Что такое сайты аффилиаты
Аффилиат-фильтр: что это и как его избежать
Казалось бы, это отличная методика: сделать 2-3 копии сайта, оптимизировать их по максимуму и занять несколько позиций в выдаче. Три источника заказов лучше чем один, верно? На самом деле нет.
Эта идея посетила не одну умную голову, причем уже очень давно. Естественно, поисковики не могли на нее не отреагировать — нельзя вводить пользователей в заблуждение. Поэтому при обнаружении аффилиатов из выдачи убирают все сайты кроме одного, причем остаться может вовсе не ваш основной сайт. И все затраты на размножение сайтов просто вылетают в трубу.
Лучший способ не попасть под аффилиат-фильтр — не делать клоны.
Но давайте разберемся по порядку. Потому что — сюрприз — под фильтр сайт может попасть и не по вашей вине.
Позиция поисковиков по отношению к таким манипуляциям однозначна. Сайты-клоны рано или поздно попадают под фильтры. Особенность санкций за аффилированность в том, что ни Яндекс, ни Google официально не признают само существование аффилиатов. Впрочем, тут вопрос скорее в терминах.
Яндекс в официальной справке для вебмастеров обещает исключение из поиска или понижение в ранжировании «группе сайтов одного владельца или компании»:
Представители поисковика не оперируют понятием «аффилированность», но в SEO-сообществе «склейка» Яндексом похожих сайтов получила название аффилиат-фильтр. Его действие заключается в том, что из группы аффилиатов по запросу будет показываться в выдаче один ресурс — тот, который поисковик посчитает наиболее релевантным. Фильтр накладывается автоматически и вручную.
Поводом для ручного наложения санкций может быть жалоба ваших внимательных конкурентов в поддержку Яндекса.
Практика группировки похожих результатов выходит у Яндекса за пределы поиска. В п.3.11. Правил показа «Яндекс.Директ» говорится об основном признаке сходных сайтов — совпадении значительной части ассортимента. Важно, что речь идет о рекламной выдаче в пределах конкретного региона. Яндекс принимает решение о том, какое объявление из группы аффилированных показывать, на основании собственных данных. Такое же предупреждение есть в п. 14 Требований к рекламным материалам Яндекс.Маркета.
Google также не употребляет термин «аффилиаты», но говорит о признаках некачественных партнерских сайтов в официальной справке для вебмастеров:
Условным аналогом аффилиат-фильтра в Google можно назвать Supplementary results. Страницы с неуникальным контентом, низким ссылочным весом, а также разделы сайтов, к которым поисковик относится с подозрением, попадают в так называемый дополнительный индекс Google. Почему дополнительный? Потому, что такие страницы индексируются «по остаточному принципу», скрываются из выдачи и могут быть показаны только по клику на ссылку. В результате с них практически не поступает трафик из поиска Google.
Ссылка на дополнительные результаты в выдаче выглядит так:
Supplementary results нельзя назвать фильтром в строгом понимании. Это часть основного поискового алгоритма Google.
Вполне возможна ситуация, когда компания имеет несколько ресурсов под разные цели. Это нормальная практика, если:
Перечислим признаки, по которым поисковые системы вычисляют аффилированные сайты.
Чтобы наложить санкции, поисковый алгоритм оценивает совокупность нескольких признаков. Опытным путем установлено, что наибольший вес имеет совпадение контактных данных и дублированный контент.
Аффилиат-фильтр довольно сложно диагностируется: поскольку оба поисковика официально не подтверждают его наличие, вы не увидите тревожных сообщений в панелях вебмастеров.
Быстро проверить индексацию страниц можно при помощи инструмента от PromoPult.
Можно более точно диагностировать проблему, если вы знаете, какой именно сайт поисковик посчитал клоном вашего.
Бывает, что алгоритмы или асессоры поисковиков допускают ошибки и считают клонами сайты разных владельцев. Вебмастер ресурса, который посчитали аффилиатом, может заподозрить фильтр только по приведенным выше косвенным признакам.
Чтобы найти сайт, с которым предположительно был «склеен» ваш ресурс, придется провести небольшое расследование.
Если копий контактов и контента так и не нашлось, поможет анализ выдачи по «мигающим» запросам:
Метод довольно трудозатратный. Используйте профессиональный инструмент для съема позиций или Key Collector, для быстрой группировки и анализа данных поможет знание формул в Google Sheets.
Поделимся работающими на сегодняшний день способами. (Яндекс периодически отказывается от поддержки тех или иных операторов, поэтому проверьте их по справке, если читаете статью существенно позднее даты публикации).
Один способ: используем оператор | («логическое или»). Убеждаемся, что оба ресурса присутствуют в выдаче:
Далее добавляем в строку оператор отрицания
и любую комбинацию символов после него. Обновляем выдачу:
Если после этого в выдаче остаются оба сайта, как в нашем случае, Яндекс не признает их аффилиатами. Если один из ресурсов пропал, с большой долей уверенности можно сказать, что он под фильтром.
Про другие операторы Яндекса читайте материал в нашем блоге.
Второй способ ручной проверки: исключаем из выдачи один из сайтов. Находим релевантный запрос, по которому в выдаче отображается только один ресурс (site1). Затем исключаем его из выдачи при помощи
site:site1. Если второй ресурс появляется в выдаче после этой операции, значит, скорее всего, он «склеен» с первым.
Вывод сайта из-под аффилиат-фильтра может затянуться на месяцы. Чтобы минимизировать риски, стоит проверить, каковы ваши шансы под него попасть, еще на начальном этапе продвижения.
Особенно внимательно к профилактике аффилиат-фильтра стоит отнестись сайтам, которые продвигаются региональными поддоменами.
Создать поддомен под каждый регион продвижения — один из работающих способов улучшить ранжирование в локальном поиске. Но для того, чтобы региональный поддомен не конкурировал в выдаче с основным сайтом, нужно сделать следующее:
Мы крайне не рекомендуем делать клоны сайтов — нет никаких гарантий, что вы не попадете под фильтр рано или поздно.
Если же вы верите, что все будет хорошо (на самом деле нет), или дубль сайта вам нужен по достаточно серьезным причинам, то следует подстраховаться всеми возможными способами:
Даже эти предосторожности не смогут гарантированно уберечь ваши сайты от санкций поисковиков, поэтому в первую очередь оцените объем работ, посчитайте их окупаемость и прикиньте шансы потерять все достигнутое в один «прекрасный» день.
Стоит ли рисковать?
Если вы все же попали под фильтр (например, поисковик принял чужой сайт за ваш клон или вы унаследовали от предыдущего сеошника несколько сайтов), то можно выруливать из ситуации разными способами.
В целом создавать сайты-клоны в надежде монополизировать топ — трудозатратное и небезопасное занятие.
Вместо этого стоит приложить усилия для привлечения трафика из всех возможных каналов: соцсетей, трастовых внешних площадок, контекстной рекламы, отраслевых справочников, отзовиков и геосервисов.
Всё о сайтах-аффилиатах: что это, как найти клонов своего сайта и вывести сайт из-под фильтра
Сайты-аффилиаты — это попытка «захватить» строчки SERP по целевым запросам. Когда вы пытаетесь вывести сайт заказчика в Топ Яндекса или Google, аффилиаты в поисковой выдаче — это большое препятствие. Такой способ нечестной конкуренции за выдачу не остается без внимания поисковиков.
SEO-специалисту и вебмастеру нужно знать своего врага в лицо и не повторять его ошибок — поэтому в статье разберем, что такое аффилиаты, зачем их создают и как с ними борются Яндекс и Google.
Что такое аффилиаты и аффилированность
Аффилиаты — это сайты, которые появляются в топе выдачи по одной и той же группе запросов. Как правило, их создают, чтобы продвигать свой продукт одной и той же аудитории в поисковике. Если вы заметили схожесть тематики, контента и коммерческих предложений на двух и более сайтах, скорее всего, это аффилиаты.
Распознать аффилированность можно также по совпадению технических параметров, в частности:
Если это сайты конкретной компании, одинаковые контактные данные — тоже признак аффилированности.
Если на двух и более ресурсах совпадает 80% контента — это говорит о том, что он неуникальный. Если добавить к этому наличие общего владельца — зачастую этого достаточно, чтобы назвать сайты аффилиатами.
И крайний случай аффилированности — клоны, или зеркала, или полные дубли. Это сайты, информация и дизайн на которых повторяется точь-в-точь.
Тем не менее часто возникает путаница, где есть аффилированность, а где — нет. Даже поисковики иногда по ошибке принимают вполне безобидные сайты за аффилиаты. Разберем на примерах.
Как определить сайт-аффилиат
Аффилированность по всем пунктам
Однозначно вредны для выдачи Яндекса и Google сайты, если у них один:
Гео и продукт совпадают — значит, и аудитория тоже. Как правило, обувь покупают всё-таки в оффлайн-магазинах — после примерки и с возможностью увидеть и выбрать нужную модель живьем.
Тоже аффилиаты, но могут показаться не такими
У сайтов один продукт и владелец, а продажи не привязаны к географии. Например, это программное обеспечение и другие digital-продукты + онлайн-продажи.
Хотя здесь целевая аудитория широкая по географии — всё равно она одинаковая для всех сайтов. Ничто не мешает любому человеку купить цифровой товар на любом из таких сайтов.
Руководитель SEOREMICA Павел Михайлов поделился историей, когда магазины с одинаковым адресом склада оказались аффилиатами.
У клиента был склад, куда доставляли партию товаров из Китая. Несколько компаний — интернет-магазины без физического офиса — из похожей ниши указали одинаковый адрес. Тематика — интим-бутик. Комично, конечно, что у них склад общий, и всё из Китая.
Организации разные, но аффилирование было с двумя сайтами и больше. Возможно, поисковик посчитал их сеткой. В итоге клиент закрыл сайт. Я его консультировал по перспективам, он решил, что не выгодно ему.
Некоммерческие аффилиаты
Некоммерческие сайты тоже грешат аффилированностью, не всегда злонамеренно. Если у сайтов с общей тематикой совпадает владелец и частично текст — это признак аффилированности.
Теперь — случаи, когда группа сайтов имеет некоторые признаки аффилированности, но по сути не является аффилиатами.
«На грани» аффилированности
У сайтов совпадает продукция и регион в контактах, но разные владельцы.
Когда поисковому алгоритму по кластеру запросов попадаются два сайта, которые предлагают одно и то же, он может принять их за аффилиатов. Такое случается на практике, но это будет ошибкой, потому что две самостоятельные организации с одинаковой продукцией — обычное дело.
Сайты с продуктом определенного бренда принадлежат дистрибьюторам, которые работают с одним и тем же производителем. Даже если они ориентируются на пользователей из определенного города — это прямые конкуренты, каждый из них — самостоятельная компания.
Тем не менее, чем сильнее два и более отдельных сайтов схожи по наполнению и оформлению, тем выше риск «нарваться» на санкции по аффилированности.
Пример от Павла Михайлова, руководителя SEOREMICA.
Сайт клиента по тематике «Металлолом» оказался по мнению Яндекса аффилиатом с сайтом конкурента из-за того, что сменился адрес главного офиса. Офис переехал в тот же бизнес-центр, где уже размещался этот самый конкурент — отличие всего в цифру. В контактах еще и адреса площадок пересекались. К счастью, в течение 2 месяцев вопрос об отсутствии аффилированности удалось решить с помощью письма в техподдержку.
Не аффилиаты, а филиалы по регионам
Когда брендовые товары продаются на нескольких сайтах, на первый взгляд они принадлежат хозяину этого бренда. По факту они принадлежат дилерам из нескольких регионов. Сколько их — столько и сайтов, а раз регионы различаются, значит, и контакты, и потенциальные клиенты у каждого свои.
Так как Яндекс показывает каждый из сайтов в топе выдачи только по нужному геоположению — под каждую аудиторию свой отдельный сайт.
Не аффилиаты, а сайты по направлениям бизнеса
Не являются аффилиатами и сайты, которые они предлагают разные группы товаров и услуг. Исходя из того, что товары различаются — аудитория тоже, даже если география совпадает, покупательские цели различаются.
Логично распределить источники трафика с разными намерениями по отдельным сайтам. Алгоритм Яндекса помещает в выдачу по поисковому запросу только тот сайт, который соответствует тематике и намерению — купить, изучить, оставить заявку, почитать отзывы и т.д.
Итак, «злые» аффилиаты — это всегда группа сайтов с одинаковым владельцем, контентом и для одинаковой аудитории.
Далее под аффилиатами мы подразумеваем именно «злых» аффилиатов, которые вредят конкурентам по поисковой выдаче и которых «не любят» ни поисковые системы, ни пользователи.
Как появляются аффилиаты и по какой схеме работают
Это группа сайтов, на каждом из которых вебмастер размещает партнерские внешние ссылки, по которым посетитель сможет перейти на основной сайт и сделать там покупку или совершить другое целевое действие.
Когда человек ищет в Интернете, допустим, обувь определенного бренда, аффилиаты в топовых позициях вводят в заблуждение, что по определенной тематике есть только их продукт — и ничего больше. И это удается, так как если страницу SERP заполонили сайты-клоны, конкуренты туда просто не попадают. Пользы от такого расклада для пользователей — ноль.
Сайты с осознанной аффилированностью играют не по правилам конкуренции, захватывают внимание в выдаче Яндекса и Google и забирают право выбора у пользователей, лишают возможности найти что-то релевантное и свежее по нужным запросам. Это относится не только к коммерческим ресурсам, но и информационным.
Смысловые дубли перекрывают кислород по-настоящему полезным материалам и занимают их позиции в топе выдачи. Естественно, такое поведение противоречит принципам и Яндекса, и Google — поэтому поисковики всячески стараются его выявить и пресечь. В лучшем случае, сайт, которые бесполезен для людей, исключают из выдачи по конкретным группам запросов, в худшем — накладывают фильтр.
Далее рассмотрим, на что обращают внимание поисковые системы, когда проверяют сайты на аффилированность, и какие санкции применяют.
Спойлер: ни Яндекс, ни Google не используют в справках для вебмастеров само понятие «аффилиат», «аффилированность». Отсюда сложности с выявлением аффилиатов.
Как Яндекс проверяет и банит аффилиаты
Для отечественного поисковика аффилиаты — это прежде всего группа сайтов одного человека или компании. Алгоритмы применяют аффилиат-фильтр, в результате чего в выдаче по запросу показывается сайт, по мнению Яндекса, подходящий по смыслу. Либо наложить фильтр могут вручную в ответ на жалобу конкурентов в техподдержку Яндекса.
Как Google проверяет и банит аффилиаты
Google поясняет в справке вебмастерам, что некачественные партнерские сайты не дают ценности пользователям, так как те видят идентичные ресурсы в топе выдачи и не находят нужной информации в ответ на свой запрос. Характеристики таких ресурсов — неуникальность контента, низкая ссылочная масса.
Решение поисковика — понизить сайты-клоны в выдаче или совсем скрыть, то есть поместить в дополнительный индекс Google. Это происходит каждый раз, когда вы видите такое сообщение внизу страницы выдачи:
Посетители до таких ссылок практически не доходят, и вообще 99% внимания достается первым 3-5 результатам выдачи, особенно если речь о коммерческом контенте.
Как проверить, есть ли у вашего сайта клоны
Это важный этап перед тем, как начать продвигать новый сайт в поисковике. Любые похожие ресурсы могут стать препятствием на пути в топ выдачи Яндекса и Google, поэтому лучше найти их в начале, чтобы сделать сайт по максимуму уникальным и избежать проблем с аффилированностью.
Перечислим доступные способы поиска аффилированности.
Анализ позиций сайта
Если страницы сайта появляются в поисковике по нужным кластерам семантики, но позиции сильно упали в выдаче — это признак, что сайт, скорее всего, под фильтром.
Проверять позиции в выдаче по запросам — хоть и трудозатратный способ, но он позволяет выявить первые признаки наличия клонов.
Определение «сильного» клона
Если вы знаете, какие именно два сайта склеили и они присутствуют в выдаче, подойдет этот способ. Он помогает выяснить, какой из ресурсов показывает Яндекс в результатах поиска по кластерам семантики.
Вбиваете в Яндексе URL-адреса с оператором ИЛИ — и видите, какой из них у поисковика в приоритете.
Проверка уникальности текстов
Чтобы узнать, нет ли в Интернете точь-в-точь такого же сайта, можно скопировать текст страниц и проверить на уникальность, например, в сервисе text.ru или advego.com.
Также можно использовать оператор intext для поиска идентичных фрагментов текста прямо в поисковике. Этот способ называется футпринты.
Как не попасть под фильтр по незнанию
Если поисковик всё-таки посчитал несколько ваших сайтов аффилиатами другого сайта, можно попытаться «расклеить» ресурсы — обновить контактную информацию, содержимое, дизайн, сменить хостинг, управлять сайтами из разных панелей вебмастера и Яндекс.Метрики или Google Аналитики.
Еще долгий способ — разделить семантику сайтов, чтобы продвигать каждый по конкретным кластерам запросов. Либо можно удалить один клон и с нуля попробовать создать новый, если так проще для вебмастера.
Даже если всё в порядке, советуем отстраиваться от конкурентов по максимуму, чтобы не попасть под санкции по ошибке, и использовать другие каналы трафика: соцсети, отзовики, отраслевые справочники и т.д.
Бывают случаи, когда поисковики ошибаются и принимают ресурсы за аффилиатов, например, из-за IP-адреса.
Заключение
Аффилиаты — не способ охвата потенциальных клиентов благодаря сразу нескольким источникам заявок, а мошенническая схема черного SEO-продвижения.
За попытку монополизировать страницу SERP поисковые системы либо склеивают похожие ресурсы и выбирают для показа какой-либо из них — не всегда тот, который нужно вебмастеру, либо банят всю сетку без возможности восстановления.
Если у вас несколько ресурсов с похожей семантикой, стоит проверить на аффилированность — у аффилиатов возможно совпадение по параметрам:
Если несколько ваших ресурсов всё-таки попали под фильтр, попробуйте либо их «расклеить» с помощью обновления текстов, оформления и контактов, либо удалить один из них и создать новый с нуля, но он должен быть отличным от старого. Иначе из-за аффилированности затраты на бизнес, в том числе на продвижение сайта — сливаются в трубу.
Что такое сайты-аффилиаты и как с ними бороться?
руководитель программ обучения сервиса Rookee.ru
Ни для кого не секрет, что некоторые компании создают и продвигают сразу несколько сайтов со своими товарами и услугами. Основной целью создания копий сайта является желание владельцев сайтов занять сразу несколько позиций в ТОП 10 по одним и тем же запросам для того, чтобы получить как можно больше клиентов и, как следствие, увеличить объем продаж. То есть чем меньше конкурентов в результатах поиска, тем больший доход принесут сайты.
Все было бы хорошо и очень просто, если бы Яндекс следовал такой же логике. Однако поисковая система совершенно иначе воспринимает подобные действия со стороны владельцев сайтов — Яндекс признает такую группу сайтов аффилиатами и применяет к ним санкции.
В этой статье я расскажу об основных причинах наложения аффилиат-фильтра и как этого избежать.
Для справки
Аффилиаты (от англ. affiliate, аффилиат) — группа сайтов в одной тематике, чаще всего принадлежащие одной компании и практически не отличающиеся друг от друга как информацией, так и пользой для посетителя.
Аффилиат-фильтр — это реакция поисковых систем, в частности Яндекса, на появление большого числа (2 и более) аффилированных ресурсов, единственная цель которых — заполонить поисковую выдачу.
Почему сайт может попасть под фильтр
Чаще всего под аффилиат-фильтр попадают различные интернет-магазины. Однако ресурсы развлекательной и информационной тематики тоже могут оказаться под санкциями, если они имеют несколько копий. Поисковые системы могут вычислить аффилиат на основании многих факторов, самыми распространенными из них являются:
А теперь, давайте разберем каждый из факторов подробнее:
Когда домены зарегистрированы на одного человека (одну организацию), выявить связь между несколькими сайтами достаточно просто. Информация о владельце домена может быть установлена по любой части whois: имя, e-mail, телефон.
2. Хостинг и сервер сайта
Когда одинаковые сайты размещены на одном и том же хостинге или сервере, это является указанием для поисковиков на то, что сайты принадлежат одному владельцу.
3. Контакты и название компании
Если на сайтах размещены одни контактные данные (название компании, адрес, телефон или e-mail) — это явный признак их принадлежности одному лицу. Также встречаются случаи, когда контактные данные комбинируются. Например, на одном сайте указан телефон компании, а на другом — адрес или установлена переадресация телефонного звонка с разных номеров в одну и ту же компанию.
Часто у группы сайтов очень схожи адреса, различающиеся доменной зоной (site.ru и site.com) или названием (site.ru и site-sale.ru). Данный фактор стоит учитывать в совокупности с остальными признаками.
Также частой ошибкой бывает полное совпадение логотипа или его схожий дизайн.
Если сайт представляет собой копию другого сайта или содержит большую часть информации с другого ресурса, то можно небезосновательно предположить, что они принадлежат одной компании. На сайтах могут быть одни и те же каталоги товаров (или схожа большая их часть), на многие или все товары стоят одинаковые цены, описания товаров (или даже артикулы) и прочее — это явно подозрительно и может послужить поводом для наложения фильтра.
Очень часто встречается, особенно в интернет-магазинах, что на другой сайт/сайты просто копируют структуру магазина, адреса страниц, тексты. Отличаются на этих сайтах лишь домен, хостинг или несколько текстов для основных разделов.
7. Одинаковый дизайн
Случаи, когда владелец ресурса при создании копий сайта не меняет даже дизайн, достаточно редки, но тем не менее встречается и такое. Поэтому дизайн сайтов должен отличаться как минимум стилями, а в идеале полностью.
Хочу отметить, что наибольшая вероятность применения санкций — это сочетание сразу нескольких признаков, но причиной наложения фильтра аффилиатов может послужить и каждый из них в отдельности.
Основной сайт и поддомен — тоже аффилиаты?
Крупные компании, имеющие много филиалов в России, очень часто создают поддомены на основном сайте и затем продвигают их по большому числу регионов. В этом случае получается, что поддомены тоже могут быть признаны аффилиатами?
В данном случае поисковая система не будет считать такие поддомены аффилиатами и не станет накладывать санкции. Но владельцу необходимо обозначить Яндексу, что эти сайты относятся к конкретному региону:
Признаки наложения фильтра
Если по некоторым запросам в ТОПе начал отображаться только один сайт из группы, а позиции остальных упали ниже ТОП 100 или же полностью исключены из выдачи, значит, Яндекс признал эти сайты аффилиатами и наложил санкции. Ресурс, сохранивший свои позиции, был признан поисковой системой более релевантным, нежели другие копии. Определить, какой ресурс останется в выдаче, а какие попадут под фильтр, невозможно — это случайный выбор поисковика. Но у более возрастного и авторитетного сайта намного больше шансов остаться в результатах поиска. Также стоит отметить, что по непересекающимся запросам в выдаче будут показываться оба сайта.
Как определить аффилиат
Для определения аффилированности сайта можно воспользоваться различными автоматизированными сервисами, например, tools.promosite.ru. Но с помощью него точно можно установить аффилиаты только по состоянию на 2010 год. То есть если сайт появился позднее или подозрение на санкции появились позже, то сервис, к сожалению, не сможет ничем помочь.
Также определить аффилиаты можно попытаться вручную, с помощью определенных запросов в Яндекс. На форумах и специализированных ресурсах можно найти достаточно много примеров таких запросов. Однако большинство из них уже не работают, а работоспособность и достоверность других — под большим вопросом.
Представители Яндекса официально заявляют о том, что посмотреть список сайтов, которые по каким-либо причинам не вошли в результаты поиска по конкретному запросу, невозможно.
Вывод
Если вы собираетесь создать одну или несколько копий сайта, перед тем как проводить их внутреннюю оптимизацию и начинать продвижение, убедитесь, что все возможные причины аффилированности сайтов устранены. А еще лучше — не создавайте клонов. Сайтам, не нарушающим требования поисковых систем, санкции не страшны.