Что такое сантиметр в математике
Урок математики в 1-м классе. Тема: «Сантиметр»
Оборудование: выставка книг, сказочные герои, геометрический материал, полоска в 1 см.
Ход урока
I. Организационный момент
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
Нас торопит в класс,
Математика у нас!
Ребята! Представьте, что на нас солнышко льет свои теплые лучики, под ними мы все становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои солнечные лучики маме, папе, всем своим друзьям и близким, пожелайте им любви и добра.
II. Устный счет
Сегодня на уроке к нам пришли герои из произведения Григория Остера. “38 попугаев”.
(Портрет автора, выставка книг.)
Вы знаете, что в этой замечательной книге мартышка проводит гимнастику для своих друзей, а сегодня она хочет провести гимнастику для нас. Гимнастику ума.
Слайд 1, 2, 3, 4 (см. Приложение)
1. Игра, “Какие карточки перевернуты?”.
– Какой карточки в этом ряду не хватает?
2. Игра “Пятый лишний”.
3. Игра “Найди нужную запись”.
(На доске иллюстрации 2 банана и 2 банана, 6 ананасов из них 3 съедены.)
Прочитайте по разному:
6 – 3 6 без 3 6 – 3 Из 6 вычесть 3 От 6 отнять 3 6 уменьшить на 3 | 2 + 2 2 да 2 2 + 2 К 2 прибавить 2 2 увеличить на 2 |
Молодцы! Справились с эти заданием.
III. Физкультминутка
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравиться нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
IV. Изучение нового материала
1. Ребята, что-то наша мартышка притихла, к чему-то прислушивается. Послушайте, кто-то ползет.
Правильно ползет удав. (Иллюстрация удава).
– Какой комплимент ему сказала мартышка?
– Что хотел узнать удав?
– Кто из друзей ему помог? Как?
– Кем был измерен удав?
38 – попугаев, 5 – мартышек, 2 – слоненка.
– Почему удав получился разной длины?
Правильно, чем больше мерка, тем меньше число и на оборот.
– Чем мы можем измерить длину класса?
Так вот, ребята, чтобы не ошибаться, используют общие для всех стран единицы измерения. Одной из них является сантиметр (см ). (На доске появляется запись сантиметр см.)
Сантиметр – это единица измерения.
Рассмотрите мерку в 1 см.
– Положите полоску на лист тетради.
– Сколько клеток она занимает?
Задание приготовил попугай. (Иллюстрация попугая).
Измерьте красный отрезок, зеленый, черный. Сколько раз по 2 клеточки поместилось?
(На доске начерчены такие же отрезки, и учитель записывает длину каждого отрезка.)
Красный отрезок – по 2 3 раза. Значит 3 см.
Математика. 1 класс
Конспект урока
Математика, 1 класс
Урок 16. Единица длины – сантиметр.
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Новая единица измерения – сантиметр.
Измерение длины отрезка при помощи линейки.
Измерение отрезков и выражение их длины в сантиметрах.
Черчение отрезков заданной длины.
Единица измерения длины; сантиметр; линейка; отрезок; истинность утверждений; логические связки.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
На уроке мы узнаем о новой единице измерения длины – сантиметре. Научимся измерять длину отрезков при помощи линейки. Сможем строить простейшие высказывания при помощи логических связок и слов.
Основное содержание урока
Перед вами три линии разного цвета. Пофантазируйте и превратите эти линии в геометрические фигуры.
Первую линию мы менять не будем, ведь это уже и есть геометрическая фигура. Линия, у которой нет ни начала, ни конца, называется прямая.
Если на второй линии в начале поставить точку, то какая геометрическая фигура получится? Получился луч. У луча есть начало, но нет конца.
Если на концах третей линии поставить точки, то какая геометрическая фигура получится? Линия становится отрезком – у неё обозначены начало и конец.
Что вы можете сказать о длине этих геометрических фигур? Длина фигур совершенно разная. Длина красной фигуры короче длины чёрной фигуры, а длина чёрной – короче зелёной. Что же такое длина? Это расстояние от одного конца предмета до другого. Говорить о длине луча (как и прямой) неправильно.
А насколько длина зелёной фигуры больше длины красной? Насколько чего? Ведь люди давно стали задумываться, как же сравнить насколько медведь выше зайца. Насколько дорога шире тропинки. Насколько дерево выше куста. Вот тогда люди придумали меры длины и точный инструмент измерения длины – линейку. Рассмотрите линейку. Расстояние от одной цифры до другой называется сантиметр. Вот об этом мы сегодня и поговорим на нашем уроке. Тема нашего урока «Единица длины – сантиметр».
Посмотрите на изображение:
Посчитайте, сколько красных мерок помещается на зелёном отрезке. (На видео показано, как прикладывается красная мерка и на зелёном отрезке она помещается 4 раза).
Сколько синих мерок помещается на зелёном отрезке? (На видео показано, как прикладывается синяя мерка и на зелёном отрезке она помещается три раза).
Почему так происходит?
Длина полосок разная. Поэтому такие мерки не подходят для измерения длины.
Математика точная наука, поэтому для измерения длины используют особую, точную мерку, которая называется сантиметр. (На экране появляется надпись «Сантиметр» и мерка, над которой написано 1 см).
Мы говорим сантиметр, это длинное слово, поэтому во всём мире договорились сантиметр обозначать так: СМ.
Для измерения отрезков используют точный инструмент – линейку. (На экране показана линейка).
С какого числа начинается линейка? (С ноля). Линейка должна лежать под отрезком, а ноль должен совпадать с началом отрезка. (На видео показ измерения линейкой). Чтобы каждый раз не считать, когда измеряем отрезок, сантиметры на линейке обозначены числами по порядку.
Какова длина нашего отрезка? (На видео показан отрезок, к которому приложена линейка).
Длина отрезка 8 сантиметров. (На экране запись над отрезком – 8 см).
Сегодня мы будем учиться измерять и чертить отрезки заданной длины.
Посмотрите на рисунок и назовите те фигуры, у которых нельзя измерить длину.
Посмотрите на рисунок. Найдите на нём отрезок, равный одному сантиметру. Сколько клеток он занимает? (1 сантиметр – это две клетки тетрадного листа).
Определите и запишите длину отрезков, не пользуясь линейкой.
Разбор тренировочных заданий.
Нажмите кнопку, чтобы она окрасилась красным цветом, если вы считаете, что животное с этой картинки не правильно пользуется линейкой для измерения ленточки.
Впишите цифрами длину предметов и обозначьте единицу длины сантиметр.
Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы, выбрав правильный вариант ответа.
Вопросы с выбором ответов «верно» или «неверно»:
1. Верно ли, что на картинке изображена детская комната?
2. Верно ли, что игрушка самолёт стоит на нижней полке в шкафу?
3. Верно ли, что в вазе на столе лежит 5 апельсинов?
4. Верно ли, что в шкафу на нижней полке стоит 10 книг?
5. Верно ли, что окно расположено слева от шкафа?
1.Верно ли, что на картинке изображена детская комната? Верно
2. Верно ли, что игрушка самолёт стоит на нижней полке в шкафу? Неверно.
3. Верно ли, что в вазе на столе лежит 5 апельсинов? Неверно.
4. Верно ли, что в шкафу на нижней полке стоит 10 книг? Неверно.
5. Верно ли, что окно расположено слева от шкафа? Верно.
Сколько порций мороженого можно купить на эти монеты, если 1 порция мороженого стоит 8 рублей? Объедините группы монет. Запишите правильный ответ.
Подсказка: соберите группы по 8 рублей.
Поместите в таблицу все морковки, которые съел кролик.
Решите задачу. Запишите ответ в виде суммы.
Сантиметр – единица измерение длины
Тема: Сантиметр – единица измерение длины
Тип урока: урок- исследование.
Педагогическая (дея телъностная цель):
создать условия для ознакомления с единицей измерения длины – сантиметром; учить измерять длину отрезков при помощи линейки.
познакомить детей с единицей длины «сантиметр», научить измерять длину отрезка в сантиметрах с помощью линейки.
содействовать развитию умения находить выход из проблемной ситуации, развивать мыслительные операции, творческие способности учащихся.
способствовать воспитанию сознательной дисциплины, сотрудничества, товарищеских отношений друг к другу, самостоятельности, ответственности при выполнении заданий.
Планируемые результаты (предметные): знать единицу измерения длины – сантиметр; уметь измерять длину отрезков при помощи линейки.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять взаимопроверку; различать способ и результат действия; принимать практическую задачу.
Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
Познавательные: уметь разделять объекты (модели) на составные части в практической деятельности; соединять различные элементы, стороны объектов в единое целое в практической деятельности.
Личностные: совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им; проявляют интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории (учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну).
Мотивация к учебной деятельности.
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Все за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
2. Актуализация и пробное учебное действие.
-Ребята, посмотрите на меня внимательно. Я сегодня не просто учитель, отгадайте по моему виду, кто я по профессии? (швея)
— Как вы догадались? (У Вас сантиметровая лента, ножницы, выкройки-мерки)
-Зачем швеи лента? (отмерять ткань, ленты и др.)
— Правильно. Я приглашаю вас в свою швейную мастерскую. Каждый из нас – сотрудник этой мастерской, учёный-исследователь. Мы все равны. Мы – коллеги. Коллеги – это товарищи по работе. Как надо работать в коллективе? (дружно, старательно, внимательно, с уважением друг к другу, помогать друг другу.)
На доске: Посмотрите на полоски. Сравните их.
— Назовите самую короткую полоску?
— Каким способом по длине сравнивали? (на глаз). Посмотрите на зеленую и оранжевую полоски. Можно ли точно сказать какая из них длиннее, а какая короче? Всегда ли удобно определять длину на глаз.
— Могу ли я в своем швейном деле применять мерки на глаз?
-Найдите зеленую и оранжевую полоски. Сравните их. Договоритесь с соседом как будете сравнивать, кто будет отвечать.
-Что можете сказать о длине полосок? (Они одинаковые)
— Каким способом сравнивали? (наложением)
— В старину на Руси тоже измеряли длину? А вам известны старинные единицы измерения? (нет). А где можно найти нужную информацию? ( в учебнике, спросить у учителя, в интернете? Давайте посмотрим на слайд.
Прочтите, какие единицы измерения существовали в старину? Слайд №1
Пядь – расстояние между концами вытянутых большого и указательного пальцев. 1 пядь – 18-19 см.
Сделайте вывод, как можно измерять предметы?
На доске: (на глаз, наложением, старинными мерами)
-Всегда ли это точные и возможные измерения? (нет)
3. Выявление места и причины затруднения.
-Давайте измерим длину учебника пядями.
-Ширину белой доски измерим используя маховый сажень? Какие результаты у нас получились? (разные)
-Почему, мы ведь использовали одну единицу измерения? ( у всех разная длина).
— Ребята, есть еще один способ измерения. Я им воспользовалась. Мне нужно было Пете сшить брюки, когда я снимала мерки, то Петю не нашла и измерила длину брюк Максима. Но когда я сшила брюки, то они не подошли Пете. Почему?
Чтобы разобраться в этом, предлагаю провести исследование. Исследовать – это значит понять, установить.
— На партах найдите полоски:
— Вместе с соседом измерьте длину парты. Для этого приложите свои мерки и узнайте, сколько раз она поместилась в длине парты. Договоритесь, как будете измерять, и кто будет отвечать.
— Какую цель поставите перед собой?
-Откуда начнете измерение? (от края)
-Какую длину получил 1 ряд? 2 ряд? 3 ряд? Слайд 2
-Опять получилась разная длина.
-Ребята, что же это такое? Разве у нас парты разные? (нет)
— Почему же так получилось? (разные мерки)
-Подумайте, что же надо сделать, чтобы у всех получился одинаковый ответ ? (надо договориться и выбрать одинаковую мерку).
5. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).
-А вы, знаете, о какой мерке идет речь? (Нет)
-Что сегодня на уроке будет объектом нашего внимания? (единицы измерения длины, мерка).
— Люди давно, так же как и вы, столкнулись с этой проблемой и поняли, что удобнее пользоваться одинаковой меркой.
Откройте учебник на с.66.
— Прочитайте тему нашего урока. (Сантиметр )
— Какую учебную цель вы перед собой поставите? Выберите на слайде 3. (научиться измерять отрезки, узнать, что такое сантиметр, чертить отрезки заданной длины).
— Какие знания вам помогут, чтобы достичь поставленной цели? (знать, что такое отрезок,…)
— В начале урока мы выяснили, что у швеи т.е у меня есть сантиметровая линейка.
— Для чего она нужна? (отмерять или измерять ткань)
— А вы, помощники, чем можете измерять? (линейками)
— Что на ней изображено? (черточки и цифры)
— Что можете рассказать о расстоянии между цифрами? (оно одинаковое)
— Расстояние между цифрами равно 1 см.
— Посчитайте, сколько клеточек занимает отрезок длиной один сантиметр? (2)
Посчитайте, сколько сантиметров красная (зеленая, синяя, оранжевая)
-В математике слово сантиметр записывают сокращенно см и точку после сокращения не ставят.
— Чему равен синий отрезок над линейкой? (8 см)
-Какой длины карандаш?(9 см)
— Сейчас вы будете не просто учениками, а настоящими учеными-исследователями.
Чтобы украсить брюки, мне нужна лента. Слайд 5. Посмотрите, кто из ребят правильно отмеряет ленту? Почему?
Давайте составим правила измерения длин отрезка с помощью линейки. Слайд 6.
Расположите по порядку действия, необходимые для измерения длины отрезков.
Давайте проверим наш вывод, правила? (звукозапись)
— Знаем мы теперь как измерить длину предмета? Какой вывод можем сделать, чем еще можно измерять длину отрезка? (линейкой). Добавляем на доску:
Ребята, вспомните проблему, с которой мы столкнулись в начале урока, как вы думаете, почему же брюки не подошли Пете?
С какими предметами в жизни вы сталкивались, для того чтобы измерить длину?
Предлагаю 3 инструмента (мягкий сантиметр, линейка, рулетка )
— Найдите в классе предметы, которые можно измерить данными инструментами (слайд 7) и запишите их название в нужный столбик. Рядом запишите результаты измерений в см.
Обсуждение полученных результатов (таблицы вывешиваются на доску).
Линейкой измеряют более мелкие предметы – тетрадь, пенал, деталь для поделки на уроке труда.
Молодцы. Я вижу, вы научились измерять предметы.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
— 1. Давайте теперь попробуем сами измерить с помощью линейки длину изображенных предметов и выделить одинаковые отрезки. (игра- моро). Один у доски, а остальные у себя на листах. Или (Слайд 8)
2. Возьмите листы белого цвета. Найдите 3 точки. Проведите отрезки через точки, так чтобы получился треугольник. Что такое отрезок? Прямая? Луч? Измерьте отрезки при помощи линейки. Подпишите длину отрезка.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (Слайд 9)
1. Откройте Р.Т. на с. 24. Найдите задание под третьей розовой точкой.
Задание: С помощью линейки измерьте на рисунке и запишите простым карандашом длину зеленого карандаша и длину счетной палочки.
2. Начертите в тетрадях отрезок длиной 4 см, 6 см.
-Работу выполняйте самостоятельно. Кто все сделает, сядьте правильно, что бы я видела, что вы готовы работать со мной дальше.
Самопроверка. На доске правильные ответы.
(карандаш- 6 см, счётная палочка – 7 см)
— Проверьте. Если ответ совпал, то хлопаем в ладоши.
8. Включение в систему знаний и повторений. (Слайд 10)
— В швейный отдел пришел клиент, и попросила сделать выкройку по ткани по следующим мерам. 2 клеточки вправо, 2 вверх, 2 вправо, 2 вниз, 2 вправо….
Сколько больших фигур у вас получилось? Маленьких?
-В швейном производстве бывает так, что иногда ткани на изделие не хватает. Тогда совмещают несколько кусочков.
Возьмите карточку по №2. Состав числа вам, поможет узнать, какие 2 отрезка можно совместить, чтобы получился отрезок нужной длины. Вместо точек вставь нужное число.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке
– Какое затруднение у вас возникло вначале урока? В чем была причина затруднения?
– Какую цель перед собой поставили? Какую единицу измерения мы рассмотрели?
– Как необходимо действовать, чтобы измерить отрезок по линейке?
– Достигли ли поставленной цели? Объясните свою позицию используя начало предложения. (Слайд 11)
– Кто нам больше всех помог сегодня на уроке, кого мы можем поблагодарить?
– Оцените свою собственную работу. Кто доволен своей работой покажите указательный палец, кому было сложно или у него не все получалось, покажите круг. Обоснуйте свой вывод.
– Какие затруднения остались? Над чем надо еще поработать?
– Как вы думаете, каким будет наш следующий шаг?
Конспект урока математики на тему «Сантиметр» (1 класс)
Конспект урока математики в 1 классе
Цель : в ходе практической работы и наблюдений познакомить с единицей измерения длины – сантиметром.
2. научить измерять отрезки, используя линейку;
3. развивать практические умения интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;
4.закреплять знания учащихся о составе чисел первого десятка;
5.создать условия для развития речи, мышления, внимания, памяти учащихся;
6. воспитывать любовь к математике.
Планируемые результаты:
предметные: обучающиеся научатся измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах, чертить отрезки заданной длины; использовать линейку для измерения длин отрезков;
метапредметные: познавательные: научатся использовать знаково-символические средства для выражения единиц длины, работать с моделями, преобразовывать модели; регулятивные: научатся следовать при выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации ( учебник, рабочая тетрадь), анализировать, сравнивать, делать выводы; коммуникативные : получат возможность научиться сотрудничать, договариваться работая в паре, малой группе, выслушивать мнение товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
личностные : могут быть сформированы адекватная самооценка, личностная и социальная активность в достижении поставленной цели.
Оборудование для учащихся : касса цифр; полоски бумаги разные по цвету, длине, линейка, учебник, рабочая тетрадь на печатной основе №1, «светофор» для самооценки.
Оборудование для учителя : образец полосок большего размера, большая линейка с делениями, задача в картинках, презентация (слайды), напечатанное слово «сантиметр».
— Я желаю Вам, ребята, подняться на ступеньку выше к знаниям на этом уроке!
Вы за парты дружно сели
На меня все посмотрели!
— Покажите с помощью мимики, с каким настроением вы пришли сегодня на урок!
Сегодня на уроке вы познакомитесь с единицей измерения и научитесь сами измерять длину различных предметов.
-Сегодня у нас необычный урок. К нам в гости пришли герои известного вам мультфильма. Слайд 1, 2, 3
— Ребята, вы знакомы с героями этого мультфильма? (Дети отвечают). Кто они? (Дети отвечают). Как называется мультфильм? (Дети отвечают). Слайд 4
Герои мультфильма приготовили для вас сложные, но интересные задания. Вы готовы? А что нам необходимо уметь на уроке математики? (Уметь считать, думать, рассуждать и т.д.) Вот девиз нашего урока: Слайд 5
Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
В первом классе учимся!
Всё у нас получится.
II. Актуализация знаний
Работа с кассой цифр.
– Разложите свои числа в порядке возрастания.
– Какое число следует за числом 5,8?
– Как называются эти числа? (Следующие числа.)
– Какое число стоит перед числом 4,7?
– Как эти числа называются? (Предыдущие числа.)
– Какое число на один больше чем 7? На 2 меньше, чем 5?
– 6 это 4 и еще сколько? 7 без 2 это сколько?
Учитель показывает лепесток с числом, дети прибавляют к нему 1 и поднимают карточку с ответом. По аналогии – вычитание.
-Как прибавить к числу 1? (Назвать следующее число.)
-Как вычесть из числа 1? (Назвать предыдущее число.)
Игра «Вставьте пропущенные числа»
– Помогите Мартышке справиться с заданием. Что получится? (Дети показывают карточки с пропущенными числами.)
— А теперь посчитаем: от 1 до 10; от 10 до 1.
III . Физкультминутка
Слайд 8
— А теперь мы немного отдохнем с мартышкой.
IV. Работа по теме урока
1. Практическая работа
-Помогите Удаву найти длинную и короткую полоски.
-Можем ли мы определить длину этих полосок? Как? (На глаз)
(У учащихся на партах лежат полоски: одна длинная и две короткие.)
— Перед вами полоски. Сравните их длины. Как вы будете это делать? (Накладывать друг на друга.)
— Покажите самую длинную полоску.
— Покажите самую короткую полоску.
(Учащиеся показывают две короткие полоски.)
— Почему вы показали две полоски? (Они одинаковой длины.)
— Каким способом вы сравнивали полоски? (Наложением.)
-У вас на партах мерки. Измерьте длину этих полосок с помощью мерки.
— Возьмите белую мерку и измерьте красную полоску.
— Сколько вошло мерок? (Дети отвечают, 3)
— А теперь возьмите коричневую мерку и измерьте зеленую полоску. Сколько использовали мерок? (Дети отвечают, 5)
— Ребята, скажите пожалуйста, почему получилось так, что полоска короче, а мерок в ней больше, чем в полоске, которая длиннее? (Мерки разной длины.)
Выходят два ученика (разного роста и с разной длиной шага), измеряют класс и получают разные ответы.
— Почему длина класса у ребят получилась разная? (Шаг разной длины.)
— Что делали зверята в мультфильме? (Измеряли удава.)
— Как они его измеряли? (Шагами.)
— Почему у них получались разные результаты? (Шаги у зверей разной длины.)
— В каких мерках удав был длиннее? ( В попугаях, 38.)
-А вот чтобы не было такой путаницы, люди выбрали общую мерку – сантиметр.
(Учитель помещает слово «сантиметр» на доске, учащиеся хором его проговаривают.)
-Длинное слово, правда. Если его писать каждый раз, потребуется много времени. Появилась сокращенная запись слова- см. Пишем «см», а читаем «сантиметр».
— Перед вами мерка, она равна 1 см. Измерьте длину ручки в сантиметрах. Как вы будете это делать? (Накладывать на ручку мерку и считать, сколько раз она уложилась в ручке.)
— Сколько сантиметров составляет длина ручки? (Ответы детей.)
-Легко ли было измерять? (Неудобно, мерка маленькая, нужно запомнить, где закончилась мерка, чтобы отложить следующую.)
-Люди изобрели замечательный инструмент. А что это за инструмент, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Сделать ровную черту
Что-нибудь без меня
Кто же я? – … (линейка)
-Линейки бывают разные: деревянные, пластмассовые, бумажные, длинные и короткие. Возьмите свою линейку и посмотрите, как она устроена. В линейке единичные отрезки уже стоят друг за другом, вы видите знакомый вам числовой ряд и деления. Расстояние от одного числа до другого и есть 1см. – Вот сейчас мы и поучимся с помощью линейки измерять длину разных отрезков. Слайд 12
2.Работа по учебнику.
-Откройте учебник на с. 66. На рисунке отрезки, измерьте их длину с помощью линейки. Начало отрезка совместить с точкой 0. Посмотреть, с каким числом совпал конец отрезка – это и будет длина отрезка в сантиметрах. (Учитель показывает на доске).
Дети выполняют задание, говорят ответ, учитель записывает ответы на доске.
— Мартышка приготовила для вас задание. Определите длину отрезков. (Дети отвечают.)
— Ребята, скажите, для чего нам в жизни может пригодиться измерение длины с помощью сантиметром? (Измерить рост человека, при шитье одежды, при строительстве и др.)
— Как вы думаете, всегда ли люди пользовались при измерении длины только данными мерками?
— Вот какими были мерки на Руси у наших предков.
Шаг – длина человеческого шага.
Ладонь – ширина ладони.
Дюйм – ширина большого пальца.
Фут – длина стопы.
Сажень – расстояние между концами пальцев распростёртых рук.
3. Гимнастика для глаз .
V. Закрепление изученного материала
Работа в тетради с печатной основой.
Самостоятельное выполнение заданий на с. 25. Фронтальная проверка.
— Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора». (Дети выполняют.)
VII . Подведение итогов урока:
— С каким инструментом мы сегодня познакомились? (С линейкой.)
— Для чего он нужен? (Для измерения длины.)
— С каким новым словом познакомились, означающим единицу длины? (Сантиметр.)
Учитель оценивает работу детей на уроке. Слайд 18
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.