти тысяч избирателей, кандидаты не обязаны представлять в соответствующую избирательную комиссию такие сведения.

Документы кандидат обязан представить лично. Документы могут быть представлены по просьбе кандидата иными лицами в случаях, если кандидат болен, содержится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых (при этом подлинность подписи кандидата на заявлении в письменной форме должна быть удостоверена нотариально либо администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении, администрацией учреждения, в котором содержатся под стражей подозреваемые и обвиняемые), иных случаях, установленных действующим законодательством.

Избирательная комиссия обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 20 Закона Республики Карелия, в течение десяти дней, а сведений, представляемых в соответствии с частью 3 статьи 20 Закона Республики Карелия, и выполнения требований, предусмотренных частью 3.2 статьи 20 Закона Республики Карелия, в течение 20 дней. Если указанное представление поступило за десять и менее дней до дня голосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный избирательной комиссией.

Избирательная комиссия доводит до сведения избирателей сведения о кандидатах, представленные при их выдвижении.

Избирательная комиссия направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений.

Выдвижение кандидатов избирательными объединениями

Кандидатов вправе выдвигать избирательные объединения. В одномандатном избирательном округе и при проведении выборов главы муниципального образования избирательное объединение вправе выдвинуть одного кандидата. В многомандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть кандидата на каждый депутатский мандат, подлежащий замещению в этом округе.

Регистрация кандидата, списка кандидатов

Для регистрации кандидата, списка кандидатов кандидат либо уполномоченный представитель избирательного объединения не ранее дня, следующего за днем официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, и не позднее чем за 42 дня до дня голосования до 18 часов по московскому времени представляет в соответствующую избирательную комиссию муниципального образования следующие избирательные документы:

а) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов;

б) протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования;

в) сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с частями 2-3 статьи 20, частями 1 и 2 статьи 21.2 Закона Республики Карелия;

г) уведомление об открытии специального избирательного счета избирательного фонда кандидата, либо уведомление об отказе от создания избирательного фонда, либо уведомление о создании избирательного фонда без открытия специального избирательного счета;

д) первый финансовый отчет кандидата, за исключением случая, когда кандидатом не создается избирательный фонд;

Для регистрации кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, выдвинутых в порядке самовыдвижения, необходимо собрать подписи избирателей в количестве 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, но не менее 10 подписей.

Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов в многомандатном избирательном округе, составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, поделенного на число депутатских мандатов, но не может составлять менее 10 подписей.

Для регистрации кандидатов на должность главы муниципального образования, выдвинутых в порядке самовыдвижения, необходимо собрать подписи избирателей в количестве 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее 10 подписей.

Если избирательное объединение, выдвинувшее кандидата на должность главы муниципального образования, осуществляет в поддержку выдвижения кандидата сбор подписей избирателей, то оно обязано собрать подписи в количестве 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории муниципального образования., но не менее 10 подписей.

Если избирательное объединение, выдвинувшее кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования по одномандатному избирательному округу, осуществляет в поддержку выдвижения кандидата сбор подписей избирателей, то оно обязано собрать подписи в количестве 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, указанного в схеме одномандатных избирательных округов, но не менее 10 подписей.

Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов в многомандатном избирательном округе, составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, указанного в схеме многомандатных избирательных округов, поделенного на число депутатских мандатов, но не может составлять менее 10 подписей.

Если избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов по единому избирательному округу, осуществляет в поддержку выдвижения списка кандидатов сбор подписей избирателей, то оно обязано собрать подписи в количестве 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее 10 подписей.

На выборах должностного лица местного самоуправления регистрация кандидата, выдвинутого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением (если выдвижение кандидатов региональным или иным структурным подразделением предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей на основании решения о выдвижении кандидата, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленном федеральным законом.

Подписные листы должны изготавливаться за счет средств избирательного фонда кандидата. Подписи могут собираться со дня, следующего за днем уведомления комиссии о его выдвижении.

Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором выдвинут кандидат. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение избирателей, участников референдума в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. Подписи, собранные с нарушением положений настоящего пункта, являются недействительными.

Право сбора подписей избирателей принадлежит дееспособному гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет.

Если у кандидата имеется судимость, эти сведения должны указываться в подписном листе.

Регистрация кандидата осуществляется избирательной комиссией муниципального образования.

Законом предусматривается процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях, и их подписей, а также основания для признания подписей недействительными. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от установленного законом необходимого для регистрации кандидата, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).

По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата. В случае, если проведенная комиссией проверка подписных листов повлечет за собой отказ в регистрации, кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей, участников референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о регистрации кандидата, либо об отказе в регистрации кандидата. Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией и только в пределах подписей, подлежавших проверке.

Избирательная комиссия в течение 10 дней обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, списка кандидатов требованиям закона и принять решение о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации.

Кандидат при проведении одних и тех же выборов может быть зарегистрирован только по одному избирательному округу.

В случае отказа в регистрации кандидата избирательная комиссия в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в регистрации, обязана выдать соответственно кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего кандидата (список кандидатов), копию соответствующего решения с изложением оснований отказа, исключения кандидата из списка кандидатов.

Основания для отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов предусмотрены ч. 14 и 15 ст. 26 Закона Республики Карелия «О муниципальных выборах в Республике Карелия».

В случае отказа в регистрации кандидата на тех же выборах возможно с соблюдением установленных Законом Республики Карелия порядка и сроков их выдвижения.

Кандидат, выдвинутый в составе списка кандидатов, не позднее чем за 15 дней до дня голосования, а при наличии вынуждающих к тому обстоятельств не позднее чем за один день до дня голосования (в том числе повторного голосования), кандидат, выдвинутый непосредственно, не позднее чем за пять дней до дня голосования, а при наличии вынуждающих к тому обстоятельств не позднее чем за один день до дня голосования (в том числе повторного голосования) вправе представить в соответствующую избирательную комиссию письменное заявление о снятии своей кандидатуры. Указанное заявление отзыву не подлежит. Если кандидат, выдвинутый в составе списка кандидатов, представит указанное заявление до заверения списка кандидатов, избирательная комиссия исключает этого кандидата из списка кандидатов до такого заверения. Если кандидат, подавший заявление о снятии своей кандидатуры, выдвинут в составе списка кандидатов, избирательная комиссия, заверившая или зарегистрировавшая список кандидатов, исключает кандидата из списка кандидатов. Если кандидат, выдвинутый непосредственно и подавший заявление о снятии своей кандидатуры, был зарегистрирован, зарегистрировавшая кандидата избирательная комиссия принимает решение об аннулировании его регистрации.

Орган избирательного объединения, принявший решение о выдвижении кандидата по единому избирательному округу, списка кандидатов, вправе отозвать этого кандидата, этот список кандидатов. Решение об отзыве кандидата, списка кандидатов представляется в соответствующую избирательную комиссию не позднее чем за пять дней до дня голосования (в том числе повторного голосования). Если кандидат, список кандидатов был зарегистрирован, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов избирательная комиссия муниципального образования принимает решение об аннулировании регистрации кандидата, списка кандидатов. Избирательное объединение в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом и (или) уставом избирательного объединения, вправе отозвать кандидата, выдвинутого им по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, а также в порядке, предусмотренном его уставом, исключить некоторых кандидатов из выдвинутого им списка кандидатов. Кандидат, выдвинутый по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, может быть отозван не позднее чем за пять дней до дня голосования, а кандидат, включенный в список кандидатов, может быть исключен из этого списка не позднее чем за 15 дней до дня голосования, за исключением случая, предусмотренного частью 9 статьи 60 Закона Республики Карелия.

Если в одномандатном избирательном округе окажется зарегистрированным один кандидат, голосование по одной кандидатуре допускается на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований. При этом кандидат считается избранным, если за него проголосовало не менее 50 процентов от числа избирателей, принявших участие в голосовании.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *