Что такое саунд тренд

Звук — это новое видео. Как саунд-дизайн работает в маркетинге и соцсетях

Голосовые помощники, подкасты, музыка для фильмов, рекламы и промо-роликов на ТВ, а с недавних пор в трендах Clubhouse — всё это делают саунд-дизайнеры, о которых ещё вчера вы и не слышали.

Завтра качественный саунд-дизайн станет решающим преимуществом брендов в маркетинге и промо. Рассказываем, кто этим занимается, как построена работа.

Поскольку большинство компаний B2B и B2C используют практически одни и те же инструменты брендинга, они получают меньше в результате своих усилий. Чтобы получить преимущество на этом игровом поле, существует один мощный инструмент брендинга, который обычно упускается из виду и недооценивается большинством маркетологов: звук.

Саунд-дизайн — технология, создающая звук, эффективный и работающий. Для кино, рекламы, интерфейсов — для всех продуктов, создаваемых рынком и необходимых потребителю.

В условиях нарастающей конкуренции саунд-брендингу начинают уделять всё больше внимания. Так, ещё два года назад Mastercard представила звуковой фирменный стиль, чтобы подчеркнуть идентичность и узнаваемость бренда.

Уже на момент этого релиза 27% домохозяйств в США пользовалось умными колонками. К 2022 году, по данным PRNewswire.com, 55% домохозяйств в мире будут использовать умные колонки, а значит — делать регулярные покупки с помощью звука — и под влиянием звука.

Саунд-кит с 2015 года есть у Facebook. Заставку Netflix вы узнаете, даже если не увидите, но услышите, а пять нот логотипа Intel знакомы даже убеждённым фанатам AMD. Уведомление об SMS на вашем смартфоне отличается от сообщения Telegram — и мы все это помним на подсознательном уровне.

Хороший звук — это неотъемлемая часть любого видео, будь то реклама, кино или видеоигра. Потому что ощущения усиливаются именно благодаря звуку.

Если вы смотрите экшн, вас должно накрывать, как холодной водой, разными звуками, чтобы картинка на экране соответствует и вашим ощущениям.


В игровой индустрии вдвойне важен звук: люди играют по несколько часов подряд, поэтому нужно создать атмосферу, которая будет способствовать эффективному прохождению и погружать в мир игры.

Процесс создания саунд-дизайна обычно включает манипулирование ранее составленным или записанным звуком, то есть создание музыки и звуковых эффектов. В некоторых случаях работа включает композинг записи звука для создания определенного тона или эффекта.

Улучшение или изменение звуков является ключевой частью этого процесса, и саунд-дизайнер делает это с помощью синтезаторов, сэмплеров и звуковых плагинов, он микширует звуки с помощью цифровой звуковой рабочей станции.

В некоторых проектах можно всё собрать из библиотек с минимальным лейерингом и синтезом. В более серьезных проектах всё должно быть оригинальное. То есть весь контент нужно записывать, синтезировать и создавать уникальные звуки, которые нигде ранее не использовались.

Например, в играх нужен уникальный контент, и люди, которые долгое время работают в игровой индустрии, легко узнают часто используемые библиотеки. Использовать их, разумеется, нельзя, или допускается минимальное использование для второстепенных слоев.

То же самое — в музыкальном продакшене. По ТВ часто можно услышать лупы взятые со Splice (облачная платформа для создания музыки и совместной работы, которая включает в себя библиотеку сэмплов) в чистом виде. Для большого артиста это не комильфо. Любой крутой артист старается делать уникальный контент, который есть у него в песне.

В целом для саунд-дизайнера важно следующее:

Все эти навыки тесно связаны и практически постоянно переплетаются между собой.

Саунд-дизайнер может работать на фрилансе или в коллективе профильного агентства. Это два основных варианта сотрудничества заказчика с исполнителем:

Заказчиком саунд-дизайна может выступать фактически кто угодно: бренды, компании из самых разных рынков, производители, студии геймдизайна, телевизионные продакшены и киностудии. Любая отрасль, по сути — потенциальный заказчик саунд-дизайна.

Третий способ для заказчика обзавестись санд-китом — покупка лицензии. Находят подходящую композицию в библиотеке онлайн, например, покупают лицензию на неё. При этом «в комплект» входит несколько отрывков разной длительности — для использования в разных форматах.

Иногда могут попросить добавить к оригинальному треку небольшие изменения или дополнительные части.

Поэтому всегда советую своим студентам хранить проекты хотя бы от самых знаковых своих треков.

Варьируется в четырёх плоскостях:

Лицензия. Например, если вы пишете трек/звук для рекламы на ТВ или рекламы в интернете, цена будет сильно отличаться в сторону ТВ. Существует множество разновидностей лицензий и, конечно, они влияют на цену.

Дедлайн. Можно поднимать цену если дедлайн очень сжатый и ваш уровень позволяет реализовать всё в сжатые сроки хорошо.

Объём работы. У вас может быть большое видео с маленьким количеством деталей, тогда несмотря на хронометраж, вы можете гораздо быстрее его сделать.

Эксклюзивность и ваш скилл — то насколько ваш уровень высок и конкурентоспособен. К примеру музыкальный продакшен — если у вас современные подходы, звуки в вашей музыке интересные, хорошо подобраны и синтезированы, звучат свежо и высоко по качеству.

Порой людям может не понравится трек из-за слишком простецких невыразительных звуков.

Многие музыканты думают что главное в музыке — это душа и идея, а сведение, саунд-дизайн — это, якобы, хирургия, которая никому не нужна. На самом деле это большое заблуждение.

Если вы используется «пластиковый» звук, скучные тембры, плохо подобранные звуки и ваш трек не сведен, люди не до конца могут прочувствовать то, что вы вложили в свою музыку.

Почему нас так воодушевляют, например, саундтреки к кино, которые шикарно и мощно звучат на большом звуке. Потому что помимо творческой идеи, задумки и музыкальной теории, там хорошо записаны инструменты, всё правильно сбалансированно, пролейерино, грамотно сведено и технически оформлено.


При этом саунд-дизайн и миксинг — тоже творческая сторона. Здесь не так всё поверхностно, как кажется.

Даже в микшировании есть много скрытых нюансов, которые как раз таки сделаны с творческим подходом и слушатель не понимает что происходит, ему просто нравится то что он слышит.

Коммерческий саунд-дизайнер — это музыкант, «заточенный» под нужды рынка, понимающий не только ноты, но и цифры. И если для того, чтобы стать известным и любимым музыкантом, нужен талант, то чтобы стать саунд-дизайнером, нужно учиться.

Студенты учатся на реальных кейсах. Вот некоторые из них.

Эллина Гужва, написала песню для промо «Губки Боба» на 2х2. Так появился первый музыкальный ответ на главный вопрос: кто проживает на дне океана?

Сначала появилась идея – задействовать всех персонажей в песне, но сделать это ненавязчиво. Я понимала, что лучше бы придумать что-то позитивное, но общее настроение моего творчества достаточно минорное, да и дел навалилось немало.

Поэтому я решила сыграть на контрасте с позитивным Спанч Бобом и поместила всех этих персонажей в ситуацию глобальной усталости.

Так появилось «лежу звездой», «крутился как белка» и «кислое как кальмар». Ну, а дальше оставалось только найти таблетку от этой апатии. Ей стал Губкобобофон. Вот такой получился «юмор на серьезных щах».

Самое сложное для меня было уложить всю эту концепцию и слова в такой короткий хронометраж без потери главной мысли. А потом еще и наложить на это музыку.

Вот на музыкальную составляющую у меня ушло больше всего времени. И на запись, чтобы мяуканье моего кота не попало.

Николай Нескородов создал музыку и саунд-дизайн для ролика Tsvetnoy #stayhome

Заказчик к этому проекту подошёл со всей серьёзностью, несмотря на то, что это, казалось бы, «студенческая работа».

Бриф выглядел как настоящее профессиональное ТЗ. Оно состояло из подробного описания задачи, музыкальных референсов, видеороликов прошлых коллекций для понимания ценностей и общей стилистики универмага.

Был даже прикреплен мудборд, фотографии моделей и места, где будут проходить съемки.⠀В ходе разработки была всего пара итераций, а вся остальная работа велась сугубо по правкам и хронометражу. Обычно количество итераций прописывается в договоре, но, так как Коля работал как студент, их количество могло быть неограничено.

Больше всего я переживал, что сейчас буду бесконечно переделывать работу, быстро перегорю и вообще от меня откажутся. Но, как оказалось, все что нужно делать — это применять знания, полученные в школе и все будет в порядке.

Самое приятное — видеть в сети ролик, над которым работало большое количество людей из разных сфер и понимать, что ты тоже приложил к этому руку.

Задачи для Beat Film Weekend 2020 студенты называют «авантюрными». Это почти всегда всегда свободный бриф, полёт творчества исполнителя, лишь в некоторых рамках контролируемый заказчиком.

Владимир Мовчанюк, по собственному признанию, в жизни по брифам работал всего 3-4 раза, а до поступления в Moscow Music School никогда не создавал музыку.

В качестве брифа организаторы предоставили просто трейлер к фестивалю 2019 года и сказали: «Надо так же или лучше». По счастливой случайности Владимир как раз дописывал свой первый альбом (Rebel). Черновик одного из треков, который не подходил по настроению к уже написанным к релизу, как раз пригодился к разработке.

Никаких тебе описаний и малополезных попыток словами передать человеческие впечатления от видеоряда или музыки. В первые секунды трейлера фестиваля 2019 года показаны фрагменты фильма «Студия 54», «Рейв» и пр.

Вечно актуальная тема культурного противостояния консервативного истеблишмента против всех остальных субкультур.

Черновик трека в тот момент состоял из партии скрипки, играющей какой-то ближневосточный мотивчик и ритм партии, имитирующей музыку вогерских баллрумов. Всё это не клеилось и не работало, но почему-то не выходило у меня из головы.

И тут я смотрю трейлер Beat Film Festival 2019 и меня посещает идея просто сменить ударные с синтезированных на «живые».

Несколько часов продюсерской рутины и — вуа-ля! Трек готов. Ребята приняли его сразу.

В дальнейшем трек всё-таки вошел в альбом и получил название «trickster», так как благодаря ему я изменил звучание остальных треков.

Благодаря Beat Film Festival фрагмент трека услышали в кинотеатрах 17 городов России, и это безусловно впечатляет.

Вообще, саунд-дизайн — это не только работа со звуком. Это такой же бизнес, как любое другое высокотехнологичное производство, как IT или фарма. По сути каждый будущий саунд-продюсер — свой собственный стартап. Для успешного развития стартапа нужна не только идея, навык и рвение, но и инвестиции, и эффективный нетворкинг.

Как правило, инициирует написание музыки для заставки сериала или фильма промо-отдел телеканала.

Часто обращаются к музыкантам, с кем неоднократно уже работали и с кем сложились хорошие отношения.

Звуковое оформление для промо роликов и различных заставок должно отражать характер сериала или фильма, к которому имеет отношение, и общий имидж канала.⠀ Например, мои студенты работали с «2×2» — это телеканал, на котором показывают мультики для взрослых.

То есть никакие элементы, склоняющие музыку в детское настроение, не подходят. У 2×2 по этому поводу жесткая политика.

Столько вакансий (обновлённых или опубликованных не больше месяца назад) выдает поиск с упоминанием саунд-дизайна.

Подкасты, комнаты в Clubhouse, инди-игры и геймификация корпоративных сайтов — для всего этого нужен звук.

Источник

Что такое 8D-аудио — обсуждаем новый тренд

В сети набирает популярность 8D-музыка. На YouTube ролики с этими записями уже обладают сотнями тысячами просмотров. Сегодня расскажем, что такое 8D-аудио и как оно «устроено».

Что такое 8D-музыка

Хочется начать с того, чем 8D-музыка не является. Это не новый музыкальный жанр и даже не новая технология. Это метод постобработки аудиозаписи, когда диджеи берут уже существующий трек и микшируют его, создавая эффект движения звука вокруг слушателя.

По сути, 8D-аудио эмулирует звучание surround-формата Ambisonics. Последний подразумевает, что слушатель находится в центре «акустической сферы», по краям которой расставлены источники звука. Название 8D просто обозначает, что звук поступает с восьми направлений: слева, справа, спереди, сзади, плюс четыре их комбинации.

Сложно сказать, кто является создателем первой 8D-записи. Однако сегодня можно найти большое количество каналов на YouTube, авторы которых выкладывают подобную музыку. Один из самых крупных — 8D Tunes с пятью миллионами подписчиков. А вот пример его работы — 8D-вариант композиции Twenty One Pilots «Nico and the Niners».

Другой пример канала — AviionMusic, у которого сейчас 390 тысяч подписчиков.

Как это работает

Полости в ушной раковине человека имеют свои характеристики резонансов и отражений, которые зависят от частоты звуковой волны и угла её падения. Наш мозг способен замечать эти искажения и определять направление, откуда идет звук. Интенсивность искажений для каждого человека индивидуальна и описывается так называемой передаточной функцией головы (head-related transfer function, или HRTF). Используя фильтрацию, учитывающую передаточную функцию головы, и специальное программное обеспечение, можно создать эффект «перемещения» источника звука «вокруг» слушателя.

Чтобы эффект получился максимально реалистичным, нужно вычислять передаточную функцию для каждого человека индивидуально. Однако музыканты пользуются уже готовыми наборами HRTF, замеренными в безэховой камере (подробно о ней мы писали в одном из предыдущих материалов). Эти наборы легли в основу специальных фильтров для программ обработки звука, например Ambeo Orbit от Sennheiser.

Иногда для имитации расположения источников звука в пространстве при обработке аудио также используется эффект Хааса. Для этого в одном из двух стереоканалов дорожку «задерживают» на 5–30 мс. В результате звук, который достигнет нашего уха первым, будет казаться громче. Это создаст иллюзию перемещения источника звука влево или вправо.

Мнения о 8D-аудио

Слушатели оставляют неоднозначные отзывы об аудиозаписях с эффектом 8D. Есть те, кто сравнивает 8D-аудио с концертным звуком. Для некоторых новый эффект подобен явлению АСМР: люди слушают такие записи, чтобы расслабиться перед сном. Есть отзывы и о более необычной реакции на 8D-звуки: кому-то записи помогают избавиться от звона в ушах или боли.

Что такое саунд тренд. Смотреть фото Что такое саунд тренд. Смотреть картинку Что такое саунд тренд. Картинка про Что такое саунд тренд. Фото Что такое саунд тренд
Фото William Brawley / CC BY

Есть и люди, которые выступают с критикой 8D-музыки. В тематическом треде на Hacker News ряд комментаторов отметил, что подобные записи вызывают у них тошноту и головокружение. Вероятно, такая реакция связана с отличиями в HRTF. Усредненная передаточная функция, используемая для микширования 8D-композиций, не подходит для всех, поэтому прослушивание такого контента может вызывать неприятные ощущения.

Диджей и сооснователь музыкального портала Yousic сравнивает 8D-аудио с пинг-понгом, когда голос и мелодия прыгают из уха в ухо. По его словам, это мешает по-настоящему насладиться музыкой.

От 8D-аудио не в восторге и профессиональные звукорежиссёры. Главный саунд-дизайнер студии 740 Sound Крис Пинкстон (Chris Pinkston) тоже считает, что эффект 8D отвлекает от мелодии. Крис говорит, что сам никогда не стал бы использовать его в музыке. Однако по его мнению, популярность 8D-аудио в интернете легко объяснить. Слушатели слишком привыкли к стандартным стереозаписям, и теперь любая пространственная обработка аудио кажется им необычной и привлекательной.

Возможные перспективы 8D

Хотя 8D-аудио остается любительским форматом, некоторые видят возможности его применения в студийной музыке. Например, тот же Крис Пинкстон полагает, что у эффекта 8D есть будущее не в поп-музыке, но в более «эфемерных» эмбиент-жанрах.

В других областях, скажем, в VR-приложениях или фильмах, 8D-аудио, вероятно, не найдет применения. Существует множество технологий объемного звука, способных создать более реалистичное ощущение пространства, например тот же формат Ambisonics, эффект которого эмулирует 8D. Поэтому пока 8D-аудио останется экспериментальным способом создания музыки для узкого круга почитателей подобного звучания.

Дополнительное чтение — наш Мир Hi-Fi и тг-микроформат о звуке:

Что такое саунд тренд. Смотреть фото Что такое саунд тренд. Смотреть картинку Что такое саунд тренд. Картинка про Что такое саунд тренд. Фото Что такое саунд трендВосемь аудиотехнологий, которые попадут в зал славы TECnology в 2019 году
Что такое саунд тренд. Смотреть фото Что такое саунд тренд. Смотреть картинку Что такое саунд тренд. Картинка про Что такое саунд тренд. Фото Что такое саунд трендКак превратить компьютер в радио, и другие способы извлечь музыку из выч. систем
Что такое саунд тренд. Смотреть фото Что такое саунд тренд. Смотреть картинку Что такое саунд тренд. Картинка про Что такое саунд тренд. Фото Что такое саунд тренд​Звуковая левитация может использоваться в медицине

Источник

У дизайна есть свой звук: что такое саунд-дизайн и где этому учат

Саунд-дизайн, или звуковой дизайн, — искусство создавать, «конструировать» уникальные звуковые эффекты, грамотно их распределять и управлять ими. К таким эффектам относятся и звук выстрела из бластера в научно-фантастическом фильме, и «щелчок» после отправки сообщений в мессенджерах. Студенты, которые получают образование в области саунд-дизайна, рассказали, где в России можно освоить эту профессию, какими качествами должен обладать саунд-дизайнер и почему высшее образование для работы со звуком не всегда обязательно.

Владислав Андреев

Что такое саунд тренд. Смотреть фото Что такое саунд тренд. Смотреть картинку Что такое саунд тренд. Картинка про Что такое саунд тренд. Фото Что такое саунд тренд

выпускник Института звукового дизайна

Алексей Белой

Что такое саунд тренд. Смотреть фото Что такое саунд тренд. Смотреть картинку Что такое саунд тренд. Картинка про Что такое саунд тренд. Фото Что такое саунд тренд

студент кафедры звукорежиссуры ВГИКа

Никита Михеев

Что такое саунд тренд. Смотреть фото Что такое саунд тренд. Смотреть картинку Что такое саунд тренд. Картинка про Что такое саунд тренд. Фото Что такое саунд тренд

студент Школы дизайна НИУ ВШЭ

Кто такой саунд-дизайнер

Звуковой дизайн используется во многих современных медиа: от небольших выставочных инсталляций до крупных фильмов-блокбастеров. Чтобы разработать звуковое оформление для медиапродукта, недостаточно создать один уникальный аудиоэффект. Важно учитывать контекст и обращать внимание на детали: звуки выстрела из бластера в сухую погоду и во время дождя, в горной долине или в узком помещении могут кардинально отличаться друг от друга. Поиск и отражение подобных отличий — и есть работа саунд-дизайнера.

Саунд-дизайн напрямую связан со звукорежиссурой. «Если вы звукорежиссер, создаете звуковое оформление для кино, вы так или иначе работаете с саунд-дизайном. Если вы работаете над звуком рекламы или видеоигр, это тем более саунд-дизайн. Звукорежиссер работает в кино, в связке со звукооператором. Саунд-дизайнер — в различных аудиовизуальных медиа, но может делать звуковое оформление и для кино или трейлеров», — считает Владислав, выпуск Института звукового дизайна.

Такого же мнения придерживается Алексей: «Обычно саунд-дизайнер и звукорежиссер сотрудничают между собой во время производства, так как музыка в фильме должна соответствовать звуковому решению, которое формулирует звукорежиссер».

Должен ли быть звукорежиссер композитором? Нет. Может ли звукорежиссер быть композитором? Да.

Что такое саунд тренд. Смотреть фото Что такое саунд тренд. Смотреть картинку Что такое саунд тренд. Картинка про Что такое саунд тренд. Фото Что такое саунд тренд

Как учатся саунд-дизайнеры

Профессия звукового дизайнера на территории РФ и СНГ становится все более востребованной. Освоить ее можно как самостоятельно, так и на курсах или в университете.

Большинство специалистов — выпускники узкопрофильных курсов от Skillbox, GeekBrains, IndustryFilm School, Института звукового дизайна (Institute of Sound Design). Желающие получить образование не только в области саунд-дизайна, но и в сфере звукорежиссуры могут поступить на курсы Московской школы кино или Петербургской школы нового кино.

В Институте звукового дизайна изучают Csound — язык программирования для работы с шумами и звуком. Владислав называет занятия по этой дисциплине «трудными и необычными»:

«За пару лекций в тебя впихивают большой объем технической информации, ты буквально учишься с нуля азам программирования на довольно сложном и архаичном языке. Нужно писать свои собственные музыкальные фрагменты, которые генерируются в реальном времени. Это просто потрясает воображение».

Обучение саунд-дизайну во ВГИКе включает в себя работу над этюдами. «Аудиовизуальный этюд: дается фрагмент из фильма без звука, который нужно озвучить любыми средствами с помощью своей звуковой библиотеки. Звуковой монтаж — передать три состояния в музыке, свести фрагменты из трех разных музыкальных композиций так, чтобы дорожка звучала цельно», — рассказывает Алексей.

Самообразование — более доступный, но, по мнению наших героев, более спорный способ обучения: без наблюдения со стороны сложно улучшать свои навыки.

«Сколько бы вы сами ни учились самостоятельно какому-то делу, ничто не заменит живых уроков с преподавателем, которому можно задать вопросы и который, что самое важное, даст обратную связь по вашей работе. Профессионал сразу обратит внимание на ошибки и покажет, как сделать правильно, как улучшить работу», — считает Владислав.

Самостоятельно учиться можно. Но поиск актуальной информации от компетентных специалистов занимает много времени. Не говоря уже о том, что вы можете запутаться в каких-то областях и концепциях работы со звуком или неправильно применить полученные знания.

Что такое саунд тренд. Смотреть фото Что такое саунд тренд. Смотреть картинку Что такое саунд тренд. Картинка про Что такое саунд тренд. Фото Что такое саунд тренд

Практика

Серьезных различий в образовании композитора, звукорежиссера и саунд-дизайнера нет. И Владислав, и Алексей, когда осваивали профессию, учились рассказывать историю или создавать сюжет без слов — только с помощью звуков.

«Самым полезным была работа со студентами других курсов над проектами — игровыми и документальными в качестве звукорежиссера площадки и пост-продакшна. Это огромный опыт, который может получить любой звукорежиссер в институте», — вспоминает Алексей.

«В рамках практики записи звука на съемочной площадке мы сотрудничали со студентами киношколы «Арка», участвовали в съемках короткометражных фильмов», — рассказывает Владислав.

Никита, студент Школы дизайна НИУ ВШЭ, вспоминает: на его курсе студенты озвучивали рекламу, за день писали альбом, собирали сэмпл-пак (набор небольших звуковых фрагментов. — Прим. The Vyshka) из голосов своих родственников. «Мне наиболее интересно было выступать с оркестром из синтезаторов», — делится опытом Никита. Самым полезным ему показалось создание эффектов и музыки: «Нам давали технические задания для треков, но их, в основном, можно было понять по-разному. Они звучали, например, так: «Трек должен быть максимально эмоциональным»».

Что должен уметь саунд-дизайнер

Несмотря на то, что саунд-дизайнер взаимодействует со звуками, шумами и аудиоэффектами, музыкальная грамотность для него — вещь, по мнению двух героев, необязательная. Алексей считает, что «теория музыки необходима, в первую очередь, саунд-дизайнерам, которые используют звуковое конструирование, чтобы создавать музыкальные произведения». Для специалистов, которые применяют его с другой целью, эти знания не являются необходимыми.

По мнению Никиты, музыка — это, в первую очередь, язык:

«Мы все говорим на русском языке, и понимаем друг друга, но чтобы создавать великие произведения искусства, надо изучать свой язык. Для этого нужна музыкальная грамотность. Она помогает четко понимать, что ты говоришь на языке музыки».

Будущему студенту программы по саунд-дизайну стоит определить конкретное направление, в котором он хочет развиваться, оценить свои возможности и амбиции. Но не стоит переживать, если ранее вы не изучали музыкальную грамотность и теорию или практически не пробовали писать музыку.

«Достаточно тех навыков, которые по умолчанию есть у многих людей, особенно у тех, кто часто слушает музыку, — объясняет Владислав. — Даже если вы учитесь писать электронную музыку, понять, как работать с аккордами, тональностями, ритмом можно очень быстро. Достаточно просто практиковаться, чаще писать музыку».

Главное, чем должен обладать абитуриент, — желание работать со звуком и аудиооборудованием. Никита также выделяет «желание учиться на 10 из 10; терпение и настойчивость, чтобы “вытаскивать” информацию у преподавателей и получать дополнительную практику; умение справляться с недостатком свободного времени и сна; желание познавать теорию и философию, а еще писать тексты».

Чтобы учиться на саунд-дизайнера и работать по специальности было комфортно, достаточно ноутбука с установленными приложениями для работы со звуком и музыкой, а также хороших наушников. Инструментарий звукорежиссера — особенно на съемочной площадке — намного шире. Он включает в себя мониторы, петлички и микрофоны, рекордер (внестудийное звукозаписывающие устройство для производства кино- и телевизионной продукции — прим. The Vyshka).

Что такое саунд тренд. Смотреть фото Что такое саунд тренд. Смотреть картинку Что такое саунд тренд. Картинка про Что такое саунд тренд. Фото Что такое саунд тренд

Как построить карьеру

Важная задача для любого саунд-дизайнера — составить обширное и качественное портфолио. Именно портфолио и его наполнение определяют, получите вы крупные заказы или нет. «Как правило, люди, которые не работали во время учебы над портфолио, склонны потом винить в своих неудачах не себя, а институт, работодателей или саму специальность», — считает Владислав.

Наполнить портфолио можно не только учебными проектами, курсовыми и дипломными работами. Владислав предлагает дополнительные способы. В их числе — кооперация с начинающими инди-разработчиками(малоизвестными, независимыми от инвесторов разработчиками — прим. The Vyshka) компьютерных или мобильных приложений, видеоигр; работа звукорежиссером на съемках студенческих короткометражных фильмов, поиск заказов на фрилансе. Так можно не только сделать качественные проекты, но и получить постоянное место работы или договориться о продолжительном сотрудничестве:

Главное — делать свою работу качественно, не срывать дедлайны. Вариантов масса, и каждый специалист найдет свой путь, если не будет сидеть сложа руки.

На российском рынке саунд-дизайн относительно недавно. По мнению Владислава, «в нашей стране специалистов по качественному саунд-дизайну не так много», мало кто из работодателей понимает, что такое саунд-дизайн, какие у него функции. Оптимизма добавляет тот факт, что в последнее время появляется все больше студий-разработчиков и разных видов рекламы: «Весь этот контент нуждается в качественном саунд-дизайне. Без работы специалист в этой области не останется».

Выделиться на фоне конкурентов и получить достойное рабочее место в качестве саунд-дизайнера возможно, главное — найти нечто особенное и индивидуальное:

«Если вам есть что предложить — спрос найдется, ведь звук — понятие многогранное. Чем быстрее вы поймете, как хотите завлечь аудиторию и что реально можете показать заказчику, тем быстрее профессия саунд-дизайнера станет вашим ремеслом», — уверен Алексей.

Текст: Николай Воробьев
Фотографии предоставлены героями материала
Редактор: Полина Меньшова

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *