Что такое сазриус и где такая система должна устанавливаться

Системы САЗРИУС (ODME) MEPC.108(49)

Согласно требованиям МАРПОЛ 73/78, каждый танкер, валовой вместимостью равно или более 150GRT должен быть оборудован системой САЗРИУС.

САЗРИУС (ODME)*- системы специально разработанные для замера, регистрации и управления сбросом за борт воды и балласта, содержащих нефтяные остатки, с нефтеналивных танкеров и танкеров- химовозов. Новейшие системы имеют модульную конструкцию, а также не требуют монтажа насосного оборудования в переборку. Представленные продукты полностью удовлетворяют требования конвенций IMO MEPC.108(49) и MEPC.240(65), а также имеют все необходимые одобрения классификационных сообществ.

Принцип работы систем САЗРИУС/ ODME

1)Забортный трубопровод снабжается пробоотборным патрубком, через который происходит отбор образца воды, направляемой за борт, специальным насосом.

2)Образец поступает в измерительную ячейку, где происходит непрерывный замер текущей концентрации нефтесодержания, после чего данные передаются на головное устройство (компьютерный блок).

3)На забортный трубопровод устанавливается расходомер, передающий головному устройству данные о состоянии потока в системе.

4)На основании данных измерительного блока, расходомера, а также текущей скорости судна происходит подсчет допустимого количества сбрасываемой за борт жидкости.

5)Исходя из данных расчетов головным устройством управляются клапана сброса. В случае принятия устройством решения о сбросе за борт- происходит открытие забортного клапана, а в случае, когда сброс невозможен- забортный клапан закрывается, а поток перенаправляется обратно в отстойный танк.

6)Параметры сброса регистрируются в памяти САЗРИУС в соответствии с требованиями MEPC.108(49).

Основные характеристики САЗРИУС (ODME)

Параметры измерения
Тип нефтепродуктовСогласно МАРПОЛ 73/78, МЕРС.108(49)+ МЕРС.240(65)
Калибровка на чистой водеАвтоматическая
Диапазон измеренийот 0 до 1000 ppm (млн-1) для всех типов
Разрешение1ppm (млн-1)
Хранение и вывод данных
Вывод данныхLCD дисплей, Экспорт на ПК через интерфейс
Срок храненияне менее 3-х лет
Прочее
Общее питание системы115/230V ac, 50-60Hz (переключатель)
Питание барьера Зенера115/230V ac, 50-60Hz (переключатель)
Питание насоса50 VA одна фаза
Типовые одобрения сообществMEPC 108(49)- DNV GL, GL+ USCG, ABS, CCS, NKK, BV, RMRS
MEPC 240(65)- …

Заказать систему САЗРИУС

Заполните форму ниже, наш инженер подберет решения для Вашего судна, а также предоставит информацию о стоимости

Поддержка клиентов (Россия):

Поддержка клиентов (Ю. Корея):

САЗРИУС- Система Автоматического Замера, Регистрации и Управления Сбросом (англ. ODME);

Источник

Грязный балласт может быть сброшен только после отстоя в течении от 12 до 24 часов и только через систему САЗРИУС

САЗРИУС – это система автоматического замера, регистрации и управления сбросом воды, загрязненной нефтью, настроенная на содержание нефти в воде не более 15 ppm.

При достижении 15 ppm балласт начинают откачивать в отстойный танк где её выдерживают дополнительно не менее 36 часов, после чего сброс повторяют.

— танкер находится в движении на расстоянии не менее 50 миль от берега;

— интенсивность сброса не превышает 30 литров на милю;

— общее количество сброса на превышает 1/30000 доли общего количества груза нефти в этом рейсе.

Промывочная вода может быть сброшена только после отстоя в отстойном танке в течении не менее 24 часов по правилам для грязного балласта.

Отстоявшуюся нефть либо сдают на берег, либо присоединяют к целевому грузу.

Сброс с химовозов

Все виды химического груза делятся на 4 категории:

— категория «Y» это вредные жидкие вещества, представляющие ограниченную опасность для морских ресурсов и здоровья человека;

— категория «Z» это вредные жидкие вещества, представляющие небольшую опасность для морских ресурсов и здоровья человека;

— категория «другие вещества» это вредные жидкие вещества, не представляющие опасность для морских ресурсов и здоровья человека;

Порядок сброса веществ категории «Х»

По окончании выгрузки танк подвергается предварительной мойке.

Промывочная вода сбрасывается на берег и операция мойки повторяется до тех пор пока концентрация вещества в воде не понизится до 0,1 % масс.

Затем танк заполняется балластом, который уже разрешается сбрасывать в море обычным порядком.

Порядок сброса веществ категории «Y» и «Z»

Танк заполняется водяным балластом (без предварительной мойки), который сбрасывается в море обычным порядком.

Источник

Системы автоматического замера регистрации и управления сбросом нефтесодержащих льяльных вод судов

4. Системы автоматического замера регистрации и управления сбросом нефтесодержащих льяльных вод судов

Они состоят из концентратомера и устройства регистрации (самописца).

Примером отечественного прибора контроля нефтесодержания может служить прибор КНС-201Л.

Действие САЗРИУС для машинно-котельных отделений французской фирмы «Серес» основано на принципе турбидиметрии в инфракрасной области спектра.

Инфракрасный излучатель излучает монохроматический луч, который проходит сквозь измерительную камеру, представляющую собой стеклянную трубку, по которой течет анализируемая жидкость.

Измерительный фотоприемник, установленный под углом к оси светового луча, измеряет интенсивность отраженного света, пропорциональную концентрации нефти в анализируемой пробе.

Экспериментальным путем установлено, что отражение света под таким углом характерно только для углеводородов. От частиц механических примесей свет отражается в основном под другими углами, отличными от указанного.

Особенностью прибора является наличие устройства автоматической очистки измерительной камеры. Устройство представляет собой поршень, который совершает поступательное движение, очищая стеклянные стенки камеры.

В комплекте с прибором может поставляться дистанционно управляемый трехходовой клапан, с помощью которого в пробоотборную систему и в прибор подается чистая вода для промывки системы, калибровки и установки нуля прибора.

Это обусловлено следующими факторами:

· в сливаемой за борт после фильтрации анализируемой воде практически отсутствуют механические примеси;

· допускаемая погрешность больше, чем у описанных выше приборов;

· значительно меньшая интенсивность загрязнения из мерительных трактов прибора, пробоотборных устройств и трубопроводов благодаря более высокой степени очистки анализируемой жидкости.

Примером отечественного сигнализатора предельного нефтесодержания может служить прибор типа СНС-201.

Действие прибора основано на способности нефтепродуктов поглощать свет и заключается в регистрации интенсивности ослабленной части светового потока, про шедшего через эмульсию нефти в воде (принцип турбидиметрии).

Структурная схема сигнализатора СНС-201 показана на рис. 4.1.

Анализируемая нефтесодержащая вода после сепарации и фильтрации через пробоотборное устройство 1 подается на измерительную и сравнительную кюветы З проходит через них и сбрасывается в льяла или накопительную емкость.

Срабатывание реле происходит также и при неисправностях прибора.

Что такое сазриус и где такая система должна устанавливаться. Смотреть фото Что такое сазриус и где такая система должна устанавливаться. Смотреть картинку Что такое сазриус и где такая система должна устанавливаться. Картинка про Что такое сазриус и где такая система должна устанавливаться. Фото Что такое сазриус и где такая система должна устанавливаться

Рис.4.1. Структурная схема сигнализатора СНС-201: I – чистая вода; II от системы фильтрации; III – за борт; IV – сброс; V – к показывающему или самопишущему прибору; VI – в схему сигнализации; VII – в схему управления сбросом.

Конструктивно прибор состоит из двух блоков: блока фотометрического и блока стабилизатора 8.

Приборы для определения границы раздела «Нефть-Вода» для отстойных танков танкеров.

Постоянная индикация границы раздела не обязательна.

Датчик-реле уровня раз дела сред типа ДРС является отечественным переносным прибором и состоит из следующих основных частей, (рис. 4.2.): чувствительного, элемента 1, мерной ленты 3 милливольтметра 5, корпуса 8, крышки 6.

Что такое сазриус и где такая система должна устанавливаться. Смотреть фото Что такое сазриус и где такая система должна устанавливаться. Смотреть картинку Что такое сазриус и где такая система должна устанавливаться. Картинка про Что такое сазриус и где такая система должна устанавливаться. Фото Что такое сазриус и где такая система должна устанавливатьсяРис. 4.2. Датчик уровня раздела сред.

Один конец ленты за креплен на барабане 4, второй конец — на чувствительном элементе 1, который представляет собой цинковый диск, помещенный в металлический стакан 2.

При опускании или подъеме чувствительного элемента барабан 4 вращается с помощью ручки 7 и сматывает или наматывает мерную ленту 3.

Стопорение барабана осуществляется с помощью гайки вращением ее по часовой стрелке до упора.

Корпус прибора имеет фланец с резьбой, с помощью которого датчик крепится на горловине отстойного танка.

В крышке имеется окно со стеклом для визуального наблюдения за показаниями милливольтметра.

Стакан перед опусканием его в танк для измерений заполняется забортной водой, что предотвращает загрязнение чувствительного элемента при прохождении слоя нефтепродуктов.

Визуальная регистрация возникновения тока осуществляется по отклонению стрелки милливольтметра. Снятие показаний значения уровня границы раздела сред производится с мерной ленты в момент отклонения стрелки милливольтметра.

Источник

Тема 1.3. Льяльные воды машинного отделения.

Характеристика нефтесодержащих вод и методы их очистки. Сброс льяльных вод машинного отделения. Оборудование для нефтеводяной сепарации и фильтрации нефти. Виды и порядок освидетельствования. Судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью. Журнал нефтяных операций. Системы и приборы замеров, регистрации и управления сбросом.

Методические указания.

К нефтесодержащим водам, подлежащим очистке, относятся льяльные, балластные и промывочные воды. Для выбора метода очистки необходимо знать их состав. Льяльная вода состоит из мелкодисперсной эмульсии, в которую входит топливо, масло, механические примеси и ПАВ.

Содержащиеся в льяльной воде взвешенные вещества являются олеофильными, поэтому хорошо адсорбируют нефть. ПАВ затрудняет процесс разделения эмульсии.

В настоящее время для очистки нефтесодержащих вод используются следующие методы: гравитационный, коалесценции, коагуляции, флотации и другие. В судовых установках наибольшее распространение получили методы: гравитационный, коалесценции и фильтрации.

Каждое судно должно быть оборудовано средствами предотвращения проникновения топлива в льяльные воды машинного отделения. К их числу относятся желоба и поддоны под насосами, теплообменниками и т.п. Эти средства должны постоянно проверяться и, в тех случаях, когда у поддонов нет дренажа в танк с нефтяными отходами, любая накапливающая нефть, во избежании перелива, должна быть перемещена в сборный танк.

Необходимо следить за тем, чтобы льяльные воды машинного отделения не попадали в топливные дренажные линии и не переполняли танк нефтяных отходов.

Все топливные и масляные трубопроводы, а также связанное с ними оборудование должны регулярно проверяться с целью раннего обнаружения протечек и своевременного ремонта.

Основные требования предъявляемые к сбросу нефтесодержащих вод машинного отделения в особом районе, вне особого района.

Для нефтяных танкеров льяльные воды грузовых насосных отделений и машинного отделения должны быть собраны в отстойном танке и могут быть сброшены за борт.

Запрещается любой сброс нефтесодержащих смесей из танкеров, за исключением случаев, когда соблюдаются одновременно следующие условия:

— танкер находится за пределами особого района;

— танкер находится на расстоянии более 50 морских миль от ближайшего берега;

— танкер находится в пути;

— мгновенная интенсивность сброса нефти не превышает 30 литров на морскую милю;

— на танкере имеется нефтеводяное фильтрующее оборудование (одобренное) и находится в действии система автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти ( САЗРИУС) и отстойные танки.

Любое судно валовой вместимостью 400 рег.т. и более должно быть оснащено оборудованием для фильтрации нефти, за исключением случая плавания только в особом районе.

Эксплуатация оборудования проводится согласно технологическим инструкциям на данное оборудование, которые должны находиться на борту судна. Оборудование должно всегда поддерживаться в исправном состоянии. Нефтеочистная установка должна иметь выданное Морским Регистром Судоходства свидетельство о типовом испытании или одобрении оборудования для нефтеводяной сепарации и для фильтрации нефти, которым подтверждается, что оборудование и система прошли испытания в соответствии с установленными ММО нормативами и признаны удовлетворяющими требованиям этих нормативов и международное свидетельство ф.2.4.5 с дополнением А по предотвращению загрязнения моря нефтью, выданное при очередном или первоначальном освидетельствовании, с отметкой о результатах ежегодного освидетельствования. Если судно в соответствии с положениями МАРПОЛ 73¤78 освобождено от необходимости установки нефтеочистного оборудования и на нем установлены цистерны для накопления нефтесодержащих вод и системы для сдачи их на приемные сооружения, то в Международном свидетельстве о предотвращении загрязнения нефтью с судов Морским Регистром Судоходства делается об этом соответствующая отметка.

Что такое сазриус и где такая система должна устанавливаться. Смотреть фото Что такое сазриус и где такая система должна устанавливаться. Смотреть картинку Что такое сазриус и где такая система должна устанавливаться. Картинка про Что такое сазриус и где такая система должна устанавливаться. Фото Что такое сазриус и где такая система должна устанавливаться

Одной из важнейших проблем предотвращения загрязнения моря нефтью является оснащение морских судов системами и приборами для автоматического контроля нефтесодержания в сливаемых в море водах. Любое судно валовой вместимостью 400 рег.т. и более, но менее 10000, которое перевозит водяной балласт в танках нефтяного топлива, и любое судно валовой вместимостью 10 000 и более должны быть оснащены сигнализатором.

САЗРИУС для контроля сброса балластных и промывочных вод танкеров производит автоматическую запись мгновенной интенсивности сброса нефти и общего сброшенного количества либо содержание нефти в стоке и интенсивности сброса стока.

План чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью предусматривает руководящие указания по обеспечению соответствия требованиям обязательных положений МАРПОЛ.

План предназначен для оказания помощи персоналу в действиях при неожиданном сбросе нефти. Его главной целью является обеспечение необходимых действий для того, чтобы остановить или уменьшить сброс и смягчить его влияние. План включает руководящие положения для оказания помощи капитану в принятии мер против катастрофического сброса, если судно окажется вовлеченным в него.

Согласно Конвенции план включает:

— процедуру, которую должен выполнять капитан или другие лица, несущие ответственность за судно, при передачи сообщения об инцинденте, вызывающем загрязнения нефтью;

— перечень организаций или лиц, с которыми должна быть установлена связь в случае инциндента, вызывающего загрязнения нефтью;

— подробное описание действий, которые должны быть немедленно предприняты лицами, находящимися на борту судна для уменьшения сброса нефти в результате инциндента или управления им;

— процедуры и пункт связи на судне для координации с национальными и местными властями действий по борьбе с загрязнением, осуществляемых на борту судна.

На каждом нефтяном танкере валовой вместимостью 150 рег.т. и более и на каждом судне, не являющемся нефтяным танкером, валовой вместимостью 400 рег. т. и более должен находиться Журнал нефтяных операций (ЖНО), часть 1. В ЖНО, часть 1, представлен полный перечень операций машинного отделения, которые в надлежащих случаях подлежат регистрации в ЖНО в соответствии с Правилом 20 Приложения 1 Международной Конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней (МАРПОЛ 73/78).

На каждом нефтяном танкере валовой вместимостью 150 рег.т. и более наряду с ЖНО, часть 1 должен находиться ЖНО, часть 11 для записи соответствующих грузовых и балластных операций. В ЖНО, часть 11 представлен полный перечень грузовых и балластных операций, которые в надлежащих случаях подлежат регистрации в ЖНО в соответствии с Правилом 20 Приложения 1 (МАРПОЛ 73/78).

Согласно требованиям МАРПОЛ 73/78 оборудование по ПЗМ подлежит надзору органами, уполномоченными правительством. Технический надзор на судах осуществляет инспекция Регистра. По результатам освидетельствования выдаются акты установленной формы, а если судно совершает международные рейсы, то в дополнение к актам – Международное свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью.

На судах в эксплуатации проводятся следующие виды освидетельствований: первоначальное, ежегодное, промежуточное, очередное и внеочередное.

Первоначальное освидетельствование заключается в детальном осмотре, проверках, замерах, испытаниях оборудования в соответствии с требованиями Правил по предотвращению загрязнения с судов. На основании первоначального освидетельствования выдается Международное свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью.

Ежегодное освидетельствование проводится в промежутке времени в пределах трех месяцев до и после истечения каждого годичного срока, считая от даты последнего освидетельствования. При ежегодных освидетельствованиях должно быть проверено сохранение соответствия требованиям Правил по предотвращению загрязнения с судов оборудования по ПЗМ, его конструкции, расположение, а также его техническое состояние.

По результатам ежегодных освидетельствований подтверждаются свидетельства о предотвращении загрязнения нефтью.

Очередные освидетельствования проводятся через пятилетние периоды, отсчитываемые от даты предыдущего очередного (первоначального) освидетельствования. При очередном освидетельствовании проверяется сохранение соответствия требованиям Правил ПЗС, оборудования по ПЗМ, его конструкция, расположение, регламентированные характеристики, а также его техническое состояние. По итогам очередного освидетельствования возобновляется годность Международного свидетельства о предотвращении загрязнения нефтью.

Промежуточное освидетельствование по срокам проведения совпадает со вторым ежегодным и является более углубленным и обширным по сравнению с ежегодным.

По результатам промежуточного освидетельствования подтверждается годность свидетельства.

Внеочередное освидетельствование проводится в случаях, связанных с особыми обстоятельствами: при аварийных случаях, по заявке судовладельца, при существенных заменах элементов оборудования, при подтверждении рекламационных актов и др.

Литература: (4), стр.408-411, (2), стр.17-19, стр.34-37; (4),стр.411-423; (5), стр. 88-108; (2),стр.20-21; (3), стр.48-61; (4), стр.423-429; (5), стр.121-134; (1), (2).стр. 5, (6), стр.4-5; (4), стр. 450-462.

Вопросы самопроверки.

1. Перечислить методы очистки нефтесодержащих вод.

2. Сущность гравитационного метода.

3. Что лежит в основе метода коалесценции?

4. Какие методы очистки нефтесодержащих вод наиболее распространены в судовых установках?

5. Из каких компонентов состоит льяльная вода?

6. Требования Конвенции МАРПОЛ 73/78 по сбросу льяльных вод машинного отделения в особом районе, вне пределов особых районов.

7. Требования Конвенции МАРПОЛ 73/78 по сбросу нефтесодержащих вод для танкеров.

8. Перечислить особые районы.

9. Какая очистная способность фильтрующего оборудования отвечает требованиям Конвенции МАРПОЛ 73/78.

10. Дать определение фильтрующее оборудование.

11. Перечислить документы подтверждающие пригодность оборудования Конвенции МАРПОЛ 73/78.

12. Какие суда должны быть оборудованы системой САЗРИУС?

13. Какие параметры регистрирует САЗРИУС?

14. Для каких целей используется система САЗРИУС?

15. Для чего предназначен автоматический сигнализатор?

16. Какими документами подтверждается соответствие САЭРИУС и автоматического сигнализатора Приложению 1 Конвенции МАРПОЛ 73/78?

17. Основные процедуры включенные в судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью.

18. Предназначение плана.

19. Правила ведения журнала нефтяных операций.

20. Основные коды, которые фиксируются в журнале нефтяных операций.

21. Перечислить основные виды освидетельствований.

22. Требования, предъявляемые при проведении первоначального освидетельствования.

23. Очередные, ежегодные и промежуточные освидетельствования.

24. В каких случаях проводится внеочередное освидетельствование?

Что такое сазриус и где такая система должна устанавливаться. Смотреть фото Что такое сазриус и где такая система должна устанавливаться. Смотреть картинку Что такое сазриус и где такая система должна устанавливаться. Картинка про Что такое сазриус и где такая система должна устанавливаться. Фото Что такое сазриус и где такая система должна устанавливаться

Последнее изменение этой страницы: 2019-04-11; Просмотров: 384; Нарушение авторского права страницы

Источник

Контроль над сбросом нефтесодержащих вод

Что такое сазриус и где такая система должна устанавливаться. Смотреть фото Что такое сазриус и где такая система должна устанавливаться. Смотреть картинку Что такое сазриус и где такая система должна устанавливаться. Картинка про Что такое сазриус и где такая система должна устанавливаться. Фото Что такое сазриус и где такая система должна устанавливаться

Система контроля над сбросом нефтесодержащих вод САЗРИУС JOWA ODME 2005 одобрена в соответствии с требованиями резолюции IMO MEPC 108(49) по качеству и испытаниям для средств мониторинга «третьего поколения».
По требованиям MARPOL все нефтеналивные суда с гросс-тоннажем более 150 GRT должны быть оборудованы системой контроля над сбросом нефтесодержащих вод, включающей одобренный датчик содержания нефтеостатков, блокиратор запуска и автоматическую систему контроля клапанов сброса.

Система САЗРИУС JOWA ODME 2005 состоит из следующих основных частей:

Компьютерный блок, предназначенный для установки в ПУГО или в другом безопасном помещении. Компьютерный блок принимает и управляет данными от других компонентов системы. Эта информация обрабатывается и хранится на флеш-памяти, и может быть отображена или напечатана на внешних компьютере и принтере в соответствии с требованиями IMO.

Модуль зенер-барьеров, предназначенный для установки в МКО или других безопасных помещениях. Модуль преобразует управляющие электросигналы в пневматические или электрические сигналы для управления элементами ODME. Модуль зенер-барьеров содержит блок питания и зенер-барьеры для анализатора и до двух потокомеров.

Анализатор предназначен для установки в опасной зоне. Щит анализатора содержит измеритель нефтесодержания, насос пробоотбора, клапан пресной воды для очистки и датчик давления контролирующий поток через измерительное устройство. Компактный дизайн позволяет установить устройство близко к точке отбора проб и максимально сократить длину трубок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *