Что такое санаторная школа
Санаторно-лесная школа
Смотреть что такое «Санаторно-лесная школа» в других словарях:
санаторно-лесная школа — загородное детское учреждение системы Министерства просвещения для детей с закрытыми формами туберкулеза, больных ревматизмом (в межприступном периоде) и другими хроническими болезнями, в котором проводится комплекс лечебных и оздоровительных… … Большой медицинский словарь
Школа № 36 (Ярославль) — Школа № 36 Основана: 1934 Директор: Галина Васильевна Васина Тип: средняя общеобразовательная школа Учеников: 1000 Адрес: Россия, 150054, Ярославль, ул. Щапова, д. 14 Координаты … Википедия
Школа № 57 (Ярославль) — Школа № 57 Основана: 1948 … Википедия
Школа № 28 (Ярославль) — Школа № 28 Основана: 1952 год … Википедия
Школа № 6 имени Подвойского — Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 им. Подвойского Фрунзенский район, г. Ярославль (сокращенное наименование МОУ СОШ № 6) сайт школы. Адрес школы: г. Ярославль, проезд Подвойского, 11… … Википедия
Структуры управления и учреждения, подведомственные Департаменту образования города Москвы — Структуры управления и учреждения, подведомственные Департаменту образования города Москвы государственные учреждения, созданные Департаментом для обеспечивания деятельности и обслуживания системы образования и некоторые образовательные… … Википедия
Структуры управления и учреждения — Структуры управления и учреждения, подведомственные Департаменту образования города Москвы Структуры управления и учреждения, подведомственные Департаменту образования города Москвы государственные учреждения, созданные Департаментом для… … Википедия
Список учебных заведений Ярославля — Учебные заведения Ярославля Содержание 1 Аспирантуры и докторантуры 2 Повышение квалификац … Википедия
Улица Свердлова (Балашиха) — У этого термина существуют и другие значения, см. улица Свердлова. улица Свердлова Балашиха Общая информацияБалашихаМосковская … Википедия
Список заслуженных учителей Российской Федерации (2008) — Ниже приводится список награждённых званием «Заслуженный учитель Российской Федерации» в 2008 году. В него вошли учителя, преподаватели, воспитатели, заместители директоров, директора и другие работники системы образования, включая военные… … Википедия
Общеобразовательная санаторная школа (школа-интернат)
Источник:
«МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН О СРЕДНЕМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ»
Смотреть что такое «Общеобразовательная санаторная школа (школа-интернат)» в других словарях:
Октябрьский район (Харьков) — У этого термина существуют и другие значения, см. Октябрьский район. Октябрьский район Герб … Википедия
Узда (город) — У этого термина существуют и другие значения, см. Узда (значения). Город Узда белор. Узда Флаг Герб … Википедия
Кочеток — Посёлок городского типа Кочеток укр. Кочеток Страна УкраинаУкраина … Википедия
Структуры управления и учреждения, подведомственные Департаменту образования города Москвы — Структуры управления и учреждения, подведомственные Департаменту образования города Москвы государственные учреждения, созданные Департаментом для обеспечивания деятельности и обслуживания системы образования и некоторые образовательные… … Википедия
Структуры управления и учреждения — Структуры управления и учреждения, подведомственные Департаменту образования города Москвы Структуры управления и учреждения, подведомственные Департаменту образования города Москвы государственные учреждения, созданные Департаментом для… … Википедия
Сарапул — Город Сарапул Сарапул Флаг Герб … Википедия
Верхний Яшкуль — Село Верхний Яшкуль Деед Яшкл Страна РоссияРоссия … Википедия
Зачаганск — Посёлок Зачаганск каз. Зашаған Страна КазахстанКазахстан … Википедия
Гизель (село) — У этого термина существуют и другие значения, см. Гизель. Село Гизель Джызæл Страна РоссияРоссия … Википедия
Подлужное (Ставропольский край) — У этого топонима есть и другие значения, см. Подлужное. Село Подлужное Страна РоссияРоссия … Википедия
Школы-интернаты: классификация и содержание работы
Полина Колесникова
Школы-интернаты: классификация и содержание работы
Школа-интернат — образовательное учреждение с круглосуточным пребыванием
обучающихся, созданное в целях воспитания детей, формирования у них навыков
самостоятельной жизни и всестороннего раскрытия творческих способностей.
Классификация школ-интернатов в России.
1. Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
2. Для детей с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящие,
слабослышащие и т. д)
4. Для «трудных» подростков (с частыми приводами в полицию за хулиганство,
состоящие на учёте в детской комнате полиции, или задерживаемые за
бродяжничество, с другими поводами).
По образовательной программе:
2. Специальные, с углублённым изучением некоторых дисциплин.
3. Коррекционные, с обучением, ориентированным на ограниченные способности.
Общеобразовательные школы-интернаты.
1. Начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования
2. С углубленным изучением предметов (напр., физико-математические
школы-интернаты и т. п.)
5. Санаторно-лесные школы, санаторные школы-интернаты
6. кадетские корпуса
7. спортивные интернаты
Коррекционные школы-интернаты.
Обозначаются номером типа по следующему списку:
1. Для глухих и слабослышащих детей
2. Для слабослышащих детей
3. Для слепых и слабовидящих детей
4. Для слабовидящих детей
5. Для детей с нарушениями речи
8. Для детей с умственной отсталостью
Наконец 2004 года в России насчитывалось 692 школы-интерната общего типа, в том
числе школ-интернатов для детей-сирот — 150, для детей с ограниченными
возможностями здоровья — 1410. Общее число воспитанников в общеобразовательных школах-интернатах — 342,6 тыс. чел (из них около 74 тыс. — детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
Преподавательский состав и их цели работы.
Цель: создание благоприятного эмоционального климата в коллективе,
психологического условий для развития потенциала личности воспитанников,
коррекции и компенсации нарушений в индивидуальном развитии; приобретения
опыта социальных отношений
— Создание комплекса условий, обеспечивающих психологический комфорт и успешность всех участников образовательного процесса;
— Научно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса;
— Формирование социальной адаптации детей и подростков.
— Учет общих закономерностей и специфических особенностей развития детей с умственной отсталостью;
— Использование приемов и средств учебной, игровой и трудовой деятельности;
— Дифференцированный подход, перераспределение учебного материала, изменение сроков его прохождения;
— Дозировка учебных нагрузок;
— Применение специальных форм и методов обучения;
— Для детей, которые имеют специфические речевые нарушения, организованные занятия по развитию речи;
— Укомплектованы и функционируют группы лечебной физкультуры и специальные медицинские группы;
— Работа с детьми высокого уровня тревожности, с детьми, которые испытывают трудности в общении;
— Работа с детьми-сиротами и детьми, которые находятся под опекой, и с детьми «группы риска».
— Коррекция сенсорной сферы детей, стимулирование и развитие их эмоциональной, познавательной и речевой активности;
— лечебно-восстановительной работы;
— Приоритетная ориентация детей на трудовую деятельность;
— Работа по социально-психологической адаптации и самореализации учащихся как приоритетное направление деятельности школы-интерната.
4. Социальный педагог.
— Изучение особенностей социальной адаптации воспитанников;
— Выявление воспитанников социальной группы риска;
— Изучение интересов, способностей и склонностей детей;
— Составление индивидуальных карт развития;
— Диагностика индивидуальной социальной ситуации развития детей;
— Диагностика общения детей со взрослыми и сверстниками;
— Диагностика отклонений в социальном поведении и их причин;
— Диагностика причин не успешности в овладении социально-бытовыми навыками.
Цель: формирование физического здоровья у воспитанников
— Своевременная помощь детям с ограниченными возможностями при освоении программного минимума содержания образования в условиях ОУ;
— Коррекция развития познавательной сферы ребёнка в динамике образовательного процесса.
Образовательная цель – это приобретение воспитанниками необходимых знаний, умений и навыков для достижения успеха в жизни, которая реализуется через участие в оказании комплексной специализированной помощи детям, имеющим речевую патологию и непосредственное индивидуальное сопровождение речевого развития ребенка, включающее помощь конкретному ребенку.
Социальная цель – это помощь воспитанникам в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья через помощь его семье в решении проблем обучения и воспитания.
Основными задачами логопедической службы являются:
— Выявление и предупреждение различных отклонений в речевом развитии воспитанников школы;
— Комплексная углубленная первичная динамическая диагностика речевого развития ребёнка;
— Проведение коррекционно-профилактических и реабилитационных мероприятий, направленных на профилактику и коррекцию речевых отклонений;
— Коррекция дефектов звуковой стороны речи;
— Коррекция лексико-грамматических категорий и развитие связной речи;
— Коррекция нарушений письменной речи;
— Пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей учащихся школы, предполагающая оказание консультативной помощи по вопросам речевого развития ребёнка, применения средств и способов профилактики речевых отклонений и закрепление речевых навыков;
— Разработка педагогических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса на профилактическом уровне.
Организация работы логопеда:
— Для оказания логопедической помощи воспитанникам школы создаются речевые группы. Зачисление обучающихся на логопедические занятия осуществляется на основании заключений ПМПК, диагностических данных логопедического обследования и утверждается приказом директора школы-интерната.
— Логопедические группы комплектуются с учётом возраста и структуры речевого дефекта: в 1-ом классе только из учащихся 1-го класса; во 2-6 классах из обучающихся одного класса или двух параллельных или смежных классов. При необходимости логопед производит перераспределение обучающихся по группам.
— Наполняемость групп 2 – 4 обучающихся.
— Сроки коррекционного обучения устанавливаются индивидуально, с учетом основного дефекта, и согласовывается с администрацией школы.
— Продолжительность подгрупповых занятий 20-45 минут. Продолжительность индивидуальных занятий 15-20 минут.
— Индивидуальные и групповые занятия проводятся 2-4 раза в неделю.
— В случае нарушений речи, обусловленных дизартрией и органической дислалией (нарушением строения и подвижности артикуляционного аппарата, проводятся индивидуальные дополнительные занятия по 15-20 минут с каждым ребенком.
— На логопедические занятия отводятся 5-е, 6-е уроки, свободное от классных занятий время. По договоренности с администрацией и учителями классов логопед может брать обучающихся с некоторых уроков.
— Содержание логопедических занятий определяется программами, разрабатываемыми исходя из особенностей речевого и психофизического развития детей их индивидуальных возможностей, принимаемыми и реализуемыми в школе.
— Документация и отчетность учителя – логопеда.
— На ребенка, зачисленного в речевую группу, логопед заполняет речевую карту, где отражается полная картина состояния речевого развития ребенка, делается речевое заключение.
а) План индивидуальной коррекционной работы составляется на каждого ребёнка;
б) Перспективный план логопедической работы,в котором предусматривается: проведение бесед и консультаций с участниками образовательного процесса школы, проведение открытых логопедических занятий для логопедов и родителей, участие в педсоветах, семинарах, консультациях, М. О., конференциях и т. д., работа с родителями;
в) Планы фронтальных занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи (тематической и на каждое занятие);
г) Тетрадь взаимосвязи логопеда с педагогами класса (учитель, воспитатель) по контролю и закреплению речевых навыков обучающихся;
д) Журнал учета посещаемости и фиксации логопедических мероприятий;
— В конце учебного года все логопеды пишут отчёт об эффективности проведенной работы, сдают его заместителю директора, которых подаёт сводный отчет.
— Сроки хранения логопедической документации за учебный год не менее 3-х лет.
«Организация и содержание индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников» «Организация и содержание индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников» Цель: Успешное.
Анализ работы МО воспитателей Коу во Землянской школы-интернат за 2016–2017 учебный год. МО воспитателей работало по теме: Совершенствование методического уровня воспитателей. Цель: Совершенствование методического уровня воспитателей,.
Классификация игр «Классификация детских игр и этапы её развития» Рассмотрение этапов развития детской игры с неизбежностью приводит к рассмотрению проблемы.
Консультация для педагогов «Содержание коррекционно-логопедической работы по развитию связной речи у детей с ОНР» Консультация для педагогов «Содержание коррекционно-логопедической работы по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи».
«Праздник школы». Торжественная линейка, посвящённая очередной годовщине основания школы Ведущий I: Добрый день, уважаемые педагоги! Здравствуйте, дорогие ребята! Мы приветствуем вас на торжественной линейке, посвящённой дню.
Особенности организации и содержание работы танцевального кружка в специальной коррекционной школе IIIV вида У детей с ограниченными возможностями здоровья двигательная активность существенно зависит от вида заболевания и не находит выхода в естественных.
План работы методического объединения воспитателей школы-интерната VIII вида на 2017–2018 учебный год Цель: создание условий и механизмов для обеспечения компетентного подхода к воспитательной работе. Задачи: изучать новые воспитательные.
План работы по преемственности между ДОУ и школы Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным.
Задачи и содержание работы по развитию диалогической речи в ДОО Задачи и содержание работы по развитию диалогической речи в ДОО. Задачи обучения диалогической речи определяются программой дошкольного.